Military Review

Fighter satellites "Flight"

16
Fighter satellites "Flight"



The success of the Soviet "satellite fighter" the United States repeated only 18 years

Everyone knows that the Soviet artificial satellite of the Earth was the first. But not everyone knows that we were the first in the creation of anti-satellite weapons. The decision taken on 17 on June 1963 of the year was implemented in practice on November 1 of 1968. On this day, the spacecraft "Flight-1" for the first time in stories intercepted target spacecraft. And five years later, in 1972, the IS-M complex of the anti-space defense system (PKO) was put into trial operation.

The United States was the first in an effort to create anti-satellite weapons. But only after 18 years, September 13 of 1985, the F-15 fighter with the ASM-135 rocket ASAT was able to hit the non-operational American astrophysical target satellite Solwind P78-1.

History of IP

Already in May, the US 1958 launched a Bold Orion rocket from a B-47 Stratojet bomber to test the possibility of a nuclear weapon hitting a spacecraft. However, this project, like a number of others, up to the 1985 year, was recognized as ineffective.

The Soviet “answer” was the creation of a PKO system, the final element of which was a complex called the IS (satellite fighter). Its main elements are an SC-interceptor with an explosive charge, a launch vehicle and a command center (CP). In total, the complex consisted of 8 radar nodes, 2 launch positions and a certain number of spacecraft interceptors.

The PKO and IP system was developed by the team of the Central Research Institute "Kometa" under the direct supervision of Academician of the Academy of Sciences of the USSR Anatoly Savin and Doctor of Technical Sciences Konstantin Vlasko-Vlasov. Responsible for the entire project was a famous Soviet scientist and general designer of rocket and space technology Vladimir Chelomei.

The first flight of the KA-interceptor "Flight-1" made 1 on November 1963 of the year, and in the summer of the following year a radio engineering complex was created at the command center of the PKO system. In 1965, the creation of a rocket and space complex for launching an interceptor spacecraft into orbit began. At the same time, the spacecraft X-NUMX spacecraft was created. A total of 394 KA interceptors were launched, of which 19 was deemed successful.

In the course of trial operation, the IS complex was upgraded, equipped with a radar homing head (GOS) and in 1979, the Space Rocket Defense Forces put on combat duty. According to Vlasko-Vlasov, the complex designed to intercept space targets at altitudes up to 1000 km could really hit targets at altitudes from 100 to 1350 km.

The basis of the IP complex was a two-turn targeting method. After the interceptor spacecraft was launched into orbit by the launch vehicle, the radio-technical units detecting the satellites OS-1 (Irkutsk) and OS-2 (Balkhash) at the first turn clarified its motion and target parameters and then transmitted them to the interceptor. He performed a maneuver, on the second turn, with the help of the GOS, he detected the target, approached it and hit it with a warhead. The estimated probability of hitting the target 0,9 – 0,95 was confirmed by practical tests.

The last, successful interception took place on 18 on June 1982 of the year, when the Cosmos-1375 target struck the Cosmos-1379 interceptor. In 1993, the IS-MOU complex was decommissioned, in September 1997-th ceased to exist, and all materials were transferred to the archive.

US response


It is clear that the United States reacted to the creation of IP, and they were the first to begin developing anti-satellite weapons at the end of the 1950s. However, the attempts were not so successful. Thus, the program was closed using anti-satellite missiles from a supersonic bomber B-58 Hustler. The program of anti-satellite missiles with a powerful nuclear warhead, which the United States tested in the 1960-s, has not received its development either. High-altitude explosions and in space led to the electromagnetic pulse of a number of its own satellites and formed artificial radiation belts. As a result, the project was abandoned.

The LIM-49 Nike Zeus missile defense complex with nuclear warheads did not give a positive result either. In 1966, the project was closed in favor of the Program 437 ASAT system based on Thor missiles with a nuclear charge in the 1 megaton, which, in turn, was minimized in March of the 1975 year. The development of the US Navy’s project on the use of anti-satellite missiles from decked aircraft was not received. The US Navy's project to launch anti-satellite weapons with a modified UGM-1970 SLBM Poseidon C-73 ended in misery at the end of 3.

And only the above-mentioned project with the ASM-135 ASAT rocket was implemented. But the successful launch in January of 1984 was the only one and the last. Despite the obvious success, the program was closed in 1988.

But it was all yesterday. What about today?

Our time


Today, officially, no country has deployed anti-satellite weapons systems. At the start of the 1990-s, by tacit agreement, all tests on these systems were suspended in Russia and in the USA. However, the creation of anti-satellite weapons is not limited to any of the existing treaties. Therefore, it would be foolish to assume that no work is being done on this topic.

After all, it is precisely the space means of intelligence and communications that underlie the modern concepts of warfare. Without satellite navigation systems, the use of the same cruise missiles and other precision weapons is problematic; precise positioning of mobile ground and air objects is impossible. In other words, the withdrawal of the necessary satellites from the system will dramatically adversely affect the capabilities of their owner.

And the conduct of work in this direction, as well as the expansion of the club owning such weapons confirm the facts. Earlier, the head of the space command of the US Air Force, General John Heiten, named Iran, China, North Korea and Russia among the leading such works.

Back in 2005 and 2006, China experienced such a system without actually intercepting satellites. In 2007, the Chinese shot down their Fengyun-1C meteorological satellite with an anti-satellite missile. During these years, the Pentagon reported on the facts of the irradiation of American satellites by ground-based lasers from China.

Lead "antisatellite" work and the United States. Today, they are armed with the ship-based Aegis missile defense system with the RIM-161 Standard Missile 3 (SM-3) missile. It was this 21 rocket of February that 2008 was shot down by an American military satellite USA-193, which did not reach the calculated orbit. According to US media reports, the Pentagon has already created a new generation of anti-satellite systems based on the so-called non-destructive technologies, which force the satellite not to execute workers or send "false" commands.

According to other reports, stealth satellites under the MISTY program were developed and tested in the US 1990s. Their detection in orbit by existing means is almost impossible. The presence of such stealth satellites in orbit is admitted by the Canadian Ted Molzhan, head of the international network of amateur astronomers.

And what about Russia? For obvious reasons, this information is secret. However, in May of this year, a number of foreign and domestic media reported on the successful testing of a rocket in the framework of the Nudol development work. And in December of 2015, Bill Hertz, the author of the American edition of The Washington Free Beacon, reported that Russia had tested an anti-satellite missile. In 2014, the Russian media reported on the testing of a “new long-range missile for air defense systems,” and information that this weapon is being developed in the framework of the ROC “Nudol” was confirmed by the Russia Today news agency in 2014 year.

And the last. Currently, a book of memoirs of the creators of the "satellite fighter" and military service veterans is being prepared for publication. In the preface to it, Lieutenant-General Alexander Golovko, deputy commander of the Russian videoconferencing, said: "... at present, work is under way in our country to create new means of conducting a fight with the spacecraft of a potential enemy." Here, the general director, the general designer of Kometa Corporation OJSC, Doctor of Technical Sciences, Professor Victor Misnik expressed his opinion. According to him, “the means created in the country will be able to hit space targets in necessary quantities.”

As they say, he who has ears will hear. In other words, "we are peaceful people, but our armored train is on the siding."
Author:
Originator:
http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/istrebitel-sputnikov-polet1-26433.html
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Tsoy
    Tsoy 2 July 2016 07: 06
    +9
    Today, officially, no country has deployed anti-satellite weapons systems.


    Today, they are armed with the ship-based Aegis missile defense system with the RIM-161 Standard Missile 3 (SM-3) missile.



    It is illogical ...

    Such systems are quite suitable for a single strike, but not for mass destruction. A total of 15,55 thousands of artificial objects fly in orbit.

    The largest number of objects in orbit belongs to Russia and the CIS countries - 5,833 thousand vehicles. Of these, 1,402 thousand are satellites, 4,431 thousand are fragments of launch vehicles and other "garbage".
    For the United States, there are thousands of 4,824 objects (including 1,125 thousands of satellites and 3,699 thousands of steps and fragments), 3,388 thousands of objects for China (88 satellites and 3,3 thousands of objects of different origin). Fourth place in the ranking is France - 472 objects.


    Of the 141 satellites operating in Russia. For the destruction of this grouping missiles will be effective, but we need sickly coordination of actions for simultaneous destruction. RF in this regard is easier to jerk a vigorous loaf and everything is "no, more than your gps."
    1. In100gram
      In100gram 2 July 2016 07: 39
      +2
      Quote: Choi
      RF in this regard is easier to jerk a vigorous loaf and everything is "no, more than your gps."

      With such crowded satellites, the loaf is poorly effective. You can hook your own. Selectively necessary. I hope we are working on this.
      1. Tsoy
        Tsoy 2 July 2016 10: 02
        +4
        There are a total of 957 satellites. Of these, only the United States 423. If you count with the Allied satellites, then I think the figure will be released under 80%. I think that overseas partners will suffer more damage from the loss of the group than the Russian Federation. But this is of course an extreme measure.
  2. Gormenghast
    Gormenghast 2 July 2016 08: 52
    +6
    TASS MESSAGE
    ABOUT LAUNCHING IN THE SOVIET UNION
    MANUFACTURING SPACE VEHICLE “FLIGHT-1”

    In accordance with the program of space exploration and further improvement of spacecraft in the Soviet Union, spacecraft are being developed that allow for extensive maneuvering in all directions during orbital flights.
    The ongoing work will solve the problem of controlling spacecraft in flight, directing them to the required areas to obtain scientific information related to space exploration.
    In order to carry out the indicated program, on November 1, 1963, the Poet-1 manned maneuvering spacecraft was launched in the Soviet Union, equipped with special equipment and a propulsion system, ensuring its stabilization and wide maneuvering in near-Earth space.
    On board the spacecraft installed scientific equipment, a radio telemetry system and a transmitter operating at a frequency of 19,945 megahertz.
    The spacecraft entered the initial orbit with a maximum distance from the Earth's surface (at the peak) of 592 kilometers and with a minimum distance (at the perigee) of 339 kilometers.
    In full accordance with the established program, multiple engine starts were made to stabilize and sequentially perform spatial maneuvers of the spacecraft.
    The Polet-1 spacecraft made significant lateral maneuvers, changing the plane of the orbit, as well as maneuvers in height, and switched to the final orbit with an angle of inclination to the equatorial plane of 58 degrees 55 minutes, with a height of 1437 kilometers and a perigee of 343 kilometers.
    The initial period of spacecraft in this orbit is 102,5 minutes.
    On-board equipment installed on the spacecraft is operating normally.
    Observation of the Polet-1 spacecraft and reception of telemetric data are carried out by ground command and measurement points located on the territory of the Soviet Union.
    Radio telemetry equipment provides the transfer of necessary scientific information related to space exploration.
    Thus, for the first time, multiple wide maneuvering of a spacecraft in space was carried out.
    As a result of the implementation of the planned test program in the Soviet Union, an important step was taken, necessary for the further study and development of outer space.

    "Truth". November 2, 1963
  3. Gormenghast
    Gormenghast 2 July 2016 08: 53
    +2
    TASS MESSAGE
    ABOUT LAUNCHING IN THE SOVIET UNION
    MANUFACTURING SPACE VEHICLE “FLIGHT-2”

    In accordance with the program for space exploration in the Soviet Union, on April 12, 1964, the next launch of the Polet-2 maneuvering vehicle was launched. The launch of the Flight-2 spacecraft was carried out in order to further improve spacecraft, allowing for wide maneuvering in all directions, and to work out issues related to solving the problem of approaching and meeting objects in space.
    To perform maneuvers in space and stabilize flight, the Polet-2 spacecraft is equipped with special control equipment and a propulsion system.
    On board the spacecraft installed scientific equipment, a radio telemetry system and a transmitter operating at a frequency of 19,895 megahertz.
    After separation from the launch vehicle and ballistic flight, the Polet-2 spacecraft, using a special propulsion system, was put into its original orbit and, in accordance with the established program, carried out multiple maneuvers in various directions. As a result of one of the maneuvers carried out near the equator, the spacecraft significantly changed the angle of inclination of the orbit plane.
    After completing the entire maneuvering program, the final orbit of the Polet-2 spacecraft has the following parameters:
    - the angle of inclination to the plane of the equator is 58,06 degrees;
    - the height at the peak of 500 kilometers and at the perigee 310 kilometers;
    - the initial period of the spacecraft in this orbit is 92,4 minutes.
    During the flight of the spacecraft, multiple turns of the spacecraft and its orientation according to a given program were carried out. For continuous stabilization and spacecraft maneuvers, a large number of inclusions of rocket stabilization and maneuvering engines were made.
    On-board equipment installed on the spacecraft is operating normally.
    Radio telemetry equipment provides the transfer of necessary scientific information related to space exploration.
    Observation of the Polet-2 spacecraft and reception of telemetric data are carried out by ground command and measurement points located on the territory of the Soviet Union.
    The launch of the Polet-2 spacecraft in the Soviet Union took another important step in improving maneuvering spacecraft and in space exploration.

    Pravda, April 13, 1964
  4. avg-mgn
    avg-mgn 2 July 2016 08: 58
    0
    Quote: Choi
    In this regard, it is easier to jerk a vigorous loaf and everything is "no, more than your gps."

    The nuclear loaf is still local, not only the satellites in different orbits and with different inclinations, but do not stack up, the maximum what the loaf is capable of is to cease the existence of satellites in the affected area at the time of detonation, others will continue to work (some of course will die when the cloud passes) .
    1. Tsoy
      Tsoy 2 July 2016 09: 56
      +6
      If you need a quick elimination of the satellite constellation, you still have to go back to nuclear weapons. Only here the selectivity of defeat is zero. And his and others will hook. Recall the Starfish Prime test. 62 year, 1,4 Mt, 400 km height of the blast. A third of all satellites went to electronic paradise. A powerful radiation belt in the planet’s magnetosphere burned out solar panels and led to the failure of everything that moved to LEO.

      But do not forget about the damaging factors on the surface. Operation K. Again 62 year. 5 explosions at altitudes 59, 150, 300 km. Power from 1,2 to 300 CT.

      the impact caused interference in the radars of the missile defense system at a distance of about 1000 km. An underground power cable running at a depth of 90 cm and a length of 1000 km connecting Tselinograd and Alma-Ata, was disabled. Also, the electromagnetic pulse caused fires, due to short circuits in electrical appliances. One of the fires occurred at the Karaganda CHP-3, which was connected to an underground power cable. Also, more than 570 km of telephone line above ground was disabled.
  5. Operator
    Operator 2 July 2016 17: 03
    +6
    In the case of the transition to non-radiating nanosatellites (in terms of optical observation and radio-technical intelligence), only radiating positioning, communication, and radiolocation satellites will remain as targets of kinetic satellite interceptors.

    The group of radiating satellites of one country can be estimated in no more than 200 units, which is quite lifting for the kinetic satellite interceptors of Russia, the USA or China. In this case, the emitting satellites can go astray gradually as they pass over enemy territory. Such an operation makes sense during the escalation of hostilities.

    To disable non-emitting nanosatellites, it will be necessary to use a high-altitude nuclear explosion - the higher the more effective: for example, an explosion at an altitude of 36000 km will allow EMR to irradiate about 75 percent of the near-Earth space and disable the corresponding number of satellites, unfortunately theirs too.

    In the event of a nuclear conflict, there is no need to plan special actions to disable satellites - ground and air nuclear explosions are guaranteed to disable all types of satellites in the line of sight and form charged particles in the Earth's ionosphere that will disable satellites outside the line of sight.
  6. tolmachiev51
    tolmachiev51 3 July 2016 02: 52
    +1
    Apparently, at the moment, the most effective means of struggle is a nuclear charge !!! Can still go to REB. How many satellites have been "lost" due to "loss of communication", maybe this is the hand of the overseas regional committee ??? !!!
  7. tarakan
    tarakan 3 July 2016 18: 06
    +1
    Better "core loaf" only a bucket of bolts
    1. ICT
      ICT 4 July 2016 08: 03
      0
      Quote: tarakan
      only bucket with bolts

      so it's simple of course, but there you need very good math on a bucket lol , because orbital flight is quite complicated
      so picture
  8. tarakan
    tarakan 3 July 2016 18: 08
    0
    Damn emoticons do not pass (by censorship) :-)
  9. Zulu_S
    Zulu_S 10 July 2016 02: 07
    0
    The bolts from this bucket are these nanosatellites?
  10. tarakan
    tarakan 10 July 2016 02: 37
    -1
    The main thing is not to start nano-nuts
  11. tarakan
    tarakan 10 July 2016 02: 38
    0
    NanoBolt will come and get a screw
  12. tarakan
    tarakan 10 July 2016 02: 42
    -1
    I missed. Came nanoBolt and saw nano-nuts

Истребитель спутников «Полет»

Истребитель спутников «Полет»


Успех советского «истребителя спутников» США повторили только через 18 лет

О том, что советский искусственный спутник Земли был первым, знают все. Но далеко не всем известно, что мы были первыми и в создании противоспутникового оружия. Принятое 17 июня 1963 года решение о его разработке было реализовано на практике 1 ноября 1968 года. В этот день космический аппарат «Полет-1» впервые в истории перехватил космический аппарат-мишень. А еще через пять лет, в 1972 году, комплекс ИС-М системы противокосмической обороны (ПКО) был принят в опытную эксплуатацию.


США были первыми в стремлении создать противоспутниковое оружие. Но только через 18 лет, 13 сентября 1985 года, истребитель F-15 с ракетой ASM-135 ASAT смог поразить неработающий американский научный астрофизический спутник-мишень Solwind P78-1.

История создания ИС

Уже в мае 1958 года США запустили ракету Bold Orion с бомбардировщика B-47 Stratojet для проверки возможности поражения космических аппаратов (КА) ядерным оружием. Однако этот проект, как и целый ряд других, вплоть до 1985 года были признан неэффективным.

Советским «ответом» стало создание системы ПКО, финальным элементом которой стал комплекс под названием ИС (истребитель спутников). Его основные элементы — КА-перехватчик с зарядом взрывчатого вещества, ракета-носитель и командный пункт (КП). Всего в состав комплекса входили 8 радиолокационных узлов, 2 стартовых позиции и определенное количество КА-перехватчиков.

Систему ПКО и ИС разработал коллектив ЦНИИ «Комета» под непосредственным руководством академика АН СССР Анатолия Савина и доктора технических наук Константина Власко-Власова. Ответственным за весь проект был известный советский ученый и генеральный конструктор ракетно-космической техники Владимир Челомей.

Первый полет КА-перехватчик «Полет-1» совершил 1 ноября 1963 года, а летом следующего года был создан радиотехнический комплекс на командном пункте системы ПКО. В 1965-м началось создание ракетно-космического комплекса для вывода КА-перехватчика на орбиту. Одновременно с ним создавался и КА-мишень «Космос-394». Всего было запущено 19 КА-перехватчиков, из которых 11 признаны успешными.

В ходе опытной эксплуатации комплекс ИС был модернизирован, оснащен радиолокационной головкой самонаведения (ГСН) и в 1979 году Войсками ракетно-космической обороны поставлен на боевое дежурство. По заявлению Власко-Власова, рассчитанный на перехват космических целей на высотах до 1000 км комплекс реально мог поражать цели на высотах от 100 до 1350 км.

В основе комплекса ИС лежал двухвитковый метод наведения на цель. После вывода КА-перехватчика на орбиту ракетой-носителем радиотехнические узлы обнаружения спутников ОС-1 (г. Иркутск) и ОС-2 (Балхаш) на первом витке уточняли параметры его движения и цели, а затем передавали их на борт перехватчика. Он совершал маневр, на втором витке с помощью ГСН обнаруживал цель, сближался с ней и поражал боевым зарядом. Расчетную вероятность поражения цели 0,9–0,95 подтвердили практические испытания.

Последний, успешный перехват состоялся 18 июня 1982 года, когда ИСЗ-мишень «Космос-1375» поразил КА-перехватчиком «Космос-1379». В 1993 году комплекс ИС-МУ был снят с вооружения, в сентябре 1997-го прекратил свое существование, а все материалы были переданы в архив.

Ответ США


Понятно, что на создание ИС отреагировали США, которые первыми начали разработку противоспутникового оружия еще в конце 1950-х годов. Однако попытки были далеко не так успешны. Так, была закрыта программа использования противоспутниковой ракеты со сверхзвукового бомбардировщика В-58 Hustler. Не получила своего развития и программа противоспутниковых ракет с мощным ядерным боезарядом, которые США испытали в 1960-х. Высотные взрывы и в космосе привели к повреждению электромагнитным импульсом ряда собственных спутников и образовали искусственные радиационные пояса. В итоге от проекта отказались.

Не дал положительного результата и комплекс противоракетной обороны LIM-49 Nike Zeus с ядерными боевыми частями. В 1966 году проект закрыли в пользу системы Program 437 ASAT на основе ракет Thor с ядерным зарядом в 1 мегатонну, которая, в свою очередь, была свернута в марте 1975 года. Не получил развития и проект ВМФ США по использованию противоспутниковых ракет с борта палубных самолетов. Плачевно завершился в конце 1970-х годов проект ВМФ США по запуску противоспутникового оружия с модифицированной БРПЛ UGM-73 Poseidon C-3.

И лишь упомянутый выше проект с ракетой ASM-135 ASAT был реализован. Но успешный пуск в январе 1984 году стал единственным и последним. Несмотря на очевидный успех, в 1988-м программа была закрыта.

Но все это было вчера. А что сегодня?

Наше время


Сегодня официально ни одна страна не имеет развернутых систем противоспутникового оружия. В начале 1990-х по негласному соглашению все испытания по этим системам были приостановлены в России и в США. Однако создание противоспутникового оружия не ограничено ни одним из действующих договоров. Поэтому было бы глупо считать, что работы по этой тематике не ведутся.

Ведь именно космические средства разведки и связи лежат в основе современных концепций вооруженной борьбы. Без спутниковых навигационных систем проблематично использование тех же крылатых ракет и другого высокоточного оружия, невозможно точное позиционирование подвижных наземных и воздушных объектов. Иначе говоря, вывод нужных спутников из строя резко отрицательно повлияет на возможности их владельца.

И ведение работ в этом направлении, а также расширение клуба владеющим таким оружием подтверждают факты. Ранее глава космического командования ВВС США генерал Джон Хайтен в числе ведущих такие работы назвал Иран, Китай, Северную Корею и Россию.

Еще в 2005 и 2006 годах Китай испытал такую систему без реального перехвата спутников. В 2007-м китайцы сбили свой метеоспутник «Фэнъюнь-1С» противоспутниковой ракетой. В эти же годы Пентагон сообщал о фактах облучения американских спутников наземными лазерами с территории Китая.

Ведут «противоспутниковые» работы и США. Сегодня на вооружении у них состоит система ПРО корабельного базирования Aegis с ракетой RIM-161 Standard Missile 3 (SM-3). Именно такой ракетой 21 февраля 2008 года был сбит американский военный спутник USA-193, который не вышел на расчетную орбиту. По сообщениям американских СМИ, Пентагон уже создал противоспутниковые системы нового поколения на основе так называемых неразрушающих технологий, которые вынуждают спутник не выполнять рабочие или посылать «ложные» команды.

По другим сообщениям, в 1990-е годы в США были разработаны и испытаны спутники-невидимки по программе MISTY. Их обнаружение на орбите существующими средствами почти невозможно. Наличие таких спутников-невидимок на орбите допускает глава международной сети астрономов-любителей канадец Тэд Молжан.

А что в России? По понятным причинам эта информация секретна. Однако в мае этого года ряд зарубежных и отечественных СМИ сообщили об успешном испытании ракеты в рамках опытно-конструкторской работы «Нудоль». А в декабре 2015-го автор американского издания The Washington Free Beacon Билл Гертц сообщил, что Россия испытала противоспутниковую ракету. В 2014 году российские СМИ сообщали об испытании «новой ракеты дальнего радиуса действия для систем ПВО», а информацию о том, что это оружие разрабатывается в рамках ОКР «Нудоль», концерн ПВО «Алмаз-Антей» подтверждал ИА «Россия Сегодня» еще в 2014 году.

И последнее. В настоящее время готовится к изданию книга воспоминаний создателей «истребителя спутников» и ветеранов военной службы. В предисловии к ней генерал-лейтенант Александр Головко, заместитель главнокомандующего российских ВКС, говорит: «…в настоящее время в нашей стране проводятся работы по созданию новых средств ведения борьбы с космическими аппаратами вероятного противника». Здесь же свое мнение высказал и генеральный директор, генеральный конструктор ОАО «Корпорация “Комета”», доктор технических наук, профессор Виктор Мисник. По его словам, «создаваемые в стране средства будут способны поражать космические цели в необходимых количествах».

Как говорится, имеющий уши да услышит. Другими словами, «мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути».
Автор: Анатолий Соколов
Первоисточник: http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/istrebitel-sputnikov-polet1-26433.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Цой 2 июля 2016 07:06
    Сегодня официально ни одна страна не имеет развернутых систем противоспутникового оружия.


    Сегодня на вооружении у них состоит система ПРО корабельного базирования Aegis с ракетой RIM-161 Standard Missile 3 (SM-3).



    Нелогично...

    Такие системы вполне годятся для единичного удара, но не для массового уничтожения. Всего на орбите летает 15,55 тысяч искусственных объектов.

    Наибольшее количество объектов на орбите принадлежит России и странам СНГ - 5,833 тысячи аппаратов. Из них, 1,402 тысячи - спутники, 4,431 тысячи - фрагменты ракет-носителей и прочий "мусор".
    За США числятся 4,824 тысячи объект (в том числе 1,125 тысячи спутников и 3,699 тысячи ступеней и фрагментов), за Китаем- 3,388 тысячи объекта (88 спутников и 3,3 тысячи объектов иного происхождения). Четвертое место в рейтинге занимает Франция - 472 объектов.


    Из действующих у РФ 141 спутник. Для уничтожения этой группировки ракеты будут эффективны, вот только нужна нехилая координация действий для одновременного уничтожения. РФ в этом плане проще рвануть ядрен батон и все "нет, больше твоего гпс".
    1. Ин100грамм 2 июля 2016 07:39
      Цитата: Цой
      РФ в этом плане проще рвануть ядрен батон и все "нет, больше твоего гпс".

      Ядрён батон при такой скученности спутников мало эффективен. Своих можно зацепить. Избирательно надо. Надеюсь у нас над этим работают.
      1. Цой 2 июля 2016 10:02
        всего действуют 957 спутников. Из них только у Сша 423. Если считать со спутниками союзников, то думаю цифра выйдет под 80%. Думаю что заокеанские партнеры понесут больше урона от потери группировки чем РФ. Но это конечно крайняя мера.
  2. Горменгаст 2 июля 2016 08:52
    СООБЩЕНИЕ ТАСС
    О ЗАПУСКЕ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ
    МАНЕВРИРУЮЩЕГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА «ПОЛЕТ-1»

    В соответствии с программой освоения космического пространства и дальнейшего совершенствования космических кораблей в Советском Союзе проводится разработка космических аппаратов, позволяющих осуществлять в ходе орбитальных полетов широкое маневрирование во всех направлениях.
    Проводимые работы позволят решить задачу управления в полете космическими кораблями, направляя их в требуемые районы для получения научной информации, связанной с исследованием космического пространства.
    В целях выполнения указанной программы 1 ноября 1963 года в Советском Союзе произведен запуск управляемого маневрирующего космического аппарата «Полет-1», оборудованного специальной аппаратурой и системой двигательных установок, обеспечивающих его стабилизацию и проведение широкого маневрирования в околоземном космическом пространстве.
    На борту космического аппарата установлена научная аппаратура, радиотелеметрическая система и передатчик, работающий на частоте 19,945 мегагерц.
    Космический аппарат вышел на исходную орбиту с максимальным расстоянием от поверхности Земли (в апогее) 592 километра и с минимальным расстоянием (в перигее) 339 километров.
    В полном соответствии с установленной программой произведены многократные включения двигателей для стабилизации и последовательного осуществления пространственных маневров космического аппарата.
    Космический аппарат «Полет-1» совершил значительные боковые маневры, меняя плоскость орбиты, а также маневры по высоте и перешел на конечную орбиту с углом наклонения к плоскости экватора 58 градусов 55 минут, с высотой в апогее 1437 километров и в перигее 343 километра.
    Начальный период обращения космического аппарата на этой орбите составляет 102,5 минуты.
    Бортовая аппаратура, установленная на космическом аппарате, работает нормально.
    Наблюдение за космическим аппаратом «Полет-1» и прием телеметрических данных производятся наземными командно-измерительными пунктами, расположенными на территории Советского Союза.
    Радиотелеметрическая аппаратура обеспечивает передачу необходимой научной информации, связанной с исследованием космического пространства.
    Таким образом, впервые осуществлено многократное широкое маневрирование космического аппарата в условиях космоса.
    В результате осуществления намеченной программы испытаний в Советском Союзе сделан важный шаг, необходимый для дальнейшего изучения и освоения космического пространства.

    «Правда». 2 ноября 1963 г.
  3. Горменгаст 2 июля 2016 08:53
    СООБЩЕНИЕ ТАСС
    О ЗАПУСКЕ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ
    МАНЕВРИРУЮЩЕГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА «ПОЛЕТ-2»

    В соответствии с программой освоения космического пространства в Советском Союзе 12 апреля 1964 года произведен очередной запуск управляемого маневрирующего аппарата «Полет-2». Запуск космического аппарата «Полет-2» произведен в целях дальнейшего совершенствования космических аппаратов, позволяющих осуществлять широкое маневрирование во всех направлениях, и отработки вопросов, связанных с решением задачи сближения и встречи объектов в космосе.
    Для осуществления маневров в космосе и стабилизации полета космический аппарат «Полет-2» оборудован специальной аппаратурой управления и системой двигательных установок.
    На борту космического аппарата установлена научная аппаратура, радиотелеметрическая система и передатчик, работающий на частоте 19,895 мегагерц.
    После отделения от ракеты-носителя и баллистического полета космический аппарат «Полет-2» с помощью специальной двигательной установки был выведен на исходную орбиту и в соответствии с установленной программой осуществил многократные маневры в различных направлениях. В результате выполнения одного из маневров, произведенного в районе экватора, космический аппарат значительно изменил угол наклонения плоскости орбиты.
    После выполнения всей программы маневрирования конечная орбита космического аппарата «Полет-2» имеет следующие параметры:
    – угол наклонения к плоскости экватора 58,06 градуса;
    – высота в апогее 500 километров и в перигее 310 километров;
    – начальный период обращения космического аппарата на этой орбите 92,4 минуты.
    В процессе полета космического аппарата осуществлялись многократные развороты аппарата и ориентация его по заданной программе. Для непрерывной стабилизации и проведения маневров космического аппарата было произведено большое число включений ракетных двигателей стабилизации и маневрирования.
    Бортовая аппаратура, установленная на космическом аппарате, работает нормально.
    Радиотелеметрическая аппаратура обеспечивает передачу необходимой научной информации, связанной с исследованием космического пространства.
    Наблюдение за космическим аппаратом «Полет-2» и прием телеметрических данных производятся наземными командно-измерительными пунктами, расположенными на территории Советского Союза.
    Запуском космического аппарата «Полет-2» в Советском Союзе сделан еще один важный шаг в совершенствовании маневрирующих космических аппаратов и в освоении космического пространства.

    «Правда», 13 апреля 1964 г.
  4. avg-mgn 2 июля 2016 08:58
    Цитата: Цой
    этом плане проще рвануть ядрен батон и все "нет, больше твоего гпс".

    Ядерный батон все равно локален, мало того спутники на разновысоких орбитах и с разным наклонением, а не кучкуются, максимум на что способен батон, это прекратить существование спутников находящихся в зоне поражения в момент подрыва, остальные продолжат работать (некоторые конечно погибнут при прохождении облака).
    1. Цой 2 июля 2016 09:56
      Если нужна будет быстрая ликвидация спутниковой группировки все равно придется вернуться к ядерному оружию. Только вот избирательность поражения нулевая. И своих и чужих зацепит. Вспомним испытания Starfish Prime. 62 год, 1,4 Мт, 400 км высота подрыва. Треть всех спутников отправилась в электронный рай. Мощный радиационный пояс в магнитосфере планеты выжигал панели солнечных батарей и приводил к выходу из строя всего что двигалось на НОО.

      Но не стоит забывать и о поражающих факторах на поверхности. Операция К. Опять же 62 год. 5 взрывов на высотах 59, 150, 300 км. Мощность от 1,2 до 300 кт.

      воздействие стало причиной помех в радиолокаторах системы ПРО на расстоянии около 1000 км. Подземный силовой кабель, проходящий на глубине 90 см и протяжённостью 1000 км, соединяющий Целиноград и Алма-Ату, был выведен из строя. Также электромагнитный импульс стал причиной возникновения пожаров, из-за коротких замыканий в электроприборах. Один из пожаров возник на Карагандинской ТЭЦ-3, которая соединялась с подземным силовым кабелем. Так же были выведены из строя более 570 км телефонной линии, проходящей над землёй.
  5. Оператор 2 июля 2016 17:03
    В случае перехода на наноспутники неизлучающего характера (в части оптического наблюдения и радиотехнической разведки) в качестве целей кинетических спутников-перехватчиков останутся только излучающие спутники позиционирования, связи и радиолокации.

    Группировка излучающих спутников одной страны может быть оценена не более чем в 200 единиц, что вполне подъемно для кинетических спутников-перехватчиков России, США или Китая. При этом излучающие спутники могут сбиваться постепенно по мере прохождения над территорией противника. Такая операция имеет смысл в ходе эскалации военных действий.

    Для вывода из строя неизлучающих наноспутников потребуется использовать высотный ядерный взрыв - чем выше, тем эффективнее: например, взрыв на высоте 36000 км позволит облучить ЭМИ порядка 75 процентов околоземного пространства и вывести из строя соответствующее число спутников, к сожалению и своих тоже.

    В случае ядерного конфликта планировать специальные действия по выводу из строя спутников не требуется - наземные и воздушные ядерные взрывы гарантировано выведут из строя все виды спутников в зоне прямой видимости и сформируют в ионосфере Земли области заряженных частиц, которые выведут из строя спутники вне зоны прямой видимости.
  6. tolmachiev51 3 июля 2016 02:52
    Видимо, на данный момент ,самым эффективных средством борьбы это ядерный заряд!!! Может все таки перейти на РЭБ.Сколько "потеряли "спутников из-за "потери связи" ,может это рука заокеанского обкома ???!!!
  7. tarakan 3 июля 2016 18:06
    Лучше"ядрон батона" только ведро с болтами
    1. TIT 4 июля 2016 08:03
      Цитата: tarakan
      только ведро с болтами

      так то просто конечно , но там очень хорошая математика нужна на ведре lol ,т.к. полет по орбитам достаточно сложен,
      так рисуночек
      TIT
  8. tarakan 3 июля 2016 18:08
    Блин смайлики не проходят (по цензуре) :-)
  9. Zulu_S 10 июля 2016 02:07
    Болты из этого ведра это и есть наноспутники?
  10. tarakan 10 июля 2016 02:37
    Главное не запустить наногайки
  11. tarakan 10 июля 2016 02:38
    Придет наноБолт и получается саморез
  12. tarakan 10 июля 2016 02:42
    Пропустил .пришел наноБолт и увидел наногайки

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня