Россия подарила ВМС Египта катер с ракетами «Москит»

Россия передала безвозмездно египетскому флоту ракетный катер с ударным комплексом «Москит», передаёт РИА Новости сообщение начальника управления ВМФ РФ Виктора Кочемазова.

Россия подарила ВМС Египта катер с ракетами «Москит»
Ракетный катер Р-32 проекта 12421

По его словам, «военно-политическое руководство страны сделало это, чтобы помочь Египту противостоять терроризму не только на суше, но и на море».


Ранее главком ВМФ Владимир Королёв заявлял о запланированном на этот год совместном с Египтом военно-морском учении «Мост дружбы».

Справка агентства: «Противокорабельные крылатые ракеты "Москит", которые установлены на ракетном катере Р-32, отличаются малой высотой полёта, сверхзвуковой скоростью и маневренностью. За счёт этого они способны преодолевать системы противовоздушной обороны противника».

Использованы фотографии: В.В, Костриченко

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 91
  1. Монос 26 июня 2016 08:26
    "Бездвоздмездно - значит даром."



    Что там с возможностью размещения наших баз ?
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 26 июня 2016 08:30
      Задаром и чирей не вылезет. Похоже, нам что то знать не обязательно.
      1. СРЦ П-15 26 июня 2016 08:41
        Россия подарила ВМС Египта катер с ракетами «Москит»

        Оказывается это уже второй катер подаренный Россией Египту:

        "Москва, 25 июня. Россия отправила в Каир второй катер Р-32 с ударным вооружением для борьбы с терроризмом на воде. Об этом сообщил начальник управления боевой подготовки ВМФ России Виктор Кочемазов.
        По его словам, катер оснащен противокорабельными крылатыми ракетами «Москит», зенитными ракетами «Игла», 30-миллиметровыми пушками и артиллерийской установкой калибра 76 мм. В Египет он должен прибыть в июле.
        Первый катер Р-32 был передан Каиру год назад. Ракетный корвет Р-32 был заложен в Рыбинске и спущен на воду в 1999 году. Он вошел в состав Черноморского флота в 2000 году, а в 2013 году — в состав Балтийского флота.
        Ранее сообщалось, что в Москве приняли решение передать Египту оборудование с вертолетоносцев «Мистраль», построенных Францией для России, но проданных Каиру. Об этом сообщил заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Игорь Севастьянов."

        Катерина Михайлиди
        http://riafan.ru/532255-egipet-poluchit-vtoroi-antiterroristicheskii-kater-r-32-

        ot-rossii
        1. donavi49 26 июня 2016 08:49
          Нет! Это катер называется Р-32 - его собственное имя, а проект Молния.

          На открытие Суэца он пришел, однако работы по локализации для египтян и ремонту были не завершены, поэтому он ушел обратно, встал на ремонт, подготовил команду и только сейчас его передали в ВМС Египта.
          1. Darkmor 26 июня 2016 09:25
            Задаром и чирей не вылезет.

            А почему вы считаете, что нам не выгодно подарить этот катер?
            Вот например, выдают же пробники продукции в магазинах. Или часть продукции дают бесплатно, чтобы вы, попользовавшись ею пришли потом в тот же магазин.
            Катер принципиально ничем не отличается.

            Египет получает платформу, под которую нужно обслуживание, персонал, определенная квалификация. Даже если этот катер будет списан через 10 лет - у Египта останется команда с подготовкой на этих приборах, операторы ракетного комплекса, какие-то запчасти и т.д.
            В итоге следующий патрульный корабль Египту будет экономически выгоднее купить у нас.

            Это чистый маркетинг и никакой благотворительности. Сдав этот катер в утиль мы получим гораздо меньше.
            1. donavi49 26 июня 2016 09:37
              Это было бы верно, если бы подарили скажем Град Свияжск или Зеленодольск заменив ракеты на договорные.

              Тогда да.

              Тут же Египет получил не производящийся корабль со снятыми с производства ракетами. Скажем захочет он продолжить, придет и что ему предложат? Рыбинские Молнии с измененной надстройкой, составом оборудования и абсолютно другим главным комплексом (16 Х-35) или ЗубастыйБуян/Шторм с разными корпусами, ГЭУ, типами оборудования, принципиальной схемой и комплексом Калибр.
              1. Evgeniy667b 26 июня 2016 13:27
                Тьфу ты! Нашли кому подарки делать. Сейчас мы, им, потом они нам подлянки... Неужели история ничему не учит. Хотя-бы 73-й год.
                1. drunkram 27 июня 2016 06:27
                  эм, зачем нам экспортный вариант итак урезанного 12411М? Молния конечно и нам нужна, но не экспортная же модификация
            2. meriem1 26 июня 2016 12:45
              Цитата: Darkmor
              Задаром и чирей не вылезет.

              А почему вы считаете, что нам не выгодно подарить этот катер?
              Вот например, выдают же пробники продукции в магазинах. Или часть продукции дают бесплатно, чтобы вы, попользовавшись ею пришли потом в тот же магазин.
              Катер принципиально ничем не отличается.

              Египет получает платформу, под которую нужно обслуживание, персонал, определенная квалификация. Даже если этот катер будет списан через 10 лет - у Египта останется команда с подготовкой на этих приборах, операторы ракетного комплекса, какие-то запчасти и т.д.
              В итоге следующий патрульный корабль Египту будет экономически выгоднее купить у нас.

              Это чистый маркетинг и никакой благотворительности. Сдав этот катер в утиль мы получим гораздо меньше.

              Не кислый пробничек))))))))))))))))))))))))))))))))))
            3. Перейра 26 июня 2016 17:12
              Америкосы аналогичным образом избавились от огромного количества кораблей. И никто не обвинял их в глупости и расточительстве.
          2. андрей юрьевич 26 июня 2016 19:40
            Россия поставила Египту ракетный катер Р-32https://topwar.ru/80633-rossiya-postavila-egiptu-raketnyy-kater-r-32.html
            15 августа 2015 а ничего,что новость бородатая?
            Россия продала Египту из состава ВМФ ракетный катер Р-32 – единственное судно проекта 12421, представляющее собой экспортный вариант проекта 12411М, сообщает блог bmpd.

            Россия поставила Египту ракетный катер Р-32

            Катер оснащён противокорабельным ракетным комплексом "Москит" со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами семейства 3М80.

            «Таким образом, Египет стал первым получателем ракетных катеров семейства 12411 в варианте с ПКРК "Москит", и вторым зарубежным покупателем комплекса "Москит" после Китая, в свое время приобретшего этот ПКРК в составе вооружения эсминцев проекта 956Э/956ЭМ», – отмечает блогер.

            Р-32 (заводской № 01300) был заложен для продажи за рубеж ещё в конце 80-х на заводе «Вымпел».
        2. Zapasnoy 26 июня 2016 10:50
          Цитата: СРЦ П-15
          Оказывается это уже второй катер подаренный Россией Египту:

          Тут журналисты напутали. Второго такого катера нет. Был построен единственный экспортный вариант ракетных катеров проекта 12411М с комплексом "Москит"(этот самый Р-32).
          Блог bmpd пишет: Катер Р-32 действительно в июле 2015 года совершил переход с Балтийского флота в Египет, где, в частности, принял участие в торжествах в начале августа в честь завершения реконструкции Суэцкого канала, однако затем убыл из Египта на Черноморский флот. Его прибытие на Черное море было временным и было связано с необходимостью подготовки египетского экипажа..." (http://bmpd.livejournal.com/1982776.html)
      2. товарищ ШУХЕР 26 июня 2016 08:42
        Цитата: сибиралт
        Задаром и чирей не вылезет.

        Такие-же сомнения...
        Противокорабельной ракетой лупить по джихадомобилю?! А не дороговато ли будет такая потеха?
      3. Андрей К 26 июня 2016 08:57
        Цитата: сибиралт
        Задаром и чирей не вылезет. Похоже, нам что то знать не обязательно.

        Наверняка ни египтяне, ни наши - чирея не хотят wassat
        А посему, катер, уже второй, передаётся б/у, ну то есть тот, которому на ЧФ есть замена. Судя по ссылкам коллег первому - 17 лет what
        Получается и на разделку, на металлолом, тратиться не надо и внимание египтянам оказали wassat
        1. юганец 26 июня 2016 09:20
          История показывает - как египет не вооружай - все равно сольются. Однако если случайно притопят кого - либо из ВМС США или Израиля - тоже интересно будет. Помните случай из фильма "Особенности национальной рыбалки" wassat
        2. Delink 26 июня 2016 10:00
          Тут шальная мысль проскочила!
          Может он предназначен для 6 флота США в средиземке.
          1. кеп 26 июня 2016 10:51
            Цитата: Delink
            Тут шальная мысль проскочила!
            Может он предназначен для 6 флота США в средиземке.


            Справка агентства: «Противокорабельные крылатые ракеты "Москит", которые установлены на ракетном катере Р-32, отличаются малой высотой полёта, сверхзвуковой скоростью и маневренностью. За счёт этого они способны преодолевать системы противовоздушной обороны противника».

            Россия передала безвозмездно египетскому флоту ракетный катер с ударным комплексом «Москит», передаёт РИА Новости сообщение начальника управления ВМФ РФ Виктора Кочемазова.
            По его словам, «военно-политическое руководство страны сделало это, чтобы помочь Египту противостоять терроризму не только на суше, но и на море».


            Написать главному террористу и всё встанет на свои места.
            Так что Ваша мысль может и не шальная вовсе.
          2. donavi49 26 июня 2016 11:35
            1) Одной молнией 6 флот пугать даже не смешно.
            2) Египет стратегический союзник США в регионе, он покупает у США вооружение, технику, в том числе и ВМС (ПКР Гарпуны, 4 корабля Абдасалон со всем вооружением, сервисом и подготовкой).
      4. WKS 26 июня 2016 09:37
        Цитата: сибиралт
        Задаром и чирей не вылезет. Похоже, нам что то знать не обязательно.

        Синдром Н.С. Хрущёва. Он надарил Египту столько всего, что до сих пор аукается.
        WKS
        1. ranger 26 июня 2016 10:20
          Цитата: WKS
          Синдром Н.С. Хрущёва. Он надарил Египту столько всего, что до сих пор аукается.

          Куда там Хрущеву до Брежнева - вот при нем были подарки на любой вкус и не только Египту...
          Только больше ценится то, что куплено на свои кровные - а к дармовому и отношение соответствующее...
          И отношение это - зрелище не для слабонервных, знаю это не с чужих слов...
      5. aba 26 июня 2016 09:42
        Задаром и чирей не вылезет. Похоже, нам что то знать не обязательно.

        Ну что там с Мистралями, новых новостей нет?! laughing
        aba
        1. meriem1 26 июня 2016 12:47
          Цитата: aba
          Задаром и чирей не вылезет. Похоже, нам что то знать не обязательно.

          Ну что там с Мистралями, новых новостей нет?! laughing

          Есть! Ударники Россия поставит.
      6. BilliBoms09 26 июня 2016 10:00
        Задаром и чирей не вылезет. Похоже, нам что то знать не обязательно.
        Это называется "мягкая сила". Не всё Западу её применять, Россия со времён Петра неплохой ученик!!! winked
        1. Стирбьорн 26 июня 2016 12:22
          Цитата: BilliBoms09
          Задаром и чирей не вылезет. Похоже, нам что то знать не обязательно.
          Это называется "мягкая сила". Не всё Западу её применять, Россия со времён Петра неплохой ученик!!! winked

          Да может все проще и какому-то адмиралу или чиновнику на лапу дали в конверте египтяне, а по документам подарили feel
      7. Teberii 26 июня 2016 10:00
        Вертолеты и техника для Мистралей,вот собственно всё.
      8. roadsmell 26 июня 2016 11:16
        Задаром и чирей не вылезет. Похоже, нам что то знать не обязательно.

        Это уже второй катер. Про первый, "задаренный" год назад, действительно не сообщалось. Значит, наступило время, чтобы о "подарках" кто-то узнал)))
        1. aba 26 июня 2016 11:31
          Это уже второй катер. Про первый, "задаренный" год назад, действительно не сообщалось.

          Интересно, а это не плата за Шарм и Хургаду? Египтяне очень уж возмущались тем, что сделали всё возможное, а страну для туристов не открывают.
          А сейчас уже ка то и сами арабы молчат об этом.
          Это так не серьёзные мысли вслух.
          aba
        2. donavi49 26 июня 2016 11:36
          Нет. Это Р-32 он один такой. Впервые он перешел под открытие Суэца - это было политическое решение, показать его там, с египетской стороны. Однако там был русский экипаж.

          После, катер ушел на ЧФ - где завершил ремонт, локализацию под египетскую сторону и подготовку египетского экипажа.
      9. НЕКСУС 26 июня 2016 11:17
        Цитата: сибиралт
        Похоже, нам что то знать не обязательно.

        Большой и пламенный привет туркам.Это очевидно.Не удивлюсь,если это не последний "подарок"грекам.
        1. гордый 26 июня 2016 19:24
          А причем здесь Египтяне до Греков?
      10. tilovaykrisa 26 июня 2016 12:06
        ну не надувнушки же терботов москитами сбивать.
      11. venik 26 июня 2016 14:54
        Цитата: сибиралт
        Задаром и чирей не вылезет. Похоже, нам что то знать не обязательно


        ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
        Катер Р-32 - Экспортный вариант с упрощенным БРЭО и 3-й в серии, построенной для Туркмении. 2 шт. туркмены купили, а от третьего - отказались. С тех пор бедолга кочевал по флотам 16 лет (все это время его безуспешно пытались кому-нибудь "втюхать".
        Ну вот решили "подарить" Египту. НО!!! Как мы все помним: бесплатный сыр встречается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в мышеловке!!!
    3. Владимирец 26 июня 2016 08:40
      Цитата: Монос
      "Бездвоздмездно - значит даром."

      "Ранее главком ВМФ Владимир Королёв заявлял о запланированном на этот год совместном с Египтом военно-морском учении «Мост дружбы»."

      Хорошо хоть у нас не запланированы совместные космические учения, а то пришлось бы пару спутников подарить. smile
    4. marlin1203 26 июня 2016 13:20
      И с каких пор по террористам пкр лупят?! Они там у них что на авианосцах рассекают? belay
    5. joopel 26 июня 2016 20:45
      Интересно, каких таких террористов египтяне будут гонять по средиземному морю сверхзвуковыми москитами? Единственная достойная цель для этих ракет, это наипервейшие террористы, пин.д.о.станцы. что то их в море стало слишком много.
  2. Если у пиратов звездно-полосатый флаг и на вооружении эсминецы и крейсера с системой иджес ,то,одного катера будет маловато,против всех иных пиратов использование его ракетного оружия будее чрезмерым.
    1. рюрикович 26 июня 2016 08:32
      laughing good drinks
      Прям пои мысли читаете wink
    2. donavi49 26 июня 2016 08:56
      У звездно полосатых пиратов, Египет сам закупает корабли, за Баксы. Тоже в классе патрульников/РКА - вооружение Гарпуны, ЗРК Рим-116, Фаланкс, 76мм СуперРапид. 4 куплено.

      Также закупает самолеты, вертолеты, танки, бронемобили и прочее.
  3. Пито 26 июня 2016 08:29
    Что-то мне это напоминает .... опять халяву всем раздаем и опять потом будем удивляться, когда Россию кинут ....
    1. Банный 26 июня 2016 08:44
      Во во египтяне еще те союзнички и воены из них конечно аховые
    2. avvg 26 июня 2016 08:56
      На мой взгляд, если мы защищаем геополитические интересы России в Большом Востоке, если русские еще хотят отдохнуть в Египте, значить это все не зря.
  4. RedBaron 26 июня 2016 08:30
    Жырные же террористы то пошли, что сразу и крылатые ракеты понадобились..
    1. Наблюдатель2014 26 июня 2016 18:04
      RedBaron IL Сегодня, 08:30
      Жырные же террористы то пошли, что сразу и крылатые ракеты понадобились..

      Терорист нынче разный расплодился.Одних в тазике топить можно.А других "пожирнее" тех только ядерная триада России в чувство приводит! bully
  5. guzik007 26 июня 2016 08:31
    Не,ну а чо? мы ж самая богатая страна в мире. Долги списали ,и не одним ебибтянам,границу с китаезами регулярно выпрямляем,в сторону России. Че уж тут какой то еатерок завалящий?
    Намедни мне (и другим коллегам по всей РТ) вежливо предложили подарить по пол-оклада в пользу Казанской Богоматери. Я,правда,отбрехался тем,что на отложенные деньги уже купил барашка на курбан-байрам. А другие репу чешут ,ибо просьба исходит от самого советника президента.
    А вы ,катер,говорите. :=)
  6. Des10 26 июня 2016 08:32
    «военно-политическое руководство страны сделало это, чтобы помочь Египту противостоять терроризму не только на суше, но и на море».
    Справка агентства: «Противокорабельные крылатые ракеты "Москит", которые установлены на ракетном катере Р-32, отличаются малой высотой полёта, сверхзвуковой скоростью и маневренностью. За счёт этого они способны преодолевать системы противовоздушной обороны противника».

    таки да, пусть подарили - можем, но вот нет у братьев мусульман противовоздушной обороны, а это самая террористическая угроза Египту.
    1. donavi49 26 июня 2016 09:00
      Так и кораблей нет. Только шахидлодки, которые Москит даже не захватит (да и максимальная дальность обнаружения и идентификации такого шахидбота меньше чем минимальная дальность пуска Москита).

      Также у террористов нет ВВС, нет подводных сил, однако это не мешает Египту покупать ПВО, РЭБ, суперфрегат во Франции, суперкорветы Говинд и прочее.
  7. asadov 26 июня 2016 08:34
    Даа, придумали уж хоть какое нибудь другую причину. А то террористы..А насчет халявы да. Я что то не слышал чтоб наши египетские друзья на радостях отправили бы к нам хотя бы сухогруз с фруктами что ли.
    1. avt 26 июня 2016 08:41
      Цитата: asadov
      Даа, придумали уж хоть какое нибудь другую причину.

      Типа по восточному этикету в ответ ,,Мистраль"подарят. wassat
      Цитата: asadov
      . Я что то не слышал чтоб наши египетские друзья на радостях отправили бы к нам хотя бы сухогруз с фруктами что ли.

      А не надо слушать , особенно того что всем публично слушать не надо.Достаточно того как Египет ведёт себя по отношению к событиям в Сирии . Тоже ведь никто ничего не слышит и ладушки , за такое ,,молчание" катер можно подарить . все одно за обслуживанием к нам придут и за старыми советскими ,,Москитами"тоже , ну а пока для ЧФ допилят в Рыбинске пару ,,Молний" бывших экспортных под ,,Ураны" . Ну которые так и не смогли никому продать , даже вьеты не взяли и сами у себя точно такие же собирают. Зря казахи не взяли с ,,Уранами",реально быстро и эффективно подтянули бы уровень своих ВМС, точно так же как это сделали туркмены .Там кстати в Рыбинске круто взялись и уже надстройку конкретно перекраивают.
      avt
      1. Владимирец 26 июня 2016 08:50
        Цитата: avt
        Зря казахи не взяли с ,,Уранами",реально быстро и эффективно подтянули бы уровень своих ВМС

        А вообще есть на Каспии у казахов проблемы, чтобы в приоритетном порядке ВМС "подтягивать"? what
      2. donavi49 26 июня 2016 09:02
        Так Р-32 тоже отказник, поэтому ВМФ его брать не хотело, там другое лицо оборудования.
  8. Mavrikiy 26 июня 2016 08:37
    Не тем подарили. Китаю надо было. Через пол года Китай бы нам таких Эскадру подарил. И вот тогда мы Египту...
    1. donavi49 26 июня 2016 09:04
      Китаю то зачем? Он молнию щупал если что, а по итогу родил Тип 022, построил их под 100 штук и доволен.
      1. code54 26 июня 2016 10:23
        Да уж, 022 наклепали как пирожков напекли китаёзы!!! Только камуфляж этот упорно не понимаю, разные фото смотрел, везде этот Тип 022 как специально выделяется..., хотя на фото и должен выделяться (зачем не красивая картинка) )))
  9. Abbra 26 июня 2016 08:42
    Ох, не думаю я, что такой подарок сделали, руководствуясь широтой русской души... Во-первых, на Западе сразу же ожесточенно начнут чесать репу и вопить про крылатые ракеты. Во-вторых - "против террористов" всё-таки. Т.е. безвозмездный вклад России в эту самую борьбу. В третьих... Не буду говорить о "в третьих". Представил Лаврова, смотрящего на меня в упор: Д...Б... этот АBBRA... bully
    1. donavi49 26 июня 2016 09:11
      Москит это ПКР и только. При этом на 1 носителе.

      У Египта уже есть Гарпуны, Экзосеты, П-15М, а также новенькие Black Shaheen на максимальную договорную дальность (это КР Скальп под Египет).
  10. Bramb 26 июня 2016 08:44
    По арабским законам приличия требуют ответного подарка.
    Два кораблика с названием "Египетский вертолетоносец"?
  11. rotmistr60 26 июня 2016 08:49
    Такие подарки просто так не делаются, значит есть причина. Поэтому кидаться сразу в крайности (самим не хватает и т.д.) не стоит.
    чтобы помочь Египту противостоять терроризму не только на суше, но и на море

    А вот это немного смущает. У террористов, что уже создан свой ВМФ? В лучшем случае небольшие старые посудины баражирующие вдоль побережья под покровом ночи.
  12. hannibal lecter 26 июня 2016 08:53
    Теперь надо 3 миллиарда в долг дать, трубу пообещать в обход всех проложить из Владика в Средиземное море и братьями их объявить. Мне кажется, что хоть это и не военное время, но в то время, когда Россия стремиться как можно быстрее пополнить свой флот и работы ещё непочатый край - разбазаривание военных кораблей нужно рассматривать как подрыв обороноспособности страны. Ладно бы кораблей было бы столько, что лишние гнили бы у причалов...
  13. ALEA IACTA EST 26 июня 2016 08:58
    Сомалийских пиратов "Москитами" гонять собираются? У египтян очень специфичные вкусы... lol
  14. лысова 26 июня 2016 09:00
    Правильное решение. И подарков Египту в данной политобстановке нужно подносить, как можно больше и быстрее. И наших тех.спецов в нагрузку, с учётом наших интересов.
  15. 1goose3 26 июня 2016 09:08
    Безвозмездно - не значит даром. Это во первых. Попробовать "на вкус", во вторых.
    1. donavi49 26 июня 2016 09:17
      Они 4 Абдасалона купили уже. Да и Молнии с Москитами - на попробовать недальновидно, с учетом проблем ракетами в будущем (их не производят) и самим кораблем (сейчас в производстве версия с 16 Х-35). То есть будущие покупки возможны лишь б/у из наличия.
      1. 1goose3 26 июня 2016 14:43
        А кто же "на попробовать" подарит современные модификации. Попробуй 30-летнее изделие и ... , прими решение по современному изделию.
  16. awg75 26 июня 2016 09:13
    корабль бесплатно, ракеты "Москит" за деньги. как думаете сколько стоит одна?!!
  17. ksv36 26 июня 2016 09:13
    Россия - щедрая душа!!!
  18. beer-youk 26 июня 2016 09:13
    Цитата: rotmistr60
    Такие подарки просто так не делаются, значит есть причина.


    И она на поверхности. Содержать, а затем утилизировать устаревшее оборудование стоит очень дорого.
    1. rotmistr60 26 июня 2016 09:59
      До утилизации еще далеко, а вот обслуживать и закупать ракеты необходимо систематически.
  19. APASUS 26 июня 2016 09:17
    Странное формирование ВМС Египта ,под какие цели покупаются и принимаются такие подарки? При этом стоит учитывать нестабильную политическую обстановку и прямо скажем никакую экономику такие воинские формирования вызывают только одни вопросы
    1. donavi49 26 июня 2016 09:30
      Под цели финансистов.

      Саудиты заплатили за французский контракт (корветы Говинд, фрегат ФРЕММ, 2 Мистраля) - с прицелом на будущие ВМС Арабской Коалиции.

      В остальном, из того, на что деньги есть. Накопили еще при Мубараке на немецкие 209/1400 лодки - купили их 2+2, ибо свои развалились (633 проект).

      Также еще на деньги Мубарака заказали 4 Амбасадора в США.

      Собственно и все. Без Саудитов, у Египта были бы 4 разваливающихся Перри, у которых в отличии от турецких ЗРК работает на авось (они не проводили модернизацию комплекса и ракет - а сроки вышли, именно поэтому у Перри в США установку вытащили, а слот заварили, ибо конгресс порезал модернизацию в бюджете), 2 Нокса которые тоже на честном американском качестве еще функционируют, 2 китайских 053Н1 да два испанских патрульника 80-х годов.

      С саудитами, же выходит неплохой флот с 2 УДК, фрегатом ФРЕММ, 4 корветами Говинд - фактически они более чем удвоили возможности, а реальные так и в 3-4 раза возросли.
      1. APASUS 26 июня 2016 11:16
        Цитата: donavi49
        Под цели финансистов.

        Вот тут и вопросы,для чего саудиты возражают флот Египта? Ведь судя по нестабильной обстановке внутри самого Египта логично было заняться внутренними проблемами,экономикой ,но не формированием экспедиционных ВМС,учитывая Мистрали
  20. Горный стрелок 26 июня 2016 09:20
    С учётом приобретения Египтом оборудования и вертолетов для "Мистралей", пара СТАРЫХ катеров, судя по комментам, не из состава флота, можно и подарить. Понятно, что флотами в тех водах обладают не террористы. А против кого лоханки, так Египту виднее. И вообще. За последние годы, как ДАМ место президентское освободил, не замечал я особых "проколов" со стороны верховного. Даже если сначала его действия и не очевидны. Так почему все решили, что ВВП поразил приступ немотивированной филантропии? Может, мы просто "не в теме"?
    1. excomandante 26 июня 2016 09:27
      Не стоит ракетные катера, тем более с "Москитом", называть "лоханками". Вполне приличные боевые единицы, в свое время во флоте тех же египтян советский ракетный катер успешно потопил израильский эсминец (или фрегат, не помню точно, а искать лень).
  21. _NortoN_ 26 июня 2016 09:21
    себе бы лучше оставили
    1. venik 26 июня 2016 15:29
      Цитата: _NortoN_
      себе бы лучше оставили


      А он нужен? Экспортная модификация для Туркмении... Те, которые сделали для собственных нужд - никому не передавали... А этл оказался как бы и не к месту - с флота на флот 16 лет гоняли...
  22. dchegrinec 26 июня 2016 09:28
    Иногда проще подарить, чем утилизировать. В случае с Египтом, вполне приемлемое решение.Пусть укрепляются, наверно тут была какая то задумка или как говорят изюминка. wassat
  23. Ros 56 26 июня 2016 09:31
    Ну а Египет нам Мистрали по себестоимости продаст. Вот хранцузишкам зрада будет. lol
    1. donavi49 26 июня 2016 09:40
      И получит заморозку Говиндов с Рафалями на сумму вдвое больше, чем новые Мистрали в фулкомплектации. Ну и Саудиты обидятся и перестанут дотировать Египет, что приведет к революции месяца за 4-6. Так как жрать нечего народу станет (бюджет только за счет внешней помощи сводится).
  24. Баракуда 26 июня 2016 09:43
    Подарить - то подарило. Но без грамотного экипажа и обслуживания - корыто , судя по воякам египта., А то коврик расстелят и будут Алах Акбар вещать во время боевых действий. Проходили уже..
  25. Yarik 26 июня 2016 09:51
    То ли ракурс неудачный,то ли что...Смотрится,как сарай на воде.Быстроходный буксир с Москитами.(ББ-32 wassat ).
    1. rumatam 29 июня 2016 06:14
      прекрасный корабль , не надо хамить .
  26. Radikal 26 июня 2016 10:00
    Лишний наверное, ВМФ у нас огромный, причальных стенок не хватает, чтобы разместить все корабли... . am
  27. Berkut24 26 июня 2016 10:13
    Видно, Египтянам не очень понравился подарок, раз не хотят покупать у нас Супрджет без туристов.
  28. Сергей333 26 июня 2016 10:46
    Что Вы пристали к "борьбе с террористами"? США всё, что не делают, всё подгоняют под тематику борьбы с терроризмом. Вот и наши решили использовать сверхпопулярный термин. laughing
  29. chunga-changa 26 июня 2016 11:08
    "-У него этого гуталина просто завались, вот и шлёт кому попало..."
    Видимо у нас этих МРК "просто завались" вот и дарим кому попало. Вообще конечно практика бесконечных подарков и списаний долгов на десятки миллиардов настораживает, если бы в кремле так же трогательно заботились о населении России, может мы бы и жили как в нормальных странах. А так только облизываемся глядя как совершенно посторонние граждане других стран за наш счёт жируют, и придумываем хитрые планы для самоуспокоения.
  30. немо9 26 июня 2016 11:22
    А они нам Мистрали в скором времени! Как говорится - алаверды!
  31. Галоперидол 26 июня 2016 13:29
    Я против этой благотворительности,тем более,что России самой не хватает боевых кораблей
  32. Злой 55 26 июня 2016 17:03
    От "Москита" до "Калибра" один шаг..Главное начать поставки и заинтересовать потенциального покупателя..
    1. Großer Feldherr 26 июня 2016 20:49
      Дело вовсе не в заинтересованности покупателя.
      России сейчас , как никогда, нужны хоть какие то союзники . И в этом подарке убиты сразу два зайца : помогли союзнику и слили устаревшую рухлядь ,которую за деньги никто не купил бы .
      А "калибры" нам самим по зарез нужны, а то все продаем , деньги пилим, а обороноспособность страны падает.
  33. kinolog2322 26 июня 2016 23:45
    Зачем ракеты противокорабельные,у терроров есть флот?
  34. Волька 27 июня 2016 05:32
    весьма сожалею,что за широкие жесты МО РФ, боевые корабли с боекомплектом это не конфеты, да и воздушной составляющей у террористов пока нет...
  35. лысова 27 июня 2016 06:31
    Террористы и утилизация совершенно не причём. Копайте глубже.
  36. rumatam 29 июня 2016 06:11
    в честь чего такая щедрость? Мы не так богаты и они нам не братья.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня