Military Review

Perspective torpedo "Case" passes state tests

15
In the foreseeable future, the navy of Russia will be able to get a new type of torpedo. As reported by domestic media, is currently being tested a new torpedo, intended for use by submarines. Soon state tests of the product should be completed, after which it will be put into service. In addition, some technical features of the new project have become known.


Information on the development and testing of a new submarine torpedo was published by TASS news agency. Information about the new project was received from an unnamed source in the military-industrial complex. The source revealed some of the technical details of the project, and also spoke about current work and prospects. In addition, he announced the name of the project. Perspective armament is denoted by the code "Case". The new project "Case" is a further development of the existing torpedo "Physicist", adopted earlier.

The torpedo of the new model is currently undergoing state tests. The sighting station on Issyk-Kul Lake (Kyrgyzstan) became a platform for verification. Already conducted the first test firing using experienced products. In the near future several more similar checks should take place. According to existing plans, state tests of the torpedo "Case" should be completed by the end of the year. Based on the test results, the further fate of the new one will be determined. weapons. So, at the end of the year a torpedo can be put into service. In this case, mass production will begin in 2017.

Perspective torpedo "Case" passes state tests
Torpedo UGST. Photo Militaryrussia.ru


According to TASS, the development of torpedo "Case" was engaged in the Research Institute of Marine Technology (St. Petersburg), and the production of serial products is planned to entrust the plant "Dagdizel" (Kaspiysk). The development of the project was carried out with a wide application of existing developments in previous projects.

Torpedo "Case" is an upgraded version of the existing weapon type UGST "Physicist", which leads to the preservation of some features of the design, at the same time apply some new components and assemblies. Thus, as follows from the available data, the new torpedo should have a caliber of 533 mm and a length of the order of 7-7,2 m. It is also likely that the existing weight parameters, as well as other design features and operating principles, will be preserved.

According to a Tass source, the main driving characteristics of the new torpedo remain at the existing level. It will be able to hit targets at ranges up to 50 kilometers, moving at speeds up to 50 nodes. The maximum depth of fire is defined in 400 m. Thus, it becomes possible to re-equip submarines without noticeable difficulty.

It is argued that the product "Case" retains a thermal power plant, similar to that used in the torpedo "Physicist". It is known that the existing UGST torpedo has an axial piston engine using liquid single-component fuel. The engine is equipped with a rotating combustion chamber and a high-pressure plunger-type fuel pump. To improve the performance of the propeller is placed inside the annular channel. Apparently, the new torpedo "Case" gets a similar power plant, which allows you to keep the characteristics at the level of its predecessor.

The main objective of the new project was the creation and implementation of improved control systems and homing with enhanced characteristics. The overall structure of the control systems is preserved. Like the product "Physicist", the new torpedo "Case" is equipped with a homing system based on sonar equipment. With the help of some improvements of the homing head, the detection range of underwater targets was increased, which makes it possible to markedly increase the effectiveness of the attack. The possibility of remote control from the submarine carrier is also retained. The method of targeting a torpedo is chosen by the crew of the carrier in accordance with the current situation.

By the end of 2016, it is planned to complete state tests of a new type of torpedo, after which it can be put into service with the subsequent order of mass production. Serial products "Case" will be produced by the factory "Dagdiesel". Weapons of a new type will be supplied to various operational and strategic associations of the naval fleetprimarily featuring the latest submarines. It is reported that the start of production of new torpedoes will lead to the cessation of production of “Physicist” products.

According to reports, the submarines of the 955 and 955A Borey projects, as well as the 885 and 885M Ash trees will have to be the first carriers of torpedoes "Case". Currently, the Russian Navy operates three submarines of the 955 project and one “Ash” type. Next year, the fleet submarine forces should be replenished with several new submarines of this type. In the future, the construction and supply of boats will continue. After the start of mass production of new torpedoes, there will be a gradual re-equipment of existing submarines. Subsequent representatives of the projects “Borey” and “Ash”, apparently, will immediately become the carriers of “Cases”. Re-equipment of other types of submarines is also planned.

It is noteworthy that the latest at the moment update of the nomenclature of submarine torpedo weapons occurred not so long ago. In April, 2015, it was reported that a new version of the deep-sea torpedo “Physicist” with a thermal power plant and a firing range of up to 50 km was adopted. As now, it was claimed that these weapons would be received by the newest submarines, and then rearmament of other submarines would begin. With the help of the new torpedo “Physicist”, it was planned to replace outdated USET-80 products, which have been used for several decades. Now, however, a new re-equipment of submarines is planned using another modern development.


On the materials of the sites:
http://tass.ru/
https://rg.ru/
http://ria.ru/
http://bastion-opk.ru/
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Lyton
    Lyton 24 June 2016 06: 35
    +5
    Apparently, the developers gave money and things went ahead.
  2. avg-mgn
    avg-mgn 24 June 2016 06: 42
    +3
    Good "Case" for "Physics" (in the photo in the article is a sample of the steam-gas long-range torpedo UGST "Physicist") - NATO scratches turnips!
  3. Voha_krim
    Voha_krim 24 June 2016 07: 47
    +5
    "Case" - a nod to a wooden submarine mac? wink
  4. dsm100
    dsm100 24 June 2016 07: 58
    +7
    Our names are such that no one would have guessed: a case, a physicist, and on land hyacinths, chrysanets, pinocchio, sun, etc. I like. With feeling, humor and arrangement.
    1. denvar555
      denvar555 24 June 2016 08: 07
      +2
      The names of our weapons, in spite of their absurdity sometimes, are still better remembered than any abbreviations of the M243 / 244 type, as is customary among the Americans, when under the same index there can be a machine gun and a howitzer, or even some kind of helmet. And what kind of brain explosion do they have now when trying to understand what a mortar and a "cornflower" or who is "Buratino" can have in common?
      1. grandson of the hero
        grandson of the hero 24 June 2016 11: 21
        +10
        Buratino is a player of the Russian national football team !!!
      2. PKK
        PKK 24 June 2016 16: 47
        0
        "Pioneer" turned out to be a Pioneer of "Poplar", and now "Yarsu", and the next generations, will soon recognize the call signs.
        1. kamikaze
          kamikaze 24 June 2016 19: 52
          0
          one may ask, where is the SHKVAL missile torpedo? the news is inaudibly inaudible
          1. marshes
            marshes 24 June 2016 20: 40
            -1
            Quote: kamikaze
            one may ask, where is the SHKVAL missile torpedo? the news is inaudibly inaudible

            So rummaged, before the Flurry there was still a torpedo with a rocket propulsion. So Flurry is like the main caliber for direct fire.
            There are still a lot of interesting products produced by the Dastan plant and the Kirov Plant in Almaty, about 20 more ...
            These enterprises work, produce products ...
          2. bugagich
            bugagich 29 December 2016 03: 16
            +1
            they are not in service. do not pay attention to PR. stupid torpedo missile. effective range up to 10 km (different data up to 20 km, but this is a theoretical maximum). homing is absent (impossible). as written above - "for direct fire". the only + is speed. but she will unmask ... already in the Pentagon they will hear ...
      3. Black Colonel
        Black Colonel 17 August 2016 09: 55
        +1
        In Khokhl.land.ii finally "Cheburashka" was used. belay
  5. chunga-changa
    chunga-changa 24 June 2016 14: 11
    +3
    It looks like they put the homing head from the "Packet", and the telecontrol from the "physicist" on the VO was described as not effective enough. If the "case" has remote control left from the "physicist", then installing the GOS from the "package" is an attempt to correct its shortcomings. Honestly, it would be better if they tried to make telecontrol at the western level, but as a palliative, of course, you can put the GOS.
    1. mine
      mine 19 March 2017 00: 42
      0
      Given the fact that the head of the “Package” was made 10 years ago, why put it on a new torpedo?
  6. avg-mgn
    avg-mgn 1 July 2016 21: 52
    0
    it looks like a hybrid, sores should fall away.
  7. Alexey Prokopov
    Alexey Prokopov April 13 2019 13: 00
    0
    I propose to call the next torpedo "Combi".
    We then understand from what its properties, but let them tremble in advance.
    Since even another Loma is not enough against it)))
    Since it is not known whether he is scrap at all)))
    FACT

Перспективная торпеда «Футляр» проходит государственные испытания

В обозримом будущем военно-морской флот России сможет получить торпеду нового типа. Как сообщают отечественные средства массовой информации, в настоящее время ведутся испытания новой торпеды, предназначенной для использования подводными лодками. Вскоре должны завершиться государственные испытания изделия, после чего его примут на вооружение. Кроме того, стали известны некоторые технические особенности нового проекта.

Информация о разработке и испытаниях новой торпеды для подводных лодок была опубликована информационным агентством ТАСС. Сведения о новом проекте были получены от неназванного источника в оборонно-промышленном комплексе. Источник раскрыл некоторые технические подробности проекта, а также рассказал о текущих работах и перспективах. Кроме того, он огласил название проекта. Перспективное вооружение обозначается шифром «Футляр». Новый проект «Футляр» является дальнейшим развитием существующей торпеды «Физик», принятой на вооружение ранее.

Торпеда новой модели в настоящее время проходит государственные испытания. Площадкой для проверки стала пристрелочная станция на озере Иссык-Куль (Киргизия). Уже проведены первые тестовые стрельбы с использованием опытных изделий. В ближайшем будущем должны состояться еще несколько подобных проверок. Согласно существующим планам, государственные испытания торпеды «Футляр» должны завершиться к концу года. По результатам испытаний будет определена дальнейшая судьба нового оружия. Так, уже в конце года торпеда может быть принята на вооружение. В таком случае серийное производство начнется в 2017-м.


Перспективная торпеда «Футляр» проходит государственные испытания
Торпеда УГСТ. Фото Militaryrussia.ru


По данным ТАСС, разработкой торпеды «Футляр» занимался НИИ Морской техники (г. Санкт-Петербург), а производство серийных изделий планируется поручить заводу «Дагдизель» (г. Каспийск). Разработка проекта осуществлялась с широким применением существующих наработок по предыдущим проектам.

Торпеда «Футляр» является модернизированной версией существующего оружия типа УГСТ «Физик», что приводит к сохранению некоторых особенностей конструкции, одновременно с чем применяются некоторые новые узлы и агрегаты. Таким образом, как следует из имеющихся данных, новая торпеда должна иметь калибр 533 мм и длину порядка 7-7,2 м. Также вероятно сохранение существующих весовых параметров, а также других особенностей конструкции и принципов работы.

По словам источника ТАСС, основные ходовые качества новой торпеды остаются на имеющемся уровне. Она сможет поражать цели на дальностях до 50 километров, двигаясь со скоростью до 50 узлов. Максимальная глубина стрельбы определена в 400 м. Таким образом, появляется возможность произвести перевооружение подводных лодок без заметных затруднений.

Утверждается, что изделие «Футляр» сохраняет тепловую силовую установку, аналогичную использовавшейся в торпеде «Физик». Известно, что существующая торпеда УГСТ имеет аксиальный поршневой двигатель, использующий жидкое однокомпонентное топливо. Двигатель оснащается вращающейся камерой сгорания и высоконапорным топливным насосом плунжерного типа. Для повышения характеристик гребной винт помещается внутри кольцевого канала. По-видимому, новая торпеда «Футляр» получает подобную силовую установку, что позволяет сохранить характеристики на уровне предшественника.

Главной целью нового проекта было создание и внедрение улучшенных систем управления и самонаведения с повышенными характеристиками. Общая структура систем управления при этом сохранена. Как и изделие «Физик», новая торпеда «Футляр» оснащается системой самонаведения на основе гидроакустической аппаратуры. При помощи некоторых доработок головки самонаведения была увеличена дальность обнаружения подводных целей, что позволяет заметно повысить эффективность атаки. Также сохранена возможность телеуправления с борта подлодки-носителя. Способ наведения торпеды выбирается экипажем носителя в соответствии с текущей обстановкой.

К концу 2016 года планируется завершить государственные испытания торпеды нового типа, после чего она может быть принята на вооружение с последующим заказом серийного производства. Серийные изделия «Футляр» должны будут выпускаться заводом «Дагдизель». Оружие нового типа будет поставляться различным оперативно-стратегическим объединениям военно-морского флота, прежде всего располагающим новейшими подводными лодками. Сообщается, что начало производства новых торпед приведет к прекращению выпуска изделий «Физик».

По имеющимся данным, первыми носителями торпед «Футляр» должны будут стать подводные лодки проектов 955 и 955А «Борей», а также 885 и 885М «Ясень». В настоящее время ВМФ России эксплуатирует три субмарины проекта 955 и одну типа «Ясень». В следующем году подводные силы флота должны пополниться несколькими новыми подлодками этого типа. В дальнейшем строительство и поставки лодок продолжатся. После начала массового серийного производства новых торпед произойдет постепенное перевооружение имеющихся подводных лодок. Последующие представители проектов «Борей» и «Ясень», по-видимому, сразу будут становиться носителями «Футляров». Также планируется перевооружение подлодок прочих типов.

Примечательно, что последнее на данный момент обновление номенклатуры торпедных вооружений подводных лодок произошло не так давно. В апреле 2015 года сообщалось, что на вооружение была принята новая версия глубоководной торпеды «Физик» с тепловой силовой установкой и дальностью стрельбы до 50 км. Как и сейчас, утверждалось, что это оружие получат новейшие подлодки, а затем начнется перевооружение прочих субмарин. При помощи новой торпеды «Физик» планировалось заменить устаревшие изделия УСЭТ-80, эксплуатируемые в течение нескольких десятилетий. Теперь же запланировано новое перевооружение подводных лодок с применением еще одной современной разработки.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
https://rg.ru/
http://ria.ru/
http://bastion-opk.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. Lyton 24 июня 2016 06:35
    Судя по всему разработчикам дали денег и дело пошло вперёд.
  2. avg-mgn 24 июня 2016 06:42
    Хороший "Футляр" для "Физика" (на фото в статье образец парогазовой дальноходной торпеды УГСТ "Физик") - НАТО чешет репу!
  3. Voha_krim 24 июня 2016 07:47
    "Футляр" - намёк на деревянный макинтош для подлодки? wink
  4. dsm100 24 июня 2016 07:58
    У нас названия такие что бы ни кто не догадался: футляр, физик а на суше гиацинты, хризанетмы, буратино, солнцепеки и т.д. Мне нравится. С чувством, юмором и расстановкой.
    1. denvar555 24 июня 2016 08:07
      Названия наших образцов вооружения не смотря иногда на их абсурдность все равно лучше запоминаются чем какие-нибудь аббревиатуры типа М243/244 как принято у америкосов, когда под одним индексом может быть и пулемет и гаубица или вообще какая-нибудь каска. А какой теперь у них взрыв мозга при попытке понять что может быть общего у миномета и "василька" или кто такой "Buratino"?
      1. внук героя 24 июня 2016 11:21
        Buratino - это игрок сборной России по футболу!!!
      2. РПК 24 июня 2016 16:47
        "Пионер"оказался дествительно Пионером "Тополю",а теперь "Ярсу",да и следующим поколениям,скоро узнаем Позывные.
        1. камикадзе 24 июня 2016 19:52
          можно спросить а где же ракетная торпеда ШКВАЛ. в новостях неслышно иневидно
          1. болот 24 июня 2016 20:40
            Цитата: камикадзе
            можно спросить а где же ракетная торпеда ШКВАЛ. в новостях неслышно иневидно

            Так порылся,до Шквала еще была торпеда с ракетным движителем.Так Шквал это вроде главного калибра для стрельбы прямой наводкой.
            Есть еще не мение интересных изделий выпущено заводом Дастан и Заводом Кирова в Алматы,порядка более 20 шт...
            Данные предприятия работают,выпускают продукцию...
      3. Чёрный Полковник 17 августа 2016 09:55
        В Хохл.ланд.ии ваще "Чебурашка" применялся. belay
  5. chunga-changa 24 июня 2016 14:11
    Похоже поставили головку самонаведения от "Пакета", а телеуправление у "физика" на ВО описывалось как не достаточно эффективное. Если у "футляра" телеуправление осталось от "физика", то установка ГСН от "пакета" это попытка исправить его недостатки. Честно говоря лучше бы попробовали сделать телеуправление на западном уровне, но как паллиатив можно конечно и ГСН поставить.
  6. avg-mgn 1 июля 2016 21:52
    очень похоже, что гибрид, болячки должны отпасть.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня