Military Review

Bomb ... raft

12
My breeze, my love and the raft, my old raft,
trust me, fishing happiness on the wave is waiting for us,

hurry, my old raft ...
Fly to your favorite breeze, fly,
Tell Mary I'm on my way again!

(one of the translations of the Fishermen’s March from the film “Generals of the Sand Pits”)


After the publication of the “Morty… raft” material, some VO readers asked me to continue the theme of combat rafts, and it turned out that there was information on this topic, but the role of rafts in battles was mostly secondary (except for mortar rafts in the USA). Assyrians made rafts of waterskins and even chariots were shipped across the rivers to them. In India, they made rafts of clay pots and jugs, turned them upside down, tied them together with bamboo poles, and in this form they floated to ... a bazaar to sell there! The Tamils ​​floated on rafts, which were called kattu-maram, which meant "tied logs", and this name was transferred to a catamaran. It is known that the Incas had such large balsa rafts that they transported their troops along the coast. Thor Heyerdahl crossed even the Pacific Ocean on a replica of one such raft, but that was probably all that the raft could do.


Modern gangada looks like this.

True, there is a case when a raft, or rather, a song about it, was used in the ideological war against the West, that is, it served as a kind of “ideological weapons". And it was that when the film “Generals of Sand Pits” was shot on the USSR screens in 1974, filmed by Captain of the Sand (1937) by American director Hall Bartlett, by Jorge Amadou, there was one very characteristic song. In the US, the film did not receive this recognition, but in the USSR it became just a cult, and the song just really liked the song, although nobody knew its words (sang in Portuguese). “Generalov” was shown in the competition program of the International Moscow Film Festival 1971, where they received an award, and the film appeared in wide distribution three years later, and Komsomolskaya Pravda called it the best foreign film of the year. And here we have turned a song in Portuguese into “A song about a homeless boy”: “I started life in the slums of the city ...” No one says that this song is bad or that it is “not a topic”. Just ... the text of the song from the movie is completely different! In fact, it was called the Fishermen’s March, and the words were:

"My genre will go to sea,
I will work, my love,
if it pleases God, when I come back from the sea,
I'll bring a good catch.
My comrades will be back too
and we give thanks to God in heaven. "

This is a literal translation, but there is a more beautiful - literary. But be that as it may, it is all about the raft - the zhangade - a very peculiar example of the folk art of the people of Brazil. The raft is very light, made of balsa. Equipped with a retractable keel. Therefore, it can even maneuver against the wind, but if you already fell from it into the water, then you can immediately consider yourself a dead man. No swimmer will catch up with him, so the zhanagada is light on the go, especially in a good wind!

By the way, the great Jules Verne also decided to pay tribute to the zhangade and immortalized its name in the novel “Zhangada. Eight hundred leagues on the Amazon. " But only his raft is not at all like a raft of coastal Brazilian fishermen. By the way, the novel was filmed "The Secret of Joao Corral" (1959), which in my childhood I looked like something quite exciting.

Bomb ... raft

Zhangada from the movie "The Secret of Joao Corral."

Yes, but what does all this have to do with the military theme? Yes, the most direct, as it turns out. But again, it will have to start from afar, namely with the Civil War in Russia and not just in Russia, but in the water area of ​​the Caspian Sea. There it was decided to try to hang the torpedoes under ... fishing sailboats "Rybnitsa" and drown the White Guard ships with an unexpected blow. Torpedo should be installed under the bottom and from close range to release on the target. They armed three torpedoes with torpedoes, and only one went into the sea. Rybnitsa, with the Red crew in disguise as a sailor, approached the ships of white standing on the roadstead, but was stopped for inspection. They did not find anything suspicious, and the white officer has already authorized the departure. But then the boy, taken into the crew for averting his eyes, had the folly to ask: “Why didn’t let a mine go?”, And the whites heard him. The ship was thoroughly searched and a torpedo was found under the keel. After that, the “fishermen” were sent to counterintelligence, where they were interrogated and hanged, and the fool-boy was otporoli and released.


Jangada from the Maritime Museum in Barcelona.

And although this project was not crowned with success, the idea of ​​a covert strike from a disguised vessel against an enemy is not a bad idea in itself. True, international maritime law prohibits such a disguise, that is, from his point of view, the same, for example, trap vessels, which were widely used both during the First World War and in the second, the “thing” is completely illegal. In accordance with it, it is impossible, say, to disguise a missile carrier under a container ship, although technically there is nothing difficult about this.

However, for sabotage actions ... such an experience is “the very thing” that is needed, and here it would have been possible to recall the zhangad. The fact is that these light sailing rafts can go very far from the coast. In the morning the wind blows from the shore and the gangads go into the sea. Closer to the night the wind changes, and the rafts rush home with their catch. So it is possible to meet the gangad from the coast very far, so far that the coast itself will not be visible. And if so, then it can be quite close to the warships of different powers and ... why in this case not to use the Zhangad for some kind of "special operation". Well, you can equip it not with a torpedo, no, because the torpedo is noisy, which means, one way or another, it unmasks the raft that launched it, and ... with a self-guided gravity bomb capable of turning this high-speed fishery vehicle into a truly formidable weapon.

By its form, this weapon may well resemble exactly a bomb with developed steering surfaces in the rear part. You can attach it to the raft using ordinary ropes, so in the case of a search, to find at least something reprehensible on it will be impossible, well, and it is activated mechanically - pulled the cable and ... everything!

Well, and it is called gravitational because there are no engines in it, nothing that rustles, and it moves solely due to gravity! So, we saw an enemy aircraft carrier not far from our raft and, pointing the nose of our gangada on it and activating a bomb, dropped it from our “bomb raft”. Carried away by its own weight, the bomb began to sink and at the same time began to accelerate.

At a certain depth, the hydrostat will have to translate the rudders into a position whereby the bomb will sink already “at an angle”, that is, it will begin to move towards the ship, plunging deeper and deeper. When it reaches the maximum depth, the same hydrostat will release it from the load, so that the bomb will gain positive buoyancy and rush to the surface. But shifting the rudders controlled by the homing bomb system will keep it on course, leading to the goal. Its speed will increase all the time, so that it will be able to catch up with a rather speedy target. Moreover, to catch up "silently", because no "engines" work on it, which means that there are no characteristic noises that can alert the "hearing" of the enemy ship.

As for the homing system, it can be of a very different type, work on the magnetic field of the ship, and on the shadow that it casts from the surface, and direct the bomb at the sound of screws. Even a television control system on a cable with a length of about five kilometers, and that can be used on this underwater projectile, because there is nothing on it except for the charge of explosives and the control system, which means that you can also place a cable reel on it. Well, in the case of danger, the dashboard control panel can be simply drowned.


This gengada is a model of paper and sticks for kebabs. Made in 4-ohm class in the classroom and labor ... why such models in the classroom do not do? Of course, you don’t need to tell the children about the “bomb”, but why not just talk about how brave zhangadeiro go to the sea to them and fish to feed their family? The technology is such that it allows you to get the finished model in just one lesson. And even those children whose hands grow from “lower back”, in general, can make this model at a sufficient level. Besides, she also swims! Thus, it is also ... "weapon", because it makes our children smarter, and the clever will always win the stupid!

Finally, on the very last leg of the way up, the bomb is actively “working” with the rudders in order to be exactly under the ship. Then comes a blow and an explosion! A hole arises in the most dangerous place - directly on the bottom, water fills the hole with a fountain, an extremely dangerous situation arises on board, well, and the raft that dropped the bomb continues its way as if nothing has happened: is he and then? You never know why the explosions occur on board warships!


Another "silent weapon". However, he should be able to direct him to the target, he should be cared for, fed, healed ... And then he went out to sea on a raft and ... balls-xx!

It’s clear that this weapon is not for every day, but just in case, something like dolphins-demolitionists from Robert Merle’s novel “The Intelligent Animal”. But it was there that the “ends” of how it all happened were managed to be found, but in the end it would end with a happy end. With a gravitational bomb on a raft or, say, on board a fishing trout, everything will be completely different. well and flotilla such “little ships” can easily drown an entire carrier-based formation, dropping on it not one such, but many trackless shells. So ... this Brazilian fleet raft is not so harmless, is it?
Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. parusnik
    parusnik 22 June 2016 08: 15
    +2
    Thanks, interesting, but I’ll correctflush white guard ships ..ships, fighting..At the moment when the Reds decided to use the fishermen against the White Guard fleet, the advantage on the sea was on the side of the whites..But the fishermen played a role .. The White fleet was afraid to come close to Astrakhan .. Well and then , the Red forces were strengthened by the ships of the Baltic Fleet and the detachment of the Volga military flotilla ...
  2. inkass_98
    inkass_98 22 June 2016 08: 22
    0
    Why not dream up laughing .
    Vyacheslav, in which sea do you intend to sink an enemy aircraft carrier? They do not risk appearing on our shores, and in other seas they are not very scary to us (yet). I leave out of brackets the simple fact that the ships from the AUG escort will simply not allow anything larger than a paper boat to approach the flagship, and the remote control range under water by a "gravitational bomb" is unlikely to meet the above requirements.
    Of course, it can be anything, but the Americans have been learning something from the time of the destruction of the Cole destroyer in 2000 by a "fishing" boat.
  3. bbss
    bbss 22 June 2016 11: 22
    +3
    "Gravity bomb"? Nano torpedoes are better. The author was hit in the brain with such a torpedo and inflicted colossal damage.
    1. kalibr
      22 June 2016 19: 43
      +1
      Do not judge rashly, the gospel says.
  4. Mikado
    Mikado 22 June 2016 11: 34
    +1
    Vyacheslav Olegovich, thanks! Interestingly, I read it with pleasure. You read, unload the brain and emotions, positive charge for half a day. good Right word, nice! I want to search all your books for sale, my hands do not reach .. request
    1. kalibr
      22 June 2016 19: 41
      +1
      There is probably not much on sale already. Here in August they promise to release "Samurai Knights of Japan", then the next in line is "Great tank idea". But my most interesting books came out in Germany. If interested - write to "PM".
      1. Mikado
        Mikado 23 June 2016 14: 08
        0
        wrote! yes although it still writes "no messages sent"
        1. kalibr
          23 June 2016 17: 38
          0
          Not received! Something is wrong...
      2. Atenaia
        Atenaia 4 January 2017 01: 27
        0
        From a samurai - a knight, like a ballerina from an elephant ...))
  5. Aviagr
    Aviagr 22 June 2016 14: 52
    +1
    I also had the idea of ​​a robotic sailing crewless catamaran for a long time, and I am intensively (but so far unsuccessfully) promoting it on the market. Unlike the author of the article, I have a well-developed design, which allows for its small modifications to use this RPBC in more than 30 use cases. But I did not chase speed - autonomy and unsinkability are much more important things for such a technique. And in the military version they will be equipped with both missiles (including cheap subsonic ones with PuVRD), as well as depth bombs and minitorpedos. Part will carry on board the means of camouflage and electronic warfare for ships (RTOs, corvettes, etc.) escorting a flock of 300-500 pieces of RPBK, GA air defense equipment, and part will act as a snorkel skeleton for an underwater missile arsenal - a robotic DEPL. Additionally, this entire armada can be equipped with a distributed network of underwater gliders - both GA sensors and missile carriers. Such a tactical unit (1 MPK + 500 RPKK + 2000 gliders) will not only be able to defend itself, but also deliver a lot of trouble to the enemy in a large area, blocking, for example, the Persian Gulf or straits between the seas. Moreover, in the design of RPBC and gliders there are a lot of unique inventions that are currently absent in such a technique.
    Strategic partners for joint patenting and production are invited.
    1. kalibr
      22 June 2016 19: 42
      +2
      Here you are, well done, however! May God grant you every success on this path.
  6. Denimax
    Denimax 23 June 2016 17: 38
    0
    Sometimes it is surprising that they did not think of using light and small sailboats sharpened for speed for attacks with mine weapons. But in a dashing night attack they could sink battleships or frigates dating back to "Peter's" times and even in the Crimean war. Of course, one comment won't explain all the technical details. But in my opinion they were quite realizable.

Бомбический… плот

Мой ветерок, моя любовь и плот, мой старый плот,
доверься мне, рыбачье счастье на волне нас ждет,
скорей вперед, мой старый плот…
Лети к любимой ветерок, лети,
Скажи Марии я опять в пути!

(один из переводов «Марша рыбаков» из кинофильма «Генералы песчаных карьеров»)



После публикации материала «Мортирный… плот» некоторые читатели ВО попросили меня продолжить тему боевых плотов, и оказалось, что информация по этой теме есть, однако роль плотов в боях в основном (кроме мортирных плотов в США) была весьма второстепенной. Ассирийцы делали плоты из бурдюков и на них переправляли через реки даже колесницы. В Индии делали плоты из глиняных горшков и кувшинов, перевертывали горлышками вниз, связывали между собой их бамбуковыми шестами, и в таком вот виде сплавлялись на… базар, чтобы там продать! Тамилы плавали на плотах, которые называли катту-марам, что означало «связанные бревна», и это название перешло на катамаран. Известно, что инки имели столь большие бальзовые плоты, что транспортировали на них вдоль побережья свои войска. Тур Хейердал на реплике одного такого плота пересек даже Тихий океан, но это, пожалуй, и всё, на что способен плот.

Бомбический… плот

Современная жангада выглядит так.

Правда, известен случай, когда плот, вернее, песня о нём, была использована в идеологической войне против Запада, то есть он послужил своеобразным «идеологическим оружием». А было так, что, когда на экраны СССР в 1974 году вышел фильм «Генералы песчаных карьеров», снятый по роману Жоржи Амаду «Капитаны песка» (1937) американским режиссером Холлом Бартлеттом, там была одна очень характерная песня. В США фильм этот признания не получил, но в СССР он стал просто культовым, а песня ну просто очень понравилась, хотя слов ее (пели на португальском) никто не знал. «Генералов» показали в конкурсной программе Международного московского кинофестиваля 1971 года, где они получили премию, а в широком прокате фильм появился три года спустя, причем «Комсомольская правда» назвала его лучшим иностранным фильмом года. И вот тут-то песню на португальском языке у нас превратили в «Песню о беспризорном мальчишке»: «Я начал жизнь в трущобах городских…» Никто не говорит, что эта песня плохая или что она «не в тему». Просто… текст самой песни из кинофильма совершенно другой! На самом деле она называлась «Марш рыбаков», а слова там были такие:

«Моя жангада выйдет в море,
я буду работать, любимая моя,
если Богу будет угодно, то когда я вернусь с моря,
привезу хороший улов.
Мои товарищи тоже вернутся
и мы возблагодарим Бога на небесах».

Это дословный перевод, а есть и более красивый – литературный. Но как бы там ни было, речь везде идет о плоте – жангаде – весьма своеобразном образце народного творчества жителей Бразилии. Плот очень легкий, сделан из бальзы. Снабжен выдвижным килем. Поэтому на нем можно даже лавировать против ветра, но если уж ты с него упал в воду, то можно сразу же считать себя покойником. Никакой пловец его не догонит, настолько жангада легка на ходу, особенно в хороший ветер!

Кстати, великий Жюль Верн тоже решил отдать должное жангаде и увековечил ее название в романе «Жангада. Восемьсот лье по Амазонке». Но только его плот – это совсем не то, что плот прибрежных бразильских рыбаков. Кстати, по роману снят фильм «Тайна Жоао Корраль» (1959), который в детстве я смотрел как нечто совершенно захватывающее.

Бомбический… плот

Жангада из кинофильма «Тайна Жоао Корраль».

Да, но какое отношение все это имеет к военной теме? Да самое прямое, как оказывается. Но начать опять-таки придется издалека, а именно с Гражданской войны в России и не просто в России, а на акватории Каспийского моря. Там было решено попробовать подвешивать торпеды под… рыболовные парусники «рыбницы» и топить белогвардейские суда неожиданным ударом. Торпеду следовало установить под днищем и с близкой дистанции выпустить по цели. Вооружили торпедами три рыбницы, а в море вышла только одна. Рыбница с переодетым в моряцкую одежду экипажем красных подошла к стоявшим на рейде кораблям белых, но была остановлена для досмотра. Ничего подозрительно не нашли, и белый офицер уже разрешил отходить. Но тут взятый в экипаж для отвода глаз мальчик имел глупость спросить: «Почему не пустили мину?», ну и белые его услышали. Суденышко тщательно обыскали и под килем нашли торпеду. После этого «рыбаков» отправили в контрразведку, где допросили и повесили, а дурака-мальчишку отпороли и выпустили.

Бомбический… плот

Жангада из морского музея в Барселоне.

И хотя этот проект успехом не увенчался, сама по себе идея скрытного удара с замаскированного судна по неприятелю совсем неплоха. Правда, международным морским правом подобная маскировка запрещается, то есть, с его точки зрения, те же самые, например, суда-ловушки, широко применявшиеся как в годы Первой мировой войны, так и в годы второй – «вещь» совершенно незаконная. В соответствии с ним нельзя, скажем, замаскировать ракетоносец под контейнеровоз, хотя технически ничего сложного в этом нет.

Однако для диверсионных действий… подобный опыт есть «самое то», что нужно, причем вот здесь-то как раз и можно было бы вспомнить о жангаде. Дело в том, что эти легкие парусные плоты могут уходить очень далеко от берега. Утром ветер дует с берега и жангады уходят в море. Ближе к ночи ветер меняется, и плоты несутся с уловом домой. Так что встретить жангаду можно от берега очень далеко, так далеко, что и берега-то самого будет не видно. А раз так, то она может оказаться довольно близко от боевых кораблей разных держав и… почему бы в этом случае не использовать жангаду для проведения некой «спецоперации». Ну, а вооружить ее можно будет не торпедой, нет, поскольку торпеда шумит, а, значит, так или иначе, демаскирует запустивший ее плот, а… самонаводящейся гравитационной бомбой, способной превратить этот быстроходный рыбачий транспорт в поистине грозное оружие.

Своей формой это оружие вполне может напоминать именно бомбу с развитыми рулевыми поверхностями в кормовой части. Крепить ее к плоту можно при помощи обыкновенных канатов, так что в случае обыска найти на ней хотя бы что-то предосудительное окажется невозможным, ну, а активируется она механически – потянул за тросик и… все!

Ну, а называется она гравитационной потому, что в ней нет никаких двигателей, ничего, что шумит, и движется она исключительно за счет силы тяжести! Итак, мы увидели неподалеку от нашего плота авианосец противника и, наведя на него нос нашей жангады и активировав бомбу, сбросили ее с нашего «бомбического плота». Увлекаемая собственным весом, бомба начала тонуть и одновременно стала разгоняться.

На определенной глубине гидростат должен будет перевести рули в положение, благодаря которому бомба будет тонуть уже «под углом», то есть начнет двигаться в сторону корабля, погружаясь все глубже и глубже. Когда она достигнет максимальной глубины, тот же гидростат освободит ее от груза, так что бомба приобретет положительную плавучесть и рванется на поверхность. Но перекладка рулей, которыми управляет система самонаведения бомбы, удержит ее на курсе, ведущем к цели. Скорость ее будет все время возрастать, так что она сможет догнать даже довольно скоростную цель. Причем, догнать «молча», ведь никакие «движки» на ней не работают, а значит, нет и характерных шумов, способных насторожить «слухачей» неприятельского корабля.

Что касается системы самонаведения, то она может быть самого разного типа, работать и по магнитному полю корабля, и по тени, которую он отбрасывает с поверхности, и наводить бомбу на шум винтов. Даже телевизионная система управления па кабелю длиной километров пять, и та может быть задействована на этом подводном снаряде, ведь на нем ничего, кроме заряда взрывчатки и системы управления нет, а значит, можно разместить на нем и катушку для кабеля. Ну, а пульт управления с жангады можно в случае опасности просто утопить.

Бомбический… плот

Эта жангада - модель из бумаги и палочек для шашлычков. Изготовлена в 4-ом классе на уроке труда и… почему бы такие модели на уроках не делать? Конечно, не надо рассказывать детям про «бомбу», но почему бы просто не рассказать о том, как смелые жангадейро уходят на них в море и ловят рыбу, чтобы накормить свою семью? Технология такова, что позволяет получить готовую модель всего за один урок. И даже те дети, у которых руки растут из «пониже спины», в общем-то, эту модель могут сделать на достаточном уровне. К тому же, она еще и плавает! Таким образом, это тоже… «оружие», так как делает наших детей умнее, а умный всегда победит глупого!

Наконец, на самом последнем отрезке пути наверх бомба активно «работает» рулями, чтобы оказаться точно под кораблем. Затем следует удар и взрыв! Пробоина возникает в самом опасном месте – непосредственно на днище, вода фонтаном ударяет в пробоину, на борту возникает чрезвычайно опасная ситуация, ну, а сбросивший эту бомбу плот как ни в чем ни бывало продолжает свой путь: он-то тут причем? Мало ли отчего происходят взрывы на борту военных кораблей!

Бомбический… плот

Еще одно «бесшумное оружие». Однако его надо суметь направить на цель, о нем нужно заботиться, кормить, лечить… А тут вышел в море на плоту и… шарах-х-х!

Понятно, что это оружие не на каждый день, а на всякий случай, нечто вроде дельфинов-подрывников из романа Роберта Мерля «Разумное животное». Но там-то «концы» того, каким образом все случилось, все-таки найти удалось, а в итоге все закончится «хэппи-эндом». С гравитационной бомбой на плоту или, скажем, на борту рыбачьей фелюки все будет совершенно иначе. Ну а флотилия таких вот «суденышек» сможет запросто утопить целое авианосное соединение, сбросив по нему не один такой, а множество бесследных снарядов. Так что… не так уж и безобиден этот быстроходный бразильский плот-жангада, не так ли?
Автор: Вячеслав Шпаковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. parusnik 22 июня 2016 08:15
    Спасибо,интересно, но поправлю,топить белогвардейские суда ..корабли, боевые..В тот момент когда красные, решили применить рыбницы,против белогвардейского флота, преимущество на море ,было на стороне белых..Но рыбницы сыграли свою роль..Флот белых опасался подходить близко к Астрахани..Ну а затем, силы красных были усилены кораблями Балтийского флота и отрядом Волжской военной флотилии...
  2. inkass_98 22 июня 2016 08:22
    Отчего бы и не пофантазировать laughing .
    Вячеслав, а в каком море Вы намерены пустить ко дну вражеский авианосец? У наших берегов они не рискуют появляться, а в других морях они нам не очень страшны (пока). Я оставляю за скобками тот простой факт, что корабли из числа охранения АУГ просто не подпустит к флагману ничего крупнее бумажного кораблика, а дальность дистанционного управления под водой "гравитационной бомбой" вряд ли будет удовлетворять вышеуказанным требованиям.
    Оно, конечно, бывает всякое, но чему-то же американцы учатся со времен подрыва эсминца "Коул" в 2000 г. "рыбачьей" лодкой.
  3. bbss 22 июня 2016 11:22
    "Гравитационная бомба"? Наноторпеды лучше. Автору в мозг такой торпедой попали и нанесли колоссальные повреждения.
    1. kalibr 22 июня 2016 19:43
      Не судите опрометчиво, сказано в Евангелии.
  4. Микадо 22 июня 2016 11:34
    Вячеслав Олегович, спасибо! Занимательно, прочитал с удовольствием. Читаешь, разгружаешь мозг и эмоции, заряд позитива на полдня. good Право слово, приятно! Все хочу Ваши книги поискать в продаже, руки не доходят.. request
    1. kalibr 22 июня 2016 19:41
      В продаже, наверно, уже мало что есть. Вот в августе обещают выпустить "Самураи-рыцари Японии", потом на очереди "Великая танковая идея". Но самые интересные книги у меня вышли в Германии. Если интересно - напишите в "личку".
      1. Микадо 23 июня 2016 14:08
        написал! yes хотя все равно пишет "нет отправленных сообщений"
        1. kalibr 23 июня 2016 17:38
          Не получил! Что-то не так...
  5. Aviagr 22 июня 2016 14:52
    Идея роботизированного парусного безэкипажного катамарана у меня тоже возникла давно, и я ее усиленно (но пока безуспешно) продвигаю на рынок. В отличие от автора статьи у меня проработанная конструкция, которая позволяет при небольших ее модификациях использовать данный РПБК в более чем 30 вариантах использования. Но я не гнался за скоростью - автономность и непотопляемость гораздо более важные вещи для такой техники. И в военнизированном варианте будут снабжены как ракетами (в т.ч. дешевыми дозвуковыми с ПуВРД), так и глубинными бомбами и миниторпедами. Часть будут нести на борту средства маскировки и РЭБ для кораблей (МРК, корветов и пр.) сопровождения стаи из 300-500шт РПБК, ГА оборудование ПЛО, а часть будет выступать в виде остова-шноркеля для подводного ракетного арсенала - роботизированной ДЭПЛ. Дополнительно всю эту армаду можно снабдить распределенной сетью подводных глайдеров - как датчиков ГА, так и ракетоносцев. Такая тактическая единица (1 МРК + 500 РПБК + 2000 глайдеров) способна будет не только защитить себя, но и доставить массу хлопот противнику на большой акватории, перекрыв, например, Персидский залив или проливы между морями. Причем, в конструкции РПБК и глайдеров очень много уникальных изобретений, отсутствующих в настоящий момент в подобной технике.
    Приглашаются стратегические партнеры для совместного патентования и производства.
    1. kalibr 22 июня 2016 19:42
      Вот Вы какой молодец, однако! Дай Бог Вам всяческих удач на этом пути.
  6. Денимакс 23 июня 2016 17:38
    Иногда удивляет что раньше не додумались использовать легкие и заточенные на скорость маленькие парусники для атак минным оружием. А ведь они могли в лихой ночной атаке потопить линейные корабли или фрегаты еще "петровских" времен и даже в крымскую войну. Конечно в одном комментарии не объяснишь всех технических деталий. Но на мой взгляд они были вполне реализуемы.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня