Исторические экспонаты музея ВВС РФ будут восстановлены

101
В пятницу Сергей Шойгу в ходе работы в Монинском военном гарнизоне поставил задачу разработать концепцию развития музея ВВС, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

«Нужно разработать концепцию развития музея ВВС, которая бы предусматривала не только пополнение фондов и экспозиций, но и сохранение, а самое главное восстановление исторических экспонатов»,
сказал Шойгу.

Он отметил, что «многие экспонаты музея имеют историческую ценность мирового значения».

«Поэтому необходимо создать специальную научную лабораторию, которая бы занималась не только изучением состояния летательных аппаратов, но и, подчёркиваю, реставрационно-восстановительными работами», – сказал министр.

Исторические экспонаты музея ВВС РФ будут восстановлены


«Нужно обеспечить возможность не только восстановления внешнего облика летательных аппаратов, но и их агрегатной части, внутренней отделки до первоначального облика», – подчеркнул он.

«Некоторые машины можно "поставить на крыло", восстановить до лётного состояния. В нашей стране есть много энтузиастов, которые занимаются этим профессионально», – отметил Шойгу.

Один из главных вопросов, который нужно предусмотреть в концепции – это «наглядность и доступность экспозиций не только для любителей авиации, но для всех желающих».

«Для этого нужны павильоны и ангары, оснащённые по последнему слову техники, включая мультимедийные средства, при помощи которых можно будет наглядно знакомиться с экспонатами и экспозициями, их историей», – сказал глава военного ведомства.

«Музеи должны посещать не только специалисты, но и все, кто интересуется авиацией. А это сотни тысяч, миллионы граждан», – заявил Шойгу.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -27
    25 июня 2016 11:15
    Интересно. А как ознакомиться с тем что предстоит заставить летать. Что Буран будем восстанавливать или ту 144????
    1. +6
      25 июня 2016 11:23
      Цитата: номер 17
      Интересно. А как ознакомиться с тем что предстоит заставить летать. ...

      а какие проблемы - стоит как экспонат, по мероприятиям выкатывается на вылет, если конечно всё продумать грамотно
      1. +21
        25 июня 2016 11:30
        Эй минусатор,обьявись ка чепушила,уже на третьей ветке минуса исправляю,втихомолку пробежиться,всем минусов навтыкает и в тину ч.мо.,исправил коллеги все что мог,а музей просто обязан быть.
        1. +44
          25 июня 2016 11:48
          Первому я минус поставил, довольны? Если человек чушь пишет, чего бы минус не поставить? Какой Буран или Ту-144? До лётного состояния проще восстанавливать поршневые и первые реактивные. Куда летать на Буране непонятно, а главное зачем.
          А вот идея сделать монинский музей НОРМАЛЬНЫМ музеем, а не кладбищем уникальной техники - отличная. Давно хотел, чтобы у нас сделали что-то похожее на Имперский военный музей в Даксфорде.
          1. +2
            25 июня 2016 11:55
            Похоже тоже интересуетесь авиацией? hi
            1. +4
              25 июня 2016 12:12
              Цитата: Д-р Борменталь
              Похоже тоже интересуетесь авиацией? hi


              Не сказать, что интересуюсь именно авиацией, просто люблю технические музеи. Больше по танковым музеям люблю походить, жаль, что когда был во Франции Сомюр не удалось посетить.
          2. Комментарий был удален.
          3. -2
            25 июня 2016 11:56
            Цитата: Maksus
            Первому я минус поставил, довольны? Если человек чушь пишет, чего бы минус не поставить? Какой Буран или Ту-144? До лётного состояния проще восстанавливать

            да уж, с такими аргументами молчком безопаснее
            1. +5
              25 июня 2016 12:12
              А вы не согласны? Сами подумайте о движках, которые на ТУ-144 стоят, стоимости их обслуживания и цене на топливо.
              1. +2
                25 июня 2016 12:27
                Цитата: Maksus
                А вы не согласны? Сами подумайте о движках, которые на ТУ-144 стоят, стоимости их обслуживания и цене на топливо.

                если что из такого сложного и дорогого оборудования и будут на крыло ставить то явно не для музея, и
                Цитата: номер 17
                А как ознакомиться с тем что предстоит заставить летать. Что Буран будем восстанавливать или ту 144????

                где здесь про на крыло Ту144 ? а как экспонаты Буран и Ту144 вполне
                1. +7
                  25 июня 2016 12:36
                  Цитата: poquello
                  ...а как экспонаты Буран и Ту144 вполне


                  Ту-144 в Монино итак вполне в неплохом состоянии, до чего его ещё восстановить коллега хочет?но у немцев в Зинсхайме положение Тушки лучше, к сожалению.
                  1. +3
                    26 июня 2016 04:17
                    Шикарная парочка Ту-144 и Конкорд good Что-бы музей такого уровня создать, требуется огромных средств crying В Мурманской обл. в Сафоново был в ангаре набитом самолётами в т.ч. с ВОВ. Очень печально.
                  2. +2
                    26 июня 2016 06:32
                    Цитата: Maksus
                    но у немцев в Зинсхайме положение Тушки лучше, к сожалению.

                    А почему "к сожалению"? Это же хорошо, что люди с любовью сохраняют образцы уникальной техники!
                  3. aba
                    +1
                    26 июня 2016 10:29
                    Ту-144 в Монино итак вполне в неплохом состоянии

                    А мне интересно, что сделают с творением Бартини?
                    За Монино рад!
                2. +8
                  25 июня 2016 12:51
                  Цитата: Maksus
                  Сами подумайте о движках, которые на ТУ-144 стоят, стоимости их обслуживания и цене на топливо.

                  ... и в чем суть ? ... чем Вам не угодил НК-144 или РД-36-51А ? ... и каким боком тут цена на топливо ? ... это не экономическая эксплуатация ... а, музейный экспонат в состоянии летной годности ... каким тут боком экология и шум ? ... есть такое понятие: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ" ... сертификат выдается на единичный экземпляр ... hi
                  1. 0
                    25 июня 2016 12:57
                    Зачем восстанавливать самолёт до лётного состояния, если он не будет летать, хотя бы иногда? Это какое-то бессмысленное капиталовложение. Одно дело поднять в воздух МиГ-3 или МиГ-15, другое - Ту-144. Это какая полоса должна быть в музее, чтобы его взлетать-сажать получилось? Вот и представьте объём инвестиций в это дело, да на эти деньги можно будет ВСЕ наши истребители Великой Отечественной на крыло поставить вкупе с ранними реактивными.
                    1. +4
                      25 июня 2016 13:12
                      Цитата: Maksus
                      Зачем восстанавливать самолёт до лётного состояния, если он не будет летать, хотя бы иногда?

                      ... я не зря Вас повел в эту степь ... laughing ... теперь откройте http://russianplanes.net/regsearch/?search=+144&setyp=&sefactory=&airline=&airli
                      ne2=&status=&status2=&therearephotos=&date=
                      ... и посчитайте Ту-144 ... 2 борта в музеях (Монино и Зинхайме) и 5 бортов на хранении в АНТК и ЛИИ ... при чем самое забавное борт с/н. 9-01 не отлетал и четверти своего ресурса и находиться в летной годности, даже по сроку эксплуатации ... наглядно скрин ... laughing
                      1. +5
                        25 июня 2016 13:15
                        Цитата: Maksus
                        Зачем восстанавливать самолёт до лётного состояния, если он не будет летать, хотя бы иногда? Это какое-то бессмысленное капиталовложение.

                        ... Вы так искренне переживаете за "экономическую целесообразность", что у меня персонально сложилось обратное впечатление ... предлагаете раздать эти средства "беременным пенсионерам" ? ... где то то мы уже это слышали и не раз ... laughing
                      2. -3
                        25 июня 2016 13:32
                        Да мне до вашего мнения, как бы это выразиться, фиолетово. Я за то, чтобы поднять в воздух МиГи времён Войны, Кореи и Вьетнама, сделать хорошую реплику ЛаГГа, все Яки.
                        А даже если и раздать пенсионерам, что в этом плохого? Или вам позиция клоуна с айфоном близка? Типа, "держитесь там?". Тогда жаль, что столкнулся с маршалом-либерастом.
                      3. 0
                        25 июня 2016 13:18
                        Историю бортов читал. Только восстанавливать все одно придётся, топливо в огромных количествах подвозить и все это дело ещё и обслуживать. Ту-144 - очень непростая машина. А полоса? Про неё что скажете? Даже в штатах, где у народа денег поболее летают самолёты периода до вьетнамской войны, дальше они слишком сложные стали, чтобы частник потянул.
                      4. +6
                        25 июня 2016 13:37
                        [quote=Maksus]Только восстанавливать все одно придётся, топливо в огромных количествах подвозить и все это дело ещё и обслуживать. [/quote]
                        ... 4ре борта Ту-144 в летной годности по сей день и обслуживается, ни чего там восстанавливать не нужно ... laughing
                        [quote=Maksus]А полоса? Про неё что скажете?[/quote]
                        ... это Вы про какие ? ... аэродромы АНТК и ЛИИ им. Громова Вас не устраивают, где и находятся летные борты ? ... могу предложить Новый городок, ныне центр авиапоказа Кубинка (хотя для меня он так и останется Новым городком) ... там "Мрия" летала в 80х ... hi
                        [quote=Maksus]Даже в штатах, где у народа денег поболее летают самолёты периода до вьетнамской войны, дальше они слишком сложные стали, чтобы частник потянул.[/quote]
                        ... проблемы матрасников, Русских не волнуют ... да и насколько помню тот же парк "Патриот" не частное "Рога и Копыта" ... да и частники разные бывают, Як-30 и Як-32 были восстановлены до состояния летной годности энтузиастами:
                        [quote]Инициатором восстановления сохранившихся экземпляров учебно-тренировочных самолетов ОКБ Яковлева явилось КБ «Современные авиационные технологии», сам же процесс восстановления выполняется силами компании «Профмоторс». Источник: http://www.nnre.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2008_03/p9.php[/

                        quote]... и это было в лохматом 2007 году а, в прошлом году теже энтузиасты-частники КБ «Современные авиационные технологии» подняли на крыло уже свой учебный реактивный СР-10, который уже мы обсуждаем пол года как минимум ... hi
                      5. +1
                        25 июня 2016 13:56
                        Я про Монино, при чем тут Громов? Музей то в Монино будет, Кожугетович вроде про него говорил, есть там полоса, способная принимать Ту-144? Не лейте все в одно ведро)
                      6. +3
                        25 июня 2016 14:27
                        Цитата: Maksus
                        Я про Монино, при чем тут Громов? Музей то в Монино будет, Кожугетович вроде про него говорил, есть там полоса, способная принимать Ту-144? Не лейте все в одно ведро)

                        ... Ваши представления о организации музейной работы, более чем посредственны ... конкретный пример ... ледокол "Красин" музейных экспонат "Калининградского музея мирового океана" с местом расположения музея г. Калининград и основной экспозиции ... но, территориально "Красин" в Санкт-Петербурге, как филиал "Калининградского музея мирового океана" ... теперь доступно ? ... статичная экспозиция может быть расположена в Монино, как и прежде ... а, вот экспонаты в состоянии летной годности легко могут расположиться в центре авиапоказа "Кубинка" (Новый Городок) парка "Патриот", да и поддержание состояния там, при наличии 121го АРЗ в Старом Городке куда проще ... как филиал Монинского музея ВВС, динамическая экспозиция ... hi ... в том числе и летный экземпляр Ту-144 из за которого Вы так много пролили слез в связи с большими затратами на восстановление, безумно дорогую эксплуатацию и содержание, на что Вам было указано о наличии 4х летных экземпляров Ту-144 на сей день ... наглядно Кубинка ... hi
                      7. 0
                        25 июня 2016 19:34
                        А вы музейщик? В Монино есть свой собственный Ту-144. Свой, понимаете, музейный. Его статус уже определен. Остальные 4 борта на хранении, вопрос собственности остаётся открытым. Вы вообще ориентируетесь в вопросах финансирования? Вот вам пример: у нас в больнице для хранения снимков стоят сервера, купленные администрацией. Мы не можем заключить договор на их обслуживание, так как они не наши, а числятся на балансе администрации. А там не могут заключить договор, так как нет денег на такие нужды. Больница администрации тоже не может перевести деньги, так как не положено. И вот сервер потихоньку умирает и вся база изображений может накрыться. А вы про филиалы...
                    2. +5
                      25 июня 2016 21:02
                      Одно дело поднять в воздух МиГ-3 или МиГ-15, другое - Ту-144. Это какая полоса должна быть в музее, чтобы его взлетать-сажать получилось?

                      Так случилось, что присутствовал при посадке в музее "Монино" именно 144го.
                      Сел спокойно, экипаж вышел не вспотев, на наши восхищенно-восторженные вопросы (студенты МВТУ им Баумана) командир рассказал, что аппарат рабочий, летал бы и летал, но топить его движки, что керосином, что рублями примерно одинаково,поэтому вряд ли он кроме "особо почтового" на что-то годится.
                      Год был наверно 81-83, не помню точно.
                      Самолет был в идеальном состоянии.
                      Почему бы ему не летать на шоу раз в год.
                      Это ИСТОРИЯ нашей страны и ее СЛАВА!
                      С уважением.
                      PS Я бы еще сотку "су" на крыло предложил поставить...
                    3. +3
                      26 июня 2016 00:01
                      Зачем восстанавливать самолёт до лётного состояния, если он не будет летать, хотя бы иногда? Это какое-то бессмысленное капиталовложение.


                      Это как дедушкины карманные часы на цепочке. Заводить - не обязательно. Но пусть они будут исправны.
                    4. +1
                      26 июня 2016 08:46
                      Цитата: Maksus
                      Это какая полоса должна быть в музее, чтобы его взлетать-сажать получилось?


                      А каким образом, по-Вашему, ТУ-144 в Монино попал? А все остальные (ТУ-95, ТУ-22, М-1, Т-4) самолеты? Нормальная полоса в Монино, правда, грунтовая (по-крайней мере, в 80-е была, сейчас не в курсе). Но подавляющее большинство бортов из числа выставленных в экспозиции в Монино своим ходом прибыли, ТУ-144 в их числе - это была единственная, насколько мне известно, посадка самолета данного типа на грунтовую полосу.
                    5. Комментарий был удален.
              2. 0
                25 июня 2016 19:41
                Цитата: Maksus
                Сами подумайте о движках, которые на ТУ-144 стоят, стоимости их обслуживания и цене на топливо.

                Там вроде специальная модификация НК-32 разработанная для Ту-144 установлена, при желании можно от Ту-160 двигатели установить.
                Цитата: Maksus
                стоимости их обслуживания и цене на топливо.

                А он будет постоянно летать? Может на МАКСах и на день ВКС будут поднимать в воздух и всё, особых расходов это не прибавит.
                1. -1
                  25 июня 2016 20:30
                  Ну и смысл его тогда делать летающим? Самолёт рождён для неба, ему на земле грустно, он только в небе живёт. Потому и считаю необходимым восстановить "мелюзгу" - это будет и красиво и гордо. И летать на них при любой возможности.
              3. 0
                25 июня 2016 23:01
                Цитата: Maksus
                Сами подумайте о движках, которые на ТУ-144 стоят

                Ровно такие стоят и на ТУ160 ,тем более в Самаре начат серийный выпуск этих движков. laughing
              4. 0
                25 июня 2016 23:58
                Сами подумайте о движках, которые на ТУ-144 стоят, стоимости их обслуживания и цене на топливо.


                Гонять те движки - необязательно. А хранить легенду надо в ПОЛНОМ порядке!
          4. +8
            25 июня 2016 12:10
            Цитата: Maksus
            Первому я минус поставил

            Коллега,к вам мой коммент и не относится,вы же не всех подряд и на 3-х ветках минусовали,мне то не за себя,мне на минусы в мой адресс,как то фиолетово,мне за коллег обидно,пробежит такая чепушила понавтыкает всем минусов и в тину,хоть бы обьяснил тогда хоть за что.С уважением. hi
            1. +2
              25 июня 2016 12:21
              Да без проблем, просто странно, что многие люди нынче при обсуждении всяких начинаний совершенно не учитывают экономические реалии. Одно дело фанерный По-2 восстановить, другое дело сверхзвуковой самолёт. На это денег хватит у государства или Газпрома, но сертификат на полеты не дадут по-любому. Тут и по шуму, и по экологии будут препоны.
          5. +1
            25 июня 2016 13:17
            Полностью поддерживаю. Что касается первого комментария, то, действительно, может не стоит всё понимать настолько буквально.
          6. +1
            25 июня 2016 15:55
            Полностью поддерживаю, я тоже минус поставил.
          7. +1
            26 июня 2016 06:27
            Цитата: Maksus
            А вот идея сделать монинский музей НОРМАЛЬНЫМ музеем, а не кладбищем уникальной техники - отличная.

            С нашим климатом, только павильоны-ангары могут сохранить уникальные экспонаты в достойном виде. На открытых стоянках разрушение неизбежно!
          8. +1
            26 июня 2016 07:32
            Генерал-полковник,Вы правы: восстановить до летного состояния Буран -чушь,а первые бипланы , возможно. Вообще-то уже давно пора заняться такими музеями
        2. +4
          25 июня 2016 11:49
          Для vovanpain
          уже на третьей ветке...

          Это творится уже не первый день. В первую очередь минусует комментарии в поддержку России и с критикой запада не высказывая своего мнения.
          1. 0
            25 июня 2016 12:21
            А чего странного? Пятая колонна, видимо, получила виагру от госдепа одной страны, вот и возбудились ..... кто бы им стрихнину подогнал бы ....
            1. 0
              26 июня 2016 07:50
              Гер генерал-майор,Вы правы:пятую колонну дяди С.желательно....проредить
          2. +8
            25 июня 2016 12:45
            Цитата: rotmistr60
            Это творится уже не первый день. В первую очередь минусует комментарии в поддержку России и с критикой запада не высказывая своего мнения.

            Так и исправляем как можем,только вот в последнее время уж слишком возбудились,видно очередной грантик получили. winked
            Цитата: Д-р Борменталь
            Я только двух знаю - один украинец (у него флаг Евросоюза), общался в личке - русофоб, второй бедный лисенок (на аватаре фотка лисы, ник по немецки написан, в переводе всегда присутствует лисенок)

            Ну Иван Арнольдович про укропа фиг его знает,а Лисенок тоже пострадавший от минусатора,тоже как помидор красный наравне со всеми был. hi
        3. +2
          25 июня 2016 11:53
          Я только двух знаю - один украинец (у него флаг Евросоюза), общался в личке - русофоб, второй бедный лисенок (на аватаре фотка лисы, ник по немецки написан, в переводе всегда присутствует лисенок)
          1. 0
            25 июня 2016 12:43
            Цитата: rotmistr60
            Это творится уже не первый день. В первую очередь минусует комментарии в поддержку России и с критикой запада не высказывая своего мнения.

            Цитата: Д-р Борменталь
            Я только двух знаю - один украинец (у него флаг Евросоюза), общался в личке - русофоб, второй бедный лисенок (на аватаре фотка лисы, ник по немецки написан, в переводе всегда присутствует лисенок)

            это к админам таки
        4. Комментарий был удален.
      2. +1
        25 июня 2016 17:51
        Цитата: poquello
        а какие проблемы - стоит как экспонат, по мероприятиям выкатывается на вылет, если конечно всё продумать грамотно

        Вот продумать грамотно - с этим могут возникнуть проблемы. Для кого-то это будет означать создать хороший музей. а для кого-то - попилить деньги на его создание. К тому же, крайне важно, чтобы техника попала в руки настоящих реставраторов, а не таких, как давеча вместе с замминистра по культуре под следствие загремели. И одного энтузиазма тут мало - нужны знания и понимание того, что такое - реставрация.
        1. 0
          25 июня 2016 22:35
          Цитата: Верден
          таких, как давеча вместе с замминистра по культуре под следствие загремели.

          так радует же что загремели, а с попилом на старте не угадаешь
          1. 0
            25 июня 2016 22:55
            Цитата: poquello
            а с попилом на старте не угадаешь

            Ещё как угадаешь! Охочие до денег пчёлы всё планируют загодя. И перехватывать этих пчёл нужно ещё в полёте, пока они нектаром не запаслись. Ибо потом часто бывает поздно.
            1. 0
              26 июня 2016 20:47
              Цитата: Верден
              Цитата: poquello
              а с попилом на старте не угадаешь

              Ещё как угадаешь! Охочие до денег пчёлы всё планируют загодя. И перехватывать этих пчёл нужно ещё в полёте, пока они нектаром не запаслись. Ибо потом часто бывает поздно.

              не совсем понял Вас
              В пятницу Сергей Шойгу в ходе работы в Монинском военном гарнизоне поставил задачу разработать концепцию развития музея ВВС,

              Вы намекаете что Шойгу попил затеял? Вообще это называется заведомо оболгать.
    2. +6
      25 июня 2016 11:29
      Цитата: номер 17
      Интересно. А как ознакомиться с тем что предстоит заставить летать. Что Буран будем восстанавливать или ту 144????

      Надо будет-восстановим. Разговор идет не о восстановлении технической готовности, а натурного макета. Тех готовность восстановят ЭНТУЗИАСТЫ, следовательно, если немного подумать, то речь идет о самолетах времен ВОВ, возможно силами курсантов летных вузов восстановят и ранние реактивные машины. Но основная задача сохранить "живьем" историю авиации, показать в "натуре" последовательность ее развития. Показать каким путем шла конструкторская мысль и главное дать молодым возможность потрогать руками).
    3. +2
      25 июня 2016 11:42
      "Буран" и Ту-144 уже, как известно, летали...
    4. +1
      25 июня 2016 23:51
      номер 17 (2) UA Сегодня, 11:15 Новый
      Интересно. А как ознакомиться с тем что предстоит заставить летать. Что Буран будем восстанавливать или ту 144????


      А чего Ту-144 не восстановить? Совсем недавно летал!

      Куда летать на Буране непонятно, а главное зачем.


      Вот тут согласен. Ему "нутро" воссоздать - красота была бы!

      Главная трезвая мысль - экспонаты этого музея должны быть максимально "живыми". Не муляжи.
    5. +2
      26 июня 2016 08:08
      Цитата: номер 17
      Интересно. А как ознакомиться с тем что предстоит заставить летать. Что Буран будем восстанавливать или ту 144????

      Читайте внимательнее.
      «Некоторые машины можно "поставить на крыло", восстановить до лётного состояния.
      НЕКОТОРЫЕ, а не все подряд.
  2. +2
    25 июня 2016 11:17
    приятная затея, громоздкая только, надеюсь коммерчески раскрутится
    1. +4
      25 июня 2016 11:23
      надеюсь коммерчески раскрутится



      Горьковское шоссе, Вокруг Москвы, Россия
      +7 (495) 744 06 77, На автомобиле: левый поворот на Монино, перед железнодорожным мостом налево, далее 500 м; на электричке: с Ярославского вокзала до ст. Монино, далее пешком; на автобусе: м. Щелковская, далее авт. 362, 587

      Режим работы: ср-пт 9.30–13.30, 14.15–17.00, сб-вс 9.00–14.00, касса закрывается на час раньше, по предварительной договоренности
      Вход 60–150 р.

      Поедете? Я до сих пор не смог, хоть очень хотелось бы. Живу в Нижнем, в Москве бываю проездом. Переться к черту на куличики некогда, а специально, даже с огромным интересом фиг соберёшься.
      1. +1
        25 июня 2016 11:32
        Цитата: dauria
        Поедете? Я до сих пор не смог, хоть очень хотелось бы.

        дай бог чтобы наши возможности совпадали с нашими желаниями, я и в Калуге то не был, а сын на экскурсию съездил и я этому очень рад, тч всё в планах, а свершатся ли они это как карта ляжет
    2. +1
      25 июня 2016 15:07
      Цитата: poquello
      надеюсь коммерчески раскрутится

      Это вряд ли. Почти все подобные музеи в мире сидят на дотациях государства или спонсоров. Можно, конечно, для обеспечения самоокупаемости влупить цены на билеты, исходя из расчета, но тогда люди ходить перестанут. Музей Вадима Задорожного на дотациях и в нем постоянно люди, а сделай полноценные билеты-количество посетителей резко поубавится.
      1. 0
        25 июня 2016 23:34
        Цитата: Альф
        Это вряд ли. Почти все подобные музеи в мире сидят на дотациях государства или спонсоров.

        может быть, не знаю, но внутренний туризм надо развивать - это тоже движение денег
        1. 0
          26 июня 2016 20:06
          Цитата: poquello
          но внутренний туризм надо развивать - это тоже движение денег

          А причем здесь внутренний туризм, если я говорю о ценах на билеты ?
          1. 0
            26 июня 2016 21:53
            Цитата: Альф
            Цитата: poquello
            но внутренний туризм надо развивать - это тоже движение денег

            А причем здесь внутренний туризм, если я говорю о ценах на билеты ?

            а для ответа на этот вопрос надо минимум аудит музея проводить, максимум бизнес-анализ
  3. +7
    25 июня 2016 11:17
    Материальная история - исчерпаемый ресурс. Надо хранить её, как бы тяжело не было. Потом ведь локти кусать будем, если что-то будет утрачено безвозвратно. Например: был такой самолёт Ер-2. Ведь ни одного не осталось...
    1. +3
      25 июня 2016 13:08
      Цитата: злой партизан
      Материальная история - исчерпаемый ресурс. Надо хранить её, как бы тяжело не было. Потом ведь локти кусать будем, если что-то будет утрачено безвозвратно. Например: был такой самолёт Ер-2. Ведь ни одного не осталось...

      А вам не кажется: то что связано Р.Л.Бартини, стараются замолчать?
      1. +1
        25 июня 2016 13:35
        Цитата: амурец
        А вам не кажется: то что связано Р.Л.Бартини, стараются замолчать?
        Да ладно. Про Бартини прекрасные фильмы сняты. Регулярно крутят по ТВ.
  4. +2
    25 июня 2016 11:18
    Нужно будет,восстановим!
    1. 0
      26 июня 2016 06:42
      Цитата: kas1
      Нужно будет,восстановим!

      А сейчас не нужно? smile По мне, так еще вчера нужно было ! am
  5. +4
    25 июня 2016 11:22
    У великой авиационной державы конечно должен быть музей авиации.
  6. +10
    25 июня 2016 11:33
    Ну наконец-то!Я, как любитель авиации 2-й Мировой, немного шарю в этой теме.. Для примера сообщу, что в американских музеях больше советских самолетов 2-й мировой, чем в нашем Монино (музей авиации под Москвой). американцы спонсируют подьем наших самолетов из болот, восстанавливают их и забирают себе..
    1. +2
      25 июня 2016 11:47
      Цитата: Д-р Борменталь
      Ну наконец-то!Я, как любитель авиации 2-й Мировой, немного шарю в этой теме.. Для примера сообщу, что в американских музеях больше советских самолетов 2-й мировой, чем в нашем Монино (музей авиации под Москвой). американцы спонсируют подьем наших самолетов из болот, восстанавливают их и забирают себе..

      ------------------
      В Германии тоже много музеев всякого рода техники, в том числе и летательных аппаратов.
    2. 0
      25 июня 2016 11:48
      Цитата: Д-р Борменталь
      ... американцы спонсируют подьем наших самолетов из болот, восстанавливают их и забирают себе..

      дырка в законе получается? надо наследие если не к кладам приравнять то ближе по условиям подвинуть, три одинаковых достали один может быть забрали
      1. +1
        25 июня 2016 12:24
        Там сродни расхитителям гробниц...схема очень простая -есть амер-покупатель - есть копатели в России. Самолет стоит сотни тысяч баксов, вернее его останки. Найти его , а тем более поднять -большое и затратное дело. На ютубе куча видео про это, посмотрите hi
      2. 0
        25 июня 2016 12:24
        Там сродни расхитителям гробниц...схема очень простая -есть амер-покупатель - есть копатели в России. Самолет стоит сотни тысяч баксов, вернее его останки. Найти его , а тем более поднять -большое и затратное дело. На ютубе куча видео про это, посмотрите hi
  7. +5
    25 июня 2016 11:33
    поставил задачу разработать концепцию развития

    Ну так на постановку задачи развития , как то вроде ДЕНЕЖКА нужна !
    и что опять будет - каждую неделю по ОРТ смотрим взяточника.. sad
    И это даже не проект, а дальше будет - намерение создание общества по сохранению..
    Они бы на бывшее ДОСААФ посмотрели - развалина.
    ХОТЯ БЫ СУЩЕСТВУЮЩИЕ музеи до ума довели. what
    1. +1
      25 июня 2016 11:49
      Любителей авиации в России до черта!Частные инвестиции плюс поддержка правительсва- неплохое начало. Не знаю, во время это или нет, но задел мне нравится
    2. 0
      25 июня 2016 11:49
      Любителей авиации в России до черта!Частные инвестиции плюс поддержка правительсва- неплохое начало. Не знаю, во время это или нет, но задел мне нравится
    3. +1
      25 июня 2016 11:52
      Цитата: Баракуда
      Ну так на постановку задачи развития , как то вроде ДЕНЕЖКА нужна !
      и что опять будет - каждую неделю по ОРТ смотрим взяточника..

      -------------------
      В музеях можно продавать соответствующую атрибутику, модели и макеты самолетов и другой техники, сувениры, значки, футболки и кепки по теме, новодел и реплики военной формы и оружия для исторических реконструкций . Часть средств от торговли отдавать музею. Во всем мире так делается для самоокупаемости.
    4. 0
      25 июня 2016 12:02
      Цитата: Баракуда
      Ну так на постановку задачи развития , как то вроде ДЕНЕЖКА нужна !

      если с концепцией развития туризма совмещать может даже в плюс выйти, ну во всяком случае денег то будет съедать меньше
    5. 0
      26 июня 2016 06:47
      Цитата: Баракуда
      Они бы на бывшее ДОСААФ посмотрели - развалина.

      Ростов-на-Дону. Железнодорожный район. Даже вывеска осталась, а лучше бы снесли - не позорились! am
      ( фото кликнуть)
  8. +4
    25 июня 2016 11:42
    Кожугетовичу как то тянет доверять. Не замечен за пустопорожним сотрясением воздуха. И проверять любит, как выполняют указания. Стало быть, музей авиации БУДЕТ. И общедоступным, и очень информативным.
    1. +2
      25 июня 2016 16:26
      Он и студентом был ответственным. Лично не знаком. Со слов друзей. НЕ СЛЫШАЛ НИ ОДНОГО ГАДКОГО СЛОВА. Моё личное мнение Кужугетович не умеет врать и никогда уже не научится. Молодец!
  9. +3
    25 июня 2016 11:42
    «Некоторые машины можно "поставить на крыло", восстановить до лётного состояния

    На западе и в Сша в частности такое давно практикуется. Даже устраивают авиационные праздники старой техники (и советские самолеты ВОВ), которая отлично летает и сегодня. Поэтому считаю, что почин очень хороший.
  10. +2
    25 июня 2016 11:45
    Самая наверно большая мечта моя побывать в авиамузе...так сказать живьем увидеть-Ла,кобру,Як...везет тем кто может просто взять сесть в машину и на выходных рвануть. Да и в музей в Кубинке...Счастливые есть люди...
    1. 0
      25 июня 2016 16:20
      Не прибедняйся, родной! Также долго собирался, находил СЕБЕ отмазки- дорого, далеко, семья, здоровье.... Собрался в прошлом сентябре - эмоций ещё лет на несколько. Авиация того стоит!
  11. По хорошему эту проблему можно было решить лет 10назад,если бы на эти нужды выделяли постоянно по одному процента от тех сумм что наши коррупционеры наваровали у нас с вами.
  12. +4
    25 июня 2016 11:47
    Искренне завидую. А у нашего МО никак руки до музея ВВС . А жаль столько экспонатов пропадают.
    1. 0
      25 июня 2016 12:05
      Цитата: Арон Заави
      Искренне завидую. А у нашего МО никак руки до музея ВВС . А жаль столько экспонатов пропадают.

      а место то есть, где поставить?
      1. +3
        25 июня 2016 12:42
        Цитата: poquello

        а место то есть, где поставить?

        Есть.
    2. +1
      25 июня 2016 12:07
      Во, СТРЕЛА - 1-й курс для ознакомления был..Мы ее даже и не изучали в 90-х. Их у России валом,даже рабочих.
      попросите кого надо - продадут ( но не Родину ). winked
    3. -2
      25 июня 2016 15:09
      Цитата: Арон Заави
      А у нашего МО никак руки до музея ВВС . А жаль столько экспонатов пропадают.

      Это экспонат не музея ВВС, а его злейшего врага. laughing
      1. 0
        25 июня 2016 16:46
        Цитата: Альф
        Это экспонат не музея ВВС, а его злейшего врага.

        И кто от большого ума минуснул ? Разве Стрела не является злейшим врагом ВВС ?
        1. -1
          26 июня 2016 06:56
          Цитата: Альф
          И кто от большого ума минуснул ? Разве Стрела не является злейшим врагом ВВС ?

          Ох беда от них, минусраторов, ох беда!
    4. 0
      25 июня 2016 21:42
      Ну вы это Зря. В Израиле есть ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ музей АВИАЦИИ под Бершевой. Во всяком случае я получил громадное удовольствие от посещении его. Правда добираться до него сложно.
      1. 0
        25 июня 2016 21:47
        Цитата: Туркестанец
        Ну вы это Зря. В Израиле есть ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ музей АВИАЦИИ под Бершевой. Во всяком случае я получил громадное удовольствие от посещении его. Правда добираться до него сложно.

        Да есть, но как на Латрун, не дают на него достаточно денег.
  13. +2
    25 июня 2016 12:14
    Исторические экспонаты музея ВВС РФ будут восстановлены

    Одобрям good good good
    «Некоторые машины можно "поставить на крыло", восстановить до лётного состояния. В нашей стране есть много энтузиастов, которые занимаются этим профессионально», – отметил Шойгу
    .А это, бурно Одобрям good good good good good good good good good
  14. +3
    25 июня 2016 12:24
    Это надо было делать ещё вчера. Достаточно сравнить в каком состоянии находятся самолёты в музеях США и в Монино.
  15. 0
    25 июня 2016 12:26
    Это очень хорошая и здравая мысль. Я бы еще предложил создать музей вообще всей техники, конечно по разделам. И скажем расположить его не в Москве, там и так не протолкнуться, а где нибудь на урале или предположим разные разделы в разных местах. Страну надо развивать не только в крупных городах
  16. 0
    25 июня 2016 14:48
    Это очень хорошая и здравая мысль. Я бы еще предложил создать музей вообще всей техники, конечно по разделам. И скажем расположить его не в Москве, там и так не протолкнуться, а где нибудь на урале

    Интересно, за какие шиши, при наших з.п. добираться??? request По-моему, такие музеи необходимы в каждом областном и краевом центре! Пусть без "Буранов" и ТУ-144 и прочих очень редких и дорогих экспонатов. Но период с 1 по 2ВОВ включительно, пусть даже полномасштабными копиями или даже немногими летающими новоделами(для коротких показательных выступлений - по выходным) наверняка можно организовать! Да и по другим темам лишними не будут! hi
  17. +1
    25 июня 2016 16:13
    Новость хорошая. Кужугетович молодец! Музей в Монино это шедевр. И нечего смотреть на заграницу -они ж (....) читайте М.Задорнова. Шум по поводу Ту-144 считаю неуместным. Есть гораздо более интересные экземпляры, "сотка" к примеру.Не хочу никого обидеть, но есть впечатление что пишут люди не видевшие музея. Статье несомненно плюс.
  18. +1
    25 июня 2016 18:41
    Превосходная идея, энтузиасты действительно есть и есть возможности создать им условия для этой работы.
  19. +2
    25 июня 2016 18:49
    Слава Богу, музей авиации будет, Шойгу можно верить.
  20. +1
    25 июня 2016 20:26
    Неужели это произойдет... на самом деле такой музей не просто необходим он жизненно нужен.., причем , именно с теми функциями, что «Некоторые машины можно "поставить на крыло", восстановить до лётного состояния. В нашей стране есть много энтузиастов, которые занимаются этим профессионально», – отметил Шойгу.", да не некоторые, а стараться надо как можно больше - это и имидж страны, и патриотизм воспитания молодежи, и вообще история аэронавтики... А уж где располагать наиболее работоспособные экземпляры только, не давать бизнесменам.... продадут все к чертовой матери... надо государственные музеи.Да ДОРОГО НО ДЛЯ БУДУЩЕГО ЦЕНЫ нет...!!!
  21. 0
    26 июня 2016 00:01
    Думаю, это решение золотыми буквами впишет имя министра обороны в историю.
  22. 0
    26 июня 2016 00:19
    Был в прошлом году состояние удручающее некоторые экспонаты в единичных экземплярах наконец руки Шойгу С.К. дошли и сюда. Респект. Я думаю возродят музей и я сыну покажу редкие самолеты и аэросани.
  23. 0
    26 июня 2016 07:12
    Чтобы самолет летал, необходим труд десятков специалистов - инженерно-авиационной службы, связи и радиотехнического обеспечения, ну и , конечно, тыла во всем его многообразии. Там тоже интересная техника и сохранить её для истории необходимо. В Монинском музее бывать не приходилось, но знаю, что там хранится АПА-7, первый подвижный электроагрегат. А есть ли там что-то из наземной техники?
  24. +1
    26 июня 2016 09:18
    Однажды будучи в Москве поехал в музей Монино. Чтобы попасть в музей надо пройти через КПП военного городка, (ладно при мне документы были), зарегистрировали пропустили после массы вопросов под ворчание типа: "экскурсии только для организованных групп". Экспозиция самого музея откровенно слабая, а вот парк самолетов равнодушным не оставил, хотя некоторые экземпляры явно требовали реставрации. Как сейчас обстоят дела не знаю.