МАК: существуют 3 основные версии падения Ил-76 в Иркутской области

107
Международный авиационный комитет (МАК) озвучил основные версии крушения самолёта Ил-76 МЧС РФ в Иркутской области, среди которых отказ техники и человеческий фактор, передаёт ТАСС.



«Основные версии связаны с человеческим фактором, работоспособностью техники и влиянием окружающей среды», – сказал представитель комитета Николай Якименко.

По его словам, «в ближайшее время начнется расшифровка бортовых самописцев, обнаруженных на месте крушения».

«Осмотр черных ящиков показал, что они были подвергнуты влиянию температурного воздействия. Но их состояние удовлетворительное», – уточнил Якименко.

Сотрудники МАК завершили осмотр места катастрофы. «Задокументированы все следы воздушного судна. Оно полностью сгорело», – добавил он.

Спасателям удалось обнаружить тела всех членов экипажа. На месте крушения работают эксперты, они собирают материал для генетической экспертизы. Предполагается, что «тела сначала доставят в Иркутск, а затем в Петербург», сообщили в правительстве Иркутской области.

Напомним, Ил-76 потерпел крушение 1 июля при тушении лесного пожара. На его борту находились 10 членов экипажа.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    4 июля 2016 08:24
    Ребят жалко, самолет новый построим.
    Пусть земля будет пухом. Соболезнования родным и близким.
    1. +7
      4 июля 2016 09:20
      Меня поражает, почему так долго искали?
      вот не понимаю я. говорят про рос. ПВО, типа в мира если не лучшая, то одна из самых эффективных, тогда вопрос, как так целый самолет ни какой нибудь кукурузник, а здоровый Ил-76 пропадает это же не иголка? Машина стоимостью в десятки млн. вечно зеленых просто исчезает и её не могут найти?! а как же маршрут движения, навигация gps, глонасс??? и что самолет никто не ведет по воздушному пространству, где диспетчерские службы??? Земля пухом.
      1. +14
        4 июля 2016 09:34
        Цитата: evgenii67
        вот не понимаю я. говорят про рос. ПВО, типа в мира если не лучшая, то одна из самых эффективных, тогда вопрос, как так целый самолет ни какой нибудь кукурузник, а здоровый Ил-76 пропадает это же не иголка?



        Единой системы, как и сетки ПВО, с развалом Союза уже не существует... Пытаемся пока хоть что-то восстановить...

        То же самое и с нашим гражданским аэрофлотом и его аэродромами, системами слежения...

        А уж там, где тушили пожары, наверное, вообще были вне зоны контроля ... Как-то так...
        1. -3
          4 июля 2016 09:39
          Цитата: weksha50
          Единой системы, как и сетки ПВО, с развалом Союза уже не существует... Пытаемся пока хоть что-то восстановить...

          я так понимаю, чисто гипотетически в Сибири и на Дальнем Востоке может свободно летать вражеская эскадрилья и не одна и им ничего не будет, потому что мы слепы??!!
          1. +4
            4 июля 2016 10:09
            Чушь не пишите.
          2. +4
            4 июля 2016 12:00
            Цитата: evgenii67
            я так понимаю, чисто гипотетически в Сибири и на Дальнем Востоке может свободно летать вражеская эскадрилья и не одна и им ничего не будет, потому что мы слепы??!!

            ПВО , скорее , направлена на внешние границы , а не на внутреннее пространство .
            1. +2
              4 июля 2016 13:39
              Вопрос: кто за все это ответит. Почему замалчивались и приуменьшались масштабы стихийного бедствия(природный катаклизм или умышленный поджог). Каждый год одно и тоже, где ужесточение законов, уголовные, кадровые дела, отставки и посадки?
          3. 0
            4 июля 2016 13:01
            Примерно такая ситуация получается
          4. -1
            4 июля 2016 18:45
            Сначала они должны границу пересечь,а уж потом пусть летят..ближе к землице)))!
          5. +1
            4 июля 2016 21:22
            Цитата: evgenii67
            Цитата: weksha50
            Единой системы, как и сетки ПВО, с развалом Союза уже не существует... Пытаемся пока хоть что-то восстановить...

            я так понимаю, чисто гипотетически в Сибири и на Дальнем Востоке может свободно летать вражеская эскадрилья и не одна и им ничего не будет, потому что мы слепы??!!


            ПВО больше внешние рубежи смотрит.

            Плюс, самолет работает на предельна малой высоте и ПВО его может не видеть.
      2. +8
        4 июля 2016 10:17
        Цитата: evgenii67
        Меня поражает, почему так долго искали?

        Работал на малой высоте, РЛС через сопки не пробивает. Плюс задымление осложняло визуальный поиск - пожары же.
        1. -3
          4 июля 2016 15:51
          Работал на малой высоте, РЛС через сопки не пробивает. Плюс задымление осложняло визуальный поиск - пожары же.


          А у меня вопрос? а что он делал на малой высоте в условиях плохой видимости и задымленности?
          Помпаж двигателей получить?
          Что ЭТО? очередное раздолбайство?
          1. +7
            4 июля 2016 16:04
            Цитата: Туркестанец
            А у меня вопрос? а что он делал на малой высоте в условиях плохой видимости и задымленности?

            Пожар тушил.
            Что ЭТО? очередное раздолбайство?

            Это их работа.
            https://youtu.be/FhltSwieLF0
            1. 0
              4 июля 2016 20:16
              Пожар тушил.

              А кто вам сказал, что самолет ИЛ-76 рассчитан тушить пожары с высоты 50-500метров?
              Самое интересное, что сейчас МАК начнёт разбираться по данной катастрофе и окажется, что в полном объеме испытание ИЛ-76 в пожарном варианте не проводилось. Инструкции по применению пожарной системы и пилотирование самолета ИЛ-76 при тушении пожара отсутствует, а если существует, то не понятно каким образом она написана и утверждена.
              Да самолет может летать и производить десантирования с минимальных 50 -500 высот, но для этого необходимо выполнить ряд требований и условий БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА и ДЕСАНТИРОВАНИЯ одна из них чистая площадка десантирования. ИЛ-76 это не истребитель, который способен летать и маневрировать на малых высотах.
              Здесь же явное нарушения безопасности полетов, а это:
              - пролет на малой высоте в плотном дыме от горящего леса, который мог повлиять на работу двигателей (помпаж двигателя).
              -ошибка пилота в условиях почти нулевой видимости и больших температур под крылом самолета.

              Эта их работа

              ИХ РАБОТА ВЕРНУТЬСЯ НА СТОЯНКУ ЖИВЫМИ ЗДОРОВЫМИ

              БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ один из элементов выполнения этой работы.
              1. +2
                4 июля 2016 20:35
                ИХ РАБОТА ВЕРНУТЬСЯ НА СТОЯНКУ ЖИВЫМИ ЗДОРОВЫМИ

                На стоянке тоже можно убиться,вариантов много,например свалиться со стремянки,так что возвращение на стоянку ничего не гарантирует.

                Здесь же явное нарушение безопасности полетов,а это :

                Откуда такая уверенность,ведь никто ничего и не знает,да если честно сказать - и знать не надо.Чего балоболить-то.
              2. +1
                5 июля 2016 10:18
                Цитата: Туркестанец
                А кто вам сказал, что самолет ИЛ-76 рассчитан тушить пожары с высоты 50-500метров?



                В МЧС так используется.

                Цитата: Туркестанец
                Здесь же явное нарушения безопасности полетов, а это:
                - пролет на малой высоте в плотном дыме от горящего леса, который мог повлиять на работу двигателей (помпаж двигателя).
                -ошибка пилота в условиях почти нулевой видимости и больших температур под крылом самолета.


                Практически уверен, что шли на малой высоте и не увидели сопку. А набрать высоту времени не хватило.
      3. +9
        4 июля 2016 10:39
        Цитата: evgenii67
        вот не понимаю я. говорят про рос. ПВО

        Не беритесь судить о том, чего не понимаете. hi
      4. +3
        4 июля 2016 18:44
        А вы к нам в бескрайнюю приезжайте,сами все и посмотрите,она действительно бескрайняя,тайга-то!Недалеко от нас упал,мы там тушили и тушим!Да и еще,самолет летит-летит,хоп и пропал с экранов,поиск в тот квадрат..а его там нет,он может еще километров двадцать планировать,пилоты могут бороться с катастрофой очень долго!Летали,но обычно на вертушках,видимость ноль..под тобой метров пятьдесят,а нихрена не видать,попробуй его там отыщи!Десять человек жаль,еще говорят и полный кероса был!
    2. +4
      4 июля 2016 11:04
      Эх, ребята, осторожнее надо быть. Что ж так то? Горько от таких известий. Соболезную близким.
  2. +7
    4 июля 2016 08:24
    экипажу земля пухом и соболезнования родным .
  3. +14
    4 июля 2016 08:25
    Экипажу вечная память,в причинах катастрофы разберутся надеюсь.Родным и близким наши соболезнования.
  4. -14
    4 июля 2016 08:25
    Обвинят экипаж,что-бы семьям ни чего не выплачивать.А люди погибли в экстримальной ситуации.
    1. +16
      4 июля 2016 08:29
      Цитата: asiat_61
      Обвинят экипаж,что-бы семьям ни чего не выплачивать

      Вам бы ляпнуть,что бы ляпнуть,хоть бы соболезнования выразили родным экипажа.
    2. +16
      4 июля 2016 08:41
      Цитата: asiat_61
      что-бы семьям ни чего не выплачивать.

      fool Вы вобще за новостями следите?
      Каждой семье по 2,7 млн. рублей-1,7 млн от страховой компании и 1 млн от МЧС.
      =====================================================
      Цитата: влад66
      ,в причинах катастрофы разберутся надеюсь

      Одна из версий- потеря ориентировки в густом дыму.
      И у меня возник вопрос- если самолет привлекается для тушения пожаров, да и вобще для полетов в сложных метеоусловиях(МЧС все-таки), то что мешало установить аппаратуру,позволяющую видеть сквозь дымку,туман,дождь,снег и т.д. Ну ведь есть же военные разработки!!! am
      Непродуманность,а может тупая "нехватка средств" вышла боком.
      1. +12
        4 июля 2016 09:00
        1.Вспоминается катастрофа наших истребителей во Вьетнаме- возвращались из Индонезии- врезались в гору
        2.В российских СМИ промелькнуло сообщение об отказе экипажа от полета, т.к. полет ничем не обеспечивался в плане безопасности
        3.Всегда возмущала ШТАТНАЯ формулировка "человеческий фактор", заранее обвиняющая экипаж

        Командир погибшего ИЛ-76 - 64-летний( ! ) ВЕТЕРАН Афганистана - что? у него опыта не было?
        Всегда верил в наших летунов
        Будем ждать окончания расследования

        Земля им пухом.НАШИ соболезнования родным,близким,сослуживцам
        1. +1
          4 июля 2016 10:32
          Цитата: Старый очень
          Всегда возмущала ШТАТНАЯ формулировка "человеческий фактор", заранее обвиняющая экипаж

          Аналогично, ИМХО она используется, в некоторых случаях, чтобы не привлекать к ответственности истинных виновников. sad
          Выражаю соболезнования родным и близким.
        2. +1
          4 июля 2016 16:40
          В Камране ребят в гору " завели". Причина всегда находится. Те кто работал на" ямах" знают. Не всегда доводят до широкой общественности, ну да это и не надо.Ребят искренне жаль.
          1. -1
            4 июля 2016 17:05
            Устин : В Камрани ребят в гору завели

            Сами себя завели.
        3. 0
          4 июля 2016 19:01
          К сожалению профессионализм может спасти в экстренной ситуации,когда она понятна видна и спрогнозирована!Но вот множество катастрофических случаев именно,из-за того что человек уверен в своих силах через-чур,и упускает из виду опасные факторы!Иногда опытный водитель допустит серьезную ошибку,но он не растеряется,иногда это спасает,а иногда нет,а вот новичок,просто никогда не позволит себе допустить такую ошибку!Речь сейчас не о данном случае,я просто опроверг ваши слова об опыте!И точно известно что командир отказывался лететь,знал что видимости ноль,что опасно..но все-же пошел на тушение,причина не известна!
      2. +3
        4 июля 2016 18:08
        Цитата: капрал

        Одна из версий- потеря ориентировки в густом дыму.
        И у меня возник вопрос- если самолет привлекается для тушения пожаров, да и вобще для полетов в сложных метеоусловиях(МЧС все-таки), то что мешало установить аппаратуру,позволяющую видеть сквозь дымку,туман,дождь,снег и т.д. Ну ведь есть же военные разработки!!!

        Сначала глубокие соболезнования родным и им близким. Вечная память экипажу.

        Не понятно какую ориентировку имеют в виду, скорей всего пространственную, что на данном типе и подготовке экипажа очень мало вероятно.
        Склоняюсь к попаданию в область нисходящего потока (пожар, что над ним предсказать и теоретически не возможно. Мгновенно выгорает кислород в большом объеме, турбулентность не предсказуемая.) Возможно и движки задохнулись, но тоже вероятность не столь высокая, на экипаж не грешу совсем не где там ошибаться да и опыт именно тушения не малый. Работа на лезвие бритвы, не всегда Господь вывозит.
        1. 0
          4 июля 2016 19:06
          Выгорание кислорода с турбулентностью нет..не было верховых сильных!Задымленность очень сильная,так как много очагов!Что бы на "Илюше" движки закашляли надо в такой кашу попасть,в которую КВС никогда бы не пошел!Так же нельзя исключать отказ техники!
      3. 0
        4 июля 2016 19:02
        fool Вы вобще за новостями следите?Я, вообще-то иногда и работаю.Сколько раз обвиняли экипаж?
    3. +6
      4 июля 2016 08:46
      Цитата: asiat_61
      Обвинят экипаж,что-бы семьям ни чего не выплачивать

      Поставил Вам минус Уважаемый, бред только нести не надо, погибли люди, вместо того чтобы принести соболезнования родным и близким, Вы всякую чушь лепите, лишь бы в комменте отметиться, да лишний раз службу МЧС с негативной стороны отметить.
      1. +11
        4 июля 2016 11:02
        В первую очередь виновником гибели самолёта являются пожары,а пожары являются следствием работы нашего "умнейшего" правительства,упразднившие службы лесного хозяйства и позволяющие рубить-пилить лес кому попало.
        Вот причина,а гибель экипажа-это следствие,аврального тушения пожаров,возникающих,как следствие сокрытия преступлений в сфере варварской вурубки леса.
        Ещё 25-лет назад таких мощнейших пожаров в стране просто таки не было.
        Да это правда ,что виноват "человеческий" фактор,только это не фактор героя лётчика-афганца и его экипажа,которые и сгорели ,как герои вместе с самолётом в родном небе,
        виноват "человеческий фактор", который сидит в тиши кремлёвских кабинетов,здании правительства и гд,которые устроили вакханалию в стране во всех сферах жизнедеятельности,в том числе в лесном хозяйстве и в авиации.
        Ни один чёрный ящик, ни один самописец не покажет вины "руководителей" из высочайших кабинетов,но об этом должны знать и помнить мы.
        ------------
        Искренние соболезнования семьям ,родным и близким. soldier
        1. +3
          4 июля 2016 14:14
          Цитата: ФАНТОМ-АС
          Ни один чёрный ящик, ни один самописец не покажет вины "руководителей" из высочайших кабинетов,но об этом должны знать и помнить мы.

          С уважением, hi
        2. 0
          4 июля 2016 14:31
          Цитата: ФАНТОМ-АС
          виноват "человеческий фактор"

          Если он на очаг заходил в условиях плохой видимости и сложного рельефа, и в сопку впилился то так оно и есть.
          Да это правда ,что виноват "человеческий" фактор,только это не фактор героя лётчика-афганца и его экипажа,которые и сгорели ,как герои вместе с самолётом в родном небе,

          Это называется "выполнять свой долг".
          Довожу до вашего сведения, что если вы, допустим, решили связать свою жизнь с армией и пошли в военное училище, то будьте готовы что вы в любой момент можете погибнуть - таковы риски связанные с вашей профессией.
          В МЧС то же самое - призвание этих людей рисковать своей жизнью ради других.
          Ни один чёрный ящик, ни один самописец не покажет вины "руководителей" из высочайших кабинетов,но об этом должны знать и помнить мы.

          Я вижу что это единственное, ради чего писался ваш комментарий.
          Искренние соболезнования

          Сомневаюсь.
          1. +1
            4 июля 2016 19:30
            Тоже покоробила последняя фраза!Люди погибли выполняя свой долг,еще не известно,да и неважно из-за чего,по собственной ли ошибке,из за отказа техники,или же из за сложных метеоусловий...а давайте ка правительство обвиним,а вообще там ведь Путин всем заправляет,он виноват!И то что ФАНТОМ-АС не в курсе о том что лесничества работают ну может и не как раньше,но о том что несут ответственность за свою территорию..говорит о его,ну не знаю..некомпетентности что-ли в лесном хозяйстве!За то правительство у него виновато стопроцентно!
          2. 0
            5 июля 2016 00:21
            Цитата: Серый брат
            Это называется "выполнять свой долг".
            Довожу до вашего сведения, что если вы, допустим, решили связать свою жизнь с армией и пошли в военное училище, то будьте готовы что вы в любой момент можете погибнуть - таковы риски связанные с вашей профессией.

            Вы этот менторский тон бросьте!
            Я не заканчивал военное училище, но как отдаётся долг Родине я знаю и свой долг я отдал сполна.
            (где и как, озвучивать не собираюсь, да и не ваше это дело, кому надо тот знает)
            Цитата: Серый брат
            Искренние соболезнования
            Сомневаюсь.

            Я долго думал и трираза начинал писать вам ответ , да всё слова были не "сайтовские".
            Я вам не поп ,чтобы мотать кадилом и желать пуха и праха,это вы оставьте служителям культа.
            А вот выразить свои соболезнование по поводу гибели боевого товарища и его экипажа,я имею полное право,а отдать воинские почести погибшим ,это мой долг,как солдата.
            Это вам понятно ?
            а ваши сомнения оставьте при себе,то бишь, засуньте в известное вам место. am
            1. 0
              6 июля 2016 23:03
              То-есть Леонид Филин,или кто то из погибших,закончивших военные летные училища ваши боевые товарищи,но военных училищ вы не заканчивали?Странно,очень странно,как то не сходится..или все так секретно,а ФАНТОМ-ЭС?
              1. 0
                6 июля 2016 23:19
                Цитата: игорка357
                То-есть Леонид Филин боевой летчик и офицер,ваш боевой товарищ,но военных училищ вы не заканчивали?Странно,очень странно!

                Карл, запомни,все Шурави не только мои товарищи , но и братья по оружию!
                Ты понял , карл,ВСЕ!!!
                И на эту тему троллить тебе не советую,Карл!
                Надеюсь на понимание.
                1. +1
                  6 июля 2016 23:27
                  Зря надеешься Ганс,понтов была куча..а на деле то?Запомни Ганс,боевой товарищ это человек с которым ты рядом воевал и неоднократно был с ним в бою,а не все кто был твоими союзниками,или братьями по оружию!Соберешься отвечать,жду в личке,нечего прискорбную тему засорять личными перепалками!Там и разберемся,кто кому боевой товарищ,а кто кому брат по оружию!
                  1. -1
                    6 июля 2016 23:40
                    Карл, ты мне не интересен, ни в каком качестве laughing , а качестве собеседника не интересен вдвойне.
                    И уж тем более я не собираюсь обсуждать с тобой понятия боевого братства и братства по оружию.
                    Прощай ,карл и сторожи свой диван.
                    Честь имею soldier
                    1. 0
                      7 июля 2016 08:22
                      Еще бы смысл словосочетания честь имею вам выяснить.. winked !Кто,когда,и в каких случаях его произносили!
        3. 0
          4 июля 2016 19:17
          А вы откуда?Я не знаю как у вас,но у нас в Иркутской области,а именно в Усть-Илимском районе,все лесничества работают в полном обьеме,имеется и лесоохрана,и она тоже работает,вся лесосырьевая база под контролем группы Илим,все вьезды в лес под КПП,борются как могут!Да есть мелкие воруйки,все не перекрыть,но и им жечь не резон..палево!Скорее всего большой процент рыбаки,возможно небольшой процент охотники..ну и природные возгорания не редки!25 лет назад об очагах за триста км от населенного пункта,никто кроме военной разведки с их спутниками не знал,а им похрен на лесной пожар..и такие пожары тушил дождик рано или поздно,и они были всегда,просто не так все было с освещением,и обнаружением гладко!
          1. 0
            5 июля 2016 00:31
            Цитата: игорка357
            ..а давайте ка правительство обвиним,а вообще там ведь Путин всем заправляет,он виноват!И то что ФАНТОМ-АС не в курсе о том что лесничества работают ну может и не как раньше

            Что вот вам сказать? чтобы особо не обидеть...
            Читайте Лесной кодекс! учите матчасть ,а потом пузыритесь на сайте своими адвокатскими способностями в пользу властных "гениев".
            Новый лесной кодекс (его, кстати, протолкнул президент Путин в 2006 году) переложил заботу о 800 миллионах гектаров леса страны на регионы к вящей выгоде горстки лесобумажных олигархов. Упразднив ряд федеральных служб, этот кодекс стал причиной увольнения 53 000 лесников, которые играли немаловажную роль в предотвращении и устранении кризисных ситуаций.
            Многие службы, которые и так находились не в лучшем состоянии, пришли в полный упадок: пожарные части во многих деревнях потеряли источник финансирования и были закрыты, а противопожарные пруды советской эпохи были давно заброшены.
            1. +1
              6 июля 2016 11:20
              Противопожарные пруды в Московских парках,умник!В глухой тайге никогда не было никаких противо-пожарных прудов и лесников,и тем более тех кого упразднили,это во-первых!У нас Братские десантники-пожарники не всегда до пожара могут добраться,а ты о лесниках,ты вообще работу лесничего себе представляешь?Во-вторых горстка бумажных олигархов будет следить за своей базой лучше,чем половина бухающих и нихрена не делающих лесников,так как от этого напрямую зависит их заработок,у этих олигархов,а один из них "интернейшнл пэйпер" свои службы и лесничества,которые за хорошую зарплату и не пьют на работе и работают качественно!В деревнях никогда не было пожарных частей,ты вообще о чем?
              1. 0
                6 июля 2016 23:12
                Цитата: игорка357
                ты вообще работу лесничего себе представляешь?

                ЁЁЁ, уже на ты перешёл, тока не знаком я с тобой! понимашь?
                Говорю тебе учи матчасть,не позорься.
                ----------
                Требования пожарной безопасности в лесах СССР

                Правилами пожарной безопасности [95], утвержденными постановлением Совета Министров СССР 18 июня 1971 г., установлены обязательные требования пожарной безопасности в лесу, а также ответственность за нарушение правил. Данные правила являются обязательными для всех предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и для граждан.

                http://dendrology.ru/books/item/f00/s00/z0000036/st065.shtml

                Картинка клибальна
                1. 0
                  6 июля 2016 23:42
                  Ты Ганс хоть понимаешь что ты выложил,это попросту список средств,которые должен выделить леспромхоз в случае возгорания леса на его делянах!Ты если не в теме то сам не позорься!Леспромхоз делает по твоей таблице более 200 тыс.кубов и у него 2-4 куба воды...слушай ну мне даже отвечать на этот твой выпад с таблицей не охото..)))
  5. +8
    4 июля 2016 08:34
    Мои соболезнования родным и близким пилотов разбившегося самолета.

    Полеты над очагами пожаров очень опасное дело...есть статья специалиста об этом...
    очень жаль погибших людей...но надо делать выводы и больше не повторять подобных происшествий.
  6. +4
    4 июля 2016 08:40
    Глубокие соболезнования родным, близким и коллегам... Увы, такое случается... Служить в МЧС - значит частенько рисковать.
  7. +4
    4 июля 2016 08:40
    Соболезнования родственникам погибших. Что еще скажешь? Комиссия разберется в причинах.
  8. +7
    4 июля 2016 08:40
    Искренние соболезнования погибшим героям-труженикам такой тяжёлой и мужественной профессии.
  9. Комментарий был удален.
  10. +2
    4 июля 2016 08:47
    Царство им небесное.Земля им пухом.
  11. -15
    4 июля 2016 08:49
    Никто им компенсацию не выплатит! В Египте была катастрофа? Им до сих пор не выплатили! У медведева Нету Денег!
    1. +14
      4 июля 2016 09:11
      Цитата: anchabali
      Никто им компенсацию не выплатит!

      Совсем fool Крышу переклинило?2,7ляма-1,7ляма от страховой компании и один лям от МЧС,Хоть бы родным и близким экипажа сочувствие и соболезнования выразил,слов нет какой ...... am
      1. +2
        4 июля 2016 19:31
        Тролль не стоит столько букв,и ресурса клавиатуры,запомните!
  12. +4
    4 июля 2016 08:50
    Земля пухом.
    Как же жалко экипаж,они ведь нашу тайгу тушили.
  13. +9
    4 июля 2016 08:51
    Устали люди, устала техника, устала земля гореть..А той скотине, что тот пожар устроила,-минимум погибнуть той же смертью, что и люди,спасавшие населённые пункты от огненной стихии..
    1. +9
      4 июля 2016 09:01
      Плюсую - почему не давят тех сволочей ,что пожары устраивают ,ведь большинство пожаров -это поджоги и в большей части умышленные...
      1. +12
        4 июля 2016 10:13
        Сомневаюсь, что увидим:
        1. +2
          4 июля 2016 13:08
          Боюсь,что лишь подобные меры и остались в данной ситуации
        2. -1
          4 июля 2016 20:27
          Про "застигнутых на месте преступления":

          - когда писался этот документ, еще не было мобильных телефонов, например
          - активировать "закладку" через мобильный можно... да когда угодно, в пределах времени жизни аккумулятора на закладке
          - и шиш кого там "на месте преступления" поймаешь

          Простейший, между прочим, вариант request
        3. 0
          5 июля 2016 01:37
          Цитата: Старый очень
          Старый очень

          Мой респект за документ! hi
          Браво!+100500 good
    2. 0
      4 июля 2016 19:34
      Очень сложно найти,бескрайняя тайга,от моего города едем за двести-триста км тушить!Ну вот кто там подожжет,охотник у кого там угодья,так он не дибил свои деньги палить,он бы и сам рад поджигателя найти!А сухую грозу так вообще не накажешь!
  14. +1
    4 июля 2016 09:03
    Мужиков жалко, земля пухом, склоняюсь к версии человеческий фактор, усталость экипажа или другое, но правду мы можем не узнать никогда, обычно её знают люди очень близкие к этой работе.
    1. 0
      4 июля 2016 19:36
      Очень много выходили на тушение,только за то утро второй выход был!
  15. +4
    4 июля 2016 09:07
    Соболезную родным погибших спасателей. Сожалею, что в специализированном самолёте оказалось так много людей.
    1. +5
      4 июля 2016 10:45
      Цитата: PValery53
      Сожалею, что в специализированном самолёте оказалось так много людей.

      Вот экипаж:
      Филин Л. С. (Командир воздушного судна)
      Лебедев А. А (Второй пилот)
      Петров Г. Л. (Штурман)
      Кузнецов В. Н. (Бортинженер)
      Мурахин И. Е. (Бортрадист)
      Макаров С. А. (Бортоператор)
      Суслов С. А. (Бортоператор)
      Хадаев М. М. (Бортоператор)
      Жданов В. Г. (Авиатехник)
      Машнинов А. М. (Авиатехник)

      И по сообщениям Иркутских СМИ,на борт хотела сесть съемочная группа иркутской телекомпании.Но не согласовали заранее и остались на земле.
      Такие дела.
  16. +5
    4 июля 2016 09:11
    кто не летает, тот и не падает! поднимемся сделаем выводы и снова в воздух! вечная память летчикам!
  17. +5
    4 июля 2016 09:19
    Угробили людей. В сми проскочила инфа, что из их отряда сделали частную лавочку, походу кто то из МЧС сделал себе кормушку. Мужикам сразу порезали оклады, как лётному, так и техсоставу, технари получали по 7-8 тысяч в месяц, это для Москвы. Всё происходило под штатным лозунгом оптимизации. Ну а чем она в итоге заканчивается, мы все помним на примере МО эпохи мистера табуреткина. Земля вам пухом, ребята.
  18. +3
    4 июля 2016 09:31
    "«Основные версии связаны с человеческим фактором, работоспособностью техники и влиянием окружающей среды»"...

    Глубокомысленное заявление...
  19. +11
    4 июля 2016 09:32
    Леса горят приблизительно в одно и тоже время каждый год. У МЧС нет спецов, нет методики прогноза и мониторинга по предупреждению?
    Полвека назад в научно-популярных советских журналах писали, что со спутников можно определять что посажено, степень зрелости и оптимальные сроки уборки урожая.
    Помнится в горбачевские времена был сюжет в комсомолке об удивительном штатном метеорологе одной из сибирских железных дорог. Он точно предсказывал землетрясения, наводнения и пожары с точностью до месяца, даже в Канаде и других частях света.
    А в МЧС с их компьютерами, спутниками и прочими гаджетами не могут прогнозировать и принимать адекватные профилактические меры? Мне это кажется странным.
    Жаль спасателей. Соболезнование близким.
    1. +3
      4 июля 2016 10:20
      Цитата: Балу
      У МЧС нет спецов, нет методики прогноза и мониторинга по предупреждению?

      Профилактика лесных пожаров обеспечивается лесоустроительными работами:
      - лес нарезается на кварталы, разделённые широкими просеками, пожар не может перекинуться с одного квартала на другой;
      - внутри и по краям кварталов высаживаются полосы пород, устойчивых к пожарам;
      - лес очищается от подлеска, чтобы низовой пожар (трава, мох) не перешёл в верховой (кроны взрослых деревьев).
      Видимо лесники эти работы не выполняют, а МЧС не может их заставить. sad Кому из них спутников не хватает?
      Уважение и память тем героям, которые вынуждены рисковать, ликвидируя последствия чужого раздолбайства. Соболезнование родным и близким.
      1. +1
        4 июля 2016 19:48
        Вы скопировали от-куда то,или сами в теме?Если в теме,то должны знать как выглядят кварталки в бескрайней тайге,их иногда и найти то сложно!Ни-кто ничего по краям кварталок не высаживает,это физически не возможно!И можно поинтересоваться какой лес,от подлеска очищается..?Вы что всю тайгу от подлеска очистить собрались?У нас сейчас только один очаг в 30т.га!
    2. +2
      4 июля 2016 10:39
      Да,просто Балу - о метеорологе из Кузбасса речь
      Он предсказал точный маршрут и время урагана на КУБЕ
      В Гаване сначала не поверили - где Русская Сибирь, а где Куба...
      Но на всякий случай приняли меры

      Результат: награда метеорологу от кубинского правительства,от благодарного народа Кубы!
    3. 0
      4 июля 2016 19:43
      Вы хотели сказать в научно-фантастических?Пол века назад сотовых телефонов не было и в помине,и единственное за чем следили наши редкие спутники,так это за авиа-несущими группировками вероятного противника,какая степень зрелости,вы о чем вообще?Про штатного метеоролога в Комсомолке,это дядь Вася тунгус,я его лично знал,и еще с десятка два таких!Так что не несите чушь,процент предсказать и спрогнозировать можно,но процент не большой!В позапрошлом году у нас район весь горел,я из леса не вылазил,в прошлом пару заездов всего,а вот в этом опять труба дело!
  20. +3
    4 июля 2016 09:37
    «Основные версии связаны с человеческим фактором, работоспособностью техники и влиянием окружающей среды», – сказал представитель комитета Николай Якименко.

    Мог бы и ничего не говорить: разве могут быть ДРУГИЕ версии, кроме перечисленных?
    Семьям погибших-глубокие соболезнования.
  21. +2
    4 июля 2016 10:04
    Что тут можна сказать,нет людей ,нет самолета и врядли можно будет предупредить или предусмотреть на сто процентов подобные случаи ,техника есть техника и иногда она подводит.Соболезную семьям и родственникам погибших.
  22. 0
    4 июля 2016 10:06
    Никакие выплаты и наши соболезнования не вернут и не заменят наших ребят.
    Посылать тяжёлый самолёт в условиях нулевой видимости на тушение - преступление. Известно, что командир экипажа был против вылета, но подчинился приказу. Кто отдал преступный приказ на вылет?
    Будут ли виновные привлечены к уголовной ответственности за гибель людей? Весьма сомнительно. В памяти множество случаев, когда большие рукамиводители выходили чистыми в подобных случаях. При нынешнем Верховном Главнокомандующем цена лётчика 2.7 млн. рублей.....
    Прощайте....
    1. +1
      4 июля 2016 19:58
      Очередной "кошка бросила котят"? При чем тут вообще верховный главнокомандующий?Он что должен каждого человека в стране контролировать лично,или может быть он страну довел до такого,а...наверное он должен щелкнуть пальцами и мы должны зажить как у христа за пазухой?Такой бред вообще!
  23. +3
    4 июля 2016 10:23
    Мои соболезнования близким погибших....
    Судя по информации на форуме Гринпис, перед вылетом экипаж отказывался от вылета из-за плохих метеоусловий, т е сильного задымления в районе работ... Но под давлением руководства вынуждены были вылететь.
    Не понимаю, мы тоже часто летаем по пожарам в условиях очень сильного задымления, и это малая авиация (Ан-2 и Ми-8)соответственно скорости полетов намного ниже чем у ИЛ-76,но блин, если землю не видно на минимально безопасной высоте, ниже не лезем, особенно в горной местности. Бывает приходится работать на пожарах буквально на "ощупь", но мы хоть свой район знаем как свои пять пальцев, и это часто выручает.. Зачем посылать такую большую машину работать ниже минимально безопасной высоты в условиях нулевой видимости и в горной местности? И как надо было давить на экипаж, что они решились а вылет, ведь вправе были отказаться...?
    1. +1
      4 июля 2016 20:01
      Гадаем-гадаем,еще не известны причины крушения,возможно отказ техники,и работал борт на безопасной высоте..тогда все по местам встает!
  24. -1
    4 июля 2016 10:38
    А ни кому не кажется странным, что сгорел ВЕСЬ самолёт? А стойки шасси, а четыре двигателя из термостойкой стали? И еще: деревья рядом остались целыми и это во время и в зоне лесных пожаров, которые этот самолет тушил. Если пожар может начаться от не потушенной спички, то от горевшего самолёта последствия должны быть другие несколько. На фото на месте пожара брёвна деревянные лежат - они не сгорели! А металлический самолёт ВЕСЬ! Может кто нибудь объяснить эту странность?
    Экипажу земля пухом!
    1. +3
      4 июля 2016 11:14
      обратите внимание на место падения, судя по всему самолет вошел в землю под острым углом, непонятно только, склон горы это или равнина. Нечто подобное видел на Камчатке в 1996 году, когда Ан-26 врезался в гору, тоже все компактно упало, и практически ни чего не осталось, и это ранней весной по снегу. А то что лес не сгорел, судя по всему самолет упал на свежий горельник (гарь от лесного пожара), на что указывает горельник вокруг места падения и поврежденный огнем древостой, наземный покров и подрост выгорели, и поэтому от самолета огню некуда распространяться
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      4 июля 2016 11:28
      и местность болотистая, тяжелы детали могли погрузиться в болото..
  25. +1
    4 июля 2016 10:38
    Мелькала информация по ящику, что вся эта катастрофа косвенно (а может и нет) связана с оптимизацией в МЧС. Короче, экипажи посокращали, а оставшиеся работают на износ. Диверсия? Депилисм? И что опаснее?
  26. +11
    4 июля 2016 11:03
    Сам с Иркутской области. Помню этот беспредел, начавшийся в 90-х годах, когда внезапно начали гореть леса, и горят до сих пор (ну не помню я, чтобы в 80-х леса горели, хотя в лесах проводил иногда время от рассвета до заката, и костры жгли по 10 раз в день, и все другие так же поступали). 90-е: каждое (!) лето смог, дышать тяжело, запах гари. Сейчас еще круче: гибель людей (соболезную всем близким), колоссальные затраты по тушению, восстановлению сожженого - целые поселки сгорают. А леса? "Лёгкие" планеты. Выгорают территории, близкие по размерам к средним европейским государствам. Наше достояние, достояние наших потомков. И 10 лет назад я переехал в Беларусь. Не реклама, просто констатация факта: леса практически не горят (горят, но в десятки раз слабее). Я забыл, что такое дым в городе от пожаров. Как добились: тупо запретили ходить в лес в опасные периоды всем

    http://www.kp.by/daily/26395.4/3272171/ - (ссылка, что бы не быть голословным) и жесткие штрафы за разведение костра в лесу. Сам понимаю, что это практически невозможно, но действует - леса-то не горят (сам под штраф не попадал, да и знакомых нет, кто попал). Х.з. Сам часто матерюсь, когда в лес на пикник нельзя выйти, но вспоминаешь пожары и чешешь репу: а, может, так и надо?
    Есть 2-я версия: когда жил в Сибири, ходили слухи (вернее, информация, слухам сам не доверяю), что леса поджигают те, кто хотят скрыть вырубленный лес. В пользу этой версии - в Беларуси "неучтенного" и неприсмотренного леса фактически нет (территория всей Беларуси меньше Иркутской области в 3 раза), еще более нереально его продать или вывезти за границу. Следовательно: зачем поджигать? В России, не знаю, как сейчас, а ранее "узаконить" вырубленный неизвестно где лес было не так сложно. А продать его, допустим, в Китай - не очень затратно.
    Не пора ли нашему зажравшемуся правительству Иркутской области (ох.ренеть: правительство (!) области), да и всех остальных поднять свои зады с кресел и начать карать и проверять. Бороться надо с причиной, а не со следствием. Но тут проблема: кто "крышует" тех, кто действует по 2-й версии?

    p.s. еще раз соболезнования погибшим.
    1. +4
      4 июля 2016 11:25
      В нашей стране тоже ограничивается посещение леса в пожароопасные периоды по условиям погоды. И эти нормы действуют еще с Советских времен что у нас в России, что у вас, как понимаю в Белоруссии. Просто все это сводится к нулю не исполнением законодательства. Хотя у нас в районе при наступлении высоких классов пожарной опасности постановлениями запрещается посещение районов леса опасных в пожарном отношении, по сути все леса...
      Сейчас не обязательно жечь лес, чтобы своровать и продать, главное правильно оформить и договориться с контролирующими органами... Вот с этим и надо бороться...
    2. Комментарий был удален.
    3. +5
      4 июля 2016 11:48
      Перефразируя поэта: Ведь, если леса зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?
      Дело в том, что поджигать лес экономически выгодно тому кто имеет связи в администрации региона. Дело в том, что зачастую сгорает подлесок, а на взрослых деревьях обугливает кору (как на фото в статье). И вот этот лес по разрешению властей продаётся, как горелый, под вырубку по бросовой цене нужным людям на нужных условиях. На самом же деле древесина ни чем не отличается от стандартной (может спец и отличит, но простой человек- нет). Вот леса и горят.
      И при текущем положении дел, будут гореть всегда.
      1. 0
        4 июля 2016 20:12
        Тоже не понимаете о чем говорите,где есть хорошие леса,то это в основном лесосырьевые базы..они под контролем хозяев,и они же их охраняют,власти области к этим базам никакого отношения уже не имеют!Если ствол снизу подгорел хотя бы на метр,экспорт накрылся,пиловочник возможно сойдет..и то если не сосна,а ради баланса жечь нет смысла!Темнохвойник практически не подгорает,очень редко выше метра,если подрост частый..но найти темнохвоиный лес на экспорт...допустим в нашей базе группы Илим уже практически не возможно,редко пиловочник,остальное все баланс,все в щепу!
    4. +2
      4 июля 2016 14:24
      Цитата: С_Байкала
      Бороться надо с причиной, а не со следствием. Но тут проблема: кто "крышует" тех, кто действует по 2-й версии?

      Ответ на этот вопрос очень развернуто дал ФАНТОМ-АС.
    5. +3
      4 июля 2016 16:11
      В прошлом году леса у нас сильно горели (на границе с Украиной) Выгорело больше 16 тысяч. гектаров. Хохломоры поджигали. Об этих пожарах писали республиканские газеты.
      1. +1
        4 июля 2016 20:18
        Цитата: lesnik1978
        . Об этих пожарах писали республиканские газеты.

        Бесполезно к таким людям обращаться. Они не читатели, а писатели.
        Написал своё, Путина и "кремлёвские кабинеты" приплёл, а там хоть трава не расти...
  27. +2
    4 июля 2016 11:34
    Цитата: evgenii67
    Цитата: weksha50
    Единой системы, как и сетки ПВО, с развалом Союза уже не существует... Пытаемся пока хоть что-то восстановить...

    я так понимаю, чисто гипотетически в Сибири и на Дальнем Востоке может свободно летать вражеская эскадрилья и не одна и им ничего не будет, потому что мы слепы??!!

    В 90х уже все тут равзалили
  28. +2
    4 июля 2016 11:48
    Читал вчера на одном российском новостном ресурсе что по свидетельствам лётчики долгое время отказывались лететь ссылаясь на очень сильное задымление и высокую температуру в том районе, но это новость уже удалили.
  29. +1
    4 июля 2016 12:30
    Валите все на технику. Новый директор мчс денег на тех обслуживание мог зажать.Самолет может в плотном дыму какое-то время лететь без помпажа.
  30. -2
    4 июля 2016 16:39
    А где крылья,двигатели,кабина? Упал на низкой высоте,а кроме хвоста обломков нет!? В Ростове-на-дону и этот случай трагедии похож ох как похож!? Не чисто здесь!
    1. 0
      4 июля 2016 18:24
      Цитата: Тёмный
      А где крылья,двигатели,кабина? Упал на низкой высоте,а кроме хвоста обломков нет!? В Ростове-на-дону и этот случай трагедии похож ох как похож!? Не чисто здесь!

      При подобных катастрофах авиационный алюминиевый сплав сгорает, не оставляя практически ничего, за несколько минут. Хвост же уцелел потому сто в нём нет топливных баков и при ударе и взрыве его немного отбросило в сторону.
      1. -3
        4 июля 2016 18:33
        Возможно!А почему деревья не срезаны при падении самолёта а?
  31. 0
    4 июля 2016 21:22
    вечная память ребятам ..не нам их судить
  32. +1
    5 июля 2016 00:22
    Цитата: weksha50
    Цитата: evgenii67
    вот не понимаю я. говорят про рос. ПВО, типа в мира если не лучшая, то одна из самых эффективных, тогда вопрос, как так целый самолет ни какой нибудь кукурузник, а здоровый Ил-76 пропадает это же не иголка?



    Единой системы, как и сетки ПВО, с развалом Союза уже не существует... Пытаемся пока хоть что-то восстановить...

    То же самое и с нашим гражданским аэрофлотом и его аэродромами, системами слежения...

    А уж там, где тушили пожары, наверное, вообще были вне зоны контроля ... Как-то так...

    МИНУС.
    Не надо нести БРЕД !!!
    Если не в курсе темы, лучше, помолчите !!!
  33. 0
    5 июля 2016 01:23
    Вечного полёта!
    Вечного неба ВАМ, ГЕРОИ-АВИАТОРЫ


    http://www.irk.kp.ru/daily/26550.5/3566769/
  34. +2
    5 июля 2016 01:49
    Чуть меньше 30-ти лет в руководстве полётами(ЛП нет).
    Ребят не вернёшь, а чушь нести НЕ НАДО !!! Лучше, дома тихо помяните !
  35. 0
    5 июля 2016 01:56
    Тут была информация, что с уходом Шойгу и приходом нового главного в МЧС всё посыпалось. Я не утверждаю, поскольку не владею информацией, но по коментам к разным сообщениям возникает жуткое желание кого нибудь расстрелять, как вредителя и врага народа!
  36. 0
    5 июля 2016 13:11
    Цитата: i7sems
    вечная память ребятам ..не нам их судить

    Вечная память. Никогда ни в каких катастрофах не сужу летчиков, просто представляю как они погибают и все!
  37. +2
    18 июля 2016 18:25
    Беда, беда...

    Уверен, КВС и его правак, сделали всё, что могли и "тащили" - до последнего!
    Светлая память им и всему экипажу:
    Филин Л. С.; Лебедев А. А.; Петров Г. Л.; Кузнецов В. Н.; Мурахин И. Е.; Макаров С. А.; Суслов С. А.;
    Хадаев М. М.; Жданов В. Г.;Машнинов А. М.

    Искренние соболезнования семьям погибших лётчиков!
  38. +1
    8 августа 2016 10:23
    А теперь, скрестите пальцы: комиссия озвучит свои выводы...