Military Review

A little-known 7,62-Mm an experienced army pistol F. Tokarev arr. 1939

39
A little-known 7,62-Mm an experienced army pistol F. Tokarev arr. 1939



The TT pistol (Tula, Tokarev) of the 1930 model, under the 7,62-mm Mauser cartridge, served for several decades in the Red Army and other power structures of the Soviet Union armament system. Structurally, the TT was an exact copy of the Browning pistol of the 1903 model, but with a rigid locking of the barrel bore borrowed from the Colt pistol of the 1911 model of the year.
During World War II, the TT pistol was the main personal weapons officers and generals of the Red Army. After the war, the TT, which became a symbol of the army that defeated fascism, gained considerable popularity abroad. Various of its foreign versions are known, including those for the 9-mm Parabellum cartridge. In certain structures, the TT pistol was popular until the beginning of the 21 century.
Along with all this, little is known of the fact that literally several years after the TT was put into service, the question was raised about replacing it with another pistol.
17 May 1938, a competition was announced for the design and manufacture of a new model of a self-loading pistol for the 7,62-mm Mauser cartridge.
Competitive tests of pistols by various authors were held until March 1941, and only the outbreak of the Great Patriotic War prevented the planned adoption of a new pistol.
Among the participants of the competition was F. Tokarev, who presented a pistol with a protruding barrel, like the German “Parabellum” or the Japanese “Nambu”. Such a configuration of the pistol seemed to the military customer suitable for arming tankers. The pistols of the competitors P. Voevodina and I. Rakov had the same shape.


Below is a description of a self-loading pistol designed and manufactured for the competition personally by F. Tokarev in 1938-1939. Unfortunately, the Tokarevian designs of this period are overlooked by the domestic weapon historians.
According to the type of automatics, the gun refers to a weapon with a short barrel stroke and rigid shutter locking. The bolt is locked with a swinging latch of a simple form, located in the receiver. Regarding the frame of the pistol, the receiver box is spring-loaded with a separate short spring. Shutter pistol of rectangular cross-section, with a return spring located around the kick-peak. The trigger mechanism of a pistol of the hammer type, with an open trigger without a pickup. The spring is located in the frame of the pistol and interacts with the trigger in the same way as the Mauser K-96.
Shop gun on 15 cartridges, with their two-row arrangement and two-row output. On the left side of the frame of the pistol, in the front part of it, there is a checkbox flag. After turning it (like the “Parabellum” and “Walter P-38” pistols), the receiver with the bolt is separated from the frame forward. The recoil spring remains on the frame stand, and the bolt and firing pin with the firing pin spring fall out of the removed receiver. In the middle of the frame is the shutter stop lever, and behind the back of the store is a safety lever.
Pistol sight sector, with cutting tick marks to 1000 m.
Structurally, the gun is original and not similar to other pistols of those times. Externally, the receiver with the barrel and bolt have some features of the "Mauser K-96", but in general the gun is much simpler and more technological than the "Mauser".

Main characteristics

Caliber, mm 7,62
Gun Length, mm 238
Height of the gun, mm 130
Width of the receiver, mm 29
The width of the cheeks handle, mm 32,5
Barrel length (with chamber), mm 140
Mass of a pistol with a magazine without cartridges, kg 0,980
Mass of the gate assembly, kg 0,190
The mass of the node receiver with a barrel, kg 0,320
Magazine capacity, cartridges 15
Author:
Originator:
http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/kaleydoskop-inf/pistolet-tokareva-obr-1939g/
39 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. brom
    brom 3 July 2016 06: 56
    +6
    Externally - a cross between Lahti and Nambu.
    1. mark1
      mark1 3 July 2016 07: 11
      +12
      Rather re-organized Mauser
    2. self-propelled
      self-propelled 3 July 2016 07: 34
      +12
      Quote: brom
      Externally - a cross between Lahti and Nambu.

      clickable photo
      1. Aqela
        Aqela 3 July 2016 22: 03
        +2
        The photo clearly shows that there was a trend in gun design. It is quite obvious that "ears grow" from the development of Brhard-Luger. The bolt action is very similar to the Mauser C96, but there Bregman (1903-1910) had something similar ... Even the trigger is there.
    3. Razvedka_Boem
      Razvedka_Boem 3 July 2016 11: 13
      0
      Lahti - more elegant, so to speak.
      1. Aqela
        Aqela 3 July 2016 22: 06
        +3
        Lahti is outwardly similar, but is a trigger trigger, not a trigger. Those. in the scheme - significant differences
      2. Aqela
        Aqela 3 July 2016 22: 07
        +2
        The trigger mechanism is shock, not trigger. Those. there are serious differences in the design, although the overall design is similar.
  2. Vladimirets
    Vladimirets 3 July 2016 07: 39
    +8
    Of course, it’s hard to call a gun a handsome man. But with this arrangement, the balance is probably not bad.
    1. sub307
      sub307 3 July 2016 11: 56
      +3
      And the store’s capacity is almost 2 times more ....
    2. The comment was deleted.
  3. Mountain shooter
    Mountain shooter 3 July 2016 08: 05
    +4
    That's right, the Mauser is re-arranged. Why weren't they adopted? Are there any problems with reliability? It's a pity, because in terms of combat characteristics it would be no worse than a Mauser.
  4. Bayonet
    Bayonet 3 July 2016 08: 05
    +23
    I liked Voevodin’s pistol more.
    . The main advantage of the Voevodin pistol compared to other samples was the large capacity of the magazine (18 rounds), which significantly increased its practical rate of fire, along with which the Voevodin pistol compares favorably with other samples and the accuracy of shooting. He also showed the best results in the reliability of the automation and the reliability of operation in any operating conditions, without giving during the tests a single breakdown of parts, and the least number of delays. The Vojvodina pistol was somewhat heavier and larger than the TT, but it compares favorably with all other characteristics, especially the rate of fire and reliability of action. Comparison of Voevodin’s pistol with the most advanced foreign models showed that in terms of accuracy of the battle it was not inferior to such foreign pistols as “Parabellum”, Weblay-Scott, Mauser- “Astra”, and in terms of practical rate of fire and initial velocity the bullets were unparalleled.
    1. anatoliy73
      anatoliy73 3 July 2016 11: 55
      +4
      If the sclerosis does not change me - the Voevodinsky pistol was the leader of the competition, I don’t remember the current - how did the warriors justify their rejection of this product. (or was it a Cancer product? ...)
  5. Torins
    Torins 3 July 2016 10: 24
    +3
    Quote: Mountain Shooter
    That's right, the Mauser is re-arranged. Why weren't they adopted? Are there any problems with reliability? It's a pity, because in terms of combat characteristics it would be no worse than a Mauser.

    In the article it was written why they did not accept, the war began. What are you reading? laughing
    1. Amurets
      Amurets 3 July 2016 11: 37
      +5
      Quote: Torins

      In the article it was written why they did not accept, the war began. What are you reading?

      Actually at Bolotin's. in the book "Soviet small arms," ​​it is written that it did not pass the tests. << Repeated tests of the pistols of Rakov, Korovin, Voevodin and Tokarev were carried out in May 1939. Based on the results obtained, the pistol of Rakov was presented to the first prize and recommended for mass production. The commission proposed to give the second prize to Korovin. The pistols of Rakov and Korovin were presented to K.E. Voroshilov, who, after personally testing them, canceled the decision of the commission and gave instructions on further improvement of the samples. >> Voevodin's pistol finally won. And then, like you. The Great Patriotic War began.
    2. Mountain shooter
      Mountain shooter 3 July 2016 19: 21
      +2
      The war did not begin in 40. Apparently, there were problems with manufacturability. And in terms of power, the TT was very "cool", not worse than the "Mauser".
      So the Voevodinsky pistol, and Tokarevsky, decided not to adopt it, they don’t look for good from good.
      1. Aqela
        Aqela 3 July 2016 22: 12
        +1
        As I remember, Mauser punched 12 inch boards, and TT - 8 boards. Those. power comparable. From here, one can see the "ears" of the statement that "TT breaks through the wall of a wooden house" - after all, 20 cm of wood is not a joke!
        1. inkass_98
          inkass_98 4 July 2016 06: 53
          0
          God bless the memory, when comparing the breakthrough of a wooden obstacle from the WWII TT pistols in the leaders ("Mauser" was not considered, a non-standard pistol). Walter P-38 followed, all the others were outsiders. Again, the "Mauser" has a longer barrel, a higher bullet velocity, better penetration, it is not for nothing that the S-96 was positioned as a light carbine.
      2. Amurets
        Amurets 4 July 2016 01: 33
        +2
        Quote: Mountain Shooter
        The war did not begin in 40. Apparently, there were problems with manufacturability. And in terms of power, the TT was very "cool", not worse than the "Mauser".
        So the Voevodinsky pistol, and Tokarevsky, decided not to adopt it, they don’t look for good from good.

        The production of any product sample requires time for technological development of the sample and preparation of production. Just look at the list of new weapons that were adopted in 1938-1940 and you will understand how the plants were loaded. I mean only small arms plants.
  6. Verdun
    Verdun 3 July 2016 11: 38
    +1
    and only the beginning of World War II prevented the planned adoption of a new pistol.
    It is a pity that such a gun did not go into production. It seems like a good option.
  7. Lekov L
    Lekov L 3 July 2016 13: 07
    +13
    Thanks for the interesting article, but "Soldier of Fortune" he is not an engineer and has not even seen TT pistols, Browning 1903 and Colt 1911 otherwise why not Colt 1900 - it is also similar ...
    Structurally, the TT was an exact copy of the Browning pistol of the 1903 model, but with a rigid locking of the barrel bore borrowed from the Colt pistol of the 1911 model of the year.

    Structurally and externally similar - these are two big differences
    All the pistols after Browning, Mauser and Luger are similar in appearance.
    For "a pistol is a weapon for one hand" and all focused on this weapon definition - it is optimized for this.
    Well, okay, even this beginning of the article almost did not spoil the mood from it.
    Thank you repeat
    And yet the post-war development of pistols went along the path of development of the design with a bolt covering the barrel. So maybe it all came together correctly ...
    Although, Voevodin is good winked
    Sincerely ...
    1. inkass_98
      inkass_98 4 July 2016 06: 58
      +3
      The whole circus is that this weapon at the competition was for tankers to shoot at the enemy from the tank tower through the holes in the armor. There was still such a plug on the chain, to close the hole, remember the BT-5 / 7, T-26 tower (which is the same). And the TT in this case was not very suitable, there the pH was in favor. This is the design for the gun and was required. With the departure of the anachronism in the form of embrasures in the armor of the tank, the need for a similar form of the gun barrel disappeared.
      1. Lekov L
        Lekov L 4 July 2016 15: 52
        +1
        The whole circus is that this weapon for the tank competition was going to shoot at the enemy from the tank tower through the holes in the armor.

        Yes, yes!
        That is why the stem is thinner.
        Indeed, after the BTshek there were no "holes" in the tower. Why, at that time, they also often tried to insert a "machine gun back" into the turret in a ball mount. Apparently the concept of "sweep away the enemy who jumped on armor with a tarpaulin or worse" had a place in the minds of designers.
        Respectfully..
  8. User_internet
    User_internet 3 July 2016 14: 11
    +5
    I read that the development of pistols with an "open barrel" began at the request of the tankers, allegedly it is very inconvenient and impossible to shoot from a TT while in armored vehicles.
    1. Maki Avellevich
      Maki Avellevich 4 July 2016 06: 28
      0
      User_internet
      I read that the development of pistols with an "open barrel" began at the request of the tankers, allegedly it is very inconvenient and impossible to shoot from a TT while in armored vehicles.


      Why is it impossible? what exactly prevented?
  9. Altona
    Altona 3 July 2016 14: 29
    +3
    Aesthetically, the Luger-Parabellum design is brutally beautiful in its own way. A good article, I did not even know about such a branch of weapons in the USSR either, because the "small arms encyclopedias of weapons", widely published in the late 1990s, operate only mainly with Western models.
    1. kytx
      kytx 3 July 2016 20: 39
      +6
      "luger-parabellum" is wrong :).
      correctly - "Borchard-Luger". So Borchard's construction was finished by Luger, and Parabellum is a trademark.
    2. Aqela
      Aqela 3 July 2016 22: 18
      +2
      As people who have shot a lot both from the "parabellum" and from the TT explained to me, Borchard-Luger is exceptionally good for intuitive shooting for short ones - the hand lies comfortably, when aiming, as if pointing with a finger. TT is also good for accurate aimed shooting. The stump is clear that it is better to shoot from weapons that you shoot a lot, i.e. familiar and reliable ... The same parabellum was not at all famous for reliability.
  10. AlNikolaich
    AlNikolaich 3 July 2016 21: 49
    +1
    On the pages of the Youth Technology, at the end of the 80, there was a story about this competition, and that the Voevodin pistol was put into service! And supposedly, some party has entered service with the highest command staff. Only a major series prevented the war. Nowhere else did such data slip ... And with regards to Korovin, his 6,35 caliber pistol was officially armed with the TK brand. Structurally, it was actually browning under the Soviet reinforced cartridge ...
  11. Denimax
    Denimax 3 July 2016 22: 00
    +2
    In such a scheme, Parabellum was the most beautiful person.) A military pistol of such a scheme may well fit, there is a clear advantage in the absence of a heavy shutter cover, and this is weight saving. The military uses the pistol only as a second-class weapon and it is not the main one, and the picatini straps with quirks are unlikely to be useful to them.
  12. magician
    magician 3 July 2016 22: 12
    -1
    Since ancient times, in Russia, weapons were not as elegant as European ones, but please tell me who spent more time on the arms market? Our hobby: manufacturability and reliability, ergonomics is secondary, alas. Mosin rifle, Tokarev pistol, Koshkin tank, Ilyushin, Lavochkin, Polikarpov, Tupolev planes, Mil and Kamov helicopters, etc. Where are the competitors?
    1. Denimax
      Denimax 3 July 2016 22: 50
      +3
      If deigned to ask such a chaotic question, which by definition there can be no exact answer. Then you lost sight of Grabin, Starinov, etc.)
    2. gross kaput
      gross kaput 4 July 2016 14: 12
      +6
      Quote: wizard
      but please tell me who spent more time on the arms market?

      You may not believe it, but this "someone" is called John Moses Browning laughing
      Colt 1911, Browning HP, Browning .50 M2 HB, Colt Woodsman, M1894 Winchester are still manufactured and sold, and the .50 M2 HB is the most massive heavy machine gun in the world, although 95 years have passed since its inception laughing .
  13. Above_name
    Above_name 4 July 2016 01: 48
    +1
    .. Sector pistol sight, with cutting divisions up to 1000 m ...
  14. User_internet
    User_internet 4 July 2016 07: 23
    0
    Quote: Maki Avellevich
    User_internet
    I read that the development of pistols with an "open barrel" began at the request of the tankers, allegedly it is very inconvenient and impossible to shoot from a TT while in armored vehicles.


    Why is it impossible? what exactly prevented?

    probably loopholes narrow.
  15. gladcu2
    gladcu2 4 July 2016 22: 46
    -1
    Something I can not determine the short course of the trunk.

    Typically, those pistols that have a short barrel stroke have a shutter covering the barrel.

    A two-row magazine with two-row ammunition output is good. Recharging is easier. True, if the magazine mount allows a slight backlash, there may be problems with sending a cartridge.
  16. Phosgene
    Phosgene 9 July 2016 22: 16
    0
    But this is not Voevodin’s pistol, under the TT cartridge ?!
  17. RF Armed Forces 12345678
    RF Armed Forces 12345678 19 July 2016 11: 13
    0
    All the pistols of the 38th year competition show a kind of "Mauser-like"
  18. martin-159
    martin-159 25 September 2016 11: 42
    0
    In the end, they came to the conclusion that the tankers would cost Nagan.
  19. beeper
    beeper 11 November 2016 23: 20
    +1
    The receiver is very similar to the Mauser K-96, re-arranged to feed cartridges from the handle ... but why the famous designer in this pistol of his abandoned the Mauser blockiness of the trigger, which he successfully applied (together with the Browning cartridge feed guides) in TT- 33?
    "Much simpler and more technologically advanced" Mauser "" - this is probably due to the fact that the Mauser receiver was extremely time consuming and low-tech, as it was made completely with the barrel, from a single piece of steel, and F.V. Tokarev came up with the idea of ​​making the barrel and receiver separately ...? winked
    PS According to the recollections of familiar front-line soldiers who fought infantrymen and tankers, their TTs were not at all reliable (the magazine latch flashed, the return spring failed (misaligned and unloaded cartridge) and misfired the trigger, but the safety cocking of the trigger did not at all protect against an accidental shot when the gun fell, these the shortcomings were also indicated in the pre-war conclusions on the results of exploitation in the troops, but, alas, they were not eliminated - all hopes were pinned on the early adoption of a new pistol, Vojvodinsky ...), safety and ease of use.

Малоизвестный 7,62-Мм опытный армейский пистолет Ф. Токарева обр. 1939 г.

Малоизвестный 7,62-Мм опытный армейский пистолет Ф. Токарева обр. 1939 г.


Пистолет ТТ (Тульский, Токарева) образца 1930 г. под 7,62-мм маузеровский патрон несколько десятилетий исправно служил в системе вооружения РККА и других силовых структурах Советского Союза. Конструктивно ТТ был точной копией пистолета «Браунинг» образца 1903 г., но с жестким запиранием канала ствола, заимствованным у пистолета «Кольт» образца 1911 года.
В годы Великой Отечественной войны пистолет ТТ был основным личным оружием офицеров и генералов Красной Армии. После войны ТТ, ставший символом армии, победившей фашизм, немалую популярность приобрел и за рубежом. Известны различные его зарубежные версии, в том числе и под 9-мм парабеллумовский патрон. В определенных структурах пистолет ТТ пользовался популярностью до начала 21 века.
Вместе со всем этим мало известен факт, что буквально через несколько лет после постановки ТТ на вооружение был поднят вопрос о его замене другим пистолетом.
17 мая 1938 года был объявлен конкурс на проектирование и изготовление нового образца самозарядного пистолета под 7,62-мм маузеровский патрон.

Конкурсные испытания пистолетов различных авторов проводились вплоть до марта 1941 г., и лишь начавшаяся Великая Отечественная война помешала намечавшемуся принятию на вооружение нового пистолета.
Среди участников конкурса был и Ф. Токарев, представивший пистолет с выступающим стволом, как у немецкого «Парабеллума» или японского «Намбу». Именно такая конфигурация пистолета представлялась военному заказчику пригодной для вооружения танкистов. Такую же форму имели и пистолеты участников конкурса П. Воеводина и И. Ракова.

Малоизвестный 7,62-Мм опытный армейский пистолет Ф. Токарева обр. 1939 г.
Ниже приводится описание самозарядного пистолета, разработанного и изготовленного к конкурсу лично Ф. Токаревым в 1938-1939 гг. К сожалению, токаревские разработки этого периода обойдены вниманием отечественных оружейных историков.
По типу автоматики пистолет относится к оружию с коротким ходом ствола и жестким запиранием затвора. Затвор запирается качающейся защелкой простой формы, расположенной в ствольной коробке. Относительно рамки пистолета ствольная коробка подпружинена отдельной короткой пружиной. Затвор пистолета прямоугольного сечения, с расположенной вокруг удар-пика возвратной пружиной. Ударно-спусковой механизм пистолета куркового типа, с открытым курком без самовзвода. Боевая пружина расположена в рамке пистолета и взаимодействует с курком так же, как и у «Маузера К-96».
Магазин пистолета на 15 патронов, с двухрядным их расположением и двухрядным выходом. С левой стороны рамки пистолета, в передней ее части, расположен флажок замыкателя. После его поворота (как у пистолетов «Парабеллум» и «Вальтер П-38») от рамки вперед отделяется ствольная коробка с затвором. Возвратная пружина остается на стойке рамки, а из снятой ствольной коробки выпадают затвор и ударник с пружиной ударника. В средней части рамки находится рычаг останова затвора, и за задней стенкой магазина – флажковый предохранитель.
Прицел пистолета секторный, с нарезкой делений до 1000 м.
Конструктивно пистолет своеобразен и не похож на другие пистолеты тех времен. Внешне ствольная коробка со стволом и затвор имеют некоторые черты «Маузера К-96», но в целом пистолет значительно проще и технологичнее «Маузера».

Основные характеристики

Калибр, мм 7,62
Длина пистолета, мм 238
Высота пистолета, мм 130
Ширина по ствольной коробке, мм 29
Ширина по щечкам рукоятки, мм 32,5
Длина ствола (с патронником), мм 140
Масса пистолета с магазином без патронов, кг 0,980
Масса узла затвора, кг 0,190
Масса узла ствольной коробки со стволом, кг 0,320
Емкость магазина, патронов 15
Автор: Журнал «Солдат удачи»
Первоисточник: http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/kaleydoskop-inf/pistolet-tokareva-obr-1939g/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. brom 3 июля 2016 06:56
    Внешне - помесь Лахти и Намбу.
    1. mark1 3 июля 2016 07:11
      Скорее перекомпанованный маузер
    2. самоход 3 июля 2016 07:34
      Цитата: brom
      Внешне - помесь Лахти и Намбу.

      фото кликабельно
      1. Aqela 3 июля 2016 22:03
        Фотка хорошо показывает, что имела место тенденция в оружейном дизайне. Вполне очевидно, что "уши растут" из разработки Брхарда-Люгера. Затворная группа очень похожа на Маузер С96, но там ещё у Брегмана (1903-1910) было что-то сходное... Даже курок налицо.
    3. Razvedka_Boem 3 июля 2016 11:13
      Лахти - поизящней, если так можно выразиться.
      1. Aqela 3 июля 2016 22:06
        Лахти внешне сходен, но - ударниковый спусковой механизм, а не курковый. Т.е. в схеме - существенные различия
      2. Aqela 3 июля 2016 22:07
        Спусковой механизм ударниковый, а не курковый. Т.е. в конструкции серьёзные различия, хотя общий дизайн похож.
  2. Владимирец 3 июля 2016 07:39
    Красавцем пистолет, конечно, трудно назвать. Но с такой компоновкой баланс, наверно, неплохой.
    1. sub307 3 июля 2016 11:56
      Да и ёмкость магазина почти в 2 раза поболее....
    2. Комментарий был удален.
  3. Горный стрелок 3 июля 2016 08:05
    Верно, "Маузер" перекомпонованный. Почему на вооружение не приняли? С надежностью проблемы? А жаль, так по боевым характеристикам был бы не хуже маузера.
  4. Штык 3 июля 2016 08:05
    А мне больше понравился пистолет Воеводина.
    . Основным преимуществом пистолета Воеводина по сравнению с другими образцами являлась большая емкость магазина (18 патронов), которая значительно повысила его практическую скорострельность, наряду с которой пистолет Воеводина выгодно отличался от других образцов и меткостью стрельбы. Он показал также лучшие результаты по надежности действия автоматики и безотказности работы в любых условиях эксплуатации, не дав во время испытаний ни одной поломки деталей, и наименьшее количество задержек. Пистолет Воеводина был несколько тяжелее и крупнее ТТ, но выгодно отличался от него по всем другим характеристикам, особенно скорострельностью и надежностью действия. Сравнение пистолета Воеводина с наиболее совершенными иностранными образцами показало, что по кучности боя он не уступал таким иностранным пистолетам, как «Парабеллум», Веблей-Скотт, Маузер-«Астра», а по практической скорострельности и начальной скорости пули не имел себе равных.
    1. anatoliy73 3 июля 2016 11:55
      Ежели мне не " изменяет склероз " - воеводинский пистоль и был лидером конкурса , ток не помню - чем вояки обосновали непринятие сего изделия . ( или то было раковское изделие ? ... )
  5. Torins 3 июля 2016 10:24
    Цитата: Горный стрелок
    Верно, "Маузер" перекомпонованный. Почему на вооружение не приняли? С надежностью проблемы? А жаль, так по боевым характеристикам был бы не хуже маузера.

    В статье было же написано почему не приняли, война началась. Чем вы читаете? laughing
    1. амурец 3 июля 2016 11:37
      Цитата: Torins

      В статье было же написано почему не приняли, война началась. Чем вы читаете?

      Вообще-то у Болотина.Д.Н. в книге "Советское стрелковое оружие," написано что не прошёл испытания.<<Повторные испытания пистолетов Ракова, Коровина, Воеводина и Токарева были проведены в мае 1939 г. На основании полученных результатов пистолет Ракова был представлен к первой премии и рекомендован к серийному производству. Вторую премию комиссия предложила выдать Коровину. Пистолеты Ракова и Коровина были представлены К. Е. Ворошилову, который после личного опробования их отменил решение комиссии и дал указание о дальнейшем усовершенствовании образцов.>> Окончательно победил пистолет Воеводина.А дальше как у вас.Началась ВОВ.
    2. Горный стрелок 3 июля 2016 19:21
      Война не в 40-м началась. Видимо, были проблемы с технологичностью. А по мощности ТТ был очень "крут", не хуже "Маузера".
      Так что Воеводинский пистолет, и Токаревский - решили на вооружение не принимать, типа от добра добра не ищут.
      1. Aqela 3 июля 2016 22:12
        Как помню, Маузер пробивал 12 дюймовых досок, а ТТ - 8 досок. Т.е. мощность сопоставимая. Отсюда же видны "уши" утверждения, что "ТТ пробивает стенку деревянного дома" - всё же 20 см древесины - не шутка!
        1. inkass_98 4 июля 2016 06:53
          Дай бог памяти, при сравнении в пробитии деревянного препятствия из пистолетов ВМВ ТТ в лидерах ("Маузер" не рассматривался, нештатный пистолет). Следом шел Вальтер Р-38, все остальные в аутсайдерах. Опять же, у "Маузера" ствол длиннее, скорость пули выше, пробиваемость лучше, не зря С-96 как легкий карабин позиционировался.
      2. амурец 4 июля 2016 01:33
        Цитата: Горный стрелок
        Война не в 40-м началась. Видимо, были проблемы с технологичностью. А по мощности ТТ был очень "крут", не хуже "Маузера".
        Так что Воеводинский пистолет, и Токаревский - решили на вооружение не принимать, типа от добра добра не ищут.

        Для выпуска любого образца продукции требуется время для технологической доработки образца и подготовки производства.Просто посмотрите перечень новых образов оружия,принятых на вооружение в 1938-1940гг и вы поймёте как были загружены заводы.Я имею ввиду только заводы стрелкового оружия.
  6. Верден 3 июля 2016 11:38
    и лишь начавшаяся Великая Отечественная война помешала намечавшемуся принятию на вооружение нового пистолета.
    Жаль, что такой пистолет не пошёл в производство. Сдаётся, что неплохой был вариант.
  7. Леков Л 3 июля 2016 13:07
    Спасибо за интересную статью, однако "Солдат удачи" он не инженер и даже не видел пистолетов ТТ, Браунинг 1903 и Кольт 1911 иначе почему не Кольт 1900 - тоже похож...
    Конструктивно ТТ был точной копией пистолета «Браунинг» образца 1903 г., но с жестким запиранием канала ствола, заимствованным у пистолета «Кольт» образца 1911 года.

    Конструктивно и внешне похож - это две большие разницы
    Все пистолеты после Браунинга, Маузера и Люгера внешне похожи друг на друга.
    Ибо "пистолет есть оружие для одной руки" и всё сосредоточено в этом определении оружия - оно оптимизировано для этого.
    Ну да ладно, даже такое начало статьи настроения от нее почти не испортило.
    Спасибо feel
    И все же послевоенное развитие пистолетов пошло по пути развития конструкции с затвором охватывающим ствол. Так что может оно все правильно сложилось...
    Хотя, Воеводин хорош winked
    С уважением...
    1. inkass_98 4 июля 2016 06:58
      Весь цирк в том, что это оружие на конкурсе шло для танкистов, стрелять по врагу из башни танка сквозь отверстия в броне. Там еще такая затычка на цепочке была, закрывать отверстие, вспомните башню БТ-5/7, Т-26 (что то же самое). И ТТ в этом случае не очень подходил, там РН был в фаворе. Вот такая конструкция для пистолета и требовалась. С уходом анахронизма в виде амбразур в броне танка отпала и необходимость в подобной форме ствола пистолета.
      1. Леков Л 4 июля 2016 15:52
        Весь цирк в том, что это оружие на конкурсе шло для танкистов, стрелять по врагу из башни танка сквозь отверстия в броне.

        Да, да!
        Именно поэтому и стволик потоньше.
        Действительно, после БТшек "дырочек" в башне вроде и не было. Да ведь в то время еще и "пулемет назад" в башню в шаровой установке пытались вставить зачастую. Видимо концепция "смести запрыгнувшего на броню с брезентом или чем похуже врага" имела места в конструкторских умах.
        С уважением..
  8. User_internet 3 июля 2016 14:11
    я читал что разработку пистолетов с "открытым стволом" начали по просьбе танкистов, якобы очень неудобно и невозможно стрелять из тт находясь в бронетехнике.
    1. Маки Авелльевич 4 июля 2016 06:28
      User_internet
      я читал что разработку пистолетов с "открытым стволом" начали по просьбе танкистов, якобы очень неудобно и невозможно стрелять из тт находясь в бронетехнике.


      Почему невозможно? что именно мешало?
  9. Altona 3 июля 2016 14:29
    Эстетически дизайн "люгер-парабеллум" как то по-своему брутально красив. Хорошая статья, даже не знал о такой ветке оружия и в СССР, потому что "оружейные энциклопедии стрелкового оружия", широко изданные в конце 1990-х годов, оперируют только в основном западными образцами.
    1. kytx 3 июля 2016 20:39
      "люгер-парабеллум"- неправильно :).
      правильно - "борхард-люгер".таки конструкция Борхарда допиленная Люгером, а Парабеллум - торговая марка.
    2. Aqela 3 июля 2016 22:18
      Как мне поясняли люди, не мало пострелявшие и из "парабеллума", и из ТТ, Борхард-Люгер исключительно хорош для интуитивной стрельбы на короткие - рука лежит удобно, при прицеливании, будто пальцем показываешь. ТТ же хорош для точной прицельной стрельбы. Ясен пень, что лучше стреляешь из оружия, которым много стреляешь, т.е. привычного и надёжного... Тот же парабеллум надёжностью совсем не славился.
  10. АлНиколаич 3 июля 2016 21:49
    На страницах Техники- молодёжи, в конце 80 годов, был рассказ об этом конкурсе, и о том, что пистолет Воеводина был принят на вооружение! И якобы, некоторая партия приступила на вооружение высшего комсостава. Только крупной серии помешала война. Больше нигде подобных данных не проскакивали... А касаемо Коровина, его пистолет калибра 6,35 состоял под маркой ТК на вооружении официально. Конструктивно это был фактически браунинг под советский усиленный патрон...
  11. Денимакс 3 июля 2016 22:00
    В такой схеме самым крассавцем был Парабеллум.) Военным пистолет такой схемы вполне может подойти, тут явное преимущество в отсутвие тяжелого кожуха затвора,а это экономия веса. Военные используют пистолет только как оружие второго разряда и основным он не является, и планки пикатини с причиндалами им врядли пригодятся.
  12. кудесник 3 июля 2016 22:12
    На Руси издревле оружие не было столь изящным как европейское, но скажите пожалуйста, кто больше времени продержался на рынке вооружений? Наш конёк: технологичность и надёжность, эргономика вторична, увы. Винтовка Мосина, пистолет Токарева, танк Кошкина, самолёты Илюшина, Лавочкина, Поликарпова, Туполева, вертолёты Миля и Камова и тд. Где конкуренты?
    1. Денимакс 3 июля 2016 22:50
      Если соизволили задать такой сумбурный вопрос, на который по определению не может быть точного ответа. То тут вы упустили из вида Грабина, Старинова и т.д.)
    2. gross kaput 4 июля 2016 14:12
      Цитата: кудесник
      но скажите пожалуйста, кто больше времени продержался на рынке вооружений?

      Ви таки можете не поверить но этого "кого-то" зовут Джон Мозес Браунинг laughing
      Кольт 1911, Браунинг ХП, Браунинг .50 М2 НВ, кольт-вудсмен, винчестер М1894 до сих пор производятся и продаются, а .50 М2 НВ самый массовый крупнокалиберный пулемет в мире хотя с момента его появления прошло уже 95 лет laughing .
  13. Above_name 4 июля 2016 01:48
    ..Прицел пистолета секторный, с нарезкой делений до 1000 м...
  14. User_internet 4 июля 2016 07:23
    Цитата: Маки Авелльевич
    User_internet
    я читал что разработку пистолетов с "открытым стволом" начали по просьбе танкистов, якобы очень неудобно и невозможно стрелять из тт находясь в бронетехнике.


    Почему невозможно? что именно мешало?

    наверное бойницы узкие.
  15. gladcu2 4 июля 2016 22:46
    Что то короткий ход ствола не могу определить.

    Обычно те пистолеты, что имеют короткий ход ствола имет затвор закрывающий ствол.

    Двухрядный магазин с двухрядный выходом патронов, это хорошо. Перезарядка легче. Правда если крепление магазина допускает небольшой люфт, могут быть проблемы с досыланием патрона.
  16. Фосген 9 июля 2016 22:16
    А это не пистолет Воеводина,под патрон ТТ?!
  17. ВС РФ 12345678 19 июля 2016 11:13
    Вот во всех пистолетах конкурса 38-го года просматривается своеобразная "Маузероподобность"
  18. martin-159 25 сентября 2016 11:42
    В конце концов пришли к выводу, что танкисты обойдутся Наганом.
  19. пищак 11 ноября 2016 23:20
    Очень похож ствольной коробкой на "Маузер К-96", перекомпонованный на подачу патронов из рукоятки...а чего ж знаменитый конструктор в этом своём пистолете отказался от маузеровской блочности УСМ, удачно применённой им( вкупе с браунинговскими направляющими подачи патрона) в ТТ-33?
    "Значительно проще и технологичнее "Маузера""-это, наверное, из-за того, что маузеровская ствольная коробка была чрезвычайно трудоёмкой и нетехнологичной, так как изготавливалась зацело со стволом, из единого куска стали, а Ф.В.Токарев придумал делать ствол и ствольную коробку раздельно...? winked
    ЗЫ По воспоминаниям знакомых фронтовиков, воевавших пехотинцев и танкистов, их ТТ отнюдь не отличались надёжностью( барахлила защёлка магазина, подводила( перекос и недосыл патрона) возвратная пружина и осечил курок, но предохранительный взвод курка совсем не предохранял от случайного выстрела при падении пистолета-эти же недостатки указывались и в предвоенных заключениях по результатам эксплуатации в войсках, но, увы, так и не были устранены-все надежды возлагались уже на скорое принятие нового пистолета, воеводинского...), безопасностью и удобством в обращении.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня