Ледоколы ЛК-60 оснастят судами на воздушной подушке

Минпромторг РФ заказал разработку амфибийного судна на воздушной подушке для оснащения строящихся ледоколов ЛК-60, дизель-электрических ледоколов проекта 21900, а также перспективного «Лидера», сообщает FlotProm со ссылкой на сайт госзакупок.

Ледоколы ЛК-60 оснастят судами на воздушной подушке
Серийное СВП проекта А32

Разработчикам поставлена следующая задача: «создать опытный образец быстроходного амфибийного поисково-спасательного судна (АПСС) на воздушной подушке с гибким ограждением баллонетного типа для использования в составе экспедиционных спасательных центров в Арктике и на ледоколах».


«Необходимость круглогодичной эксплуатации судна на воздушной подушке в условиях Крайнего Севера и Сибири требует решения ряда задач, в том числе: совершенствование движительно-нагнетательных комплексов, разработку эффективных схем трансмиссии привода движителей, создание хладостойких материалов гибких ограждений, разработку брызгозащитных и брызгоотбойных устройств», – говорится в описании объекта.

Одной из основных характеристик АПСС является «возможность его размещения на борту судов ледового плавания, на ледоколах проектов 22220 (ЛК-60), 21900 (ЛК-16) и перспективном ледоколе "Лидер"».

«Судно должно брать на борт до 4 тонн полезного груза или 20 пострадавших (в том числе 2 человека на носилках), достигать скорости до 60 км/ч на воде и до 90 км/ч по льду, преодолевать 80-сантиметровые торосы. Максимальная дальность действия судна ограничивается 1000 км. Гибкое ограждение баллонетного типа (с наполняемыми воздухом баллонами по бортам судна) должно выдерживать температуры до -50 градусов», – приводит ресурс требования, содержащиеся в закупочной документации.

Исполнителем заказа стоимостью в 52 млн. руб. выбрано предприятие "Аэроход" (Нижний Новгород), специализирующееся на производстве судов на воздушной подушке.

Использованы фотографии: "Аэроход"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 28
  1. Харитон 23 июня 2016 11:42
    А ведь создадут такой....! И по фиг льды..
    1. амурец 23 июня 2016 12:19
      Цитата: Харитон
      А ведь создадут такой....! И по фиг льды..

      Надо просто вспомнить Левкова Владимира Израилевича.А СВП у нас на Амуре в КНР вовремя ледохода ходят.Нового здесь ничего нет.просто надо судно пригодное для базирования на ледоколах.http://modelist-konstruktor.com/aviacziya/letyashhie-nad-volnami.Это ссылка на первые катера.
      1. volot-voin 23 июня 2016 12:28
        Цитата: амурец
        Надо просто вспомнить Левкова Владимира Израилевича.А СВП у нас на Амуре в КНР вовремя ледохода

        На самом деле в условиях севера, малые суда на воздушной подушке вещь нелишняя.
        Как в старом анекдоте про камаз и оку, что бы ездить за запчастями)))
      2. dauria 23 июня 2016 12:53
        Надо просто вспомнить Левкова Владимира Израилевича


        Да тут много навспоминать можно. Другое удивило- у нас в Нижнем есть завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) - одно из старейших российских судостроительных предприятий.
        Строили всё- от атомных подлодок , танкеров, СПК до земснарядов.КБ серьёзное, Сормович их давным давно эксплуатировался.
        С государственной долей.
        А заказ отдали ООО- частной лавочке. Средненькой руки, ну, есть производство. Но оно так, рембаза механика для нормального завода, не более. Живу в Нижнем, а их лавочку
        и не знает большинство. request
        Сормович, начало 70-х
        1. амурец 23 июня 2016 13:17
          Цитата: dauria

          Да тут много навспоминать можно. Другое удивило- у нас в Нижнем есть завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) - одно из старейших российских судостроительных предприятий.

          Я к тому вспомнил В.И.Левкова,что создано было давным-давно.В Краснознамённой Амурской флотилии были подобные суда,по малым рекам Сибири и ДВ ходили СВП Зарница.Было,а значить должны остаться наработки,опыт производства чертежи.Вот почему я и написал вспомнить,а не начинать разработки с нуля.http://fleetphoto.ru/projects/82/
        2. Комментарий был удален.
        3. 3officer 23 июня 2016 13:57
          Да уж.. первая же аэрофотосьемка или снимок со спутника этого "Сормовича"..доходчиво покажут западным "партнерам",что они получат вместо арктического шельфа laughing
        4. Manul 23 июня 2016 17:13
          Цитата: dauria
          Да тут много навспоминать можно. Другое удивило- у нас в Нижнем есть завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) - одно из старейших российских судостроительных предприятий.
          Строили всё- от атомных подлодок , танкеров, СПК до земснарядов.КБ серьёзное, Сормович их давным давно эксплуатировался.

          Песня про Сормово hi . Музыкальная пауза.
      3. Харитон 23 июня 2016 13:06
        Цитата: амурец
        Надо просто вспомнить Левкова Владимира Израилевича.А СВП у нас на Амуре в КНР вовремя ледохода ходят.Нового здесь ничего нет.просто надо судно пригодное для базирования на ледоколах.//modelist-konstruktor.com/aviacziya/letyashhie-nad-volnami.Это ссылка на первые катера.

        Да помним мы его.....Но у нас здесь масштабный проект идет..! Пусть он в Израиле Ледоколы строит! hi bully
        1. амурец 23 июня 2016 14:05
          Цитата: Харитон
          Да помним мы его.....Но у нас здесь масштабный проект идет..! Пусть он в Израиле Ледоколы строит!

          Не показывайте свою тупость,а посмотрите его биографию.Родился в 1895году Ростове-на-Дону умер в1954году в Москве.Создатель первых в мире судов на воздушной подушке. А ваш масштабный проект-простое отмывание денег.
    2. ГШ-18 23 июня 2016 12:21
      Цитата: Харитон
      А ведь создадут такой....! И по фиг льды..

      Льды пофик, а ветер не пофик! Сдует нафик.
      1. Харитон 23 июня 2016 13:08
        Цитата: ГШ-18
        Цитата: Харитон
        А ведь создадут такой....! И по фиг льды..

        Льды пофик, а ветер не пофик! Сдует нафик.

        Прогнулись...))))
  2. dmitriyruss 23 июня 2016 11:44
    Чего только не понапридумают наши умельцы....
  3. Rostislav 23 июня 2016 11:46
    Такой аппарат в высоких широтах зело полезен будет. Жалко, что раньше не догадались такой проект запустить.
  4. Alexej 23 июня 2016 11:47
    Такое судно будет нарасхват в нашей Арктике. Его можно будет использовать в разных целях.
    1. guzik007 23 июня 2016 14:42
      Такое судно будет нарасхват в нашей Арктике. Его можно будет использовать в разных целях.
      ------------------------
      кем нарасхват? В арктике населения практически не осталось,с исчезновением самих городов. А те кто остался по деньгам точно не потянут. А... ну "газпром наше все",там ,или "сила сибири".Но они с их баблом любят все импортное.
  5. Marlen 23 июня 2016 11:47
    Не перестают удивлять наши ученые. Молодцы.
    1. Cat Man Null 23 июня 2016 11:50
      Цитата: Marlen
      ученные

      - жертва ЕГЭ? Где Вас, плеть, таких... учили...

      УЧЕНННЫЕ,, МММАТЬ
      1. Marlen 23 июня 2016 11:53
        С телефона отвечал. Мелкий шрифт. Не видно.
        1. Cat Man Null 23 июня 2016 12:01
          Цитата: Marlen
          С телефона отвечал. Мелкий шрифт. Не видно.
          Ответить Цитировать Сообщить о нарушении правил сайта

          Ну, извини тогда. Минус вернул взад laughing
  6. Marlen 23 июня 2016 11:54
    Учили там же где и Вас.
  7. Старый26 23 июня 2016 12:18
    Цитата: Харитон
    А ведь создадут такой....! И по фиг льды..

    Создадут - это никаких проблем. Вопрос в эксплуатации. Торосы и гибкая "юбка" не особо подходят друг-другу. Так что льды отнюдь не пофиг
  8. Комментарий был удален.
  9. avg-mgn 23 июня 2016 12:42
    Цитата: Старый26
    Создадут - это никаких проблем. Вопрос в эксплуатации. Торосы и гибкая "юбка" не особо подходят друг-другу. Так что льды отнюдь не пофиг

    В Арктике широко использовались аэросани различной грузоподъемности, весьма маневренные и проходимость устраивала(через небольшие трещины и между торосами ходили без проблем). Строили шнекоход - проблемы с маневренностью меж торосов."
    Для ВС РФ уже создан вездеход на воздушной подушке "Арктика"

    http://www.sdelanounas.ru/blogs/6083/
  10. Damm 23 июня 2016 12:44
    У нас МЧС на таких зимой рыбаков из залива и Ладоги вывозят. Ходят хорошо, но очень ломаются часто.
  11. Старый26 23 июня 2016 12:49
    Цитата: avg-mgn
    В Арктике широко использовались аэросани различной грузоподъемности, весьма маневренные и проходимость устраивала(через небольшие трещины и между торосами ходили без проблем). Строили шнекоход - проблемы с маневренностью меж торосов."

    Разумеется использовались и аэросани. И СВП можно использовать. Правда высота торосов в ТТЗ задана всего 80 сантиметров. Не мало ли???
    1. Игорь В 23 июня 2016 20:48
      Наоборот удивила высота тороса, он же юбку порвёт, ещё удивила дальность в 1000 км. Наверное двигатели поэкономичнее стали. А вообще такие суда - прорыв в Арктике, ему же до лампочки вода, лёд, низкие берега островов. Вот метель будет делать. smile
  12. gg.na 23 июня 2016 12:49
    Так то есть кое какие разработки у наших конструкторов, были уже в истории суда на воздушной подушке,опыт имеется в их создании. Может быть даже и есть в заначках уже что либо подобное.Ну если нет в заначках то разработают!!! А вообще хорошие характеристики в запросе указаны! good
  13. Zomanus 23 июня 2016 12:52
    Хорошая штука. И не только в Арктике.
    А вообще, с приходом железной дороги в Арктику,
    там все начнет очень активно меняться.
    Сейчас тянут железку к терминалу СПГ в Арктике.
  14. Харитон 23 июня 2016 13:16
    У наших "Кулибиных" явно что то есть в заначке....(разработки давно в этом плане идут ,еще в СССР) Подождем!
  15. Berkut24 23 июня 2016 13:25
    Господи! Что вы делаете?! Американцы в Арктике уже не успевают не то что делами, а и словами отвечать!
  16. ism_ek 23 июня 2016 14:22
    Мне кажется данное судно дублирует вертолет Ми-8Т. Та же грузоподъемность. Кушают топлива примерно одинаково. Зачем ледоколу и вертолет и СВП?
    А что будет с баллонами при минус 50? Они и в нормальных условиях служат не долго...
  17. кедр 23 июня 2016 17:29
    Цитата: ism_ek
    Мне кажется данное судно дублирует вертолет Ми-8Т. Та же грузоподъемность. Кушают топлива примерно одинаково. Зачем ледоколу и вертолет и СВП?
    А что будет с баллонами при минус 50? Они и в нормальных условиях служат не долго...


    Вертолёт по метеоусловиям не всегда может летать, вполне возможно что СВП его подстрахует. Шире будет спектр задач, которые можно будет решать в Арктике с помощью этих машин.
    Наука на месте не стоит, разработки новых морозоустойчивых материалов идут, в том числе для баллонов СВП.
  18. hobot 24 июня 2016 09:55
    Я думаю опять отмыв бабла.
    Наработок ,проверенных временем на произведенных в СССР немеренно.
    Используют их и получат деньги нахаляву.
    В последнее время что то частенько стал Сталина вспоминать....
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня