Military Review

Project of the ship measuring complex "18290"

10
In the foreseeable future, the Russian Navy may receive the first ship of the measuring complex of the new project. Due to economic difficulties, so far only one such ship has remained in service, which needs to be repaired, and may also not fully meet the existing requirements. Not so long ago, the development of a new project began, which in the foreseeable future will lead to the necessary update. fleet.


The development of a new project, designated “18290” and the cipher “Buer”, started last year. Works are led by Iceberg Central Design Bureau (St. Petersburg). Information about the beginning of the development of a new project appeared in late November last year. The design office has published some documents on current work, which mentioned the development of some elements of the new project of the ship with special equipment.

In the published document it was mentioned that during the meeting of the management of the organization it was necessary to determine the value of one of the subcontracts. It was planned to attract the Krylov State Research Center to the creation of the draft design for the experimental design work “Buer”. This organization was to create a new propulsion system for driving propellers. After determining the main provisions, it was necessary to sign the required contract between the two organizations.


Ship "Marshal Krylov" shortly after the start of service


This was the first mention of the 18290 “Buer” project in open sources. Previously, information on the development of a promising ship measuring complex was not published. For this reason, despite the lack of detailed information, the new project attracted the attention of specialists and the general public. News about the creation of such ships attract attention in connection with the current deplorable state of this component of the fleet - in the ranks there is only one representative of this class.

At the end of June, 2016 of the Iceberg Central Design Bureau published an annual report on 2015 activity. In this document, the organization tells about all the work carried out in the past year, including the design of a new ship measuring complex. This time, the design bureau again did without technical details, but told about the progress of the project and the progress achieved. During the past year, the organization’s specialists were able to perform a significant number of necessary work.

According to the annual report, last year the Iceberg Central Design Bureau developed and defended the draft design of the new ship of the measuring complex. In the course of these works, the bureau specialists performed a number of important design stages. As part of the draft design of the ship "Buer" prepared 22 technical specifications. The formation of tasks made it possible to conclude the same number of contracts for counterparty work with related organizations to carry out certain works within the framework of creating a draft design of the ship. 347 documents were also developed.

As follows from the annual report, the outline design of the new ship of the measuring complex was completed no later than the beginning of autumn. At the same time, the project was defended, which made it possible to continue work on the topic of “Buer”. After that, the opportunity to continue to work. In October 2015, the employees of the Iceberg Central Design Bureau began work on the 18290 technical project. Other information about the progress of the project is not yet available. It can be assumed that, to date, the design bureau has completed part of the necessary work, which approximates the start of construction of the lead ship of the new project.

The annual report of the CDB Iceberg also disclosed information about the approximate time of commencement of work on the new project. Thus, the state contract for the development of the project 18290 number 1416187302801010105000657 / H / 1 / 1 / 0512 / GK-14-DGOZ was signed 5 September 2014 of the year. Thus, the first work on the “Buer” theme could have been launched in the autumn of the year before last. In the future, the continuation of the development work led to the appearance of a draft design. It is noteworthy that a little more than one year passed from the conclusion of the contract to the protection of the conceptual design.

The new project 18290 "Buer" is of great interest because of its purpose. His task is to create a new ship measuring complex - a vessel with a set of special equipment designed to solve special problems. Such ships carry a set of radar stations and other electronic equipment, which allows them to monitor various objects. The main task of such ships is the tracking of ballistic missiles in areas inaccessible to ground-based means of control, as well as control of the descent of spacecraft.

The first domestic ships of the measuring complex went into operation at the end of the fifties. Over the next few decades, several projects were created, according to which a sufficiently large number of required ships were built (or rebuilt from the existing transport vessels). The available flotilla was actively used during various testing and scientific activities. Her ships worked in different areas of the oceans, carrying out tracking of the required objects.

The economic problems of the nineties seriously hit the ships of the measuring complex. By the time of the collapse of the USSR, there were eight such ships in the ranks. Over the next few years, seven ships were withdrawn from the fleet, decommissioned and disposed of or sold to third countries. As a result, at the moment the Russian Navy has only one ship of the measuring complex. This is Marshal Krylov of the 1914.1 project, the operation of which began in February of the 1990 year.

The main means of detecting and tracking the objects of the Marshal Krylov spacecraft is a complex of radar stations comprising the systems Frigate, Zefir-A, Zefir-T, Volga, etc. There are also optical-electronic systems, a photo-recording station, a direction-finding radiometer, as well as several hydroacoustic stations with different characteristics. All this equipment allows the ship to carry out tracking of surface, air, trans-atmospheric and underwater targets at ranges up to several hundred kilometers. It is also possible to transfer data on the parameters of detected targets to different consumers.

In October 2015, the ship Marshal Krylov went to the enterprise Dalzavod (Vladivostok) to undergo repairs and upgrades. In the foreseeable future, repair technicians will have to restore the ship and also replace some elements of its equipment. After completing all the necessary work, he will be able to return to the performance of his tasks.

Available information about the new project shows that the new ship (or ships) “18290” will have to supplement and then replace the existing “Marshal Krylov”. Thus, there are opportunities to build assumptions about the technical appearance of a promising ship, about the composition of its equipment and approximate characteristics. In terms of its performance, performance and performance, the new ship should not be inferior or superior to it.

In the context of the new project 18290 “Buer”, it is impossible not to note one thing that can reveal some details of the existing technical task. Iceberg Central Design Bureau has extensive experience in creating icebreakers of various classes and types. In this case, the receipt of an order for the development of the ship measuring complex by this design office may be associated with existing experience. There is reason to believe that under the “Buer” theme it is required to create a ship of the measuring complex capable of operating in northern latitudes, in the conditions of the ice of the Arctic. However, official comments on this matter have not yet been received.

The information published last year makes it possible to speak with certain confidence about the type of power plant of the prospective ship. The 18290 project provides for the use of electric motors driving propellers. What type of engines will provide power generation is still unknown, but it will probably be “traditional” diesel engines for the domestic fleet.

The overwhelming majority of the technical details of the perspective project of the 18290 measurement system ship have not yet been disclosed and, at best, will be known in the next few years. The same is the case with the timing of the project. It is known that the creation of a technical project began in the autumn of last year, but the timing of the completion of these works has not yet been announced. The time of the possible laying of the lead ship, the subsequent launching and commissioning also remain unknown.

Despite the lack of information, the project of the ship of the measuring complex 18290 “Buer” is already of great interest. The grouping of such ships is currently extremely weak and does not allow to fully solve the existing problems. The new project should lead to the appearance of the required ship (or ships) with enhanced characteristics, which will at least partially restore the potential of the measuring complex. Thus, the 18290 project is of great importance in the context of the prospects for the development of the navy.


On the materials of the sites:
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://e-disclosure.ru/
https://defendingrussia.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
Photos used:
Wikimedia Commons
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Tsoy
    Tsoy 5 July 2016 06: 28
    +12
    All the same, they knew how to build ships in the USSR. The idea to start building KIK ships belonged to Korolev. The first were Sakhalin, Suchan, Siberia. Converted civilian ships (ore carriers). All three entered the "Brigada S" floating measuring complex. According to legend, they were part of an oceanographic Pacific expedition. Then Chumikan and Chazhma joined. These ships observed Operation Starfish Prime in 1962. High-altitude explosion of a 1,4 Mt nuclear charge, 400 km detonation height. In 84, according to project 1914, Marshal Nedelin and 1914.1 Marshal Krylov were added to the KIK class. The ships were engaged in testing all types of ICBMs, providing all manned space flights, rescuing Apollo 13, watching Bohr and Buran.

    Of the eight ships 7 sold for scrap. Marshal Nedelin did not serve 10 years either. Sakhalin now belongs to the PRC. The third ship built on the 1914 project Marshal Turquoise was cut into a slipway. The last remaining Marshal Krylov remains the only CIC ship in the fleet. He was involved in the tests of the ICBU Bulava, followed the arrival of the head units to the landfill after launch. In December, 2015 ship was sent to the seaside "Dalzavod" for repair and modernization.
    1. GTYCBJYTH2021
      GTYCBJYTH2021 5 July 2016 08: 17
      +3
      They did not say a word about "Chukotka", but she was among the four "kids" .... The connection was called TOGE-Pacific Hydrographic Expedition, based in P.-Kamchatsky-50, now it is the city of Vilyuchinsk ..... "Krylov "under repair, right .... All information about the ships, their service on the official website of TOGE-4,5 .... He himself served on" Spassk "(Suchan) .....
      1. Tsoy
        Tsoy 5 July 2016 08: 38
        +1
        Quote: GTYCBJYTH2021
        Not a word was said about "Chukotka"


        My omission, wrote from the phone. Correcting ...


        The fourth ship of the 1129 project “Chukotka” was originally equipped as a repeater ship. In 1962, he was once again modernized, according to the 1129B project, and became a full-fledged ship of the measuring complex.


        Quote: GTYCBJYTH2021
        He himself served on "Spassk" (Suchan) .....


        If my first four KIK ships do not fail my memory, they renamed everything correctly? Is it because of the change of the name of cities only?

        Another couple of interesting facts ... the first sea helicopter pilots were trained on the PIK ships (the search and measuring ship). And TOGE 4,5 experienced new types of tropical clothing.
        1. GTYCBJYTH2021
          GTYCBJYTH2021 5 July 2016 09: 10
          +2
          As far as I know, the name was changed to one "Suchanu" .... And we were called by the compound KIK-ships of the measuring complex .... Subordinated to the Ministry of Defense, had the first rank .... And the boats (kids) were real steamers - their steam engine it was moving ..... the windlass was the steam windlass, the cargo booms ..... the spire was only electric, the davit was driven on the port side .... The starboard whaleboat was manually lifted from the water, turning the drive with a curved handle, it was necessary to lower the whaleboat into the water same .........
          1. Tsoy
            Tsoy 5 July 2016 10: 07
            +9
            By the way, there was an interesting document on the wiki. Note to the crew, on the eve of ensuring the flight of Gagarin.
      2. Fast_mutant
        Fast_mutant 6 July 2016 20: 43
        0
        Chumikan and Chazhma ... Two more IR ships. With me they were sent to India for iron. Himself lucky enough to serve in Krylov. Beautiful, big ship. And the ball is there, so, for fun, the size of a five-six-story house! ))) Really huge. And empty ...
    2. The comment was deleted.
    3. Verdun
      Verdun 5 July 2016 10: 58
      +1
      Quote: Choi
      All the same, they knew how to build ships in the USSR. The idea to start building KIK ships belonged to the Queen.

      Today, the problem is not only in the construction of ships, but also in the financing of their voyages. Several people from the Russian Academy of Sciences appeared on the box, including academics who openly said that the money allocated for the expedition of a scientific ship was often enough just to get to the place and, without stopping there, immediately return. About a long stay in a given area is not even a question.
  2. Titsen
    Titsen 5 July 2016 06: 51
    0
    Quote: Choi
    Of the eight ships, 7 were sold for scrap.


    For the Russian Fleet, VERY MUCH ships of various purposes are needed.

    MUCH AND IMMEDIATELY NOW!

    A well-thought-out policy for the development of the Navy, including engine building, has not yet been observed at all.

    Only patching holes and a link to lack of funds.
  3. GTYCBJYTH2021
    GTYCBJYTH2021 5 July 2016 09: 54
    +1
    Got a message from Reshetov, good day, Alexander !!!!!! I don’t know how to answer in a personal way .... I left the ship on December 15, 85, served in boatswain, the same year as the HMS was Slava Chekalsky .......
  4. resh
    resh 5 July 2016 11: 25
    +6
    The 90s are scary to remember. My first ship "Spassk" is in good working order, the last medium repair took place in 91, and in 95, at high tide, it threw itself onto a beach in India. The guys had not yet gone ashore, and the Indians with autogens pounced on the "basin". According to rumors, the metal was sold to Germany, so maybe we are now driving cars made from my ship.

Проект корабля измерительного комплекса «18290»

В обозримом будущем военно-морской флот России может получить первый корабль измерительного комплекса нового проекта. По причине экономических трудностей к настоящему времени в строю остался лишь один такой корабль, который нуждается в ремонте, а также может не в полной мере отвечать существующим требованиям. Не так давно началась разработка нового проекта, который в обозримом будущем приведет к необходимому обновлению флота.

Разработка нового проекта, получившего обозначение «18290» и шифр «Буер» стартовала в прошлом году. Работы ведет ЦКБ «Айсберг» (г. Санкт-Петербург). Сведения о начале разработки нового проекта появились в конце ноября прошлого года. Конструкторское бюро опубликовало некоторые документы о текущих работах, в которых упоминалась разработка некоторых элементов нового проекта корабля со специальным оборудованием.

В опубликованном документе упоминалось, что в ходе заседания руководства организации следовало определить стоимость одного из договоров субподряда. К созданию эскизного проекта по опытно-конструкторской работе «Буер» планировалось привлечь Крыловский государственный научный центр. Эта организация должна была создать новую систему электродвижения для привода гребных винтов. После определения основных положений следовало подписать требуемый договор между двумя организациями.


Проект корабля измерительного комплекса «18290»
Корабль "Маршал Крылов" вскоре после начала службы


Это было первое упоминание о проекте 18290 «Буер» в открытых источниках. Ранее сведения о разработке перспективного корабля измерительного комплекса не публиковались. По этой причине, несмотря на отсутствие подробных сведений, новый проект привлек внимание специалистов и широкой общественности. Новости о создании подобных кораблей привлекают внимание в связи с нынешним плачевным состоянием этой составляющей флота – в строю имеется лишь один представитель этого класса.

В конце июня 2016-го ЦКБ «Айсберг» опубликовало годовой отчет о деятельности в 2015 году. В этом документе организация рассказывает обо всех работах, проводившихся в прошлом году, в том числе о проектировании нового корабля измерительного комплекса. На этот раз конструкторское бюро вновь обошлось без технических подробностей, однако рассказало о ходе проекта и достигнутых успехах. В течение прошлого года специалистам организации удалось выполнить значительное число необходимых работ.

Согласно годовому отчету, в прошлом году ЦКБ «Айсберг» разработало и защитило эскизный проект нового корабля измерительного комплекса. В ходе этих работ специалистами бюро был выполнен ряд важных этапов проектирования. В рамках эскизного проектирования корабля «Буер» подготовили 22 технических задания. Формирование заданий позволило заключить такое же количество договоров на контрагентские работы со смежными организациями на проведение тех или иных работ в рамках создания эскизного проекта корабля. Также было разработано 347 документов.

Как следует из годового отчета, эскизное проектирование нового корабля измерительного комплекса было завершено не позднее начала осени. Тогда же проект защитили, что позволило продолжить работы по теме «Буер». После этого появилась возможность продолжить работы. В октябре 2015 года сотрудники ЦКБ «Айсберг» приступили к работам над техническим проектом «18290». Другие сведения о ходе проекта пока отсутствуют. Можно предположить, что к настоящему времени конструкторским бюро завершена часть необходимых работ, что приближает момент начала строительства головного корабля нового проекта.

Годовой отчет ЦКБ «Айсберг» также раскрыл сведения о примерном времени начала работ по новому проекту. Так, государственный контракт на разработку проекта 18290 за номером 1416187302801010105000657/Н/1/1/0512/ГК-14-ДГОЗ был подписан 5 сентября 2014 года. Таким образом, первые работы по теме «Буер» могли стартовать еще осенью позапрошлого года. В дальнейшем продолжение опытно-конструкторской работы привело к появлению эскизного проекта. Примечательно, что от заключения контракта до защиты эскизного проекта прошло чуть более одного года.

Новый проект 18290 «Буер» представляет большой интерес по причине своего назначения. Его задачей является создание нового корабля измерительного комплекса – судна с набором специального оборудования, предназначенного для решения особых задач. Подобные корабли несут набор радиолокационных станций и иного радиоэлектронного оборудования, который позволяет им осуществлять слежение за различными объектами. Главной задачей таких кораблей является слежение за баллистическими ракетами в районах, недоступных для наземных средств контроля, а также контроль за спуском космических аппаратов.

Первые отечественные корабли измерительного комплекса вступили в строй в конце пятидесятых годов. В течение нескольких следующих десятилетий было создано несколько проектов, по которым построили (либо перестроили из имеющихся судов транспортного назначения) достаточно большое число требуемых кораблей. Имеющаяся флотилия активно использовалась при проведении различных испытательных и научных мероприятий. Ее корабли работали в разных районах Мирового океана, осуществляя слежение за требуемыми объектами.

Экономические проблемы девяностых годов серьезно ударили по кораблям измерительного комплекса. К моменту распада СССР в строю имелось восемь подобных кораблей. В течение нескольких следующих лет семь кораблей были выведены из состава флота, списаны и утилизированы либо проданы третьим странам. Как следствие, в настоящий момент ВМФ России располагает лишь одним кораблем измерительного комплекса. Это «Маршал Крылов» проекта 1914.1, эксплуатация которого началась в феврале 1990 года.

Основным средством обнаружения и слежения за объектами корабля «Маршал Крылов» является комплекс радиолокационных станций в составе систем «Фрегат», «Зефир-А», «Зефир-Т», «Волга» и т.д. Также присутствуют оптико-электронные системы, станция фоторегистрации, пеленгатор-радиомер, а также несколько гидроакустических станций с разными характеристиками. Вся эта аппаратура позволяет кораблю осуществлять слежение за надводными, воздушными, заатмосферными и подводными целями на дальностях до нескольких сотен километров. Также имеется возможность передавать данные о параметрах обнаруженных целей различным потребителям.

В октябре 2015 года корабль «Маршал Крылов» отправился на предприятие «Дальзавод» (г. Владивосток) для прохождения ремонта и модернизации. В обозримом будущем специалисты-ремонтники должны будут восстановить корабль, а также заменить некоторые элементы его оснащения. После завершения всех необходимых работ он сможет вернуться к выполнению своих задач.

Имеющиеся сведения о новом проекте показывают, что новый корабль (или корабли) «18290» должен будет дополнить, а затем и заменить существующего «Маршала Крылова». Таким образом, появляются возможности строить предположения о техническом облике перспективного корабля, о составе его оборудования и примерных характеристиках. По своим ходовым, эксплуатационным и рабочим характеристикам новый корабль не должен уступать существующему, либо превосходить его.

В контексте нового проекта 18290 «Буер» нельзя не отметить один момент, способный раскрыть некоторые подробности существующего технического задания. ЦКБ «Айсберг» имеет большой опыт создания ледоколов различных классов и типов. В таком случае получение заказа на разработку корабля измерительного комплекса именно этим конструкторским бюро может быть связано с имеющимся опытом. Есть основания предполагать, что в рамках темы «Буер» требуется создать корабль измерительного комплекса, способный работать в северных широтах, в условиях льдов Арктики. Тем не менее, официальные комментарии на этот счет пока не поступали.

Сведения, опубликованные в прошлом году, позволяют с определенной уверенностью говорить о типе силовой установке перспективного корабля. Проектом 18290 предусматривается использование электродвигателей, приводящих в движение гребные винты. Двигатели какого типа будут обеспечивать выработку электроэнергии – пока неизвестно, но, вероятно, это будут «традиционные» для отечественного флота дизели.

Подавляющее большинство технических подробностей перспективного проекта корабля измерительного комплекса «18290» пока не раскрывалось и, в самом лучшем случае, станет известно в течение нескольких следующих лет. Таким же образом обстоит дело и со сроками реализации проекта. Известно, что создание технического проекта началось осенью прошлого года, но сроки завершения этих работ еще не оглашены. Время возможной закладки головного корабля, последующего спуска на воду и введения в строй так же остаются неизвестными.

Несмотря на дефицит сведений, проект корабля измерительного комплекса 18290 «Буер» уже сейчас представляет большой интерес. Группировка подобных кораблей в настоящее время крайне ослаблена и не позволяет полноценно решать имеющиеся задачи. Новый проект должен привести к появлению требуемого корабля (либо кораблей) с повышенными характеристиками, что позволит, как минимум, частично восстановить потенциал измерительного комплекса. Таким образом, проект 18290 имеет большое значение в контексте перспектив развития военно-морского флота.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://e-disclosure.ru/
https://defendingrussia.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Wikimedia Commons

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. Цой 5 июля 2016 06:28
    Все таки умели строить корабли в СССР. Идея начать строить корабли КИК принадлежала Королеву. Первыми стали Сахалин, Сучан, Сибирь. Переоборудованные гражданские суда (рудовозы). Все три вошли в плавучий измерительный комплекс "Бригада С". По легенде они входили в океанографическую тихоокеанскую экспедицию. После прибавились Чумикан и Чажма. Эти корабли в 1962 наблюдали за операцией Starfish Prime. Высотный взрыв ядерного заряда 1,4 Мт, 400 км высота подрыва. В 84 по проекту 1914 Маршал Неделин и 1914.1 Маршал Крылов прибавились к классу КИК. Корабли занимались испытанием всех типов МБР, обеспечивали все пилотируемые полеты в космос, спасении Аполлона 13, наблюдали за Бором и Бураном.

    Из восьми кораблей 7 продали на металлолом. Маршал Неделин не прослужил и 10 лет. Сахалин ныне принадлежит КНР. Третий корабль построенный по проекту 1914 Маршал Бирюзов был разрезан на стапеле. Последний оставшийся Маршал Крылов остается единственным кораблем КИК в составе флота. Был задействован в испытаниях МБР Булава, следил за прибытием головных блоков на полигон после пуска. В декабре 2015 судно отправили в приморский «Дальзавод» для прохождения ремонта и модернизации.
    1. GTYCBJYTH2021 5 июля 2016 08:17
      Про "Чукотку" не сказали и слова-а она была в числе четырех "малышей".... Соединение называлось ТОГЭ-Тихоокеанская гидрографическая экспедиция,базировались в П.-Камчатском-50,сейчас это город Вилючинск..... "Крылов" в ремонте,верно.... Вся информация о кораблях,их службе на официальном сайте ТОГЭ-4,5.... Сам служил на "Спасске" (Сучане).....
      1. Цой 5 июля 2016 08:38
        Цитата: GTYCBJYTH2021
        Про "Чукотку" не сказали и слова


        Мое упущение, писал с телефона. Исправляюсь...


        Четвёртый корабль проекта 1129 «Чукотка» первоначально был оборудован как судно-ретранслятор. В 1962 году он был ещё раз модернизирован, по проекту 1129Б, и стал полноправным кораблём измерительного комплекса.


        Цитата: GTYCBJYTH2021
        Сам служил на "Спасске" (Сучане).....


        Если мне не изменяет память первую четверку кораблей КИК все переименовали верно? Неужели из за смены имени городов только?

        Еще пара интересных фактов... на кораблях ПИК (поисково-измерительный корабль) тренировались первые морские вертолетчики. А ТОГЭ 4,5 испытывали новые виды тропической одежды.
        1. GTYCBJYTH2021 5 июля 2016 09:10
          Как мне известно,название сменили одному "Сучану".... А назывались мы соединением КИК-корабли измерительного комплекса.... Подчинялись Министерству Обороны,имели первый ранг.... А кораблики (малыши) были настоящими пароходами-паровая машина их двигала.....Паровым был брашпиль,грузовые стрелы..... шпиль лишь электрический,привод шлюпбалки по левому борту.... Вельбот правого борта поднимали с воды в ручную,крутя кривой рукояткой привод,спускать вельбот на воду приходилось так же.........
          1. Цой 5 июля 2016 10:07
            Кстати на вики нашелся интересный документ. Записка к экипажу, накануне обеспечения полета Гагарина.
      2. Fast_mutant 6 июля 2016 20:43
        Чумикан и Чажма... Еще два корабля ИК. При мне их в Индию на железо отправляли. Самому посчастливилось на Крылове послужить. Красивый, большой корабль. А шарик там, так, для интереса размером с пяти-шестиэтажный дом! ))) Реально огромный. И пустой...
    2. Комментарий был удален.
    3. Верден 5 июля 2016 10:58
      Цитата: Цой
      Все таки умели строить корабли в СССР. Идея начать строить корабли КИК принадлежала Королеву.

      На сегодняшний день проблема не только в строительстве кораблей, но и в финансировании их плаваний. По ящику выступало несколько человек из РАН, в том числе и академики, которые открыто говорили о том, что денег, выделяемых на экспедицию научного корабля, часто хватает лишь для того, чтобы доплыть до места и, не задерживаясь там, сразу вернуться обратно. О длительном прибывании в заданном районе даже речи не идёт.
  2. Titsen 5 июля 2016 06:51
    Цитата: Цой
    Из восьми кораблей 7 продали на металлолом.


    Для Флота России ОЧЕНЬ МНОГО нужно кораблей РАЗЛИЧНОГО назначения.

    МНОГО и СРАЗУ СЕЙЧАС!

    А продуманной политики развития Флота, в том числе и двигателистроения, пока не наблюдается совсем.

    Только латание дыр и ссылка на отсутствие средств.
  3. GTYCBJYTH2021 5 июля 2016 09:54
    Получил сообщение от Решетова-доброго времени суток,Александр!!!!!! Не знаю,как в личку отвечать.... Я с парохода ушел 15 декабря 85,служил в боцманах,одногодком из ГМС был Слава Чекальский.......
  4. resh 5 июля 2016 11:25
    90-е страшно вспоминать. Мой первый корабль "Спасск" в вполне исправном состоянии, последний средний ремонт прошел в 91-м, в 95-м по приливу своим полным ходом выбросился на пляж в Индии. Ребята еще на берег не сошли, а индусы с автогенами набросились на "тазик". По слухам металл продали в Германию, так что может быть мы сейчас ездим на авто, сделанных из моего корабля.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня