Military Review

Atomenergomash has manufactured a reactor facility for the Arktika icebreaker

37
Atomenergomash JSC (engineering division of Rosatom) completed the manufacture of the RITM-200 reactor installation for the Arktika icebreaker, launched on June 16 in St. Petersburg. June 26 2 reactor was sent to the Baltic plant, the first was shipped X on May, reports press office company.



"RITM-200 the latest reactor installation for icebreaking fleetdeveloped by JSC "Afrikantov OKBM". It is part of the main power plant of the icebreaker and includes two reactors with a thermal capacity of 175 MW each, ”the release says.

“RHYTHM-200 is a new generation of reactor facilities, therefore, non-standard engineering solutions and very well-coordinated teamwork were required for the production of equipment. Several companies of the division took part in the project implementation: Afrikantov OKBM, as a designer and complete supplier, ZiO-Podolsk, as a manufacturer of case equipment, and EMSS, TsNIITMASH. In the course of production operations, the specialists of the division developed several new technologies and tools that were not previously used not only in Russia, but also in the world. Among them, the new technology of ultra-precise drilling of deep holes, new types of cutting tools, etc. Therefore, the successful shipment of RHYTHM-200 is an important event not only for the division, but also for the nuclear industry and domestic engineering, ”the Atomenergomash CEO reports. Andrei Nikipelov.

“The construction of an atomic icebreaker is an extremely complex process, in which close coordination between manufacturers of various components and elements is very important. The timely delivery of the reactor facility allows us to move in the schedule in order to transfer the icebreaker to the customer in strict accordance with the approved deadlines, ”said Sergey Chernogubovsky, project manager at Baltiysky Zavod.

“The main advantage of the new power plant is its compactness and efficiency. It has a unique energy-efficient integrated layout, which provides placement of the main equipment directly inside the housing of the steam generating unit. Due to this, it is two times lighter, one and a half times more compact, and on 25 MW it is more powerful than currently used reactor installations for icebreaking fleet of type KLT. In particular, this allowed the icebreaker to be a two-pack icebreaker and provides improved technical characteristics of the vessel in terms of the icebreaking speed, etc., ”the message says.

The service life of the reactor 40 years. “As a nuclear fuel, an active cluster zone with low enrichment of uranium-235 is used. Nuclear fuel is reloaded once every seven years. For example, during this time a diesel icebreaker would have to spend 540 thousand tons of Arctic diesel for work. And one CHP of the same capacity would have consumed 1 a million tons of coal to provide the 30-thousand city with energy, ”the company said.



It is noted that "for the transportation of the icebreaking reactor, AEM specialists produced a special transport package made of metal, and since the reactor is an oversized cargo, it is delivered to the customer on a special railway conveyor of articulated type with a load capacity of 240 tons."

Help of the press service: "The Arctic nuclear-powered multi-engined nuclear-powered icebreaker will be the largest and most powerful nuclear-powered icebreaker in the world. Its length will be 173 meters, width - 34 meters, minimum working draft - 8,5 meters, displacement - 33,5 thousand tons. The construction of the icebreaker is carried out at the shipyards of the Baltic Shipyard (part of the United Shipbuilding Corporation) in St. Petersburg. An atomic-powered vessel will be able to conduct caravans of ships in arctic conditions, punching ice up to 3 meters along the way. ”
Photos used:
http://www.aem-group.ru
37 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. razmik72
    razmik72 28 June 2016 12: 10
    +6
    A healthy colossus, this reactor, makes its way even more easily and more compactly than its predecessor. The predecessor would look like a super giant. smile .
    1. Cormorants
      Cormorants 28 June 2016 12: 12
      +3
      "Fierce" apparatus!
      1. Temples
        Temples 28 June 2016 12: 24
        +3
        And one CHPP of the same capacity would have consumed 1 million tons of coal to provide energy to the 30-thousandth city


        Well, you need to stamp them like pies.
        Electrification nationwide 2.0
        That would not tear at exorbitant prices for electricity from us.
        That will be the competitive advantage of our manufacturers !!!
        People pay a lot, but pennies for electricity.

        Give a kilowatt for 4 kopecks. to every house !!!
        1. Felix
          Felix 28 June 2016 12: 46
          +2
          Quote: Temples
          Well, you need to stamp them like pies.
          Electrification nationwide 2.0


          Recycling? Service staff? Security? 4 copecks will not work ...
        2. Orionvit
          Orionvit 28 June 2016 17: 34
          0
          Do you seriously think that nuclear energy is much cheaper than traditional energy? Not much. An entire branch of industry works only for the extraction and enrichment of uranium. Loading the reactor once every seven years is certainly good, but it does not solve the whole complex of problems associated with nuclear energy. For such "convenience", you also have to pay, and not a little.
          1. 73bor
            73bor 28 June 2016 21: 30
            0
            The nuclear industry is not a cheap industry! But if you thought about it a bit, and even read the article, then it gives more profit even more with modern technologies, although judging by the flag you are better off without it, and without industry at all!
          2. sharp-lad
            sharp-lad 28 June 2016 22: 59
            0
            Nuclear energy is really cheaper than traditional, with its own problems and difficulties. At the expense of nuclear reactor waste, soon this waste will become more necessary than uranium of high concentration, the BN 800 reactor operating on this waste is already in operation in Russia.
    2. Xmyp
      Xmyp 28 June 2016 12: 17
      -2
      Nothing special. In oil and gas production, equipment is mounted an order of magnitude larger.
      1. amber-50
        amber-50 28 June 2016 12: 55
        +3
        You obviously read the article shitty. The main advantage is compactness and not gigantism. In one of the articles there was infa that this reactor will be installed on promising nuclear submarines.
      2. Bramb
        Bramb 28 June 2016 13: 11
        0
        Yes, you are just a genius!
        Let's put a gas engine on the icebreaker! )))
    3. Khariton
      Khariton 28 June 2016 12: 26
      +7
      Eh "bast" Russia ... We can't build or produce anything? Just eat moonshine and wave your checkers ...)) And beat the English "calm" fans .. laughing laughing hi
      But seriously, we are quietly building and developing (these crises are all for us ..)))
      That's why they are afraid of us and are trying to destroy ..! Thank you guys .. hi
      1. gispanec
        gispanec 28 June 2016 15: 06
        0
        Quote: Chariton
        These crises are all for us ..

        why such an assessment ??? ... I think from the fact that you don’t understand anything in the economy ... by the way, for reference ... they started to design and build these 200 rhythms in N Novgorod (trial operation), long before the sanctions, well, but the fact that the income level of the population has fallen, you naturally poh .... you campaign has grown ... fool
      2. Orionvit
        Orionvit 28 June 2016 17: 40
        +1
        Indeed, where are all the scouts? Why doesn’t anyone shout that they’ve cut a hell of a bunch of nuclear money again? The article is beautiful, and you can even say it warmed the soul. Russia keep it up!
    4. lelikas
      lelikas 28 June 2016 13: 00
      +3
      This one in the "body kit" is also not a kid;)
      1. Dimontius
        Dimontius 28 June 2016 13: 32
        0
        it is pleasant to realize that progress in the energy sector does not stand still in our country. Over time, such facilities will become more and more powerful and smaller, which should radically change the structure of not only the Russian energy sector, but also the economy as a whole, by reducing the cost of the energy component.
        1. RUSOIVAN
          RUSOIVAN 28 June 2016 14: 49
          -1
          https://youtu.be/DorEhjyK_eA
  2. The comment was deleted.
  3. just exp
    just exp 28 June 2016 12: 17
    +8
    they shout that even Finland has more patents than Russia, I want to ask - can Finns build nuclear power plants? and the fifth generation airplane? they don’t even do helicopters.
    and a patent can be made for a new grip of a mallet. by the number of reworkings of the saw, you can make so many patents that you will overtake any institute of nuclear physics that rarely makes patents, but what ones.
    1. razmik72
      razmik72 28 June 2016 12: 21
      0
      Quote: just EXPL
      they shout that even Finland has more patents than Russia, I want to ask - can Finns build nuclear power plants? and the fifth generation airplane? they don’t even do helicopters.
      and a patent can be made for a new grip of a mallet. by the number of reworkings of the saw, you can make so many patents that you will overtake any institute of nuclear physics that rarely makes patents, but what ones.

      Ekspl, I do not argue with you, the nuclear reactor looks just super, but why should Finland deal with fifth-generation military fighters?
      As the Russian proverb says, every cricket, know your sixth.
      1. just exp
        just exp 28 June 2016 12: 33
        +1
        Yes, recently the states wrote that Russia is unfinished which is simply bloated, and so a complete zilch. Like, and Ikanomeke, we have less than South Korea (it turned out to be a lie. Our economy is 2 times more) and we have less patents than Finns, and so on.
        so I gave an example, since a patent can also be made on a new handle, only the intellectual potential 10 patents for saw or paper are not worth one patent for nuclear physics.
      2. sharp-lad
        sharp-lad 28 June 2016 23: 03
        0
        Russian six will not be enough! Ostankino television tower well .... almost fit, at least not too shallow! lol
    2. g1v2
      g1v2 28 June 2016 13: 00
      +3
      For reference. Helsinki shipyards Arctech Helsinki Shipyard for about 2 years completely owned by our United Shipbuilding Corporation. Now one of the built-in diesel icebreakers is being built there. So what number of these patents is available to us now? Xs.
      In general, I always believed that the Russian Federation had to redeem Nokia, when it began to have problems. THERE WOULD WE HAVE READY TECHNOLOGIES, BRAND AND THE OPPORTUNITY TO PRODUCE OWN PHONES and related products, regardless of import. And with Russian money, resources, a huge market and the possibility of promoting nokia, they could raise an entire industry in a short time. And abroad, it was possible to tear part of the market. Personally, my IMHO. hi
      1. sharp-lad
        sharp-lad 28 June 2016 23: 07
        0
        If we recall recent history, the Germans squeezed Opel, which Sberbank wanted to buy, and they could also squeeze Nokia. hi
        1. g1v2
          g1v2 28 June 2016 23: 14
          0
          But Pella perfectly bought the Hamburg shipyards Sietas. As far as I know, these are the oldest shipyards in Germany. wink
      2. The comment was deleted.
    3. Orionvit
      Orionvit 28 June 2016 19: 37
      0
      As for the Finns, I’ll say frankly, Their business is paper. toilet bowls, maybe still NOKIA. And by the way, to create (design and build) a helicopter is much more difficult than a plane. This is not to mention the power plants (engines).
  4. AKsvlad047
    AKsvlad047 28 June 2016 12: 17
    +3
    I’m just glad this fact doesn’t cause other emotions !!! Well done engineers !!!
  5. atamankko
    atamankko 28 June 2016 12: 23
    +2
    I read, my soul brightened and delighted,
    Well done designers and manufacturers.
  6. Taygerus
    Taygerus 28 June 2016 12: 34
    +1
    specifically, our economy was torn up by the fact that it gives out such units, the plus article gives genuine joy, I take my hat off to designers and manufacturers hi
  7. avg-mgn
    avg-mgn 28 June 2016 12: 37
    0
    RHYTHM-200 is made according to a dual circuit. A distinctive feature of the reactor is the 4 steam generator integrated into the core body. Traditionally, steam generators are made in a separate housing connected to the core housing by primary coolant pipelines. The integrated layout reduces the material consumption and dimensions of the installation, reduces the risk of leaks from the primary reactor loop, and facilitates installation and dismantling of the installation. 4 main circulation pumps are located around the reactor vessel. The reactor will have a thermal capacity of 175 MW. In order to comply with the principle of non-proliferation, uranium enrichment is limited to 20%. Fuel reloading every 7 years, with the planned life of 40 years [.
  8. dmitriyruss
    dmitriyruss 28 June 2016 12: 54
    +1
    On such days, pride in our science goes wild. We are waiting for a more compact version of the reactor for Almaty
  9. Anchonsha
    Anchonsha 28 June 2016 12: 55
    +1
    So, atomic scientists have long thought about the need for such reactors for ships of this class. We Russians have something to be proud of - the Russia Gorbachev and Kozyrev collapsed began to straighten its shoulders. We have already begun to address environmental issues even with the rise of the economy
  10. Valeriy 1979
    Valeriy 1979 28 June 2016 13: 11
    +1
    Well done Our doing this
  11. demiurg
    demiurg 28 June 2016 13: 19
    +1
    What a giant. More than Peter the Great.
  12. Wolka
    Wolka 28 June 2016 13: 42
    +1
    it’s nice to read like that, bursting pride in the country, however we can, but that’s why on the domestic market the cost of gas, oil, electricity is more expensive than over the hill where we supply our energy resources, it turns out we feed all this abroad, but we don’t want ourselves, that's the first the order to our national servants-deputies of the State Duma of the Russian Federation: to adopt a law prohibiting the sale of state energy resources to domestic corporations abroad at prices lower than in the domestic market ...
  13. Khariton
    Khariton 28 June 2016 13: 43
    +1
    The Arctic needs to be kept ...! At all costs ....
  14. Starik72
    Starik72 28 June 2016 13: 44
    +1
    good GOOD RUSSIANS good Another nail in the State Department’s Lodge, that they have torn the Russian economy to shreds.
  15. 16112014nk
    16112014nk 28 June 2016 15: 40
    0
    Not a little more gunpowder in the powder flasks of Russia!
  16. Siberia 9444
    Siberia 9444 28 June 2016 15: 46
    +1
    And in place of the heart, a fiery motor good
  17. Forever so
    Forever so 28 June 2016 16: 26
    0
    Yes gorgeous !!!! Both the reactor and the vessel itself. the same Mistral is kept by the French 189 along the waterline, width 32 and draft 6.2, that is, Russia can elementarily rivet these docks. But for the Arctic, such an icebreaker helicopter carrier will be very relevant.
  18. Orionvit
    Orionvit 28 June 2016 17: 41
    0
    Quote: Orionvit
    Do you seriously think that nuclear energy is much cheaper than traditional energy? Not much. An entire branch of industry works only for the extraction and enrichment of uranium. Loading the reactor once every seven years is certainly good, but it does not solve the whole complex of problems associated with nuclear energy. For such "convenience", you also have to pay, and not a little.
    1. Siberia 9444
      Siberia 9444 28 June 2016 18: 49
      0
      Do you think oil is cheap to produce in Siberia with minus 30 40 no ghosting, this is not the same as in Saudi Arabia.
  19. tumen533
    tumen533 28 June 2016 20: 13
    0
    What they can do, they know how!
  20. amr
    amr 29 June 2016 12: 19
    -1
    Damn, what’s the price of gas again ???
    In our country, in the last week it has risen by 2-3 rubles, what for a great country?

«Атомэнергомаш» изготовил реакторную установку для ледокола «Арктика»

АО «Атомэнергомаш» (машиностроительный дивизион Росатома) завершил изготовление реакторной установки РИТМ-200 для ледокола «Арктика», спущенного на воду 16 июня в Петербурге. 26 июня на Балтийский завод был отправлен 2-й реактор, первый был отгружен 26 мая, сообщает пресс-служба компании.

«Атомэнергомаш» изготовил реакторную установку для ледокола «Арктика»


«РИТМ-200 новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная АО "ОКБМ Африкантов". Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый», – говорится в релизе.


«РИТМ-200 – новое поколение реакторных установок, поэтому для производства оборудования потребовались нестандартные инженерные решения и очень слаженная командная работа. В реализации проекта принимали участие сразу несколько компаний дивизиона: ОКБМ Африкантов, как проектировщик и комплектный поставщик, ЗиО-Подольск, как изготовитель корпусного оборудования, а также ЭМСС, ЦНИИТМАШ. В ходе выполнения производственных операций специалистами дивизиона были разработаны сразу несколько новых технологий и инструментов, не применявшихся ранее не только в России, но и в мире. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др. Поэтому успешная отгрузка РИТМ-200 - важное событие не только для дивизиона, но и для атомной отрасли, и отечественного машиностроения», – цитирует пресс-служба гендиректора «Атомэнергомаша» Андрея Никипелова.

«Строительство атомного ледокола – крайне сложный процесс, в котором очень важна тесная координация между изготовителями различных узлов и элементов. Своевременная поставка реакторной установки позволяет нам двигаться в графике, чтобы передать ледокол заказчику в строгом соответствии с утвержденными сроками», – сказал руководитель проекта «Балтийского завода» Сергей Черногубовский.

«Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости и т.д.», – говорится в сообщении.

Срок службы реактора 40 лет. «В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город», – рассказали в компании.

«Атомэнергомаш» изготовил реакторную установку для ледокола «Арктика»


Отмечается, что «для перевозки ледокольного реактора специалисты АЭМ изготовили специальную транспортировочную упаковку из металла, и поскольку реактор является негабаритным грузом, то доставляется заказчику на специальном железнодорожном транспортере сочлененного типа грузоподъемностью 240 тонн».

Справка пресс-службы: «Универсальный двухосадочный атомный ледокол "Арктика" станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на верфях "Балтийского завода" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию") в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров».

Использованы фотографии: http://www.aem-group.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 37
  1. razmik72 28 июня 2016 12:10
    Здоровая махина,этот реактор,аж жуть пробирает и даже легче и компактнее предшественника.Предшественник выглядел бы вообще супергигантом. smile .
    1. Бакланов 28 июня 2016 12:12
      "Лютый" аппарат!
      1. Храмов 28 июня 2016 12:24
        А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город


        Ну так нужно штамповать их как пирожки.
        Электрификация всей страны 2.0
        Что бы не драть втридорога за электроэнергию с нас.
        Вот и будет конкурентное преимущество наших производителей!!!
        Людям платить много, а за электроэнергию гроши.

        Даешь киловатт за 4 коп. в каждый дом!!!
        1. Феликс 28 июня 2016 12:46
          Цитата: Храмов
          Ну так нужно штамповать их как пирожки.
          Электрификация всей страны 2.0


          Утилизация отходов? Обслуживающий персонал? Охрана? По 4 копейки не получится...
        2. Orionvit 28 июня 2016 17:34
          Вы серьёзно думаете, что атомная энергетика намного дешевле традиционной? Не на много. Только на добычу и обогащение урана работает целая отрасль промышленности. Загрузка реактора, раз в семь лет, это конечно хорошо, но не снимает всего комплекса проблем, связанных с атомной энергетикой. За подобные "удобства", тоже надо платить, и не мало.
          1. 73bor 28 июня 2016 21:30
            Атомная промышленность не дешёвая отрасль! Но если бы вы немного вдумались, а ещё вчитались в статью то прибыли она даёт больше тем более при современных технологиях,хотя судя по флагу вам лучше без этого, и вообще без промышленности!
          2. sharp-lad 28 июня 2016 22:59
            Атомная энергетика действительно дешевле традиционной, со своими проблемами и сложностями. На счёт отходов ядерных реакторов, то скоро эти отходы станут нужнее урана высокой концентрации, в России уже эксплуатируется реактор БН 800 работающий на этих отходах.
    2. XmyP 28 июня 2016 12:17
      Ничего особенного. В нефте и газо добыче монтируют оборудование на порядок больше размеров.
      1. amber-50 28 июня 2016 12:55
        Вы явно хреново прочитали статью.Основной плюс в компактности а не в гигантизме.В одной из статей проходила инфа,что этот реактор будут устанавливать на перспективные АПЛ.
      2. Bramb 28 июня 2016 13:11
        Да Вы просто гений!
        Поставим на ледокол двигатель на газе! )))
    3. Харитон 28 июня 2016 12:26
      Эх "лапотная" Россия...Ничего строить и производить не можем ? Только самогон жрать и шашками махать...))И английских "спокойных" болельщиков избивать.. laughing laughing hi
      А если серьезно, то тихо строим и развиваемся (кризисы эти все нам пох..)))
      Вот за это нас и боятся и пытаются уничтожить..!Спасибо мужики.. hi
      1. gispanec 28 июня 2016 15:06
        Цитата: Харитон
        кризисы эти все нам пох..

        с чего такая оценка???...думаю с того, что вы ни чего не понимаете в экономике...кстати, для справки...эти ритм 200 начали проектировать и строить у нас в Н Новгорде(опытная эксплуатация), задолго до санкций, ну а то, что уровень дохода населения упал, вам естественно пох....у вас походу вырос... fool
      2. Orionvit 28 июня 2016 17:40
        Действительно, а где всепропальщики? Почему ни кто не кричит, что в очередной раз распилили хренову кучу ядерных денег? Статья прекрасная, и можно сказать даже душу погрела. Россия так держать!
    4. леликас 28 июня 2016 13:00
      Этот в "обвесе" тоже не малыш ;)
      1. Dimontius 28 июня 2016 13:32
        приятно осозновать, что прогресс в сфере энергетики не стоит на месте в нашей стране. Со временем такие установки буду становиться все мощнее и меньше,что должно кардинально изменить структуру не только российской энергетики,но и экономики в целом,за счет сокращения издержек на энергетическую составляющую.
        1. RUSOIVAN 28 июня 2016 14:49
          https://youtu.be/DorEhjyK_eA
  2. Комментарий был удален.
  3. просто экспл 28 июня 2016 12:17
    в кричат что даже у финляндии патентов больше чем у России , хочу спросить - а финны АЭС могут построить ? а самолет пятого поколения ? они даже вертолеты не делают .
    а патент можно сделать и на новый ухват киянки . по количеству переделок пилы можно столько сделать патентов что обгонишь любой институт ядерной физики который делает патенты редко , но зато какие .
    1. razmik72 28 июня 2016 12:21
      Цитата: просто экспл
      в кричат что даже у финляндии патентов больше чем у России , хочу спросить - а финны АЭС могут построить ? а самолет пятого поколения ? они даже вертолеты не делают .
      а патент можно сделать и на новый ухват киянки . по количеству переделок пилы можно столько сделать патентов что обгонишь любой институт ядерной физики который делает патенты редко , но зато какие .

      Экспл,я не спорю с вами,ядерный реактор выглядит просто супер,но зачем Финляндии заниматься военными истребителями пятого поколения?
      Как говорит русская пословица- каждый сверчок- знай свой шестое.
      1. просто экспл 28 июня 2016 12:33
        да недавно штаты писали что Россия недострана которая просто раздута , а так полный пшик . мол и иканомеке у нас меньше чем у Южной Кореи (оказалось ложь . наша экономика больше в 2 раза) и патентов у нас меньше чем у финнов , и так далее .
        вот я и привел пример, так как патент можно сделать и на новую ручку пилы , только вот интеллектуальный потенциал 10 патентов по пиле или бумаге не стоят и одного патента по ядерной физике .
      2. sharp-lad 28 июня 2016 23:03
        Русским шесток маловат будет! Останкинская телебашня ну....почти подойдёт, по крайней мере не слишком мелко будет! lol
    2. g1v2 28 июня 2016 13:00
      Для справки. Хельсинкские верфи Arctech Helsinki Shipyard уже примерно 2 года полностью принадлежат нашей Объединённой судостроительной корпорации. Сейчас один из заложенных дизельных ледоколов строится именно там. Тч какое кол-во из этих патентов нам доступно теперь? Хз.
      Я вообще считал всегда, что РФ надо было выкупить Нокию , КОГДА У НЕЕ ПРОБЛЕМЫ НАЧАЛИСЬ. ТОГДА БЫ У НАС БЫЛИ ГОТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ , БРЕНД И ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОИЗВОДИТЬ СОБСТВЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ и сопутствующую продукцию , не завися от импорта. А с российскими деньгами , ресурсами, огромным рынком и возможностями продвижения нокии могли бы целую отрасль у себя поднять за короткое время. Да и за рубежом часть рынка оторвать было возможно. Лично мое имхо. hi
      1. sharp-lad 28 июня 2016 23:07
        Если вспомнить недавнюю историю, то немцы зажали "Опель" который хотел купить "Сбербанк", так же могли зажать и "Нокиа". hi
        1. g1v2 28 июня 2016 23:14
          Зато Пелла отлично купила гамбургские верфи Sietas. Насколько я знаю , это старейшие верфи Германии. wink
      2. Комментарий был удален.
    3. Orionvit 28 июня 2016 19:37
      Насчёт финов, скажу прямо, Их занятие, это бумага. унитазы, может ещё NOKIA. И между прочим, создать (спроектировать и построить) вертолёт на порядок сложнее чем самолёт. Это уже не говоря о силовых установках (двигателях).
  4. AKsvlad047 28 июня 2016 12:17
    Я просто рад, других эмоций данный факт у меня не вызывает!!! Молодцы инженеры!!!
  5. atamankko 28 июня 2016 12:23
    Прочитал, на душе посветлело и обрадовало,
    молодцы конструкторы и производители.
  6. Taygerus 28 июня 2016 12:34
    конкретно нашу экономику порвали, что такие агрегаты выдает, статье плюс вызывает неподдельную радость, снимаю шляпу перед конструкторами и производителями hi
  7. avg-mgn 28 июня 2016 12:37
    РИТМ-200 выполнен по двухконтурной схеме. Отличительной особенностью реактора являются 4 парогенератора, интегрированные в корпус активной зоны. Традиционно парогенераторы делают в отдельном корпусе, соединенном с корпусом активной зоны трубопроводами теплоносителя первого контура. Интегральная компоновка уменьшает материалоемкость и габариты установки, снижает риск утечек из первого контура реактора, облегчает монтаж и демонтаж установки. 4 главных циркуляционных насоса расположены вокруг корпуса реактора. Реактор будет обладать тепловой мощностью 175 МВт. В целях соблюдения принципа нераспространения обогащение урана ограничено 20%. Перезагрузка топлива каждые 7 лет, при запланированном сроке эксплуатации 40 лет[.
  8. dmitriyruss 28 июня 2016 12:54
    В такие дни гордость за нашу науку зашкаливает. Ждем более компактную версию реактора для Арматы
  9. Anchonsha 28 июня 2016 12:55
    Значит ужа давно думали атомщики о нужности таких реакторов для морских судов такого класса. Нам, россиянам, есть кем и чем гордиться - разваленная Горбачевыми и Козыревыми Россия стала расправлять свои плечи. Мы уже стали даже одновременно с подъемом экономики решать и вопросы экологии
  10. Valeriy 1979 28 июня 2016 13:11
    Молодцы Наши такое делают
  11. demiurg 28 июня 2016 13:19
    Какой гигант. Больше Петра Великого.
  12. Волька 28 июня 2016 13:42
    приятно читать подобное, гордость за страну распирает, могем однако, но вот почему на внутреннем рынке стоимость газа, нефти, электроэнергии дороже чем за бугром, куда мы поставляем свои энергоресурсы, выходит мы кормим всю эту заграницу, а самих себя не хотим, вот первый наказ нашим народным слугам-депутатам ГД РФ: принять закон запрещающий продавать госкорпорациям отечественные энергоресурсы за границу по ценам ниже, чем на внутреннем рынке...
  13. Харитон 28 июня 2016 13:43
    Арктику нужно удержать...!Любой ценой....
  14. Starik72 28 июня 2016 13:44
    good МОЛОДЦЫ РОССИЯНЕ good Ещё один гвоздь в госдеповскую ЛОЖ ,о том что они порвали РОССИЙСКУЮ экономику в клочья.
  15. 16112014nk 28 июня 2016 15:40
    Не мало ещё пороха в пороховницах у России!
  16. Siberia 9444 28 июня 2016 15:46
    А в место сердца пламенный мотор good
  17. Вечно так 28 июня 2016 16:26
    Да шикарно!!!! И реактор, и сам корпус. тот же Мистраль хранцузский 189 по ватерлинии, ширина 32 и осадка 6.2 то есть Россия элементарно может клепать эти корабли-доки. А вот для Арктики такой ледокольный вертолётоносец очень будет в тему.
  18. Orionvit 28 июня 2016 17:41
    Цитата: Orionvit
    Вы серьёзно думаете, что атомная энергетика намного дешевле традиционной? Не на много. Только на добычу и обогащение урана работает целая отрасль промышленности. Загрузка реактора, раз в семь лет, это конечно хорошо, но не снимает всего комплекса проблем, связанных с атомной энергетикой. За подобные "удобства", тоже надо платить, и не мало.
    1. Siberia 9444 28 июня 2016 18:49
      Вы думайте нефть дешево в Сибири добывать при минус 30 40 поврете нет , это не то же самое что в Саудовской Аравии.
  19. tumen533 28 июня 2016 20:13
    Что умеют делать, то умеют!
  20. amr 29 июня 2016 12:19
    Блин, ну а чего бензин опять дорожает???
    У нас в Крыму за последнюю неделю поднялся на 2-3 рубля, че за великая страна?
    amr

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня