Military Review

Ruins of Corfe Castle

17
The fact that each castle is interesting in its own way is hardly necessary to convince anyone. It's like someone else's apartment - you go in and see the imprint of the personality of the owners on everything. And then the “imprint of the personality” of the owner of the castle, and ... its architect and era, and it would be possible to tell about the events that took place around and within some of the castles for hours. What kind of nightmare can happen, for example, in our modern apartment? Well, the son with the father, on the basis of the hostile relations that arose between them, which became the result of drinking alcoholic beverages, killed each other - one blow with a frying pan, the other - with a kitchen knife. And, of course, this is a tragedy. But let us remember what Walter Scott writes in his novel Ivanhoe about the black deeds that took place in the castles of the Norman lords. Even I will not give a passage, it's easier to look on the web. But there were castles, for example, in the same England, where kings were killed in dark dungeons, and still as sophisticatedly killed, so that no trace remained on the body.


The ruins of the castle of Korf.

In short, история The castles are very interesting, and they themselves are surrounded by some strange attractive atmosphere. You look at them and think: what is good is ruins, piles of stones, but for some reason I want to go there. Here in England there are a lot of well-maintained and well-preserved castles, but ... people go and where, in general, there are only ruins and ... look at what? On them!

Ruins of Corfe Castle

It's like in Harry Potter, isn't it? But such is England ...

Here and on top of one of the hills with the name Purbek, located in the English county of Dorset, you can see just such ruins. These are the ruins of the castle of Korf, whose history is shrouded in secrets and legends, and the walls are witnesses of countless conspiracies, betrayals and numerous murders.


Corfe Castle: a bird's eye view.

For some reason, everyone is talking about some kind of mystical atmosphere that envelops this castle, and that it feels particularly good at dawn or dusk when you are standing on one of the neighboring hills. Probably many here stood on these hills and thought about ... what? How it would be better to capture it, how many people and weapons and ... about their own greatness in the event that such a thing succeeds.


Photo of the late XIX century.

Korf Castle is ruins. But it is located almost in the middle of the village of the same name, and just in the western part of it, archaeologists found burials of the Bronze Age. That is, people came here and settled on these hills for a very long time, and ... what, interestingly, attracted them here?


View of the castle from East Street. Photo 1976 of the year.

It is known that the VI century BC. The Celtic Durotrigi people migrated to this land from the headwater of the Danube. And they were not only militant people, but also experienced farmers, and in addition were so civilized that they minted their own coins before the Roman conquest. Durotrigi built large settlements in Dorset and neighboring Somerset and Wiltshire. According to the tradition of that time, such settlements were surrounded by a wooden palisade or surrounded by an earthen embankment. In the village of Korf, the castle is visible from everywhere!


Such was the castle of Korf before Cromwell's sappers "worked" on it. A layout that can be seen in the village of Korf.

Since the Celts didn’t have written language as such, we know about the life of Durotrigs from the Greeks and Romans, so there is little information about them, because for those and for others it was just barbarians living on the border of civilization.


Castle in winter.

Thus, in The Life of the Twelve Caesars, Suetonius mentions the battle between this people and the 2nd August Legion, commanded by Vespasian. It happened in 43, but already in 70, the Durotrigues became part of Roman Britain and did not rebel again.


Modern castle plan.

There is a legend, later recorded by the historian Thomas Gardi, that on the Purbeck hills, where the Durotrigi lived, the Roman legion simply took and ... disappeared. And now in the morning fog, you can sometimes see the ghost warriors of this legion marching towards the settlement of the local Celts. Whatever it was, but the battle between the Romans and the Durotrigs at Maiden Castle really was, and in it the natives were defeated by the Romans.


Plan castle 1586 year.

However, later, when the Romans left Britain, these lands began raids by various Scandinavian and also Germanic tribes. Both the Saxons and the Danes were able to gain a foothold in the Purbek hills, and immediately began to fight against each other - after all, it was almost the most beloved human activity to kill people speaking a foreign language at that time. Interestingly, when the 875, the king of the Saxons Alfred, concluded a peace agreement with the leader of the Danes, Hubba, they only managed to live in peace for two years, and then it was broken, and the war began again.

That year a large-scale naval battle took place, in which Alfred and his army managed to sink the 120 ships near Cape Peveril. Wanting to protect their lands from raids from the sea, King Alfred the Great ordered to build a castle on the highest hill in this place. And it was the very first Saxon fort on the site of the future castle of Korf.


An embrasure for archers.

Here 18 March 978 of the year to visit his stepmother the Saxon Queen Elfried and arrived teenage King Edward with his stepbrother Ethelred. And then the legend says that she killed her stepson in order to put Ethelred on the throne.


Today costumes are played on the castle grounds: in this case, the Vikings are fighting with the Saxons.

During the year, however, the remains of Edward were exhumed and, as they said, miraculously survived - a sure sign of holiness among Christians. Then he was reburied at Shaftesbury Abbey, and a cult of honoring his memory soon formed around him. His remains were regarded as sacred relics and were hidden during the persecution of the monasteries that took place during the reign of Henry VIII. The very bones of the saint, as they say, were already discovered in our time in the ruins of the abbey in 1931, and today they are transferred ... to the Orthodox Church of Saint Edward the Martyr in Brookwood, in Surrey. You will be there, worship them, and perhaps you will be rewarded by this saint, but in that distant past, the death of Edward only weakened the kingdom. The people of the new king knew as Ethelred the Unprepared and did not really respect him. Dana took advantage of this and increased the pressure on the coast. There is a wonderful movie made by cinematographers of the USSR and Norway, "And trees grow on stones ...". So there is about these Danes and their pirate habits, although other coastal peoples, too, did not differ in their piety. However, be that as it may, but in the western wall in the inner part of the castle there are still extant fragments of masonry from the Elfriede Palace.


The main entrance to the castle.

From that time on, the ominous glory of Korf Castle began, which survived so many bloody events as perhaps no other castle in England had befallen.


Bridge and gate between the towers.

Since 1066, the Norman period began in the history of this castle. It all started with the fact that in addition to the old walls and chambers in the castle for King Henry I, the son of William the Conqueror, in the beginning of the XII century, they built the main tower. Its ruins and now look very impressive, because they rise in height to 21 m, and even located on a hill with a height of 55 meters.


Ruins of the southwest gate.


Bridge supports to the southwest gate.

Since Henry I did not leave behind a legitimate male heir, his daughter Matilda presented a claim to the throne, which was supported by her husband Zhofrey Plantagenet and the Anjou royal house. But she reigned for only one year, and then her nephew Stephen, the representative of the royal house of Blois, overthrew her from the throne. So in England the civil war began. The army of Stefan laid siege to the castle of Korf, but, despite the cruel siege that Matilda shared with the warriors, he withstood the efforts of her faithful companion and the experienced commander Baldwin de Redver. However, Matilda still lost the war, and was forced to leave the castle of Korf and go to Normandy, where her husband ruled.


These same southwestern gate. View from the castle.

Then the castle of Korf became one of the five main royal castles of England. King John (John Landless) was here kept his royal treasures. And then King Edward II was also detained here. People here were tortured, killed, and for some reason it was his king Henry VII who presented it to his mother. Henry VIII again turned him into the property of the crown. But his daughter Elizabeth the Virgin, in turn, gave Korf as a gift to her chancellor, Christopher Hutton.


The impressive ruins of the North Tower.

He began by saying that ... further strengthened all the fortifications of the castle, explaining this by the fact that ahead of England there is a war with Spain. And the war really took place, only the Great Armada passed by these lands. Korf, however, remained privately owned. Then the Hatton family sold it to his family Banks, and it was not just a rich family - Sir John Banks at the court of Charles I was not someone, but the Chief Justice.


Tourists visiting the gun since Oliver Cromwell.

During the Second Civil War in England (1642-1651), the Banks family took the side of King Charles I and supported him against Cromwell. And it turned out that the head of the family died at that time, and his widow, brave Lady Mary Banks, along with 80 soldiers, managed to withstand two long sieges to which the castle was subjected to parliamentary troops. However, in the end, the castle still fell because of the betrayal of one of the soldiers.
And there is a legend that a royalist officer called by her name ... Cromwell, and offered to help her escape, but the resolute lady still remained in her house. As a result, Korf fell, Cromwell ordered not to spare gunpowder and blow it up. But ... the story is funny: the losing lady Banks survived before the body of Cromwell was pulled out of the grave and pulled to the gallows, Charles II returned to England under the cheering crowds of the crowd. Well, for her loyalty to the throne they returned all her lands confiscated by the decision of the parliament!


Portrait of a lady banks.

And Korf Castle - or rather what was left of it, and the land around it belonged to the Banks family right up to 1982, when the next owner, Ralph Banks, transferred the estate to the so-called National Trust, an organization that preserves the cultural heritage of Britain, so today it is an important national tourist site!


For tourists here everything you want, including a typical English cottage of the XVII century.

If someone is interested to know the history of this rather unusual, let's say, the castle and its inhabitants, then he can read a book published in English by The George Bankes, which can be buy in online stores.
Author:
17 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Maegrom
    Maegrom 7 July 2016 07: 47
    +7
    Thanks for the interesting article.
  2. parusnik
    parusnik 7 July 2016 08: 05
    +5
    A good tour .. from the morning .. Thank you .. Judging by everything, based on the history of the castle of Korf, the ghosts on its territory just walk around .... For what an English castle without ghosts .. smile ..Thank you again..
  3. igordok
    igordok 7 July 2016 09: 22
    +4
    Interested in a cruciform loophole.
    Some sources indicate that it is for a crossbow, other sources indicate that for a bow.
    The narrow cruciform loophole (in the language of the archbalestin architects), which can often be seen in the masonry of medieval fortresses, was created specifically for crossbowmen to enable them to repel the assault on the fortress.

    Perpendicular loopholes, also characteristic of ancient castles, were intended for archers with a large bow, and not for crossbowmen
  4. Amurets
    Amurets 7 July 2016 09: 23
    +4
    << There is a legend, later recorded by the historian Thomas Hardy, that on the Purbeck hills, where the Durotrigi lived, the Roman legion simply took and ... disappeared. And now in the morning fog you can sometimes see the warriors-ghosts of this legion, marching towards the settlement of the local Celts. Whatever it was, but the battle between the Romans and the Durotrigs at Maiden Castle did take place, and in it the natives were defeated by the Romans. >> Is it not on the basis of this legend that Rosemary Sutcliffe wrote her famous series "Eagle of the Ninth Legion"? .And not only castles in England, but castles throughout Great Britain.
  5. EvgNik
    EvgNik 7 July 2016 10: 12
    +3
    Quote: Amurets
    not only castles in England, but castles throughout Britain.

    Nikolay, it’s interesting to read about any castles. And thanks to Vyacheslav that the articles come out with great photos. And Oles is right, few colleagues read these articles.
    1. Amurets
      Amurets 7 July 2016 15: 48
      0
      Quote: EvgNik
      Quote: Amurets
      not only castles in England, but castles throughout Britain.

      Nikolay, it’s interesting to read about any castles. And thanks to Vyacheslav that the articles come out with great photos. And Oles is right, few colleagues read these articles.

      Not only about castles. About lines of defense: such as "Maginot Line" or "Mannerhem's Line" World War. "The secrets of the Japanese URs have not yet been solved. The Chinese constantly searched and investigated these fortifications. Then our search engines joined them, but still very many places, for various reasons, have not been explored.
  6. Reptiloid
    Reptiloid 7 July 2016 10: 55
    +3
    Thank you very much for the article, Vyacheslav, for this time travel.
    And time is not only centuries, it is also a personal history of each of us. I think that I am not the only one who recalls history. School textbooks, the first books about knights, the film "Ivanhoe", Vysotsky's songs for this film, swords and shields made of cardboard, Scottish ballads from World Literature.
    Quote: EvgNik

    Nikolay, it’s interesting to read about any castles. And thanks to Vyacheslav that the articles come out with great photos. And Oles is right, few colleagues read these articles.

    And why not enough? Because not everyone wants to return to childhood, not all! Now, if I have at work --- vanity, intrigue, self-interest, deceit, empty chores, etc. etc., and much more, the medieval castles are a calm topic.
  7. DMoroz
    DMoroz 7 July 2016 11: 32
    +3
    Thanks for the article Vyacheslav, I would like to add about the keys in the portrait of Lady Banks. Despite the destruction of the castle, the keys to it, even after its fall, remained with Lady Mary, as a gift for her courage and courage, and they are still kept in the home of the descendants of Lady Mary (Bankes) in Kingston Lacey.
  8. VSkilled
    VSkilled 7 July 2016 14: 30
    .
    Decisively crap ... with his own, very foul-smelling: "Let's write a true history textbook?", A former teacher of "KPSS history" with ten (!) Years of experience "as if Shpakovsky" - decided that he was better at posting beautiful pictures than to shit plentifully and liquidly on your own (!) Komsomol-Communist youth.

    Pictures are really beautiful. Simply, not an article, but a handout:
    For tourists here everything you want, including a typical English cottage of the XVII century.

    It looks like "as if Shpakovsky", and here - the next "grant" fulfills.

    And, in fact - disgusting, damp and chilly. "Foggy Albion", it was not born from scratch.

    In order to take SUCH pictures, advertisers, go and see the weather all year round.

    They don't let you get close to Stonehenge, everything is very expensive and everything around is solid ... how to put it mildly ...

    In general, around, just in the vast majority - not the Angles and the Saxons.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 7 July 2016 15: 20
      +4
      "And, in fact - disgusting, damp and chilly" ////

      In St. Petersburg, too, the weather is not sugar. It happens quite often "- disgusting, damp and chilly".
      But when the sun comes out (for a moment) - it's beautiful yes .
      1. Reptiloid
        Reptiloid 7 July 2016 16: 38
        +1
        In St. Petersburg, it has been raining since Sunday, starting with a very severe thunderstorm. There was not a single minute of the sun.
        However, the apartment is hot anyway.
        Unfortunately, a true history textbook is under the baaaaalsh question. And for whom? Pupils, students, graduate students? . In the course of school history ---- not meet, even if this course is taught for 10 years.
        At all times, there are some uncomfortable facts that are discovered much later. There would be an interest in history and respect for their country.
  9. Kotyara Fat
    Kotyara Fat 7 July 2016 16: 23
    +2
    Good article, beautiful photos. Thank.
  10. baudolino
    baudolino 8 July 2016 08: 15
    0
    So it is here, it turns out, they killed Edward the 2nd in a tricky way.
  11. saygon66
    saygon66 8 July 2016 13: 00
    +1
    “The indomitable lady Mary Banks, among other things, was the mother of ten (!) Children - four sons and six daughters! During the first siege, the castle’s garrison, the castle’s gaisonison, besides her, consisted of daughters (sons were sent to a safe place) of servants, and five soldiers ... 80 men, commanded by Captain Robert Lawrence, came a little later ...
    - Nevertheless, defending the castle, the defenders killed injured about a hundred people (from 600, with two guns), throwing stones at the attackers and burning coals ...
    - Perhaps they would have managed to withstand the second siege, in 1664, if not for the betrayal of one of the officers ...

Руины замка Корф

О том, что каждый замок интересен по-своему, вряд ли нужно кого-нибудь убеждать. Это как чужая квартира – зайдешь и видишь на всем отпечаток личности хозяев. А тут и «отпечаток личности» владельца замка, и… его архитектора и эпохи, а уж о событиях, что происходили вокруг некоторых замков и внутри них, можно было бы рассказывать часами. Какое кошмарное убийство может произойти, например, в нашей современной квартире? Ну, сын с отцом на почве возникших между ними неприязненных отношений, ставших следствием распития спиртных напитков, убили друг друга – один ударом сковородой, другой – кухонным ножом. И, конечно, это трагедия. Но вспомним, что пишет Вальтер Скотт в своем романе «Айвенго» о черных делах, творившихся в замках нормандских сеньоров. Даже и приводить отрывок не буду, проще посмотреть в Сети. А ведь были замки, например, в той же Англии, где в темных казематах убивали королей, и еще как изощренно убивали, чтобы на теле не осталось никаких следов.

Руины замка Корф

Руины замка Корф.

Словом, история замков очень интересна, а сами они окружены какой-то странной притягательной атмосферой. Смотришь на них и думаешь: и что хорошего – развалины, груды камней, но отчего-то хочется там побывать. Вот и в Англии есть много достаточно благоустроенных и хорошо сохранившихся замков, но… люди идут и туда, где, в общем-то, стоят одни лишь руины и… смотрят на что? На них!


Руины замка Корф

Все как в «Гарри Поттере», не правда ли? Но такова уж Англия…

Вот и на вершине одного из холмов, имеющих название Пурбек, расположенных в английском графстве Дорсет, можно увидеть именно такие руины. Это развалины замка Корф, история которого окутана тайнами и легендами, а стены являются свидетелями бесчисленного множества заговоров, предательств и многочисленных убийств.

Руины замка Корф

Замок Корф: вид с высоты птичьего полета.

Почему-то все говорят про какую-то мистическую атмосферу, что окутывает этот замок, и что она особенно хорошо ощущается на рассвете либо закате солнца, когда ты стоишь на одном из соседних холмов. Наверное, многие вот так стояли на этих холмах и думали… о чем? О том, каким образом лучше будет его захватить, много ли там людей и оружия и… о собственном величии в случае, если такое дело удастся.

Руины замка Корф

Фото конца XIX века.

Замок Корф – это руины. Но находится он чуть ли не посредине одноименной деревни, и вот как раз в западной ее части археологи нашли погребения бронзового века. То есть люди пришли сюда и поселились на этих холмах очень давно, и… что, интересно, их сюда привлекало?

Руины замка Корф

Вид на замок с Восточной улицы. Фото 1976 года.

Известно, что VI веке до н.э. на эту землю с верховий Дуная перекочевала кельтская народность дуротриги. И были они не только воинственным народом, но еще и опытными земледельцами, и вдобавок были настолько цивилизованы, что еще до римского завоевания чеканили свои собственные монеты. Дуротриги построили большие поселения и в графстве Дорсет, и в соседних Сомерсет и Уилтшир. По традиции того времени, подобные поселения обносили деревянным частоколом либо окружали земляной насыпью. В деревушке Корф замок виден отовсюду!

Руины замка Корф

Таким был замок Корф до того, как над ним «поработали» саперы Кромвеля. Макет, который можно увидеть в деревне Корф.

Поскольку письменности как таковой кельты не имели, о жизни дуротригов мы знаем от греков и римлян, так что информации о них немного, ведь и для тех, и для других это были всего лишь варвары, живущие на границе цивилизации.

Руины замка Корф

Замок зимой.

Так, в «Жизни двенадцати цезарей» Светоний упоминает о битве между этим народом и II Августовым легионом, которым командовал Веспасиана. Это случилось в 43 году, однако уже в 70 году дуротриги вошли в состав Римской Британии и больше не бунтовали.

Руины замка Корф

Современный план замка.

Есть легенда, позднее записанная историком Томасом Гарди, что на холмах Пурбек, где жили дуротриги, римский легион просто взял и… исчез. И вот теперь в утреннем тумане иногда можно увидеть воинов-призраков этого легиона, шагающих в сторону поселения местных кельтов. Как бы там ни было, но битва между римлянами и дуротригами у замка Мэйден действительно была, и в ней аборигены были разбиты римлянами.

Руины замка Корф

План замка 1586 года.

Однако потом, когда римляне покинули Британию, на земли эти начались набеги различных скандинавских и также германских племен. И саксы, и даны смогли укрепиться на холмах Пурбек, и тут же начали воевать друг против друга – ведь убивать людей, говорящих на чужом языке в то время было едва ли не самым любимым человеческим занятием. Интересно, что когда 875 году королем саксонцев Альфредом было заключено мирное соглашение с вождем данов Хуббой, прожить в мире им удалось только два года, а затем оно было нарушено, и война началась опять.

В том году произошла и крупная по тем масштабам морская битва, в которой Альфреду и его армии удалось потопить 120 кораблей неподалеку от мыса Певерил. Желая защитить свои земли от набегов со стороны моря, король Альфред Великий приказал на самом высоком холме в этом месте выстроить замок. И это был самый первый саксонский форт на месте будущего замка Корф.

Руины замка Корф

Амбразура для лучников.

Сюда 18 марта 978 года в гости к своей мачехе саксонской королеве Эльфриде и приехал подросток-король Эдуард вместе со своим сводным братом Этельредом. А дальше легенда говорит, что она убила своего пасынка, чтобы посадить на трон Этельреда.

Руины замка Корф

Сегодня на территории замка проводятся костюмированные игрища: в данном случае викинги бьются с саксами.

В течение года, однако, останки Эдварда были эксгумированы и, как говорили, каким-то чудом сохранились – верный признак святости у христиан. Тогда его перезахоронили в аббатстве Шефтсбери, и вокруг него вскоре сложился культ почитания его памяти. Его останки стали рассматриваться как священные реликвии и были спрятаны во время гонения на монастыри, имевшее место в правление Генриха VIII. Сами кости святого, как говорят, уже в наше время были обнаружены в руинах аббатства в 1931 году и сегодня переданы… православной церкви Святого Эдуарда Мученика в Бруквуде, в графстве Суррей. Будете там, поклонитесь им, и может быть, вам воздастся от этого святого, однако в том далеком прошлом смерть Эдуарда лишь ослабила королевство. В народе нового короля знали как Этельреда Неготового и не очень-то его уважали. Даны воспользовались этим и усилили натиск на побережье. Есть замечательный кинофильм, снятый кинематографистами СССР и Норвегии, «И на камнях растут деревья…». Так вот там есть про этих данов и их пиратские замашки, хотя и другие прибрежные народы тоже благочестием особым не отличались. Однако, как бы там ни было, но в западной стене во внутренней части замка до сих пор есть дошедшие до нас фрагменты кладки от дворца Эльфриды.

Руины замка Корф

Главный вход в замок.

С этого времени и началась зловещая слава замка Корф, который пережил так много кровавых событий, сколько, пожалуй, не выпало на долю никакому другому замку в Англии.

Руины замка Корф

Мост и ворота между башнями.

С 1066 года начался нормандский период в истории этого замка. Началось все с того, что в дополнение к старым стенам и покоям в замке для короля Генриха I, сына Вильгельма Завоевателя, в начала XII века построили главную башню. Ее руины и сейчас выглядят весьма впечатляюще, ведь в высоту они поднимаются на 21 м, да еще и находятся на холме высотой 55 метров.

Руины замка Корф

Руины юго-западных ворот.

Руины замка Корф

Опоры моста к юго-западным воротам.

Поскольку Генрих I не оставил после себя законного наследника мужского пола, претензии на престол предъявила его дочь Матильда, которую поддерживал ее муж Жофрей Плантагенет и Анжуйского королевского дома. Но правила она всего лишь один год, а затем ее сверг с престола ее же племянник Стэфан, представитель королевского дома Блуа. Так в Англии началась гражданская война. Армия Стэфана осадила замок Корф, но, несмотря на жестокую осаду, которую Матильда делила вместе с воинами, он выстоял благодаря стараниям ее верного соратника и опытного командира Болдуина де Редвера. Однако Матильда все-таки войну проиграла, и вынуждена была оставить замок Корф и уехать в Нормандию, где правил ее муж.

Руины замка Корф

Эти же юго-западные ворота. Вид со стороны замка.

Затем замок Корф сделался одним из пяти главных королевских замков Англии. Король Джон (Иоанн Безземельный) именно здесь хранил свои королевские сокровища. А затем и короля Эдварда II тоже держали здесь же под стражей. Людей здесь пытали, убивали и почему-то именно его король Генрих VII подарил своей матери. Генрих VIII вновь обратил его в собственность короны. Но дочь его Елизавета Девственница в свою очередь отдала Корф в подарок своему канцлеру, Кристоферу Хаттону.

Руины замка Корф

Впечатляющие руины Северной башни.

Тот начал с того, что… еще сильнее укрепил все фортификационные сооружения замка, объясняя это тем, что впереди у Англии намечается война с Испанией. И война действительно состоялась, вот только Великая Армада прошла мимо этих земель. Корф, однако, так и остался в частной собственности. Затем семья Хаттон продала его семье Бэнкс, причем это была не просто богатая семья - сэр Джон Бэнкс при дворе Карла I был не кем-нибудь, а Главным Верховным Судьей.

Руины замка Корф

Туристы осматривают пушку времен Оливера Кромвеля.

Во времена второй Гражданской войны в Англии (1642-1651) семья Бэнкс приняла сторону короля Карла I и поддерживала его против Кромвеля. И вышло так, что глава семьи в это время умер, а его вдова – смелая леди Мэри Бэнкс вместе с 80 солдатами сумела выдержать две длительные осады, которым замок подвергли парламентские войска. Правда, в итоге замок все же пал из-за предательства одного из солдат.
Причем существует легенда, что к ней в замок пробрался офицер-роялист по имени... Кромвель, и предложил помочь ей бежать, но решительная дама все равно осталась в своем доме. В итоге Корф пал, Кромвель приказал не жалеть пороха и взорвать его. Но… история штука забавная: проигравшая леди Бэнкс дожила до того, как труп Кромвеля достали из могилы и вздернули на виселицу, в Англию под ликующие крики толпы вернулся Карл II. Ну а ей за верность престолу вернули все ее земли, конфискованные решением парламента!

Руины замка Корф

Портрет леди Бэнкс.

И замок Корф – вернее то, что от него оставалось, и земли вокруг него так и принадлежали семьи Бэнкс вплоть до 1982 года, когда очередной его владелец Ральф Бэнкс все поместье передал в собственность так называемому Национальному Трасту – организации, ведающей сохранением культурного наследия Британии, так что сегодня это важный национальный туристический объект!

Руины замка Корф

Для туристов тут все, что хочешь, включая и типичный английский коттедж XVII века.

Если кому-то интересно узнать историю этого довольно необычного, скажем так, замка и его обитателей, то он может прочитать книгу, изданную на английском языке «The Story of Corfe Castle, and of Many Who have Lived There» автора George Bankes, которую можно купить в он-лайн магазинах.
Автор: Вячеслав Шпаковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. Maegrom 7 июля 2016 07:47
    Спасибо за интересную статью.
  2. parusnik 7 июля 2016 08:05
    Хорошая экскурсия ..с утреца..Спасибо..Судя по всему,исходя из истории замка Корф,приведения на его территории так и шастают....Ибо какой английский замок без призраков.. smile ..Ещё раз благодарю..
  3. igordok 7 июля 2016 09:22
    Заинтересовала крестообразная бойница.
    Какие-то источники указывают, что это для арбалета, другие источники указывают, что для лука.
    Узкая крестообразная бойница (на языке архитекторов «арбалестина»), которую часто можно увидеть в каменной кладке средневековых крепостей, была создана специально для арбалетчиков, чтобы дать им возможность отражать штурм крепости.

    Перпендикулярные бойницы, также характерные для старинных замков, были предназначены для лучников с большим луком, а не для арбалетчиков
  4. амурец 7 июля 2016 09:23
    <<Есть легенда, позднее записанная историком Томасом Гарди, что на холмах Пурбек, где жили дуротриги, римский легион просто взял и… исчез. И вот теперь в утреннем тумане иногда можно увидеть воинов-призраков этого легиона, шагающих в сторону поселения местных кельтов. Как бы там ни было, но битва между римлянами и дуротригами у замка Мэйден действительно была, и в ней аборигены были разбиты римлянами.>> Уж не на основе этой легенды Розмэри Сатклифф написала свою знаменитую серию"Орёл девятого легиона"?А в остальном интересно.И не только замки Англии,а замки всей Великобритании.
  5. EvgNik 7 июля 2016 10:12
    Цитата: амурец
    не только замки Англии,а замки всей Великобритании.

    Николай, о любых замках читать интересно. И спасибо Вячеславу, что статьи выходят с великолепными фотографиями. И прав Олесь, мало коллег читает эти статьи.
    1. амурец 7 июля 2016 15:48
      Цитата: EvgNik
      Цитата: амурец
      не только замки Англии,а замки всей Великобритании.

      Николай, о любых замках читать интересно. И спасибо Вячеславу, что статьи выходят с великолепными фотографиями. И прав Олесь, мало коллег читает эти статьи.

      Не только о замках.О линиях обороны:типа "Линии Мажино" или "Линии Маннергема".А то что я нашёл у Черкашина про "Линию Молотова",так это для меня было шоком.Интересна книга Рунова "Все УРы и оборонительные линии Второй Мировой Войны."Тайны японских УРов не разгаданы до сих пор.Китайцы постоянно вели поски и исседования этих укреплений.Потом к ним присоединились наши поисковики,но всё равно очень многие места,по разным причинам не исследованы.
  6. Reptiloid 7 июля 2016 10:55
    Большое спасибо за статью,Вячеслав,за это путешествие во времени.
    А время---это не только века.Это и личная история каждого из нас. Думаю, что не я один вспоминаю историю.Школьные учебники,первые книги про рыцарей,фильм "Айвенго",песни Высоцкого к этому фильму,мечи и щиты из картона,Шотландские баллады из Всемирной Литературы.
    Цитата: EvgNik

    Николай, о любых замках читать интересно. И спасибо Вячеславу, что статьи выходят с великолепными фотографиями. И прав Олесь, мало коллег читает эти статьи.

    А почему мало?Потому что не все хотят возвращаться в детство, не все! Вот если у меня на работе ---суета, интриги, корысть,обман,пустые хлопоты,и т.д. и т.п., и ещё многое многое другое, то средневековые замки---это спокойная тема.
  7. DMoroz 7 июля 2016 11:32
    Спасибо за статью Вячеслав, хочется дополнить о ключах на портрете леди Бэнкс. Несмотря на разрушение замка, ключи от него, даже после его падения, остались у леди Мэри, как дар за ее отвагу и мужество и они до сих пор хранятся в доме потомков леди Мэри (Bankes) в Кингстон Лэйси.
  8. VSkilled 7 июля 2016 14:30
    Решительно обосра...мившись со своим, весьма дурно пахнущим: «Давайте напишем правдивый учебник истории?», бывший преподаватель "истории КПСС" с десятилетним (!) стажем «как бы Шпаковский» - решил, что постить красивые картинки у него получается лучше, чем обильно и жидко какать на свою же (!) комсомольско-комуняцкую молодость.

    Картинки – действительно красивые. Просто, не статья, а рекламный проспект:
    Для туристов тут все, что хочешь, включая и типичный английский коттедж XVII века.

    Похоже, «как бы Шпаковский», и здесь - очередной "грант" отрабатывает.

    А, на самом деле - мерзко, сыро и промозгло. "Туманный Альбион", оно - не на пустом месте родилось.

    Чтобы ТАКИЕ картинки снять, рекламщики, поди - весь год "погоду караулили".

    К "Стоунхенджу" - близко не пускают, всё очень дорого и вокруг сплошные... как бы это сказать помягче...

    В общем, вокруг, просто в подавляющем большинстве - далеко не англы и не саксы.
    1. voyaka uh 7 июля 2016 15:20
      "А, на самом деле - мерзко, сыро и промозгло"////

      В Петербурге тоже погодка - не сахар. Бывает частенько "- мерзко, сыро и промозгло".
      Но когда выходит солнышко (на минутку) - красиво yes .
      1. Reptiloid 7 июля 2016 16:38
        В Петербурге с воскресенья идёт непрекращающийся дождь,начавшийся очень сильной грозой.Не было ни одной минуты солнышка.
        Однако в квартире жарко всё равно.
        К сожалению,правдивый учебник истории под бааааальшим вопросом.И для кого? Учеников,студентов,аспирантов? .В курс школьной истории----не уложиться,даже если этот курс все 10 лет преподавать.
        Во все времена бывают какие-то неудобные факты,которые гораздо позже открываются. Был бы интерес к истории и уважение к своей стране.
    2. Олесь 7 июля 2016 19:07
      Решительно обосра...мившись со своим, весьма дурно пахнущим: «Давайте напишем правдивый учебник истории?»
      Не заметил там особого слива. Статья вызвала споры и обсуждения, что хорошо. Пригорело только у коммуняк (прошу отличать от адекватных коммунистов) и шапкозакидательных уряклов, за то, что Вячеслав осторожно покусился на святых коров. Но славо богу уряклов и прочих борцунов с мировым сионизмом с сайта потихоньку изгоняют. Это хорошо.
      к бы Шпаковский» - решил, что постить красивые картинки
      Тема с замками у Шпаковского возникла давно и это уже пятая или шестая публикация на эту тему. Внимательнее надо быть).
      А, на самом деле - мерзко, сыро и промозгло.
      А вот съездить и самому посмотреть было бы не плохо. Хотя бы для сравнительного анализа. К этому такие статьи и призывают - поёдь, посмори, изучи, сделай для себя вывод, а не ведись на пропаГ.ндонские завывания из зомбоящика.
      В общем, вокруг, просто в подавляющем большинстве - далеко не англы и не саксы.
      Это вы про то, что полно туристов-азиатов или арабов? Меня помню лет пять тоже занесло на знаменитые Московские овощебазы - так я там славянских лиц как-то не увидел. )))
      1. Reptiloid 7 июля 2016 23:10
        Я сейчас с огрмным удовольствием читаю начальные статьи Вячеслава Олеговича о средневековье,которые раньше не читал или пропустил.Тема замков ----часть этой темы.Также прочёл 2 небольшие книги Вячеслава.А вот некоторые темы, к сжалению не начинаю,тк. чувствую,что просто не охватить.Например,Япония,самураи, всё,что с ними связано.
        Стал теперь более внимательно относится к миниатюрам, картинам,созданным во времена Средневековья.К музейнм экспонатам. С уважением.
  9. Котяра Жирный 7 июля 2016 16:23
    Хорошая статья, красивые фото. Спасибо.
  10. baudolino 8 июля 2016 08:15
    Так это здесь, оказывается, умертвили Эдуарда 2-го хитрым способом.
    1. Олесь 8 июля 2016 10:40
      Так это здесь, оказывается, умертвили Эдуарда 2-го хитрым способом
      Вроде как его держали и занимались его, кхм, простите анальным отверстием, в замке Беркли в Глостершире.
  11. saygon66 8 июля 2016 13:00
    - Неукротимая леди Мери Бэнкс, кроме всего прочего, была матерью десятерых (!) детей - четверых сыновей и шести дочек! Во время первой осады гарнизон замка гаонизон замка состоял, кроме неё, из дочерей (сыновья были отправлены в безопасное место) слуг, и пятерых бойцов... 80 человек, под командованием капитана Роберта Лоуренса подошли несколько позже...
    - Тем не менее, обороняя замок защитники убили ранили около ста человек (из 600, при двух пушках), забрасывая нападавших камнями и горящими углями...
    - Возможно, им удалось бы выдержать и вторую осаду, в 1664 году, если бы не предательство одного из офицеров...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня