Military Review

5Т92 transport-charging machine complex A-135 PRO

5
21 June at the exhibition site near Moscow Patriot park, a new exhibit. Delivery to the park of new weapons and military equipment is not newsHowever, this time we are talking about replenishing the exhibition with a unique model that was not previously available to the general public. Everyone can now visit the park and among other modern and historical military equipment to see the transport vehicle 5T92 from the missile defense system A-135.


A car appeared at the exhibition site on the basis of a special multi-axle chassis with systems for transporting and loading missile weapons used by an anti-missile defense system. So, on the corresponding fastenings of the lifting device of the museum machine 5Т92 is the layout of the transport and launch container of the guided missile 53Т6. The rocket itself cannot yet be shown to anyone. Previously published photographs and videos of launches of these products, but the normal images of missiles still remain under the heading of secrecy.

The 5Т92 transport-loading vehicle (TZM) was developed as part of the creation of the A-135 missile defense system. The composition of this complex was to include a wide range of various products for various purposes. The main elements of the system were supposed to be radar stations, command posts and firing systems. In addition, various auxiliary systems, transport machines, etc., should have been operated in the A-135. One of these additional funds and was supposed to be TZM 5T92. Another version of the transport vehicle was also developed. This technique was to be used for the transportation and loading of various types of interceptor missiles into launchers.


TZM 5Т92 in the park "Patriot". Photo by Saidpvo.livejournal.com


The TZM 5Т92 was created to work with transport-launch containers of the 53Т6 antimissile. The task of this technique is to receive a container with an interceptor missile from a transport vehicle and further place it in a silo-type launcher. All such operations are carried out by the 5Т92 machine independently, using standard tools. After the download is complete, the TPK launcher with the missile is ready for use for its intended purpose.

The basis for the transport-charging vehicle of the anti-missile complex was the all-wheel drive four-axle chassis MAZ-543 / MAZ-7310 (the exhibition sample 5Т92 is based on the MAZ-543М with a different layout of the front part and one cabin instead of two), also used as a basis for special equipment of various destination. The chassis is equipped with an engine power 525 hp, which allows it to carry a load weighing up to 20 t and move at speeds up to 55 km / h. With the help of a wheeled undercarriage with an independent torsion bar suspension, high cross-country ability is provided with the ability to move both on the highway and on rough terrain.

Due to the need to use as a basis for a special technique, the MAZ-7310 family chassis received the appropriate layout. So, in front of the machine is placed the body with the engine compartment and the cockpit. Depending on the modification, two cabs can be used, located on either side of the engine, or only one, placed on the left. Behind the frame is placed a frame with various units, including the transmission and the wheeled chassis. A characteristic feature of the chassis is the use of hydromechanical transmission, which made it possible to optimize the design of the transmission. The axles of the chassis are located with different distances from each other. In the increased interval between the second and third axles fuel tanks are located.

A special platform with a set of necessary equipment is mounted on the TZM base chassis. At the sides of this platform is a set of boxes to accommodate a number of components and assemblies. In addition, between the first and second, as well as behind the fourth axis, hydraulic outrigger jacks are attached, designed to hold the machine in the correct position during the operations of reloading containers with missiles.

The central part of the platform is intended for the installation of a lifting device necessary for the transportation and installation of a WPC in a launcher. This device is made in the form of a lifting boom with hydraulic actuators, equipped with a frame with systems for working with missile defense systems. In the transport position, the frame of the lifting device is laid along the body, beyond the size of the machine. In this case, the front / upper part of the frame is located between the cabs (in the case of a two-cabin chassis) or to the right of the only compartment for the crew.


The process of loading TPK into the launcher. Photo Rbase.new-factoria.ru


On the frame of the lifting device are fasteners to hold the rocket container in the desired position. Fasteners for the container are placed on movable bases and can move along the frame when loading the container into the mine or removing the empty product from the launcher. The attachment and the container are moved using a system of cables and a winch.

The transport and launch container of the anti-missile 53Т6 is a cylindrical product with end caps in the shape of a truncated cone. On the outer surface of the container there is a set of fasteners for transportation on the TZM and in the launcher. A set of various connectors is also provided for connecting the rocket systems with the control equipment installed in the launch shaft.

Operation TZM 5Т92 is as follows. The car comes under its own power to the specified launch pad where the launcher will be reloaded. At the same time, special equipment of the machine is not normally used to transport a container with a rocket. The product 53Т6 is proposed to be transported using a separate transport type 5Т93.

The 5Т93 transport vehicle, designed for use with the 5Т92, is built on a similar chassis, has a similar equipment, but differs markedly from the transport and charging. Thus, the upper frame of the transport vehicle does not have lifting mechanisms and can only be in one position. The frame provides mounting for the container and mechanisms for moving it. Also used a leveling system in the form of four hydraulic supports. For operation at any time of year, the 5Т93 machine is equipped with a temperature control system necessary to maintain the required conditions inside the transport and launch container. With the help of this equipment, the rocket remains in the optimal microclimate until the moment of overload on the TZM.

After the arrival of both special machines on the launch pad, the missile defense complex is overloaded. TZM occupies the desired position near the launch shaft, allowing you to load a rocket. Then before it becomes a transport machine 5Т93. In order to avoid equipment shifts and to maintain the required position of the two machines, outrigger jacks are used. The container is overloaded with the help of its own cable devices of the transport vehicle. Upon completion of the overload, the transport and charging vehicle may proceed to loading the container into the launch shaft.

Using hydraulic actuators, the boom is raised with the rocket container in a vertical position. After that, the bottom end of the TPK should be strictly above the internal channel of the launcher. Then, the mechanisms of the transport-charging vehicle, according to the appropriate command, begin to feed the WPC down, placing it in the starting shaft. After the download is complete, the calculation should connect the various connectors and connect the rocket to the systems responsible for managing its operation, maintaining the required conditions, etc. The crew of the TZM 5Т92, in turn, must transfer the lifting device to the transport position, raise the supports and may decrease from the position.

[Center]
The container with the missile in the mine, the frame TZM has not yet been removed. Photo Rbase.new-factoria.ru

Unloading of the empty transport and launch container from the mine is carried out in a similar way, but in the reverse order. Upon arrival and hanging out on supports, the 5Т92 raises the frame to a vertical position, seizes the used container and lifts it, removing it from the launcher, after which it becomes possible to place a new missile into the shaft.

As far as is known, the 53Т6 interceptor missile (the project’s earlier name is PRS-1) was created at the Novator Design Bureau with the goal of expanding the combat capabilities of the A-135 missile defense system. This product was proposed to be included in the near atmospheric level of the missile defense system. Also created a long-range rocket 51Т6 with other characteristics. Work on the creation of a new type of rocket and all the necessary auxiliary systems started in the early seventies. By the end of the decade, it was possible to complete the development of all the basic systems of the new A-135 complex, and also to begin preparing for their testing.

The first launch of the 53Т6 rocket took place at the end of the summer of 1979. In these tests, a silo launcher, proposed for deployment in a combat version of the complex, was used. In addition, the 5Т92 transport-loading machine was to be used to load a TPK with a rocket into the launcher. The testing and refinement of the 53Т6 product continued until the spring of the 1984 year. Together with experienced missiles, it was likely that TZMs with the required equipment were also used.

In the first half of the eighties in the Moscow region, construction was carried out on all the main facilities of the future anti-missile defense complex A-135. By the middle of the decade, most of the facilities were completed, after which preparations for the deployment of systems began. In 1989, the serial production of 53Т6 missiles started. These products were delivered to the units engaged in the Moscow PRO, where they were used in conjunction with newly built launchers and auxiliary equipment.

In parallel with the construction of facilities in the Moscow region, tests were conducted at the Sary-Shagan test site. From 1982 to 1990, 22 launched 53Т6 missiles on this site. These test launches were conducted during the three stages of testing and state testing. In addition, missiles of this type received non-nuclear warheads under the Samolet-M program. A similar modification of the anti-missile was also tested at the Sary-Shagan test site. All stages of the tests were carried out using a number of different systems and equipment samples. Among others, the transport-charging machines 5Т92 participated in these works.

[Center]
Transport machine 5Т93 with a rocket container. Photo Rbase.new-factoria.ru

11 February 1991 began the trial operation of the A-135 complex with combat duty. The radar systems began to monitor the situation, and the firing systems received the required number of missiles intended to intercept detected targets. Missiles 53Т6, according to reports, were deployed in five launch areas. Such facilities received 12 or 16 silo launchers and could keep an appropriate number of interceptors on duty. At the disposal of each part responsible for the operation of the launch pads, there were a number of transport and transport-charging machines.

1 December 1995 of the year began the full combat duty of the A-135 complex. The following year, the missile defense system was officially adopted. By this time, all elements of the complex, including auxiliary equipment, had already been mastered by personnel and tested during duty or during training events.

In 2006, it was decided to remove the anti-missiles 51Т6 from duty and armament, with the result that the only weapons A-135 complex left 53Т6 products. In total, at that time it was possible to deploy up to 68 missiles of this type. Soon began to appear fragmentary information about the possible modernization of the missile defense system and the creation of an improved version of the 53Т6 rocket. It is known that according to the results of the state tests of the rocket, the possibility of its further improvement was established. Calculations have shown that by further improving its design, it is possible to increase the interception range by 2,5 times and heights by 3 times.

The anti-missile defense complex A-135 continues to be in service and to ensure the protection of Moscow and the central industrial region. The main armament of the complex at the moment are 53T6 missiles. These products are transported and operated together with a special container, greatly simplifying their operation. In the expanded state in the five firing systems can be up to 68 missiles. During the tests and combat duty in total, about fifty launches were performed.

During all test and training launches, a significant amount of auxiliary equipment of various types of one or another purpose was used. An important role in these events was played by transport vehicles 5Т93 and transport-charging 5Т92. Keeping the 53Т6 missiles in service, as well as their possible modernization (without major changes in size and weight), will allow the operation of the corresponding auxiliary equipment to continue. Thus, in the foreseeable future, not only the missile defense radar stations, control systems and anti-missile systems, but also transport and transport-loading vehicles will remain in service with the Aerospace Forces.

Until recently, the general public could see the TZM 5Т92 and TPC 53Т6 missiles from the PRO-A-135 complex only in photographs. Now everyone has the opportunity to personally see a sample of such equipment, as well as carefully examine it from all sides and carefully study the design. A unique sample of auxiliary equipment, apparently previously used by the military, is now on display at the Patriot Park.


On the materials of the sites:
http://rbase.new-factoria.ru/
http://patriotp.ru/
http://pvo.guns.ru/
http://saidpvo.livejournal.com/

Photo review of the museum transport-loading machine:
http://saidpvo.livejournal.com/517534.html
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. PKK
    PKK 23 June 2016 06: 20
    +1
    The 4th group manages auxiliary equipment. Similar carts and reloading machines were also at the Pioneers. A great way to learn how to trot at MAZs.
  2. avg-mgn
    avg-mgn 23 June 2016 07: 54
    0
    I read the material with great interest. Not being an expert in this topic, I always believed that these works at the facilities are carried out using various kinds of lifting mechanisms, but there are interesting technical solutions. Thanks to the author, enlightened. +
  3. oborzevatel
    oborzevatel 23 June 2016 09: 28
    +1
    Transport vehicle 5T93 on the MAZ-543M chassis.
    Loading TPK with a rocket onto a 5T93 transport vehicle (option 1) at a technical position.
  4. oborzevatel
    oborzevatel 23 June 2016 09: 33
    +1
    Reloading TPK with 53T6 rocket from 5T93 transport vehicle to 5T92 transport-loading machine.
  5. code54
    code54 23 June 2016 22: 42
    0
    And if you push a tornado into such a pipe? Or something else! ))) Let the transporter see from space! ))) Although probably it will be demolished first ...

Транспортно-заряжающая машина 5Т92 комплекса ПРО А-135

21 июня на выставочной площадке подмосковного парка «Патриот» появился новый экспонат. Доставка в парк новых образцов вооружения и военной техники не является новостью, однако на этот раз речь идет о пополнении выставки уникальным образцом, который ранее не был доступен широкой общественности. Все желающие теперь могут посетить парк и среди прочей современной и исторической военной техники увидеть транспортно-заряжающую машину 5Т92 из состава комплекса противоракетной обороны А-135.

На выставочной площадке появилась машина на базе специального многоосного шасси с системами транспортировки и загрузки ракетного вооружения, используемого комплексом противоракетной обороны. Так, на соответствующих креплениях подъемного устройства музейной машины 5Т92 располагается макет транспортно-пускового контейнера управляемой ракеты 53Т6. Сама ракета пока не может демонстрироваться всем желающим. Ранее публиковались фотоснимки и видеозаписи пусков этих изделий, однако нормальные изображения ракет пока остаются под грифом секретности.

Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 5Т92 разрабатывалась в рамках создания комплекса противоракетной обороны А-135. В состав этого комплекса должен был войти широкий круг разнообразных изделий различного назначения. Основными элементами системы должны были стать радиолокационные станции, пункты управления и стрельбовые комплексы. Кроме того, в составе А-135 должны были эксплуатироваться различные вспомогательные системы, транспортные машины и т.д. Одним из таких дополнительных средств и должна была стать ТЗМ 5Т92. Также был разработан еще один вариант транспортной машины. Эта техника должна была использоваться для перевозки и загрузки в пусковые установки противоракет различных типов.


Транспортно-заряжающая машина 5Т92 комплекса ПРО А-135
ТЗМ 5Т92 в парке "Патриот". Фото Saidpvo.livejournal.com


ТЗМ 5Т92 создавалась для работы с транспортно-пусковыми контейнерами противоракет типа 53Т6. Задачей этой техники является прием контейнера с ракетой-перехватчиком у транспортной машины и дальнейшее его помещение в пусковую установку шахтного типа. Все подобные операции осуществляются машиной 5Т92 самостоятельно, при помощи штатных средств. После завершения загрузки в пусковую установку ТПК с ракетой готовы к применению по прямому назначению.

Основой для транспортно-заряжающей машины противоракетного комплекса стало полноприводное четырехосное шасси МАЗ-543/МАЗ-7310 (выставочный образец 5Т92 построен на базе МАЗ-543М с иной компоновкой передней части и одной кабиной вместо двух), также используемое в качестве основы для специальной техники различного назначения. Шасси оснащается двигателем мощностью 525 л.с., что позволяет ему перевозить нагрузку весом до 20 т и двигаться со скоростью до 55 км/ч. При помощи колесной ходовой части с независимой торсионной подвеской обеспечивается высокая проходимость с возможностью движения как по шоссе, так и по пересеченной местности.

Ввиду необходимости использования в качестве основы для специальной техники шасси семейства МАЗ-7310 получило соответствующую компоновку. Так, в передней части машины помещается корпус с двигательным отсеком и кабиной экипажа. В зависимости от модификации могут использоваться две кабины, размещенные по бокам от двигателя, либо только одна, помещенная слева. Позади корпуса помещается рама с различными агрегатами, включая трансмиссию и колесную ходовую часть. Характерной чертой шасси является использование гидромеханической передачи, позволившей оптимизировать конструкцию трансмиссии. Оси ходовой части располагаются с разным расстоянием друг от друга. В увеличенном промежутке между второй и третьей осями располагаются топливные баки.

На базовом шасси ТЗМ монтируется специальная платформа с набором необходимого оборудования. У бортов этой платформы располагается набор ящиков для размещения ряда узлов и агрегатов. Кроме того, между первой и второй, а также позади четвертой оси крепятся гидравлические домкраты-аутригеры, предназначенные для удержания машины в правильном положении во время выполнения операций по перегрузке контейнеров с ракетами.

Центральная часть платформы предназначается для установки подъемного устройства, необходимого для перевозки и установки ТПК в пусковую установку. Это устройство выполнено в виде подъемной стрелы с гидравлическими приводами, оснащенной рамой с системами для работы с ТПК ракет. В транспортном положении рама подъемного устройства укладывается вдоль корпуса, выходя за габарит машины. При этом передняя/верхняя часть рамы находится между кабин (в случае с двухкабинным шасси) или справа от единственного отсека для экипажа.

Транспортно-заряжающая машина 5Т92 комплекса ПРО А-135
Процесс загрузки ТПК в пусковую установку. Фото Rbase.new-factoria.ru


На раме подъемного устройства находятся крепления для удержания контейнера ракеты в необходимом положении. Крепления для контейнера размещаются на подвижных основаниях и могут перемещаться вдоль рамы при выполнении загрузки контейнера в шахту или извлечении пустого изделия из пусковой установки. Перемещение креплений и контейнера производится при помощи системы тросов и лебедки.

Транспортно-пусковой контейнер противоракеты 53Т6 представляет собой цилиндрическое изделие с торцевыми крышками в форме усеченных конусов. На внешней поверхности контейнера имеется набор креплений для перевозки на ТЗМ и в пусковой установке. Также предусматривается набор различных разъемов для соединения систем ракеты с аппаратурой управления, установленной в пусковой шахте.

Эксплуатация ТЗМ 5Т92 выглядит следующим образом. Машина своим ходом прибывает на указанную стартовую площадку, где будет осуществляться перезарядка пусковой установки. При этом специальное оборудование машины в штатном порядке не используется для перевозки контейнера с ракетой. Изделие 53Т6 предлагается перевозить с использованием отдельной транспортной типа 5Т93.

Транспортная машина 5Т93, предназначенная для использования вместе с 5Т92, строится на аналогичном шасси, имеет схожий состав оборудования, однако заметно отличается от транспортно-заряжающей. Так, верхняя рама транспортной машины не имеет подъемных механизмов и может находиться только в одном положении. На раме предусматриваются крепления для контейнера и механизмы для его перемещения. Также используется система горизонтирования в виде четырех гидравлических опор. Для работы в любое время года машина 5Т93 оснащается системой термостатирования, необходимой для подержания требуемых условий внутри транспортно-пускового контейнера. При помощи этого оборудования ракета до момента перегрузки на ТЗМ остается в оптимальном микроклимате.

После прибытия обеих специальных машин на пусковую площадку осуществляется перегрузка ТПК ракеты. ТЗМ занимает нужное положение возле пусковой шахты, позволяющее загрузить ракету. Затем перед ней становится транспортная машина 5Т93. Во избежание смещений техники и сохранения требуемого ее положения обе машины используют домкраты-аутригеры. Перегрузка контейнера производится при помощи собственных тросовых устройств транспортной машины. По завершении перегрузки транспортно-заряжающая машина может приступить к загрузке контейнера в пусковую шахту.

При помощи гидравлических приводов производится подъем стрелы с контейнером ракеты в вертикальное положение. После этого нижний торец ТПК должен оказаться строго над внутренним каналом пусковой установки. Затем механизмы транспортно-заряжающей машины по соответствующей команде начинают подачу ТПК вниз, помещая его в пусковую шахту. После завершения загрузки расчету следует произвести соединение различных разъемов и подключить ракету к системам, отвечающим за управление ее работой, поддержание требуемых условий и т.д. Экипаж ТЗМ 5Т92, в свою очередь, должен перевести подъемное устройство в транспортное положение, поднять опоры и может убывать с позиции.

[center]Транспортно-заряжающая машина 5Т92 комплекса ПРО А-135
Контейнер с ракетой в шахте, рама ТЗМ еще не убрана. Фото Rbase.new-factoria.ru

Выгрузка пустого транспортно-пускового контейнера из шахты производится схожим образом, но в обратном порядке. Прибыв на место и вывесившись на опорах, 5Т92 поднимает раму в вертикальное положение, ухватывает отработанный контейнер и поднимает его, извлекая из пусковой установки, после чего появляется возможность поместить в шахту новую ракету.

Насколько известно, ракета-перехватчик 53Т6 (раннее название проекта – ПРС-1) создавалась в ОКБ «Новатор» с целью расширения боевых возможностей комплекса противоракетной обороны А-135. Это изделие предлагалось включить в ближний атмосферный эшелон системы ПРО. Также создавалась ракета большой дальности 51Т6 с иными характеристиками. Работы по созданию ракеты нового типа и всех необходимых вспомогательных систем стартовали в начале семидесятых годов. К концу десятилетия удалось завершить разработку всех основных систем нового комплекса А-135, а также начать подготовку к их испытаниям.

Первый бросковый запуск ракеты 53Т6 состоялся в конце лета 1979 года. В этих испытаниях применялась шахтная пусковая установка, предлагаемая для развертывания в боевом варианте комплекса. Кроме того, для загрузки ТПК с ракетой в пусковую установку должна была использоваться транспортно-заряжающая машина 5Т92. Испытания и доводка изделия 53Т6 продолжались до весны 1984 года. Вместе с опытными ракетами, вероятно, применялись и ТЗМ с требуемым оборудованием.

В первой половине восьмидесятых годов в Московской области велось строительство всех основных объектов будущего комплекса противоракетной обороны А-135. К середине десятилетия большая часть объектов была достроена, после чего началась подготовка к развертыванию систем. В 1989 году стартовало серийное производство ракет 53Т6. Эти изделия поставлялись в части, занятые в ПРО Москвы, где использовались совместно с недавно построенными пусковыми установками и техникой вспомогательного назначения.

Параллельно со строительством объектов в Подмосковье проводились испытания на полигоне Сары-Шаган. С 1982 по 1990 годы на этой площадке было выполнено 22 запуска ракет 53Т6. Эти тестовые пуски проводились в ходе трех этапов испытаний и государственных испытаний. Кроме того, ракеты этого типа получали неядерные боевые части в рамках программы «Самолет-М». Подобная модификация противоракеты так же проверялась на полигоне Сары-Шаган. Все этапы испытаний проводились с применением ряда различных систем и образцов техники. Среди прочих в этих работах участвовали транспортно-заряжающие машины 5Т92.

[center]Транспортно-заряжающая машина 5Т92 комплекса ПРО А-135
Транспортная машина 5Т93 с контейнером ракеты. Фото Rbase.new-factoria.ru

11 февраля 1991 года началась опытная эксплуатация комплекса А-135 с боевым дежурством. Радиолокационные средства системы приступили к слежению за обстановкой, а стрельбовые комплексы получили необходимое количество ракет, предназначенных для перехвата обнаруженных целей. Ракеты 53Т6, по имеющимся данным, были развернуты в пяти пусковых районах. Подобные объекты получали 12 или 16 шахтных пусковых установок и могли держать на дежурстве соответствующее количество противоракет. В распоряжении каждой части, отвечавшей за эксплуатацию стартовых площадок, имелось некоторое количество транспортных и транспортно-заряжающих машин.

1 декабря 1995 года началось полноценное боевое дежурство комплекса А-135. В следующем году систему противоракетной обороны официально приняли на вооружение. К этому времени все элементы комплекса, включая вспомогательную технику, уже были освоены личным составом и опробованы во время дежурства или в ходе учебных мероприятий.

В 2006 году было решено снять с дежурства и с вооружения противоракеты 51Т6, вследствие чего единственным оружием комплекса А-135 остались изделия 53Т6. В общей сложности на тот момент можно было развернуть до 68 ракет этого типа. Вскоре начали появляться отрывочные сведения о возможной модернизации комплекса ПРО и создании улучшенного варианта ракеты 53Т6. Известно, что по результатам государственных испытаний ракеты была установлена возможность ее дальнейшего улучшения. Расчеты показывали, что при помощи дальнейшего совершенствования ее конструкции имеется возможность увеличения дальности перехвата в 2,5 раза и высоты – в 3 раза.

Комплекс противоракетной обороны А-135 продолжает оставаться на вооружении и обеспечивать защиту Москвы и центрального промышленного района. Основным вооружением комплекса на данный момент являются ракеты 53Т6. Эти изделия транспортируются и эксплуатируются вместе со специальным контейнером, в значительной мере упрощающим их эксплуатацию. В развернутом состоянии в пяти стрельбовых комплексах может находиться до 68 ракет. За время испытаний и боевого дежурства в общей сложности было выполнено порядка полусотни запусков.

В ходе всех испытательных и учебных запусков применялось значительное количество вспомогательной техники различных типов того или иного назначения. Важную роль в этих мероприятиях играли транспортные машины 5Т93 и транспортно-заряжающие 5Т92. Сохранение на вооружении ракет 53Т6, а также их возможная модернизация (без серьезного изменения габаритов и веса) позволят продолжать эксплуатацию соответствующей вспомогательной техники. Таким образом, в обозримом будущем на вооружении Воздушно-космических сил будут оставаться не только радиолокационные станции ПРО, системы управления и противоракеты, но и транспортные, а также транспортно-заряжающие машины.

До недавнего времени широкая общественность могла увидеть ТЗМ 5Т92 и ТПК ракеты 53Т6 из состава комплекса ПРО А-135 только на фотографиях. Теперь у всех желающих появилась возможность лично увидеть образец подобной техники, а также внимательно рассмотреть его со всех сторон и тщательно изучить конструкцию. Уникальный образец специальной вспомогательной техники, по-видимому, ранее использовавшийся военными, теперь присутствует в экспозиции парка «Патриот».


По материалам сайтов:
http://rbase.new-factoria.ru/
http://patriotp.ru/
http://pvo.guns.ru/
http://saidpvo.livejournal.com/

Фотообзор музейной транспортно-заряжающей машины:
http://saidpvo.livejournal.com/517534.html
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. РПК 23 июня 2016 06:20
    4я группа заведует вспомогательным оборудованием.Аналогичные телеги и перегрузочные машины и на Пионерах были.Прекрасное средство научиться рысачить на МАЗах.
  2. avg-mgn 23 июня 2016 07:54
    С большим интересом прочел материал. Не будучи специалистом в данной теме, всегда полагал, что эти работы на объектах выполняют с помощью разного рода подъемных механизмов, ан нет, есть интересные технические решения. Спасибо автору, просветил.+
  3. oborzevatel 23 июня 2016 09:28
    Транспортная машина 5Т93 на шасси МАЗ-543М.
    Погрузка ТПК с ракетой на транспортную машину 5Т93 (вариант 1) на технической позиции.
  4. oborzevatel 23 июня 2016 09:33
    Перегрузка ТПК с ракетой 53Т6 с транспортной машины 5Т93 на транспортно-заряжающую машину 5Т92.
  5. code54 23 июня 2016 22:42
    А если в такую трубу Торнадо напихать? Или еще чего! ))) Пусть с космоса видят транспортировщик! ))) Хотя наверное его и снесут первым...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня