Military Review

At the Ashuluk test site there was a fire caused by the ignition of the rocket engine

23
When carrying out planned work in the warehouse of non-combat units of target rockets at the Ashuluk proving ground (Astrakhan region), the rocket engine caught fire, and no one was injured as a result of the resulting fire.


At the Ashuluk test site there was a fire caused by the ignition of the rocket engine
Archive photo

“According to preliminary data, the warehouse with spare parts is burning. About 600 people were evacuated from the nearest settlement ", - quotes RIA News source in power structures.

According to him, “the fire was accompanied by strong explosions, there were spare parts in the warehouse, including rocket engines, they exploded.”

Later information was confirmed in the press service of the Ministry of Defense:
“20 June 2016 in 9.20 at the Ashuluk site during the planned work at one of the repositories of non-combat parts of the target rockets, the rocket engine ignited. Nobody was hurt by the fire. ”


“Fire calculations are working at the fire site, the Ministry of Defense commission went to Ashuluk,” the agency added.

By 11 clock fire was able to localize.
Photos used:
tolia / Anton Gvozdikov
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. razmik72
    razmik72 20 June 2016 12: 24
    +7
    The main thing is that no one would be hurt!
    1. Khariton
      Khariton 20 June 2016 12: 41
      +2
      Saboteurs and saboteurs! How many have you already burned and matched matches?
      Shoot and that's it!
    2. Lord of the Sith
      Lord of the Sith 20 June 2016 15: 29
      0
      Event video
  2. engineer74
    engineer74 20 June 2016 12: 32
    +1
    Something is spreading - a powder factory in Kazan, now this warehouse (if we were evacuated, the fire is serious),
    before that, aircraft were attacked by a lake in Karelia ...
    But it’s not even August ...
    1. DarkMatter
      DarkMatter 20 June 2016 12: 35
      +4
      And here is August or the lake?
      You’ll drag in some bad TV shows here, well, really stop
    2. razmik72
      razmik72 20 June 2016 12: 35
      +2
      Quote: engineer74
      Something is spreading - a powder factory in Kazan, now this warehouse (if we were evacuated, the fire is serious),
      before that, aircraft were attacked by a lake in Karelia ...
      But still not even August ...

      September is traditionally considered to be a difficult month here.
    3. Khariton
      Khariton 20 June 2016 12: 50
      -9
      Quote: engineer74
      Something is spreading - a powder factory in Kazan, now this warehouse

      Soon it will be somewhere in Russia, closer to Moscow ..
      1. Khariton
        Khariton 20 June 2016 13: 48
        +1
        Quote: Chariton
        Quote: engineer74
        Something is spreading - a powder factory in Kazan, now this warehouse

        Soon it will be somewhere in Russia, closer to Moscow ..

        Okay, do not panic ... There they protect you at the highest level.!
  3. Andrey K
    Andrey K 20 June 2016 12: 33
    +13
    Any emergency is a deviation from the prescribed rules. They, as everyone knows, are written in blood.
    Behind every tragedy, behind each incident - there is a person: his sloppiness, laziness or stupidity.
    During the routine maintenance, for sure, something of the above happened, nothing more.
    The most important thing is that people remain alive. Even if it happened because of the negligence of those who were there. So that you can find out for yourself what happened and show your colleagues how to not do it ...
    1. Amurets
      Amurets 20 June 2016 13: 12
      0
      Quote: Andrey K
      Any emergency is a deviation from the prescribed rules. They, as everyone knows, are written in blood.
      Behind every tragedy, behind each incident - there is a person: his sloppiness, laziness or stupidity.

      I agree completely. Judging by the message, the starter of the target based on the B-750 missiles caught fire. Most likely, during the test, they did not disconnect the connector on the starting squib.
    2. Berkut24
      Berkut24 20 June 2016 13: 32
      +10
      Let me explain something to you. Armed forces are a risk zone. testing ground - even more so.
      I served at the Kapustin Yar training ground before combining our air defense training ground with the Strategic Missile Forces training ground, and I've seen enough. So:
      1) Old missiles are really used for test launches. In short: These missiles depict low-flying cruise missiles, aircraft, etc. they are tested radars, new firing systems, etc. Missiles can be simply written off as old rubbish, which is not a pity, or modernized to the state of civilian target missiles with installed equipment for fixing the hit of fragments and the corresponding telemetry. But in any case - these are old missiles that can catch fire at the start, during storage, which can fall right behind the fence or fly away, the hell knows where. they know this at the landfill, so there are safety rules that allow you to do without casualties. And the restoration of the launch infrastructure is a familiar and profitable business for the landfill. Moreover, the components of those old decommissioned complexes, from which missiles are used as targets, are mainly used.
      2) The main problem with old missiles is. that they are liquid fuel. in our time, missiles from the S-25 were used as targets. When they ended, S-75s were used as targets, which were also removed from duty long ago. And if the S-125 has been more or less rejuvenated and the missiles for them are being gradually updated, then believe me - the S-75 is simply not predictable now. I saw rockets. which were brought to our landfill. Due to shelf life, some rockets were leaking in both fuel and acid. With me in the room in the officer's hostel lived my one-year-old, who served at the "assembly base", that is, he collected these missiles and sent them to a storage warehouse before launch. They had a few fires, but it was a workflow for them. The fire department stood behind the fence. Now the S-75 is becoming more dangerous every year because of its liquid fuel.
      3) It is strange for me that such news begins to be published in the media. For landfills, this is a common flow. I’m not saying that we had it every day, but on average some excesses occurred during intensive work in the late 80s every 3-4 days. To this were added excesses at a nearby training ground for strategists. To set fire to the steppe at the training ground by a missile that fell in the wrong direction is like two fingers on asphalt.
      There were cases of the death of civilians who, during the shooting at the range, climbed in the wrong place, despite the ban - for example, they caught targets - metallized parachutes with a "flashlight", in order to use them later in the household. they have no idea what shooting at a low-hanging target is.
      I also had a case when I went on duty on the battlefields - to drive civilians out of the shelling zone. On that day, a control batch was fired after a factory repair of the S-125. Raeta hit the target, but no detonation occurred. Then the operator began to manually drive the rocket into the ground. I was standing 200 meters from our measuring point. and so the rocket passed over our car 15 meters away and hit exactly between me and the measuring point. Detonated already underground. Since then I have had my first gray hair and have let go of my mustache. And the gauges, as we said, went to change the linen. For until the very end, they accompanied this "product" into rather powerful optics - the operators jumped from a position located on the second floor of the building.

      So bullshit is all this message, not news.
      1. Baby doll
        Baby doll 20 June 2016 21: 08
        0
        From your explanations, it turns out that air defense is such an organization in which some kind of emergency can occur at any time. "Junk" rockets, igniting at the start and flying in an unknown direction, steppe fires, explosions, etc. Where does this approach to the operation of equipment come from? Really, the officials granting permission to launch the rocket do not realize all the consequences of a possible accident? Why don't the Air Defense Forces, in particular in Kap.Yar, prioritize security as among the "neighbors" - the Strategic Missile Forces? Please answer why the Air Defense has developed such a system for operating equipment!
        1. Berkut24
          Berkut24 20 June 2016 21: 58
          +1
          You seem to have read my post poorly. In the Strategic Missile Forces it happened less often, but if it already fell, then it just hit ...
          We were sitting one evening before the last call, my duty, and we were on duty for a week or two, because you can get stuck in your own position for 50-100 km on virgin soil and on ZIL.
          Golden time! The heat of the day subsides, the street is only +28, the dust has settled. The fighters smoke, I just enjoy the coolness like a non-smoker. Suddenly, about 500 meters overhead, an object rushes with a roar towards our launch sites. Then everything calms down, and around these very sites a fire begins in a strip of kilometer 2. The steppe is burning terribly, and no one is saved. The orderly from the position on the roof shouts that the strategists, 10 kilometers from us, are also on fire. In the morning it turned out that in the evening the "product" was launched and at the time of launch, both the first and second stages worked simultaneously. Accordingly, 2 sausages scattered in uncontrolled mode in all directions. This is the first time.
          And the second case (there were enough of them, but I will cite this one) was associated with the elimination of medium and short-range missiles. We will remember Gorbachev for a long time. In short, they decided to destroy our "Pioneers" by means of batch detonation. We chose a site for liquidation (yes, just a piece of steppe) 5 kilometers from our measuring point. Our duty was to film all this action on film and photo theodolites for the confirmation of the commission. In short, they put several missiles in a bundle, laid landmines and ... In general, a directed explosion did not work. Glasses were knocked out within a radius of 25 kilometers. And we were 5! Outwardly, everything is very beautiful - quite colorful fireworks. But then a blast wave comes, and very imperceptibly. I was knocked down and slammed against a brick wall. The blow to the face was like a shovel. My fighter is an operator, he smoked at the rear rail. So he was simply thrown off the roof and he was grounded in the bushes that ran along the building. But that was not all.
          As a result of the explosion of solid rocket fuel, all crap is released. Including mustard gas. If you do not know what it is, then take a look on the Internet. In general, while putting the territory in order, we see a small haze that spreads in our direction in the wind from the place of the explosion. Well, dust and dust - we're not used to it. In general, they cleared their throat, 2 fighters rolled down to the hospital and back.
          These rockets were blown up for a long time and boring. We shook hands with the Americans, signed the protocols, and each time we inserted new windows (and then it was a big deficit), although we got used to plywood to nail up ahead of time, and hide the personnel in the cellar with potatoes and cabbage, which was a bomb shelter throughout the state.

          In general, a landfill is a landfill. Here, surprise is the norm. Here are tests, here you have to use instructions, although often the situation goes quickly and not according to instructions.
          And yes, I don't know if you know about the procedure for extending the service life of the Strategic Missile Forces. So there, too, not all products do not fly the way "trades" would like.
          1. Baby doll
            Baby doll 20 June 2016 22: 14
            0
            As far as I know you (in the sense of the Kap.Yar air defense personnel) the Strategic Missile Forces "surpassed" on November 1 and 3, 1958, when instead of 10 km, it worked for 3 km. And according to one scenario, and both times it banged so that the glass in the neighborhood flew out. But in general, I'm not only talking about training grounds, but in general about the types and types of troops. Well, personal impressions: in the Strategic Missile Forces, technological discipline is at its best, at least in the troops ...
            1. Berkut24
              Berkut24 20 June 2016 22: 50
              +1
              We have combat units everywhere. And the discipline was also excellent. Discipline has nothing to do with it. The proving ground is a test of equipment. And technology, especially old and completely new, is unpredictable. Our guys were present at the first missile launch from the Pantsir. At first, this topic was very difficult.
              The missile container was attached to the barrel of an old anti-aircraft gun. The rocket started ... there is a cannon, there is no container, and the rocket, respectively, too. The muzzle brake of the anti-aircraft gun is broken. In slow motion, we then saw that the rocket, when leaving the container, hooked its "house" with its tail unit, and then it went on and on. The Tula people groan, the special officers plow the steppe in helicopters (the secret product disappeared !!!) ... What does discipline have to do with it? But since 1993, "Armor" has been brought to mind!
              1. Baby doll
                Baby doll 20 June 2016 23: 13
                0
                Well, you won't insist that tests were carried out in Ashuluk, will you? Information about what happened, of course, is scarce, but the work was carried out as planned, and if so, they had to be carried out in accordance with some kind of regulations, which provide for safety requirements, violation of which (or simply sloppiness) led to a fire. Here it is in action "technological discipline" ... For you, perhaps, it will be strange and somewhat unusual for such a picture: when carrying out the technical maintenance of equipment, the number of the calculation reports to the head of the calculation about the operation performed with the hand to the head. But take my word for it, in some places it was and is ...
                1. Berkut24
                  Berkut24 20 June 2016 23: 41
                  0
                  I already wrote - in the work with missiles that have expired long ago and which at the factory they podshamanil for flight as a target can be anything. Maybe, of course, the staff did something too, I don’t know exactly what happened. But crossing the border of the landfill, a person falls into the risk zone. The whole point of the landfill is the existence of non-standard situations. Even if the division just came to shoot and pass the tests. For no one will give them a new rocket from the factory - there will always be a product in the warehouses of the Moscow Region that is either in the sky or canceled by due dates.
  4. black
    black 20 June 2016 12: 34
    +2
    Checked the arsenals.
  5. Alexez
    Alexez 20 June 2016 12: 40
    0
    “To assess the combat and mobilization readiness today (June 14), from 7 a.m. in accordance with the decision of the Supreme Commander-in-Chief of the Armed Forces, another surprise check has been launched. A number of weapons and equipment storage bases, as well as individual military command bodies, are subject to verification ”
    -news with VO
    Everything is simple and predictable ...
    1. Alexez
      Alexez 20 June 2016 13: 09
      0
      Anyone who is minus can support his action with at least some information? For example, I posted the news announced at VO on June 14 (not a week has passed) - then I also wanted to write what can be expected from a sudden check of the warehouses, but I hoped that the order had already been put in place and this event was only to maintain it, but apparently not, wrong. (
  6. Denis Obukhov
    Denis Obukhov 20 June 2016 12: 49
    0
    We are waiting for more fires in warehouses. The minister said that he would check the entire storehouse.
    1. Khariton
      Khariton 20 June 2016 12: 53
      0
      Quote: Denis Obukhov
      We are waiting for more fires in warehouses. The minister said that he would check the entire storehouse.

      Crime needs to be taken in one place ... They will tell you everything!
  7. Banishing liberoids
    Banishing liberoids 20 June 2016 12: 51
    +1
    Surely the notorious human factor, more precisely, the violation of the rules of storage and operation.
    1. Khariton
      Khariton 20 June 2016 12: 55
      -2
      Quote: Expelling Liberoids
      Surely the notorious human factor, more precisely, the violation of the rules of storage and operation.

      Well, yes of course .... All over Russia it can "zabakhat .." hi
  8. Bort radist
    Bort radist 20 June 2016 13: 02
    0
    The village was evacuated, the fire was localized - it means extinguishing by means of "burnout" with control of non-proliferation. After all, the cause will be hard to find.
  9. kolkulon
    kolkulon 20 June 2016 13: 05
    -1
    Yeah. In the zip warehouse, the engine caught fire. Sam took it and caught fire.
  10. sergeyzzz
    sergeyzzz 20 June 2016 13: 12
    +2
    Quote: engineer74
    Something is spreading - a powder factory in Kazan, now this warehouse

    Sloppiness in our country has always been in the first place.
  11. Bort radist
    Bort radist 20 June 2016 13: 16
    +2
    Quote: sergeyzzz
    Sloppiness in our country has always been in the first place.

    And not only sloppiness.
    The defendant of the Oboronservis case, Irina Egorova, was released on parole. A court in the Vladimir region granted the request, despite the objections of the colony, its lawyer Yuri Gervis told RIA Novosti.
    http://www.city-n.ru/view/380378.html

На полигоне Ашулук произошёл пожар, вызванный возгоранием ракетного двигателя

При проведении плановых работ на складе небоевых частей ракет-мишеней на полигоне Ашулук (Астраханская обл.) загорелся ракетный двигатель, в результате возникшего пожара никто не пострадал.

На полигоне Ашулук произошёл пожар, вызванный возгоранием ракетного двигателя
Архивное фото

«По предварительным данным, горит склад с запчастями. Из ближайшего населенного пункта эвакуированы около 600 человек», – цитирует РИА Новости источника в силовых структурах.


По его словам, «пожар сопровождался сильными взрывами, на складе находились запчасти, в том числе ракетные двигатели, они взрывались».

Позднее информацию подтвердили в пресс-службе Минобороны:
«20 июня 2016 г. в 9.20 на полигоне Ашулук при проведении плановых работ на одном из хранилищ небоевых частей ракет-мишеней произошло возгорание двигателя ракеты. В результате пожара никто не пострадал».


«На месте возгорания работают пожарные расчёты, на Ашулук отправилась комиссия Минобороны», – добавили в ведомстве.

К 11 часам пожар удалось локализовать.

Использованы фотографии: tolia/ Anton Gvozdikov

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. razmik72 20 июня 2016 12:24
    Главное,что бы никто не пострадал!
    1. Харитон 20 июня 2016 12:41
      Диверсанты и саботажники!Сколько уже пожгли и спичек повставляли ?
      Стрелять и все!
    2. Владыка Ситх 20 июня 2016 15:29
      Видео с мест событий
  2. инженер74 20 июня 2016 12:32
    Что-то в разнос идет - в Казани пороховй завод, теперь этот склад (если нас. пункт эвакуировали, пожар серьезный),
    до этого, летательных аппаратов нападало, озеро в Карелии...
    А ведь ещё даже не август...
    1. DarkMatter 20 июня 2016 12:35
      Причем тут август или озеро?
      Вы сюда еще плохие сериалы по телевизору приплетите, ну в самом деле stop
    2. razmik72 20 июня 2016 12:35
      Цитата: инженер74
      Что-то в разнос идет - в Казани пороховй завод, теперь этот склад (если нас. пункт эвакуировали, пожар серьезный),
      до этого, летательных аппаратов нападало, озеро в Карелии...
      А ведь ещё ндаже не август...

      У нас сентябрь традиционно считается тяжёлым месяцем.
    3. Харитон 20 июня 2016 12:50
      Цитата: инженер74
      Что-то в разнос идет - в Казани пороховй завод, теперь этот склад

      Скоро бахнет где нибудь в России,ближе к Москве..
      1. Харитон 20 июня 2016 13:48
        Цитата: Харитон
        Цитата: инженер74
        Что-то в разнос идет - в Казани пороховй завод, теперь этот склад

        Скоро бахнет где нибудь в России,ближе к Москве..

        Ладно не паникуйте...Там вас защищают по высшему разряду.!
  3. Андрей К 20 июня 2016 12:33
    Любое ЧП - это отклонение от прописанных правил. Они, как всем известно, писаны кровью.
    За каждой трагедией,за каждым происшествием - стоит человек: его разгильдяйство,лень или глупость.
    При проведении регламентных работ, наверняка, произошло что-то из вышеперечисленного, не более того.
    Самое главное, чтоб люди живы остались. Даже, если это произошло из-за халатности находившихся там. Чтоб можно было и самим выяснить, что произошло и коллегам показать, как делать не надо...
    1. амурец 20 июня 2016 13:12
      Цитата: Андрей К
      Любое ЧП - это отклонение от прописанных правил. Они, как всем известно, писаны кровью.
      За каждой трагедией,за каждым происшествием - стоит человек: его разгильдяйство,лень или глупость.

      Согласен полностью.Судя по сообщению загорелся стартовик мишени на базе ракет В-750.Скорее всего при проверке не расстыковали разъём на стартовыё пиропатрон.
    2. Berkut24 20 июня 2016 13:32
      Позвольте, я Вам кое что разъясню. Вооруженные силы - это зона риска. испытательный полигон - тем более.
      Я служил на полигоне Капустин Яр еще до объединения нашего полигона ПВО с полигоном РВСН, и повидал достаточно. Итак:
      1) Старые ракеты действительно используют для проведения испытательных пусков. Вкрадце: Эти ракеты изображают низколетящие крылатые ракеты, самолеты и т.д. на них испытывают РЛС, новые стрельбовые комплексы и т.д. Ракеты могут быть просто списанным старым хламом, который не жалко, или модернезированы до состояния цивильных ракет-мишеней с установленным оборудованием фиксации попадания осколков и соответствующей телеметрией. Но в любом случае - это старые ракеты, которые могут загореться на старте, при хранении, которые могут упасть прямо за забором или улететь чёрт знает куда. на полигоне это знают, поэтому существуют правила безопасности, которые позволяют обойтись без жертв. А восстановление пусковой инфраструктуры - дело для полигона привычное и наживное. Тем более, что в основном используются компоненты тех старых списанных комплексов, ракеты от которых используются как мишени.
      2) Главная проблема старых ракет заключается в том. что они жидкотопливные. в наше время в качестве мишеней использовали ракеты от С-25. Когда они закончились, в качестве мишеней стали использовать С-75, которые тоже давно сняли с дежурства. И если С-125 более-менее омолодили и ракеты к ним потихоньку обновляют, то поверьте - С-75 сейчас просто не предсказуемы. Я видел ракеты. которые привозили к нам на полигон. Из-за сроков хранения некоторые ракеты подтекали и топливом и кислотой. Со мной в комнате в офицерской общаге жил мой одногодка, который служил на "базе сборки", т.е собирал эти ракеты и отправлял на склад хранения перед пуском. У них было несколько пожаров, но для них это был рабочий процесс. Пожарная часть стояла за забором. Сейчас С-75 с каждым годом становится опаснее из-за своего жидкого топлива.
      3) Для меня странно, что такие новости начинают публиковать в СМИ. Для полигонов ВС это обычная текучка. Я не говорю, что у нас это было каждый день, но в среднем какие-то эксцессы возникали при интенсивной работе в конце 80-х годов раз в 3-4 дня. К этому добавлялись эксцессы на соседнем полигоне стратегов. Поджечь степь на полигоне упавшей не туда ракетой - это как два пальца об асфальт.
      Были случаи гибели гражданских, которые во время стрельб на полигоне лазили не там где надо, не смотря на запрет - например ловили мишени - металлизированные парашюты с "фонарем", чтоб использовать потом по хозяйству. им же невдомёк, что такое стрельба по низковисящей цели.
      У меня тоже был случай, когда я поехал дежурить на боевых полях - гонять гражданских с зоны обстрела. В тот день стреляли контрольную партию после заводского ремонта С-125. раета попала в мишень, но подрыва не произошло. Тогда оператор начал вручную загонять ракету в землю. я стоял в 200 метрах от нашего измерительного пункта. так вот ракета прошла над нашей машиной в 15 метрах и попала аккурат между мной и измерительным пунктом. Сдетонировала уже под землёй. С тех пор я поимел первые седые волосы и отпустил усы. А измерители, как у нас говорили, пошли менять бельё. Ибо до последнего сопровождали это "изделие" в достаточно мощную оптику - операторы прыгали с позиции, расположенной на втором этаже здания.

      Так что фигня всё это сообщение, а не новость.
      1. Пупсень 20 июня 2016 21:08
        Из Ваших разъяснений получается, что ПВО - это такая организация, в которой в любое время может произойти какое нибудь ЧП. "Хламовые" ракеты", загорающиеся при старте и летящие непонятно куда, степные пожары, взрывы и т.д. Откуда такой подход к эксплуатации техники? Неужели должностные лица, дающие разрешения на пуск ракеты не осознают все последствия возможной аварии? Откуда у них такой пофигизм к выполнению требований безопасности? Почему в войсках ПВО, в частности в Кап.Яре, безопасность не ставиться превыше всего как у "соседей"- РВСНовцев? Ответьте, пожалуйста, почему в ПВО сложилась такая система эксплуатации техники!
        1. Berkut24 20 июня 2016 21:58
          Вы, кажется, плохо прочитали мой пост. В РВСН происходило реже, но если уж упало, то так попало...
          Сидим мы как то вечером перед отбоем, моё дежурство, а дежурили по неделе-две, ибо задолбаться можно кататься на позицию свою по 50-100 км по целине и на ЗИЛах.
          Золотое время! Дневная жара спадает, на улице всего лишь +28, пыль уселась. Бойцы курят, я как не курящий просто кайфую от прохлады. Неожиданно метрах в 500 над головой с рёвом проносится какой-то предмет в сторону наших пусковых площадок. Потом всё стихает, а вокруг этих самых площадок начинается пожарище полосой километра 2. Степь горит страшно, и никому нет спасения. Дневальный с позиции на крыше кричит что и у стратегов километрах в 10 от нас тоже неслабый пожар. На утро выяснилось, что вечером запускали "изделие" и в момент старта одновременно сработала и первая и вторая ступени. Соответсвенно, 2 колбасы в неуправляемом режиме разлетелись кто куда. Это первый случай.
          А второй случай (их было достаточно, но приведу этот) был связан с ликвидацией ракет средней и малой дальности. Горбачёва мы еще долго вспоминать будем. Короче, решили наши "Пионеры" уничтожать методом пакетного подрыва. Выбрали площадку для ликвидации (да просто кусок степи) километрах в 5-ти от нашего измерительного пункта. Наша лбязанность была в том, чтобы снимать всё это действо на кинофототеодолиты для подтверждения комиссии. Короче сложили несколько ракет в пачку, заложили фугасы и... В общем направленного взрыва не получилось. Стекла повыбивало в радиусе 25 километров. А мы были в 5-ти! Внешне всё очень красиво - достаточно красочный фейерверк. Но потом приходит, причём очень незаметно взрывная волна. Меня сбило с ног и шмякнуло об кирпичную стенку. По лицу удар был как лопатой. Боец мой - оператор, курил у задних перил. Так его просто скинуло с крыши и он заземлился в кусты, которые шли вдоль здания. Но и это было еще не всё.
          В результате взрыва ракетного твердого топлива выделяется всякая хрень. В том числе иприт. Если не знаете, что это такое, то гляньте в интернете. В общем, пока приводим территорию в порядок видим небольшую такую дымку, которая стелится в нашу сторону по ветру от места взрыва. Ну пыль и пыль - нам не привыкать. В общем, покашляли на славу, 2 бойца скатались до госпиталя и обратно.
          Взрывали эти ракеты долго и нудно. Жали с америкосами руки, подписывали протоколы, и каждый раз вставляли новые окна (а тогда это был большой дифицит), хотя мы приноровились фанеру приколачивать загодя, а личный состав прятать в погреб с картошкой и капустой, который по штату был бомбоубежищем.

          В общем - полигон - это полигон. Здесь неожиданность - это норма. Здесь испытания, здесь приходится пользоваться инструкциями, хотя часто ситуация идет быстро и не по инструкциям.
          И да, я не знаю, знаете ли вы о процедуре продления ресурса ракет РВСН. Так вот там тоже далеко не все изделия летят не так как хотелось бы "промыслам".
          1. Пупсень 20 июня 2016 22:14
            Насколько я знаю вы (в смысле ПВОшники Кап.Яра) РВСНовцев "переплюнули" 1 и 3 ноября 1958 года, когда вместо 10 км, сработало на 3 км. Причем по одному сценарию, и оба раза бахнуло так, что стекла по соседству вылетели. А в целом, я не только про полигоны, а в целом про виды и рода войск. Ну и личные впечатления: в РВСН технологическая дисциплина на высоте, по крайней мере, в войсках...
            1. Berkut24 20 июня 2016 22:50
              У нас везде части - строевые. И дисциплина тоже была на высоте. Дисциплина здесь не причем. Полигон - это испытания техники. А техника, особенно старая и совершенно новая - непредсказуемы. Наши ребята присутствовали на первом бросковом пуске ракеты от "Панциря". А тема эта поначалу шла очень тяжело.
              Контейнер с ракетой закрепили на стволе старого зенитного орудия. Ракета стартанула... стоит пушка, контейнера нет, ракеты, соответственно, тоже. У зенитки сорван дульный тормоз. На замедленной съемке потом увидели что ракета при выходе из контейнера зацепила хвостовым оперением свой "домик" ну и дальше пошло-поехало. Туляки охают, особисты пашут степь на вертолетах (пропало секретное изделие!!!)... Причём тут дисциплина? Но ведь с 1993-го "Панцирь" ведь довели до ума!
              1. Пупсень 20 июня 2016 23:13
                Ну Вы же не будете настаивать, что в Ашулуке проводились испытания? Информация о произошедшем, конечно, скудная, но работы проводились плановые.А коль так, то они должны были проводиться в соответствии с какими то регламентами, в которых предусмотрены требования безопасности, нарушение которых (а попросту - разгильдяйство), привело к пожару. Вот она в действии "технологическая дисциплина"...Для Вас, может быть, будет странным и несколько необычным такая картина: при проведении регламента технического обслуживания техники, номер расчета докладывает начальнику расчета о выполненной операции с приложением руки к голове. Но поверьте на слово, так в некоторых местах было и есть...
                1. Berkut24 20 июня 2016 23:41
                  Я уже написал - в работе с ракетами, у которых давно истёк срок годности и которые на заводе подшаманили для полета в качестве мишени может быть всё что угодно. Может, конечно, и персонал что-то учудил, я не знаю точно что произошло. Но пересекая границу полигона человек попадает в зону риска. Вся суть полигона состоит в существовании нестандартных ситуаций. Даже если дивизион просто приехал отстреляться и сдать зачёты. Ибо новую ракету с завода им никто не даст - на складах МО всегда найдётся изделие, которое либо в небо, либо на списание по срокам.
  4. блэк 20 июня 2016 12:34
    Проверили арсеналы.
  5. Alexez 20 июня 2016 12:40
    «Для оценки боевой и мобилизационной готовности сегодня (14 июня) с 7 часов утра в соответствии с решением Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами начата очередная внезапная проверка. Подлежат проверке ряд баз хранения вооружения и техники, а также отдельные органы военного управления»
    -новость с ВО
    Все просто и предсказуемо...
    1. Alexez 20 июня 2016 13:09
      Тот кто минусует, может подкрепит свое действие хоть какой-нибудь информацией? Я вот например, выложил новость анонсированную на ВО 14 июня (недели еще не прошло)- тогда еще хотел написать, что можно ожидать от внезапной проверки складов, но понадеялся что порядок уже наведен и сие мероприятие только для его поддержания, но нет, видимо, ошибся. (
  6. Denis Obukhov 20 июня 2016 12:49
    Ждем ещё пожаров на складах. Министр-то сказал, что проверит все хранилица
    1. Харитон 20 июня 2016 12:53
      Цитата: Denis Obukhov
      Ждем ещё пожаров на складах. Министр-то сказал, что проверит все хранилица

      Криминал нужно брать за одно место...Они все расскажут!
  7. Наверняка пресловутый человеческой фактор, точнее-нпрушение правил хранения и эксплуатации.
    1. Харитон 20 июня 2016 12:55
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Наверняка пресловутый человеческой фактор, точнее-нпрушение правил хранения и эксплуатации.

      Ну да конечно....По всей России может "забахать.." hi
  8. Bort Radist 20 июня 2016 13:02
    Посёлок эвакуировали, пожар локализовали - значит тушение способом "выгорание" с контролем нераспространения. После всего причину трудно будет найти.
  9. kolkulon 20 июня 2016 13:05
    Ага.На складе зипа загорелся двигатель.Сам взял и загорелся.
  10. sergeyzzz 20 июня 2016 13:12
    Цитата: инженер74
    Что-то в разнос идет - в Казани пороховй завод, теперь этот склад

    Разгильдяйство в нашей стране всегда было на первом месте.
  11. Bort Radist 20 июня 2016 13:16
    Цитата: sergeyzzz
    Разгильдяйство в нашей стране всегда было на первом месте.

    И не только разгильдяйство.
    Фигурантка дела «Оборонсервиса» Ирина Егорова освобождена по УДО. Суд во Владимирской области удовлетворил ходатайство, несмотря на возражения колонии, сообщил «РИА Новости» её адвокат Юрий Гервис.
    http://www.city-n.ru/view/380378.html

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня