Дьявол носит «Правду». Часть 8

«Появление Ил-2 было для германских разведчиков сюрпризом. И опять же, не будем повторять (за Жуковым. — Прим. авт.), что их было мало: в Германии ни одного такого самолета не было, и до конца войны германским конструкторам ничего равного создать не удалось» (стр. 101). И опять Резун не приводит никаких цифр, в очередной раз заменяя их словоблудием... То ли наших бронированных штурмовиков было много, о чем не говорит подлый Жуков, то ли их было мало, о чем подлый Жуков нам говорит. В любом случае, он лжет!

Штурмовики Ил-2 начали выходить из заводских цехов в феврале 1941 года, и к началу Великой Отечественной было выпущено 249 таких машин. Первые боевые подразделения, на вооружении которых находился этот самолет, сформировали перед самой войной. В штурмовых полках, размещенных в западных военных округах СССР, на момент гитлеровского вторжения насчитывалось примерно 60 Ил-2.


Эти крылатые машины действительно явились полной неожиданностью для врага, и их боевое применение оправдало новаторский подход Сергея Ильюшина в создании самолета непосредственной поддержки наземных сил. Разнообразный состав вооружения Ил-2 давал возможность поражать самые различные цели: пехоту, транспортные колонны, танки, артбатареи, железнодорожные составы и т.д. Это сочеталось с хорошими для своего класса скоростью и маневренностью, а также очень продуманной в плане работы по «наземке» бронезащитой. Но вместе с тем в суровых реалиях начала ВОВ, при недостатке истребительного сопровождения (в значительной степени сказались налеты немцев на наши аэродромы в первые часы войны) обратил на себя внимание серьезный недостаток «Ила» — крайняя уязвимость задней полусферы для огня вражеских истребителей. Хвостовая часть была фанерной и не «прикрывалась» пулеметчиком.

Улучшенные двухместные штурмовики Ил-2 впервые появились на фронте осенью 1942 года. Самолет немного потерял в скорости и маневренности, но атаки сзади уже перестали представлять смертельную опасность.

«И бомбардировщик Пе-2 оказался сюрпризом для германской разведки. Он превосходил любой германский бомбардировщик, прежде всего в скорости» (стр. 101). Уступали «пешке» по означенному показателю и наши истребители И-16. Для наглядности: максимальная скорость И-16 (тип 29, самая поздняя модификация «ишака») составляла 470 км/ч. Пикирующий бомбардировщик Пе-2 развивал 482 км/ч. Сравниваю самолеты, принадлежащие к разным классам, вовсе не для того, чтобы унизить выдающийся для своего времени истребитель И-16, а чтобы лишний раз указать на то состояние, в котором советские вооруженные силы встретили врага. Проводилось постепенное и глубокое их переоснащение.

Следует отметить, что «пикировщиков» Пе-2 к 22 июня 1941 года в ВВС было передано 458 единиц, из которых в составе западных военных округов СССР насчитывалось 42 машины.

Виктор Суворов полностью игнорирует реальное состояние нашей армии накануне войны. Он изображает ее как «зажравшуюся» в качественном и количественном планах: именно такой должна выглядеть армия-агрессор! И именно поэтому Резун «забыл» упомянуть в своем сочинении об истребителях И-16 и И-153.

В ответ на то, что проклятые «историки-марксисты» и их пособник Георгий Жуков описывают Красную Армию того периода не как «зажравшуюся», автор «Самоубийства» пишет: «...им нужно доказать, что Советский Союз не мог совершить вторжение в Европу. Им надо слабость продемонстрировать»; «...мол, армия у Сталина была хилая...»; «Марксистские пропагандисты объявили, что Ваньки-дураки были глупы и неполноценны, к войне совершенно не готовы...» (все цитаты взяты со стр. 142).

Смело впадаем в крайности, друзья! Если Красная Армия не была «хилой», то, значит, она была полностью к войне готовой (к захватнической в первую очередь). В последней же приведенной мною цитате можем лицезреть Виктора Суворова во всей его красе: он пытается заручиться нашей горячей поддержкой в очернении нашей же истории, надавив на «справедливость».

«Враги народа» (а точнее, лично Резуна) почему-то вдобавок еще и молчат: «Они пишут, например, что Германия бросила против Советского Союза 3410 танков. Но почему-то постеснялись сказать, что ВСЕ немецкие танки были устаревшими. А сколько танков имел миролюбивый Советский Союз? Молчание было нам ответом. А сколько у нас было самолетов? Опять секрет. Нераскрываемый» (стр. 14).

Для начала давайте разберемся в самой «молчанке». Разбирается и наш «исследователь», вот только не с ней, а с Георгием Жуковым, который почему-то молчать не хочет. Разбирается в истинно либеральном стиле, проронив щедрую слезу: «С 1917 по 1941 год — почти четверть века. За эти годы марксисты (и Жуков в их числе) истребили десятки миллионов людей, вырезали целые сословия и поколения, истратили десятки тысяч тонн золота, разрушили великую культуру, которая была способна дать миру Толстого, Гоголя, Репина, Чайковского, испохабили (а после войны и сгубили) природу страны. И возникает вопрос: ради чего? Жуков вынужден оправдываться: ради оружия. «С января 1939 года по 22 июня 1941 года Красная Армия получила более семи тысяч танков» (Воспоминания и размышления. М.: АПН, 1969. с. 205). «По уточненным архивным данным, с 1 января 1939 года по 22 июня 1941 года Красная Армия получила от промышленности 17 745 боевых самолетов» (там же. с. 209)» (стр. 17).

Браво! Резуновская «стройная доказательная база» спасена от посягательств подлого Жукова: маршал приводит те цифры только потому, что «вынужден оправдываться» за годы, потраченные исключительно на оружие! Не было у нас, понимаешь, успехов в кинематографе (к примеру, фильм «Петр Первый» в 1937 году завоевал большую золотую медаль Всемирной Парижской выставки), не было литературных свершений (роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» — одно из наиболее значительных), не создавались шедевры живописи («Новая Москва» Пименова и т.д.)… Не совершенствовалось образование — основа культуры и развития государства в целом… Ничего не было! И Жукову только «оправдываться» остается. Ну, а Виктор Суворов победно ликует: «Все выдумки о нашей хилости и отсталости, которые содержатся в так называемых мемуарах Жукова, этой же книгой и опровергаются» (стр. 19).

А может, потому «опровергаются», что «хилыми» и «отсталыми» Жуков нас не стремился изображать? Считаю нужным предоставить слово Георгию Константиновичу, которому Резун не дал «оправдаться» как следует: «По уточненным архивным данным, с 1 января 1939 года по 22 июня 1941 года Красная Армия получила от промышленности 17 745 боевых самолетов, из них 3719 самолетов новых типов. Начинался новый этап развития авиации. Практически был полностью реконструирован ЦАГИ, создаются новые конструкторские бюро военной авиации. Талантливые конструкторы С. В. Ильюшин, А. И. Микоян, С. А. Лавочкин, В. М. Петляков, А. С. Яковлев вместе со своими молодыми коллективами дают военной авиации истребители ЯК-1, МиГ-3, ЛАГГ-3, штурмовик Ил-2, пикирующий бомбардировщик Пе-2 и многие другие — всего около двадцати типов» (Воспоминания и размышления. М.: АПН, 1969. с. 209).

Продолжение следует…
Автор:
Владимир Заинчкивский
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

28 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти