Military Review

Ma al-Ainin, "king of the desert". How the French conquered the Sahara

5
The endless sands of Mauritania and Western Sahara for a long time remained completely unattractive for European colonizers. Although as early as the end of the 18th century, France concluded the first trade agreements with the Moorish emirate of Trarz, the French authorities did not intend to penetrate deep into the Sahara. They were quite satisfied with the development of trade with the Mauritanian emirate, which supplied gum arabic, which was prized in Europe. As for the interior of Mauritania, it was of interest only to enthusiasts - travelers like René Kaye or Leopold Pan. Kaye became the first European to reach the legendary Malian city of Timbuktu. It was he who dispelled the myths that prevailed in then Europe about the alleged wealth of this city. It turned out that the inhabitants in Timbuktu live as poorly as in other cities of the Sahel. Kaye also visited the Moorish emirate of Brakna, where he miraculously saved his life by posing as an Arab. Leopold Pane went to Mauritania to visit Shingetti, a small town considered to be a local cultural and religious center, a Mauritanian equivalent of Mali Tombuktu. And also, like Rene Kaye, Leopold Pane was disappointed with his visit to Shingetti - it was an ordinary desert village with earthen houses and poor people.

If Kaye and Pane were travelers, ethnographers and geographers, then French officer Louis Leon César Federb engaged in the study of Mauritania, guided by practical considerations. By the second half of the XIX century, France was firmly entrenched on the Senegalese coast, French trading posts were established on the Senegal River. However, both the local black population and the French colonists suffered from the constant raids of militant Arab-Berber tribes from the territory of Mauritania. Federb, who served as governor of St. Louis, formed from the Senegalese Negroes detachments of camel cavalry, trained in the desert, and began to send them to the lands of the Moorish emirates of Trarz and Brackne for retaliatory raids. In the end, the Moorish emirs in 1858 were forced to sign an agreement not to attack the French possessions in Senegal. But these agreements, although reflected in the position of Senegal, did not guarantee the safety of the French traders and travelers in the Mauritanian Emirates themselves. The huge desert territories, along which detachments of the “desert people” - nomads from the tribal confederations of the Moors - moved, remained “terra incognita” for Europeans. The few brave souls who dared to penetrate into the Mauritanian Emirates, risked their lives.

At the end of the XIX century, France finally established itself in Senegal, and Dakar became the administrative center of the new colony - French West Africa. The conquest of the Mauritanian emirates in the plans of Paris was not included - the French leadership was convinced that there was nothing to "profit" in a deserted country. And the French public would not understand that the country would be involved in another war. But at the turn of the XIX - XX centuries. France attracted the attention of rich Morocco. It became clear to the French political and military leadership that the conquest of Morocco is impossible without prior "pacification" of the Mauritanian Emirates. But the French did not want to subjugate Mauritania by military means. For some time, the French authorities of West Africa adopted the concept of peaceful penetration into Mauritania, authored by Xavier Coppolani (1866-1905) - an amazing person, officer, diplomat and scientist. By origin, the lieutenant of the French Army Coppolani was a Corsican, but from childhood he lived with his parents in Algeria. This predetermined his interests. Although he was in the French colonial service, this did not prevent him from becoming a first-class scholar and making brilliant work on stories North African Muslim brotherhoods - "tariqov."

The essence of the “peacekeeping concept” proposed by Coppolani was to assert French influence in North Africa through the tribal sheikhs themselves. The main thing, as Coppolani believed, was to convince the sheikhs that the French were not going to change the original order, after which the sheikhs themselves would ensure the loyalty of the rest of the native population. But the trust of the sheikhs can be achieved only with the knowledge of the realities of local life, the Arabic language and traditions. The concept of Coppolani, who was a decisive opponent of the use of violent methods of conquering the North African territories, at that time perfectly served the interests of the French leadership, and therefore was adopted as the basis of French policy in the Sahara region. Xavier Coppolani himself was appointed French charge d'affaires in Mauritania. In 1902, Mr. Coppolani went to Mauritania, where he met with a number of reputable Muslim sheikhs and Hassans (Mauritanian society has two top groups — the Hassan aristocrats and the Marabutose clergy). He managed to convince the Mauritanian leaders of the advantages they would receive if a French protectorate was established. In the end, the emirs of Trarza and the Brahns agreed to the patronage of France. French military posts were established on their territory, and Coppolani himself was appointed government commissioner in Mauritania.

But the subordination to the French patronage of the South-Mauritanian Emirates of Trarz and Brakna did not suit the ambitious Coppolani. He "swung" at the most closed for contacts Adrar - the inner regions of Mauritania, inhabited by tribes hostile to Europeans. It was Adrar that was the center of Moorish culture, here was the famous oasis of Shingetti, which in the Middle Ages, during the domination of the powerful Almoravid dynasty, became the religious center of the entire western part of the Sahara and then gave way to the larger Malian city of Timbuktu. Sheikhs Adrar were considered the most rigid supporters of preserving the traditional way of life and were extremely negatively disposed towards the penetration of Europeans into the country. Nevertheless, Xavier Coppolani hoped that the militant Adrar would be able to "pacify". In January, 1905 headed a detachment of three hundred French soldiers and warriors provided by the emirs of Trarza and Bracna, Xavier Coppolani went to Adrar. However, one evening the nomad camp attacked the expedition camp. Coppolani was mortally wounded and died a few hours later.

Ma al-Ainin, "king of the desert". How the French conquered the Sahara


As it turned out, behind an attack on the Coppolani expedition was Sheikh Ma al-Aynin (1831-1910). His full name sounded Muhammad Mustafa Ould Sheikh Muhammad Fadil bin Mamin al-Kalkami. He was the son of Sheikh Muhammad al-Fadil - the founder of the religious brotherhood of Fadilia, who enjoyed great influence among the nomadic tribes of Western Sahara, Mauritania and Morocco. In 1860, Ma al-Ainin headed his own Ainiya brotherhood, created on the basis of one of the branches of the Fadilia brotherhood. For a long time he lived in Algeria, then in 1887, he received the position of Qaida from the Sultan of Morocco. Ma al-Ainin was a man, as they would say now, of the “old formation”. He resembled medieval sheikhs — spiritual leaders, who often led powerful popular movements in the Sahara and Sahel regions. With him, Ma al-Ainin carried a chest with ancient manuscripts, and he wrote the authorship of a number of religious treatises.

During his many travels, Ma al-Ainin gained more and more prestige among the nomads of Southern Morocco, Western Sahara and Mauritania. He enlisted the support of the Moroccan sultan Moulay Abd al-Aziz, who in 1897 allowed Ma al-Ainin to open the convent (centers) of his Ainiy brotherhood in Morocco’s largest cities, Fez and Marrakesh. Then Sultan of Morocco entrusted Ma al-Ainin with the task of leading construction in the Sahara, in the region of Segiat al-Hamra, the city of Smara, which was to include a fortress, mosques and a large market. Smara became one of the most successful projects of the Saharan town planning, soon after its creation it turned into a large commercial and cultural center of the region. In addition to the general management, Ma al-Aynin himself headed the religious school established in Smara with a library.



Unlike the emirs of South Mauritania, Ma al-Ainin remained a consistent opponent of French penetration into the Sahara and any European influence in the region. Smara, where Ma al-Ainin settled, became the stronghold of the anti-colonial resistance of the peoples of the Sahara. Sheikh called on Saharan tribes to put aside all internal contradictions and unite for jihad against the French and Spanish colonialists (by this time, Spain also asserted its influence in the Western Sahara). Gradually, Ma al-Ainin and his ideas of confronting European expansion gained enormous influence among the heterogeneous mass of the population living between Senegal and southern Morocco. Great support for Ma al-Ainin was provided by Morocco. In fact, the conflict in Adrar between Ma al-Aynin and the French was the conflict between Morocco and France.

Despite his age, and Ma al-Ainin at the time of the intensification of the armed confrontation with the French, was already over seventy, he personally led the guerrilla war against the French colonial forces. Nomad groups used tactics of lightning attacks on French military posts. During one of these attacks, Xavier Coppolani was killed, in which Ma al-Ainin saw a great danger - after all, Coppolani was one of the few French soldiers who could not only fight, but also negotiate with the sheikhs of the tribes.



Ma al-Ainin relied on the support of the regeybat tribal confederation, which roamed the vast Sahara from Morocco to Mali and Senegal. Regatebat won the tribal wars with the tribes of the Ulad Gaylan (1899-1904) and Awlad Jerier (1897-1909), as a result of which they established control over the territory of Adrar. Then the regeybat was subjugated and the tribe ulad-bu-sbaa. Thus, Ma al-Ainin became the main and most dangerous enemy of the French colonial expansion in Western Sahara. For a long time, he enjoyed the full support of the Moroccan Sultan Moulay Abd al-Aziz, but then the French leadership still forced the Sultan to stop helping Ma al-Ainin. Then the “king of the desert” responded to the “betrayal” of Moulay Abd al-Aziz in his own way - he supported his rival in the struggle for the sultan's throne, Abd al-Hafid - the brother of the sultan, who had long claimed the Moroccan throne. But then relations between Khafid and al-Aynin deteriorated. In the end, Ma al-Aynin himself declared himself a sultan and declared jihad to the French in southern Morocco.

In 1907, French Colonel Henri Joseph Gourot received an order to pacify Adrar. But it was not until January that 1909, under the command of Gouraud (pictured), French colonial troops marched inland. They included camel cavalry units recruited from representatives of local tribes and trained by French officers. The war was very cruel. The French troops chose the tactics of capturing the sources on which the nomads brought their flocks to drink. At the same time, herds were also captured, which were in fact the only wealth of the Saharan nomads. In conditions when herds and springs were in the hands of the French, nomads had no choice but to surrender to the nomads. Finally, the whole of Adrar was occupied by French troops. French military posts were established in Adrar and Shingetti, and the forces of Ma al-Aynin had to retreat to the north - to the Segyat el-Hamra region. Then the sheikh, with the remnants of his supporters, marched on Fez, but was defeated by French troops, who moved across the path to the nomads.

In 1910, during a retreat in the Tiznit area, 79-year-old Ma al-Ainin passed away. For the French colonial authorities, the death of an elderly sheikh was a real gift - the Western Saharan and Moorish nomads no longer had such charismatic leaders as Ma al-Aynin. After his death, the struggle of the nomads regeibat against the French authorities was headed by the son of Ma al-Aynin al-Hib, who also proclaimed himself the Sultan of Morocco. But the French managed to enlist the support of the Berber tribes Mtuga, Gandavi and Glauya, after which they defeated the forces of al-Hiba and drove them out of Marrakesh. Then, in 1912, al-Hiba’s troops were driven back from the Taroudant area. A French protectorate was established over Morocco. Colonel Henri Joseph Gouraud, who rose in 1911 during the war in Morocco, before generals chases, already after World War I, became famous as French High Commissioner in Syria.

In 1920, Mauritania became a French colony within French West Africa. The colony was administered by the Governor-General appointed by the French government. But the French authorities did not abolish the traditional institutions of government - sheikhs and emirs. Only in the 1932-1934 years, after the regular popular uprisings, which were headed by local feudal lords, did the French authorities decide to liquidate the Admiral and Brakna emirates. However, among other French colonies, Mauritania occupied a special place. Here, in fact, French laws did not operate, the traditional social structure, including slavery, remained in an unshakable state, which in fact remains in this African country to this day. The number of Europeans - soldiers, officials and merchants - who lived in this closed Saharan country was also very small. In modern Mauritania, as well as among the rebels of the Frente Polisario, which stands for the political independence of Western Sahara, Ma al-Aynin is considered a national hero.
Author:
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Korsar4
    Korsar4 27 June 2016 06: 32
    +2
    Interesting figures in history. And no matter how you recall that now colonization is happening on the contrary.
  2. parusnik
    parusnik 27 June 2016 07: 24
    +3
    French laws didn’t work here, the traditional social structure, including slavery, which in fact remains in this African country until now, remained unshakable. .. And was the game worth the candle? ... Thank you, Ilya read it with pleasure ...
    1. tiaman.76
      tiaman.76 27 June 2016 18: 05
      0
      I also liked the article. Thank you .. well, was the game worth the candle ... then the division of Africa and not only went all the way .. even Belgium grabbed a piece there is not small .. so they grabbed everything that you can excuse me with your mouth and ass
  3. Cartalon
    Cartalon 27 June 2016 10: 57
    +1
    It is very likely that all these actions were for the sake of receiving orders
  4. Kibl
    Kibl 27 June 2016 21: 05
    0
    As the saying goes, what you reap is what you reap. Now the French will experience the delights of colonization! Allah will help you!

Ма аль-Айнин, «король пустыни». Как французы захватывали Сахару

Бескрайние пески Мавритании и Западной Сахары долгое время оставались совершенно непривлекательными для европейских колонизаторов. Хотя еще в конце XVIII века Франция заключила первые торговые соглашения с мавританским эмиратом Трарза, проникать вглубь Сахары французские власти не собирались. Их вполне устраивало развитие торгового оборота с мавританским эмиратом, поставлявшим ценившийся в Европе гуммиарабик. Что касается внутренней Мавритании, то она представляла интерес лишь для энтузиастов — путешественников вроде Рене Кайе или Леопольда Пане. Кайе стал первым из европейцев, которому удалось достичь легендарного малийского города Томбукту. Именно он развеял господствовавшие в тогдашней Европе мифы о мнимом богатстве этого города. Оказалось, что жители в Томбукту живут столь же бедно, как и в других городах Сахеля. Побывал Кайе и в мавританском эмирате Бракна, где чудом сохранил свою жизнь, выдав себя за араба. Леопольд Пане отправился в Мавританию с целью посетить Шингетти — небольшой город, считавшийся местным культурным и религиозным центром, мавританским аналогом малийского Томбукту. И также, как и Рене Кайе, Леопольд Пане был разочарован посещением Шингетти — это было обычное селение в пустыне с глиняными домами и нищими жителями.

Если Кайе и Пане были путешественниками — этнографами и географами, то французский офицер Луи Леон Сезар Федерб занялся изучением Мавритании, руководствуясь практическими соображениями. Ма аль-Айнин, «король пустыни». Как французы захватывали Сахару Ко второй половине XIX века Франция прочно закрепилась на сенегальском побережье, были созданы французские торговые фактории на реке Сенегал. Однако и местное чернокожее население, и французские колонисты страдали от постоянных набегов воинственных арабо-берберских племен с территории Мавритании. Федерб, служивший в должности губернатора Сен-Луи, сформировал из сенегальских негров отряды «верблюжьей кавалерии», обученные бою в условиях пустыни, и стал направлять их в земли мавританских эмиратов Трарза и Бракна — для ответных набегов. В конце концов, мавританские эмиры в 1858 году были вынуждены подписать соглашение о том, что не будут нападать на французские владения в Сенегале. Но эти договоренности, хотя и отразились на положении Сенегала, отнюдь не гарантировали безопасности французским торговцам и путешественникам в самих мавританских эмиратах. Огромные пустынные территории, по которым перемещались отряды «людей пустыни» — кочевников из племенных конфедераций мавров — оставались «терра инкогнита» для европейцев. Немногочисленные смельчаки, отваживавшиеся проникнуть в мавританские эмираты, рисковали своей жизнью.

В конце XIX века Франция окончательно утвердилась в Сенегале, а Дакар стал административным центром новой колонии — Французской Западной Африки. Завоевание мавританских эмиратов в планы Парижа не входило — французское руководство было убеждено, что «поживиться» в пустынной стране нечем. Да и общественность Франции не поняла бы ввязывания страны в очередную войну. Но на рубеже XIX — ХХ вв. внимание Франции привлекло богатое Марокко. Французскому политическому и военному руководству стало ясно, что покорение Марокко невозможно без предварительного «усмирения» мавританских эмиратов. Но подчинять Мавританию военным путем французы не хотели. На некоторое время французскими властями Западной Африки была принята на вооружение концепция мирного проникновения в Мавританию, автором которой был Ксавье Копполани (1866-1905) — удивительный человек, офицер, дипломат и ученый. По происхождению лейтенант французской армии Копполани был корсиканцем, но с детства жил вместе с родителями в Алжире. Это и предопределило его интересы. Хотя он состоял на французской колониальной службе, это не помешало ему стать первоклассным ученым и составить блестящий труд по истории североафриканских мусульманских братств — «тарикатов».


Ма аль-Айнин, «король пустыни». Как французы захватывали Сахару Суть предложенной Копполани «миротворческой концепции» заключалась в утверждении французского влияния в Северной Африке посредством самих шейхов племен. Главное, как считал Копполани, — убедить шейхов, что французы не собираются менять исконный порядок, после чего уже сами шейхи обеспечат лояльность остальной части туземного населения. Но добиться доверия шейхов можно лишь с учетом знания реалий местной жизни, арабского языка и традиций. Концепция Копполани, который был решительным противником применения насильственных методов покорения североафриканских территорий, в тот период прекрасно удовлетворяла интересы французского руководства, поэтому и была принята на вооружение в качестве основы французской политики в Сахарском регионе. Сам Ксавье Копполани был назначен поверенным в делах Франции в Мавритании. В 1902 г. Копполани отправился в Мавританию, где встретился с целым рядом авторитетных мусульманских шейхов и «хасанов» (мавританское общество имеет две верхние группы — аристократов «хасанов» и священнослужителей «марабутов»). Ему удалось убедить мавританских лидеров в преимуществах, которые они получат в случае установления французского протектората. В конце концов, эмиры Трарзы и Бракны согласились на покровительство Франции. На их территории были созданы французские военные посты, а сам Копполани был назначен правительственным комиссаром в Мавритании.

Но подчинение французскому покровительству южномавританских эмиратов Трарза и Бракна не устраивало амбициозного Копполани. Он «замахнулся» на наиболее закрытый для контактов Адрар — внутренние районы Мавритании, населенные враждебными к европейцам племенами. Именно Адрар был центром мавританской культуры, здесь находился знаменитый оазис Шингетти, который еще в Средние века, во время господства могущественной династии Альморавидов, превратился в религиозный центр всей западной части Сахары и лишь затем уступил это положение более крупному малийскому городу Томбукту. Шейхи Адрара считались наиболее жесткими сторонниками сохранения традиционного образа жизни и были крайне негативно настроены к проникновению в страну европейцев. Тем не менее, Ксавье Копполани рассчитывал, что сможет «умиротворить» и воинственный Адрар. В январе 1905 г. во главе отряда из трехсот французских солдат и воинов, предоставленных эмирами Трарзы и Бракны, Ксавье Копполани отправился в Адрар. Однако в один из вечеров на лагерь экспедиции напали кочевники. Копполани был смертельно ранен и через несколько часов умер.

Ма аль-Айнин, «король пустыни». Как французы захватывали Сахару


Как оказалось, за нападением на экспедицию Копполани стоял шейх Ма аль-Айнин (1831-1910). Его полное имя звучало как Мухаммад Мустафа ульд Шейх Мухаммад Фадиль бен Мамин аль-Калками. Он был сыном шейха Мухаммада аль-Фадиля — основателя религиозного братства Фадилия, пользовавшегося большим влиянием среди кочевых племен Западной Сахары, Мавритании и Марокко. В 1860 году Ма аль-Айнин возглавил собственное братство Айнийя, созданное на основе одной из ветвей братства Фадилия. Долгое время он жил в Алжире, затем в 1887 году получил должность каида от султана Марокко. Ма аль-Айнин был человеком, как бы сейчас сказали, «старой формации». Он походил на средневековых шейхов — духовных вождей, часто возглавлявших мощные народные движения в районах Сахары и Сахеля. С собой Ма аль-Айнин возил сундук со старинными манускриптами, а его перу принадлежало авторство ряда религиозных трактатов.

Во время своих многочисленных путешествий Ма аль-Айнин приобретал все больший авторитет среди кочевников Южного Марокко, Западной Сахары и Мавритании. Он заручился поддержкой марокканского султана Мулая Абд аль-Азиза, который в 1897 году разрешил Ма аль-Айнину открыть завии (центры) своего братства Айнийя в крупнейших городах Марокко — Фесе и Марракеше. Затем Ма аль-Айнину султан Марокко доверил руководить строительством в Сахаре, в области Сегиэт эль-Хамра, города Смара, который должен был включать крепость, мечети и крупный рынок. Смара стал одним из наиболее успешных проектов сахарского градостроительства, уже вскоре после создания превратившись в крупный торговый и культурный центр региона. Сам Ма аль-Айнин, помимо общего руководства, возглавил созданное в Смаре духовное училище с библиотекой.

Ма аль-Айнин, «король пустыни». Как французы захватывали Сахару


В отличие от эмиров Южной Мавритании, Ма аль-Айнин оставался последовательным противником французского проникновения в Сахару и любого европейского влияния в регионе. Смара, где обосновался Ма аль-Айнин, превратилась в цитадель антиколониального сопротивления народов Сахары. Шейх призывал сахарские племена отложить все внутренние противоречия и объединиться для джихада против французских и испанских колонизаторов (к этому времени Испания также утверждала свое влияние в Западной Сахаре). Постепенно Ма аль-Айнин и его идеи противостояния европейской экспансии приобрели огромное влияние среди разнородной массы населения, проживавшего между Сенегалом и Южным Марокко. Большую поддержку Ма аль-Айнину оказывало Марокко. Фактически, конфликт в Адраре между Ма аль-Айнином и французами — это и был конфликт между Марокко и Францией.

Несмотря на возраст, а Ма аль-Айнину на момент активизации вооруженного противостояния с французами, было уже за семьдесят, он лично возглавил партизанскую войну против французских колониальных войск. Отряды кочевников использовали тактику молниеносных нападений на французские военные посты. Во время одного из таких нападений и был убит Ксавье Копполани, в котором Ма аль-Айнин видел большую опасность — ведь Копполани был одним из немногих французских военных, которые могли не только воевать, но и договариваться с шейхами племен.

Ма аль-Айнин, «король пустыни». Как французы захватывали Сахару


Ма аль-Айнин опирался на поддержку племенной конфедерации регейбат, кочевавшей на бескрайних просторах Сахары от Марокко до Мали и Сенегала. Регейбат одержали победу в межплеменных войнах с племенами улад гайлан (1899-1904) и аулад джерир (1897-1909), в результате которых установили контроль над территорией Адрара. Затем регейбат подчинили и племя улад-бу-сбаа. Таким образом, Ма аль-Айнин превратился в главного и наиболее опасного противника французской колониальной экспансии в Западной Сахаре. Долгое время он пользовался всесторонней поддержкой марокканского султана Мулая Абд аль-Азиза, но затем французское руководство все же вынудило султана прекратить помогать Ма аль-Айнину. Тогда «король пустыни» отреагировал на «предательство» Мулая Абд аль-Азиза по-своему — он поддержал его конкурента в борьбе за султанский престол Абд аль-Хафида — брата султана, который давно претендовал на марокканский трон. Но затем испортились отношения и между Хафидом и аль-Айнином. В конце концов, Ма аль-Айнин сам провозгласил себя султаном и объявил джихад французам в Южном Марокко.

В 1907 г. французский полковник Анри Жозеф Гуро получил приказ об усмирении Адрара. Но лишь в январе 1909 г. под командованием Гуро (на фото) вглубь страны выступили французские колониальные войска. Они включали в себя отряды «верблюжьей кавалерии», набранные из представителей местных племен и обученные французскими офицерами. Война отличалась большой жестокостью. Французские отряды избрали тактику захвата источников, на которые кочевники приводили свои стада на водопой. Ма аль-Айнин, «король пустыни». Как французы захватывали Сахару Одновременно захватывались и стада, бывшие фактически единственным богатством сахарских номадов. В условиях, когда стада и источники оказывались в руках французов, перед кочевниками не оставалось иного выхода, как сдаваться. Наконец, весь Адрар был оккупирован французскими войсками. В Адраре и Шингетти были основаны французские военные посты, а войскам Ма аль-Айнина пришлось отступать на север — в регион Сегиэт эль-Хамра. Затем шейх с остатками сторонников двинулся на Фес, но был разгромлен французскими войсками, двинувшимися наперерез кочевникам.

В 1910 г., во время отступления в районе Тизнита, 79-летний Ма аль-Айнин скончался. Для французских колониальных властей смерть пожилого шейха была настоящим подарком — у западносахарских и мавританских кочевников более не было таких харизматических лидеров, как Ма аль-Айнин. После его смерти борьбу кочевников регейбат против французских властей возглавил сын Ма аль-Айнина аль-Хиба, который также провозгласил себя султаном Марокко. Но французы сумели заручиться поддержкой берберских племен мтуга, гандави и глауа, после чего разгромили войска аль-Хибы и выбили их из Марракеша. Затем, в 1912 году, войска аль-Хибы были оттеснены и из района Тарудант. Над Марокко был установлен французский протекторат. Полковник Анри Жозеф Гуро, дослужившийся в 1911 г., во время войны в Марокко, до генеральских погон, уже после Первой мировой войны получил известность и как верховный комиссар Франции в Сирии.

В 1920 г. Мавритания стала колонией Франции в составе Французской Западной Африки. Управление колонией осуществлял генерал-губернатор, назначавшийся французским правительством. Но французские власти не ликвидировали традиционные институты управления — шейхов и эмиров. Лишь в 1932-1934 гг., после очередных народных восстаний, во главе которых стояли местные феодалы, французские власти приняли решение о ликвидации эмиратов Адрар и Бракна. Тем не менее, среди прочих французских колоний Мавритания занимала особое место. Здесь фактически не действовали французские законы, в незыблемом состоянии сохранялась традиционная социальная структура, включая рабство, которое по факту сохраняется в этой африканской стране до сих пор. Очень незначительной была и численность европейцев — военнослужащих, чиновников и коммерсантов — проживавших в этой замкнутой сахарской стране. В современной Мавритании, а также у повстанцев Фронта ПОЛИСАРИО, выступающего за политическую независимость Западной Сахары, Ма аль-Айнин считается национальным героем.
Автор: Илья Полонский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Korsar4 27 июня 2016 06:32
    Интересные фигуры в истории. И как ни вспомнить, что сейчас колонизация наоборот происходит.
  2. parusnik 27 июня 2016 07:24
    Здесь фактически не действовали французские законы, в незыблемом состоянии сохранялась традиционная социальная структура, включая рабство, которое по факту сохраняется в этой африканской стране до сих пор. ..И стоила овчинка выделки?...Спасибо, Илья с удовольствием прочитал...
    1. tiaman.76 27 июня 2016 18:05
      мне понравилась тоже статья.спасибо..ну а стоила ли овчинка выделки..тогда дележ африки да и не только шел во всю..даже бельгия отхватила там кусок не малый..так что хватали все что можно уж извините ртом и жопой
  3. Cartalon 27 июня 2016 10:57
    Очень похоже что все эти действия были ради получения орденов
  4. KIBL 27 июня 2016 21:05
    Как говорится,что посеешь то пожнёшь.Теперь французы испытайте на себе прелести колонизации!Аллах вам в помощь!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня