Испытания Т-50 находятся на завершающей стадии

Испытания перспективного авиакомплекса Т-50 перешли в завершающую стадию, сообщает РИА Новости со ссылкой на отчёт компании «Сухой» за 2015 г.

Испытания Т-50 находятся на завершающей стадии


Отмечается, что «всего выполнено более 700 испытательных полетов Т-50, которые подтвердили соответствие самолета техническому заданию Минобороны России».


Сообщается также, что «в рамках долгосрочной стратегии по взаимодействию с зарубежными партнерами "Сухой" в 2015 году провёл переговоры с индийской стороной по уточнению условий контракта на опытно-конструкторские работы по Перспективному многофункциональному истребителю (ПМИ – экспортная версия ПАК ФА, которую планируется производить совместно с Индией)».

Серийные поставки Т-50 российскому военному ведомству начнутся в 2018 г. Об этом в понедельник заявил замминистра обороны Юрий Борисов.

Ранее поставки самолётов планировалось начать в 2016-2017 гг.

«Говоря о программе ПАК ФА, заместитель главы оборонного ведомства заявил, что серийный выпуск машин пятого поколения Т-50 планируется начать уже в 2018 году», – цитирует Борисова пресс-служба компании.

Использованы фотографии: Анатолий Бурцев/russianplanes.net

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 144
  1. Чёрный 5 июля 2016 08:42
    Дай Бог этому самолёту хорошей и долгой службы!
    1. vodolaz 5 июля 2016 08:47
      А индусам просто самолёты будут продавать или технологию тоже?
      1. Никто 5 июля 2016 08:56
        ТТХ самолета подтверждены, испытания вышли на завершающую стадию, однако серийное производство перенесено на 18 год. Наверное нет денег. am
        1. Damm 5 июля 2016 09:15
          Нет двигателей, что то дорабатывается. Все не очень просто.
          1. cniza 5 июля 2016 09:37
            Цитата: Чёрный
            Дай Бог этому самолёту хорошей и долгой службы!


            Да , платформа предусматривает несколько вариантов её использования - по типу Арматы. Успехов.
          2. Вояджер 5 июля 2016 10:09
            Двигатели есть. Именно с двигателями первого этапа и будут первые серийники.
            1. serg2301 5 июля 2016 10:29
              Как раз и нет. Прототип номер 7 испытывают уже с двигателями второго этапа (изделие 30. Тяга на форсаже 18т, бесфорсажная тяга - 11,5т). Там соасем другие ТТХ. С этим двигателем Т-50 и пойдёт в серию.
              1. Blondy 5 июля 2016 10:50
                Т-50-6-2 Шестой лётный прототип. Первый полёт состоялся 27 апреля 2016 года. В википедии врут что это протип второго этапа. Остальные прототипы - потом.
                1. ver_ 7 июля 2016 15:08
                  Испытания двигателя «Изделие 30» для российского истребителя пятого поколения Т-50 уже проходят наземные испитания, сообщает flightglobal.com 20 февраля со ссылкой на заявление главы ОАК Юрия Слюсаря. Летные испытания начнутся в 2017 году.
              2. Вояджер 5 июля 2016 11:41
                Как раз и да. Прототипа номер 7 не существует. Есть Т-50-7 и на данный момент он является статикой 2-го этапа. К двигателям это не относится, речь об изменениях и усилении планера. Испытания с двигателем 2-го этапа (изделие 30) будут в 17-18 годах. Испытания.
              3. Лекс. 7 июля 2016 12:33
                Прототип номер 7 испытывают уже с двигателями второго этапа (изделие 30
                Ну а где вы это узнали ссылочку в студию
          3. cherkas.oe 5 июля 2016 10:48
            Цитата: Damm
            Все не очень просто.
            Всё очень не просто,117 движок первого этапа, полностью соответствует требованиям данной версии Т-50, а когда будет готов движок второго этапа, а это по предварительным подсчетам 22-ой 25-ый годы, тогда будет и вторая версия Т-50 и третья для морского базирования.
            1. Force 5 июля 2016 12:39
              25-й год нескоро. Надо бы побыстрее.

              https://nplus1.ru/news/2016/06/23/engine
              1. EvilLion 7 июля 2016 10:12
                А у кого-то есть движки лучше? 117 Примерно на уровне двигателя от F-22, и ПАК ФА должен быть несколько легче. Одномоторный F-35 не в счет, он по данному показателю сильно отсасывает даже у Су-35.
                1. Лекс. 7 июля 2016 12:37
                  А у кого-то есть движки лучше? 117 Примерно на уровне двигателя от F-22
                  Он на уровне форсажной тяги а без форсажная у американца намного больше на 2,5 тонны больше
                2. Комментарий был удален.
            2. Лекс. 7 июля 2016 12:34
              на 25 год уже 6-ое поколение
          4. silver_roman 5 июля 2016 10:49
            Двигатели тут вообще не при чем!
            Сколько уже можно про эти двигатели твердить?
            Или Вы считаете, что Т-10 сразу шел с АЛ-41Ф1С?
            двигатель второго этапа будет не раньше 25 года,так что о нем пока вообще забыть можно.

            Я так понимаю, что установочная партия еще не учитывает машины ,принятые на вооружение.
            Видимо, когда все 12 машин пройдут определенные войсковые испытания, тогда уже машина, с учетом внесенных правок и доработок будет принята на вооружение. Хотя я могу ошибаться и уже ЛА установочной партии являются серийными. Кто может, поправьте!
            1. Вояджер 5 июля 2016 11:43
              Первые 12 будут мелкосерийным производством. Но двигатель второго этапа будет готов раньше.
              1. silver_roman 5 июля 2016 13:33
                Цитата: Вояджер
                Но двигатель второго этапа будет готов раньше.

                учитывая слова неуважаемого мной бондарева, что движки будут к 27-ому году, хочется Вам поверить. Но как правило, все что говорит бондарев/рогозин можно или пропускать мимо ушей, или смело прибавлять к указанным срокам года.
                Те люди, с которыми я общаюсь(близкие к авиации и непосредственно к ВПК) указывают, что сроки 25-27 год очень даже приемлемые.
                Поживем увидим!
                1. Вояджер 5 июля 2016 14:26
                  Будем надеяться. Некоторые узлы двигателя уже испытываются, не думаю что пройдет столько же времени, сколько на Т-50 угрохали в целом. С уважением.
          5. Nick 6 июля 2016 11:53
            Цитата: Damm
            Нет двигателей, что то дорабатывается. Все не очень просто.

            Да, кажется первоначально серию планировали уже в 2015 году, но проект оказался весьма сложным и сроки испытаний и доводки увеличили. Новые технологии, новые материалы, новые двигатели...
            Слава Богу, у нас есть чем встретить неприятеля в небе, поэтому спешка в создании Т 50 не нужна. Пусть доведут комплекс до разума.
            1. Пафос 6 июля 2016 14:57
              Если будут так доводить и чесать задний проход как они любят, то к 2025 году можно всю программу закрывать, к 2025 году у матрасии может оказаться нечто повеселее раптора и ф 35. Всыпать конструкторам движка по самые помидоры надо. Наши предки из конструкторского и цехов не вылазили, и ночевали там, и жили месяцами пока не сдавали в эксплуатацию. А сейчас эти светилы в 3 часа дня думают из чего они будут варить борщ или куда ехать отдыхать. Позорники.
              1. adept666 6 июля 2016 16:16
                Всыпать конструкторам движка по самые помидоры надо
                Слишком пафосно даже для Пафоса. Вы сами-то что-то разработали в этой жизни?
                Наши предки из конструкторского и цехов не вылазили, и ночевали там, и жили месяцами пока не сдавали в эксплуатацию.
                У наших предков был большой резерв технологический на проектирование. Сейчас двигатели если говорить конкретно про газотурбинные подошли практически по всем узлам уже к своим теоретическим физическим пределам. Ну, так для примера по термодинамике до теоретического предела отводимого циклом Брайтена(2100-2200К) перед турбиной надо до-скребсти каких-то 500К(сейчас примерно 1700К). Если вы кельвин в цельсий переведёте то получите tc= 500 - 273,15 = 226,85 градусов всего-то и это даст применительно к АЛ-31Ф примерно 10-12% тяги. Вроде бы не плохо, но чтоб достичь этих показателей нужно в сплав горячей части двигателя ввести тугоплавкие металлы типа вольфрама, но вот незадача многие такие сплавы/металлы хорошо держат температуру, но совсем не имеют механической прочности. А те сплавы/металлы, что обладают и тем и тем состоят из очень редких металлов типа Рения или Рутения и стоят как пол авиастроительного завода. Можно пойти иным путём - повышать удельную тягу увеличением/конструктивным улучшением компрессора(что к примеру сделано в двигателе с индексом 117С), но тогда мы упираемся в несовершенство конструкции воздухозаборников, которые в зависимости от конструкции ведут себя одни лучше на дозвуке другие на сверхзвуке и этот резерв мощности/экономичности тоже уже практически исчерпан. Поэтому можно долго умничать на диване: раньше ого-го, а сейчас ничего, а можно пытаться выжать из доведённой до предела конструкции ещё несколько процентов мощности/экономичности, чем и занимаются как вы выразились светилы варящие борщ...
                1. EvilLion 7 июля 2016 10:20
                  А что, кельвин перестал быть равен цельсию? Что за хрень вы тут навычитали?

                  Кстати, 10-12%, если со всеми резервами, то несколько больше, но там даже 20 не наскрести, однако обещают рост с 15 до 18, т. е. на 20%. За счет чего? Либо мотор будет больше, но тогда его никак не поставишь в стандартное место 117, либо врут и мотор реально выдаст 16-16.5, может до 17 и ХЗ, как там еще с ресурсом будет.
                  1. adept666 7 июля 2016 10:36
                    А что, кельвин перестал быть равен цельсию? Что за хрень вы тут навычитали?
                    Если мы говорим про людей то равен бесспорно. smile Ну,а если про шкалу деления то... учите мат. часть мой друг -учите. wink
                    Кстати, 10-12%, если со всеми резервами, то несколько больше
                    10-12% это если только поднять температуру перед турбиной до 2100К
                    однако обещают рост с 15 до 18, т. е. на 20%. За счет чего?
                    За счёт системного подхода. Поднимут немного температуру перед турбиной, выдавят резерв из конструкции компрессора, оптимизируют воздухозаборники, поработают над соплом и его сечениями. Чисто теоретически при таком подходе можно наскребсти 20%, но очень сложно, а обещать можно и 30% и даже 40% только сделать практически невозможно laughing Хотя если обуздают детонационную камеру сгорания... но это уже немного другая история smile
                    либо врут и мотор реально выдаст 16-16.5
                    Не врут, а возможно ошибаются так как расчёты - расчётами , а практика - практикой. Но и 16% это очень хорошо если ресурс будет удовлетворительным. При тяге на максимале 117С - 8800 16% процентов даст прирост в 1408 кгс, если остануться в пределах базовых масса-габаритных характеристик, то рекорд никак не меньше smile
                    1. ver_ 7 июля 2016 13:53
                      ..и будет очень обидно что столько работали , столько "убили" денег...,вымотали все нервы нам "страдальцам" форума , и нет никакой заварушки и пингвины сдулись до неприличия,и эти комплексы уже никому не нужны из-за отсутствия агрессора ,только на хранение..
                      1. adept666 7 июля 2016 14:18
                        и будет очень обидно что столько работали
                        Основная "фишка" новых двигателей не только тяга и даже я бы сказал не столько тяга сколько экономичность(в том числе и эксплуатационная) хотя резерв по мощности тоже весьма кстати.
                        вымотали все нервы нам "страдальцам"
                        Ой и не говорите ... сидим ждём 25 000 кгс при сопоставимых с АЛ-31Ф размерах и массе, а эти бездельники(конструктора) какие-то казюльки всё выковыривают.
                        пингвины сдулись до неприличия
                        Эксплуатация и реальное применение покажет сдулись или нет smile
                        и эти комплексы уже никому не нужны из-за отсутствия агрессора ,только на хранение..
                        А и ладненько, будем из технологического задела по камере сгорания делать чайники бытовые! Только представьте чайник из рутения и плазменную систему разогрева! Закипает за 0.1 мс и летит в соседний город к тёще на сверхзвуке и надпись на корпусе "Не желаете ли кипяточку мамуля?" laughing
                    2. ver_ 7 июля 2016 15:51
                      ...шкала Кельвина 0-Цельсия -273 Кельвина.. Морок нагоняете на нас - нешто низя по пролетарски-кхе, по Цельсию, кой чем по столу , и по Чехову..
                      1. adept666 7 июля 2016 16:52
                        Морок нагоняете на нас - нешто низя по пролетарски-кхе, по Цельсию
                        Пардонте право оконфузился малость токма там, где нас наукам обучали увы и ах Кельвином по столу стучали ибо Цельсий в тех злачных местах не кошерно laughing
                  2. ver_ 7 июля 2016 14:37
                    ..как то, намедни читал, что есть у фирмы МИГ на складах моторы, однако они не вписываются по габаритам в сушку..
            2. EvilLion 7 июля 2016 10:16
              МиГ-29: 5 лет от первого полета до серийного производства.
              F-22: 8 лет.
              Это в богатых странах с неограниченным финансированием. Какие есть основания сделать ПАК ФА раньше? Если в 2018 сдадут первую серийную эскадрилью, то это будет большой успех, просто огромный. И можно будет с гордостью сказать дедам, что мы не хуже.
        2. Вадим237 5 июля 2016 09:25
          Да и то первая партия будет из 12 самолётов.
          1. Александр романов 5 июля 2016 09:36
            Цитата: Вадим237
            Да и то первая партия будет из 12 самолётов.

            Это так называемая установочная партия.Что касаемо остального,там всё в режиме секретности и коменты типа-"Там не всё так просто" от лукавого.Простой человек не может знать и не должен,что там сделано и делается.
            1. Вояджер 5 июля 2016 10:07
              Да нет там никакого режима секретности. Изначально первая партия должна была быть в размере 60 самолетов с поставкой до конца десятилетия в соотвествии с ГВП-2020. Затем сократили до 12 самолетов по причине дороговизны и высокой эффективности Су-35.
              1. Muvka 5 июля 2016 10:13
                Цитата: Вояджер
                Да нет там никакого режима секретности. Изначально первая партия должна была быть в размере 60 самолетов с поставкой до конца десятилетия в соотвествии с ГВП-2020. Затем сократили до 12 самолетов по причине дороговизны и высокой эффективности Су-35.

                Можно ссыль на инфу? Я слышал о сокращении до 48, но никак не до 12 машин.
                1. Вояджер 5 июля 2016 10:19
                  Да тут же и говорили об этом в том числе) https://topwar.ru/71520-smi-minoborony-rf-reshilo-zakupit-vsego-12-istrebiteley-
                  t-50-pak-fa-vmesto-52-h.html
                  1. Вадим237 5 июля 2016 14:41
                    И цена в районе 4 миллиардов рублей за самолёт уже не секретна.
              2. silver_roman 5 июля 2016 10:53
                Цитата: Вояджер
                Да нет там никакого режима секретности

                еще как есть. К примеру Вам хоть что-то известно о ходе испытаний? Только крохи доносятся и все. Это и есть секретность.

                Цитата: Вояджер
                высокой эффективности Су-35.

                Пока что нет никакой высокой эффективности су-35с. Он себя еще толком никак не проявил. На счет Сирии совершенно не понятно как он себя показывает. Опять же секретность.
                Но ВВП четко дал понять, что в ходе операции в Сирии были выявлены множество всевозможных недочетов и болезней в технике, которые будут учтены и исправлены в будущих модификациях. Не зря уже готовится Ми-28НМ, т.к. к нему есть претензии.
                Су-35 вообще со старым вооружением летает.
                По серии ПАК ФА 2 причины: нет денег, не успеваем по срокам.
                1. Вояджер 5 июля 2016 11:51
                  Цитата: silver_roman
                  еще как есть. К примеру Вам хоть что-то известно о ходе испытаний? Только крохи доносятся и все. Это и есть секретность.

                  Секретность, это когда и крох не известно. Сливы информации происходят регулярно вплоть до состояния планеров других прототипов или состояния сгоревшего Т-50-5. И тот факт, что общественности известно вопреки официальной информации, что Т-50-5Р сделан из остатков зап.частей от сгоревшего и деталей Т-50-6-1, предназначенного для программы ПМИ - лишнее тому доказательство. В сети информации от инсайдеров - бери не хочу.
                  Цитата: silver_roman
                  Пока что нет никакой высокой эффективности су-35с. Он себя еще толком никак не проявил.

                  По Вашей же логике можно сказать что и Су-27 и Миг-29 себя никак не проявили.
                  Цитата: silver_roman
                  Но ВВП четко дал понять, что в ходе операции в Сирии были выявлены множество всевозможных недочетов и болезней в технике, которые будут учтены и исправлены в будущих модификациях. Не зря уже готовится Ми-28НМ, т.к. к нему есть претензии.

                  Недочеты и болезни в технике есть всегда и у всех и выявляются они только на практике. Мне известны конкретные проблемы Су-35С (БРЭО по большей части), но в Сирии 35-й с ними не сталкивался, кроме того дорабатывать их начали в тихую задолго до Сирии.
                  По Ми-28НМ тоже самое - разработка этой модернизации идет уже много лет и претензии к вертолету были задолго до Сирии.
                  Цитата: silver_roman
                  Пока что нет никакой высокой эффективности су-35с
                  По серии ПАК ФА 2 причины: нет денег, не успеваем по срокам.

                  Про дороговизну ПАК ФА я и сказал ранее, но это не отменяет высокой эффективности Су-35 и того факта, что МО намерено выжимать из него всё что можно. Кроме того это не мои слова, а зам.министра обороны. Соглашаться вам с ним или нет, решать вам.
                  1. silver_roman 5 июля 2016 12:53
                    Цитата: Вояджер
                    Секретность, это когда и крох не известно. Сливы информации происходят регулярно

                    Не стоит путать сливы и дезу.
                    Цитата: Вояджер
                    Т-50-5. И тот факт, что общественности известно вопреки официальной информации, что Т-50-5Р сделан из остатков зап.частей от сгоревшего и деталей Т-50-6-1, предназначенного для программы ПМИ

                    Об этом я вообще не слышал.

                    Цитата: Вояджер
                    По Вашей же логике можно сказать что и Су-27 и Миг-29 себя никак не проявили.

                    МиГ-29 достаточно не плохо воевал в составе сирийской армии. И с F-15 сталкивался, и 16.
                    Та и вообще они проверены временем. Если бы с Су-35 было все так гладко, не закупали бы Су-30СМ, который отработан на множестве зарубежных контрактов.
                    Цитата: Вояджер
                    Недочеты и болезни в технике есть всегда и у всех и выявляются они только на практике

                    Только вот практика бывает разной. Испытания и учения тоже практика, а вот применение в боевых условиях - не так часто выпадает такая возможность.
                    Как правило время выявления ошибок и просчетов на много меньше чем в "обыденных" условиях.
                    Цитата: Вояджер
                    Мне известны конкретные проблемы Су-35С

                    Было бы здорово послушать.
                    Я лишь слышал, что работа идет далеко на ограниченных режимах полета.
                    1. Вояджер 5 июля 2016 14:56
                      Ну, мне нет никакого смысла постить дезу или материал, в котором я не был бы достаточно уверен. (100% вообще ничего гарантировать нельзя). В моих же интересах не получить клеймо балабола. Что до СМ-ок и 35-ых, это все-таки немного разные самолеты и цели у них ранятся. Нет смысла их сравнивать т.к в идеале они должны работать вместе образовывая т.н синергию. Коротко говоря Су-35 сильнее как боевая машина завоевания господства в воздухе - тяговооруженность, БРЛС и маневренность выше. Су-30 не лишен таких плюсов, но в большей степени рассчитан на координацию и целеуказание (не даром он двухместный) являясь своеобразным командным пунктом.

                      Насчет проблем, я уже озвучил в принципе наиболее пресловутое: отказы в части БРЭО. Просто напросто сыроват. Отказы в системе приема воздушного давления. Если память мне не изменяет, грубо говоря для комплекса устройств, отвечающих за замер и вычисление, ЦАГИ после продувки разработал алгоритм работы и установки, но от их данных отказались и Сухой сам прописал эти алгоритмы и во всей видимости менее удачно. И это в дополнение к тому, что к моменту очередной "ревизии" не было четкого определения как именно располагать датчики, посему имели место бесконечные перемещения лючков и антенн, что приводит к изменению обтекающих потоков. В результате об оптимальной работе можно было забыть. Отмечу, что на данный момент глобально проблема решена, только многие машины вынуждены проходить модернизацию.
                      А еще были слухи, что есть косяки с обшивкой - поговаривают, что Богдан его на очередных испытаниях так разогнал, что проблемы начались.
                      1. silver_roman 6 июля 2016 12:40
                        Цитата: Вояджер
                        Что до СМ-ок и 35-ых, это все-таки немного разные самолеты и цели у них ранятся. Нет смысла их сравнивать т.к в идеале они должны работать вместе образовывая т.н синергию

                        Конечно разные. Но вроде как возможности у них примерно равны, лишь только кто-то делает лучше одно, кто-то другое.
                        ЦУ, сверхманевренность, работа по земле и по воздуху могут оба.
                        Сравнивать их действительно не стоит, но кажется мне, что был бы су-35 доведен до ума по всем показателям(до уровня готовности СМ), 30-ые бы не закупали.
                      2. ver_ 7 июля 2016 18:41
                        ...дык Богдана время поджимало -магазин закрывался - вот и разогнался ..
                2. EvilLion 7 июля 2016 10:22
                  Су-35 на боевом дежурстве с новыми ракетами светился уже. Их мало, но они есть. ВВП к недочетам техники отношения не имеет, для этого эксплуатанты есть и министерства профильные.
            2. Зэ Кот 5 июля 2016 10:21
              Цитата: Александр романов
              Что касаемо остального,там всё в режиме секретности



              Самолет Индии продавать будут. Пусть и в несколько измененном варианте. Все "секреты" сразу станут известны.
            3. Чёрный 5 июля 2016 11:14
              Простой человек не может знать и не должен,что там сделано и делается.
              Так может он генеральный конструктор? what laughing
        3. Alexey-74 5 июля 2016 09:30
          эх...точно, опять перенесли
        4. alexneg 5 июля 2016 09:45
          В 2017 в войска передадут опытную партию для войсковых испытаний и только после замечаний, и "хотелок", с последующей доработкой его поставят в серию. Это обычная и нормальная практика. Вроде в опытную эксплуатацию в 2017 году планируют передать 12 штук. Может по количеству и ошибаюсь, но ВКС в 17-ом году точно получит первую партию для тест драйва.
        5. cherkas.oe 5 июля 2016 10:44
          Цитата: Никто
          нет денег.
          "без наверное". request
        6. ШВЕДский_стол 5 июля 2016 15:41
          Не только. Есть еще проблемы по электронике.
        7. EvilLion 7 июля 2016 10:10
          В 17-ом году начинаем сборку, к концу года первые машины будут готовы, доделываем партию и в 2018-ом передаем, желательно эскадрильным комплектом.
        8. ver_ 7 июля 2016 13:37
          ..может быть и другой вариант - на экспорт пойдёт с двигунком AЛ-41Ф , а беспилотный вариант будет с двигунком 2 этапа тип 30 будут у нас. Перегрузки может пилот не выдержать.. , а программе перегрузки не страшны..и стрессам не подвержена..
      2. Rus2012 5 июля 2016 09:23
        Цитата: vodolaz
        А индусам просто самолёты будут продавать или технологию тоже?

        ...как и в АВТОпроме, в АВИАЦИИ существуют схемы разной локализации производства:
        - продажа "готовых изделий"
        - передача крупноузловых изделий, для сборки на месте
        - локализация производства части изделий, при передаче сборочных единиц
        - полная локализация производства с передачей лицензии. Даже при такой продаже, часть ответственных элементов/узлов остаются за Гл.производителем. Часть "тонких и критических технологий" - остаются в стране разработчике, например: производство "высокоточного ракетного вооружения с х-ками близкими к разрешенным к международной продаже". НО, при этом образцы "совмесного производства" - например, "Брамос" и РЭО - могут использоваться без ограничения и обоюдно...

        В случае с Т-50 также возможны разные схемы. Как правило, всё начинается с продаж "готовых изделий" с постепенной передачей технологий (как правило, в течении 10-25лет).
      3. inkass_98 5 июля 2016 09:30
        Цитата: vodolaz
        А индусам просто самолёты будут продавать или технологию тоже?

        Разработка совместная. А индусы последнее время без технологий оружие покупать не очень хотят, что правильно с точки зрения обороны и самообеспечения.
        1. Вояджер 5 июля 2016 10:10
          Совместная разработка самолета для Индии уже несколько лет под большим вопросом. Требуют слишком много.
      4. Александр романов 5 июля 2016 09:35
        Цитата: vodolaz
        А индусам просто самолёты будут продавать или технологию тоже?

        Где гуляло недавно на просторах инета,фото Т 50 в Индии с окраскои ВВС Индии
        1. Leto 5 июля 2016 10:56
          Цитата: Александр романов
          Где гуляло недавно на просторах инета,фото Т 50 в Индии с окраскои ВВС Индии

          Наверно там же где и Till Lindemann в майке с Путиным.
          1. Вояджер 5 июля 2016 11:54
            Весьма тонко laughing good
      5. dima mzk 5 июля 2016 13:53
        не бывает такого у нас Онкс у них Брамос ,да и прочее по списку , вам там что дают ?
      6. ШВЕДский_стол 5 июля 2016 15:39
        Да. Для начала несколько штук сделают в России. Потом отверточная сборка в Индии а потом все технологии там...
        1. ver_ 7 июля 2016 14:02
          ..и что толку- пингвины сколько лет покупают у нас РД-180 , а мочи то нет самим сделать , хоть и хоча есть..
      7. Лекс. 7 июля 2016 12:32
        Похоже индусы сами не знают чего хотят
      8. НЕКСУС 7 июля 2016 15:29
        Цитата: vodolaz
        А индусам просто самолёты будут продавать или технологию тоже?

        FGFA-индийский аналог ПАК ФА,но двухместный.Изначально индусы обозначили,что они хотят именно двухместный Т-50.Плюс урезанные ТТХ и сам FGFA будет тяжелее российского ПАК ФА.
        1. Александр1959 7 июля 2016 20:21
          Андрей, не совсем так.
          Индийская версия самолета получила название Prospective Multi-Role Fighter (PMF). Несмотря на то, что Индия заплатила 295 млн долл США на предварительное проектирование самолета, Россия не желает делиться технологиями прототипа самолета (Russia was not keen to share technical details of the prototype).
          Индия планировала приобрести около 40 истребителей в двухместной тренировочной версии, но Россия категорически отказалась от ее разработки, заявив, что будет создан только одноместный боевой самолет.

          India Today 30 июня
    2. Aroma77 5 июля 2016 11:39
      Как там в мультфильме: Земля прощай, в добрый путь!.))
  2. silberwolf88 5 июля 2016 08:43
    Данный авиационный комплекс необходим Вооруженным Силам ... чем скорее придёт в войска ... тем раньше начнётся его эксплуатация и наработка пилотами вариантов применения ...
    1. ShadowCat 5 июля 2016 08:47
      Думаю немаловажно чтобы скорость приемки не попортила качества самолета.
      1. evgenii67 5 июля 2016 09:17
        Цитата: ShadowCat
        Думаю немаловажно чтобы скорость приемки не попортила качества самолета.

        а тебя не смущает, что в 12-м году говорили, что в 15г машина будет принята на вооружение, затем в 16-17, сейчас пишут, что не раньше 18г и это так подаётся, что мол как быстро. а в 17г скажут в 19-20г начнет поступать, в 18 г скажут денег нет, но вы держитесь, но всё равно закупки будут осуществляться в поставленные сроки, только в меньших объёмах. Шёл 2019г. объявили о проекте истребителя нового поколения, который начнет испытание в 2022-23 будет принят на вооружение 2025-26 wassat
        1. Диана Ильина 5 июля 2016 09:28
          Цитата: evgenii67
          а тебя не смущает, что в 12-м году говорили, что в 15г машина будет принята на вооружение, затем в 16-17, сейчас пишут, что не раньше 18г и это так подаётся, что мол как быстро. а в 17г скажут в 19-20г начнет поступать, в 18 г скажут денег. но вы держитесь, но всё равно закупки будут осуществляться в поставленные сроки, только в меньших объёмах. Шёл 2019г. объявили о проекте истребителя нового поколения, который начнет испытание в 2022-23 будет принят на вооружение 2025-26 wassat


          Быстро только кошки родятся, а поставить самолет на крыло, процесс не быстрый! Вспомните историю создания Су-27... Его вообще полностью пришлось переделывать, зато получилась машина-легенда! Так что не писайтесь в компот, все идет как надо. Не верите, посмотрите на американский Фу-35, вот у кого проблемы, а его уже штампуют несмотря на его недостатки.
        2. V.P. 5 июля 2016 09:30
          Вы можете различить "принять на вооружение" и "серийный выпуск" ?
          И вопрос небольшой ... Вы сами хоть что-нибудь разрабатывали или производили ? Просто интересно на чем основана ваша категорическая требовательность к другим.
          1. evgenii67 5 июля 2016 09:45
            Цитата: V.P.
            Просто интересно на чем основана ваша категорическая требовательность к другим.

            у меня нет претензий к производителям,а только к тем чинушам, которые делают громкие заявления, которые не соответствуют действительности. вот и всё.
            1. V.P. 5 июля 2016 15:54
              Слово-то какое, "чинуши".
              Сразу видится что-то мерзкое и лживое. Не то что патриотичный и чистый душой менеджер по продажам.
              Если что то Шойгу тоже чинуша. И руководитель Сухого кто как не чинуша.
              1. evgenii67 5 июля 2016 22:13
                Цитата: V.P.
                Сразу видится что-то мерзкое и лживое. Не то что патриотичный и чистый душой менеджер по продажам.
                Если что то Шойгу тоже чинуша. И руководитель Сухого кто как не чинуша.

                если ты заметил, то там я разграничил написав: "... чинушам, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ГРОМКИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ..."
          2. Александр1959 7 июля 2016 21:39
            Вы можете различить "принять на вооружение" и "серийный выпуск" ?

            Попробую ответить вместо.... "Принять на вооружение"- после положительного утверждения Акта ГИ.
            В процессе ГИ, после определения соответствия основных ТТХ требованиям заказчика после выдачи положительного "Предварительного заключения" может быть выпущена небольшая предсерийная партия ЛА для подготовки серийного производства, подключения самолетов к процессу ГИ, для получения опережающей статистики.
            Замечу, что в Акте ГИ есть перечни недостатков. "Перечень №1"- недостатки. требующие устранения до начала серийного производства.
            Насколько помню, как-то так было.
        3. ShadowCat 5 июля 2016 09:37
          Цитата: evgenii67
          а тебя не смущает, что в 12-м году говорили, что в 15г машина будет принята на вооружение, затем в 16-17, сейчас пишут, что не раньше 18г

          Не суетитесь под клиентом как говаривала старая маман-сан. Машинку делают всего 6ть лет, в отличии от конкурента коего уже 20 с гаком лет пилят и он до сих пор без проблем не летает.
    2. ver_ 7 июля 2016 15:26
      ...а мы то и не догадываемся совсем - ну что с нас- убогих, взять ..
    3. ver_ 7 июля 2016 15:39
      ...политруком, часом, не работали?..
  3. dsm100 5 июля 2016 08:44
    Хорошая новость. Двигатель бы еще поставить новый, как его называют 2-го этапа.
    1. seti 5 июля 2016 08:48
      Еще немного и новый двигатель будет готов. С ним ПАК ФА действительно станет самолетом 5-го поколения на все 100%
      1. Executer 5 июля 2016 09:18
        seti, а Вы причастны непосредственно? Хоть бы поделились крупицей новостей...
      2. silver_roman 5 июля 2016 10:58
        Цитата: seti
        Еще немного и новый двигатель будет готов

        НЕТ НЕТ И ЕЩЕ РАЗ НЕТ!!!!!

        Двигатель НЕ ПРИ ЧЕМ! Извините за капс, но уже просто надоело про дигатель слушать.
        Он будет НЕ скоро.

        И с АЛ-41Ф1С ПАК ФА проходит под требования 5-ого поколения,а именно крейсерский сверхзвук.
        Хоть движок делался на основе двигателя 4 поколения Ал-31Ф, из-за чего получился достаточно сложным, это не отменяет его ТТХ.

        Причины в финансировании и в том, что еще многие системы не доведены до требуемых ТТХ.
        Та же АФАР не выдавала требуемого КПД. Как сейчас не в курсе. Все строго секретно. По вооружению не ясно.
        1. Удав КАА 5 июля 2016 13:52
          Цитата: silver_roman
          Та же АФАР не выдавала требуемого КПД.

          КПД выдают ДВС! другие машины...
          А АФАР выдает мощность в импульсе, Д обнаружения, углы обзора, частоту повторения импульсов, полосу пропускания, количество сопровождаемых ВЦ и еще много разной...хрени! yes
          1. silver_roman 5 июля 2016 14:39
            Ну да, не корректно выразился. Напишем ТТХ.
            Читал предварительные выводы производителя АФАР: сетовали на то, что не во всех случаях происходит захват целей на установленных по ТТХ участках. А т.к. вероятность считается в % как и КПД, то ошибочно написал последнее. Каюсь сильно сильно.
            Уж очень тяжела вся эта ....хрень! hi
            1. Вояджер 5 июля 2016 15:13
              А вот тут согласен. Особенно про двигатель. Что до АФАР, то дождемся итогов, все таки разработка в процессе, пусть лучше сейчас будут ошибки чем потом :)
          2. ver_ 7 июля 2016 14:32
            ..хотите сказать что не происходит потери энергии на нагрев электронных элементов установки-сопротивлений,конденсаторов, катушек индуктивности...
  4. Комментарий был удален.
  5. Кокос 5 июля 2016 09:04
    Т-50" ПАК ФА меньше значения придается малозаметности, главный упор сделан на маневренность. По своим летным характеристикам российская машина вполне может поспорить с F-22 Raptor, в то время как превосходство "Т-50" над F-35 – просто огромное. И преимущество ПАК ФА в характеристиках над Lightning II может со временем только увеличиться bully
    1. silver_roman 5 июля 2016 11:02
      Цитата: Кокос
      По своим летным характеристикам российская машина вполне может поспорить с F-22 Raptor,

      Касаемо ближнего маневренного боя, наши ЛА практически всегда были лучше.
      Касаемо маневренности, это не самая сильная сторона раптора. У него даже вектор тяги в одной плоскости отклоняется, что дает определенные ограничения.
      Года 1.5 назад была хорошая статья по маневренности ф-22. Основная концепция применения : увидеть врага раньше чем увидят тебя и уничтожить его до твоего засвета. Ф-35 еще больше под это заточен.
  6. oborzevatel 5 июля 2016 09:05
    «Говоря о программе ПАК ФА, заместитель главы оборонного ведомства заявил, что серийный выпуск машин пятого поколения Т-50 планируется начать уже в 2018 году», – цитирует Борисова пресс-служба компании.

    ИМХО, если говорить о Т-50 в плане полноценного пятого поколения, то следует подразумевать и движки. Думаете, к 2018 - му доведут до ума?
    1. Вояджер 5 июля 2016 09:59
      Те движки, что имеются сейчас соотвествуют статусу 5-го поколения. Просто дальше дудут лучше.
  7. kolkulon 5 июля 2016 09:08
    В 17м на Параде победы хотелось бы увидеть.
  8. st1342 5 июля 2016 09:12
    В добрый путь!!!
  9. iwind 5 июля 2016 09:20
    Как то странно... всего 700 и завершающая стадия. Как бы это не много,а скорей даже мало. Если сравнивать с F-22 который имеет более выраженную спецификацию и вследствие чего он проще в плане доводки. У F-22 было 3,496 полетов и более 7,600 летных часов. Пак-фа с РМП только в этом году полетел. Скорей всего тут слегка лукавят. да и серийный борт тоже нужно тестировать, "Принято решение о серийном лице" Т-50 - комплекс бортового оборудования как у Т-50-9, планер как у Т-50-11." Как все это будет работать комплексно.
    1. Dyagilev 5 июля 2016 09:41
      Как тут писал один товарищ, что старые сроки вышли, а новые не назначены. Вот и вышла заметка. Про новый двигатель ни слова,а самолёт в серию? Где-то здесь подвох.
    2. Вояджер 5 июля 2016 10:16
      Не очень хороший пример для сравнения. В F-22 переделки планера в процессе разработки были намного серьезнее, с авариями и т.д. Сроки разработки дольше и дело не в спецификациях, а в современных возможностях.
      1. iwind 5 июля 2016 13:12
        Цитата: Вояджер
        Не очень хороший пример для сравнения. В F-22 переделки планера в процессе разработки были намного серьезнее, с авариями и т.д.

        А можно подробней? Вот кроме разбитого 20 декабря 2004 года, да и там была проблема "кратковременное прерывание в мощности во время остановки двигателя до полета вызвала неисправность системой управления полетом , следовательно, конструкция самолета была исправлена"
        Намного больше чем у F-22... Ну как то я не согласен. Пока я вижу,что каждый из Пак-фа имеет немало отличий от предыдущего варианта. Вот только в крайнем имеем;капотирования двигателя,РМП,изменения воздухозаборников и т.д. То есть все еще нету конечного варианта пак-фа, на котором можно проводить итоговое тестирование.
        1. Вояджер 5 июля 2016 15:03
          А прототип YF-22 разбившийся в 92?
          Цитата: iwind
          Пока я вижу,что каждый из Пак-фа имеет немало отличий от предыдущего варианта.

          Так и должно быть. Внедрение происходит постепенно. Что-то по плану, что-то внепланово, согласен. Но нет как такового итогово тестирования. ПАК ФА уже проходит ГСИ.
          1. iwind 5 июля 2016 15:22
            Цитата: Вояджер
            А прототип YF-22 разбившийся в 92?

            Ну вы же сами ответили YF-22- это был демонстратор. Там от финального F-22 был разве что внешний вид. да и то.
            Цитата: Вояджер
            Так и должно быть. Внедрение происходит постепенно. Что-то по плану, что-то внепланово, согласен. Но нет как такового итогово тестирования. ПАК ФА уже проходит ГСИ.

            Вот честно я сомневаюсь,что сейчас он именно проходит ГСИ-это как то это странно когда еще нет серийного борта(который и должен нести службу по итогам ГСИ)
            1. Вояджер 5 июля 2016 16:00
              Ну трактовать вы можете как угодно. Он такой же демонстратор как и Т-10. Невнятный, но прототип. Т.е между YF-22 и F-22 логическая разница как между Т-50 и итоговым Су, когда ему присвоят имя.

              Сначала серия потом ГСИ? Вы ничего не путаете?)
              1. iwind 5 июля 2016 16:54
                Цитата: Вояджер
                Ну трактовать вы можете как угодно. Он такой же демонстратор как и Т-10. Невнятный, но прототип. Т.е между YF-22 и F-22 логическая разница как между Т-50 и итоговым Су, когда ему присвоят имя

                нее. У в РФ и Сша разные алгоритмы самолетостроения. Вас не удивляла такая разница сентябрь 1990 первый полет YF-22 и первый полет F-22 сентябрь 1997? Там объявляться тендер на создание нового самолёта. Несколько фирм готовить свои демонстраторы, но никто не дает гарантию на выигрыш, поэтому их создают на основе используемых технологий никто не будет вкладывать миллиарды в "просто так". И только потом уже идет разработка самолета вот и это и занимает сем лет. А т-10 уже полетел самолетом который будет использоваться и он уже выиграл тендер и в нем уже есть работы по НИОКР которые YF-22 еще впереди.
                Цитата: Вояджер
                Сначала серия потом ГСИ? Вы ничего не путаете?)

                Вы немного не так поняли. Не надо путать "серию" и серийный самолет (на момент гси их может один,два,три) для прохождение ГСИ.К ГСИ уже должен быть финализирован образ, ну или уже по итогу его дорабатывают,что найдут на ГСИ.
                Что сейчас летает- это не финальный образец. И уже следующему борт будет другой, а пройти ГСИ должен то что по итогу станет официально Су-XX
                1. Вояджер 5 июля 2016 17:30
                  Цитата: iwind
                  У в РФ и Сша разные алгоритмы самолетостроения.
                  да я в курсе :) но не настолько разные, как кажется. У нас тоже тендер проходил, просто без реализации в металле.
                  Цитата: iwind
                  Что сейчас летает- это не финальный образец.

                  Почему вы так решили? В любом случае вы не правы, т.к ГСИ самолет уже проходит и об этом неоднократно заявляли высшие чины в ВКС
                  1. iwind 5 июля 2016 18:29
                    Цитата: Вояджер
                    да я в курсе :) но не настолько разные, как кажется. У нас тоже тендер проходил, просто без реализации в металле.

                    По мне весьма существенна. Одно самолет до НИОКР и тендера и совсем другое после НИОКР и тендера
                    Цитата: Вояджер
                    Почему вы так решили? В любом случае вы не правы, т.к ГСИ самолет уже проходит и об этом неоднократно заявляли высшие чины в ВКС

                    земля слухами полнится. еще от двух до четырех "новых" борта нас ждет.
                    По крайне мере тенденция пока такая.
                    Говорящие головы много что говорят, работа такая. Вот когда начнутся "войсковые" испытанная(передадут ВВС) вот это и будет звоночек о том что до принятия на вооружения осталось где то не менее двух лет.
                    p.s. вы же вроде разбираетесь в авиации о каком завершение можно говорить при 700 полетов и постоянных изменениях в конструкции. Одни накладки на двигателях потребуют столько тестов ,что страшно становить; меняется теплоотдача,нагрузка,центровка,вибрация и т.д. И это не проверить на земле нужно летать и много.
                2. Александр1959 7 июля 2016 20:36
                  Не надо путать "серию" и серийный самолет (на момент гси их может один,два,три) для прохождение ГСИ.К ГСИ уже должен быть финализирован образ, ну или уже по итогу его дорабатывают,что найдут на ГСИ.

                  Раньше вполне могло быть. В ГИ Су-25Т участвовали уже машины производства ТАПО им.Димитрова. А вот как сейчас...???
    3. Александр1959 7 июля 2016 20:33
      Интересно, 700 полетов- это Государственные испытания в полном объеме? Или один из этапов.
      Если раньше было четкое разделение на ЛКИ (Летно-Конструкторские Испытания)- этап Главного Конструктора и Государственные испытания (этап ГЛИЦ), то вроде потом вернулись к ГСИ (Государственным совместным испытаниям). При этапе ЛКИ часть полетов по определению отдельных характеристик могла быть зачтена в этап ГИ.
      Может кто-нибудь разъяснит, как сейчас делается.
      Этапность создания ЛА военного назначения должна быть в "Положении о создании новой авиационной техники военного назначения".
  10. Аркан 5 июля 2016 09:35
    Вот и хорошо, пока " партнеры" свою дорогую игрушку доделают, мы должны успеть.
  11. Neputin 5 июля 2016 09:35
    В очередной раз нам напомнили, что у нас все будет... но не сейчас. Слово "скоро" уже вызывает скептическую улыбку на только на Украине, но и в России. Сколько можно кормить нас "завтраками" и в авиации и в судостроении и в танкостроении? Только и слышим: скоро, скоро, скоро... Так сделайте же в конце концов хоть что-нибудь, а то так и жизни не хватит дождаться вашего "скоро". Денег у них нет? Разгоните сборную по футболу - это ежегодный доход 40 млн. евро - это целый самолет СУ 35. Разгоните чиновников, берущих взятки по 400 тыс. евро - вообще озолотимся. Закройте вывоз капитала, посадите особо эффективных менеджеров, введите гос. монополию на алкоголь, табак и прогрессивный налог на роскошь. Национализируйте предприятия тяжелой промышленности и ВПК и природные ресурсы. Но ведь для того, чтобы это сделать нужно кому-то "наступить на хвост". Очень толстый и жирный хвост. И этих людей мы даже знаем. И знание это не предвещает ничего хорошего для нашей страны в обозримом будущем. Коммунисты за 20 лет воплотили в жизнь план ГОЭЛРО и обеспечили электроэнергией всю страну. Назовите мне хотя бы одно событие, которое произошло за 20 последних лет, сопоставимое по значимости. Ни фига не назовете. Нет их, и не будет. дальше уже зла не хватает писать, боюсь, что начну материться.
    1. Александр романов 5 июля 2016 09:48
      Цитата: Neputin
      м. Коммунисты за 20 лет воплотили в жизнь план

      О КПРФ,ну всё понятно. Что твое КПРФ для страны сделало ,просиживая штаны 25 лет в Госдуме? -Ничего!!!
      1. V.ic 5 июля 2016 10:32
        Цитата: Александр романов
        Что твое КПРФ для страны сделало ,просиживая штаны 25 лет в Госдуме? -Ничего!!!

        Какая страна, такая же и КПРФ. Сталин с ВКП(б) за ДВЕ пятилетки осуществил индустриализацию. А Ваши, т.н., демократы до сих пор "распиливают" наработанное при СССР. /С 1993 по 2016 = целых 23 года/.
        1. Александр романов 5 июля 2016 14:06
          Цитата: V.ic
          . /С 1993 по 2016 = целых 23 года/.

          Покажи мне ,что от СССР осталось,что не допилили то?
          1. V.ic 5 июля 2016 14:55
            Цитата: Александр романов
            Покажи мне ,что от СССР осталось,что не допилили то?

            Ну да, ЩАС, вспомни поговорку: "что знают двое = знает и свинья". Вот и не хочу, чтобы свиньи знали.
      2. Neputin 5 июля 2016 13:54
        Вы мне не "тыкайте", пожалуйста, я с Вами в одной канаве не валялся. И про КПРФ не надо "заливать" тут. На настоящий момент нет в России политической силы достойной "старой" КПСС. Все, что сидит в Думе - это "50 оттенков серого", не более того.
        1. Александр романов 5 июля 2016 14:07
          Цитата: Neputin
          т в России политической силы достойной "старой" КПСС.

          Откапываем из могил и молимся на них,может воскреснут.
      3. Stas157 5 июля 2016 13:57
        Цитата: Александр романов
        Что твое КПРФ для страны сделало ,просиживая штаны 25 лет в Госдуме? -Ничего!!!

        В Госдуме, не в Кремле! Ты, что ЛОЛ, предлагаешь на баррикады, что ли?
        И, таки да, Россия до сих пор живет и развивается благодаря заделу, который коммунистами в СССР сделан был!
        1. Александр романов 5 июля 2016 14:09
          Цитата: Stas157
          Ты, что ЛОЛ, предлагаешь на баррикады, что ли?

          Я бы запретил КПРФ и мавзолеи снес на фиг.Жаль путин добрый
          Цитата: Stas157
          И, таки да, Россия до сих пор живет и развивается благодаря заделу, который коммунистами в СССР сделан был!

          Досвидания,а лучше прощаите
          1. Stas157 5 июля 2016 15:06
            Цитата: Александр романов
            Я бы запретил КПРФ и мавзолеи снес на фиг.Жаль путин добрый

            А, я бы Ельцин-центр снес на фиг, и половину воров из ЕД пересажал бы!!! Что делать будем?
            1. ver_ 7 июля 2016 15:00
              ...да не добрый он - сие понятие из другой оперы - он очень осторожен и предусмотрителен -в его "танце"ошибки слишком дорого обойдутся для государства..
          2. xtur 12 июля 2016 10:24
            >Я бы запретил КПРФ и мавзолеи снес на фиг.Жаль путин добрый

            для полноты образа надо было добавить, что и людей надо кастрировать, что бы не размножались
    2. Мур 5 июля 2016 09:53
      Цитата: Neputin
      Так сделайте же в конце концов хоть что-нибудь, а то так и жизни не хватит дождаться вашего "скоро".

      На случай, если Вас забанили в Гугле:
      http://www.sdelanounas.ru/
      Нет, я понимаю, повод для нытья всегда можно найти.
      Начали садить вороватых губеров?
      Аааа,не всех посадили - хочу всех чтобы!
      Идёт перевооружение армии?
      Ыыыы, плохо идёт, мне не нравится, медленно очень!
      Ну и так далее.
      В конце попрошу назвать что-либо сопоставимое с ГОЭЛРО, но произошедшее в 70-80-х годах.
      1. Neputin 5 июля 2016 13:45
        А я Вам приведу факты из отчета о социально-экономическом развитии СССР с 60 по 85 год (коротко).
        Темпы роста национального дохода на протяжении всех 70-х годов ежегодно прирастали на 4,9 %, даже в «застойную» пятилетку (1981—1985) обеспечивался прирост в среднем на 3,6 % в год. Независимо от тяжелых экономических проблем национальное богатство страны в 1970—1980 годах прирастало в среднем на 7,5 % в год против 10,5 % в 60-е годы. В целом этот период характеризуется ежегодным приумножением национального богатства на 6,5 %; лишь в горбачевский период показатель снизился до 4,2 % в год.
        Упор в промышленном развитии в 70-80-е годы сделали на создание гигантских территориально-производственных комплексов (ТПК). Всего их организовали несколько десятков. Главное внимание уделялось Западно-Сибирскому ТПК. Были развернуты два комплекса по добыче угля открытым способом: в Казахстане — Павлодарско-Экибастузский топливно-энергетический комплекс, в Красноярском крае — Канско-Ачинский. Здесь добывали самый дешевый уголь страны. На базе Усть-Илимской ГЭС - Братско-Усть-Илимский лесопромышленный комплекс. На базе Саяно-Шушенской ГЭС - Саянский ТПК по обработке цветных металлов. Строительство БАМа (3000 км) завершили в 1984 году.
        Ко второй половине 80-х годов СССР вышел на передовые позиции в мире по производству сельхозтехники. Отставая от США по производству зерна в 1,4 раза, он опережал их по выпуску тракторов в 6,4 раза, по зерноуборочным комбайнам — в 16 раз.
        Реальные доходы в расчете на душу населения за 1965—1975 годы выросли на 46 %, в 1976—1980 годах они поднялись еще на 18 %, в 1981—1985 годах — на 10 %. На протяжении 70-х годов ежегодно вводили более 100 млн кв. м жилья. Городской жилищный фонд увеличился с 1867 млн кв. м в 1975 году до 2561 млн в 1985 году.
        Производство основных продуктов питания в килокалориях на душу населения составило в СССР в 1976—1980 годах почти 3,5 млн килокалорий (наивысший показатель за всю историю России).
        Добыча топлива с 1971 по 1980 год в СССР увеличилась более чем в четыре раза, газа — более чем в восемь раз, а нефти — почти в семь Доля топлива и энергоносителей в общем, объеме экспорта выросла с 15,6 % в 1970 году до 54,4 % в 1984 году. В 1984 году впервые за годы советской власти годовая добыча нефти снизилась.
        На финансирование науки в 80-х выделяли 5 % национального дохода. В 1960 году - 2,7 % к использованному национальному доходу, в 1970 году — 3,7 %.


        А теперь анализируйте. Приведенные факты - это конечно не ГОЭЛРО, но по сравнению с нынешним временем.... И не забудьте, что мы в те времена тоже находились под санкциями и еще какими!
      2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. aviator65 5 июля 2016 13:27
      Поддерживаю на все 100! Создание новой военной техники, а тем более авиационной, -процесс долгий и кропотливый. Так пусть работают молча и рапортуют уже о реальных результатах. А то получается, как у Жванецкого: "Процесс - это жизнь, результат - это смерть. Поэтому пароход не ремонтируется, а находится в состоянии ремонта." Доведите самолёт до принятия на вооружение хоть в каком количестве, тогда и докладывайте широким массам о своих успехах. А так, очередное "ещё немного и..."
      P.S. Всегда очень умиляют комменты типа "Хорошая новость!", "Так держать!" и им подобные. Ребят, а что хорошего то? Таких "новостей" был уже вагон и маленькая тележка, а сколько ещё будет? Для меня лично будет настоящей и приятной новостью передача данного аппарата в войска, а прочая "лапша" для взбодрения обывателя уже приелась. hi
    5. ver_ 7 июля 2016 18:20
      ..не бойтесь - модераторы не пропустят- лишнее вырежуть.. и будет в стиле застоя - высоким ямбом под барабанную дробь и звездопадом - тольки в стиле замполита - нужно сделать упор на серьёзность момента и и...броня крепка и танки наши быстры , мы идейно подкованы и понимаем серьёзность момента и дефицита финансирования и - победа будет за нами.. ,а там трава не расти..
  12. Сергей333 5 июля 2016 09:40
    Цитата: evgenii67
    а тебя не смущает, что в 12-м году говорили, что в 15г машина будет принята на вооружение, затем в 16-17, сейчас пишут, что не раньше 18г и это так подаётся, что мол как быстро. а в 17г скажут в 19-20г начнет поступать, в 18 г скажут денег нет, но вы держитесь, но всё равно закупки будут осуществляться в поставленные сроки, только в меньших объёмах. Шёл 2019г. объявили о проекте истребителя нового поколения, который начнет испытание в 2022-23 будет принят на вооружение 2025-26

    А Вас не смущает, что хвалёный F-35 так-же допилить не могут, похоже проблемы у нас с ними похожие - замахнулись на то, что пока работает только в теории, а на практике одни сплошные проблемы. Иначе зачем так много - 700 испытательных полётов. Дорабатывают по ходу испытаний.
    1. NordUral 5 июля 2016 12:58
      Технические проблемы не смущают. Они решаемы. А трепотню пора прекращать! Сделать и доложить, что сделали! Только так и надо.
    2. Вадим237 5 июля 2016 14:46
      У них с F 35 такие проблемы, что они аж 177 самолётов уже выпустили.
  13. avg-mgn 5 июля 2016 09:48
    Что ж мы все такие нетерпеливые, читайте:«всего выполнено более 700 испытательных полетов Т-50, которые подтвердили соответствие самолета техническому заданию Минобороны России». и всего лишь. До поставки в войска с этого момента, дай бог и главком, два года это нормально, тем более действительно двигатель только на подходе и его тоже доводить надо будет. Отстаем, но не смертельно.
  14. tolmachiev51 5 июля 2016 09:54
    Радует одно-застой закончился!!! Перспективы есть ,будут и деньги.
  15. atamankko 5 июля 2016 09:57
    Самолёт должен быть доведён до нормы, а потом только в серию,
    даже велосипед до сих пор дорабатывается, поэтому не ставьте
    сроки во главу угла, ВКС нужна отлаженная, надёжная техника.
  16. Leto 5 июля 2016 11:18
    Всех оптимистов прошу ознакомиться со следующим:
    Финансовый блок правительства согласен заложить на государственную программу вооружения (ГПВ) на период 2018–2025 гг. не более 12 трлн руб. Минобороны рассчитывают получить около 24 трлн, сообщает «Коммерсант».
    Глава ведомства Антон Силуанов огласил предельный объем финансирования проекта ГПВ: не более 12 трлн руб. на 2018–2025 гг. Эта цифра не устроила многих, в том числе министра обороны Сергея Шойгу и вице-премьера по ОПК Дмитрия Рогозина, утверждают собеседники газеты, близкие к аппарату правительства и администрации президента.


    Мнфин хочет сократить ГПВ на 50%! На 50% Карл! Прошу всех задуматься над этим и понять,что на многих проектах можно ставить жирнючий крест.
    1. NordUral 5 июля 2016 12:56
      Это МинФин нужно сократить на 100%!
      1. Siberia 9444 5 июля 2016 16:06
        Хотя бы только этих am
        1. Вадим237 5 июля 2016 21:51
          Трое из них ещё пригодятся, а вот остальных можно спустить.
    2. Вадим237 5 июля 2016 14:49
      Под сокращения попадёт в первую очередь флот - все новые проекты больших надводных кораблей - авианосцы, эсминцы, вертолётоносцы.
  17. Streich 5 июля 2016 11:42
    Я считаю, что двигатели для летательного аппарата, а тем более военного, это основа основ! Но вот в современном мире электроника занимает так же не последнее место. Необходимо создать для аппарата 5 поколения систему полного отклонения ракет и систему постановки помех на высочайшем уровне. Тогда весь этот бред про "стелс" уйдет в прошлое. Да малозаметность, помехи и отражение это ключ ко всему. Тогда можно спокойно летать куда угодно и делать что угодно.
    Так, что пусть работают.
  18. evge-malyshev 5 июля 2016 12:11
    Комплекс Т-50 будет доведен до ума. И АФАР, и движки будут доведены до требований ТТЗ. Не так все просто. К тому же, действительно, просто нет денег.
    1. tehnic 5 июля 2016 13:39
      В Великую отечественную, колхозники, рабочие, артисты, многие несли свои сбережения и отдавали их стране на постройку танков, самолётов, автомобилей. Сейчас, ни один олигарх, или так сказать звезда эстрады ни копейки стране не дала. Ведь в большей степени армия и государство защищает их богатства и их красивую жизнь. Таких как я большинство и у нас кроме жизни ничего нет и мы если потребуется готовы и её отдать. А они?!
  19. NordUral 5 июля 2016 12:55
    Хватит трепаться. Молча довести до ума и заявить, что самолет принят в серийное производство.
  20. Skubudu 5 июля 2016 13:00
    Цитата: Диана Ильина

    Вспомните историю создания Су-27... Его вообще полностью пришлось переделывать, зато получилась машина-легенда!

    И какие легенды о нем (СУ-27) есть? В списке воздушных побед всего три МИГ-29.
    1. Вояджер 5 июля 2016 15:16
      Если вам так нужны сухие факты, то Су-27 и производные от него лучшие среди рекордсменов по фигурам высшего пилотажа, наборам скорости и др.
  21. мыслитель 5 июля 2016 13:04
    ...серийный выпуск машин пятого поколения Т-50 планируется начать уже в 2018 году...
    Вот только не понятно, когда же появится "нормальное" название самолёта, Су-50, к примеру? request
  22. Волька 5 июля 2016 14:52
    прежде чем продавать за рубеж надо насытить свои ВКС подобными самолетами и ни в коем случае до поры не продавать технологии...
  23. Принц_Пенсии 5 июля 2016 16:18
    Блин, кто все эти люди спорящие о движках и секретности? Откуда вы это все сюда вываливаете?
  24. romex1 6 июля 2016 01:44
    Цитата: Вадим237
    Трое из них ещё пригодятся, а вот остальных можно спустить.




    это каких "троих" вы оставить хотите? Всех спустить!!!
  25. Dinko 7 июля 2016 11:12
    В 20 году на Т-50 поставят новую антенну на базе фотонных технологий и эта антенна будет самой мощной в мире и небольшой по габаритам что резко повысит боевые возможности самолета!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня