«Алмаз-Антей» начнёт поставку в войска ЗРК «Бук-М3» уже в этом году

63
Концерн «Алмаз-Антей» провёл успешное испытание перспективного ЗРК «Бук-М3», поставки которого в войска должны начаться в текущем году, сообщила пресс-служба предприятия.

«Алмаз-Антей» начнёт поставку в войска ЗРК «Бук-М3» уже в этом году


Отмечается, что «испытания "Бук-М3" проводились огневой группой комплекса в составе радиолокатора и пусковой установки».

«В июне 2016 года специалистами концерна ВКО "Алмаз-Антей" на полигоне Капустин Яр был осуществлен испытательный пуск ракеты по баллистической цели с нового перспективного комплекса противовоздушной обороны средней дальности ЗРК "Бук-М3"… Планируется, что уже в 2016 году первый бригадный комплект "Бук-М3" поступит на вооружение Минобороны России»,
говорится в сообщении.

Согласно информации, «новая ракета, которая прошла успешные испытания, по своим техническим характеристикам превосходит предыдущие модели практически в два раза и на сегодняшний день не имеет аналогов в мире среди ЗРК своего класса».

По данным пресс-службы, «новая ракета имеет значительно меньшую массу, что позволило увеличить возимый боекомплект в 1,5 раза».

«Несмотря на сложные метеоусловия, сопровождение цели было устойчивым. При входе в зону поражения был произведен пуск ракеты, которая поразила цель», – цитирует пресс-служба гендиректора концерна Яна Новикова.

Справка производителя: «ЗРК "Бук" – многоканальный, высокомобильный многофункциональный комплекс, предназначенный для поражения самолётов стратегической и тактической авиации, вертолётов, в том числе зависающих, крылатых ракет, управляемых авиабомб и других аэродинамических летательных объектов, во всём диапазоне их возможного применения, а также для обстрела надводных и наземных радиоконтрастных целей».
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    24 июня 2016 14:22
    Интересная новость, уже несколько раз проскакивает в прессе. Но еще не разу не было опубликованы ТТХ, а учитывая размеры контейнера и заявления разработчиков о 1.5 кратном преимуществе над предшественником, комплекс вызывает неподдельный интерес. yes
    1. +2
      24 июня 2016 14:30
      Плюс ко всему, проскакивали информация, о возможности установки данного ЗРК на колёсное шасси. Такой комплекс явно вызовет интерес и за рубежом good
      1. +12
        24 июня 2016 14:31
        а также для обстрела надводных и наземных радиоконтрастных целей».


        Выходит лупит по любой "засвеченной" цели.
        Можно крушить врага в воздухе, на море и на земле.
        1. +4
          24 июня 2016 14:34
          Ну Бук далеко не первый ЗРК, способный на такое. В СССР, поговаривают, в своё время, специально отрабатывали поражение наземных целей из С-300. Эффективность, конечно, так себе.
          1. +12
            24 июня 2016 15:30
            Моя молодость была связана с С-125, С-75, С-200. То, что вижу сейчас, просто песня. Очень рад за "Алмаз-Антей". И отдельно хочу написать про социальные проекты, котрые ведет Я.Новиков - на строительство спортивных объектов в Санкт-Петербурге из прибыли концерна сейчас выделяется 2,5 млрд. руб. Просто настоящий пример для подражания для очень многих руководителей.
          2. +4
            24 июня 2016 15:32
            Цитата: Wiruz
            Эффективность, конечно, так себе.

            Первым принято считать С-125.
            Для эффективности нужна другая БЧ. Стрельба по наземным целям - вынужденная крайняя мера, а не одна из основных задач ЗРК и ЗРС. hi
          3. 0
            24 июня 2016 18:12
            Любую ракету в том числе и ПВО можно заставить взорваться в заданных координатах на заданной высоте! Но высота чуть более точки на земле что бы ракета вдребезги не успела развалиться!
          4. +1
            25 июня 2016 14:52
            Цитата: Wiruz
            специально отрабатывали поражение наземных целей из С-300. Эффективность, конечно, так себе.


            В С-300, поражающий элемент, это куча металлических кубиков. По наземной цели будет, как шрапнелью.
        2. +1
          24 июня 2016 14:35
          Бук...Прославился на Украине! Запад так и не признает,кто сбил боинг
          1. +8
            24 июня 2016 14:53
            Цитата: Харитон
            Бук...Прославился на Украине

            убивает не оружие,а те, кто им пользуется. К сожалению в тот роковой час бук выполнил свою задачу и попал в цель.
            А вообще интересны ТТХ ракеты.
            В общем новая ракета ЗУР 9М317М
            Дальность захвата целей с ЭПР 5 м2, км - 25км.
            Дальность действия канала радиокоррекции (с СУВ самолета типа МИГ-29), км - до 50
            Диаметр корпуса, мм - 200
            Длина (без обтекателя), мм - 600
            Вес (без обтекателя), кг - не более 14,5
            Время готовности после предварительного включения в течение 2 мин., c - не более 1.5

            Может отклоняться при пуске на 360 градусов, т.е. всеракурсная, что очень даже великолепно.
            Макс.скорость поражаемой цели увеличено до 3000 м/с.
            Вес ЗУР 581 кг, а БЧ-62.
            Бьет на 70 км.
            ПО высоте 15-35 000 м.

            В принципе серьезно улучшили ТТХ.
            Правда она должна была поступить еще в 15 году. Но то такое!
            1. 0
              25 июня 2016 14:54
              Цитата: silver_roman
              Длина (без обтекателя), мм - 600


              Длина ракеты 60 см ? Ничего не напутали ?
      2. +15
        24 июня 2016 14:48
        Ой и хороша машина! Очень жду её в серийном производстве как и ЗРК "Сосна" как и ЗРК "Витязь" (см. фото). Благо ПЗРК "Верба" уже пошла и в серию и поступила на вооружение. В условиях предстоящего (тьфу-тьфу-тьфу) гипотетического конфликта с "Вероятными партнёрами" основной аспект кроме ЯО и РЭБ надо делать именно на ПВО страны! Как видно из прогрессирующего перевооружения ПВО, рук-во (слава Богу!) это прекрасно осознаёт. Радует кстати не только увеличившийся боекомплект у "Сосны", "Бука М3" и "Витязя", но и то, что теперь ракеты расположены внутри "пеналов", что значительно увеличивает как срок службы ракет так и уменьшает воздействие на неё внешней среды. Так держать «Алмаз-Антей»!
        1. -2
          24 июня 2016 15:31
          на картинке по ходу не она. Колесная база гусеничная.
        2. 0
          24 июня 2016 18:38
          А ЗРК СОСНА разве принят на вооружение? Мне например понравился этот комплекс. Это как я понимаю более современный и мобильный вариант "Осы". Так?
          1. 0
            25 июня 2016 17:30
            Нет, это более современный вариант ЗРК "Стрела-10".
      3. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      24 июня 2016 15:11
      Что то давно не слышно о поставках С-400.
    4. +2
      24 июня 2016 15:22
      Один такой ЗРК заменяет сразу двух "древних старичков": С-75 и С-125 при недостижимой для них мобильности! good К сожалению, в сообщении
      был осуществлен испытательный пуск ракеты по баллистической цели
      отсутствует слово "успешный", так что не совсем понятно. request А так хочется, чтобы комплекс "умел" защищаться и от ОТР. smile
      1. +2
        24 июня 2016 15:43
        В посте выше указана скорость цели 3000м/с - это, кажется, уже РСД! smile
    5. +1
      24 июня 2016 16:44
      Цитата: Vladimir 1964
      Интересная новость, уже несколько раз проскакивает в прессе. Но еще не разу не было опубликованы ТТХ, а учитывая размеры контейнера и заявления разработчиков о 1.5 кратном преимуществе над предшественником, комплекс вызывает неподдельный интерес. yes

      Вариант С-350 для собственной армии?


      Цитата: Владыка ситх
      Что то давно не слышно о поставках С-400.

      Обещают 5 полков в 2016, но когда именно и куда поставят тишина...
    6. 0
      24 июня 2016 18:19
      комплекс вызывает неподдельный интерес.

      Главное чтобы он вызывал неподдельный интерес у заказчика в будущем... drinks
    7. +1
      24 июня 2016 19:40
      как то маловато на топ инфы,добавлю

      «Бук-М3»



      Разработка этого комплекса началась в 2007 году как глубокая модернизация ЗРК «Бук-М2». Основные достоинства новинки в сравнении с прототипом — новая элементная база, что позволило повысить функциональные возможности и увеличить помехозащищенность, более высокая скорость и маневренность ракеты и больший боекомплект. Существенно выросла вероятность поражения цели одной ракетой, достигнув для аэродинамических целей величины в 0,99. У «Бук-М2» она равна 0,95.


      Дивизион новых ЗРК способен отслеживать и одновременно обстреливать до 36 целей. Боекомплект — 72 ракеты.


      Если по части системы управления и целенаведения существует определенная преемственность по отношению к предыдущим модификациям, то в «Бук-М3» используется оригинальная ракета 9М317М, разработанная концерном «Алмаз-Антей». Ее скорость достигает 1550 м/с, т.е. вдвое больше, чем у ракеты предыдущего комплекса. При этом максимальная скорость поражаемых объектов может достигать 3000 м/с, т.е. около 10 М (было — 1100 м/с). Таким образом, если не брать в расчет дальность стрельбы и количество сопровождаемых/обстреливаемых целей, то новый «Бук» по некоторым своим характеристикам ничем не уступает ЗРК дальнего действия С-300ПМУ2.

      «Сосна», «Бук-М3», С-500 — новое слово в ПВО и ПРО Россия, оружие, длиннопост

      У новой ракеты, помимо традиционных аэродинамических, появились и газовые рули. Что позволило существенно повысить маневренность с большими перегрузками. Ракета оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения, способной работать в условиях сильного радиоэлектронного противодействия.



      ТТХ ЗРК «Бук-М3»



      Дальность поражения целей, км: 2,5 — 70


      Высота поражения целей, м: 15 — 35000


      Скорость ракеты, м/с: 1550


      Максимальная скорость поражаемых целей, м/с: 3000


      Вероятность поражения аэродинамических целей: 0,99


      Количество обстреливаемых целей: 36.


      Особо интересно ,что буке3 будет ракета с газодинамическими рулями,как например у французского астера,но по дальности и весу пока даже букм3 астеру проигрывает.
      стики

      АСТЕР 15

      АСТЕР 30
      Масса
      300 кг

      445 кг
      Длина
      4 м

      4,8 м
      Диаметр
      0,18 м

      0,18 м
      Двигательная установка
      ТТРД, две ступени

      ТТРД, две ступени
      Максимальная скорость
      3 Маха

      4,5 Маха
      Маневренность
      > 50 ед.

      > 50 ед.
      Наведение
      updata link и активное самонаведение на конечной стадии

      updata link и активное самонаведение на конечной стадии
      Высота перехвата
      10 км

      20 км
      Дальность перехвата
      30 км

      3-100 км
      1. +4
        24 июня 2016 21:52
        Цитата: Павел1
        Особо интересно ,что буке3 будет ракета с газодинамическими рулями,как например у французского астера,но по дальности и весу пока даже букм3 астеру проигрывает.

        ЗУР 9М96Е2:
        дальность - 150 км.
        поражение - 5-30000 м.
        Скорость - 2100 м/с (6,3 М)
        ... ЗРК SAMP-T если уж сравнивать, то с С-300В4 ... ну как понимаете тут у лягушатников без шансов ... laughing
    8. +2
      24 июня 2016 20:40
      Приблизительно:
      1. Сбивает цели на высотах от 15м до 35 км.
      2. Сбивает цели летящие со скоростью ~ 3 км/с.
      3. Поражает 1 ракетой с вероятностью:
      а. Самолёт - 0,95.
      б. Балистическая ракета - 0,8.
      в. Крылатая ракета - 0,7.
      4. Шасси - семикатковое, улучшеной проходимости.
      Извини, других данных у меня нет.
  2. -15
    24 июня 2016 14:24
    Даеш мадарнезацию в ОПК
    1. +35
      24 июня 2016 14:28
      Даеш мадарнезацию в ОПК

      Без обид, но так и хочется Вас учебником русского языка ударить hi
      1. +8
        24 июня 2016 14:33
        ну какая обида у меня 50 % скидка))
        1. Комментарий был удален.
      2. +6
        24 июня 2016 14:56
        Цитата: Wiruz
        Даеш мадарнезацию в ОПК

        Без обид, но так и хочется Вас учебником русского языка ударить hi

        Ударить? Не этично!,а ...здануть в самый раз.
        1. -1
          24 июня 2016 16:42
          флаг смени .
          1. +3
            24 июня 2016 18:17
            Цитата: лом123
            флаг смени .

            Раз, "послание", впритык к моему посту,значит обращение ко мне.?
            Многоуважаемый!
            Вас волнует,интересует,заставляет думать,рассуждать,вести диалог,давать ,советы.....,,
            человек или флаг?
            Разберитесь в себе, для начала.
            А уж потом давайте, "не страдайте"!
      3. +1
        24 июня 2016 21:31
        Цитата: Wiruz
        так и хочется Вас учебником русского языка ударить

        Учебник жалко, такую "креп кость", можно только дубиной перешибить. what
  3. +2
    24 июня 2016 14:27
    Больше средств ПВО разных и классных!
  4. +2
    24 июня 2016 14:31
    По данным пресс-службы, «новая ракета имеет значительно меньшую массу, что позволило увеличить возимый боекомплект в 1,5 раза».

    Если создатели действительно умудрились уменьшить массу в 1.5 раза с сохранением дальности и мощности боевой части - то это вызывает глубокое восхищение
    1. +3
      24 июня 2016 14:36
      Дальность же, наоборот увеличили. Было, если мне память не изменяет, 45-50 км, стало - 70 км. what
  5. +3
    24 июня 2016 14:31
    Я смотрю ракеты установлены в контейнерах как на С300, 400 и т.д. и их стало 12 а на прежних версиях всего 4.
    1. +12
      24 июня 2016 14:35
      Их стало шесть. А то, что на картинке - это транспортно-заряжающая машина. Пусковая установка вот, ниже:
      1. +8
        24 июня 2016 14:44
        транспортно-ПУСКОВАЯ установка , я про ту что с 12 ракетами .
        она так же может стрелять , но не имеет собственной РЛС , поэтому наводится СОУ (та что у Вас на картинке).
        1. +2
          24 июня 2016 19:12
          Не транспортно-пусковая установка, а Пуско-Заряжающая Установка. Но вы правы, залп ПЗУ может производить как в режиме автомат, так и в ручном режиме. Связь с СОУ может быть как в режиме телекод, так и в режиме провод.
  6. +1
    24 июня 2016 14:33
    Действительно 12 ракет. Это сила.
  7. +6
    24 июня 2016 14:39
    Лучшие системы в мире производили и производим и это при том что была полная разруха в 90-х. А представьте что мы могли бы сделать если бы не было 90-х. Ух.
    1. +2
      24 июня 2016 15:07
      Могу по флоту обрисовать:
      был бы атомный авианосный флот, 5 крейсеров 1144, 10х1164, и море другого добра... hi
      1. -1
        24 июня 2016 16:01
        Цитата: Alex777
        был бы атомный авианосный флот, 5 крейсеров 1144, 10х1164, и море другого добра...

        При всем уважении к СССР... действительно была могучая страна, НО...
        есть один момент, до сих пор перед глазами стоит...

        Папа послал в продуктовый магазин за хлебом. Зашел в магазин, чтобы пройти к хлебу, нужно пройти длинные трехярусные стелажи с товарами. Вот идешь в магазине, между этих длинных, абсолютно пустых, стелажей и на каждой полке, через равные промежутки, где то через полметра друг от друга, аккуратно стоят одинаковые пакеты. Коричневые такие из технической бумаги, на каждом по центру синяя печать как на документах. На каждом мешочке, на оттиске написано "САХАР-ПЕСОК", строкой ниже "1 кг". Пол магазина, аккуратно было заставлено этим сахаром.
        Формально вроде как полки не пустые, но даже 12 летний ребенок, ваш покорный слуга, задумался: "чего то здесь не то".

        Вот во что обходились нам авианосцы, крейсера и полеты 100т. "Энергии".
        Я конечно за могучую страну, за авианосцы, за полеты на Марс, но не в ущерб простым людям.
        Так что аккуратнее со своими желаниями, вы даже не представляете во что это может обойтись.
        Во всем нужна мера и баланс господа. Всему свое время.
  8. +1
    24 июня 2016 14:39
    Модернизация и унификация в действии!
    Безусловно приятно и отрадно осознавать, что современные "Буки" могут отрабатывать и по воздушным и по надводным целям. Думается что в Крыму, в связи с разными инсинуациями вероятного противника по размещению на Черном море флота, эта связка "Бук" - "Бастион" будет весьма востребована. "Бастионы" - по крупным и дальним целям, "Бук" - по ближним. А вот насчет поставок за бугор даже союзникам нужно пока крепко подумать. Самим не хватает.

    P.S. Не судите строго ИМХО предположения.
    1. +1
      24 июня 2016 16:10
      "Бастионы" - по крупным и дальним целям, "Бук" - по ближним.


      Отличная связка. Противокарабельный комплекс с зетнитным...
  9. snc
    0
    24 июня 2016 14:44
    Скорее всего массу ракеты снизили за счёт усовершенствованой системы наведения которая гарантирует прямое попадание в цель что позволило резко уменьшить вес БЧ.
    1. -4
      24 июня 2016 16:11
      Нету в России таких ракет, кроме того в атмосфере это и не очень то надо.
  10. +18
    24 июня 2016 14:45
    Цитата: Vladimir 1964
    Но еще не разу не было опубликованы ТТХ,

    Вот нашел кое-что:

    https://topwar.ru/uploads/images/2016/582/dirj136.jpg
    1. +1
      24 июня 2016 19:34
      Цитата: капрал
      Цитата: Vladimir 1964
      Но еще не разу не было опубликованы ТТХ,
      Вот нашел кое-что:

      Спасибо, коллега Святослав, за уделённое внимание. Пусть конечно не всё смог открыть, но то что смог понравилось и интерес в какой-то степени удовлетворил. hi
  11. +2
    24 июня 2016 15:35
    Цитата: Владыка Ситх
    Что то давно не слышно о поставках С-400.

    Поставляются - "Алмаз-Антей" уже два новых завода под расширения производства построил (и снарядил всем необходимым, вплоть до многоосных станков с ЧПУ).
    1. -2
      24 июня 2016 16:33
      Цитата: Ardein

      Поставляются - "Алмаз-Антей" уже два новых завода под расширения производства построил (и снарядил всем необходимым, вплоть до многоосных станков с ЧПУ).

      Не пойму каких станков? В смысле многошпиндельных?
      1. 0
        24 июня 2016 17:01
        Цитата: Ardein
        Поставляются - "Алмаз-Антей" уже два новых завода под расширения производства построил (и снарядил всем необходимым, вплоть до многоосных станков с ЧПУ).

        Цитата: амурец
        Не пойму каких станков? В смысле многошпиндельных?

        Головка с инструментом перемещается в трех направлениях, положение головки меняется в трех плоскостях. Управление ЧПУ - автоматический расчет траекторий инструмента для получения нужной детали...наверное этих - у нас тоже такие стоят - надо думать что-то подобное
  12. +5
    24 июня 2016 16:39
    Цитата: Wiruz
    Без обид, но так и хочется Вас учебником русского языка ударить

    А мне порой хочется ударить современным учебником того, кто его писал.
    1. +2
      24 июня 2016 20:37
      Цитата: sergeyzzz
      А мне порой хочется ударить современным учебником того, кто его писал.

      Понятно что не в тему, но как-же хочется вместе с Вами коллега, не просто ударить, а буквально изуродовать авторов некоторых учебником для средней школы! Нам страшна не НАТА, нам страшна наша нынешняя система образования, уничтожающая развитие наших детей.
      Пишу абсолютно реально, сыну (да поздноватенький, но от этого еще более ....) 12 лет, читаю нынешние учебники, прихожу в ужас, стране не нужны интеллектуально развитые люди, такое ощущение что специально воспитываются исключительно "эффективные менеджеры". И это страшно и опаснее всякой западной пропаганды.
      Прошу прощение за нетематический комментарий коллеги, тема уж болезненная. hi
  13. +1
    24 июня 2016 17:03
    У Витязя и у 3 Бука ракеты одинаковые?
    1. +2
      24 июня 2016 18:44
      Цитата: RRiv
      У Витязя и у 3 Бука ракеты одинаковые?

      Нет, у С-350 Витязь дальность 150 километров, а у Бука-М3 70 километров.
  14. +2
    24 июня 2016 17:17
    Хорошая новость для нас и очередной холодный душ для супостата.
  15. -3
    24 июня 2016 18:38
    Не верю! в 12 ракет , если только это не игла, но это ведь не она, невозможно увеличить боекомплект в 3 раза! куда делись массо-габаритные показатели?
  16. -1
    24 июня 2016 18:39
    Пожалуйста, специалисты войск ПВО, уточните.
  17. -2
    24 июня 2016 18:42
    И ТЗМ с 12 ракетами полная чушь.
    1. 0
      24 июня 2016 19:31
      Цитата: teascher
      И ТЗМ с 12 ракетами полная чушь.

      Две ПУ оперативно перезарядить?
    2. +2
      24 июня 2016 20:27
      У ЧПУ станков принято оси считать от основных , X,Y,Z ,A,В ,C ,тут три первых -это три основных оси,В -это поворотный стол ,А -часто шпиндель ,С -магазин инструментов ,иногда добавляют еще осей -соосный шпиндель со столом ,это позволяет перехватывать деталь при обработке,пару осей для шпинделя -тогда шпиндель ведет себя как рука робота с зажатой фрезой -это позволяет обрабатывать в реале трехмерные детали,например лопатку центробежной турбины. Вот и набегает 8 осей wink ,у программеров башка трескается -как писать обрабатывающую программу laughing ,зато раз увидишь как работает многоосевой станок,например при обработке лопатки-вовек не забудешь. wink
      ЗЫ: глюк какой-то -писал одному ,вклеилось другому recourse
  18. 0
    24 июня 2016 20:21
    Я думаю, что в перспективе ПВО страны будет выглядеть так:
    ПВО СВ:Верба - Сосна - Тор - Бук - С300В
    ПВО объектовое: Панцирь С1 - С350 - С400/С500
    1. 0
      24 июня 2016 22:37
      Цитата: berezin1987
      ПВО СВ:Верба - Сосна - Тор - Бук - С300В
      ПВО объектовое: Панцирь С1 - С350 - С400/С500

      В ВПВО СВ есть еще ЗРАК "Тунгуска", причем заменять ее Панцирем ее пока ни кто не собирается, т.к. шасси дорогое.
  19. 0
    24 июня 2016 20:26
    Поздравляю всех разработчиков системы ПВО Бук. Вы проделали огромную работу по модернизации этого превосходного комплекса. Главное достижение - возможность работы по целям со скоростями до 3 км/с и наличие активной РЛС на ракете с возможностью ее коррекции по радиокомандам. По ракетному оружию России нет равных в мире
  20. +3
    24 июня 2016 21:51
    Цитата: инженер74
    В посте выше указана скорость цели 3000м/с - это, кажется, уже РСД!

    Вообще-то в отношении "Бук М-3" писали, что он для перехвата оперативно-тактических комплексов. Для перехвата РСД слишком мала высота перехвата...

    Цитата: RRiv
    У Витязя и у 3 Бука ракеты одинаковые?

    Нет. "Витязь" может использовать 9М96 всех модификаций. У "Бука" - вариант 9М317

    Цитата: berezin1987
    По ракетному оружию России нет равных в мире

    Патриотизм хорош в разумных дозах. Иначе он становится ура-патриотизмом и шапкозакидательством, как и фрагмент вашего поста
  21. 0
    25 июня 2016 10:00
    Это очень хорошая новость. Нам надо над всей страной создать противовоздушный зонтик и от ракет и от авиации потенциального противника с гарантированным непреодолением, а кое-где и дублированный.
  22. 0
    28 июня 2016 05:56
    Вопрос. А вот чем новый Бук "видит" цель?
    На предыдущих машинах видна станция слежения/наведения.
    А на новой машине пусто.