Борисов: Ка-52К будут испытаны в Сирии

40
Ударные вертолёты Ка-52К будут испытаны в боевой обстановке в Сирии в конце 2016-го – начале 2017 г, передаёт Правда-TV.ru сообщение замглавы Минобороны РФ Юрия Борисова.



Ка-52 «Аллигатор» уже успел зарекомендовать себя во время операции в САР с самой лучшей стороны. Вертолёт оснащён управляемыми ракетами («воздух-земля», «воздух-воздух»), неуправляемыми ракетами, а также стрелково-пушечным вооружением.

«Ка-52К «Катран» является корабельной модификацией «Аллигатора», в военные вертолёты добавлены авиационные средства поражения повышенной дальности. В конструкцию внесены важные изменения: складывающиеся лопасти и несущие консоли, усиленные стойки шасси и дополнительное антикоррозийное покрытие», – говорится в публикации.

Ранее сообщалось, что Ка-52К «будут базироваться на борту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», который осенью отправится к берегам Сирии и возглавит средиземноморскую эскадру кораблей ВМФ России, участвующую в борьбе с террористами».
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    5 июля 2016 09:10
    Ка-52К это корабельный вариант. На земле или в горах его испытывать не практично если его готовили для моря. Разве что на побережье. Хотя военным виднее. Надеюсь работа и МиГ-29К у берегов Сирии будет.
    1. +14
      5 июля 2016 09:22
      Цитата: seti
      Ка-52К это корабельный вариант. На земле или в горах его испытывать не практично если его готовили для моря. Разве что на побережье. Хотя военным виднее. Надеюсь работа и МиГ-29К у берегов Сирии будет.

      Вот в Латакии и испытают.
      1. +13
        5 июля 2016 09:32
        Ка-52 «Аллигатор» уже успел зарекомендовать себя во время операции в САР с самой лучшей стороны.


        «Ка-52К «Катран» является корабельной модификацией «Аллигатора»,


        Идет подготовка пилотов в боевых условиях и это правильно ,в воздухе очень пахнет порохом.
        1. +13
          5 июля 2016 09:51
          Цитата: cniza

          Идет подготовка пилотов в боевых условиях и это правильно ,в воздухе очень пахнет порохом.


          Моему сердцу очень мил запах пороха.
          Пороха на учебном полигоне.

          Если в воздухе не пахнет порохом учений, то скоро запахнет порохом войны.

          Так пусть же пахнет порохом учений!
      2. Комментарий был удален.
    2. +10
      5 июля 2016 09:24
      ...Командование вооруженных сил Российской Федерации намеревается снова направить к берегам Сирии тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов», для того, чтобы его палубная авиация нанесла авиаудары по позициям террористической группировки «Исламское государство» (террористическая организация, запрещенная в России) в Арабской Республике...
      ...Сообщается, что ТАВКР «Адмирал Кузнецов» будет задействован в российской военной операции в Сирии в период с октября 2016 года по январь 2017. палубная авиация крейсера будет наносить авиаудары по позициям ИГ в Сирии...

      Я так полагаю, что ТАВКР «Адмирал Кузнецов» будет совмещать полезное с более полезным hi
    3. +14
      5 июля 2016 09:27
      Корабельный вариант вертолета не должен быть заточен только против морских целей. Это обычный боевой вертолет с доработками для корабельного базирования, а список его целей и выполняемых задач может быть таким же, как и у сухопутной модификации. Самолеты морского базирования ведь предназначены не только для защиты носителя и "группы поддержки", а и для работы по суше, причем это и есть их основная работа.
      Кстати, Як-38 тоже в Афганистане обкатывали, хоть и без успеха. Но тут причина неудачи крылась в самом самолете, не отвечающем требованиям военных.
      1. +5
        5 июля 2016 09:40
        Все верно. Данную модификацию обкатают в Сирии и плюс навыки пилотов. Только одни плюсы с точки зрения военного искусства.
      2. 0
        5 июля 2016 10:23
        Какая дальность у Ка-52К ?
        На каком расстоянии от берега будет находится "Адмирал Кузнецов " ?

        И главный вопрос : учитывая вышеописанное, как далеко от берега сможет работать Ка-52 К ?
    4. +7
      5 июля 2016 09:48
      Основное отличие Ка-52К от Ка-52 это то, что помимо обычных аэродромов, он может еще
      базироваться и на авианосце, а как следствие этого, он может наносить удары с моря.
      В остальном, что касается боевого применения, они не сильно отличаются.
    5. +2
      5 июля 2016 11:10
      Цитата: seti
      Ка-52К это корабельный вариант. На земле или в горах его испытывать не практично если его готовили для моря. Разве что на побережье. Хотя военным виднее. Надеюсь работа и МиГ-29К у берегов Сирии будет.

      Тут важна практика и тонкий намёк... На какую глубину от побережья может работать (надеюсь, до Алеппо достанет), да и чтобы американцы себя не очень уютно чувствовали в средиземноморье...) Попутно, дать понять прибалтам и полякам, что Балтика тоже русское море!
    6. +3
      5 июля 2016 11:24
      ?
      Согласно вашей логике:
      Палубная авиация " только для палуб и морских целей"?

      Бедолаги американцы даже и не подозревали об этом когда с палуб утюжили: вьетнам, Югославию,Ливию , Ирак ....
  2. +8
    5 июля 2016 09:10
    Испытание боем ... окончательный ответ на состоятельность любого комплекса вооружений ... так что вполне понятно зачем Аллигаторы в Сирии ...
  3. avt
    +15
    5 июля 2016 09:13
    Походу демонстрацию для египтян готовят , ну на ,,Мистрали". А так чего их испытывать то там ? Лопасти заворачивать ?
    1. +7
      5 июля 2016 11:13
      Цитата: avt
      Походу демонстрацию для египтян готовят , ну на ,,Мистрали". А так чего их испытывать то там ? Лопасти заворачивать ?

      Походу это не только испытание Ка-52, но и самого "Кузнецова" и его команды. Точнее того, насколько штаты (по людям и технике) и руководящие документы соответствуют реалиям работы в боевых условиях. Потому как одно дело - несколько дней на учениях делать по паре вылетов в день с "условной" боевой загрузкой (судя по фото, ранее базировавшиеся на "Кузнецове" Су-33 летали либо пустыми, либо с парой Р-73). А другое - работать всей авиагруппой по реальным целям реальными АСП: тут и штабным работа (рассчитать вылеты так, чтобы не создавать толкучку на палубах и не оказаться в положении Нагумо при Мидуэе: машины пришли, а сажать некуда) и палубным (дозаправка, перевооружение, ремонт) и всем остальным БЧ (расчёт маневрирования АВ для взлёта против ветра, поддержание скорости и т.д.).
      1. avt
        0
        5 июля 2016 14:05
        Цитата: Alexey RA
        Походу это не только испытание Ка-52, но и самого "Кузнецова" и его команды.

        what no Скорее от лютого отсутствия авианесущих кораблей и тех же не полученных ,,Мистралей" выталкивают в море-окиян ,,Кузю", которому как минимум на капитальном ремонте стоять надо , а по хорошему , ну если бы 1143.7 был бы хоть ОДИН достроен , в Китае ,,ЛяоВарягу" компанию составить, или ВикраГоршкову" в Индии. НО..... request
        1. +1
          5 июля 2016 17:52
          Цитата: avt
          what no Скорее от лютого отсутствия авианесущих кораблей и тех же не полученных ,,Мистралей" выталкивают в море-окиян ,,Кузю", которому как минимум на капитальном ремонте стоять надо , а по хорошему , ну если бы 1143.7 был бы хоть ОДИН достроен , в Китае ,,ЛяоВарягу" компанию составить, или ВикраГоршкову" в Индии. НО..... request

          Флоту, кровь из носу, нужен опыт реального боевого применения АВ. Пусть даже и такого урезанного как 1143.5.

          Потому как теоретические изыски без реальной практики - мертвы. Вон, японцы до войны считали, что им вполне хватает тележек для подвески и снятия торпед и 800-кг бомб. А как дошло до дела...
          5 апреля 1942 года, во время рейда в Индийский океан (Операция «С»), получив сообщение об обнаружении британских КРТ «Дорсетшир» и «Корнуолл» в 10.00, Нагумо приказал торпедоносцам 5-й дивизии, «Сёкаку» и «Дзуйкаку», сменить подготовленные для второго удара по Коломбо бомбы на торпеды – приказал в 10.23. Однако к 12.00, спустя два часа после обнаружения целей, торпедоносцы «журавлей» к вылету готовы не были, поэтому пикировщики 2-й дивизии пошли к цели одни.

          А дело было в... простых тележках: торпеды и 800-кг бомбы подавались к самолетам, подвешивались на них и снимались специальными тележками (передвигаемыми вручную). Тележек этих на АВ было из расчёта 1 на 3 торпа. При подвеске боеприпасов в ходе подготовки к запланированному вылету этого хватало. Но вот внезапную смену загрузки всей группы не предусмотрели.
  4. +6
    5 июля 2016 09:13
    То есть мы уверены, что все это очень надолго.
    1. avt
      +5
      5 июля 2016 09:35
      Цитата: Damm
      То есть мы уверены, что все это очень надолго.

      Ну как то
      Только когда все умрут закончится Большая игра.
      Будем надеяться на то что в Тартусе и Хмеймим Россия надолго запирает вход в проливы.Касаемо собственно войны - ну так это в регионе навсегда , было и будет и Турция впереди с её нарезкой на новые государства , что собственно делают USы , играя курдов.Эрдоган занёс войну в Турцию и походу сам это сейчас осознал . Но ПОЗДНО. Причём это не то поздно, ну когда лучше чем никогда .
      1. +1
        5 июля 2016 14:10
        Цитата: avt
        что собственно делают USы , играя курдов.Эрдоган занёс войну в Турцию и походу сам это сейчас осознал . Но ПОЗДНО


        Никогда не поздно. У него достаточно сил, чтобы устроить полноценную резню курдов. Вопрос в том, пойдет ли он на это.
    2. 0
      5 июля 2016 11:26
      Цитата: Damm
      То есть мы уверены, что все это очень надолго.

      До победы!) А с такими тормозами как НАТО на быстрое решение задачи рассчитывать не приходится... Тут в пору и об экономике страны всерьёз задуматься... Так что, санкции, это то самое, что нам нужно - всё прочее у нас есть!
  5. +2
    5 июля 2016 09:15
    Успехов экипажам новых Ка-52К soldier
  6. +4
    5 июля 2016 09:15
    Проверка в реальных боевых условиях это лучший экзамен. По результатам возможны изменения в конструкции т.д.
  7. +2
    5 июля 2016 09:17
    Лучше чем на войне, не испытаешь. Жги бармалеев!
  8. +3
    5 июля 2016 09:17
    Так же это тренировка для летчиков палубной авиации. А опыт как говорится ни за какие деньги не купишь.
  9. +10
    5 июля 2016 09:20
    Фото КА-52К в сложенном, так сказать состоянии. А на фото к статье тоже не он, по консолям для вооружения легко определить.
    1. +1
      5 июля 2016 13:46
      красавец)))
  10. +4
    5 июля 2016 09:23
    Цитата: seti
    Ка-52К это корабельный вариант. На земле или в горах его испытывать не практично если его готовили для моря.

    А вы знаете отличия сухопутной и морской версии? Нет. А я вам расскажу, что пока отличия есть только в возможности складывать укороченные консоли крыла и лопасти. Так же стоит иная система кондиционирования воздуха из-за высокой влажности морского. Больше отличий в в бортовых системах и системах управления огнем нет. В перспективе планировалось возможность установки новой системы управления огнем для использования противокорабельных ракет таких как Х-35. Так что рациональность использования морского варианта на сухопутных аэродромах пока заключается только в более компактном хранении - места мало на стоянке занимает и все.
  11. +1
    5 июля 2016 09:28
    Примерный радиус действия у катрана скорее всего 450 км и для успешного действия авианосцу придется прижаться к берегу, что не есть хорошо
  12. 0
    5 июля 2016 09:30
    Мне вот почему-то кажется, что для сухопутного использования больше подходил КА-50 "Черная акула"..
    1. +2
      5 июля 2016 11:32
      Цитата: ser-pov
      Мне вот почему-то кажется, что для сухопутного использования больше подходил КА-50 "Черная акула"..

      Их было произведено 6 штук, и давным-давно уже не выпускают, и возвращаться к одноместной компоновке не собираются. Все вертолеты этой серии теперь только Ка-52
    2. +1
      5 июля 2016 18:11
      Цитата: ser-pov
      Мне вот почему-то кажется, что для сухопутного использования больше подходил КА-50 "Черная акула"..

      И опять приведу цитату по поводу проблем, возникающих у пилотов одноместных ударных машин с УРО:
      Одно из замечаний Перечня №1 Акта ГИ Су-25Т написано примерно так(точную формулировку не помню, уже прошло больше двадцати лет): "При выполнении некоторых боевых режимов психофизиологическая нагрузка на летчика близка к предельной". Замечание давали специалисты НИИ Авиационной и Космической Медицины МО. Т.е. совмещение процесса прицеливания и пилотирования в ряде режимов вызывало проблемы. Причем речь шла не о строевых летчиках, а о военных летчиках-испытателях первого класса.
      Кстати Су-25Т, равно как и Су-25ТМ (Су-39) в серию не пошел. Было изготовлено лишь несколько машин.
      Возможно, что с подобной проблемой столкнулись и на Ка-50.
  13. +3
    5 июля 2016 09:57
    Цитата: ser-pov
    Мне вот почему-то кажется, что для сухопутного использования больше подходил КА-50 "Черная акула"..

    Очень жаль Ка 50, согласен что управление оружием отвлекает от управления вертолетом при одноместном исполнении, поэтому и нужно оружие выстрелил - забыл. Одноместный КА 50 при его модернизации современной электронике и вооружении был бы бесподобной машиной
  14. 0
    5 июля 2016 10:01
    Цитата: avt
    Походу демонстрацию для египтян готовят , ну на ,,Мистрали". А так чего их испытывать то там ? Лопасти заворачивать ?

    Может быть и обкатка пилотов, оборудования и реклама за одно. Хотя дело не в рекламе, ведем обкатку в реальных боевых условиях в непосредственной близости от потенциального противника.
  15. +1
    5 июля 2016 10:43
    Грех не воспользоваться такой возможностью, и пилотов ии технику обкатать в боевых условиях с учетом постоянного наблюдения со стороны долбанных "партнеров" и с суши и моря, так что флаг в руки и вперед!!!
  16. 0
    5 июля 2016 13:18
    Название корабельного варианта улыбнуло! Катран это не только Черноморская акула...Это еще и подпольный игровой притон!
  17. +2
    5 июля 2016 13:21
    Борисову нужно меньше болтать! Когда обкатают, тогда и говорить. Язык находка для шпионов. Я давно замечаю за ним это. Всё заранее выносит из избы. Когда, что, где, всё выбалтывает. Когда я служил, за это можно было под трибунал попасть, а с офицеров погоны слетали.
  18. +1
    5 июля 2016 22:20
    Учиться нужно.