Ту-22М3 - вторая жизнь отличного самолета

Являясь сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем дальнего действия и одним из компонентов отечественной ядерной триады, Ту-22М3 - один из настоящих примеров военной мощи России.
Ту-22М3 находится на вооружении более 20 лет, на данный момент проводятся мероприятия по продлению ресурса данного самолета еще на 25 лет.
Можно конечно задаться вопросом, «зачем тратить деньги на дальнейшую эксплуатацию данных самолетов», но приведем один пример, и ответ будет более-менее очевиден – Соединенные штаты используют самолет В-52 более 50 лет и планируют использовать его разные модификации еще как минимум 30 лет. Если что-то делаем не одни мы, значит, в этом есть определенная необходимость.

Ту-22М3 - вторая жизнь отличного самолета



История создания Ту-22М3.
В конце июня 1974 года выходит постановление Советского правительства, которое определило дальнейшее развитие самолета Ту-22М с двигателем НК-25, с модификациями планера и улучшенными характеристиками. Новый модифицированный самолет Ту-22М получает название Ту-22М3.
Основные изменения в Ту-22М3 по сравнению с Ту-22М:
- устанавливаются видоизменённые воздухозаборники;
- увеличен до 65 градусов максимальный угол стреловидности поворотной части крыла;
- удлиняют нос фюзеляжа;
- изменяют топливозаправочную штангу;
- устанавливают улучшенную аэродинамически пушку ГШ-23Л;
- устраняют различные недочеты, выявленные при эксплуатации Ту-22М;
- выполнены работы по снижению веса самолета на 2.5 тонны;
- выполнены работы по модернизации комплекса навигации;
В ходе работ самолет успел получить название Ту-32, но из-за неудач в развитие новых разработок самолету вернули прежнее имя Ту-22М3.
Благодаря совместным усилиям завода по производству самолетов и ОКБ, первый глубоко модернизированный самолет Ту-22М3 совершает первый подъём в небо в 1977 году. После успешных испытаний в 1978 году самолет Ту-22М3 пошел в серийное производство. Ту-22М выпускался еще 5 лет, после чего в производстве остался только Ту-22М3. В 1993 году выпуск бомбардировщика-ракетоносца дальнего действия прекращается.
В 1981 году проходят государственные испытания, и самолет Ту-22М3 рекомендуется к принятию на вооружение ВВС м ВМФ Советского союза.
После этого еще 3 года проходили различные дополнительные испытания, а на вооружение Ту-22М3 поступает только в 1989 году.

Ту-22М3 - вторая жизнь отличного самолета


Настоящее Ту-22М3.
В строю ВС Российской Федерации находятся около 165 бомбардировщиков-ракетоносцев дальнего действия. Большая часть находится на длительном хранении. Еще 3 самолета имеется в ВВС Индии. Украинские Ту-22М3 были ликвидированы при выполнении Украиной обязательств по отказу от ядерного оружия.
Перспективное будущее – создание коммерческого проекта для вывода на орбиту малых спутников и другого оборудования, и создание перспективного проекта для вывода на заданную высоту новейших гиперзвуковых аппаратов.
Использование сегодня на вооружении Ту-22М3 возможно благодаря отработанной годами системе эксплуатации, в которую входит:
-обеспечение живучести – поставка техсредств, средств НО, ГСМ, ЗиП, боезапаса, дополнительных материалов для успешного проведения работ по обслуживанию и боевому применению самолета;
- радиотехническое обеспечение полетов в заданном районе;
- остальные виды обеспечения для поддержания самолета в полной боеготовности.
Ту-22М3 может быть передислоцирован с основной базы на оперативный аэродром, вооружение может быть перемещено в неснаряженном виде, внутри самолета. Снаряжение самолета на оперативном аэродроме выполняется с помощью мобильного оборудования обслуживания самолетов дальнего действия и техаптечек, которые используют ИТС при совершении перебазирования.
Это позволяет использовать Ту-22М3 в любом заданном районе.
Конструкторские работы по модернизации бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 практически никогда не прекращались.
Настоящие работы по продлению срока эксплуатации данных самолетов на ближайшие 25 лет являются работами по модернизации Ту-22М3.
Ожидается, что Ту-22М3 оснастят новым высокоточным вооружением и обновят БРЭО.

Ту-22М3 - вторая жизнь отличного самолета


Основные характеристики Ту-22М3:
- длина 41.5 метра;
- высота 11 000 метров;
-размах крыла 34.2 метра;
- вес 78 тонн;
- взлетный вес 112 тонн;
- вес топлива 53.5 тонны;
- двигатель 2 ДТРДФ НК-25;
- общая тяга 29 000 кгс;
- общая тяга на форсаже 50000 кгс;
- скорость на высоте - 2300 километров в час;
- крейсерская скорость - 900-1000 километров в час;
- дальность действия до 7 тысяч метров;
- боевой радиус 1500-1900 метров;
- практический потолок 13 тысяч метров;
- экипаж четыре человека.
Вооружение:
- пушка ГШ-23Л калибра 23 мм;
- до 3 управляемых ракет Х-22М;
- до 10 ракет Х-15;
- возможная нагрузка 24 тонны;
- стандартная нагрузка 12 тонн.

Ту-22М3 - вторая жизнь отличного самолета


Дополнительная информация.
Ту -22М3 принимали участие в боевых действиях в 1984 году с целью обеспечения операций сороковой армии в Афганистане. В 1988 году данные самолеты обеспечивали безопасный вывод Советских армейских подразделений с территории Афганистана. Известно о применении Ту-22М3 во время конфликта в Грузии в 2008 году.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 62
  1. esaul 30 декабря 2011 07:38
    Аьсолютно согласен со словами автора, сказанными в преамбуле данной статьи! И, что тут ещё говорить!
    1. Vadivak 30 декабря 2011 10:27
      Украинские Ту-22М3 были ликвидированы при выполнении Украиной обязательств по отказу от ядерного оружия.

      Слава Богу, а то бы уже китайцам продали
      1. Гражданский 30 декабря 2011 21:50
        а то что у индусов их 3 вас не смущает? Там же проходной двор!
        Ту-22М3 может быть передислоцирован с основной базы на оперативный аэродром, вооружение может быть перемещено в неснаряженном виде, внутри самолета


        а как же принятое решение о закрытии оперативных аэродромов в пользу крупных авиабаз?
  2. Sergh 30 декабря 2011 07:47
    Красавец, пусть летает ещё долго!
    Sergh
    1. Инсургент 31 декабря 2011 15:31
      Был бы ссср давно бы заменил этот хлам
      Инсургент
      1. Ягуар 31 декабря 2011 16:28
        Когда был СССР, Ту-95 не кто не заменил
        Ягуар
        1. Инсургент 1 января 2012 00:22
          ошебаешся заменили бы все на ту-160
          Инсургент
  3. dred 30 декабря 2011 08:37
    Конечно красавец!
    dred
  4. Леха е-мое 30 декабря 2011 09:57
    Машина мощная .Но один существенный недостаток - слишком заметна на радарах.
    Леха е-мое
    1. Vadivak 30 декабря 2011 12:09
      Цитата: Леха е-мое
      один существенный недостаток - слишком заметна на радарах.


      Малозаметность сегодня есть, а завтра нет, все зависит от того какого диапазона РЛС. Ту-22м3 это не грузовик с бомбами, он заточен на применение КР, Модернизировать его имеет смысл под Х-101/102 у которых озвучена дальнось в 5000км.

      1. Nick 30 декабря 2011 23:44
        Так это ж, практически, ударный БПЛА дальнего радиуса.
      2. plotnikov561956 9 марта 2012 14:41
        Цитата: Vadivak
        Модернизировать его имеет смысл под Х-101/102 у которых озвучена дальнось в 5000км.

        Ну здесь комментарии излишни ..! Как минимум от 5 до 10 может брать
  5. ПАРТИЗАН 30 декабря 2011 10:05
    Великолепен. Завораживает своими формами и мощью!
  6. Dimka off 30 декабря 2011 12:04
    да, красавчик. Заоблачный гром.
  7. alebor 30 декабря 2011 12:41
    "крейсерская высотная скорость 2300 километров в час"
    -Наверное, имеется в виду максимальная скорость?
  8. PSih2097 30 декабря 2011 13:14
    Можно конечно задаться вопросом, «зачем тратить деньги на дальнейшую эксплуатацию данных самолетов», но приведем один пример, и ответ будет более-менее очевиден – Соединенные штаты используют самолет В-52 более 50 лет и планируют использовать его разные модификации еще как минимум 30 лет.

    не логично сравнивать с В-52, ближайший аналог В-1В. Все таки сверхзвуковой...


    И еще, тут как то была статья про Ту-22 - Забытый полк: аэродром «Воздвиженка» в Приморье"
    http://topwar.ru/4982-zabytyy-polk-aerodrom-vozdvizhenka-v-primore.html


    В строю ВС Российской Федерации находятся около 165 бомбардировщиков-ракетоносцев дальнего действия. Большая часть находится на длительном хранении.

    Интересно они тоже входят в эти 165 единиц или как?
    1. shmack 30 декабря 2011 17:06
      Если уж заниматься буквоедством, то Ту-22М лучше ни с чем не сравнивать. По степени своей универсальности самолет слишком не похож на все остальные тяжелые бомбардировщики.

      П.С. На фотке - не длительное хранение, а вечное. Остатки пол-тысячной армии подобных машин. Большая часть из всех построенных именно так сейчас и выглядит. А длительное хранение подразумевает поддержание самолета в рабочем состоянии и осуществляется на действующих базах ВВС/ВМФ.
      shmack
    2. nnz226 31 декабря 2011 03:27
      Вообще-то в ответ на пояление у америкосов В-1 наши ответили Ту-160, после чего амеры взвыли. А Ту-22 это по ихней классификации - "Бэкфайер". Так США при подписании договора ОСВ-2 на дерьмо изошли, требуя тогда ещё от СССР снятия с самолётов систем дозаправки в воздухе. С этой системой Ту-22 сразу становился в один ряд с амерским В-1 по дальности, но Ту-22 в СССР было много, вот заокеанские "кореша" и писали кипятком, чтоб не получить на свою голову массу стратегов со сверхзвуком. А без системы дозаправки радиус конечно маловат, но это вина не самолёта, а престарелых пердунов-руководителей СССР, что не могли отстоять интересы страны.
      1. Dart Weyder 31 декабря 2011 04:35
        не совсем так, они штанги дозаправки в воздухе посрезали, по поставить их на место (саму систему-то никто не демонтировал) оставили, и в случае чего - их монтаж не составит труда поставить на место штатным техперсооналам, так-что не все так плохо
    3. NickitaDembelnulsa 31 декабря 2011 06:31
      Номинально- числятся. Если от этих самолетов можно еще что-то оторвать на запчасти, то они скорее всего где-то числятся.
      NickitaDembelnulsa
    4. Ramses_IV 2 января 2012 07:46
      PSih2097, как раз тоже хотел эти фото сюда запостить. Ты опередил... Там их кстати не 18, а 17. Я, когда там был, сам лично их пересчитал.
  9. Фаркаш 30 декабря 2011 14:13
    Радиус действия маловат для стратега, а вообще то прекрасный самолет, нужно все модернизировать и вводить в эксплуатацию, жаль будет, если программу тихо свернут, прикрываясь нехваткой денег.
    Фаркаш
    1. Vadivak 30 декабря 2011 14:20
      Цитата: Фаркаш
      Радиус действия маловат для стратега,


      Для Европы было в самый раз, к тому же оснащался системой дозаправки в воздухе, ее сняли по условиям ОСВ-2, который уже почил
      1. Фаркаш 30 декабря 2011 14:42
        Значит, снова нужно поставить втихаря.
        Фаркаш
        1. Сокерин 31 декабря 2011 01:11
          Там всё "выкорчевали" вместе с проводкой, дабы американов ублажить.
          При всём желании ничего уже не "поставить" назад....
          Сокерин
          1. Фаркаш 31 декабря 2011 16:49
            Американы на С-130 поставили целую артбатарею с полным комплектом РЭО, а установить, даже с нуля, систему дозаправки невозможно? При том, что 22М все равно собираются модернизировать?
            Ожидается, что Ту-22М3 оснастят новым высокоточным вооружением и обновят БРЭО.
            Что-то с трудом верится.
            Фаркаш
  10. wk 30 декабря 2011 14:14
    Цитата: Леха е-мое
    Машина мощная .Но один существенный недостаток - слишком заметна на радарах.





    еще плохая управляемость в полёте (по оценкам многих пилотов все машины ТУ летают не намного лучше топора, а еще тяжелые условия работы для экипажа( большая теснота) и некомфортные условия, что отрицательно влияет на боеспособность экипажа.
    wk
    1. Ягуар 30 декабря 2011 16:38
      Это вы про Ту-22 видимо, у него куча было недостатков и высокая аварийность.Ту-22М совсем другой самолет.
      Ягуар
    2. PSih2097 31 декабря 2011 00:22
      а еще тяжелые условия работы для экипажа( большая теснота) и некомфортные условия,

      Это ж армия, а не курорт... да и зачем европейскому стратегу туалет или микроволновка? на базе надо дела делать... тем более что экипаж не успеет проголодаться, уже обратно надо возвращаться... это не Ту-95 или Ту-160.
      1. wk 31 декабря 2011 00:45
        Цитата: PSih2097
        Это ж армия, а не курорт... да и зачем европейскому стратегу туалет или микроволновка? на базе надо дела делать... тем более что экипаж не успеет проголодаться, уже обратно надо возвращаться... это не Ту-95 или Ту-160.

        сам не пилот, незнаю зачем, но пилоты не раз это озвучивали и в статьях, и в док фильмах, а вообще на 8 - 10 часовой полёт выполнния задания доп пространство не лишнее, даже в плане психологического комфорта.
        wk
        1. PSih2097 31 декабря 2011 00:49
          Какие 8-10 часов? вы о чем, может с Ту-160 путаете? он вообще то создавался для прорыва ПВО западной европы
          1. wk 31 декабря 2011 01:01
            а, что он, по Вашему за 40 мин. туда долетит? при крейсерской 900? а время на взлёт посадку? кроме того эти машины используются для воздушного патрулирования, а если испльзовать систему дозаправки?
            wk
            1. PSih2097 31 декабря 2011 01:03
              А базировались они при СССР где?
              1. wk 31 декабря 2011 01:43
                PSih2097,
                а СССР сейчас где вообще??? ... ведь мы обсуждаем сегодняшние реалии..., да, а патрулирвание было и при СССР и именно оно вызывало нарекание пилотов.
                wk
                1. PSih2097 31 декабря 2011 01:46
                  а СССР сейчас где вообще??? .

                  А когда их вообще то создавали? не при борьке и вовке, и уж тем более не при тимоне... Можно сделать как Никитка - сеятель, порезать все и весь упор на ракеты направить... Это как сравнивать Су-24 и Су-34 и предъявлять соответствующие требования, но при этом забывается, что ничего в замен нет и в ближайшем будущем не будет.
                  1. wk 31 декабря 2011 02:08
                    Цитата: PSih2097
                    Можно сделать как Никитка - сеятель, порезать все и весь упор на ракеты направить...

                    а, кто предлагает резать??? просто здесь обуждают объетивные качества данной конструкци, ведь именно на основе проанализированных недостатков, создаются новые, более совершенные образцы техники, если и не в ближайшем, то в будущем вообще.
                    wk
          2. Сокерин 31 декабря 2011 01:48
            При полной заправке: 53.350, он и пяти часов не летает.
            Топливо ТОЛЬКО - РТ.
            На нем поставили типО "анатомическое кресло", которое, якобы,
            должно повторять форму спины лётчика. Вероятно, мы все горбатыми были, ибо даже после пары часов полёта вылазили из кабины "проглотив лом" - спина уставала неимоверно. Заголовник кресла был сделан под ЗШ-3, мы, в ЗШ - 5 и ЗШ - 7 своими головами в тот заголовник просто не "влазили", т.е. голова была наклонена вперёд...
            Из "удобств" - шланг с растубом, в который можно было (теоретически) "отлить". Практически - как дитя малое набрызгаешь,
            пока в ВМСК чота там расстегнешь, попытаешься найти, достать и "прислонить" к тому "писсуару". ТакШТА, точно, в нем - "не санаторий"....
            Там кабины такие тесные, что штурмана летали с планшетами,
            их любимый штурманский портфель в нём поставить (приткнуть) просто НЕГДЕ...

            Не зря же ходит шутка:

            Ильюшим сначала рассаживал экипаж, после чего вокруг него "рисовал" самолёт, Туполев сперва ваял самолёт, потом искал - куда в нём всунуть экипаж.....
            Сокерин
            1. PSih2097 31 декабря 2011 01:56
              Как итог - не хочешь летать -- иди в пехоту... wink В воздушную, морскую или сухопутную... Хотя нет в первых двух полетать придется.
            2. wk 31 декабря 2011 02:14
              Цитата: Сокерин
              Ильюшим сначала рассаживал экипаж, после чего вокруг него "рисовал" самолёт, Туполев сперва ваял самолёт, потом искал - куда в нём всунуть экипаж.....

              это определение вероятно подходит и для пассажиров гражданских лайнеров, ИЛы куда комфортнее ТУшек.
              wk
          3. Ягуар 31 декабря 2011 17:19
            куча плюсов и ноль знаний о морской авиации
            Ягуар
  11. kPoJluK2008 30 декабря 2011 16:40
    Ой, мощная у него ракета на борту Х-22
    Помню еще в иркутском училище видел схему траектории полёта этой ракеты.
    Как мне расказали она способна пробить палубу авианосца насквозь да же без БЧ - перехватить ее очень сложно из-за высокой скорости и угла при котором она атакует цель, практически под 90* к морю идет вниз на больной скорости к цели...
    kPoJluK2008
    1. Сокерин 30 декабря 2011 23:56
      "Круче" 30 градусов не бывает.... по меньшей мере, для ракет этой машины.
      Скорость АКР 3.600 км/час. Она развалится при большей, тем более -
      при отвесном пикировании.
      Сокерин
  12. shmack 30 декабря 2011 16:59
    Наличие этих самолетов в ВВС не так критично как на флоте, особенно на Северном.
    shmack
    1. Сокерин 30 декабря 2011 23:05
      Нет их больше ни в ВВС СФ, ни на ТОФе. Остатки переданы в ДА.

      Было 15 полков МРА в составе авиации ВМФ, сейчас не осталось НИ ОДНОГО саолёта, МРА исчезла..... как, практически, исчезла и сама морская авиация страны (а количество авианосцев в Штатах не изменилось) ....

      Ролик под статьёй снят Галиной Вабищевич весной прошлого года в Оленьей.
      Сокерин
      1. shmack 31 декабря 2011 00:10
        А что, и 924-й (Олений) полк тоже расформировали? Я думал, туда просто понапихали самолёты из распущенных соседних полков из Кировска и проч. Пичалька...
        shmack
        1. Сокерин 31 декабря 2011 01:10
          В Оленьей (из бывшей 5-й мрад), оставалось исправных машин меньше, чем в одной АЭ; их в начале года и передали в ВВС (в ДА) вместе с аэродромом.
          Так как у них в ДА исправных ... кот наплакал...
          Сокерин
  13. iulai 30 декабря 2011 22:11
    приятно, горбач не знал наверное характеристик этой машинки, точно бы разрезал.
    iulai
  14. Сокерин 30 декабря 2011 23:53
    Автор имеет весьма смутное представление об авиации и об этом самолёте.
    "Ни к селу, ни к городу" приплёл РТО полётов к "системе эксплуатации", да и
    другие пункты в его "системе", разве что, из гаражного опыта, но не из авиации.
    Этот пёрл - "обеспечение живучести", вообще неизвестен в авиации, это к кораблям отношение имеет....
    Макс. взлётный вес машины 124 тонны. Откуда он взял 112 остаётся только гадать. 78 - это нормальный
    посадочный вес машины, есть максимальный - 88 тонн, в случае отдельных посадок - до 96 тонн.
    (Либо указывается вес машины без топлива - 68 тонн).
    Размеры крыла неточные, да и указываются они всегда в двух знчениях:
    - при стреловидности 20 и 65 градусов, а там разница в 10 метров.
    Полубред про перебазирования.
    2300 - это МАКСИМАЛЬНО-разрешённая скорость (2.17М), а не "крейсерская",
    как налепил этот "спец". О такой крейсерской мир пока только мечтает....
    Х-22 несколько модиикаций, с чего он взял "М" ?
    Ту-22М3 появился как дальнейшая проработка Ту-22М2, а не Ту-22М.
    ................................................................................


    ......................................


    Надоело набирать текст, но это статейка "чайника" и для "чайников", не более того...
    Сокерин
    1. shmack 31 декабря 2011 00:13
      Как и большинство на этом сайте))
      Гыыы, минусуйте)
      shmack
      1. Сокерин 31 декабря 2011 01:14
        Да, уж. Большинству здесь лучше молчать, чем говорить.
        Веселят измышления дилетантов..... в любой теме...
        Сокерин
    2. PSih2097 31 декабря 2011 01:14
      Ту-22М3 появился как дальнейшая проработка Ту-22М2, а не Ту-22М.

      Именно, что с Ту-22М...
      Ту-22


      Ту-22М



      Ту-22М2



      Ту-22М3


      1. Сокерин 31 декабря 2011 02:10
        Второй снимок (под "старым" Ту-22) - чистая "тройка", а не Ту-22М....
        Сокерин
        1. Dart Weyder 3 января 2012 06:16
          Да - там немного накосячено на фотках, различаются очень просто (внешне по очень заметным признакам)- у М3 - воздухозаборники наклонные как у МиГ-25, МиГ-31, и основное шасси имеют 3 пары колёс, в свою очередь М2 имеет прямой формы воздухозаборники, напоминающие по форме МиГ-23, и основные стойки шасси имеют 2-е пары колёс
      2. NickitaDembelnulsa 31 декабря 2011 06:32
        А Ту-22М2- еще летает?
        NickitaDembelnulsa
        1. Сокерин 31 декабря 2011 13:14
          Они не летают давно из-за трещин в крыле после этой катастрофы:

          - 12.04.1989г. произошла катастрофа на взлете самолета Ту-22м2 пилотируемого заместителем начальника 33 ЦБП и ПЛС по политической части полковником А. И. Багаевым, в результате разрушения узла поворота консоли крыла. Штурман экипажа катапультировался и остался невредим. Командир корабля полковник А. И. Багаев, помощник командира корабля майор А. П. Полтавцев, второй штурман корабля майор А. Н. Полинер погибли.



          Книга Памяти

          http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1040.0
          Сокерин
  15. Сокерин 31 декабря 2011 02:15
    "Тройка" за спиной
    Сокерин
    1. Vadivak 31 декабря 2011 16:56
      Цитата: Сокерин
      "Тройка" за спиной


      Виктор если вы в курсе, чем сбили Тушку в Грузии? Мне даже в штабе ВВС в 2008 толком не объяснили то ли "Спайдер SR" , то ли "Бук-М1"
      1. Сокерин 31 декабря 2011 18:34
        Наврял ли нам это важно - чем сбили.
        Намного важнее то - ЗАЧЕМ ? его туда посылали ....
        Ещё бы Ту-95 на разведку тогда направили....
        Сокерин
        1. Vadivak 2 января 2012 16:08
          Цитата: Сокерин
          Ещё бы Ту-95 на разведку тогда направили...


          Вообще-то он был в группе себе подобных
  16. NickitaDembelnulsa 31 декабря 2011 06:37
    Когда я в первые увидел в небе над Иркутском эскадрилью из 8 машин Ту-22М3 меня пробирала гордость. В этом году не далеко от города Усолье-Сибирское (иркутская обл.), увидел заходящий на посадку Ту-22М3, после этого я сказал только одно- "Живем!"
    NickitaDembelnulsa
  17. General 31 декабря 2011 13:51
    Легенда

    Машина легенда, но времена меняются нужно новые и наиболее сильные производить, наши инженеры ничем не хуже чем западные инженера
    General
  18. laurbalaur 31 декабря 2011 17:25
    Великолепная , сбалансированная по боевым возможностям машина !
    laurbalaur
  19. dobrik10 31 декабря 2011 17:59
    Бесспороно что ТУ22М3 является значимой вехой в стратегическом авиастроении и сможет послужить еще на благо нашей оборонки,но лишь при условиях именно модернизации и внедрения новых технологий в этот корабль.
    И уж тут встает выбор конструкторской и инженерной братии,либо адаптировать свои ноу хау под особенности конкретной модели или просто творить на будующее.
    А есть ли для новой начинки оболочка?
  20. 755962 31 декабря 2011 18:03
    если есть возможность модернизировать,то да.Пока создадут что нибудь заслуживающее уважение.А так старик ещё тот...
    755962
  21. woland05 31 декабря 2011 18:49
    Красавец...
  22. Freedom Eagle 31 декабря 2011 19:00
    Ту-22М3 - вторая жизнь отличного самолета
    Ту-22М-3 отличный самолёт? Да это - летающее недоразумение. Какая его основная задача была? Охота за авианосцами? Так вот это угрёбище - в то время, было лёгкой добычей для "Томкетов" , "Хорнетов" и даже "Фантомов", - воздушного прикрытия над океаном они всё равно не имели. Лётчики этих самолётов были смертниками. А вот уж где они реально "прославилися" своей уникальностью, так это в бомбардировках афганских кишлаков.
    Цитата: PSih2097
    не логично сравнивать с В-52, ближайший аналог В-1В. Все таки сверхзвуковой...

    Не правда. Ближайший американский аналог - FB-111A, но ни как не В-1В.

    Цитата: Vadivak
    Виктор если вы в курсе, чем сбили Тушку в Грузии? Мне даже в штабе ВВС в 2008 толком не объяснили то ли "Спайдер SR" , то ли "Бук-М1"

    А вообще это ПОЗОР России! За пять дней войны с Грузией, потерять самолётов больше, чем потелял своих самолётов НАТО за 70-с лихером дней налётов на Югославию... тут коментарии, я уверен, не нужны.
    Всё! Дальше коментировать каждый пост, я уже не могу. Главную мою мысль, я надеюсь, все уже поняли.
    Freedom Eagle
    1. Сокерин 31 декабря 2011 19:52
      «Составом в 100 самолётов дивизии мы "вели речь" ТОЛЬКО ! ! ! о выводе авианосца из строя, но не потоплении его, да и то, с "весьма скромной" вероятностью, ибо без попадания в него менее 9 - 11 сверхзвуковых ракет с боевой частью под тонну взрывчатого вещества в каждой (!) это - несбыточная мечта…
      Менее, чем дивизией (тремя полками), на удар по авианосцу и смысла вылетать не было, да и от тех трёх полков (по расчётам) почти ничего не оставалось в итоге…»

      http://www.proza.ru/2010/08/01/584


      Это только на этом сайте "чайники"... одним "Петром".... авианосцы мочить собрались....
      Сокерин
    2. stas52 1 января 2012 00:32
      сбивали наши самолёты техникой, о которой вы говорите с придыханием, то есть натовской, обученные натовскими инструкторами грузинские спецы. Вопрос, о каком позоре вы говорите, ведь наверняка вы не считаете позором потери амеров во вьетнаме и корее, хотя там тоже были инструкторы.
  23. Capt.Stryker 31 декабря 2011 22:04
    Цитата: Freedom Eagle
    А вот уж где они реально "прославилися" своей уникальностью, так это в бомбардировках афганских кишлаков.

    А это действительно - правда. Этот самолёт ни где, и ни как больше себя не проявил. И то, только "благодаря" участию в этих убийствах, своих единоверцев, Джахаром Дудаевым - именно он командовал полком или эскадрильей (точно не помню), этих ракетоносцев (или бомбоносцев) убивавших мирных афганцев - детей, женщин, стариков..., он и прославилдся.
    Capt.Stryker
    1. stas52 1 января 2012 00:39
      Меня удивляет, почему мы так преклоняемся перед натовской техникой, вот Ту 22 участвовал в уничтожении афганских кишлаков, ПОЗОР ему и вычеркнуть из истории как самый говёный самолёт в истории вооружений, а вот В-2 участвовал в бомбардировках Югославии и т.д. честь ему и хвала отличный самолёт, ГДЕ ЛОГИКА?
    2. Navi 31 января 2012 02:23
      Ты не то, что не помнишь, ты просто не знаешь. Джахар был нормальным командиром. И на Востоке служил и в Европе. Был командиром АП, НШ АД и заканчивал службу командиром АД в Тарту. Летный состав любил и берег. Правда летал с праваками - 1й класс, инструктор и штурманы не ниже 1го класса (у ком. дива нет штатного экипажа). А по Афгану работали две АЭ нашего полка еще тогда на Ту-16. И тогда задачу ставил не ком. див. а Ген. штаб МО СССР.
      А на Джахара ты "бочку" зря не кати....
      Navi
  24. viruskvartirus 5 марта 2012 01:32
    Очень нравится мне этот самолет и ту-160....классные самолеты...
  25. Jack-B 6 ноября 2014 11:13
    - длина 41.5 метра;
    - высота 11 000 метров;
    -размах крыла 34.2 метра;
    - вес 78 тонн;
    - взлетный вес 112 тонн;
    - вес топлива 53.5 тонны;
    - двигатель 2 ДТРДФ НК-25;
    - общая тяга 29 000 кгс;
    - общая тяга на форсаже 50000 кгс;
    - скорость на высоте - 2300 метров в час;
    - крейсерская скорость - 900-1000 метров в час;
    - дальность действия до 7 тысяч метров;
    - боевой радиус 1500-1900 метров;
    - практический потолок 13 тысяч метров;
    - экипаж четыре человека.
    Вооружение:
    - пушка ГШ-23Л калибра 23 мм;
    - до 3 управляемых ракет Х-22М;
    - до 10 ракет Х-15;
    - возможная нагрузка 24 тонны;
    - стандартная нагрузка 12 тонн.

    Т.е. длина самолёта почти 42 метра а высота 11 КИЛОМЕТРОВ????
    Максимальная скорость 2.3 КИЛОМЕТРА В ЧАС?????????
    Летает максимум на 7 КИЛОМЕТРОВ ОТ АЭРОДРОМА?????
    Ну и так далее......

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня