Небо – свобода, небо – работа

75 лет назад был сформирован 402-й истребительный авиационный полк особого назначения. Сейчас у него другое название - авиационная группа «Липецк» в составе Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени Валерия Павловича Чкалова

Небо – свобода, небо – работа
Фото Ольги Беляковой

Небо – свобода, небо – работа


Небо – свобода, небо – работа
Первый командир полка Пётр Михайлович Стефановский

Небо – свобода, небо – работа
Командир полка Анатолий Ермолаевич Рубахин в 1945 году

Небо – свобода, небо – работа
Полковник Анатолий Рубахин объясняет личному составу боевое задание

Небо – свобода, небо – работа
Нынешний командир авиагруппы «Липецк» подполковник Николай Мышкин

Небо – свобода, небо – работа
Инженер майор Александр Пичугин (в центре)

Небо – свобода, небо – работа
Лётный экипаж Су-30 СМ вместе с техником проверяет оборудование перед вылетом

Небо – свобода, небо – работа
Главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев награждает липецких лётчиков – победителей международного этапа «Авиадартс-2015»

Небо – свобода, небо – работа
Посадка пары МиГ – 29УБ

Небо – свобода, небо – работа
Полёты пилотажной группы «Соколы России»

Небо – свобода, небо – работа
Подготовка авиационных средств поражения самолёта Су-30СМ для учебно-тренировочного полёта

Небо – свобода, небо – работа


Небо – свобода, небо – работа
Каждый полёт лётчики моделируют на земле, тщательно продумывая все его детали

Небо – свобода, небо – работа
Небо зовёт...

Небо – свобода, небо – работа
Техник даёт разрешение на вылет

Небо – свобода, небо – работа
Лётчик принимает самолёт к вылету

Небо – свобода, небо – работа

Группа лётчиков-истребителей после очередного полёта

В небе мы часто слышим гул – невероятно мощный и волнующий, машинально поднимаем глаза и видим белые полосы, «вскрывающие» небесную синеву. Кажется, чья-то невидимая рука медленно движет кистью по голубому холсту…

Знаем, что это летят наши военные самолёты – выполняют тренировочные задания. Но каждый раз невольно произносим: только бы не война. И с ужасом вспоминаем тот день, когда на рассвете 22 июня 1941 года страшный, зловещий гул приближался к нашим границам…

В день начала Великой Отечественной войны лётчики-испытатели из научно-исследовательского института ВВС Красной Армии во главе со Степаном Павловичем Супруном, близким другом Валерия Чкалова, пришли к Верховному главнокомандующему: «Товарищ Сталин, мы должны быть на фронте, мы готовы организовать авиационный полк из наших кадров». Иосиф Виссарионович ответил, что одного полка будет недостаточно. Степан Супрун тут же нашёлся: «Мой друг, подполковник Пётр Михайлович Стефановский, может организовать ещё один полк истребителей». И этого мало, ответил Верховный главнокомандующий, нужны десятки, сотни таких полков, постарайтесь собрать как можно больше добровольцев.

Добровольцев оказалось много. В первую очередь лётный и технический состав полков комплектовался из кадров 705-й авиабазы НИИ ВВС КА. 25 июня по личному указанию Сталина были сформированы два истребительных авиационных полка особого назначения. 401-й – под командованием Степана Павловича Супруна. Он – первый в истории СССР дважды Герой Советского Союза (второй раз — посмертно). Погиб лётчик через несколько дней после рождения 401-го полка – 4 июля 1941 года.

Первый командир 402-го – подполковник Пётр Михайлович Стефановский. 30 июня 1941-го полк вылетел к месту дислокации, в Идрицу. А первые боевые вылеты лётчики совершили 3 июля. В этих боях они сбили шесть мессеров противника. Немецкий снаряд задел один наш самолёт. Управлявший им старший лейтенант Шадрин выжил – он сумел посадить подбитый МиГ-3.

Лётчики 402-го истребительного полка особого назначения воевали под Псковом, на Кубани, освобождали Севастополь и весь Крымский полуостров от фашистской нечисти, громили немцев в небе над Орлом и Смоленском, долетели до Польши и Берлина в 1945-м.

402-й был самым результативным истребительным полком советских Военно-воздушных сил. На его счету 13511 боевых вылетов и 810 сбитых вражеских самолётов. На боевом стяге полка два ордена – Красного Знамени и Суворова III степени, а также почётное наименование «Севастопольский». За всю историю тридцать два лётчика полка стали кавалерами ордена Золотой Звезды. Десять удостоены звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.


Место прописки – Липецк

Во время войны полк базировался на разных аэродромах, стоял он и под Липецком – на переформировании. Сюда он прибыл 21 июня 1943-го. В Липецке полк пополнился лётными и техническими кадрами, на вооружение поступили новые самолёты – Як-9Т и Як-1, всего 31 машина. Их нужно было освоить в короткий срок и обеспечить слаженность действий боевых расчётов пар – основной тактической единицы истребительной авиации.

…И даже сейчас, спустя 75 лет мы слышим в липецком небе гул самолётов особого 402-го полка (конечно, не тех, что бомбили фашистов, а современных). В 1992 году уже переименованный 402-й ИАП (968-й истребительный авиационный Севастопольский Краснознаменный ордена Суворова III степени полк в составе ЦБП и ПЛС (ВВС)) окончательно обосновался на военном аэродроме Липецкого авиацентра. Сегодня полное название полка – Авиационная группа «Липецк» в составе Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени Валерия Павловича Чкалова.

Мы прибыли на аэродром буквально за десять минут до начала тренировочных полётов. Первые самолёты уже ревели на взлётной полосе. Командир подполковник Николай Николаевич Мышкин ещё находился в своём кабинете (отдавал приказы, что-то обсуждал с коллегами по телефону), но был готов сесть за штурвал.

…Через минуту вместе с командиром на служебном УАЗике мы ехали к самолётам.

Нет, самолёт – это слишком просто, обыденно. Истребители – МиГ и Су разных поколений и модификаций – это авиационные комплексы, напичканные невероятным количеством приборов и электроники. Сердце замирает, когда приближаешься к огромным воздушным машинам, похожим на птиц невероятных размеров. Захватывает дух, когда заведённый мотор обдаёт воздушно-звуковой волной. Этот гул совсем другой, не тот, что в небе. Он завораживает и, набирая мощь, заставляет волноваться всё сильнее.

Подтвердив готовность к полёту, инженеры-техники провожают авиационный комплекс – машина медленно выруливает, направляясь к взлётной полосе. И, взмывая в небо, прячется в облаках. Поднимается всё выше, улетает всё дальше, оставляя в небе белую полосу, отдавая земле рёв своих двигателей.


Лётные будни

Задача авиационной группы, как и всего Липецкого авиацентра, – подготовка авиационного персонала для всех частей ВКС России и войсковые испытания. Лётчики разрабатывают и отрабатывают методики выполнения полётов, технику самолётовождения на военных самолётах, таких как Су-35 и Су-30СМ. Всё записывают и отправляют материал в Москву. После утверждения высшим руководством, по методичкам липецких лётчиков начинают работать другие воинские части.

Четыре дня в неделю личный состав группы занят в полётах. Отрабатывают методы боевого применения авиационных комплексов по наземным и воздушным целям, воздушных боёв. Полёты – одиночные, парные, в составе звена (три машины) или группы из четырёх самолётов. В день полётов каждый лётчик выполняет три-четыре вылета по 40-60 минут. И в каждом решает новую задачу.

Летают по кругам, пилотажным зонам или на полигон – в 70 километрах от аэродрома. Фактический радиус – около 1600 – 1700 километров. Непрерывно самолёт может лететь три с половиной часа (без дозаправки). 22 километра от земли – предельная высота, на которую поднимается авиакомплекс четвёртого поколения. В тренировочных полётах лётчики выводят машину на высоту от четырёх до восьми километров, в зависимости от задания.

На первом вылете в день нашего визита, 21 июня, у командира была задача проверить у молодого лётчика навыки боевого применения авиакомплекса в сложных видах по наземным целям.

– Старший лейтенант Анатолий Сопин два года назад окончил высшее лётное училище, летает давно, но на других самолётах. Сейчас прошёл дополнительную программу обучения, чтобы управлять авиакомплексами данной модификации, – рассказывает Николай Мышкин. – Слетаем на полигон, я посмотрю, как парень работает по наземным целям, и после этого приму решение – допускать или не допускать его к тренировочным полётам.

Через 40 минут экипаж Мышкин – Сопин вернулся с задания.

– Старший лейтенант Сопин к тренировочным полётам готов, я удовлетворён его работой, – сообщил нам подполковник. – Видно, что и командир звена, и командир эскадрильи хорошо подготовили лётчика по новому виду лётной подготовки.


Уроки неба

Николай Николаевич Мышкин – авиатор в третьем поколении. Дед был военным лётчиком, отец всю жизнь – в гражданской авиации.

– Моё детство прошло в гарнизонах, можно сказать, я вырос на аэродроме, – улыбается командир. – Не мечтал стать лётчиком, я им родился. Уже в шесть лет с отцом летал на самолётах Ан-2. Потом – на Як-18, Як-52. Когда мне было четырнадцать, отец руководил ДОСААФом в городе Камышине Волгоградской области. И я два года занимался в аэроклубе. В 1996-м после школы поступил в Качинское военное училище. Но через два года его расформировали, и нас, курсантов, перевели в Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков противовоздушной обороны.

…В этом году училищу исполнилось 75 лет. 23 февраля 1941 года, в день 23-й годовщины Красной Армии, в торжественной обстановке впервые приняли военную присягу все курсанты, красноармейцы и младшие командиры. А началась история училища с организации в Армавире в 1937 году парашютной школы и аэроклуба (с 1 декабря 1940-го – Школа лётчиков-истребителей).

И ещё одна дата, связанная с авиацией и историей знаменитого истребительного полка. 40 лет назад, 23 февраля 1976-го умер первый командир 402-го авиационного полка Герой Советского Союза Пётр Михайлович Стефановский. За время своего командования во время Великой Отечественной войны он совершил 150 боевых вылетов, сбил 4 самолёта противника.

– С 2001 года я проходил службу в истребительном авиационном полку под Волгоградом, в 2006-м поступил в академию имени Юрия Алексеевича Гагарина в посёлке Монино Московской области, – продолжает Николай Мышкин. – В 2008-м получил распределение в город Крымск заместителем командира авиационной эскадрильи. Там летал на Су-27. В 2012 году меня перевели в Липецк… Самый напряжённый момент в службе – первый тренировочный полёт, когда я ещё был курсантом. Тебе доверили самолёт (до этого летал с инструктором), и нужно показать всё, чему тебя научили. Поднялся в воздух и только тогда понял, что лечу сам, в кабине, кроме меня, никого нет. Испытал чувство огромной ответственности. И огромного удовольствия оттого, что достиг цели. Сейчас у меня уже более двух тысяч часов налёта. Но ни один вылет не похож на другой, каждый раз что-то новое для себя открываю в возможностях самолёта. Совершенствованию нет предела. А если лётчик считает, что всего достиг, всё знает и умеет, – на нём можно ставить крест.

Николай Мышкин говорит, что когда нависают тучи и идут дожди, за облаками светит солнце. Поднимаешься в небо, «разрезаешь» тучи – и попадаешь в мир солнечного света, свободы, радости. Но бывает, что облачность сплошная. Поднимаешься выше, кажется, вот оно, солнце, уже пробиваются его лучи, но не пускают облака. По вертикали они могут растянуться до 10 километров!

– В таких случаях полёт происходит за пределами визуальной видимости (часто бывает осенью и зимой). Это – приборные полёты: мы не видим ни земли, ни неба, только летаем в облаках (как на тренажёре, будто на месте стоишь). Только при развороте чувствуешь, что летишь, – рассказывает Николай Николаевич. – Самая сложная задача – прилететь на тот же аэродром, с которого улетел. Правда, таких случаев, чтобы лётчик заблудился, у нас не было, настолько опытный и профессиональный лётный состав.

– Командование полком, прошедшим Великую Отечественную войну, – особая честь, – делится подполковник. – А участие в параде Победы в Москве – эмоции непередаваемые. Волнение, конечно, есть. Чувство сопричастности к героическому подвигу нашего народа, сосредоточенности, особой гордости и понимание, что и сейчас, в мирное время, мы вносим свой вклад в Великую Победу.

Призвание – летать

Подполковник Алексей Анатольевич Куракин – лётчик первого класса. В Липецке служит с 2002 года. Летает на Су-27, Су-30, 30 СМ. Лично пригонял в Липецк из Комсомольска-на-Амуре первые Су-35. Теперь Алексей Куракин мечтает о Т-50 – авиационном комплексе пятого поколения.

– Пока Т-50 – объект секретный. Я видел его в Ахтубинске, правда, с расстояния метров в пятьсот, – рассказывает Алексей Куракин. – Хотел подойти, но меня остановили: нельзя! Я говорю: да я на нём летать буду! Мне отвечают: вот когда будешь, тогда и подойдёшь. Обещают в следующем году поставить Т-50 на вооружение.

Подполковник Куракин – заместитель командира авиагруппы «Липецк». Как и Николай Мышкин, окончил Армавирское училище.

– Честно сказать, я в детстве об авиации не мечтал. За год до окончания школы встретил двух братьев-близнецов (я жил в станице Отрадной Краснодарского края) – в красивой форме, подтянутые. Они учились в Ейской специальной школе начальной лётной подготовки. И я загорелся: тоже хочу быть лётчиком! И поступил в ту же школу. За два года обучения понял, что летать – моё призвание. В 1997-м окончил Армавирское училище. За годы службы тысячу триста часов налетал.

Когда первый раз поднимаешься в небо, ощущаешь безграничную свободу, – делится лётчик. – Небо становится родным и близким, кажется, что знаешь каждое облачко.

– Сегодня облака добрые, игристые, – глядя в небесную даль, говорит Алексей Анатольевич. – А бывают опасные: тёмные, они бурлят и возмущаются. В такие лучше не входить. Иногда смотришь, вроде облачко светлое, поднимаешься выше – оно темнеет, темнеет. Оставаться в таком опасно, нужно быстро уходить. Чувство самосохранения у лётчика должно быть – без него долго не пролетаешь.

Каждый год 9 Мая самолёты авиагруппы «Липецк» пролетают над Красной площадью. Алексей Анатольевич – тоже участник парадов Победы в Москве. Только лучшие из лучших лётчиков- истребителей удостаиваются этой чести.

– Назад в Липецк летим – обязательно над городом круг делаем, над площадью Победы, – говорит подполковник.

Алексей Куракин – участник демонстрационных полётов «Авиамикс» на всероссийских и международных соревнованиях «Авиадартс». В этом году всероссийский этап проходил в Крыму, в Севастополе.

– Наши предшественники – лётчики 402-го истребительного полка особого назначения – во время Великой Отечественной освобождали этот город от фашистов. А мы в год 75-летия начала войны и основания полка летали в севастопольском небе, – делится Алексей Анатольевич. – На Су-35 мы прошли на высоте сто пятьдесят – двести метров от Чёрного моря, пролетели над Керченским проливом. Правда, погода была нелётная, но перед нами стояла задача, и мы в сложнейших условиях её выполнили.

…Последний полёт у лётчиков авиагруппы «Липецк» заканчивается в 22 часа 30 минут. Домой они попадают к полуночи.

– Приезжаю – младший сын ждёт, старший спит. Утром – младший спит, старший готовится к тренировке, – улыбается Алексей Куракин. – У него этим летом – прыжки с парашютом, он занимается в Грязях в Клубе авиаторов. А младший мечтает стать танкистом.


Ошибка исключается

В кабине каждого самолёта – икона Николая Чудотворца. Отец Илья, помощник начальника авиацентра, освятил все машины. А перед их вылетом на парад в Москву проводит службу…

На земле машины охраняют инженеры – строжайше следят за исправностью воздушных кораблей. Это они провожают самолёты в небо и встречают их на посадочной полосе.

Майор Александр Васильевич Пичугин – заместитель командира первой авиационной эскадрильи (где сосредоточена вся истребительная техника) по инженерно-авиационной службе. Организует работу инженеров и техников по поддержанию самолётов в исправности и боеготовности, отвечает за безопасность полётов. В Липецке служит с 1999 года. А вообще в Вооружённых силах – с 1987-го.

– Ошибки в нашей работе исключены, – говорит Александр Васильевич. – Один инженер выполняет работу, другой – контролирует, чтобы исключить недочёты. Самые тяжёлые минуты – ожидание самолёта. Пока он в воздухе, нервное напряжение на максимуме. Потому что понимаешь свою ответственность за жизнь пилотов. А когда машина коснулась бетона, вырулила на стоянку, можно вздохнуть с облегчением. И так – каждый вылет.

…20 лет назад, 24 июня 1996-го, на городском кладбище Липецка прошла траурная церемония захоронения останков уроженца липецкой земли Михаила Егоровича Чуносова. Он не вернулся из боя 16 августа 1941-го. В этот день МиГи 402-го истребительного авиационного полка вели воздушные бои с превосходящими силами противника. Машину старшего лейтенанта Чуносова атаковали фашистские Ju-88 и мессер. Герой-лётчик отвлёк на себя четыре истребителя Bf-110, но его самолёт сбили вблизи деревни Баженко (Новгородская область).

...Теперь я всё чаще смотрю в небо – ищу белые полосы и рассматриваю облака, какие они сегодня – добрые и игристые или опасные. Я ни разу не летала на самолёте – не представилось случая, да и боюсь… Но как же всё-таки хочется открыть для себя эту бесконечную синеву, пройти сквозь облака и плыть над ними – под солнцем!

Сегодня, в понедельник (день выхода очередного номера «Итогов недели»), у личного состава авиагруппы «Липецк» – опять полёты. Огромные стальные птицы взлетят в небо и, скрывшись в облаках, будут подниматься всё выше, улетать всё дальше, оставляя в небе белую полосу и отдавая земле рёв своих двигателей.
Автор: Ольга Глушкова
Первоисточник: http://www.lpgzt.ru/aticle/55653.htm


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. Арон Заави 3 июля 2016 06:32
    Кажется ,что первым из летчиков дважды ГСС стал Яков Смушкевич. Первый раз за Испанию и второй за Халкин-Гол.
  2. Bort Radist 3 июля 2016 06:55
    Цитата: Арон Заави
    Кажется ,что первым из летчиков дважды ГСС стал Яков Смушкевич. Первый раз за Испанию и второй за Халкин-Гол.


    Грицевец Сергей Иванович - 22.02.39 и 29.08.39;
    Кравченко Григорий Пантелеевич - 22.02.39 и 29.08.39;
    Смушкевич Яков Владимирович - 21.06.37 и 17.11.39.
    1. Ратник2015 4 июля 2016 11:46
      Цитата: Bort Radist
      Грицевец Сергей Иванович - 22.02.39 и 29.08.39;
      Кравченко Григорий Пантелеевич - 22.02.39 и 29.08.39;
      Смушкевич Яков Владимирович - 21.06.37 и 17.11.39.

      Но вот проблема так проблема - двое из них (Грицевец и Смушкевич) оказались вредителями и вообще вражескими агентами ! Первого расстреляли своих же, второй по официальной версии - погиб в результате лётного происшествия, по другой версии - совершил самоубийство, узнав что против него заведено дело и скоро будет вызов.
  3. Як-3П 3 июля 2016 09:41
    насчет результативности в времена ВОВ насколько я знаю 1 это 5Гвиап и 2 это полк А И Покрышкина с 520+- сбитыми
  4. Юрий из Волгограда 3 июля 2016 10:33
    Статья понравилась, с душой.
    Тут же опять вопрос о подростающих кадрах. Увы, авиаклубов кот наплакал, ту же Качу давно закрыли.
    Слишком много преград, что бы многие мальчишки могли попытаться стать летчиками.
    Да и пилотами, дефицит учебного налета для них актуален.
    Кадры с младых ногтей растить надо, живым примером мотивировать.
  5. Майнер 3 июля 2016 11:35
    Полковник Анатолий Рубахин объясняет личному составу боевое задание


    Прошу прощения, но на этом снимке наш прославленный и умелый лётчик не "объясняет личному составу боевое задание" - этот снимок постановочный, люди были собраны специально для снимка. И они отнюдь не собираются к вылету на выполнение боевого задания.

    Но не в этом суть.

    Склоняю голову перед нашими людьми, которые сумели дать реальный отпор такому грозному и умелому, отлично вооружённому и обученному врагу.

    Вот так додумаешь, вот вроде и стрелять умею и биться без оружия люблю, но иной раз представишь себе, с кем, с чем и как приходилось нашим дедам воевать... :(

    ...ей богу, до костей продирает..
  6. ЦУС-ВВС 3 июля 2016 16:17
    классная статья! good и не много юмора-на фото лётные штаны с синими вставками. так сказать стальные вставки чтоб держать стальные яйца laughing
    1. Sirocco 3 июля 2016 17:06
      Цитата: ЦУС-ВВС
      и не много юмора-на фото лётные штаны с синими вставками

      Это не вставки, а костюм, под ВКК.
      Высотно-компенсирующий костюм (ВКК) — индивидуальное снаряжение лётчика для противодействия низкому барометрическому давлению в случае разгерметизации кабины на значительных высотах.
  7. Sura 3 июля 2016 19:04
    Очень хорошая статья, а минусов-то, кто успел наставить-враг не дремлет!...
    1. aba 3 июля 2016 21:03
      Тоже первым делом обратил на это внимание...
      И главное не понятно за что.
      aba
    2. Статья хорошая и нужная, но написана человеком, которому лучше этим не заниматься.
      Поясню:
      1. Первые дважды Герои советского Союза относятся к 1939 году.
      2. "Захватывает дух, когда заведённый мотор обдаёт воздушно-звуковой волной." У среза сопел двигателей стояла? И какая температура у этой волны? Я уже не говорю о том, что реактивные двигатели не заводят, а запускают.
      3. "Орден Золотой Звезды" - это вообще что за награда?
      4. "Машину старшего лейтенанта Чуносова атаковали фашистские Ju-88 и мессер. Герой-лётчик отвлёк на себя четыре истребителя Bf-110" Кто-нибудь объяснит старому дураку, как бомбардировщики могут атаковать истребитель?
      5."…И даже сейчас, спустя 75 лет мы слышим в липецком небе гул самолётов особого 402-го полка (конечно, не тех, что бомбили фашистов, а современных)." Вообще-то полк - истребительный.
      6."Командир подполковник Николай Николаевич Мышкин ещё находился в своём кабинете (отдавал приказы, что-то обсуждал с коллегами по телефону), но был готов сесть за штурвал." За какой "штурвал" готов был сесть командир полка?
      И еще куча подобных "ляпов".
      "падал стремительным домкратом" не напоминает?
      Делать работу нужно или профессионально (по качеству), или не делать вообще.
      1. pafegosoff 3 июля 2016 21:50
        Совершенно правильно. Как бывший авиатор, начинавший в 1974 году в летном училище, вспоминаю... Да! Мог я тогда хренакнуть что-то подобное в боевом листке, после чего неделя издевок мне была обеспечена.
        Так это сорок лет назад! Мне в кайф! Ничего не изменилось, я - молод!
        1. bober1982 4 июля 2016 05:05
          "Каждую бомбу в цель с первого захода"- так было в каждом листке,и издёвки тоже были обеспечены.
      2. bober1982 4 июля 2016 04:36
        Не будем строго судить автора - для военно-патриотического воспитания молодёжи статья сгодится,для ВО - вряд ли,в стиле боевого листка.Фото совсем не понравились - постановочные,такие лучше не выкладывать.
        1. Palch 6 июля 2016 23:14
          не надо держать молодежь за идиотов - она ответит соответственно. Правильно говорили когда то - лучший диверсант это патриотически заряженный дур-а-к !
  8. Jurgens 3 июля 2016 21:33
    Приятно читать статью про авиацентр из родного города!!!
  9. pafegosoff 3 июля 2016 21:41
    Хотел сьязвить, но настолько родное.
    Я люблю тебя небо России!
    Ребята, промолчу!
  10. potapych 4 июля 2016 07:35
    хорошая статья, правильная , про людей хороших , это Вам не в советском спорте о сборной по футболу.
  11. Ратник2015 4 июля 2016 11:49
    Классная статья, красивая.
  12. Palch 6 июля 2016 23:12
    Беда, коль пироги начнет печи сапожник,а сапоги тачать пирожник..... любую красивую идею кривые ручки превращают в пшик....
    1. vladislaw2016 14 июля 2016 14:25
      будем надеяться что разум победит
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня