Military Review

Self-loading rifle Winchester Model 1910 (USA)

8
At the beginning of the last century, the American company Winchester Repeating Arms Company released a line of self-loading rifles for special cartridges of its own design, created by the designer Thomas Crossley Johnson. For several years, gunsmiths developed common ideas embedded in the very first project of the family, and created new options weapons. The desire to increase the power of weapons and occupy a niche market has led to the emergence of several new models, including rifles Model 1910.


Recall, in view of the specific situation with cartridges observed at that time, several special Winchester Self-Loading cartridges were developed for use with new self-loading rifles. They differed from most of the munitions on the market at that time using smokeless powder, which reduced the pollution of mechanisms, as well as other dimensions that did not allow the use of weapons with the wrong cartridges. The first products of the new family were the .32 WSL and .35 WSL cartridges that appeared in the 1903 year.

The first cartridges of the WSL line did not differ in high parameters of initial speed and muzzle energy, due to which, by the year 1907, the .35 WSL was deeply upgraded. The resulting new cartridge .351 Winchester Self-Loading was distinguished by a longer sleeve and an increased propelling charge, which gave a muzzle energy of the order of 1900 J. Soon TK Johnson embarked on a new modernization of the cartridge in order to further enhance its basic characteristics.


Winchester Model 1910 rifle. Photo by Dixiegunworks.com


The task of increasing the energy of the bullet was proposed to be solved, first of all, by increasing the size of the cartridge and increasing the propellant charge. The new cartridge, designated .401 WSL, was completed with a sleeve length of 38 mm and had a total length of 50,9 mm. A bullet with an ogival 0,401 inch caliber head (10,18 mm) was used. Bullets weighing 13 and 16 d were suggested. When using the 20-inch barrel, the lighter bullet had to reach speeds of more than 650 m / s and get 2760 energy. J. 16 g bullet left the trunk at 570 speed m / s and J. 2650 energy. Tak Thus, the bullet energy was again increased almost one and a half times in comparison with the predecessor cartridge.

It should be noted that the main parameters of the new .401 WSL cartridge allow to add TK. Johnson and the company Winchester in the list of applicants for the honorary title of the creators of the world's first intermediate patron. It is quite possible that the hypothetical modernization of this munition could have a great influence on the further development of small arms. However, the only model of weapons for this cartridge remained the self-loading rifle "Winchester" arr. 1910

The development of a new rifle, which subsequently entered the market under the name Winchester Model 1910, was planned to be carried out according to the same methodology as in the case of previous projects. It was proposed to take the existing waste construction of self-loading weapons and adapt it to the new cartridge. Such an adaptation was in the processing of the barrel, weighting the bolt, strengthening the main springs and changing the geometry of some parts due to the greater length of the cartridge. In this case, the general principles of operation of automation could be left without any changes. It was also possible to preserve the general design features of the weapon.


A pack of .401 WSL cartridges and a magazine for a rifle. Photo Gunandgame.com


A prospective M1910 model was to be built in a standard rifle form factor with a long barrel and wooden fittings, including a butt with a pistol protrusion. From previous projects borrowed detachable design of the receiver, facilitating the transportation of weapons. In addition, the location of the elements of the system of ammunition and recharging. The store still had to be placed under the receiver, and under the barrel there was a rod for recharging and cocking mechanisms before firing.

The upper part of the detachable receiver was a metal device with a U-shaped cross-section with connectors and fastenings on the front wall, designed to install the necessary parts. Inside the box there were guides to move the shutter. A window for ejection of spent cartridges was provided in the right wall. In the small rear wall there was a threaded hole for the fixing screw used to hold the arms in assembled form.

An L-shaped frame was also used, which served as the bottom cover of the receiver and the basis for mounting the components of the firing mechanism. In addition, the frame is fastened with a wooden butt. When assembling a weapon, the front part of the frame had to engage with the main receiver, after which it was necessary to tighten the screw placed in its rear part and fix the parts in the working position.

In front of the receiver, a rifled barrel of the .401 caliber (10,18 mm) with a length of 20 inches (510 mm or 50 caliber) was attached. In terms of its design, the new barrel hardly differed from previous similar products. On its upper surface there were fastenings for sighting devices, and under the cartridge chamber there was a stop for a return spring.


Barrel rifle. Photo Dk-arms.com


The main element of the automation of a new weapon was a bolt group consisting of several main parts. The required size of the valve was a metal block with a complex profile with a central channel for mounting the hammer and its return spring. The main part of the shutter was attached to the oblong frame of the U-shaped cross section. The front part of the frame passed through the wall of the receiver and in a neutral position was placed in the cavity between the barrel and forearm. In view of the next increase in the power of the cartridge, the weight of the bolt group had to be brought to the 1,2 kg - up to one third of the mass of the entire rifle, depending on its performance.

In the cavity under the barrel, in addition to the bolt carrier, the return spring of the bolt and the push rod of the recharge system were placed. The spring was located inside the bolt carrier and interacted with its front part, as well as with an emphasis under the breech, working in compression. Inside the frame was placed a spring-loaded rod, pressing which led to the displacement of the bolt group and reloading the weapon.

The Model 1910 rifle retained a relatively simple trigger type trigger mechanism consisting of just a few parts. Its main element was a large swinging trigger, associated with a cylindrical combat spring. In the cocked state, the trigger leaned back and was fixed by the sear, connected with the trigger. Under the action of the mainspring, he had to turn on his own axis and hit the back of the bolt, transferring the impulse to the drummer's shank. It was proposed to control the shooting using the trigger inside the protective bracket. In order to avoid spontaneous shot, a fuse was used, the button of which was placed on the bracket.


Screw to assemble weapons. Photo Dk-arms.com


The ammunition system based on the detachable box magazine used in previous projects was retained. At the same time, the authors of the project probably did not want to change the height of the store, which led to a reduction in ammunition. Inside the store of acceptable size, it was possible to place only four .401 Winchester Self-Loading cartridges instead of five ammunition in previous systems of the family. The supply of ammunition to the inside of the rifle was carried out with the help of a spring and a plate pusher. The magazine was installed in the window of the lower frame of the receiver and was fixed with a latch.

Remains the same and sights. In the groove on the muzzle of the trunk was placed movable adjustable front sight. An open mechanical sight was mounted on the barrel in front of the chamber. It was also possible to install a sight of a different type, but the presented choice of such devices was small.

Walnut wood fittings were used again. The rear half of the barrel and the mechanisms placed under it were closed with the forearm, which simplified the retention of the weapon and protected the internal parts from damage. To the rear of the receiver was attached butt with a pistol protrusion. Like the previous self-loading rifles of the Winchester Repeating Arms Company, the new Model 1910 product was proposed to be produced in two finishes. The accessories of the Plain variant, not distinguished by special delights, were made. Also released version of Fancy, which had a relief notch on the pistol protrusion and the side surfaces of the forearm.

Due to some redesigns, the M1910 project authors managed to keep the old barrel length in 20 inches, but at the same time slightly reduce the overall dimensions of the rifle. The new product was shorter than its predecessors on 3 and had a length of 970 mm. The weight of the rifle, depending on several factors, could range from 3,6 to 4,1 kg. It is worth recalling that 1,2 kg at the same time accounted for a large bolt group.

Self-loading rifle Winchester Model 1910 (USA)
One of the M1910 rifles, delivered to Russia and subsequently repeatedly changing its owner. Photo Forum.guns.ru


The principles of operation of automation on the basis of free shutter remained the same. The preparation of the weapon for firing consisted in equipping the store with its subsequent placement in the receiving window, pressing the barrel-mounted cocking rod and disengaging the fuse. After that, you could choose a target, direct the gun and pull the trigger.

After pressing the trigger, the USM released the trigger, it turned on the axis and hit the drummer, firing a shot. Under the effect of recoil, the bolt began to move and rolled back, compressing the return spring and removing the sleeve from the chamber. In addition, its rear end interacted with the trigger, pressing it down to the cocked position in which it was fixed in the sear. Next, the return spring moved the bolt group forward, which led to the dispatch of a new cartridge. After the shutter returned to the forward position, the rifle was ready for a new shot.

New self-loading rifle Winchester Model 1910 chambered for .401 WSL went into the series and entered the stores in the 1910 year. Like any other new model, this product attracted the attention of trade organizations and potential buyers. An additional reason for interest was the use of a new enhanced cartridge. With a muzzle energy around 2600-2750, a J rifle with standard ammunition could be used to hunt for various game, and also to show higher characteristics and efficiency in comparison with previous similar developments by Winchester. As a result, the new M1910 rifles appeared on counters in many countries, including the Russian Empire.


Hallmarks pointing to the "travel" rifle. Photo Forum.guns.ru


Before the outbreak of World War I, the M1910 rifle, like its predecessors, was a purely civilian hunting weapon. Military use of such weapons was not planned. Nevertheless, the beginning of the war in Europe forced the command of several armies to reconsider their views and to search for new self-loading weapons with the required characteristics that could increase the firepower of the units.

In 1915, France ordered a number of different weapons from Winchester, including 150 self-loading rifles Model 1910. Included with the weapon were spare shops and 25 thousand cartridges .401 Winchester Self-Loading. This weapon was intended to be transferred to certain units in order to strengthen the rifle subunits. Losing in power with the available magazine rifles, the self-loading weapon was distinguished by a higher rate of fire, which in some cases gave a definite advantage.

It is known that at the end of 1917, the French military ordered another 400 thousand .401 WSL cartridges. This fact speaks directly about the continued operation of the M1910 rifles for several years. In addition, it may be indirect evidence that, after 1915, new shipments of rifles took place, information about which, however, has not been preserved.

In 1915, the Russian military acquired a significant number of American-made rifles of several models. In particular, 500 units of the Winchester Model 1907 and the same quantity of M1910 were purchased. Along with the weapon, the required types of cartridges were also ordered. Some sources mention that rifles chambered for the .401 WSL came in parts of the South-Western Front, which later participated in the Brusilov breakthrough. However, detailed information on the exploitation of such weapons by the Russian Imperial Army is not available.


Advertising Winchester Model 1910. Figure Forum.guns.ru


After the events of 1917, the American-made rifle awaited a very difficult fate. This weapon went to many members of the Civil War, and then could repeatedly change the owners, becoming a fighting trophy. In addition, there were more interesting stories. The model 1910 rifle, given to Russia in the 1915 year, has a certain reputation. After the outbreak of the Civil War, this weapon fell to the White Guard units, who used it until their evacuation. Then the rifle was transferred to the British military, who continued its operation, or sent to storage. Two decades later, the rifle was removed from storage and transferred to Homeguard for use in possible battles with the German landing force. Already after the end of the Second World War, this sample again came to the United States, after some time receiving its share of fame.

Production of self-loading rifles Winchester Model 1910 continued until the 1936 year. During this time, the weapons factory managed to release and transfer to customers a little less than 20800 rifles and several million rounds for them. Serial weapons were sold both in the United States and in many foreign countries. In addition, a noticeable number of rifles were produced and sold in accordance with the contracts of the military departments of foreign countries.

The design of the M1910 rifle was based on sophisticated technical solutions and differed from its predecessors only by some of the features associated with the use of a new original high-power cartridge. Such an approach to the creation of small arms again justified itself. Once again, the company Winchester Repeating Arms Company and its designer TK. Johnson presented an interesting sample of small arms, which was able to produce and sell for a long time.


On the materials of the sites:
http://historicalfirearms.info/
http://militaryfactory.com/
http://armoury-online.ru/
http://ww1.milua.org/
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Tsoy
    Tsoy 28 June 2016 07: 09
    +3
    The price of 1910 was $ 30. One of the advantages of weapons - the bolt was covered in the receiver so that the dirt inside almost did not fall. But the sighting range of shooting 400 steps is certainly not enough. The military then thought that 1200 steps are not enough. Maximum as a weapon for stripping trenches or combat at very short distances.
    1. Vladimirets
      Vladimirets 28 June 2016 07: 54
      +4
      Quote: Choi
      But the aiming range of 400 steps is certainly not enough.

      A short, not at all rifle cartridge, a blunt bullet, so this is the result.
      1. Tsoy
        Tsoy 28 June 2016 10: 05
        +2
        The short range of damage was compensated by a solid stopping effect.
    2. Maki Avellevich
      Maki Avellevich 28 June 2016 13: 40
      +2
      great rifle
      Quote: Choi
      Tsoy
      But the aiming range of 400 steps is certainly not enough.


      God forbid that every infantryman could get into something with 400 steps, there will be no army, a fairy tale.

      great rifle
  2. wanderer_032
    wanderer_032 28 June 2016 10: 03
    +2
    A good self-loading (semi-automatic) carbine under a pistol cartridge (not a rifle), for hunting medium and large game.
    1. Vladimirets
      Vladimirets 28 June 2016 14: 02
      +1
      Quote: wanderer_032
      big game.

      Weak for big game.
  3. tasha
    tasha 28 June 2016 14: 02
    +1
    Interesting. Pay attention to the advertising poster describing the advantages of the silencer, patented by the son of H.S. Maxim - H.P. Maxim. You can buy separately ...
  4. Denimax
    Denimax 28 June 2016 15: 06
    +1
    An interesting example, I did not know that under a free shutter you can use cartridges of such power. I watched the video and noticed some flaws. At 90 m, there is too much dispersion of bullets, here the specificity of the shutter affects. Dismantling requires a screwdriver and a key, for the military it is of little use. True delays were not observed, although there was a bloating of cartridges. I think if you lighten the bullet and redesign the entire structure to simplify. That could very well be a combat rifle.

Самозарядная винтовка Winchester Model 1910 (США)

В начале прошлого века американская компания Winchester Repeating Arms Company выпустила линейку самозарядных винтовок под специальные патроны собственной разработки, созданную конструктором Томасом Кроссли Джонсоном. В течение нескольких лет оружейники развивали общие идеи, заложенные в самом первом проекте семейства, и создавали новые варианты оружия. Стремление увеличить мощь оружия и занять нишу рынка привело к появлению нескольких новых образцов, в том числе винтовки Model 1910.

Напомним, ввиду специфической ситуации с патронами, наблюдавшейся в то время, для использования с новыми самозарядными винтовками были разработаны несколько особых патронов серии Winchester Self-Loading. От большинства представленных на рынке в то время боеприпасов они отличались использованием бездымного пороха, снижающего загрязнение механизмов, а также иными габаритами, не позволявшими использовать оружие с неправильными патронами. Первыми изделиями нового семейства были патроны .32 WSL и .35 WSL, появившиеся в 1903 году.

Первые патроны линейки WSL не отличались высокими параметрами начальной скорости и дульной энергии, из-за чего к 1907 году была проведена глубокая модернизация боеприпаса .35 WSL. Получившийся новый патрон .351 Winchester Self-Loading отличался более длинной гильзой и увеличенным метательным зарядом, что давало дульную энергию порядка 1900 Дж. Вскоре Т.К. Джонсон приступил к новой модернизации патрона с целью дальнейшего повышения основных его характеристик.


Самозарядная винтовка Winchester Model 1910 (США)
Винтовка Winchester Model 1910. Фото Dixiegunworks.com


Задачу увеличения энергии пули предлагалось решать, в первую очередь, за счет роста размеров патрона и усиления метательного заряда. Новый патрон, получивший обозначение .401 WSL, комплектовался гильзой длиной 38 мм и имел общую длину 50,9 мм. Использовалась пуля с оживальной головной частью калибра 0,401 дюйма (10,18 мм). Предлагались пули весом 13 и 16 г. При использовании 20-дюймового ствола более легкая пуля должна была развивать скорость более 650 м/с и получать энергию 2760 Дж. Пуля весом 16 г покидала ствол со скоростью 570 м/с и энергией 2650 Дж. Таким образом, энергия пули вновь была увеличена почти в полтора раза в сравнении с патроном-предшественником.

Следует отметить, основные параметры нового патрона .401 WSL позволяют внести Т.К. Джонсона и компанию Winchester в список претендентов на почетное звание создателей первого в мире промежуточного патрона. Вполне возможно, что гипотетическая модернизация этого боеприпаса могла оказать большое влияние на дальнейшее развитие стрелкового оружия. Тем не менее, единственным образцом оружия под этот патрон так и осталась самозарядная винтовка «Винчестер» обр. 1910 г.

Разработка новой винтовки, впоследствии вышедшей на рынок под названием Winchester Model 1910, планировалось вести по той же методике, что и в случае с предыдущими проектами. Предлагалось взять имеющуюся отработанную конструкцию самозарядного оружия и адаптировать ее под новый патрон. Подобная адаптация заключалась в переработке ствола, утяжелении затвора, усилении основных пружин и изменении геометрии некоторых деталей ввиду большей длины патрона. Общие принципы работы автоматики при этом можно было оставить без каких-либо изменений. Также имелась возможность сохранения общих особенностей конструкции оружия.

Самозарядная винтовка Winchester Model 1910 (США)
Пачка патронов .401 WSL и магазин для винтовки. Фото Gunandgame.com


Перспективный образец M1910 должен был строиться в стандартном винтовочном форм-факторе с длинным стволом и деревянной фурнитурой, включающей приклад с пистолетным выступом. Из предыдущих проектов заимствовалась разъемная конструкция ствольной коробки, облегчавшая транспортировку оружия. Кроме того, сохранилось расположение элементов системы боепитания и перезарядки. Магазин по-прежнему должен был помещаться под ствольной коробкой, а под стволом располагался стержень для выполнения перезарядки и взведения механизмов перед стрельбой.

Верхняя часть разъемной ствольной коробки представляла собой металлическое устройство П-образного сечения с разъемами и креплениями на передней стенке, предназначенными для установки необходимых деталей. Внутри коробки имелись направляющие для перемещения затвора. В правой стенке предусматривалось окно для выброса стреляных гильз. В небольшой задней стенке имелось отверстие с резьбой для фиксирующего винта, используемого для удержания оружия в собранном виде.

Также была использована L-образная рамка, выполнявшая функции нижней крышки ствольной коробки и основы для монтажа деталей ударно-спускового механизма. Кроме того, рамка скреплялась с деревянным прикладом. При сборке оружия передняя часть рамки должна была входить в зацепление с основной ствольной коробкой, после чего следовало закручивать винт, помещенный в ее задней части, и фиксировать детали в рабочем положении.

В передней части ствольной коробки крепился нарезной ствол калибра .401 (10,18 мм) длиной 20 дюймов (510 мм или 50 калибров). По своей конструкции новый ствол почти не отличался от предыдущих аналогичных изделий. На его верхней поверхности имелись крепления для прицельных приспособлений, а под патронником располагался упор для возвратной пружины.

Самозарядная винтовка Winchester Model 1910 (США)
Ствольная коробка винтовки. Фото Dk-arms.com


Основным элементом автоматики нового оружия была затворная группа, состоявшая из нескольких основных деталей. Затвор необходимых размеров представлял собой металлический блок сложного профиля с центральным каналом для монтажа ударника и его возвратной пружины. Основная часть затвора прикреплялась к продолговатой раме U-образного сечения. Передняя часть рамы проходила через стенку ствольной коробки и в нейтральном положении помещалась в полости между стволом и цевьем. Ввиду очередного увеличения мощности патрона вес затворной группы пришлось довести до 1,2 кг – до трети массы всей винтовки, в зависимости от ее исполнения.

В полости под стволом помимо затворной рамы помещались возвратная пружина затвора и стержень-толкатель системы перезарядки. Пружина располагалась внутри затворной рамы и взаимодействовала с ее передней частью, а также с упором под казенной частью ствола, работая на сжатие. Внутри рамы помещался подпружиненный стержень, нажатие на который приводило к смещению затворной группы и перезарядке оружия.

Винтовка Model 1910 сохранила сравнительно простой ударно-спусковой механизм куркового типа, состоявший всего из нескольких деталей. Основным его элементом был крупный качающийся курок, связанный с цилиндрической боевой пружиной. Во взведенном состоянии курок наклонялся назад и фиксировался шепталом, связанным со спусковым крючком. Под действием боевой пружины он должен был поворачиваться на своей оси и бить по задней части затвора, передавая импульс хвостовику ударника. Управление стрельбой предлагалось производить при помощи спускового крючка внутри защитной скобы. Во избежание самопроизвольного выстрела использовался предохранитель, кнопка которого помещалась на скобе.

Самозарядная винтовка Winchester Model 1910 (США)
Винт для сборки оружия. Фото Dk-arms.com


Была сохранена система боепитания на основе отъемного коробчатого магазина, использованная в предыдущих проектах. В то же время, авторы проекта, вероятно, не захотели менять высоту магазина, что привело к сокращению боезапаса. Внутри магазина приемлемых размеров удалось поместить лишь четыре патрона типа .401 Winchester Self-Loading вместо пяти боеприпасов в предыдущих системах семейства. Подача патронов внутрь винтовки производилась при помощи пружины и пластинчатого толкателя. Магазин устанавливался в окно нижней рамки ствольной коробки и фиксировался защелкой.

Остались прежними и прицельные приспособления. В пазу на дульной части ствола помещалась подвижная регулируемая мушка. Перед патронником на стволе монтировался открытый механический прицел. Также имелась возможность установки прицела иного типа, однако представленный выбор подобных устройств был невелик.

Вновь использовалась фурнитура из древесины грецкого ореха. Задняя половина ствола и помещенные под ней механизмы закрывались цевьем, упрощавшим удержание оружия и защищавшим внутренние детали от повреждения. К задней части ствольной коробки крепился приклад с пистолетным выступом. Подобно предыдущим самозарядным винтовкам фирмы Winchester Repeating Arms Company, новее изделие Model 1910 предлагалось выпускать в двух вариантах отделки. Изготавливалась фурнитура варианта Plain, не отличавшаяся особыми изысками. Также выпускалась версия Fancy, имевшая рельефную насечку на пистолетном выступе и боковых поверхностях цевья.

За счет некоторых переработок конструкции авторам проекта M1910 удалось сохранить старую длину ствола в 20 дюймов, но при этом немного уменьшить общие габариты винтовки. Новое изделие было на 3 см короче предшественников и имело длину 970 мм. Вес винтовки, в зависимости от нескольких факторов, мог колебаться в пределах от 3,6 до 4,1 кг. Стоит напомнить, что 1,2 кг при этом приходилось на крупную затворную группу.

Самозарядная винтовка Winchester Model 1910 (США)
Одна из винтовок M1910, поставленных в Россию и в дальнейшем неоднократно менявших своего владельца. Фото Forum.guns.ru


Принципы работы автоматики на основе свободного затвора остались прежними. Подготовка оружия к стрельбе заключалась в снаряжении магазина с последующим его помещением в приемное окно, нажатии на подствольный стержень взведения и отключении предохранителя. После этого можно было выбирать цель, наводить орудие и жать на спусковой крючок.

После нажатия на крючок УСМ отпускал курок, тот поворачивался на оси и бил по ударнику, производя выстрел. Под действием отдачи затвор начинал движение и откатывался назад, сжимая возвратную пружину и извлекая из патронника гильзу. Кроме того, его задняя часть взаимодействовала с курком, вжимая тот вниз, до взведенного положения, в котором он фиксировался шепталом. Далее возвратная пружина перемещала затворную группу вперед, что приводило к досыланию нового патрона. После возвращения затвора в переднее положение винтовка была готова к новому выстрелу.

Новая самозарядная винтовка Winchester Model 1910 под патрон .401 WSL пошла в серию и поступила в магазины в 1910 году. Как и любой другой новый образец, это изделие привлекло внимание торговых организаций и потенциальных покупателей. Дополнительным поводом для интереса стало применение нового усиленного патрона. При дульной энергии около 2600-2750 Дж винтовка со штатными боеприпасами могла применяться для охоты на различную дичь, а также показывать более высокие характеристики и эффективность в сравнении с предыдущими аналогичными разработками фирмы «Винчестер». В результате новые винтовки M1910 появились на прилавках во многих странах, в том числе и в Российской Империи.

Самозарядная винтовка Winchester Model 1910 (США)
Клейма, указывающие на "путешествия" винтовки. Фото Forum.guns.ru


До начала Первой мировой войны винтовка M1910, как и ее предшественники, являлась сугубо гражданским охотничьим оружием. Военное применение такого оружия не планировалось. Тем не менее, начало войны в Европе заставило командование нескольких армий пересмотреть свои взгляды и заняться поисками нового самозарядного оружия с требуемыми характеристиками, способного повысить огневую мощь подразделений.

В 1915 году Франция заказала у компании Winchester некоторое количество различного оружия, в том числе 150 самозарядных винтовок Model 1910. В комплекте к оружию шли запасные магазины и 25 тыс. патронов .401 Winchester Self-Loading. Это оружие предназначалось для передачи некоторым частям с целью усиления стрелковых подразделений. Проигрывая в мощности имеющимся магазинным винтовкам, самозарядное оружие отличалось более высокой скорострельностью, что в некоторых случаях давало определенное преимущество.

Известно, что в конце 1917 года французские военные заказали еще 400 тыс. патронов .401 WSL. Этот факт прямо говорит о продолжении эксплуатации винтовок M1910 в течение нескольких лет. Кроме того, он может быть косвенным доказательством того, что после 1915 года имели место новые поставки винтовок, сведения о которых, однако, не сохранились.

В 1915 году российские военные приобрели значительное число винтовок американского производства нескольких моделей. В частности, были приобретены 500 единиц Winchester Model 1907 и такое же количество M1910. Вместе с оружием также заказывались и патроны необходимых типов. В некоторых источниках упоминается, что винтовки под патрон .401 WSL поступили в части Юго-западного фронта, которые позже участвовали в Брусиловском прорыве. Тем не менее, подробные сведения об эксплуатации такого оружия Русской императорской армией отсутствуют.

Самозарядная винтовка Winchester Model 1910 (США)
Реклама Winchester Model 1910. Рисунок Forum.guns.ru


После событий 1917 года винтовки американского производства ждала весьма сложная судьба. Это оружие досталось многим участникам Гражданской войны, а затем могло неоднократно менять хозяев, становясь боевым трофеем. Кроме того, имелись и более интересные истории. Определенную известность имеет образец винтовки Model 1910, переданный России в 1915 году. После начала Гражданской войны это оружие попало белогвардейским подразделениям, которые использовали его вплоть до своей эвакуации. Затем винтовка была передана британским военным, которые продолжили ее эксплуатацию, либо отправили на хранение. Через два десятилетия винтовку сняли с хранения и передали в Homeguard для использования в возможных боях с немецким десантом. Уже после окончания Второй мировой этот образец вновь попал в США, через некоторое время получив свою долю славы.

Производство самозарядных винтовок Winchester Model 1910 продолжалось до 1936 года. За это время оружейная фабрика успела выпустить и передать заказчикам чуть менее 20800 винтовок и несколько миллионов патронов для них. Серийное оружие продавалось как в Соединенных Штатах, так и во многих зарубежных странах. Кроме того, заметное количество винтовок было выпущено и продано в соответствии с контрактами военных ведомств зарубежных стран.

Проект винтовки M1910 основывался на отработанных технических решениях и отличался от предшественников лишь некоторыми особенностями, связанными с применением нового оригинального патрона повышенной мощности. Подобный подход к созданию стрелкового оружия вновь оправдал себя. В очередной раз фирма Winchester Repeating Arms Company и ее конструктор Т.К. Джонсон представили интересный образец стрелкового оружия, который удалось производить и продавать в течение длительного времени.


По материалам сайтов:
http://historicalfirearms.info/
http://militaryfactory.com/
http://armoury-online.ru/
http://ww1.milua.org/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. Цой 28 июня 2016 07:09
    Цена 1910 составляла $30. Одно из достоинств оружия - затвор был укрыт в ствольной коробке так, что грязь внутрь практически не попадала. А вот прицельная дальность стрельбы в 400 шагов это конечно мало. Военные тогда думали что 1200 шагов это мало. Максимум как оружие для зачистки окопов или боя на очень маленьких дистанциях.
    1. Владимирец 28 июня 2016 07:54
      Цитата: Цой
      А вот прицельная дальность стрельбы в 400 шагов это конечно мало.

      Короткий, совсем не винтовочный патрон, тупоконечная пуля, поэтому такой результат.
      1. Цой 28 июня 2016 10:05
        Малая дальность поражения компенсировалась солидным останавливающим воздействием.
    2. Маки Авелльевич 28 июня 2016 13:40
      отличная винтовка
      Цитата: Цой
      Цой
      А вот прицельная дальность стрельбы в 400 шагов это конечно мало.


      дай бог чтоб каждый пехотинец смог во чтото попасть с 400 шагов, будет не армия, сказка.

      отличная винтовка
  2. странник_032 28 июня 2016 10:03
    Хороший самозарядный(полуавтоматический) карабин под пистолетный патрон (а не винтовка), для охоты на среднюю и крупную дичь.
    1. Владимирец 28 июня 2016 14:02
      Цитата: странник_032
      крупную дичь.

      Слабоват он для крупной дичи.
  3. тасха 28 июня 2016 14:02
    Интересно. Обратите внимание на рекламный плакат, описывающий достоинства глушителя, запатентованного сыном Х.С.Максима - Х.П.Максимом. Можно купить отдельно...
  4. Денимакс 28 июня 2016 15:06
    Интересный образец, не знал что что под свободный затвор можно использовать патроны такой мощности. Посмотрел видео и заметил некоторые недостатки. На 90 м слишком большой разброс пуль, тут сказывается специфика затвора. Разборка требует отвертки и ключ, для военных это мало пригодно. Задержек правда не наблюдалось, хотя было раздутие гильз. Думаю если облегчить пулю и переработать всю конструкцию для упрощения. То вполне может быть боевой винтовкой.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня