Military Review

How the “allies” helped the white (part of 2)

0
At first glance, and with the white armies, life is getting better. “From the beginning of 1919 we received 558 guns from the British, 12 tanks, 1 shells and 685 million rifle rounds, ”writes Denikin. Still sailed from England 522 thousand sets of uniforms. Is it a lot or a little? You won’t understand right away. It is necessary to compare with something.


We open the memoirs of the commander of the Drozdovsk division, Major General Turkul: “The heavy battle near Heidelberg (German colony in Crimea) reminded us of the battles of the Great War. We fired up to five thousand shells; red, I think two times more. "

White artillery fires hurricane fire: five thousand shots in one day! We calculate - with such an expenditure of English supplies (1 685 522 projectile) enough for 337 days of fighting. Let the battle not every day, but once in three days, then the "allies" of ammunition brought almost three years of shooting. Thanks to them, we will bow to the belt - well, they provided the Denikin army, for three years her artillery could shoot without getting tired. Under one condition ... that the whole White Army consists of only one Drozdov division!

And all the shells were delivered to the front line, nothing was left in stock, not lost, not captured by the Reds or the strollers of the Makhnovists. This is how you can get rid of the magic of numbers: there are millions of shells, and there is nothing to shoot, if you divide the English supplies into the ALL White Army ...

Because for Her Majesty’s Government it is necessary that the Reds win, not the Whites. However, there was another option.

Which one Put yourself in the place of the organizers of the Russian catastrophe, cast aside your conscience, honesty and philanthropy. All that in real politics will pull you to the bottom. And it will become clear to you that the only acceptable alternative to the victory of the Bolsheviks for Western governments was only a draw, in which both enemies breathe their last.

And indeed, the "allies" are trying to create two Russia. Instead of one big and strong - two are small and weak. The British offered to hold a peace conference on the Princes' Islands (in the Sea of ​​Marmara, near Constantinople). White and red had to sit at the negotiating table and divide Russia in half, and at the same time recognize the separation of all suburbs. Sign a peace treaty, that is, fix the dismemberment of the homeland legally. In order not to appeal to either white or red, which could be interpreted as their actual recognition of London, the invitation to the negotiations was published in the press and 23 of the year was broadcast on 1919 January. Reds quickly agreed. Lenin knows perfectly well what the “allies” really need, so the Bolsheviks say that they are “ready to meet the desires of the UNION”. Lev Trotsky, in his work “On Social Democratic Criticism,” lists these proposals: “1) recognition of Russia's debt obligations; 2) returning our raw materials as a pledge, as a guarantee of paying loans and interest; 3) granting of concessions - according to their taste; 4) territorial concessions in the form of military occupation of some areas by the armed forces of the Entente or its Russian agents. We offered all this to the capitalist world by 4 February 1919 of the year in exchange for leaving us alone. ”

In other words, the Bolsheviks are ready to do anything to preserve their power. They are ready for a new world of Brest. White - those strongly opposed. General Denikin sends a personal protest to Marshal Foch. Admiral Kolchak told a British officer that he had lost sleep when he heard about the Princes' Islands. White is indignant to the depths of his soul: the very proposal for negotiations with the torturers of Russia offends them. Their stubbornness spoils such a good idea. It would be two Russia: Russia Lenin and Russia Kolchak. Could trade weapons with both, set them against each other and plunder the wealth of a country artificially divided in two. The British special services have already reached their goals: all national suburbs have fallen from Russia, the economy has been destroyed, transport has been destroyed) a significant part has been sunk fleet. All the main claimants to the throne have already been killed. You can end the war and start making money on rebuilding the country, robbing the natural wealth of Russia.

The elimination of the White movement by the "allies" is historical fact. To describe all her secrets and her entire course, an infinite number of volumes will be required. Therefore, we will single out from its entire volume only clear and undeniable facts of betrayal by the British and French of those who tried to save Russia from the Bolsheviks. But even this small fraction will be more than enough for us to clearly realize to whom the white armies owe their defeat.

When the variant of the Princesvym Islands failed, the "allies" made another attempt to dismember the territory of our country. In March, an American emissary, William Bullitt, came to Moscow with 1919 goals. He is a member of the American delegation at the Paris Peace Conference, where the Entente powers share dividends from their victory in World War II. Russia, which laid several million lives on the altar of this victory, is not represented at all on it. Bullitt, the future first American ambassador to the USSR, agreed with the Bolsheviks on the end of the war and the preservation of Russian governments in the conquered borders. Bullitt's mission was failed ... by those who sent him. US President Wilson banned the publication of the draft agreement brought by Bullitt to Paris, while Lloyd George, speaking in parliament, generally denied his participation in organizing negotiations with the Soviet government. Why? They decided that due to the presence of Trotsky and other "fiery revolutionaries" in the leadership of the Soviet of Deputies, who had long-standing contacts with British intelligence, this state entity would be easily manipulated. They did not know that Stalin would soon come out of the shadow of history ...

References:
Denikin A.I. Essays on the Russian distemper / White movement. M .: Vagrius, 2006
Kiktsrin N. E., Vatsetis I. I. Civil War 1918-1921. SPb .: Polygon
On the Federal Reserve System and its Path to World Power, see: Starikan II Crisis. How it's done. SPb .: Peter, 2009
Denikin A.I. Essays on Russian distemper. Paris, 1921
Krasnov P.P. The Great Don Army LRR. T. 5. Berlin, 1922
Polyakov I. A. Don Cossacks and the struggle against the Bolsheviks
Trotsky, L. D. Problems of the international proletarian revolution. The main issues of the proletarian revolution. About social democratic criticism
Author:
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Как «союзники» белым помогали (часть 2)

На первый взгляд и у белых армий жизнь налаживается. «С начала 1919 года мы получили от англичан 558 орудий, 12 танков, 1 685 522 снаряда и 160 млн ружейных патронов», — пишет Деникин. Еще приплыли из Англии 250 тыс. комплектов обмундирования. Это много или мало? Так сразу и не поймешь. Нужно с чем-то сравнить.

Открываем мемуары командира Дроздовской дивизии генерал-майора Туркула: «Тяжелый бой под Гейдельбергом (немецкая колония в Крыму) напомнил нам бои Великой войны. Мы выпустили до пяти тысяч снарядов; красные, я думаю, раза в два больше».

Ураганный огонь ведет белая артиллерия: пять тысяч выстрелов за один день! Посчитаем — при таком расходе снарядов английских поставок (1 685 522 снаряда) хватит на 337 дней боев. Пусть бой не каждый день, а раз в три дня, тогда почти на три года стрельбы привезли «союзники» боеприпасов. Спасибо им, поклонимся в пояс — хорошо они обеспечили деникинскую армию, три года может ее артиллерия стрелять без устали. При одном условии... что состоит вся Белая армия только из одной Дроздовской дивизии!


И все снаряды доставлены на передовую, ничего не осталось на складе, не потеряно, не захвачено красными или гуляющими но тылам махновцами. Вот так можно избавиться от магии цифр: снарядов миллионы, а стрелять нечем, если поделить английские поставки на ВСЮ Белую армию...

Потому что для правительства Ее Величества нужно, чтобы победили красные, а не белые. Впрочем, был еще один вариант.

Какой? Поставьте себя на место организаторов русской катастрофы, отбросьте в сторону свою совесть, честность и человеколюбие. Все то, что в реальной политике камнем потянет вас на дно. И вам станет ясно, что единственной приемлемой альтернативой победе большевиков для западных правительств была только ничья, при которой оба врага дышат на ладан.

И действительно, «союзники» делают попытку создать две России. Вместо одной большой и сильной — две маленькие и слабые. Англичане предложили провести мирную конференцию на Принцевых островах (в Мраморном море, близ Константинополя). Белые и красные должны были сесть за стол переговоров и поделить Россию пополам, а заодно и признать отделение всех окраин. Подписать мирный договор, то есть зафиксировать расчленение Родины юридически. Чтобы не обращаться ни к белым, ни к красным, что могло быть истолковано как их фактическое признание Лондоном, приглашение к переговорам опубликовали в печати и передали по радио 23 января 1919 года. Красные быстро согласились. Ленин прекрасно знает, что в действительности надо «союзникам», поэтому большевики говорят, что «готовы идти навстречу желаниям СОЮЗНЫХ держав». Лев Троцкий в своей работе «О социал-демократической критике» приводит эти предложения: «1) признание долговых обязательств России; 2) отдача в залог нашего сырья, в качестве гарантии уплаты займов и процентов; 3) предоставление концессий — по их вкусу; 4) территориальные уступки в форме военной оккупации некоторых областей вооруженными силами Антанты или ее русских агентов. Все это мы предложили капиталистическому миру радиотелеграммой от 4 февраля 1919 года в обмен на то, чтобы нас оставили в покое».

Иными словами, большевики готовы сделать что угодно для сохранения своей власти. Они готовы на новый Брестский мир. Белые — те категорически против. Генерал Деникин отправляет личный протест маршалу Фошу. Адмирал Колчак сказал британскому офицеру, что потерял сон, услышав о Принцевых островах. Белые возмущены до глубины души: само предложение о переговорах с мучителями России их оскорбляет. Их упрямство портит такую хорошую идею. Было бы две России: Россия Ленина и Россия Колчака. Можно было бы торговать оружием с обеими, натравливать их друг на друга и грабить богатства страны, искусственно разделенной надвое. Своих целей британские спецслужбы уже достигли: от России отпали все национальные окраины, экономика разрушена, транспорт уничтожен) потоплена значительная часть флота. Уже убиты все основные претенденты на трон. Можно и войну заканчивать, и начать зарабатывать на восстановлении страны, на грабеже естественных богатств России.

Ликвидация Белого движения «союзниками» — это исторический факт. Чтобы описать все ее тайны и весь ее ход, потребуется бесконечное количество томов. Поэтому мы выделим из всего ее объема только четкие и неоспоримые факты предательства англичанами и французами тех, кто старался спасти Россию от большевиков. Но и этой малой толики нам хватит с лихвой, чтобы четко осознать, кому обязаны белые армии своим поражением.

Когда варианте Принцевымн островами провалился, «союзники» сделали еще одну попытку расчленить территорию нашей страны. В марте 1919 гола в Москву приехал американский эмиссар Уильям Буллит. Он член американской делегации на Парижской мирной конференции, где держаны Антанты делят дивиденды от своей победы в мировой войне. Россия, положившая на алтарь этой победы несколько миллионов жизней, вообще на ней не представлена. Буллит, будущий первый американский посол в СССР, договорился с большевиками об окончании войны и сохранении русских правительств в завоеванных границах. Миссия Буллита была провалена... теми, кто его послал. Президент США Вильсон запретил публиковать привезенный Буллитом в Париж проект соглашения, а Ллойд Джордж, выступая в парламенте, вообще отрекся от своего участия в организации переговоров с советским правительством. Почему? Решили, что благодаря присутствию в руководстве Совдепии Троцкого и других «пламенных революционеров», имевших давние контакты с британской разведкой, этим государственным образованием будет легко манипулировать. Они не знали, что скоро из тени истории выйдет Сталин...

Литература:
Деникин А. И. Очерки русской смуты / Белое движение. М.: Вагриус, 2006
Кикцрин Н. Е., Вацетис И. И. Гражданская война 1918-1921. СПб.: Полигон
О Федеральной резервной системе и ее пути к мировой власти см.: Старикан II Кризис. Как это делается. СПб.: Питер, 2009
Деникин А. И. Очерки русской смуты. Париж, 1921
Краснов П.П. Всевеликое Войско Донское ЛРР. Т. 5. Берлин, 1922
Поляков И. А. Донские казаки н борьбе с большевиками
Троцкий Л. Д. Проблемы международной пролетарской революции. Основные вопросы пролетарской революции. О социал-демократической критике
Автор: Стариков Н. В.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня