M3 Scout Car: разведывательный бронетранспортёр

35
В конце 1930-х годов в США был разработан легкий бронетранспортер, получивший название M3 Scout Car. Помимо своего прямого назначения, он мог использоваться для решения очень широкого круга задач: как дозорная или командно-штабная машина, легкий артиллерийский тягач или оружейная платформа для реактивных систем и минометов. Всего в США была создана примерно 21 тысяча бронетранспортеров данного типа, которые пользовались популярностью не только в американской армии, но и у армий стран, которые получали данные бронетранспортеры в рамках программы ленд-лиза.

С началом Второй мировой войны данный бронетранспортер попал в список вооружений, которые США поставляли своим союзникам в рамках программы ленд-лиза. Так данные бронетранспортеры оказались и в СССР. Вступив в войну, РККА имела достаточно большое число бронеавтомобилей разных классов, но достаточно быстро растеряла их в сражениях лета 1941 года, и иностранный бронетранспортер пришелся как нельзя кстати. В Красной Армии американские бронетранспортеры M3 Scout Car поступали в первую очередь на вооружение разведывательных батальонов. К середине войны эти мобильные подразделения были хорошо вооружены не только бронетранспортерами и мотоциклами, но и легкими танками, успешно действуя вплоть до самого завершения военных действий в Европе. Всего в Советский Союз было поставлено более 3000 «Скаутов», которые заслуженно пользовались любовью и уважением советских солдат.



В период между двумя мировыми войнами во всех государствах, которые располагали собственными бронетанковыми силами, ведение разведки в интересах этих сил было возложено на легкие бронеавтомобили. Однако решение разведывательных задач было совсем не простым делом. Так, экипаж бронеавтомобиля состоял обычно из 2-3 человек, у каждого из которых были свои собственные функциональные обязанности внутри боевой машины, поэтому осуществлять разведывательную деятельность в отрыве от броневика было почти нереально. Последнее обстоятельство могло свести весь успех разведывательной деятельности к нулю.



К пониманию того факта, что боевая машина должна являться лишь средством доставки и последующей эвакуации разведывательной группы и при этом в случае надобности иметь возможность прикрыть ее отход огнем, первыми пришли в американской армии. Американский военный департамент предъявлял к подобной разведывательной машине очень жесткие, особенно по меркам начала 1930-х годов, требования. Помимо всего прочего, американские военные хотели, чтобы бронеавтомобиль был полноприводным. В документации бронеавтомобиль получил официальное обозначение Scout Car (автомобиль-разведчик), а в обиходе и тогда, и в будущем, его часто называли просто «скаут», опуская официальный буквенно-цифровой индекс, который был принят в армии США.

На объявленный американскими военными конкурс решила откликнуться компания White Motor Company, расположенная в Кливленде. С самого начала ХХ века эта компания братьев Уайт специализировалась на выпуске грузовиков, а в 1932-1933 годах из-за существенного падения продаж, которое было вызвано последствиями Великой депрессией, компания активно искала новых партнеров и заказчиков. В те годы платежеспособность американского военного ведомства не могла вызывать у руководства компании White Motor никаких вопросов. Как раз в это же время она поглотила фирму Indiana, а в их активе оказалось подходящее шасси легкого полноприводного 1,5-тонного грузовика White-Indiana 4х4, на котором был построен первый прототип разведывательного бронеавтомобиля, получивший обозначение T7.

По результатам проведенных испытаний американские военные заказали фирме небольшую партию новых бронеавтомобилей, получивших итоговое обозначение Scout Car М1. Уже в 1934 году 76 бронетранспортеров М1 поступило на вооружение 1-го и 13-го бронекавалерийских батальонов американской армии, которые дислоцировались в Форт-Нокс (штат Кентукки). Бронемашины данной модификации отличались наличием 6-цилиндрового карбюраторного двигателя Hercules L с рабочим объемом 4,6 литра и мощностью 75 л.с. При этом бронетранспортер был вооружен сразу 4 пулеметами: двумя крупнокалиберными 12,7-мм пулеметами Browning М2, находящимися в передней части корпуса, и двумя 7,62-мм пулеметами Browning М1919А4, расположенными по бортам корпуса.



Вдогонку за компанией White Motor Company, стремясь также получить заказ от военных, за разработку бронемашин с похожими характеристиками принялись и фирмы-конкуренты. Сначала, в 1935 году, на свет появился броневик, получивший военное обозначение М2. Данная модель, предложенная другой автомобилестроительной компанией Corbitt & Со из Северной Каролины, отличалась наличием 8-цилиндрового двигателем Lycoming New Corbitt Eight, развивавшего мощность 95 л.с., и двух 7,62-мм пулеметов М1919А4, которые были расположены по бортам корпуса. За этой моделью достаточно быстро последовала модификация М2А1, которая обладала уже принципиальным новшеством — рельс-шиной, которая охватывала открытую часть броневого кузова автомобиля по периметру. На этом рельсе при помощи специальных подвижных захватов могли быть установлены и могли свободно перемещаться пулеметы, что существенно повышало оперативность стрельбы по сравнению с установкой вращающихся пулеметов на неподвижных турелях.

White Motor Company между тем без дела не сидела. В компании учли свой собственный опыт в данной области и изучили наработки прямых конкурентов, разработав новую модель, получившую обозначением M3. Оснащался бронетранспортер новым шестицилиндровым карбюраторным двигателем Hercules JXD, развивающим мощность 110 л.с. Лобовой бронелист корпуса, расположенный перед радиатором, был установлен под наклоном, что обеспечивали лучшую защиту, увеличивая толщину приведенной брони и провоцируя больше рикошетов. В 1938 году новый бронетранспортер был принят на вооружение американской армии. При этом версия M3 также разошлась очень скромной партией — всего 64 машины.

В итоге уже в 1941 году в массовое производство был отправлен окончательный вариант от компании White Motor под названием М3А1. От своего непосредственного предшественника М3, модернизированный вариант бронетранспортера М3А1 отличался новым бронекорпусом с удлиненной задней частью и шириной. Изменениям подверглась и конфигурация бортовых дверей, а также конструкция лобового листа корпуса, дверцу в задней стенке при этом решили ликвидировать. На переднем бампере бронетранспортера впервые появился буферный вращающийся барабан, ставший характерной чертой бронемашин американского производства периода Второй мировой войны. Толщина брони лобового листа корпуса бронетранспортера М3А1 составляла 12 мм, а всех остальных листов — 6,35 мм. По устройству агрегатов шасси М3А1 представлял собой типичный полноприводный (4х4) легкий грузовой автомобиль 1940-х годов с раздаточной коробкой, которая была установлена отдельно от коробки переключения передач и была связана с ней промежуточным валом.



По периметру открытого кузова бронетранспортера была размещена рельс-шина, которую позаимствовали от бронеавтомобиля Corbitt М2А1. По этой системе при помощи подвижных станков М22, свободно перемещались пулеметы, входившие в состав штатного вооружения бронетранспортера — их можно было без особых усилий направить вперед, назад, вправо, влево, а также просто перекатив по рельсу. Штатным вооружением версии М3А1 были крупнокалиберный 12,7-миллиметровый пулемет М2 и 7,62-миллиметровый пулемет М1919А4. Возимый боекомплект состоял из 8 тысяч патронов калибра 7,62 мм и 600-750 патронов калибра 12,7-мм. Коробки, снаряженные пулеметными лентами, размещались в двух ящиках, располагавшихся по бортам кузова. Вместо пулемета М1919А4 на бронетранспортере мог быть установлен 7,62-миллиметровый пулемет Browning М1917А1 с водяной системой охлаждением. Стоит отметить, что в Красной Армии на станок М22 в некоторых случаях устанавливали легендарный пулемет «Максим».

При этом в армии США предпринимались попытки перевода бронетранспортера с бензиновых двигателей на дизельные. Так на свет появилась модификация под названием М3А2, на которой испытывали дизельные двигатели Buda-Lanova и Hercules мощностью 81 и 103 л.с. соответственно. Однако в общей сложности подобных бронемашин было построено не более 100 штук. Основным на период всей Второй мировой войны так и остался карбюраторный бронетранспортер «Скаут». Первоначально данные бронетранспортеры поступали на вооружение разведывательных батальонов и бронекавалерийских эскадронов танковых, а позднее и пехотных дивизий американской армии. Помимо этого, бронетранспортеры использовались в качестве тягачей для 37-мм противотанковых орудий, штабных и медицинских бронемашин. К примеру, в санитарном броневике можно было перевозить 2-х лежачих и 3-х сидячих раненых.

Стоит отметить, что «Скауты» стали одним из самых массовых и популярных бронетранспортеров в Красной Армии. Советские военные использовали их точно так же, как и в войсках союзников, в основном в роли разведывательных или командно-штабных машин. Так разведывательная рота танковой или механизированной бригады по штату обладала 3-4 бронетранспортерами М3А1, разведывательный батальон корпуса имел уже 6-8 бронетранспортеров, а мотоциклетный полк армии — 13-16 «Скаутов». Пожалуй, единственным их недостатком, который выделяли советские солдаты в своих отчетах по боевому применению машин, можно было назвать ненадежное буксирное устройство, особенно при буксировке 76,2-мм дивизионных пушек ЗИС-3 и падение динамических характеристик в случае буксирования подобной артиллерийской системы.



Хорошая маневренность, обзорность и мощное вооружение позволяли эффективно использовать бронетранспортеры М3А1 во время уличных боев. Так, 25 апреля 1945 года первыми, кто ворвался на восточную окраину чешского города Брно, оказались бойцы разведроты старшего лейтенанта И. Матушкина из состава 4-й гвардейской механизированной бригады 2-го гвардейского механизированного корпуса. Преодолевая различные заграждения, сильный автоматный и пулеметный огонь немцев, они решительно и смело продвигались вперед. Бронетранспортер M3 Scout Car сержанта Б. Баязиева вырвался вперед, опередив остальных. Водитель этой машины вовремя заметил, что немецкие артиллеристы торопливо разворачивают орудие, для того чтобы уничтожить прорвавшийся бронетранспортер, но сделать это враги не успели. Баязиев вовремя увеличил скорость движения, а пулеметчик — рядовой С. Иванов меткой очередью, выпущенной из крупнокалиберного 12,7-мм пулемета, расстрелял весь расчет немецкого орудия. Вслед за разведчиками в Брно вошли бойцы мотострелковых подразделений из состава 4-й гвардейской механизированной бригады.

После завершения Второй мировой войны бронетранспортеры М3А1 Scout Car не исчезли с исторической сцены. Они достаточно широко применялись Францией в Индокитайской и Алжирской войнах, а также израильскими военными в Арабо-израильской войне 1948-1949 годов. По причине устаревания бронетранспортер был снят с вооружения большинства стран мира еще до 1950 года, но в армиях государств третьего мира бронетранспортеры «Скаут» продолжали использоваться вплоть до 1990-х годов.



Тактико-технические характеристики M3 Scout Car:

Габаритные размеры: длина — 5626 мм, ширина — 2032 мм, высота — 1994 мм, клиренс — 400 мм.
Боевая масса — 5,62 т.
Колесная формула — 4х4.
Бронирование — лоб корпуса (верх) — 13 мм, лоб корпуса низ, борта и корма корпуса — 6 мм.
Силовая установка — 6-цилиндровый карбюраторный двигатель Hercules JXD мощностью 110 л.с.
Максимальная скорость — 81 км/ч (по шоссе).
Запас хода — 400 км.
Вооружение: 1х12,7-мм пулемет M2HB и 1-2х7,62-мм пулемета M1919A4, боекомплект 750 и 8000 патронов соответственно.
Экипаж — 8 человек.

Источники информации:
http://pro-tank.ru/bronetehnika-usa/bronetransportery/170-m3a1-skautcar
http://gvtm.ru/btr_scout_car_m3_a
http://warspot.ru/3424-amerikanskiy-skaut-stavshiy-sovetskim-razvedchikom
Материалы из открытых источников
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    23 июня 2016 06:15
    Спасибо. Хорошая статья. особенно порадовало про использование бронетранспортера в Красной Армии. Надеюсь будет цикл.
  2. +7
    23 июня 2016 06:34
    Советские солдаты с бронетранспортёром-разведчиком M3A1 Scout Car, (американского производства, поставлявшийся по ленд-лизу) в бою за населенный пункт под Будапештом.
  3. +6
    23 июня 2016 06:36
    Американский бронеавтомобиль М3А1 (M3A1 Scout armored car) в зарослях кактусов в Тунисе.
    1. +4
      23 июня 2016 09:01
      Хорошо замаскировались!!! ...ночью выпрыгнул по нужде и ага!)))) А еще, почему елочка на резине не в ту сторону,или так должно быть?
      1. +4
        23 июня 2016 12:00
        Цитата: code54
        А еще, почему елочка на резине не в ту сторону,или так должно быть?

        Неправильно установлена резина. Или по фигу было, или запаска такая была. smile
        1. 0
          23 июня 2016 17:11
          Ну значит не ошибся, а то мало ли как они по пустыне-кактусам там ее ставили! )))
  4. +9
    23 июня 2016 06:45
    Советские солдаты атакуют под прикрытием бронетранспортера M3 Scout Car американского производства в австрийском городе. В нижнем правом углу немецкий бронетранспортер Sd.Kfz. 251.(на фасаде дома рекламный постер порошка Персил,до сих пор по телику рекламируют)
    1. +4
      23 июня 2016 14:37
      persil немецкий порошок, еще при царе Николае втором поставлялся в Российскую Империю. Долгоживущий бренд. Как и phillips.
      1. +1
        23 июня 2016 18:19
        Фирма phillips кстати обеспечивала освещение Зимнего дворца если мне память не изменяет. Контора вробще серьезная и занималась всем подряд за время своего существования, но одним из амых успешных были лампы. Если в прошлом их использовали для подсветки объектов, то в современности например их наработки можно наблюдать в технологии Ambilight в телевизорах собственного производства. Хотя бытовая техника не самый прибыльная для компании отрасль. Куда больше они получают от медицинского оборудования.
  5. +5
    23 июня 2016 06:47
    Под Ростовом, есть " Донской военно-исторический музей", между прочим частный. Среди техники музея есть и "Скаут". http://donskoy-museum.com/
  6. 0
    23 июня 2016 07:28
    M3 Scout Car: разведывательный бронетранспортёр

    Бронеавтомобиль.
    1. +5
      23 июня 2016 07:54
      Цитата: Папандопуло
      Бронеавтомобиль.

      Формально признаки бронетранспортёра у него всё же есть. Но в РККА они особого распространения не получили. Огромной популярностью пользовалась другая "ленд-лизовская" машина - ЗСУ М17 с счетверённой 12,7-мм зенитной установкой.
    2. +3
      23 июня 2016 08:13
      Цитата: Папандопуло
      M3 Scout Car: разведывательный бронетранспортёр

      Бронеавтомобиль.

      Все таки бронетранспортер. Кроме экипажа можно было взять несколько человек десанта.
      1. +12
        23 июня 2016 08:45
        Формально, да бронетранспортер, т.к. его вместимось составляла 7 человек - экипаж+десант. Но в Красной Армии "Скаут кар" использовался, как верно указано в статье, в разведывательных батальонах танковых и механизированных соединений. Поставлять «Скауты» в СССР начали в 1942 году. В советских документах времен Великой Отечественной войны эти - доселе невиданные транспортные средства - именовали бронетранспортерами, бронемашинами и даже полубронемашинами. Подготовку экипажей для них возложили на 20-й танковый полк, дислоцировавшийся в Урюпинске, а затем в Рязани, переведя его с 1 марта 1942 года на штат учебного танкового полка. Командные и технические кадры для подразделений, оснащенных «Скаутами», готовили в 3-м Саратовском училище бронемашин и бронетранспортеров.
        Всего в СССР было поставлено 3340 машин M3А1 Scout Car, больше чем любых других полугусеничных или колесных бронемашин. К коллеге Bongo - самоходных ЗСУ М17 (на базе полугусеничного БТР М9, вооруженных счетверенной 12,7-мм зенитной пулеметной установкой М55) было поставлено в Красную Армию 1000 единиц. Так какая из этих бронемашин была более распространенной в КА? Да я согласен с тем, ЗСУ с счетверенной крупнокалиберной пулеметной установкой для КА наверняка была более необходимой чем колесный БТР с малой вместимостью, ограничивающей круг его применения разведкой и охранением. Но M3А1 Scout Car был все же более распространенным. Остается добавить, что зачастую в КА эту бронемашину использовали совместно с бронеавтомобилем БА-64.
        Это фото - пример совместного использования советских и американских бронемашин в Красной Армии - Белградская наступательная операция:
        1. +4
          23 июня 2016 15:08
          Кажется, фактически БТР-40 создавали, чтобы создать аналог "Скаута" в нашей армии - небольшой БТР для разведки, вмещающий разведотделение. Это было эффективнее бронеавтомобиля.
      2. +1
        23 июня 2016 15:57
        По вместимости и по конструкции это бронеатомобиль (кар), причем не самый лучший. Как формально так и по существу.
        1. -1
          27 июня 2016 11:27
          По английски бронеторанспортер - armored personnel carrier, автомобиль - car.

          Так скоро запишете джипы в грузовики. В советский бронеавтомобиль БА-10 кроме экипажа тоже помещалось 2-4 десантника, как и сейчас в БРМД помещается, однако это не делает разницы.

          Scout - разведчик...
        2. -1
          27 июня 2016 11:30
          Спасибо за безвесный минус, теперь за подтасовку фактов в заголовке статьи единственный ей минус - мой.

          В ВОВ у советской пехоты не было бронетранспортеров. Никаких, ни ленд-лизовских, ни своих.
  7. +9
    23 июня 2016 11:11
    Если учесть что первые советские БТР-40 и БТР-152 появились в 1947 году после окончания Великой Отечественной войны а до этого промышленность не выпустила ни одного БТР за исключением опытной партии Б-3 полностью сосредоточившись на производстве танков и САУ то М-3 "Скаут" пришелся весьма кстати как впрочем и полугученичный М 3 Уайт.Как известно на безрыбье и рак рыба и ко двору пришлись даже английские пулеметные танкетки Универсал карриер с их десантом 3 человека также поступавшие в разведывательные подразделения А М3 а особенно зенитные машины на базе полугусеничного М3 вообще ценились на вес золота Так что к сожалению ничего подобного М3 и немецкому 251 наша промышленность в годы войны армии не дала так и пришлось всю войну красноармейцам ездить на броне танков пристегнувшись ремнями за скобы-поручни чтобы не упасть
  8. +1
    23 июня 2016 12:39
    Интересно, у кого нибудь эти машины еще остались на вооружении?
    1. +1
      23 июня 2016 15:05
      Цитата: Lester7777
      Интересно, у кого нибудь эти машины еще остались на вооружении?

      в 10-м году смотрел австралийский фильм "Вторжение: битва за рай". Муть редкостная, вроде "Сумерек", только про войну. Типа настоящее время, Австралия захвачена китайцами. Показана современная техника оголтелых оккупантов - крупным планом M3 Scout Car! wassat
      1. +1
        23 июня 2016 15:21
        В кино и не такое увидишь. А в реальности? Последними, кажется, Лаос и Доминиканская республика оставались.
        1. +4
          23 июня 2016 15:42
          Наверно, да. Может, в Африке у кого еще остались? Грешным делом, на Ваш запрос залез в Википедию. Есть еще одна машина-долгожитель: M8. Оказывается, еще в 2000-х состояла на вооружении ряда стран Африки и Латинской Америки.
          1. +2
            23 июня 2016 15:54
            Этих еще хватает. Как и его сверстника, легкого танка М24.
            1. +3
              23 июня 2016 16:02
              Если хорошо хранить, ухаживать, при уровне войн между африканцами, и этого добра хватит! good
              1. +4
                23 июня 2016 16:11
                Африка вообще разговор особый. Поговаривают, если хорошо поискать, при желании там и грузовики с эмблемой Африканского корпуса найти можно.
                1. +4
                  23 июня 2016 16:21
                  Цитата: Lester7777
                  Африка вообще разговор особый. Поговаривают, если хорошо поискать, при желании там и грузовики с эмблемой Африканского корпуса найти можно.

                  lol
                  еще одна уникальная штука, которая не стареет: немецкая каска. Была на вооружении кучи стран, даже поляки наполовину в ней встретили войну. Войска Пиночета во время свержения Альенде были в ней. И генерал Лебедь в своих воспоминаниях писал, что ДРА тоже была укомплектована ими.
                  1. +1
                    23 июня 2016 16:33
                    Тоже неплохо. Жаль, в амуниции не силен. Вообще, техника Второй мировой, до сих пор остающаяся в строю, тема интереснейшая. Один только филиппинский эсминец PF 11 Rajah Humabon, 43-го года постройки, чего стоит. И ничего, списывать не собираются.
                    1. +1
                      23 июня 2016 17:21
                      Цитата: Lester7777
                      Тоже неплохо. Жаль, в амуниции не силен. Вообще, техника Второй мировой, до сих пор остающаяся в строю, тема интереснейшая. Один только филиппинский эсминец PF 11 Rajah Humabon, 43-го года постройки, чего стоит. И ничего, списывать не собираются.

                      Как там шутка есть - "Хотите разорить маленькую бедную страну - подарите ей крейсер" (выбросить жалко, а денег нет). Хотя Филиппины не самая ненаселенная страна)) В КНДР тоже БТР-40 на парадах катаются. Вообще, удивительно, как они такую технику хранят в боеготовом состоянии! Украине подводную лодку подарили как-то, и не времен ВМВ к тому же, и что из этого вышло..
  9. +1
    23 июня 2016 14:46
    А м16 с четверкой browning m2 на его базе сделан? В РККА очень пригодились самоходные средства ПВО, для защиты неба в походной колонне. Четыре крупно каллиберных пулемета эффективно боролись с авиацией противника. Сша использовали их и в Корее, последние сняли с вооружения в 1958 году.
    1. +1
      23 июня 2016 17:50
      ЗСУ М16 был создан на базе полугусеничного БТР М3, его версия М17 (которая была поставлена в СССР в количестве 1000 штук) была создана на базе полугусеничного БТР М5 (выше я ошибочно написал М9). Обе установки были вооруженые счетверенной зенитной пулеметной установкой М55 с 12,7-мм пулеметами Браунинг М2. Обе ЗСУ М16 и М17 были практически идентичны, отличались только базовым шасси и деталями бронекорпуса, как собственно и базовые БТР (у М5 и соответственно М17 броня была малость потолще и другие двигатели).
      Вот фото ЗСУ М16:
    2. -1
      23 июня 2016 22:06
      Ой, ну не смешите. Откуда взяться "эффективной" борьбе с авиацией у зенитки с ручными механическими приводами управления и всего лишь оптическими прицелами? Эффективно боролись с авиацией зенитные батареи с целеуказанием и спец приборами. А колонна, едущая среди холмов и деревьев не способна эффективно отразить атаку быстро появившегося самолета. У них нет средств наблюдения и целеуказания. Более того, самолет появляется на очень короткий срок на ограниченно видимом куске неба.
  10. +1
    23 июня 2016 16:22
    Вот абзац из статьи на warspot.ru

    Разработанный в конце 30-х годов прошлого века легкий американский бронетранспортер M3 Scout Car кроме своего прямого предназначения использовался для решения широкого круга задач - как командно-штабная или дозорная машина, легкий артиллерийский тягач или оружейная платформа для минометов или реактивных систем. Было выпущено около 21000 этих машин, пользующихся большой популярностью в армии США.


    Вот абзац из статьи на ВО

    В конце 1930-х годов в США был разработан легкий бронетранспортер, получивший название M3 Scout Car. Помимо своего прямого назначения, он мог использоваться для решения очень широкого круга задач: как дозорная или командно-штабная машина, легкий артиллерийский тягач или оружейная платформа для реактивных систем и минометов. Всего в США была создана примерно 21 тысяча бронетранспортеров данного типа, которые пользовались популярностью не только в американской армии, но и у армий стран, которые получали данные бронетранспортеры в рамках программы ленд-лиза.


    Что тут скажешь... Творческая работа.. wink
  11. -1
    23 июня 2016 17:40
    Вступив в войну, РККА имела достаточно большое число бронеавтомобилей разных классов, но достаточно быстро растеряла их в сражениях лета 1941 года, и иностранный бронетранспортер пришелся как нельзя кстати.
    Всего в Советский Союз было поставлено более 3000 «Скаутов»,
    Т.е. следуя логике автора, если бы не эти 3000 скаутов, то не было бы у РККА вообще бронетранспортёров.
    К примеру:
    Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9110 бронеавтомобилей этого типа.
    Так, что лендлизовские поставки были дополнением к производимым внутри страны вооружениям.
    И напоследок для полноты картины:
    "Скаут Кар" имели очень высокую скорость по дороге (до 90 км/ч), но ограниченную подвижность на пересеченной местности и не могли обеспечить должную мобильность моторизованной пехоте. По этой причине они не получили широкого применения в армии США, но в больших количествах поставлялись армиям Англии и Канады.
    1. +2
      23 июня 2016 21:24
      Цитата: Gomunkul
      Вступив в войну, РККА имела достаточно большое число бронеавтомобилей разных классов, но достаточно быстро растеряла их в сражениях лета 1941 года, и иностранный бронетранспортер пришелся как нельзя кстати.
      Всего в Советский Союз было поставлено более 3000 «Скаутов»,
      Т.е. следуя логике автора, если бы не эти 3000 скаутов, то не было бы у РККА вообще бронетранспортёров.
      К примеру:
      Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9110 бронеавтомобилей этого типа
      Так, что лендлизовские поставки были дополнением к производимым внутри страны вооружениям.
      И напоследок для полноты картины:
      "Скаут Кар" имели очень высокую скорость по дороге (до 90 км/ч), но ограниченную подвижность на пересеченной местности и не могли обеспечить должную мобильность моторизованной пехоте. По этой причине они не получили широкого применения в армии США, но в больших количествах поставлялись армиям Англии и Канады.

      Учите матчасть чтобы потом не позориться. Не было ни одного до 1947 года пока не стали выпускать БТР-40 прямой потомок М-3 Скаут и БТР-152 прямого потомка М-3 Уайт у которого гусеницы были заменены на колеса.А те цифры производства на которые вы ссылаетесь это цифры производства БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ поскольку сравнивать БА-64 с его экипажем из 2 человек и пулеметом ДТ и Скаут 8 человек (2 экипаж+6 десант) Браунинга М2НВ калибра 12.7 плюя 1-2 Браунинга М1919А4 как то немного некорректно Вы его еще с М3 Уайт сравните с его десантом 13 человек. Все,еще раз повторяю ВСЕ бронетранспортеры Красной Армии до 1947 года были или американского или английского производства впречем в годы войны использовали и трофейные немецкие 251.А вам я бы посоветовал как следует изучить предмет разговора прежде чем демонстрировать свою полную безграмотность
      1. 0
        7 июля 2016 09:50
        Учите матчасть чтобы потом не позориться.
        Прежде чем кого то учить, научитесь пожалуйста сами читать полностью текст, который Вы подвергаете критики. Основной смысл моего сообщения сводился к тому, что поставки по ленд-лизу были дополнением к тому вооружению, которое производилось в СССР.
        Так, что лендлизовские поставки были дополнением к производимым внутри страны вооружениям.

        P.S. Минус за невнимательность Вам не ставлю, я не мелочный. laughing
      2. Комментарий был удален.