Мировой рынок бронированных машин. Часть 2

Россия

Россия стремится компенсировать наложенные на нее западными странами экономические санкции и пытается почти полностью сменить свой парк устаревших бронемашин, уйти от советских технологий для того, чтобы соответствовать или превзойти возможности, имеющиеся у Западной Европы и Северной Америки. В мае 2015 и 2016 годов страна оказывалась в заголовках мировой прессы со своими парадами в честь Дня Победы, показав на них многие из своих новых машин. Среди них семейство гусеничных платформ Армата (универсальная боевая платформа/БМП Т-15), которое уже с 2016 года начнет заменять тяжелую бронетехнику советской эпохи. Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» является головным производителем основного боевого танка (ОБТ) T-14, который вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой внешней установки с боекомплектом 32 выстрела в автомате заряжания и по данным разработчика имеет скорострельность 10-12 выстрелов в минуту при максимальной действительной дальности 8 км. Армия планирует получить 2300 танков T-14 на смену своим ОБТ T-72M3 и T-90. Точно также, тяжелая БМП T-15, БМП и БТР Курганец-25 и Бумеранг 8x8, в конечном счете, должны сменить устаревшие БМП и БТР российской армии. Кроме того, САУ 2С35 Коалиция-СВ заменит артиллерийские установки 2С19 Мста-С, в настоящее время состоящие на вооружении сухопутных войск.


Ближний и Средний Восток


Многие страны на Ближнем Востоке, включая и Турцию, продолжают модернизировать свои бронированные машины (БМ) и покупать новые. Ближний восток с Азиатско-Тихоокеанским регионом, как ожидается, значительно увеличат закупки машин в следующие 10 лет, сбалансировав ожидаемые сокращения в США и Европе.

Афганская национальная армия (AНA) купила около 600 бронетранспортеров Mobile Strike Force Vehicle (MSFV), базирующиеся на бронеавтомобиле M1117 GUARDIAN Armoured Security Vehicle (ASV) у компании Textron Systems. Бронетранспортеры MSFV афганской армии будут иметь несколько вариантов, в том числе на них будет устанавливаться различное вооружение, включая 40-мм гранатомет, 7,62-мм пулемет и 90-мм пушку. Идет поставка 2526 бронеавтомобилей HMMWV. Афганская армия также получила еще 55 бронеавтомобилей COMMANDO Select 4x4 от Textron по контракту с фиксированной ценой стоимостью 56,2 миллиона долларов; поставки завершены в феврале 2016 года. К машинам дополнительно шли 36 комплектов защиты стрелка, 15 башен 40 мм/12,7 мм и 4 санитарных варианта.

Мировой рынок бронированных машин. Часть 2

Боевики ИГ захватили 2300 бронеавтомобилей HMMWV у иракской армии в Мосуле

Мировой рынок бронированных машин. Часть 2

Разведывательная машина COMMANDO Elite компании Textron Systems с установленными системой оптико-электронной видовой разведки MX-RSTA от L-3 WESCAM и дистанционно управляемым боевым модулем Kongsberg PROTECTOR DRWS

Египет в сотрудничестве с американской компанией General Dynamics Land Systems (GDLS) собрал 125 танков M1A1 ABRAMS из поставленных машинокомплектов, но контракт стоимостью 395 миллионов долларов был остановлен после свержения правительства Мухаммеда Мурси. Впрочем, Мурси посадили и совместное производство танков было возобновлено; недавно были поставлены в Египет пять башен танка M1A1 ABRAMS.

Правительство Ирака запросило 16 гусеничных машин снабжения M548A1, восемь санитарных машин M113A2 и восемь машин HMMWV, и, кроме того, 1050 легких бронемашин COUGAR. В сентябре 2015 года Великобритания поставила курдским формированиям крупнокалиберные пулеметы и почти полмиллиона патронов на 1,6 миллиарда фунтов стерлингов, тогда как иракское правительство ранее получило 140 танков M1A1SA Abrams из США. По данным компании BAE Systems, Ирак намеревался купить 200 БМП BRADLEY в рамках огромной сделки по закупке американского военного имущества стоимостью 4 миллиарда долларов, включая 50 бронетранспортеров STRYKER, вертолеты и зенитные комплексы. Также проходила информация о переговорах с Россией по БТР-82.

В 2012 году вооруженные силы Израиля объявили о планах разработки нового семейства легких БМ, а также модернизации танка MERKAVA Mk4. Между тем, правительство объявило о том, что с США заключен контракт на модернизацию 100 тяжелых бронетранспортеров ACHZARIT со сроком окончания работ в 2017 году. Израильская армия также хочет больше тяжелобронированных БТР NAMER с целью замены тысяч машин M113, до сих пор состоящих на вооружении, но выпуск машин идет не столь быстро как ожидалось. Примерно 600 БТР NAMER должно быть поставлено, но на сегодняшний день по некоторым оценкам в связи с бюджетными ограничениями было изготовлено менее 150 машин.

Мировой рынок бронированных машин. Часть 2

В 2015 году израильское министерство обороны сообщило, что государство примет положительное решение о значительном увеличении производства танков MERKAVA Mk 4 (на фото) и БТР NAMER, когда объявило в марте 2015 года, что удвоило свой заказ на компоненты для этих двух платформ

Израильская армия также разрабатывает новую бронированную машину в конфигурации 8x8, названную EITAN. Был изготовлен прототип этой 35-тонной системы, а целью программы является начало производства машины в 2020 году. В конечном же счете, EITAN должна сменить все израильские БТР M113. Израиль также намерен разработать перспективную гусеничную машину в рамках программы Carmel. Это будет платформа массой 32 тонны, которая может стать основой процесса будущей замены танков, начиная с конца 2020-х годов. Ранее израильская армия проявляла небольшой интерес к колесной бронетехнике и при желании вполне могла купить американские бронетранспортеры STRYKER 8x8. В 2004 году Израиль купил три машины STRYKER, но во время испытаний выявилось множество недостатков и тему закрыли. Базовый вариант STRYKER весит примерно 16,5 тонн, тогда как защищенная масса перспективной машины EITAN составит 35 тонн благодаря усиленной активной и пассивной защите. В израильской армии считают, как видно на примере NAMER и EITAN, что высокие уровни защиты обязательны на современном поле боя в отличие от других армий, желающих получить лучшую мобильность за счет снижения уровней защиты. Возможно тот факт, что перспективная машина CARMEL такая легкая, указывает на изменения в израильском мышлении или с другой стороны на определенные достижения в системах защиты, имеющих сниженную массу.

В феврале 2015 года вооруженные силы Иордании заказали 50 БМП MBOMBE 6x6 разработки южноафриканской компании Paramount Group, которые изготавливаются на заводе KADDB (King Abdullah II Design and Development Bureau). Предполагается, что было также заказано 4 тяжелых гусеничных бронетранспортера MAP (Multipurpose Armoured Platform), являющихся переделкой танков TARIQ, которые в свою очередь являются модернизированными вариантами британских танков CENTURION. Кроме того, до 80 бронемашин CENTAURO 8x8 может быть куплено из наличия итальянской армии.

Мировой рынок бронированных машин. Часть 2

Иорданский тяжелый гусеничный бронетранспортер MAP

По сообщениям СМИ, Казахстан хочет собирать по лицензии бронемашины турецкой компании BMC. Государственное оборонное предприятие Kazakhstan Engineering сообщило о переговорах по производству тактических бронетранспортеров BMC EFE 4x4 и BMC 235-16, бронетранспортеров 380-26 P 6x6, BMC 350-16 Z KIRPI 4x4 категории MRAP и многоцелевых бронемашин BMC 250-10 Z VURAN. Кроме того, казахские военные купили у турецкой компании Otokar бронеавтомобиль COBRA. Совместное предприятие, организованное южноафриканской компанией Paramount и казахской стороной, будет изготавливать по лицензии несколько моделей бронемашин (а именно ARLAN MRAP, полицейский автомобиль NOMAD и БМП БАРЫС) в Астане с возможностью продажи значительной части продукции на экспорт.

В ноябре 2015 года Саудовская Аравия подписала контракт с Францией на поставку вооруженным силам Ливана французского вооружения на 3 миллиарда долларов. Согласно условиям сделки, профинансированной королевством, Ливан получит 110 новых бронетранспортеров VAB Mk3, 30 бронетранспортеров VAB Mk1 и 100 бронеавтомобилей SHERPA.

Предполагается, что служба внутренней безопасности Катара станет первым заказчиком машин HIGUARD производства компании Renault Trucks; будет поставлено 22 машины наряду с пятью легкими бронеавтомобилями SHERPA 4x4.

В 2015 году Саудовская Аравия увеличила свой оборонный бюджет на 17%. Это самый большой прирост военных расходов одной страны, при этом в 2014 году были потрачены ошеломляющие 10,4% от ВВП. Большая часть бронемашин в страну импортируется, хотя БМП AL-FAHD и БТР AL-FARIS 8-400 изготавливаются местной компанией Abdallah Al Faris Company for Heavy Industries. В феврале 2015 года Саудовская Аравия сообщила о подписании контракта стоимостью 10 миллиардов долларов с компанией GDLS-Canada на поставку БМ. Контракт продолжительностью 14 лет включает обучение и материально-техническое обеспечение, но дополнительных сведений представлено не было. В соответствии с контрактом с Францией саудовское правительство заказало 200 машин ARAVIS категории MRAP у французской компании Nexter Systems.

Турция поставила перед собой цель добиться независимости от зарубежных поставок к 2023 году, поэтому инвестиции рекой текут в программы модернизации, в том числе по новым бронированным машинам. Турция в настоящее время прикладывает много усилий, чтобы стать ключевым глобальным экспортером в следующее десятилетие и на это есть основания – в основе сильная экономика и вторая по военной мощи страна в НАТО. Секретариат оборонной промышленности определил Центральную Азию и Азиатско-Тихоокеанский регион в качестве приоритетных зарубежных рынков, которые как надеются турки, будут завоеваны за счет контрактов, включающих передачу технологий, и тесного сотрудничества.

Мировой рынок бронированных машин. Часть 2

Колесная бронированная машина PARS 4x4 турецкой компании FNSS на выставке IDEF 2015. Платформа разработана в рамках программы турецкой армии по мобильной противотанковому комплексу

Конкурс MILDESIGN компании FNSS Defense Systems является свидетельством доверия рынка, поощряющего инновации и раздвигающего границы инженерного искусства, которое может однажды (раньше, чем вы думаете) подвигнуть государство принять решение о закупках. Компания FNSS проводит этот конкурс с 2011 года, целью которого является поиск, вдохновление и продвижение талантливых конструкторов и инженеров оборонной промышленности. Как заявляют в FNSS, основная цель конкурса – «поддержать разработку отечественной военной продукции в Турции». Раз в два года на выставке IDEF, проводимой в мае, объявляют победителей этого конкурса.

На выставке IDEF 2015 компания FNSS представила свою колесную бронированную машину PARS 4x4, создание которой было определено требованиями программы турецкой армии по мобильному противотанковому комплексу. Там же FNSS показала опытный действующий образец своей БМП KAPLAN-20. Действительно, 2015 год стал знаковым для этой турецкой оборонной компании, представлявшей на каждой крупной выставке новую машину или новые варианты. Стоит упомянуть, что компания в прошлом году показала плавающую БМ PARS 6x6 для ведения радиационной, химической и биологической разведки.

Мировой рынок бронированных машин. Часть 2

Плавающая бронемашина PARS 6x6 РХБ-разведки

ОБТ ALTAY, созданный компанией Otokar, представляет собой очевидный пример собственных возможностей Турции. Первый в своем роде танк ALTAY был разработан при техническом содействии Южной Кореи. Отечественный танк встанет на вооружение турецкой армии, но не исключены поставки в государства Ближнего Востока и Азии. Саудовская Аравия является одним из перспективных заказчиков, ведь в 2013 году эти две страны подписали соглашение по оборонной промышленности, предусматривающее повышение уровня кооперации по будущим программам, что предполагает в будущем сотрудничество в разработке, производстве и закупках техники и вооружения, а также услуг. В марте 2015 года турецкий производитель двигателей Tumosan подписал контракт стоимостью 190 миллионов евро с Секретариатом оборонной промышленности на создание и разработку двигателя и трансмиссии для танка ALTAY. Турция планирует купить первую партию 250 танков, последующие же заказы могут увеличить число танков до 1000.

В настоящее время ведется ряд других проектов и программ модернизации и разработки бронированных машин, включая тяжелую БМП TULPAR (которая будет воевать в одних боевых порядках с ОБТ ALTAY); плавающий бронетранспортер ARMA 6x6 и 8x8; специальный тактический бронеавтомобиль; и БТР AV8 8x8. Турецкая оборонная промышленность концентрирует вокруг себя всю мощь экономики страны, являясь при этом ее движущей силой. Следующее десятилетие станет периодом роста Турции в качестве крупного экспортера бронированных машин. Отечественная турецкая промышленность привлекает пристальное внимание потенциальных заказчиков из многих стран мира, в первую очередь Ближнего Востока и Азии.

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) подписали запрос предложений на поставку из США 4569 машин категории MRAP из наличия американской армии. Большая часть заказа, а это свыше 3000 машин, составит MaxxPro компании Navistar Defense, а оставшаяся часть машины M-ATV от Oshkosh и CAIMAN Multi-Terrain Vehicle (MTV) от BAE Systems. ОАЭ проводит модернизацию 135 БМП-3 и танков LECLERC. Также страна имеет потребность в 600 колесных боевых машинах 8x8, при этом заказав для оценки пять машин Patria AMV 8x8. Вооруженные силы ОАЭ также заказали у местной компании Tawazun Holdings 1800 бронеавтомобилей NIMR. В прошлом году эмиратская компания Emirates Advanced Research and Technology Holding (EARTH) объявила о контракте стоимостью 235 миллионов долларов на материально-техническое обеспечение 750 машин категории MRAP, которые компания Oshkosh продала ОАЭ в 2013 году.

Мировой рынок бронированных машин. Часть 2

CAIMAN Multi-Terrain Vehicle (MTV) состоит на вооружении армии ОАЭ

Африка

Обстановка в сфере обороны и безопасности в Африке постоянно меняется, включая финансовые и административные правила, и при этом заставляет многие национальные оборонные бюджеты подниматься до рекордных уровней в то время, когда мировые расходы продолжают свое падение. Основные конфликты и борьба с радикальными группировками последних лет для многих правительств были чередой успехов и поражений. На западе континента, в Мали, сохраняется напряженная обстановка, несмотря на подписанное в 2015 году мирное соглашение; новые группировки повстанцев делятся на более мелкие и предпринимают новые вылазки. Подобным же образом, седьмой год в Нигерии с переменным успехом идет кампания борьбы с группировкой Боко Харам (принесла присягу верности Исламскому государству), унесшая жизни 15000 человек. На востоке континента также интенсифицировались боевые действия. В августе 2015 года группировка Аль-Шабаб захватила базу Африканского Союза в Сомали. После свержения правительства в 2011 году гражданская война в Ливии не прекращается, многочисленные группировки борются за политическое и религиозное верховенство, что в обозримом будущем не позволит упомянуть эту страну в подобных обзорах. От океана до океана волнения и нестабильность в последние годы создают значительные проблемы в Судане, Южном Судане, Центральноафриканской республике, Бурунди и других странах.

Что касается БМ, то местная промышленность еще только встает на крыло, но более не ограничивается Южной и Северной Африкой. Нигерия и Уганда, например, проводят собственную политику развития местного производства и сборки. В компаниях Denel и Paramount Group считают, что африканские страны все в большей степени будут привлекать африканские бренды и преимущества, которые они смогут предложить региональному рынку.

Поставки вооружений в страны Африки ведутся в довольно больших объемах. Китай в настоящее время является третьим по величине экспортером оружия в мире. Среди его клиентов в первую очередь можно назвать Судан, Танзанию, Марокко и Алжир; в меньших объемах закупают Намибия и Камерун. Причем все страны приобретают технику и вооружение относительно низкой технологической сложности – в соответствии с финансовыми возможностями. Россия долгое время была крупным поставщиком ряда африканских государств, а Украина заняла в этом бизнесе свою нишу, продавая бывшее в употреблении военное имущество. Индийский автомобильная компания Tata Motors поставила 585 транспортных средств военного назначения в разные африканские страны для эксплуатации их в миротворческой миссии ООН в Мали (MINUSMA).

В 2014 году компания Dyncorp International заключила соглашения с африканскими поставщиками и OTT Technologies Mozambique на изготовление машин для африканских миротворцев в Мали. В рамках контракта по программе Африканского миротворческого процесса (AFRICAP) эта промышленная группа отвечает за закупку и руководство производством и транспортировкой 115 БТР для MINUSMA в соответствии с контрактом с Госдепартаментом США на сумму 173 миллиона долларов. Между тем, мозамбикские вооруженные силы также ведут борьбу с местной группировкой Renamo несмотря на то, что менее 10% парка бронированных машин пригодны к эксплуатации.

Мировой рынок бронированных машин. Часть 2

Малийский спецназ вместе с французскими солдатами в тактическом бронеавтомобиле Mercedes-Benz

Мировой рынок бронированных машин. Часть 2

Голландский контингент в Мали главным образом проводит разведывательные операции и ведет сбор информации, служа «глазами и ушами» этой международной миссии. Военнослужащие из корпуса морской пехоты и корпуса коммандос работают тремя группами. У них в распоряжении имеется транспортные средства разных типов, включая: легкие бронированные BUSHMASTER; тактические бронеавтомобили Mercedes-Benz; тактические разведывательные машины FENNEK

Алжир остается крупнейшим покупателем вооружений в Африке. В середине 2014 года компания Rheinmetall и разработчик проектов – промышленная группа Ferrostaal подписали контракт с этой страной на 980 бронетранспортеров FUCHS 2 и строительство завода в рамках сделки стоимостью 2,7 миллиарда евро. Всего же, между Германией и Алжиром подписано контрактов в военной сфере на сумму примерно 10 миллиардов евро. Алжир также сотрудничает с ОАЭ в рамках соглашения о совместном производстве машин NIMR для военных, полиции и миротворческих сил. В 2014 году Алжир заключил третий контракт с Россией на поставку танков T-90 (тремя контрактами, 2006, 2011 и 2014 годы, поставлено в общей сложности 308 танков Т-90СА) дополнительно к уже имеющимся 325 танкам T-72, а также 150 танкам T-62 и 270 танкам T-54/55, у которых подходит к концу срок эксплуатации.

Хотя в Анголе формально и мирное время, но в 2014 году она потратила на оборону больше, чем любая другая африканская страна южнее Сахары, а это 6,8 миллиарда долларов. В 2013 году правительство заказало 45 машин CASSPIR New Generation 2000B у компании Denel. В это число входят 30 бронетранспортеров APCs, 4 машины огневой поддержки (с двумя 23-мм пушками или безоткатными орудиями), две командирские машины, две эвакуационные машины, две санитарных, три снабжения, одна автоцистерна с водой и автоцистерна для дизельного топлива.

Камерун как еще одна страна, ведущая борьбу с исламистами, недавно приобрел боевые машины пехоты Type 07P, а также показал на военном параде противотанковые установки PTL-02, купленные у Китая. В ноябре 2014 года Германия подарила камерунской армии 60 джипов Mercedes WOLF и 60 грузовиков UNIMOG для усиления борьбы с повстанцами.

Вооруженные силы Джибути в 2015 году выкатили на всеобщее обозрение одну из своих противотанковых установок Norinco WMA301, которые дополнили растущий парк военной техники, включающий COUGAR MRAP и бронетранспортеры RG-33.

Мировой рынок бронированных машин. Часть 2

Противотанковая установка WMA30 китайской компании Norinco на параде в Джибути

Хотя оборонный бюджет Эфиопии сокращается, страна сохраняет значительную военную мощь, основой которой являются сотни танков T-72 и T-55. Местная промышленность обладает мощностями по ремонту и восстановлению бронированных машин советской эпохи. Вооруженные силы Эфиопии действуют на опережение, патрулируя свои границы в агрессивной манере и нанося упреждающие удары по возникающим угрозам. В июле 2015 года 3000 единиц бронетехники пересекли границу с Сомали для проведения атакующих действий против группировки Аль-Шабаб.

Габон подписал контракт на 12 бронемашин ARAVIS компании Nexter Systems для оснащения батальона, который несет миротворческую службу в Центральноафриканской республике. Первая машина была получена в июне 2015 года.

Компания OTT Technologies в 2014 году завершила поставки 12 легких бронеавтомобилей HUNTER в Гану по контракту стоимостью 850000 долларов. В 2015 году сообщалось, что вооруженные силы Ганы получили от Германии военного имущества на 1,7 миллиарда долларов, включая военные грузовики, оборудование для обслуживания, а также автомобили 4x4. Вся техника будет эксплуатироваться в резервных войсках Экономического сообщества западноафриканских государств.

В 2015 году Кения увеличила свой оборонный бюджет на 20% до 861 миллиона долларов. Между тем, Соединенные Штаты выделили помощь вооруженным силам этой страны в размере 100 миллионов долларов для усиления борьбы с группировкой Аль-Шабаб. В связи с увеличением числа случаев терроризма и бандитизма в стране кенийская полиция начала процесс модернизации своей техники, которым предусматривается покупка бронетранспортеров, машин оперативного управления и санитарных машин. В феврале 2015 года были приглашены восемь компаний для презентации своих решений, которые смогли бы удовлетворить потребности страны в военной технике. В 2011 году Кения также начала закупку 67 бронетранспортеров PUMA M26-15 MPV у компании OTT Technologies, тогда как позднее были заказаны машины PUMA M36 Mk 5 MPV для миссии MINUSMA.

Мировой рынок бронированных машин. Часть 2

Бронетранспортер PUMA M26-15 MPV кенийской армии

Компания Windhoeker Maschinenfabrik (WMF) из Намибии разрабатывает бронированную эвакуационную машину 6x6 и бронетранспортер 8x8, и, кроме того, производит новые БТР MkIII.

После еще одного года борьбы с Боко Харам Нигерия оказалась в затруднительном положении, поскольку из-за международного эмбарго импорт военной техники стал невозможен. В стране имеются проблемы с безопасностью и, как следствие, резко увеличился спрос на гражданские бронированные автомобили. Политики и зажиточные нигерийцы по некоторым оценкам в 2014 году на бронированные машины потратили более 5 миллионов долларов. В этом же году стоимость импортированных в страну бронированных машин, включая специальные и пассажирские машины, составила более чем 60 миллионов долларов. Нигерийская полиция получила в начале 2015 года последние 263 патрульные машины; ранее было поставлено 2564 новых полицейских автомобиля, которыми бывший президент Джонатан обещал укрепить мир и повысить безопасность в Нигерии. Полиция теперь имеет на вооружении несколько моделей, в том числе 170 пикапов Nissan NP-300 Hardbody, 129 Nissan Frontier Twin-Cab, 50 внедорожников Nissan Patrol 4WD, 10 бронеавтомобилей со сдвоенной кабиной Toyota 4x4 и четыре БТР Ford 550 4x4.

Мировой рынок бронированных машин. Часть 2
Мировой рынок бронированных машин. Часть 2

БМП BADGER 8x8 производства Land Mobility Technologies (LMT) Holdings (на базе Patria AMV 8x8) со стабилизированной башней Denel LCT 30 (пушка GI-30 с электроприводами с двойной подачей боеприпасов 30 ммx 173). На нижнем фото бронетранспортер RG35 4x4 от BAE Systems и ее дочерней компании Land Systems OMC
.
Мировой рынок бронированных машин. Часть 2

Бронемашины PUMA компании OTT Technologies

Итальянское правительство недавно преподнесло в дар национальной армии Сомали 54 военных грузовика в рамках строительства вооруженных сил в этой разоренной войной стране.

В то время как растут внутренние и внешние обязательства, оборонный бюджет Южной Африки продолжает испытывать значительные сложности. Ассигнованные на 2015 года 3,8 миллиарда долларов, в реальном выражении означают сокращение из-за инфляции в 5%. Впрочем, правительство нацелено на скромное увеличение в размере 5,7% и 6,36% (2016 и 2017 годы соответственно). Южноафриканские вооруженные силы продолжают обновляться в рамках реализации последнего «Анализа оборонных вопросов»; они должны получить в 2016 году по проекту Hoefyster 238 БМП BADGER от компании Denel (на базе Patria AMV с модификациями под требования южноафриканцев). В соответствии с проектами Sapula и Vistulaand также ведется ускоренная замена машин CASSPIR, MAMBA и SAMIL. Сокращение мирового рынка машин категории MRAP сильно ударило по Южной Африке. Впрочем, главное событие, которое окажет значительное влияние на развитие рынка бронированных машин страны, да и в целом всей Африки, произошло в апреле 2015 года. Ведущий местный производитель Paramount Group купила компанию DCD Protected Mobility вместе имуществом и персоналом. Сделка позволяет фирме Paramount значительно увеличить свое производство и расширить свой портфолио с потенциалом выпуска до 400 машин в год.

Хотя южноафриканская армия имеет на вооружении танки OLIFANT и модернизированные собственными силами старые британские танки CENTURION, большая часть бронетехники остается колесной. Условия эксплуатации в Южной Африке определяют приоритетность колесной техники; она более эффективна по сравнению с гусеничной, а в большинстве случаев также более доступна в финансовом плане.

В апреле 2015 года компания Denel Systems завершила приобретение Land Systems South Africa (LSSA) у BAE Systems за общую стоимость 80 миллионов долларов. В составе BAE Systems компания LSSA продавала в больших количествах свою бронемашину RG32M MRAP в Финляндию, Ирландию, Саудовскую Аравию, Швецию и Танзанию для выполнения специализированных задач. Другие южноафриканские компании также достаточно успешны на внешних рынках. Например, фирма Integrated Convoy Protection изготовила и продала более 600 своих машин REVA (Reliable Effective Versatile Affordable) 4x4 категории MRAP в такие страны как Южный Судан, Ирак, Йемен ОАЭ и Таиланд.

Самая молодая африканская страна Южный Судан определила свой оборонный бюджет в размере 850 миллионов долларов (а это около 15% от ВВП) , поскольку приходится подавлять сопротивление повстанцев, которые подняли головы около трех лет назад. В стране несут службы подразделения угандийской армии, в частности в штате Западная Экватория, проводя там операции против группировки «Господня армия сопротивления», но готовы вернуться в Джубу (столица Южного Судана) в случае обострения кризиса.

В мае 2014 года вооруженные силы Танзании получили на вооружение некоторое количество китайских плавающих танков Type 63A и 30 танков Type-59G. Страна увеличила оборонный бюджет 2015/2016 на 34,4% с целью комплектования армии личным составом, обучения новобранцев и приобретения новой техники на общую сумму 380 миллионов долларов.

Мировой рынок бронированных машин. Часть 2

Танзанийские танки Type-59G

Вооруженные силы Уганды приняли поставки 23 «специализированных машин» в качестве дара Соединенных Штатов, включая 8 бронированных внедорожников Land Cruiser, 12 машин категории MRAP и три машины для боевой подготовки. Еще 15 машин ждут своей отправки в эту страну. Между тем, армия Уганды построила в гарнизоне Магамага собственные мастерские по ремонту и восстановлению БТР и других машин. Развитие местного сборочного производства идет одновременно с развитием металлообрабатывающей промышленности этой страны и работой по привлечению и обучению квалифицированных инженерных кадров.

Нуждающееся в деньгах правительство Зимбабве определило расходы на оборону на 2015 год в размере 380 миллионов долларов. Примерно 50 миллионов направлено на закупку 633 бронеавтомобилей, включая автомобили повышенной проходимости для перевозки личного состава, наряду с водяными пушками и снаряжением для разгона демонстраций для вооруженных сил и полиции этой страны.

Продолжение следует
Перевод: Alex Alexeev

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. Цой 5 июля 2016 06:41
    Мерседес бенц


    Там же значок тойоты?
    1. самоход 5 июля 2016 07:19
      вот уж где реально многофункциональная модульная платформа smile
      (хотя, честно говоря, на данном фото "все месте" - скорее всего Dodge, а "полное бронирование" - Ford)
      1. Цой 5 июля 2016 08:45
        Цитата: самоход
        многофункциональная модульная платформа


        Власти США потребовали от Toyota объяснить наличие у боевиков ИГИЛ японских внедорожников.

        https://m.gazeta.ru/auto/2015/10/07_a_7801055.shtml


        Toyota не знает, откуда у ИГИЛа столько свежих внедорожников.

        http://news.drom.ru/Toyota-36803.html
        1. болот 5 июля 2016 13:26
          Цитата: Цой
          Toyota не знает, откуда у ИГИЛа столько свежих внедорожников.

          А что серьезно Тойоты свежие?
          1. Цой 5 июля 2016 13:54
            это журналюги такое название статьи поставили. Речь идет не о новых машинах, а просто чуть лучше чем вот это например...
            1. болот 5 июля 2016 14:04
              Цитата: Цой
              это журналюги такое название статьи поставили. Речь идет не о новых машинах, а просто чуть лучше чем вот это например...

              К стати не плохая 40 вка,если память не изменяет.
              Вот поезженные да с правым рулем,то с аукциона laughing ...
              А японцы,этого класса довольно крепкие машины и ремонто пригодные.
            2. Цой 5 июля 2016 14:19
              ну где-то до 90-х японцы собирали действительно не убиваемые машины. А вот после победила маркетинговая политика. Зачем делать машины которые могут ездить 20-30 лет? Это же не выгодно. Качество стало падать, и постгарантийное обеспечение запчастями стало приносить немаленькую прибыль. Взять хотя бы Рав4 выпущенный до 2006 года и модель 2008. С последним вечно проблемы. Хотя на сегодняшний момент Япония все еще делает самые крепкие машины. Первую тройку в индексе надежности занимают Suzuki, honda, toyota. И только после форд.
            3. болот 5 июля 2016 14:30
              Цитата: Цой
              ну где-то до 90-х японцы собирали действительно не убиваемые машины.

              Согласен,какое то время занимался машинами.
              Цитата: Цой
              . Взять хотя бы Рав4 выпущенный до 2006 года и модель 2008

              В Омске в прошлом году 14 года взял для жены за 28,такая у нас у диллеров пол 40 была.Машина,чест. слово жестянка.Ну на время.Как цена у нас ниже 35 падать будет,возьму Киа спортейдж,ни че машинка понравилась.
              Цитата: Цой
              Хотя на сегодняшний момент Япония все еще делает самые крепкие машины. Первую тройку в индексе надежности занимают Suzuki, honda, toyota. И только после форд.

              Хонда и форд не сказал,у нас не очень популярная машина(запчасти).Но Тойота-хорошо а Сузуки,самая любимая машина что ездил был праворукий трехдверный Сузуки Эскудо,94 . ни каких проблем .Япония с аукциона,за 6 лет.Кроме севших щеток на стартере.
              Машина для казаха это лошадь. laughing
            4. Цой 5 июля 2016 14:35
              Цитата: болот
              Машина для казаха это лошадь.


              drinks laughing
            5. болот 5 июля 2016 14:50
              Цитата: Цой

              Реальная скаковая лошадь,ну не алхетинец.Новую породу придумали -Адайская,алхатетинец помесь с выносливой казахской породы.Жеребенок от 10 т. убитых енотов.
              Есть у меня такой,ну выводили -семья с Турменистана с тремя алхатеницами в 80 х годах переехали под Алматы.На коротких дистанциях они всех делали а на аламан байгу,50 км, не могли.
              Так на фазенде,катаюсь на охоту на нем хожу.
              Джинсовый костюм,казаки и шляпа в наличии,08 г. в США в Техасе был. laughing
            6. Цой 6 июля 2016 06:40
              Только винчестера не хватает? и пары кольтов со шпорами... laughing
            7. Nross 5 июля 2016 17:30
              Не согласен на счёт 90-х.
              Вплоть до 00-х качество японской сборки было на высоте даже в нижнем сегменте цен. Комплектующие были в основном японского и европейского(реже - американского) пр-ва, а не китайского, как это пошло-поехало с 2000-го.

              90-е в этом контексте - это скорее к Европе относится, чей регресс качества Япония догнала только к 00-м....
            8. code54 5 июля 2016 20:13
              Не-не! Мелькала фото с колонной совершенно новеньких пикапов от Тойоты, а на этой фотке разве старые? toyota land cruiser 70, не 70года выпуска , а модель такая новая, под старичка 70ку просто стилизованна
            9. Цой 6 июля 2016 06:49
              Тойоты это еще не самое плохое...

              Захваченный исламистами в Бенгази бронеавтомобиль Streit Typhoon 4×4 типа MRAP.
          2. Malkor 5 июля 2016 14:58
            Это те тайоты, которые американцы купили для "оппозиции"(террористы нанятые американцами). Волшебным образом они оказались у ИГИЛ.
    2. болот 5 июля 2016 13:32
      Цитата: Цой
      Там же значок тойоты?

      мерседес в полевых условиях на "коленках",не отремантируешь,без спец съемников,по каталогу,и ключей для внутрених болтов с шестиграником ил звездочкой. smile
      Тойота,да японцы с этим не заморачиваются.
    3. Комментарий был удален.
  2. TIT 5 июля 2016 07:31
    Цитата: самоход
    на данном фото "все месте" - скорее всего Dodge, а "полное бронирование" - Ford

    что не меняет суть картинки
    TIT
    1. самоход 5 июля 2016 07:37
      Цитата: TIT
      что не меняет суть картинки

      вот-вот, и я об этом hi
  3. Верден 5 июля 2016 10:51
    Россия стремится компенсировать наложенные на нее западными странами экономические санкции и пытается почти полностью сменить свой парк устаревших бронемашин, уйти от советских технологий для того, чтобы соответствовать или превзойти возможности, имеющиеся у Западной Европы и Северной Америки.
    Так получилось, что ещё в конце восьмидесятых мне довелось участвовать в разработке бронированной техники. И, как водится у многих конструкторов, прежде чем приступать к созданию чего-то своего, наш коллектив знакомился с образцами конкурентов. Впечатление было неоднозначным. Чаще всего изучаемые машины предоставляли не столько действительную защиту экипажу, сколько видимость этой защиты для заказчика. А на технологическом уровне, по сравнению с имевшимися в нашем распоряжении "советскими технологиями" от которых автор призывает избавиться, были довольно убоги. Вот и сейчас, глядя на размещённые в статье фото, могу бросающиеся в глаза недостатки некоторых бронемашин.
    1.HMMWV - дверь открыта и видно, что по периметру проёма отсутствует так называемый "пулеуловитель". Кажется - пустяк. Однако, испытания показывают, что при отсутствии этого элемента пули и осколки при близком взрыве довольно часто попадают внутрь машины.
    2.PARS и PUMA. Поскольку технологически болты или, что более вероятно, заклёпки, которыми закреплены стёкла, выполнить из материалов, способных противостоять попаданию пуль и осколков невозможно, недопустимо, чтобы их головки торчали наружу. Пулями и осколками такое крепление легко повреждается. По той же причине недопустимо наружное расположение дверных петель что видно на многих представленных машинах.
    3. PUMA и CAIMAN на фото ясно видно, что обойма стёкол изготовлена из тонкого металла и выступает наружу. Такой вариант крепления весьма уязвим. Стекло должно утапливаться внутрь корпуса, заподлицо с обшивкой, а его обойм - изготавливаться из того же материала, что и и деталь кузова на которой крепится стекло, чтобы соответствовать общему уровню
    защиты. Крепление обоймы - на заклёпках или болтах, приваренных к внутренней плоскости обоймы, и недоступных снаружи.
    Эти, как кому-то возможно кажется, мелочи, оказываются действительно важными. При этом, это только то, что видно на фото, а копни поглубже - наверняка вскроется что-то ещё. Проблема не в "советских технологиях", а в том, что проектировать автомобили часто берутся люди, имеющие слабое представление о специфике таких работ, или не обладающие необходимой конструкторской сметкой.Дополняют проблем и заказчики, часто не способные нормально сформулировать ТЗ, как было при разработке того-же "Тигра". На сегодняшний день это касается как отечественных, так и зарубежных образцов.
  4. болот 5 июля 2016 14:36
    К стати по статье,про Казахстан.Турки еще ни чего не построили и не собирают.
    По Парамаунту Казахстан.Сборка идет АРЛАНов(Марадеров) И БТР(БМП) Барыс 8х8,у парамаунтов Мбомбе 8х8 НЕТ.
    Танки Т-72 KZ Шыгыс,пользуются интересом.Первые Иорданцы.Надеюсь Азербайджан то же за интересуется,и Туркмены.
  5. Любопятов 5 июля 2016 16:54
    Военные парады стали модой на всех континентах. Джибути тоже не отстаёт.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня