В РФ начата разработка тяжёлого двигателя для российско-китайского лайнера

Москва проинформировала Пекин о начале работ по созданию двигателя для совместного дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, передаёт ТАСС сообщение Дмитрия Рогозина.

В РФ начата разработка тяжёлого двигателя для российско-китайского лайнера
На подписании меморандума, 2014 г.

«Кроме того, мы проинформировали китайскую сторону о начале работ над тяжелым российским авиационным двигателем в сегменте до 35 тонн, решение по созданию которого совсем недавно в мае было принято президентом России, были выделены соответствующие средства. Это практически решает вопрос, связанный с созданием дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, потому что самолет невозможен без двигателя», – сказал вице-премьер.


«Двигателя должно быть два, а не четыре, как сейчас. До сих пор, пока ни в Советском Союзе, в ни в РФ не было такого рода производства, такого мощного двигателя. Их выпускают лишь только General Electric и Rolls-Royce. Сейчас такого рода двигатель появится и для этого совместно российско-китайского проекта», – отметил он.

По словам Рогозина, стороны договорились также о том, что российские и китайские авиакомпании определят ресурс тех лайнеров, которые уже работают на ведущих линиях.

«Почему необходимо определить ресурс? С тем, что мы должны понять этапность появления ниши, когда выходят уже из эксплуатации западные самолеты, и когда появляется потребность в появлении собственного нового борта. И такая работа будет проведена в ближайшие несколько месяцев», – сказал он.

Напомним, что меморандум о создании нового авиалайнера был подписан сторонами в апреле 2014 г.

Использованы фотографии: ИТАР-ТАСС

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 71
  1. сибирячок 21 июня 2016 08:36
    Заявление красивое, а как на деле получится - посмотрим. Лишь бы финансирование проекта и заинтересованность в нем обеими сторонами не иссякло.
    1. Харитон 21 июня 2016 08:55
      Цитата: сибирячок
      Заявление красивое, а как на деле получится - посмотрим. Лишь бы финансирование проекта и заинтересованность в нем обеими сторонами не иссякло.

      Ну с чего то нужно начинать восстановление нашей авиационной промышленности(гражданской)... Да дорого,но и перспективы есть! Опыт и спецы имеется пока!
    2. ягуар 21 июня 2016 09:05
      До сих пор, пока ни в Советском Союзе, в ни в РФ не было такого рода производства, такого мощного двигателя.Бред полнейший!!!!! У нас разработан двигатель нк-93...двигатель пятого поколения ....осталось довести до ума.....но в угоду Боинга и Аэрбаса загублен он Мантуровым с Погосяном повсему
      1. Храмов 21 июня 2016 09:43
        Ягуар, не кипятись.
        Производства на самом деле не было.
        Сейчас, даст Бог, появится.
        Что плохого в этих действиях?
      2. Касым 21 июня 2016 10:12
        Ягуар. Новый двигатель должен быть тягой 30т, НК-93 тягой до 18т, а самый мощный Д-18Т 23,4т. Другое дело, что применят ли все что было наработано на НК-93, которых было сделано 11шт., и интересно каких размеров он будет? hi
      3. Комментарий был удален.
      4. сибиралт 21 июня 2016 10:16
        Похоже, опять как всегда. Мы сделаем, а китайцы скопируют. Да и про просчет ресурсов тоже мутно. Будто бы западные компании его не просчитывают.
        1. Berkut24 21 июня 2016 10:28
          Беда китайцев как раз в том, что двигатели скопировать у них не получается. Мало движок разобрать на запчасти - каждая запчасть современного двигателя это ноу-хау со своим сплавом, процессом закалки и, в итоге, уникальными механическими и температурными свойствами. Это не айфоны во вторую смену клепать. Они пока даже двигуны для истребителей 4-го поколения в серию запустить не могут.
          1. sinoptic 21 июня 2016 10:44
            Нафиг нам эти китайцы!
            Самим надо делать, самим деньги зарабатывать!

            Если китайцы начнут штамповать широкофюзеляжные самолеты, мы с ними никакой конкуренции не выдержим. У нас никто не будет работать за чашку риса.
            1. g1v2 21 июня 2016 12:06
              Рынок дальнемагистральных пассажирских самолетов в РФ всего около 120 штук. Ради такого маленького рынка создавать новый , современный самолет просто не выгодно - не окупится. Вариантов решения было 2 - серьезная модернизация ил96 или совместный самолет с китайцами. В итоге похоже будут оба. Главное здесь не деньги или технологии , а доступ к огромному китайскому рынку. Если бы нас на него так просто пустили , то был бы смысл разрабатывать чисто свой новый самолет , но на шару нас туда не пустят. А вот совместный самолет - вполне. hi
            2. Karlovar 21 июня 2016 12:29
              ZP v Kitae vysche,cem v Rossii...Srednjaja ZP v kitajskih gorodah 800-1000 dollarov v mesjac(intelligencija bolsche,rabotjagi-mensche)...Na sele- deli na 2-3,no i eto sopostavimo so srednej ZP v Rossii,pro rossijskuju derevnju molcu....
              1. g1v2 21 июня 2016 13:31
                А в Швейцарии она еще выше и что это означает? Зарплаты у нас самые разные в разных регионах . Те же инженера , где до полутора тысяч в долларах получают , а где долларов 300 . На карту посмотрите . Страна у нас огромная и сильно отличается от региона к региону. В том числе и от местного губернатора зависит. Ну и цены на коммуналку у нас явно ниже чем в европе той же. А например , люди уехавшие в европу в 90-е( средний класс) , приезжают к нам в Питер и когда их зову в средний ресторан отметить встречу - отказываются , мотивируя тем что не по карману им. request У нас во многих регионах например интернет сильно дешевле, чем во многих странах ес и тд. Тч чего сравнивать - хз. У меня двое операторов себе телефоны самсунги по 56 тысяч рублей по пьяне купили - не олигархи, а просто работяги. А в других местах на него таким же операторам надо год копить . request
                Или вон даже один регион возьмем - Краснодарский край . Знакомые приезжали. Зарплата в Сочи или Краснодаре в разы отличается от зарплат в Темрюке , например. Это в пределах одного региона. belay Тч сравнивать с заграницей глупо, если даже в РФ все по разному. hi
                1. Karlovar 21 июня 2016 22:06
                  V Kitae ZP ot mestnogo gubernatora silno ne zavisjat(razbeg 10-20%). A inzenera putnye tam vysche 3000 dollarov polucajut....Uciteli,prepody v universitetah ot 1500 dollarov,pro professorov molcu....Nu a ceny v srednem v Kitae i segodnja nize rossijskih,daze pri nyneschnem kurse rublja....Syn znakomogo(manager srednego zvena,3 goda kak zakoncil pekinskij univer) v ofise firmy polucaet 2000 dollarov....
        2. weksha50 21 июня 2016 12:19
          Цитата: сибиралт
          Похоже, опять как всегда. Мы сделаем, а китайцы скопируют.


          В данном, конкретном случае, этот проект нам выгоден по многим причинам... И китайские инвестиции, а наработка-развитие собственных технологий...

          Если Россия наконец-то создаст производство мощных авиадвигателей для гражданской (читай далее - в развитие - транспортной и дальней), то это будет здорово...

          А то, что китайцы скопируют... Они много чего копируют, да не все удается...
          Единственно, о чем не говорят, но мне кажется, что технологии производства наши потом передадут... Не могут просто так китайцы в этот проект с деньгами влезть...
      5. Лт. запаса ВВС 21 июня 2016 11:52
        Цитата: ягуар
        нк-93.

        У НК-93 слишком большой диаметр, для Ил-76 нормально, а как быть с низкопланами?
    3. Scoun 21 июня 2016 09:46
      Цитата: сибирячок
      Заявление красивое, а как на деле получится - посмотрим.

      два года прошло с "меморандума".
      меморандум о создании нового авиалайнера был подписан сторонами в апреле 2014 г.

      Цитата: ягуар
      но в угоду Боинга и Аэрбаса загублен он Мантуровым

      Мантуров ещё тот кадр, кто его лоббирует тот его и танцует, до сих пор всем икается от его февральского 2014г. балабольства про металл.
      1. Karlovar 21 июня 2016 12:21
        Bystro koschky rodjatsja...
    4. sergey2017 21 июня 2016 10:55
      Об этом уже разговор был и Рогозин об этом ранее обмолвился! Проект заключается в инвестициях Китая в Российский авиапром, с целью создания двигателя для совместного дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета!
      1. Karlovar 21 июня 2016 12:31
        Klucevoe slovo-investicii...v uslovijah to deficita budzeta...
    5. Верден 21 июня 2016 13:11
      Цитата: сибирячок
      Заявление красивое, а как на деле получится - посмотрим.

      Да, это верно. На меморандуме не полетишь. Но что лично меня беспокоит во многих анонсированных Россией планах, это их крайне отдалённые сроки. Если бы такими темпами мы развивали свою экономику перед ВМВ, то воевать пришлось бы на "Ньюпорах" и танках "Русский "Рено".
      1. samoletil18 21 июня 2016 20:54
        Технологии технологиям рознь.Был ЛаГГ-3 стал Ла-7 за три года. От БТ-2 до Т-34 прошло каких-то семь лет. И сравните с ними Т-72,например, которому полтинник натикает.
        Кстати, как интересно жили наши прадеды: каждый год что-то новое, прорывное, а мы только на гаджеты видим такое обновление образцов, да только по сути, например, смартфон с андроидом 2, принципиальной разницы с андроидом 5 не имеет.
  2. Баракуда 21 июня 2016 08:37
    Ну надеюсь внуки полетают..( хотя что там у дочери в планах,не знаю) winked Сам первый раз 9-ть дней от роду..летел, продрых все три часа. Ту-154 Б-2.
    Удачи конструкторам !
    1. Наблюдатель2014 21 июня 2016 09:30
      Баракуда (3) UA hi

      Ну надеюсь внуки полетают..( хотя что там у дочери в планах,не знаю) winked
      Чем меньше планов у дочерей ,тем быстрей внуки появляются yes А на счёт российско-китайского лайнера.Так вот Россия возвращается со всей линейкой гражданской авиации."Супер Джет","МС-21" и вот пожалуйста широкофюзеляжный самолёт.Почему с китайцами.Да рынок сбыта потому что огромный сразу будет.А производство широкофюзеляжных пассажирских самолётов дело не дешёвое.Так что лучше как европейцы поступить .
      1. Лт. запаса ВВС 21 июня 2016 12:04
        Цитата: Наблюдатель2014
        Да рынок сбыта потому что огромный сразу будет

        + для примера на МС-21 заказов где то 170, на Китайский аналог Comac C919 заказов около 550 самолётов. Таким образом широкофюзеляжный самолёт должен получить много заказов не менее 500 точно.
        Мне интересно другое, недавно сравнивал цену разработки современных самолётов. Airbus на разработку А380 потратил 12 миллиардов евро, на А-350 так же 12 миллиардов евро.
        В свою очередь Боинг на программу 787 потратил 32 миллиарда долларов. Откуда такая большая сумма? Концерн Airbus за 30 миллиардов долларов разработал 2-а самолёта, а боинг 1-ин самолёт.
      2. Karlovar 21 июня 2016 12:34
        Rynok sbyta-pervoe delo...Boing s Airbasom v ES i USA ni v zizn ne pustjat s kucej *predlogov*...
        1. gridasov 21 июня 2016 20:35
          Пустят да еще как, в случае внедрения инновационных разработок. Если конечно , двигаться повторяя старые конструкции , то разумеется , что у них двигатели более доведены .
          1. Karlovar 21 июня 2016 22:11
            Boing i Airbas-ne lohy,ne spjat....Innovacionnye razrabotki oni-to kak-raz i dvigajut na segodnja...
            1. gridasov 21 июня 2016 22:24
              Полагаю , что Вoing i Airbas сталкиваются с той же проблемой , что и русские. Современные двигатели работают на устаревшей схеме базовых физических принципов , которую модернизировать далее бесполезно. Моторы доведены до критического предела совершенства. Нужно просто уходить на новые принципиальные схемы организации физического процесса в двигателе. Поэтому могу Вас уверить , что они так же не знают решений и путей дальнейшего развития как и все другие. Просто нужны фундаментальные решения для создания двигателя на новых алгоритмах физ. процесса, который будет проще , на порядки эффективнее, на порядки экономичнее и главное добротным, чего не скажешь про современные двигатели. В общем мы пока пробуем найти заинтересованных в России, но все бесполезно.
  3. aba 21 июня 2016 08:39
    Почему не чисто российского?! feel
    aba
    1. donavi49 21 июня 2016 08:50
      А в чем выгода китайцев? Они хотят и сами получать технологии, производство. Иначе, они пойдут в Г-Е/Р-Р и купят там, как сейчас и делают.
      1. Karlovar 21 июня 2016 12:36
        SP-eto biznes 50:50...50%-malaja vygoda???
      2. fzr1000 21 июня 2016 19:23
        Съесть то он съесть, та кто ж ему ( Китаю) дасть....
    2. Инжeнeр 21 июня 2016 08:53
      потому что широкофюзеляжными самолетами у нас занималось только илюшинское Кб, а от него фактически осталась только вывеска да менеджеры.
      1. Karlovar 21 июня 2016 12:37
        V tom cisle... No dokumentacia ostalas-taki....
    3. Karlovar 21 июня 2016 12:35
      Dengi nema...Elektroniki nema...
  4. samoletil18 21 июня 2016 08:41
    love Так вот он! Новый китайский(!) двигатель для Y-20. feel
    1. Инжeнeр 21 июня 2016 08:50
      нет, нет и нет, для Y-20 одного такого двигателя будет много
      1. fzr1000 21 июня 2016 19:23
        В смысле двух двигателей.
      2. samoletil18 21 июня 2016 20:30
        Не могу не согласиться с Инженером.
  5. dchegrinec 21 июня 2016 08:46
    Совместные проекты с союзниками не могут не радовать.
  6. Riv 21 июня 2016 08:47
    А что, наш Суперджет уже все? Давайте совместный самолет с китайцами? Ворье.
    Riv
    1. Инжeнeр 21 июня 2016 08:49
      Вы хоть заголовок читали? Суперджет - региональное убожество, а в статье про дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет с мощными двигателя как Боинг 787
      1. пейсы раввина 21 июня 2016 09:01
        Цитата: Инжeнeр
        Суперджет - региональное убожество

        Почему сразу убожество?
        1. Касым 21 июня 2016 10:23
          Не убожество конечно, но вот для условий РФ он не совсем годится. Двигатели расположены очень низко, что говорит о том, что нужны хорошие ВПП на аэродромах(не говоря уже о грунтовых) - так что надо теперь вкладывать во взл.-пос. полосы по всей стране, чтобы его надлежащим способом эксплуатировать.
          Вот нравился мне Як-40 (пусть не одноклассник; Як-42), но садить можно было даже на грунтовку. Чего бы его не модернизировать для местных линий при современных возможностях? hi
          1. Genry 21 июня 2016 11:34
            Цитата: Касым
            Вот нравился мне Як-40 (пусть не одноклассник; Як-42), но садить можно было даже на грунтовку. Чего бы его не модернизировать для местных линий при современных возможностях?

            От Як-40 отказались из-за его принципиально устаревшей конструкции и низкой эффективности.
            Недостатки:
            - три двигателя - сразу в 1,5 раза удорожание обслуживания;
            - двигатели расположены в неудачном месте - грязь из под передней стойки шасси, поднимается и прямиком залетает в турбины;
            - при аварийно-жесткой посадке с расколом фюзеляжа, происходит разлив топлива в салоне и возгорание.

            Сейчас готовится к выпуску ИЛ-112. Уже в этом году будут собраны два экспериментальных образца. Это, в самом деле, машина для грунтовых аэродромов.
            Чо-то мнутся вокруг ИЛ-114, видимо проще сделать всё по новому.
            1. Riv 21 июня 2016 11:55
              Дык чо... Свой самолет до ума довести не в силах, но китайский - всегда готовы. За объяснениями далеко ходить не надо. На СД больше денег никто не даст и пилить стало нечего.
              Ворье же.
              Riv
              1. Genry 21 июня 2016 12:12
                Цитата: Riv
                На СД больше денег никто не даст и пилить стало нечего.

                Трындеть - не мешки ворочать!
                СуперДжет развивается.Сейчас делают удлиненную версию "NG" с большим числом мест. Под самолёты Сухого будет и чисто-русский двигатель ПД-10 на базе ПД-14.
    2. donavi49 21 июня 2016 08:52
      Зачем им ССЖ? У них есть свой ССЖ, пусть и проигрывающий ССЖ по всему, но свой. Есть бросовые цены на арбузы. Да и рост Китая, повышает потребность именно размерности 727/320, а не 100 местников. У них 747 как маршрутки летают на 30-40 минутных рейсах.
    3. g1v2 21 июня 2016 12:25
      Чисто для ликбеза, чтобы глупости не писали . В авиакомпаниях РФ есть 4 класса пассажирских самолетов по дальности полета.
      1.Ближнемагистральный - первоначально рассчитывали на ан148 , а суперджет был рассчитан на экспорт . Однако после разрыва с украми суперджет стал основным ближнемагистральным самолетом и именно его продвигают в РФ . Рынок таких самолетов у нас примерно 200-250 самолетов. Это небольшой кусок рынка, поэтому приходится ориентироваться на продвижение за границей - отсюда и приличная часть импортных деталей для продвижения на чужих рынках. Мексиканцы и ирландцы уже своими контрактами его попиарили неплохо.
      2.Среднемагистральный - мс21 . Рынок 450-500 самолетов в РФ . Здесь уже можно зарабатывать на своем рынке и экспорт за рубеж не критичен.
      3.Дальнемагистральный - самая проблема. Рынок мизерный - 120 штук и для него новый современный самолет проектировать невыгодно. Ил96 невыгоден для авиакомпаний . Поэтому они его не берут. Временная мера - собираются модернизировать ил 96 , но это все-таки не новье . Решение видят вот в этом совместном самолете , чтобы его можно было продавать его в КНР и страны азии.
      4. Региональный , для местных авиалиний с возможностью совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт . Проще говоря замена ан24 .Рынок таких самолетов в РФ - примерно 130 штук. Первоначально планировали заменить его ан140 , но теперь основным вариантом стало разворачивать производство модернизированного ил114. Обещают в 2019 начать производство.
      Тч это разные сегменты рынка и между собой они хоть и пересекаются , но мало.
      1. samoletil18 21 июня 2016 20:38
        В Свердловской обл. разворачивается производство Л-410. К Илам хорошее дополнение, если получится локализация по двигателю.
  7. Rostislav 21 июня 2016 08:48
    Вот это отличная новость.
    Правильной дорогой идете, товарищи!(с)
  8. Skubudu 21 июня 2016 08:55
    Широкофюзеляжный пассажирский лайнер, сложная машина, на рынке всего два производителя, Боинг и Аэрбас. Если создадим машину отвечающую всем требованиям и организуем хороший сервис и производство запчастей, может и подвинем конкурентов, наш самолет должен получится существенно дешевле.
    1. donavi49 21 июня 2016 08:58
      Насчет ценой поспорил бы. Арбуз и Боинг строят гигантскими сериями и это позволяет им играть в долгий маркетинг, когда каталожная цена ужимается - а рентабельность уходит к 1000 самолету, при этом, весомые деньги идут с эксплуатации уже летающих бортов (сервис, регламент, модернизация, надзор).

      Плюс, западный чудоинтрумент Лизинг за копейки, на том же долгом маркетинге + либеральной банковской политике (что позволяет даже мелким компаниям, за копейки эксплуатировать новый А320 например). Лизинг от ИФ намного дороже выходит.

      Новички, вынуждены играть в короткий маркетинг, то есть рентабельность 100-200-300 самолету, а это естественно повышает цену самого самолета.
      1. BerBer 21 июня 2016 09:20
        Под лежачий камень вода не течёт. Если не работать, а паниковать каждый раз ничего естественно не получится. Если они смогли организовать поддержку своим предприятиям, почему мы не сможем?
      2. Skubudu 21 июня 2016 09:43
        Если сравнить по аналогии МС-21 - Боинг 737 - А321
        МС-21 уже на 20% дешевле, а его только начали производить.
      3. Karlovar 21 июня 2016 13:01
        Do 40-go goda Kitaj planiruet zakupit okolo 5000-6000 bortov...Cem ne objemy???
  9. Серый брат 21 июня 2016 09:01
    НК-93? Может хоть с китайцами до ума его доведут, а то морозили его аж с 80-х годов и под не доведённый двигатель, самолёт проектировать, желающих чё-то не находилось.
  10. vv3 21 июня 2016 09:09
    Мне вообще очень нравиться постановка вопроса. Что создавать? Смотрите , МС-21 выкатили с американскими двигателями!?Это как? У нас долго трубили о победе, в плане создания семейства новейших двигателей на базе ПД-14...И самый мощный в этой линейке почти дотягивает до нужного,или в крайнем случае может быть разработан на этой базе...У нас ,что в руководстве враги и предатели? Или просто неумные люди.В случае с МС-21 это просто нонсенс.Нам всем, всей стране плюнули в лицо...Хотелось бы знать , кто это сделал и зачем?И какие последуют наказания, хочу публичного расследования...Очень не понятна история с SAM146.Одни говорят, что он полностью сертифицирован и с полностью компьютеризированной документацией и выпускается у нас . А другие говорят, что горячая часть газогенератора доводится только во Франции и это их исклюзив и они его не отдадут....Нам постоянно рассказывают сказки ,а вернее просто врут...Мы , что страна дураков и идиотов?
    vv3
    1. BerBer 21 июня 2016 09:26
      Я думаю что не всё так плохо. МС рассчитывается на большой круг покупателей, поэтому с разными вариантами двигателей. А ПД14 тем и хорош что на его базе будут делать другие двигатели.
    2. Genry 21 июня 2016 12:03
      Цитата: vv3
      Смотрите , МС-21 выкатили с американскими двигателями!?Это как?

      Первые экспериментальные самолёты, всегда делаются с отработанными двигателями. ПД-14 не является таковым. Когда доведут самолёт, тогда и ПД начнут ставить. И двигатель, опционально, может выбирать заказчик, это увеличивает рынок сбыта для МС-21.
      Цитата: vv3
      У нас ,что в руководстве враги и предатели? Или просто неумные люди.

      Это похоже ваша черта. Не знаете и не понимаете. "Ннуу не шмогли!"
      1. vv3 21 июня 2016 12:21
        Выкатка нового перспективного самолёта это событие в жизни страны.Важность политического события , как и технического понимают все.А тут на новом лице страны, американская печать.А про технику ваши умозаключения оставьте себе,поменять пилон для демонстрации и двигатель не сложно и не долго...А людям плевок в душу на всю жизнь...
        vv3
        1. vv3 23 июня 2016 19:08
          БЕСПРЕДЕЛ.БЕСПРЕДЕЛ.БЕСПРЕДЕЛ.БЕСПРЕДЕЛ. БЕСПРЕДЕЛ. БЕСПРЕДЕЛ. БЕСПРЕДЕЛ. БЕСПРЕДЕЛ. БЕСПРЕДЕЛ. БЕСПРЕДЕЛ.

          Прочитал статью о ПД-14 датированную январем 2016.Из 145 заказанных МС-21 , 35 будут с ПД-14, остальные с двигателями наших американских братьев.Вы посмотрите, что творят наши руководители, эти дегенераты вообще офонарели что ли.Второй Суперджет готовят? А ПД-14 будут ставить, наверно, на китайские самолёты? В результате сразу два общероссийских проекта будут уничтожены!!!Опять полная зависимость, опять лизать задницу американцам и китайцам...Вот это прорыв, вот это работа государственных мужей, защитников национальных интересов.....
          vv3
    3. samoletil18 21 июня 2016 21:07
      Вы офигеете, наверное, от такой информации. Но И-16 первый полёт совершил отнюдь не с советским сердцем, да и советские моторы были клонами английских, французских, немецких и американских моторов. Не патриотично? Возможно. За то быстро! И Победа была за нами.
    4. Alex_Tug 23 июня 2016 23:01
      vv3 (1) RU 21 июня 2016 09:09
      У нас ,что в руководстве враги и предатели? Или просто неумные люди.В случае с МС-21 это просто нонсенс.


      Руководство чего? Государства? Честно говоря накуя президенту и премьер-министру (ДАМ) до этого самолета? Я вообще не понимаю с какого бодуна на выкатку поперся ДАМ... разве попиариться. Если там был Рогозин как-то понятно, его сфера. А так по значимости... выкатили айркрафт хоть с какими-то двигателями, это к правительству не имеет никакого отношения. Событие уровня руководства авиакомпаний - бум покупать МС-21 дешевле айрбаса и боинга. Их тоже не волнует какой там двигатель - зелёный или синий или марсианский. Главное самолет прибыль приносил. В общем событие для "писателей" на всякие темы.
      PS. Иран собирается купить у Боинга 140+300 Боингов до 2030 года. Тут вопрос к руководству - почему России им штук 50 МС-21 не поставить? И плевать Ирану с ... (тут толерантность религиозный) какие там движки. Главное хорошо летали и приносили прибыль.
  11. Баракуда 21 июня 2016 09:09
    У меня есть сувенир-лопатка от турбины. Я три сверла на станке угрохал ( и матюков от мастера) что б отверстие сделать.Уже и не вспомню от какого военного движка.
    Сделанно в СССР. Надеюсь новый будет таким же неубиваемый.
  12. avg-mgn 21 июня 2016 09:10
    На прошлой неделе обсуждался вопрос по экспортному потенциалу МС-21, писали, что в перспективе 20и лет узкофюзеляжные лайнеры составят 90% мирового парка. Так зачем в разрез опять связываемся с идеей широкофюзеляжного. Непонятки.
    1. Karlovar 21 июня 2016 13:07
      Ot Kaliningrada do Vladivostoka na uzkofuzelazkah letat budut???
  13. Горный стрелок 21 июня 2016 09:12
    В своё время двигателисты говорили - к моему движку забор приделать, все равно полетит... Двигатель - это сердце самолета. И нам, с нашими размерами, такой дальнемагистральник - очень нужен. Но не Абызов какой, а экономичный, конкурирующий по всем статьям с боингами и аэрбасами аналогичного класса. Хотят китайцы поучаствовать в разработке и производстве - так пусть. Деньги для нас не лишние, а движки то НАШИ! Так что - такое сообщение только радует. Самолётик то под 300-350 тонн взлетной массы - очень "в сексе".
  14. XmyP 21 июня 2016 09:22
    Как бы не было печально, но с нашим правительством будет так:
    Китайский двигатель по Российским разработкам, будут выпускать на заводе из Китайских комплектующих произведённых в Китае из Российского металла.
  15. XmyP 21 июня 2016 09:29
    Цитата: vv3
    Мне вообще очень нравиться постановка вопроса. Что создавать? Смотрите , МС-21 выкатили с американскими двигателями!?Это как? У нас долго трубили о победе, в плане создания семейства новейших двигателей на базе ПД-14...И самый мощный в этой линейке почти дотягивает до нужного,или в крайнем случае может быть разработан на этой базе...У нас ,что в руководстве враги и предатели? Или просто неумные люди.В случае с МС-21 это просто нонсенс.Нам всем, всей стране плюнули в лицо...Хотелось бы знать , кто это сделал и зачем?И какие последуют наказания, хочу публичного расследования...Очень не понятна история с SAM146.Одни говорят, что он полностью сертифицирован и с полностью компьютеризированной документацией и выпускается у нас . А другие говорят, что горячая часть газогенератора доводится только во Франции и это их исклюзив и они его не отдадут....Нам постоянно рассказывают сказки ,а вернее просто врут...Мы , что страна дураков и идиотов?

    Да вы прозрели ;))
  16. Ros 56 21 июня 2016 10:06
    Кто бы, что бы ни говорил новость очень хорошая и своевременная и даже несколько запоздалая. Значит есть возможность переплюнуть полосатых. А кто знает какие движки стоят на "Мрии", уж очень большой диаметр входного сопла и где еще они применялись?
    1. samoletil18 21 июня 2016 21:09
      На Русланах.
  17. Alex_Tug 21 июня 2016 12:55
    Цитата: Лт. запаса ВВС

    В свою очередь Боинг на программу 787 потратил 32 миллиарда долларов. Откуда такая большая сумма? Концерн Airbus за 30 миллиардов долларов разработал 2-а самолёта, а боинг 1-ин самолёт.


    Для сборки 787-х построили новый завод. Вот и цена.
  18. gridasov 21 июня 2016 13:36
    Следует напомнить , что современный физический принцип , который заложен в работу авиационных двигателей имеет ограничения по масштабированию. Поэтому с одной стороны большие по взлетной массе самолеты фактически становятся "топливовозами", а во-вторых запаса энергетического потенциала при изменении полетных условий все-равно не хватит. К сожалению нас ждет череда массовых катастроф . Только новые технологии и соответственно принципиально новые алгоритмы физических процессов в работе новых двигателей могут нивелировать комплекс негативных явлений.
  19. DPN 21 июня 2016 13:57
    Очень понравилось сравнение, такого не было даже в Советском Союзе , как то не хорошо сравнивать со страной которую САМИ развалили.При СССР дано бы уже на МАРСЕ побывали, да летали бы на своих самолётах ,а не на бэушных Боингах как сейчас! С 1991 года сколько времени прошло?это столько времени убивали свою промышленность.
    DPN
    1. Ros 56 21 июня 2016 16:10
      Цитата: DPN
      это столько времени убивали свою промышленность.


      Ну а кому конкретно претензии, нам или Ельцину или Чубайсу, или еще кому. Чего зря воду в ступе толочь.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня