Росгвардия испытывает боевые дельталёты
«В настоящее время нам уже передано несколько дельталётов, испытания которых мы ведем с начала нынешнего года», – сказал газете представитель ФСВНГ.
«Искали так называемую "тактическую нишу" для дельталётов, определяли, какие боевые задачи они могут решать и насколько эффективно, какое для этого нужно установить на летательный аппарат оборудование и вооружение. В настоящее время этот этап уже закончен, и сейчас мы ведём лётные испытания, в том числе с применением бортового вооружения», – пояснил собеседник.
По его словам, «для решения ударных задач на борту дельталёта установлен четырёхствольный скорострельный авиационный пулемёт, а на специальных узлах подвески, установленных на кабине пилотов, можно подвесить авиационные бомбы различной массы, вплоть до двухсоткилограммовых».
«Главная особенность дельталёта – во время полёта он практически не слышен, а ночью и в плохих метеоусловиях визуально не различим на фоне неба. Для взлёта и посадки, даже если на борту "Поиска" находится груз или установлено вооружение, требуется всего несколько метров неподготовленной ровной поверхности», – рассказал собеседник.
Он отметил, что «в зависимости от задачи, которую выполняет экипаж дельталёта, второе место в его кабине можно использовать для размещения оператора бортового вооружения, десантника-парашютиста или разместить там груз».
Справка издания: «"Поиск-06МСН" предназначен для доставки грузов и личного состава парашютным и посадочным способом, ведения разведки местности с использованием систем слежения и визуального наблюдения. Для решения этих задач в носовой части сверхлёгкого летательного аппарата смонтирована телекамера, комбинированная с тепловизором и прибором ночного видения.
Оснащённый 10-метровым крылом, аппарат способен развивать скорость до 125 км/ч и подниматься на высоту до 4 тыс. м. Масса конструкции с залитым топливом составляет примерно 285 кг, а взлётный вес – более 500 кг. При этом "Поиск" может летать даже в достаточно сложных метеоусловиях, в частности, при встречном ветре в 12 м/с и боковом в 6 м/с».
- Алексей Голенищев
Информация