Military Review

Heroic championship of the Great Patriotic

8
28 June 1941, two pilots of the Northern Front went to the ram, becoming the first Heroes of the Soviet Union during the war


Heroic championship of the Great Patriotic

Pilots of the northern front Stepan Zdorovtsev and Peter Kharitonov, Mikhail Zhukov

The Great Patriotic War gave the largest number of those awarded the highest award of those years: 11 739 people - men and women, military and civil, who fought on the front and behind his line, were awarded the title Hero of the Soviet Union. And the pilots of the 158 th Fighter Aviation Regiment of the 39 Fighter Aviation Division, who committed 28 on June 1941 on the Northern Front - Stepan Zdorovtsev and Peter Kharitonov, were the first to receive this title in the war years. After 10 days, July 8, they and their other colleague, Mikhail Zhukov, who committed the ram on June 29, were awarded the highest rank.

It is noteworthy that in stories awarding the highest award of the Soviet Union pilots secured a chronological priority. Recall that it was the pilots who participated in the ice rescue operation of the participants of the Arctic expedition of the Chelyuskin icebreaker, who were the first to receive this title. 20 April 1934, by the decree of the Supreme Council, the country's new highest award, established four days before, was presented to seven pilots participating in the Chelyuskin epic. The first Heroes of the Soviet Union in history were Mikhail Vodopyanov, Ivan Doronin, Nikolai Kamanin, Anatoly Lyapidevsky, Sigismund Levanevsky, Vasily Molokov and Mauritius Slepnev. Until June, 1941 people were awarded 647 high rank - mainly for battles in the Far East (Khalkhin Gol and Lake Hassan) and the 1939-40 Winter War. And then 22 of June burst out, and after only half a month the pilots were again the first among equals! - became the first heroes of the Great Patriotic War.

Judging by the meager data on the time of the feat, scattered over a multitude of studies and articles, chronologically the first was the ram Kharitonov. Although Zdorovets went first on that day, at about five o'clock in the morning on 28 July, he flew to intercept the enemy as part of the 3 squadron of the 158 th Fighter Aviation Regiment. Kharitonov rose into the air later (his link just replaced the link with which Zdorovets flew), but he met the target for his ram first.

... Stepan Zdorovtsev’s path to Aviation was very meandering. A native of the Rostov region, the son of a peasant, he was a classic Komsomol volunteer of the pre-war period. A graduate of the tractor and mechanical school in his native village, when his family moved to Astrakhan, he found a job in ship repair workshops, then he received a boatbuilder minder certificate, worked in the fishing industry, and from where he moved to OSVOD - Society for the Promotion of Water Transport and the Protection of People’s Life on the waterways. Responsible and calm, always ready to risk himself for the sake of others, he quickly became the head of the Astrakhan city rescue station OSVOD, and already in this position received an additional diver specialty. And then he replaced the salty ocean with an air one - in 1937, twenty-year-old Stepan Zdorovtsev, on a Komsomol ticket (the campaign under the slogan “Komsomolets - by plane!”), Was sent to study at the Astrakhan flying club. A year later, he was drafted into the army, and in 1940 a freshly baked graduate of the Stalingrad Military Aviation School arrived at his first duty station, in Pskov, where the 158th fighter regiment was based at the Kresty airfield, flying mainly on the I-16 fighter designer Nikolai Polikarpov. Very quickly he attracts the attention of the regiment’s command with his passion for the development of new methods of air combat, and a promising pilot is sent to the courses of flight commanders in the city of Pushkino. After graduating from them and taking part in the number of the best cadets in the air parade above the Palace Square, the junior lieutenant Zdorovtsev returned to his regiment, with whom he met on June 22 and began the Great Patriotic War.

Stepan Zdorovtsev gained his first air victory on the fifth day of the war. 27 June before the start of the patrol he received data from the regiment's command post about a German bomber approaching the airfield. Taking off, the pilot almost immediately found the enemy, already preparing for a bombing strike. But the German did not have time to bomb: the I-16 fighter caught up with him, came in from the top and shot down in a long line. And the next day, in the early morning, the duty link, which included Stepan Zdorovets, flew out to intercept the bombers, who were clearly aiming at the regimental airfield. Our pilots intercepted the “Yunkers-88” still on the approach and forced them to turn back, but could not knock down any. And as soon as he returned, Zdorovtsev received an order to fly again to intercept an enemy plane, apparently returning from the bombing. But the first attacks ended in vain: the German bomber maneuvered perfectly, all the while putting the Soviet plane under fire from its onboard machine guns. From the third approach, the fighter managed to shoot the enemy gunner, and the German remained unarmed - but it turned out that the last turn had exhausted all the ammunition. And then the pilot decided to go to ram. “My plane hit the tail of the Junkers with a propeller and cut off its steering wheels,” Stepan Zdorovets told afterwards. - The second method I chopped off the rudder of the enemy depth. The bomber lost control and flew down the stone. Two German pilots were parachuted. They were captured by our ground forces. Knocking down the enemy, I felt that my fighter strongly shudders. “The screw is damaged,” I thought, and stopped the momentum. Taking advantage of the high altitude, I began to plan in the direction of the airfield. So I flew over 80 kilometers and arrived safely at my base. ”

Pyotr Kharitonov - the same age as his brother-soldier Stepan Zdorovtsev (they were born not just in one year - 1916 - but also in one month, only Peter was eight days older) - also came to aviation in a difficult way. A native of the Tambov region, he managed to work as a carpenter after school, then graduated from a pedagogical course and became a primary school teacher in Ulan-Ude. In 1934, the flying club opened in the city, and (remember, at the height of the campaign “Komsomol member - by plane!”), The young teacher, having finished his lessons, becomes a student himself - at the flight instructors. At the end of 1937, Kharitonov receives a certificate of completion of training at the flying club, and in 1938, he is called to the army and sent to military science at the Bataysk military aviation school of pilots, which a year later received the name of Hero of the Soviet Union Anatoly Serov - one of the most famous pilots of the Spanish Civil War. In 1940, the young fighter pilot is promoted to lieutenant rank and assigned to the 158 th Fighter Regiment in Pskov.

Since 22 June, Peter Kharitonov, like all the other pilots of the regiment, begins combat sorties - but he only happened to meet 28 June in battle. And in his first combat mission, he becomes a hero! And, as the pilot himself admitted, unwittingly. “I patrol on the“ Donkey ”(fighter I-16. - Ed.), I see a single Ju-88. Attacking and aiming at the gas tank. But do not shoot my machine guns. And suddenly - what the hell! - the enemy, fuming, goes down. I reload the machine guns and attack again. Again, the machine guns are silent, but the fascist keeps on reducing, leaving behind a line of smoke behind the tail. I guessed that they turned on the afterburner motors, they want to deceive me, imitate, as if the plane had been hit and it was about to collapse. Well, I think it was not attacked. I’m going to attack one more time and I see that the bomber leveled off me in 50-70 meters and goes to where I came from. I got angry scared and decided to ram. Crawled to the tail of the Junkers. The distance shrinks with every second. He slowed down, figured out where to hit better, and with a screw he cut off the rudders. At this point the bomber really went to the ground. Three of the crew burned, the fourth jumped out with a parachute, and was taken prisoner. He showed: the crew consisted of experienced aces, for the bombardment of the cities of England and France all had Iron crosses. Well, I, as they say, landed on my homeland without a loss. ”

A day later, on June 29, another pilot of the same 158 regiment - junior lieutenant Mikhail Zhukov made a ram. As the chief aviation marshal Alexander Novikov, who was in command of the Northern Front air force, later wrote in his memoirs, “a day or two after the ram attacks of Zdorotsev and Zhukov I reported ... about three heroic fellow soldiers and offered to submit them to the title of Hero of the Soviet Union ". The submission was supported, and on July 8 of the year 1941 was published a decree of the Supreme Council awarding the three pilots of the 158 regiment the title Heroes of the Soviet Union. They learned about the award on the same day from the newspaper Pravda, where their portraits were placed, next to them is the decree of the Presidium of the Supreme Soviet of the USSR, and below - the poem by Vasily Lebedev-Kumach “The First Three”:

“Healthy, Kharitonov, Zhukov!
The whole country is hugging you!
And everything from grandfathers to grandchildren
Prove native names.
Let the ranks of heroes multiply,
Let our thunder days
Everyone fights like these three
And win like they are! ”

The subsequent military fate of the three heroes was different. Stepan Zdorovtsev died the day after the award, July 9: returning from reconnaissance his plane was intercepted by several enemy fighters. Mikhail Zhukov killed 12 on January 1943 of the year in an unequal fight with nine Germans: the projectile hit the gas tank. Peter Kharitonov 25 August 1941 of the year made his second ram, for which he was awarded the Order of Lenin, and a couple of weeks in the next battle he was severely wounded, returned to service in 1944, fought before the Victory and resigned ten years after her in the rank Colonel Aviation.
Author:
Originator:
http://rusplt.ru/wins/letchiki-geroi-sssr-taran-26696.html
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. parusnik
    parusnik 3 July 2016 07: 10
    +3
    Ram-weapon of the brave .. Thank you ..
    1. igordok
      igordok 3 July 2016 17: 28
      +1
      Monument to pilots 158 IAP. in Pskov (Crosses).
    2. Warrior2015
      Warrior2015 4 July 2016 11: 55
      -1
      Quote: parusnik
      Ram weapon of the brave ..

      Ram is the weapon of bad pilots. Just think what will happen if our pilots in Syria go to the ram of the Igilov columns of fuel trucks, huh ?!
  2. Torins
    Torins 3 July 2016 10: 39
    +3
    Quote: parusnik
    Ram-weapon of the brave .. Thank you ..

    Not just a ram, but a well-planned and error-free combat method.)
    1. Beefeater
      Beefeater 3 July 2016 11: 28
      -8
      Quote: Torins
      Quote: parusnik
      Ram-weapon of the brave .. Thank you ..

      Not just a ram, but a well-planned and error-free combat method.)

      They went to ram because of a lack of skills in aerobatics.
      Instead of barrels and corkscrews twirling flyers in the sky at meetings, they condemned the enemies of the people, imperialist arsonists and other bastards. But in the war it turns out to be able to fly and shoot.
      1. NIKNN
        NIKNN 3 July 2016 13: 41
        +5
        Quote: Beefeater
        Quote: Torins
        Quote: parusnik
        Ram-weapon of the brave .. Thank you ..

        Not just a ram, but a well-planned and error-free combat method.)

        They went to ram because of a lack of skills in aerobatics.
        Instead of barrels and corkscrews twirling flyers in the sky at meetings, they condemned the enemies of the people, imperialist arsonists and other bastards. But in the war it turns out to be able to fly and shoot.


        There really wasn’t enough skills to maintain a database, because it was the beginning of the war and the first battles, so blaming the pilots for this leading populist slogans is not correct. Read the article and take an interest in at least what you are discussing.
        The article describes pilots who have the appropriate training (flight commander) in the state of competently piloting an airplane. When attacking a bomber, aerobatics are not as popular as you think. Here on the face shooting training. Given the fact that the firing was carried out on a cone, at the beginning of the war, few had an idea about the effective range of using a particular type of weapon for a particular aircraft, its vulnerabilities. All this came later and the number of rams decreased. Well, at the beginning of the war, it was only thanks to the feat of such people that we restrained the enemy and gained that invaluable experience, thanks to which future pilots were able to fight and win without ramming.
        Since then.
      2. Warrior2015
        Warrior2015 4 July 2016 11: 59
        0
        Quote: Beefeater
        They went to ram because of a lack of skills in aerobatics.
        Instead of barrels and corkscrews twirling flyers in the sky at meetings, they condemned the enemies of the people, imperialist arsonists and other bastards. But in the war it turns out to be able to fly and shoot.

        Yes exactly ! And the combat raid was on 5 hours ...
  3. moskowit
    moskowit 3 July 2016 13: 02
    +3
    To All Heroes of the Great War Eternal Glory and Eternal Memory! How many more unknown pages ...

    "... When it comes to the rams committed by Soviet pilots during the Great Patriotic War, I usually remember Nikolai Gastello, who threw his plane on a German column on June 26, 1941 near Radoshkovichi.
    True, they still argue - who turned out to be the author of the ram, Captain Gastello or Captain Maslov - both aircraft did not return to the airfield. But that's not the point. Widely known by the name of “the deed of Gastello,” a ram is not airborne, it is a ram of a ground target, it has also been called a fire ram.
    It is almost impossible to determine exactly who made the first air ram in the Great Patriotic War. On June 22 at about 5 hours in the morning, Senior Lieutenant Ivan Ivanov, who served in the 46th Fighter Aviation Regiment, rammed the Heinkel-111 in Mlynov’s area (Ukraine). The pilot died while ramming, the title of Hero of the Soviet Union, he was awarded posthumously.
    The first ram? Maybe. But now - on June 22 at about 5 o’clock in the morning, Junior Lieutenant Dmitry Kokorev, who served in the 124 th fighter regiment, rammed the Messerschmitt in the Zambrow area. Kokorev after the ram remained alive, for the feat he was awarded the Order of the Red Banner, and died 12 on October 1941 of the year near Leningrad.
    On June 22 at 5 hours of 15 minutes, Junior Lieutenant Leonid Buterin, who served in the 12th Fighter Aviation Regiment, rammed the Junkers-88 in the area of ​​Stanislav (Western Ukraine). When the ram died. On June 22 at about 6 in the morning, an unknown pilot on a U-2 plane (they were affectionately called "ears") rammed the Messerschmitt in the area of ​​Vygoda (near Bialystok). When the ram died.

    On June 22 at about 10 o'clock in the morning, Lieutenant Pyotr Ryabtsev, who served in the 123th Fighter Aviation Regiment, rammed the Messerschmitt-109 over Brest. The pilot survived after a ramming strike - he jumped with a parachute. Peter Ryabtsev died 31 July 1941 year in the battles near Leningrad.

    Read in full: http: //shkolazhizni....hive/0/n-46936/

    S. Smirnov in his book "Brest Fortress" describes the case of an air ram on the first day of the war ... "
  4. moskowit
    moskowit 3 July 2016 13: 15
    +4
    Excuse me, but what "primacy" can there be in accomplishing the Feat. And Alexander Matrosov, it turns out, did not succeed either. Before him, such Heroic actions were still performed! What accounts can there be! Also make a table of "records" ... Who knocked down more, who knocked out more, who shot more ... You can look for superiority in all military professions ... The approach is absolutely wrong. The country must, simply must know its Heroes. It is necessary to write books and make films about their exploits. But, forgive me, you cannot slip to the notorious registration of achievements. These are all invested in the Great Victory and the Victory was achieved by the greatest Sacrifices! And some kind of "rating" here simply offends the Memory of the Fallen and the Memory of the Winners.

Героическое первенство Великой Отечественной

28 июня 1941 года два летчика Северного фронта пошли на таран, став первыми Героями Советского Союза в годы войны

Героическое первенство Великой Отечественной

Летчики северного фронта Степан Здоровцев и Петр Харитонов, Михаилу Жукову

Великая Отечественная война дала наибольшее число награжденных высшей наградой тех лет: 11 739 человек — мужчин и женщин, военных и гражданских, воевавших на фронте и за его линией, были удостоены звания Героя Советского Союза. А первыми это звание в годы войны получили летчики 158-го истребительного авиационного полка 39-й истребительной авиадивизии, совершившие 28 июня 1941 года воздушные тараны на Северном фронте — Степан Здоровцев и Петр Харитонов. Через 10 дней, 8 июля, им и еще одному их сослуживцу, Михаилу Жукову, совершившему таран 29 июня, было присвоено высшее звание.


Примечательно, что в истории присвоения высшей награды Советского Союза именно летчики закрепили за собой хронологический приоритет. Напомним, что именно пилоты, участвовавшие в операции по спасению со льдов участников арктической экспедиции ледокола «Челюскин», были первыми, кто удостоился этого звания. 20 апреля 1934 года указом Верховного совета новая высшая награда страны, учрежденная за четыре дня до этого, была вручена семерым летчикам-участникам челюскинской эпопеи. Первыми в истории Героями Советского Союза стали Михаил Водопьянов, Иван Доронин, Николай Каманин, Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков и Маврикий Слепнев. До июня 1941-го высшего звания были удостоены еще 647 человек — в основном за бои на Дальнем Востоке (на Халхин-Голе и у озера Хасан) и Зимнюю войну 1939-40 годов. А потом грянуло 22 июня, и уже через полмесяца летчики — опять первыми среди равных! — стали первыми героями Великой Отечественной.

Судя по скупым данным о времени подвига, рассыпанным по множеству исследований и статей, хронологически первым был таран Харитонова. Хотя первым в тот день в боевой вылет отправился Здоровцев: около пяти часов утра 28 июля он вылетел на перехват противника в составе дежурного звена 3-й эскадрильи 158-го истребительного авиаполка. Харитонов поднялся в воздух позже (его звено как раз пришло на смену звену, с которым летал Здоровцев), но цель для своего тарана он встретил первым.

… Путь Степана Здоровцева в авиацию был весьма извилистым. Уроженец Ростовской области, сын крестьянина, он был классическим комсомольцем-добровольцем предвоенного периода. Выпускник тракторно-механической школы в родной станице, он, когда семья переехала в Астрахань, нашел себе работу в судоремонтных мастерских, потом получил свидетельство моториста баркаса, поработал в рыбном промысле, а откуда перешел в ОСВОД — Общество содействия развитию водного транспорта и охраны жизни людей на водных путях. Ответственный и спокойный, всегда готовый рискнуть собой ради других, он быстро стал начальником Астраханской городской спасательной станции ОСВОД, и уже на этой должности получил дополнительную специальность водолаза. А потом сменил соленый океан на воздушный — в 1937 году двадцатилетний Степан Здоровцев по комсомольской путевке (в разгаре была кампания под лозунгом «Комсомолец — на самолет!») отправляется учиться в Астраханский аэроклуб. Годом позже его призывают в армию, и в 1940 году свежеиспеченный выпускник Сталинградского военного авиационного училища прибывает к первому месту службы — в Псков, где на аэродроме Кресты тогда базировался 158-й истребительный авиаполк, летавший в основном на истребителях И-16 конструктора Николая Поликарпова. Очень быстро он обращает на себя внимание командования полка своей страстью к освоению новых приемов воздушного боя, и перспективного летчика отправляют на курсы командиров звеньев в город Пушкино. Окончив их и приняв участие в числе лучших курсантов в воздушном параде над Дворцовой площадью, младший лейтенант Здоровцев возвращается в свой полк, с которым он 22 июня и встретил начало Великой Отечественной войны.

Свою первую воздушную победу Степан Здоровцев одержал на пятый день войны. 27 июня перед самым вылетом на патрулирование он получил данные с КП полка о немецком бомбардировщике, приближающемся к аэродрому. Взлетев, пилот практически сразу обнаружил противника, уже готовившегося к бомбовому удару. Но отбомбиться немец не успел: истребитель И-16 нагнал его, зашел сверху и длинной очередью сбил. А на следующий день ранним утром дежурное звено, в составе которого был и Степан Здоровцев, вылетело на перехват бомбардировщиков, явно нацелившихся на полковой аэродром. Наши летчики перехватили «Юнкерсы-88» еще на подлете и заставили их повернуть обратно, однако сбить не смогли ни одного. А едва вернувшись, Здоровцев получил приказ вновь вылететь на перехват самолета противника, явно возвращавшегося с бомбежки. Но первые атаки закончились безрезультатно: немецкий бомбардировщик отлично маневрировал, все время подставляя советский самолет под огонь своих бортовых пулеметов. С третьего захода истребителю удалось расстрелять вражеского бортстрелка, и немец остался безоружным — но тут выяснилось, что последняя очередь исчерпала весь боезапас. И тогда летчик решил идти на тараню. «Мой самолет ударил винтом по хвосту «Юнкерса» и срезал его рули поворота, — рассказывал после Степан Здоровцев. — Вторым приемом я отрубил у врага рули глубины. Бомбардировщик потерял управление и камнем полетел вниз. Два немецких летчика выбросились с парашютами. Они были захвачены в плен нашими наземными войсками. Сбив противника, я почувствовал, что мой истребитель сильно вздрагивает. «Поврежден винт», — подумал я и остановил обороты. Пользуясь запасом большой высоты, я начал планировать в сторону аэродрома. Так пролетел свыше 80 километров и благополучно прибыл на свою базу».

Петр Харитонов — ровесник своего однополчанина Степана Здоровцева (они родились не просто в один год — 1916-й — а еще и в один месяц, только Петр был старше на восемь дней) — тоже пришел в авиацию непростой дорогой. Уроженец Тамбовской области, он после школы успел поработать плотником, потом закончил педагогические курсы и стал учителем начальных классов в Улан-Удэ. В 1934 году в городе открылся аэроклуб, и (помним, в разгаре кампания «Комсомолец — на самолет!») молодой учитель, закончив уроки, сам становится учеником — у полетных инструкторов. В конце 1937-го Харитонов получает свидетельство об окончании обучения в аэроклубе, а в 1938-м его призывают в армию и отправляют учиться военному делу в Батайскую военную авиационную школу летчиков, которая годом позже получила имя Героя Советского Союза Анатолия Серова — одного из самых знаменитых летчиков Гражданской войны в Испании. В 1940-м молодой пилот-истребитель получает звание младшего лейтенанта — и назначение в 158-й истребительный авиаполк в Пскове.

С 22 июня Петр Харитонов, как и все остальные летчики полка, начинает боевые вылеты — но встретиться с врагом в бою ему довелось только 28 июня. И в первом же своем боевом вылете он становится героем! Причем, как признавался сам летчик, невольно. «Патрулирую я на «Ишачке» (истребитель И-16. — Прим. ред.), вижу одиночный Ju-88. Атакую и прицеливаюсь по бензобаку. Но не стреляют мои пулеметы. И вдруг — что за черт! — противник, дымя, идет на снижение. Перезаряжаю пулеметы и снова атакую. Опять пулеметы молчат, а фашист все снижается, оставляя за хвостом полосу дыма. Догадался я, что включили они форсаж моторов, хотят обмануть меня, имитируют, будто подбит самолет и вот-вот рухнет. Ну, думаю, не на такого напали. Иду еще раз в атаку и вижу, что метрах в 50-70 от меня выровнялся бомбардировщик и уходит туда, откуда пришел. Разозлился я страшно и решил таранить. Подобрался к хвосту «Юнкерса». Расстояние сокращается с каждой секундой. Сбавил скорость, прикинул, куда ударить получше, и винтом обрубил ему рули глубины. Тут уж бомбардировщик действительно пошел к земле. Трое из экипажа сгорели, четвертый выбросился с парашютом, его в плен взяли. Он-то и показал: экипаж состоял из опытных асов, за бомбардировку городов Англии и Франции все имели Железные кресты. Ну, а я, как говорится, на родную землю без потерь приземлился».

Днем позже, 29 июня, таран совершил еще один летчик того же 158-го полка — младший лейтенант Михаил Жуков. Как писал позже в своих воспоминаниях главный маршал авиации Александр Новиков, командовавший в то время ВВС Северного фронта, «через день или два после таранных ударов Здоровцева и Жукова я докладывал... о трех героях-однополчанах и предложил представить их к званию Героя Советского Союза». Представление поддержали, и 8 июля 1941 года был опубликован указ Верховного совета о присвоении трем летчикам 158-го полка звания Героев Советского Союза. Они узнали о награждении в тот же день из газеты «Правда», где были помещены их портреты, рядом с ними — указ Президиума Верховного совета СССР, а ниже — стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Первые три»:

«Здоровцев, Харитонов, Жуков!
Вас обнимает вся страна!
И все от дедов и до внуков
Твердят родные имена.
Пусть множатся ряды героев,
Пусть в наши грозовые дни
Дерутся все, как эти трое,
И побеждают, как они!»

Дальнейшая военная судьба троих героев сложилась по-разному. Степан Здоровцев погиб на следующий день после награждения, 9 июля: возвращавшийся с разведки его самолет перехватили несколько истребителей противника. Михаил Жуков погиб 12 января 1943 года в неравной схватке с девяткой немцев: снаряд попал в бензобак. Петр Харитонов 25 августа 1941 года совершил свой второй таран, за что был награжден орденом Ленина, а через пару недель в очередном бою был сильно ранен, вернулся в строй в 1944 году, воевал до Победы и ушел в отставку через десять лет после нее в звании полковника авиации.
Автор: Сергей Антонов
Первоисточник: http://rusplt.ru/wins/letchiki-geroi-sssr-taran-26696.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. parusnik 3 июля 2016 07:10
    Таран-оружие смелых..Спасибо..
    1. igordok 3 июля 2016 17:28
      Памятник летчикам 158 иап. в Пскове (Кресты).
    2. Ратник2015 4 июля 2016 11:55
      Цитата: parusnik
      Таран-оружие смелых..

      Таран - оружие плохих пилотов. Просто подумайте, что будет, если наши лётчики в Сирии будут идти на таран игиловских колонн бензовозов, а ?!
  2. Torins 3 июля 2016 10:39
    Цитата: parusnik
    Таран-оружие смелых..Спасибо..

    Не просто таран, а правильно спланированный и без ошибки осуществленный боевой прием.)
    1. Бифитер 3 июля 2016 11:28
      Цитата: Torins
      Цитата: parusnik
      Таран-оружие смелых..Спасибо..

      Не просто таран, а правильно спланированный и без ошибки осуществленный боевой прием.)

      На таран шли от отсутствия навыков владения приёмами высшего пилотажа.
      Вместо того чтоб бочки и штопоры крутить в небе летуны на собраниях сидели обличая врагов народа,импереалистических поджигателей и прочую сволочь. А на войне оказывается надо уметь летать и стрелять.
      1. NIKNN 3 июля 2016 13:41
        Цитата: Бифитер
        Цитата: Torins
        Цитата: parusnik
        Таран-оружие смелых..Спасибо..

        Не просто таран, а правильно спланированный и без ошибки осуществленный боевой прием.)

        На таран шли от отсутствия навыков владения приёмами высшего пилотажа.
        Вместо того чтоб бочки и штопоры крутить в небе летуны на собраниях сидели обличая врагов народа,импереалистических поджигателей и прочую сволочь. А на войне оказывается надо уметь летать и стрелять.


        Навыков ведения БД, действительно не хватало, ведь это было начало войны и первые бои, так что винить пилотов в этом приводя популистские лозунги не корректно. Читайте статью и поинтересуйтесь хотя бы того о чем рассуждаете.
        В статье описаны пилоты имеющие соответствующую подготовку (командир звена) в т состоянии грамотно пилотировать самолет. При атаке бомбардировщика фигуры высшего пилотажа не столь востребованы как Вам кажется. Здесь на лицо стрелковая подготовка. Учитывая то, что стрельбы проводились по конусу, то в начале войны мало кто имел представление об эффективной дальности применения конкретного типа вооружения по конкретному самолету, его уязвимые места. Все это пришло позже и количество таранов уменьшилось. Ну а в начале войны только благодаря подвигу таких людей мы сдерживали врага и набирали тот бесценный опыт, благодаря которому будущие пилоты смогли воевать и побеждать без таранов.
        Так как то.
      2. Ратник2015 4 июля 2016 11:59
        Цитата: Бифитер
        На таран шли от отсутствия навыков владения приёмами высшего пилотажа.
        Вместо того чтоб бочки и штопоры крутить в небе летуны на собраниях сидели обличая врагов народа,импереалистических поджигателей и прочую сволочь. А на войне оказывается надо уметь летать и стрелять.

        Да, именно так ! А боевой налёт имели по 5 часов...
  3. moskowit 3 июля 2016 13:02
    Всем Героям Великой войны Вечная Слава и Вечная Память! Сколько ещё неизвестных страниц...

    "...Когда заходит речь о таранах, совершенных советскими летчиками во время Великой Отечественной войны, обычно вспоминается Николай Гастелло, бросивший свой самолет на немецкую колонну 26 июня 1941 года под Радошковичами.
    Правда, до сих пор спорят – кто же именно оказался автором тарана, капитан Гастелло или капитан Маслов – оба самолета не вернулись на аэродром. Но дело даже не в этом. Широко известный под именем «подвига Гастелло» таран не является воздушным, это – таран наземной цели, его еще назвали огненным тараном.
    Кто именно совершил первый воздушный таран в Великой Отечественной войне, определить практически невозможно. 22 июня около 5 часов утра старший лейтенант Иван Иванов, служивший в 46-м истребительном авиаполку, совершил таран «Хейнкеля-111» в районе Млынова (Украина). Летчик при таране погиб, звания Героя Советского Союза он был удостоен посмертно.
    Первый таран? Возможно. Но вот – 22 июня около 5 часов утра младший лейтенант Дмитрий Кокорев, служивший в 124-м истребительном авиаполку, совершил таран «Мессершмитта» в районе Замброва. Кокорев после тарана остался жив, за подвиг был награжден орденом Красного Знамени, а погиб 12 октября 1941 года близ Ленинграда.
    22 июня в 5 часов 15 минут младший лейтенант Леонид Бутерин, служивший в 12-м истребительном авиаполку совершил таран «Юнкерса-88» в районе Станислава (Западная Украина). При таране погиб. 22 июня около 6 часов утра неизвестный летчик на самолете «У-2» (их еще ласково называли «ушками») совершил таран «Мессершмитта» в районе Выгоды (неподалеку от Белостока). При таране погиб.

    22 июня около 10 часов утра лейтенант Петр Рябцев, служивший в 123-м истребительном авиаполку, совершил таран «Мессершмитта-109» над Брестом. Летчик после таранного удара выжил – выбросился с парашютом. Петр Рябцев погиб 31 июля 1941 года в боях под Ленинградом.

    Читать полностью: http://shkolazhizni....hive/0/n-46936/

    С.Смирнов в своей книге "Брестская крепость" описывает случай воздушного тарана в первый день войны..."
  4. moskowit 3 июля 2016 13:15
    Извините меня, но какое может быть "первенство" в совершении Подвига. А Александр Матросов, выходит тоже не преуспел. До него ещё были совершенны такие Героические действия! Какие могут быть счёты! Ещё составьте таблицу "рекордов"... Кто больше сбил, кто больше подбил, кто больше застрелил... Можно первенство искать во всех воинских профессиях... Подход абсолютно неправильный. Страна должна, просто обязана знать своих Героев. О их Подвигах нужно писать книги и снимать кинофильмы. Но, простите меня, нельзя скатываться до пресловутой регистрации достижений. Эти всё вложено в Великую Победу и Победа была достигнута величайшими Жертвами! И какой то "рейтинг" здесь просто оскорбляет Память павших и Память Победителей.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня