Год американского БПЛА Reaper

Год американского БПЛА Reaper


Два месяца назад американский беспилотный летательный аппарат MQ-1 Predator (Хищник) записал на свой счет миллионы часов налета. Свыше 20 процентов от этих часов приходятся на этот год. Замена Предатора MQ-9 Reaper успел налетать почти 250 тысяч часов. Американские стратегические беспилотные летательные аппараты (MQ-1, MQ-1C, MQ-9, RQ-4 и RQ-170) налетали около 400,000 часов в этом году, в прошлом году 300,000 часов, 185,000 часов в 2009 году и 151,000 часов в 2008-ом. Потребовалось 12 лет службы (1995-2007, в том числе разработка) чтобы MQ-1 Predator смог достичь своих первых 250,000 часов в воздухе, два года (2007-2009) чтобы налетать ещё 250,000 часов из 500,000 общего количества и всего лишь менее года чтобы достичь следующих 250,000 часов к весне 2010-го года.

Год американского БПЛА Reaper



Между тем, для ВВС и ЦРУ (крупнейший оператор БПЛА над Пакистаном и других местах) были построены или заказаны 500 MQ-1 и MQ-9. Около 20 процентов из них были потеряны в результате аварий, четырнадцать были потеряны таким образом только в этом году. В войсках же ощущается нехватка таких БПЛА.

ВВС США заказали почти пятьдесят беспилотных летательных аппаратов MQ-9 Reaper (Жнец) в этом году по $6.2 миллионов за каждый. Цена вырастет вдвое при установлении датчиков, систем управления огнем и средств связи. Такая ситуация типична для боевых самолетов, каким ВВС считает и Reaper.

Год американского БПЛА Reaper



На вооружении ВВС уже находятся более 70 MQ-9, поставка новых займет около года. ВВС планируют закупить еще 200 БПЛА MQ-9 пока ему на замену не придет MQ-X. MQ-1 Predator заменяется MQ-9, а последний MQ-1 для ВВС США был построен в прошлом году. Общий парк MQ-1 и MQ-9 в ВВС США состоит из более 250 БПЛА, а к концу десятилетия армия и ВВС будут располагать более тысячью больших, вооруженных БПЛА.

БПЛА MQ-1 Predator развился в семью из трех аппаратов. Оригинальный Predator весит одну тонну при длине 8.7 метра и размахом крыла 15.8 метров. Он имеет штатные узлы подвески под каждой плоскостью, способные нести по одной 47-килограммовой ракете Hellfire и ракете воздух-воздух Stinger. Наибольшая скорость Predator составляет 215 километров в час, наибольшая крейсерская скорость 160 километров в час и наибольшая высота полета 8,000 метров. Стандартная продолжительность полета составляет 12-20 часов.

Год американского БПЛА Reaper


MQ-9 Reaper (Жнец) весит 4.7 тонны, имеет 11.6 метра в длину и размах крыла 21.3 метра. На нем расположены шесть точек подвески для несения 682 кг вооружения, к которому относятся до восьми ракет Hellfire, две Sidewinder или две ракеты класса "воздух-воздух" AMRAAM, две ракеты Maverick, две 227-килограммовые умные бомбы (с лазерным или GPS наведением). Максимальная скорость аппарата составляет 400 километров в час и наибольшая продолжительность полета 15 часов. Reaper считается боевым самолетом и для выполнения многих задач может заменить F-16 и A-10.

Год американского БПЛА Reaper


MQ-1C Gray Eagle (Серый Орел) американской армии весит 1.5 тонны, несет 136 кг датчиков во внутренних отсеках и до 227 кг датчиков и оружия на внешних подвесках. Он имеет продолжительность полета до 36 часов, а максимальная скорость составляет 270 километров в час. Размах крыла Gray Eagle составляет 18 метров, а длина 9 метров. MQ-1C способен приземляться и взлетать в автоматическом режиме и нести четыре ракеты Hellfire (по сравнению с двумя на Predator).

Год американского БПЛА Reaper


Китай пытается экспортировать беспилотные летательные аппараты практически идентичные Predator, но около 20 процентов легче. Замена для MQ-9 (MQ-X) все еще находится в стадии проектирования, хотя сокращение бюджетных расходов и улучшения датчиков (нескольких камер на одном дроне) может заставить ВВС просто "развивать" MQ-9. В настоящее время это означает добавление средств радиоэлектронной борьбы и оборудования противоракетной обороны, которые позволят дронам выживать в районах вражеских ПВО. Существует также необходимость лучшем ПО управления полетом и улучшенных возможностях функционировать при низких температурах (в таких местах, как Афганистан), где часто наблюдается обледенение крыла.

Год американского БПЛА Reaper


ВВС хочет повысить надежность своих БПЛА и уменьшать уровень потерь (количество потерь БПЛА на 100,000 часов налета). По состоянию на прошлый год, потери MQ-1 Predator были примерно на уровне 7. Это вдвое выше, чем у пилотируемых истребителей (как F-15 или F-16) и в пять раз выше чем у старых, но очень надежных B-52. Речь идет о таком же уровне как и у одномоторных частных самолетов (8.2).

Год американского БПЛА Reaper


Всего лишь несколько лет назад уровень потерь 1.1-тонных MQ-1 был равен 30. В прошлом году 4.7-тонный MQ-9 Reaper после четырех лет службы имел уровень потерь около 15. Прошло более десяти лет с тех по как MQ-9 совершил свой первый полет, Predator уже состоит на вооружении с конца 1990-х годов. Проектирование и эксплуатация MQ-9 во многом основывались на опыте MQ-1.

Беспилотные самолеты всегда несли большие потери, в значительной степени это связано с отсутсвием как пилота на борту так и всех возможных действий чтобы компенсировать его отсутствие. Старые модели БПЛА имели очень высокий уровень потерь. RQ-2A Pioneer эпохи 1980-х годов имел уровень потерь 363 аппарата на 100,000 часов налета. Несмотря на это, RQ-2 был очень востребован во время войны в Персидском заливе в 1991 году.
Первоисточник: http://www.strategypage.com
Перевод: профессор

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 14
  1. Chuck-Norris 29 декабря 2011 09:18
    Нам бы такие в войска
    1. PSih2097 29 декабря 2011 17:18
      Лови:



      Причем обрати внимание, сзади винта нет...
      Америкосы:

      1. snek 29 декабря 2011 17:35
        проект "Скат" - закрыт.
        snek
        1. PSih2097 29 декабря 2011 17:39
          Это у вас такие сведения, разработка продолжается в инициативном порядке, за счет фирмы... этим Союз всегда отличался от запада...
          1. snek 29 декабря 2011 18:03
            Да я только за развитие проекта - современные БПЛА нужны как воздух. Однако все-таки лучше когда МО четко понимает что ему нужно и выдает соответствующие распоряжения (и деньги) КБ.
            snek
  2. Mujahiddin777 29 декабря 2011 10:38
    Скоро будут, и будут лучше... Я верю в будущее наших ВС!!!
  3. Dart Weyder 29 декабря 2011 10:51
    мне показалось, или на 2-м фото, за хамерами ИЛ-76!?????????????
    1. PSih2097 29 декабря 2011 17:44
      Ил-76 есть у многих стран НАТО (восточная европа), но они не спешат менять его на штатовский аналог...
  4. WOW 29 декабря 2011 11:18
    Хорошая штука. Против папуасов, разумеется.
    WOW
  5. snek 29 декабря 2011 11:42
    Поражает скорость развития БПЛА в штатах. Динаика увеличения объема и раширения спектра решаемых задач. Представляется что нам, чтоб достичь того же уровня понадобиться лет 20 (это если "резать углы" и выделить развитие БПЛА в приоритет) я говорю не просто про количество, но и про развитие тактики применения и взращивания необходимого количества высококласных специалистов (операторов, механиков и т.д.).
    Такими темпами штаты лет через10-20 могут прийти к моменту, когда пилотируемая боевая авиация начнет уходить на вторые роли.
    snek
  6. dred 29 декабря 2011 11:48
    Нам что бы догнать их понадобится 30 лет.
    dred
    1. Maroder 29 декабря 2011 12:10
      Цитата: dred
      Нам что бы догнать их понадобится 30 лет.

      а сколько лет потребуется чтобы научиться их сбивать или перехватывать.
      Даже иранцы их перехватывать умеют.
      Maroder
  7. Рустам 29 декабря 2011 14:58
    да хорош стервец-это не израильский сетчер2
  8. 755962 29 декабря 2011 23:19
    далеко продвинулись.Скоро в ВВС будут набирать геймеров с опытом шутера
    755962

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня