Military Review

Seychelles: independence, military rebellion and the Soviet fleet

16
On June 29, Seychelles celebrates forty years of its political independence. The country gained sovereignty in 1976, and its name is associated with the modern Russian reader, first of all, with the popular, but expensive resort on the Indian Ocean. Meanwhile, until 1991, Seychelles played a very important role in the presence of the Navy. fleet Soviet Union off the coast of East Africa. The Soviet-Seychelles naval and military cooperation was gaining momentum, but the collapse of the USSR made adjustments to both bilateral relations and the political life of the Seychelles.



In the XVIII century, the Seychelles began to develop the French colonialists, who created there plantations of cinnamon, cloves and vanilla. With this period in stories The islands are connected and their name is in honor of the French Minister of Finance, Moreau de Séchelles. On the uninhabited islands before the French began to import slaves from East Africa. In 1796, the British landed on the Seychelles, who occupied the islands. In 1814, in accordance with the Treaty of Paris, the Seychelles officially became British ownership. But, despite the fact that the Seychelles became a colony of Great Britain for the next one and a half centuries, the French cultural influence dominated here. Until now, the main population of the islands are descendants of French-African mulattoes, and the Creole dialect of French remains native to 92% of the population of the Seychelles. For a long time the plantation economy remained the basis of the economy of the Seychelles.

Seychelles: independence, military rebellion and the Soviet fleet


After World War II, the British leadership began to gradually come to the idea of ​​the need to grant independence to the African colonies of Great Britain, hoping to free the metropolis from the enormous financial costs of maintaining the overseas possessions and the numerous troops stationed in the colonies. Negotiations have begun on the possible granting of independence to the Seychelles. However, on the islands, this proposal caused a mixed reaction. A young lawyer of British descent, James Manch, who led the Seychelles Democratic Party created in 1964, first advocated turning the Seychelles into autonomy within the British Empire, and when London made it clear that it was ready to provide the Seychelles only with complete independence, Manche advocated close island cooperation with metropolis. In 1970, London authorized the creation of a Seychelles parliament - the Legislative Assembly. James Manchem was appointed High Minister for Colony Affairs. In 1974, the British authorities told Manchem (pictured) that they were ready to grant political independence to the Seychelles in the near future. Not wanting the situation on the islands to destabilize, London provided Menchem and his party with serious financial assistance. At the same time, the British authorities insisted on the appointment of France-Albert Rene, Minister of Public Works and Land Management of the Seychelles, the leader of the second most important party, the United Party of the People of the Seychelles, which had a socialist orientation. The British hoped that with the help of this appointment they would be able to prevent possible clashes on the basis of political competition between supporters of the two parties after granting independence to the Seychelles.

The example of declaring the political independence of the Seychelles was unique in that a significant part of the political and economic elite of the islands opposed the acquisition of sovereignty to the last. In the end, in January 1976, the Seychelles and the British representatives managed to agree. Britain pledged to pay 10 million pounds sterling to the Seychelles in the first two years of independence and over the next four years of independence for 1,7 million. The main condition for receiving payment was the declaration of independence of the islands no later than six months from the time of the agreement.

29 June 1976 was proclaimed the independence of the Republic of Seychelles. On the same day, James Manch was officially proclaimed president of the country, and his main opponent, France-Albert Rene, as Prime Minister. The first republican government consisted of six representatives from the center-right Seychelles Democratic Party and five representatives from the Socialist United Party of the People of the Seychelles. However, the internal struggle in the leadership of the young republic continued. France-Albert Rene (born 1935), a forty-year-old lawyer and the son of a plantation manager, a Frenchman by birth, adhered to socialist ideas. In his youth, while studying in the UK, he participated in the activities of the Labor Party, and in 1964, returning to the Seychelles, he created the United Party of the People of the Seychelles. France-Albert Rene maintained close ties with the leadership of neighboring Tanzania, which proclaimed a policy of building Udzhamaa (communal communism) in Tanzanian communism. Ultimately, it was the Tanzanians who helped France-Albert Rene (in the photo) to take power into their own hands.

A year after the country's independence was proclaimed, in early June 1977, President James Manch was on a visit to London. 5 June 1977 A squad of several dozen armed militants of the United Party of the People of the Seychelles, trained at military bases in Tanzania, seized government offices in the capital, Victoria. The Tanzanian military also provided assistance in capturing the capital. During the coup, two people died - the policeman on duty, guarding the only warehouse in the country weapons, and Francis Rachel - one of the militants, who was later proclaimed a national hero and named in his honor the main street of Victoria. 6 June 1977 Prime Minister France-Albert Rene declared himself the president of the country. British officials who worked in the office of the former President Manchem were expelled from the country, and instead of them “Francophone” Rene invited specialists from France.

James Manch, who remained in London, accused the Soviet Union of preparing a coup. In fact, the USSR had no relation to the coup in the Seychelles, but later on it really began to work closely with the Frans-Albert Rene regime. The fact is that the Soviet Union had long needed a naval base in this part of the Indian Ocean and was interested in the Seychelles. But while the fully pro-British politician James Manch was in power in the Seychelles, there was no talk of creating a Soviet naval base in the Seychelles. The situation changed after Rene, who called himself a "socialist of the Indian Ocean", came to power. In the autumn of 1977, a large landing ship “50 years of patronage of the Komsomol” of the Soviet Navy under the command of captain 3 of the rank of A. Markin arrived on Seychelles. He became the first Soviet warship to visit the republic. Thus, support was shown to the Seychelles from the Soviet Union. In 1978, the United Party of the People of the Seychelles was renamed the Seychelles Popular Progressive Front. The creation of national armed forces began, which were necessary in the conditions of preserving the threat of a new coup. Military advisers from neighboring Tanzania provided the most active assistance in creating a Seychelles army of 300 men.

France-Albert Rene began large-scale political and economic reforms. First, the nationalization of the land of the planters was begun, and the landowners themselves were expelled from the country. Secondly, large companies were nationalized, state corporations were created. The Seychellois Popular Progressive Front was proclaimed the only political party in the country. Naturally, this situation in the Seychelles did not suit the Western countries. In addition, overthrown by the first president, James Manch, who demanded to prevent the spread of Marxism in East Africa, unleashed a stormy activity in emigration. Under the leadership of Manchem in London, the Seychelles resistance movement was founded, which established close contacts with the special services of the United States and South Africa.


- soldiers of the Seychelles Defense Forces

At the end of April, 1978, when the President of the Seychelles, France-Albert Rene, was on a visit to China and the DPRK, his opponents attempted a coup d'état. To this end, the conspirators turned to the help of foreign mercenaries recruited in Kenya. About two hundred militants were supposed to land on Mahe from the old torpedo boat Bonaventura, which belonged to one of James Manch's associates. But the Seychelles intelligence services became aware of the conspiracy, after which the opposition had to abandon their plans. However, in 1979, Mr. Manch again tried to organize a coup in the Seychelles - and again unsuccessfully.

Meanwhile, socialist reforms continued in the Seychelles. 23 March 1979 was adopted the first constitution of the republic, and in June 1979 presidential elections were held, in which 98% of the votes cast France-Albert Rene. In an effort to cooperate with the Soviet Union, China, the DPRK, Tanzania and other socialist countries, René was well aware that the most important source of financial income is tourism, and the majority of tourists are rich citizens of the United States and European countries. Therefore, the Seychelles president preferred not to completely spoil relations with the West. But the political circles of the United States, Great Britain and France still hoped to achieve a regime change in the Seychelles and resorted to all sorts of provocations for this. So, in the autumn of 1979, with the money of foreign businessmen, the opposition organized riots in the capital, the main participant of which was young people from affluent families. The situation escalated to the point that in November 1979, the Soviet large anti-submarine ship Marshal Voroshilov, commander-in-chief of the 3 rank V.I. Floryak, who traveled from Maputo (Mozambique) to Socotra Island (South Yemen), was ordered to go to the Seychelles. The Soviet leadership hoped that the presence of the Soviet Navy ship would be able to prevent another coup attempt.
In 1981, another coup attempt was suppressed in Seychelles - this time with the help of foreign mercenaries, commanded by 61-year-old Mike Hoar - a former major of the British army, a member of the Second World War, then became a professional mercenary and fought in the Congo, and later settled in South Africa. The plan of the coup in the Seychelles was developed by the South African military intelligence. 25 November 1981 landed a flight from Swaziland at the Seychelles Pointe-Larue Airport, carrying the 44 mercenary from South Africa who flew in the guise of rugby athletes. They brought with them 75 AK-47 automatons, 24 thousand cartridges, 40 hand grenades and 100 rockets. They were supposed to join the airborne group from the sea - another 100 mercenaries. However, at the airport, one of the drunk mercenaries found a weapon. A firefight began, mercenaries barricaded themselves at the airport, which was surrounded by Seychelles soldiers and police who were alerted. In the end, the mercenaries managed to trick the Indian "Boeing" and fly to South Africa. On November 26, the Seychelles military came to the aid of 400 Tanzanian military personnel who began to patrol the territory of the capital. On November 28 Soviet warships approached the Seychelles. At the same time, the ship of the French Navy also approached, which by this time, after the socialist Francois Mitterrand came to power, established relations with the Seychelles and also sent its military sailors to support President Rene. In 1982, 1986 and 1987 there have also been attempts to overthrow President Frans-Albert Rene, prevented by the Seychelles security agencies.

Opponents did not succeed in overthrowing the Rene regime in the Seychelles, since the president enjoyed the support of the majority of the country's population. And this is not by chance - President Rene managed to reduce the huge disparities in the income of Seychellois, to implement a program of universal employment and social insurance, to achieve universal literacy of the population. Child mortality in the Seychelles fell to the European level, and the country reached one of the highest standards of living in Africa by the standards of Africa. Even when the Soviet Union collapsed in 1991 and the Seychelles lost serious support, France-Albert Rene retained power and consistently won the elections in 1993, 1998 and 2001, which became freer and in two of which even his old Opponent James Manch. Only in 2004. 69-year-old France-Albert Rene resigned as head of state. Since then, the president of the Republic of Seychelles is a longtime associate of Rene and one of the participants in the 1977 coup, retired colonel James Michel (pictured), in 1979-1992. who served as chief of staff of the armed forces of the country.

In the 2009 year, after almost two decades of actual absence of serious ties with the Seychelles, the BOD Admiral Tributs and the tanker Boris Butoma and the rescue tug MB-99 of the Russian Navy visited the republic. In 2011, Russian warships re-visited the Seychelles. In 2015, a number of Russian media have reported that the Russian leadership is negotiating the creation of a naval base in the Seychelles. If it is really created, then Russia will acquire a serious outpost in the Indian Ocean - off the east coast of Africa, which is especially relevant in the context of the fight against Somali pirates and ensuring the safety of Russian shipping in this region.
Author:
16 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. tiaman.76
    tiaman.76 29 June 2016 07: 21
    +5
    thanks for the article .. see and at the famous resorts no comic political passions burned
  2. parusnik
    parusnik 29 June 2016 07: 39
    +2
    Yes .. I remember .. the magazine "Novoye Vremya" at one time published extensive materials about the attempted coup in the Seychelles in 1981 .. Thank you, Ilya ...
  3. surrozh
    surrozh 29 June 2016 08: 08
    +6
    Thanks, enlightened. This power was, the USSR, is still amazing. And this Gorbachev destroyed for a bunch of green wrappers and the opportunity to advertise something on children's radio.
  4. excomandante
    excomandante 29 June 2016 08: 10
    +6
    The story of Hoare's coup was very interestingly retold by Bushkov in his novel "Mischievous Ghosts"))) Only there he was bred under the name of Michael Shor, and his plans are heroically thwarted by our naval special forces soldier Kirill Mazur aka Piranha)))
  5. Humen
    Humen 29 June 2016 08: 25
    +3
    Like all coups. Money and the development of special services, and then the puppet government. Fortunately, we were able to fend off and not turn our back on the road. Well done. The story is quite interesting and I hope ours will return there.
  6. cobalt
    cobalt 29 June 2016 08: 27
    +12
    According to the military balance, the Seychelles army has 420 people, 200 of them in the ground: 1 infantry company, special platoon and military police platoon, 6 brdm-2, 6 mortars, several 14,5 mm zpu and zu-23, there are 10 Arrow-2, 200 people in the coast guard, 8 patrol boats, 20 people in the Air Force, 5 light transport aircraft.
  7. ovod84
    ovod84 29 June 2016 09: 08
    +3
    Thank you interesting article
  8. Rostislav
    Rostislav 29 June 2016 11: 00
    +4
    A good example of the fact that a small country (army - 400 people !!!) can be independent if the people are united. Well done, that did not allow outside interference.
  9. sub307
    sub307 29 June 2016 11: 25
    +2
    "In 2015, a number of Russian media reported that the Russian leadership is negotiating the creation of a naval base in the Seychelles."
    It would be nice of course to base, but at least PMTO to start organized.
    1. asadov
      asadov 29 June 2016 17: 21
      +2
      Not just good, but I would say need. But my heart feels and not only that for us the Chinese base will be created there more quickly.
  10. 16112014nk
    16112014nk 29 June 2016 15: 47
    +2
    Quote: Rostislav
    prevented outside interference.

    And again, the arrogant Saxons muddied the water! Shit - in their blood. But football fans could not shit, they raked to the fullest!
  11. Type 63
    Type 63 29 June 2016 16: 10
    +2
    Thanks for the traditionally interesting article. Judging by the text and other sources, is the Tanzanian army, which was not lit up by the Seychelles and other local conflicts, quite good by African standards?
    1. ilyaros
      29 June 2016 23: 20
      +2
      not bad. By the way, Tanzanians played an important role in the overthrow of the odious dictator of Uganda Idi Amin ...
  12. Winnie76
    Winnie76 29 June 2016 16: 11
    +2
    Quote: sub307
    It would be nice of course to base, but at least PMTO to start organized.

    There, already at House-2, there is a base, a PMTO and a bow on the side. Bring culture to the mass laughing While the Navy is swinging, they will teach the whole local army to love their homeland ...
  13. SAA
    SAA 29 June 2016 21: 46
    +3
    If not for Gorbachev with his perestroika, I would have served there. My comrades and I were already on the "suitcases" as a bummer came with discharge.
  14. Reptiloid
    Reptiloid 30 June 2016 07: 54
    +1
    Thanks so much for the article! Such a small young distant republic. Always interested in the inhabitants of the islands and coasts of the Indian Ocean.

Сейшелы: независимость, военные мятежи и советский флот

29 июня сорок лет своей политической независимости отмечают Сейшельские острова. Страна получила суверенитет в 1976 году, а у современного российского читателя ее название ассоциируется, прежде всего, с популярным, но дорогим курортом на побережье Индийского океана. Между тем, до 1991 года Сейшельские острова играли очень важную роль в присутствии Военно-морского флота Советского Союза у берегов Восточной Африки. Набирало обороты советско-сейшельское военно-морское и военное сотрудничество, но распад СССР внес и в двусторонние отношения, и в политическую жизнь Сейшельских островов свои коррективы.

Сейшелы: независимость, военные мятежи и советский флот


В XVIII веке Сейшельские острова стали осваивать французские колонизаторы, которые создали там плантации корицы, гвоздики и ванили. С этим периодом в истории островов связано и их название — в честь французского министра финансов Моро де Сешелля. На необитаемые прежде острова французы стали завозить рабов с Восточной Африки. В 1796 г. на Сейшелах высадились британцы, которые оккупировали острова. В 1814 г., в соответствии с Парижским договором, Сейшельские острова официально стали британским владением. Но, несмотря на то, что на последующие полтора с лишним века Сейшелы стали колонией Великобритании, французское культурное влияние здесь доминировало. До сих пор основную массу населения островов составляют потомки франко-африканских мулатов, а креольское наречие французского языка остается родным для 92% населения Сейшельских островов. Долгое время основой экономики Сейшельских островов оставалось плантационное хозяйство.


Сейшелы: независимость, военные мятежи и советский флот


После Второй мировой войны британское руководство стало постепенно приходить к мысли о необходимости предоставления независимости африканским колониям Великобритании, рассчитывая освободить метрополию от колоссальных финансовых затрат на содержание заморских владений и многочисленных войск, дислоцирующихся в колониях. Начались переговоры и о возможном предоставлении независимости Сейшельским островам. Однако на островах это предложение вызвало неоднозначную реакцию. Молодой адвокат британского происхождения Джеймс Мэнчем, возглавлявший созданную в 1964 году Сейшельскую демократическую партию, сначала выступал за превращение Сейшельских островов в автономию в составе Британской империи, а когда Лондон четко дал понять, что готов предоставить Сейшелам только полную независимость, Мэнчем выступил за тесное сотрудничество островов с метрополией. В 1970 г. Лондон дал разрешение на создание сейшельского парламента — Законодательного собрания. Джеймс Мэнчем занял пост верховного министра по делам колонии. В 1974 году британские власти сообщили Мэнчему (на фото), что готовы в ближайшее время предоставить Сейшельским островам политическую независимость. Не желая, чтобы ситуация на островах дестабилизировалась, Лондон оказывал Мэнчему и его партии серьезную финансовую помощь. Сейшелы: независимость, военные мятежи и советский флот Одновременно британские власти настояли на назначении министром общественных работ и землеустройства Сейшельских островов Франса-Альбера Рене — лидера второй по значимости партии — Объединенной партии народа Сейшельских островов, придерживавшейся социалистической ориентации. Британцы рассчитывали, что с помощью этого назначения смогут предотвратить возможные столкновения на почве политической конкуренции между сторонниками двух партий после предоставления Сейшелам независимости.

Пример провозглашения политической независимости Сейшельских островов был тем уникален, что значительная часть политической и экономической элиты островов до последнего противилась обретению суверенитета. В конечном итоге, в январе 1976 г. сейшельским и британским представителям удалось договориться. Великобритания обязывалась выплатить Сейшельским островам 10 млн. фунтов стерлингов в первые два года независимости и по 1,7 млн. в течение последующих четырех лет независимости. Главным условием для получения выплаты было названо провозглашение независимости островов не позже, чем через полгода со времени договоренностей.

29 июня 1976 года была провозглашена государственная независимость Республики Сейшельские острова. В тот же день Джеймс Мэнчем был официально провозглашен президентом страны, а его главный оппонент Франс-Альбер Рене — премьер-министром. В состав первого республиканского правительства вошли шесть представителей от правоцентристской Сейшельской демократической партии и пять представителей от социалистической Объединенной партии народа Сейшельских островов. Однако внутренняя борьба в руководстве молодой республики продолжалась. Франс-Альбер Рене (род.1935), сорокалетний адвокат и сын управляющего плантацией — француза по происхождению, придерживался социалистических идей. В молодости, во время учебы в Великобритании, он участвовал в деятельности Лейбористской партии, а в 1964 г., вернувшись на Сейшелы, создал Объединенную партию народа Сейшельских островов. Франс-Альбер Рене поддерживал тесные связи с руководством соседней Танзании, которая провозгласила курс на строительство танзанийского коммунизма уджамаа (общинный коммунизм). В конечном итоге, именно танзанийцы и помогли Франсу-Альберу Рене (на фото) взять власть в свои руки.

Сейшелы: независимость, военные мятежи и советский флот Спустя год после провозглашения независимости страны, в начале июня 1977 г., президент Джеймс Мэнчем находился с визитом в Лондоне. 5 июня 1977 г. отряд из нескольких десятков вооруженных боевиков Объединенной партии народа Сейшельских островов, подготовленных на военных базах в Танзании, захватил правительственные учреждения в столице страны городе Виктория. Помощь в захвате столицы оказали и танзанийские военные. Во время переворота погибло два человека — дежурный полицейский, охранявший единственный в стране склад оружия, и Франсис Рашель — один из боевиков, которого позже провозгласили национальным героем и назвали в его честь главную улицу Виктории. 6 июня 1977 г. премьер-министр Франс-Альбер Рене провозгласил себя президентом страны. Британские чиновники, работавшие в аппарате прежнего президента Мэнчема, были высланы из страны, а вместо них «франкофон» Рене пригласил специалистов из Франции.

Джеймс Мэнчем, оставшийся в Лондоне, обвинил в подготовке переворота Советский Союз. На самом деле, СССР не имел отношения к перевороту на Сейшелах, но впоследствии действительно начал тесное сотрудничество с режимом Франса-Альбера Рене. Дело в том, что Советский Союз давно нуждался в военно-морской базе в этой части Индийского океана и с интересом относился к Сейшельским островам. Но пока у власти на Сейшелах находился полностью пробританский политик Джеймс Мэнчем, речи о создании советской военно-морской базы на Сейшелах идти не могло. Ситуация изменилась после прихода к власти Рене, который называл себя «социалистом Индийского океана». Осенью 1977 г. на Сейшельские острова прибыл с визитом большой десантный корабль «50 лет шефства ВЛКСМ» ВМФ СССР под командованием капитана 3 ранга А. Маркина. Он стал первым советским военным кораблем, посетившим республику. Таким образом, была продемонстрирована поддержка Сейшельским островам со стороны Советского Союза. В 1978 г. Объединенная партия народа Сейшельских островов была переименована в Сейшельский народный прогрессивный фронт. Началось создание национальных вооруженных сил, которые были необходимы в условиях сохранения угрозы нового переворота. Самую активную помощь в создании сейшельской армии численностью в 300 человек оказывали военные советники из соседней Танзании.

Франс-Альбер Рене приступил к масштабным политическим и экономическим реформам. Во-первых, была начата национализация земель плантаторов, а самих землевладельцев выслали из страны. Во-вторых, были национализированы крупные компании, созданы государственные корпорации. Единственной политической партией страны был провозглашен Сейшельский народный прогрессивный фронт. Естественно, что такое положение дел на Сейшелах не устраивало западные страны. К тому же, в эмиграции бурную деятельность развернул свергнутый первый президент Джеймс Мэнчем, который требовал предотвратить распространение марксизма в Восточной Африке. Под руководством Мэнчема в Лондоне было основано Сейшельское движение сопротивления, которое наладило тесные контакты со спецслужбами США и ЮАР.


Сейшелы: независимость, военные мятежи и советский флот
— солдаты сейшельских Сил обороны

В конце апреля 1978 г., когда президент Сейшельских островов Франс-Альбер Рене находился с визитом в Китае и КНДР, его противники попытались совершить государственный переворот. Для этого заговорщики обратились к помощи иностранных наемников, набранных в Кении. Около двухсот боевиков должны были высадиться на Маэ со старого торпедного катера «Bonaventura», который принадлежал одному из соратников Джеймса Мэнчема. Но сейшельским спецслужбам стало известно о заговоре, после чего оппозиционерам пришлось отказаться от своих планов. Тем не менее, в 1979 г. Мэнчем вновь пытался организовать переворот на Сейшелах — и опять неудачно.

Тем временем, на Сейшельских островах продолжались социалистические реформы. 23 марта 1979 г. была принята первая конституция республики, а в июне 1979 г. состоялись президентские выборы, на которых 98% голосов набрал Франс-Альбер Рене. Стремясь сотрудничать с Советским Союзом, Китаем, КНДР, Танзанией и другими социалистическими странами, Рене, в то же время, прекрасно понимал, что важнейшим источником финансовых поступлений является туристическая сфера, а большинство туристов — это богатые граждане США и европейских стран. Поэтому сейшельский президент предпочитал до конца не портить отношения с Западом. Но политические круги США, Великобритании и Франции все же надеялись добиться смены режима на Сейшельских островах и для этого прибегали к всевозможным провокациям. Так, осенью 1979 г. на деньги иностранных бизнесменов оппозиция организовала массовые беспорядки в столице страны, главным участником которых была молодежь из обеспеченных семей. Ситуация накалилась настолько, что в ноябре 1979 г. советский большой противолодочный корабль «Маршал Ворошилов», обязанности командира которого исполнял старпом капитан 3 ранга В.И. Флоряк, шедший из Мапуту (Мозамбик) на остров Сокотра (Южный Йемен), получил приказ идти на Сейшелы. Советское руководство рассчитывало, что присутствие корабля ВМФ СССР сможет предотвратить очередную попытку переворота.
В 1981 г. на Сейшельских островах была пресечена очередная попытка переворота — на этот раз с помощью иностранных наемников, которыми командовал 61-летний Майк Хоар — бывший майор британской армии, участник Второй мировой войны, затем ставший профессиональным наемником и воевавший в Конго, а позже обосновавшийся в ЮАР. План переворота на Сейшелах разрабатывала южноафриканская военная разведка. 25 ноября 1981 г. в сейшельском аэропорту Пуант-Ларю приземлился рейс из Свазиленда, на борту которого находились 44 наемника из ЮАР, прилетевших под видом спортсменов-регбистов. С собой они привезли 75 автоматов АК-47, 24 тыс. патронов, 40 ручных гранат и 100 ракет. К ним должна была присоединиться десантная группа с моря — еще 100 наемников. Однако в аэропорту у одного из наемников, находившихся в нетрезвом состоянии, обнаружили оружие. Началась перестрелка, наемники забаррикадировались в аэропорту, который окружили поднятые по тревоге сейшельские солдаты и полицейские. В конце концов, наемникам удалось обманом захватить индийский «Боинг» и вылететь в ЮАР. 26 ноября к сейшельским военным пришли на помощь 400 танзанийских военнослужащих, которые стали патрулировать территорию столицы. 28 ноября к Сейшельским островам подошли советские военные корабли. Тогда же подошел и корабль ВМС Франции, которая к этому времени, после прихода к власти социалиста Франсуа Миттерана, наладила отношения с Сейшелами и также прислала своих военных моряков поддержать президента Рене. В 1982, 1986 и 1987 гг. также имели место попытки свержения президента Франса-Альбера Рене, предотвращенные сейшельскими органами безопасности. Сейшелы: независимость, военные мятежи и советский флот

Противникам так и не удалось свергнуть режим Рене на Сейшелах, поскольку президент пользовался поддержкой большей части населения страны. И это не случайно — президенту Рене удалось сократить огромные диспропорции в доходах сейшельцев, реализовать программу всеобщей занятости и социального страхования, добиться всеобщей грамотности населения. Детская смертность на Сейшелах снизилась до европейского уровня, а страна достигла одного из самых высоких по меркам Африки показателей по уровню жизни населения. Даже когда в 1991 г. распался Советский Союз и Сейшельские острова лишились серьезной поддержки, Франс-Альбер Рене сохранил власть и последовательно побеждал на выборах в 1993, 1998 и 2001 гг., которые стали более свободными и в двух из которых принимал участие даже его давний оппонент Джеймс Мэнчем. Лишь в 2004 г. 69-летний Франс-Альбер Рене покинул пост главы государства. С этого времени президентом Республики Сейшельские острова является давний соратник Рене и один из участников переворота 1977 года полковник в отставке Джеймс Мишель (на фото), в 1979-1992 гг. занимавший пост начальника штаба вооруженных сил страны.

В 2009 году, после почти двух десятилетий фактического отсутствия серьезных связей с Сейшельскими островами, в республике побывал БПК «Адмирал Трибуц» и сопровождавшие его танкер «Борис Бутома» и спасательный буксир «МБ-99» ВМС РФ. В 2011 г. российские военные корабли повторно посетили Сейшельские острова. В 2015 г. в ряде российских СМИ появилась информация, что российское руководство ведет переговоры о создании военно-морской базы на Сейшельских островах. Если она действительно будет создана, то Россия обзаведется серьезным форпостом в Индийском океане — у восточного побережья Африки, что особенно актуально в контексте борьбы с сомалийскими пиратами и обеспечения безопасности российского судоходства в указанном регионе.
Автор: Илья Полонский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 16
  1. tiaman.76 29 июня 2016 07:21
    спасибо за статью..видать и на знаменитых курортах не шуточные политические страсти горели
  2. parusnik 29 июня 2016 07:39
    Да ..помню.. журнал "Новое Время" в свое время публиковал обширные материалы о попытке переворота на Сейшелах в 1981 г. ..Спасибо, Илья...
  3. сурож 29 июня 2016 08:08
    Спасибо, просветили. Вот это мощь была, СССР, до сих пор удивительно. А этот Горбачев уничтожил за кучку фантиков зеленых и возможность рекламировать что-то на детском радио.
  4. excomandante 29 июня 2016 08:10
    Историю с переворотом Хоара очень интересно пересказал Бушков в романе "Озорные призраки"))) Только там он выведен под именем Майкла Шора, и его планы героически срывает наш морской спецназовец Кирилл Мазур aka Пиранья)))
  5. Humen 29 июня 2016 08:25
    Как и все перевороты. Деньги и разработка спецслужб, а потом марионеточное правительство. Благо, что смогли отбиться и не отвернуть с пути. Молодцы. История довольно интересная и надеюсь наши вернутся туда.
  6. кобальт 29 июня 2016 08:27
    По данным военного баланса, армия Сейшел 420 человек, из них 200 в сухопутных частях: 1 пехотная рота, по взводу спецназа и военной полиции, 6 брдм-2, 6 Минометов, несколько зпу 14,5 мм и зу-23, есть 10 пзрк стрела-2, 200 человек в береговой охране, 8 патрульных катеров,20 человек в ВВС, 5 легких транспортных самолетов.
  7. ovod84 29 июня 2016 09:08
    Спасибо интересная статья
  8. Rostislav 29 июня 2016 11:00
    Наглядный пример того, что и маленькая страна (армия - 400 чел.!!!) может быть самостоятельной, если народ сплочен. Молодцы, что не допустили вмешательства извне.
  9. sub307 29 июня 2016 11:25
    " В 2015 г. в ряде российских СМИ появилась информация, что российское руководство ведет переговоры о создании военно-морской базы на Сейшельских островах."
    Хорошо бы конечно базу, но хотябы ПМТО для начала организовали.
    1. asadov 29 июня 2016 17:21
      Не просто хорошо, а я бы сказал нужно. Но чует мое сердце и не только, что за нас быстрей там создастся база китайская.
  10. 16112014nk 29 июня 2016 15:47
    Цитата: Rostislav
    не допустили вмешательства извне.

    И опять наглосаксы воду мутили! Гадить - у них в крови. А вот футбольным фанатам нагадить у них не вышло, огребли по полной!
  11. Type 63 29 июня 2016 16:10
    Спасибо за традиционно интересную статью. Судя по тексту и сведениям других источников, танзанийская армия, которая засветилась не Сейшелах и прочих местных конфликтах, весьма неплоха по африканским меркам?
    1. ilyaros 29 июня 2016 23:20
      неплоха. Кстати, танзанийцы важную роль и в свержении одиозного диктатора Уганды Иди Амина сыграли...
  12. Винни76 29 июня 2016 16:11
    Цитата: sub307
    Хорошо бы конечно базу, но хотябы ПМТО для начала организовали.

    Там уже у Дома-2 и база, и ПМТО и сбоку бантик. Несут культуру в массу laughing Пока ВМФ раскачивается они всю местную армию научат родину любить...
  13. SAA 29 июня 2016 21:46
    Если бы не Горбачёв с его перестройкой, я бы там служил. Я со товарищами уже на "чемоданах сидел" как пришёл облом с разрядкой.
    SAA
  14. Reptiloid 30 июня 2016 07:54
    Большое спасибо за статью! Такая небольшая молодая далёкая республика. Всегда интересовался жителями островов и берегов Индийского океана.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня