Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Через тернии в море: «Ярослав Мудрый» мог и не добраться до Средиземки

Через тернии в море: «Ярослав Мудрый» мог и не добраться до Средиземки


17 июня в международных водах восточного Средиземноморья российский сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» осуществлял визуальное наблюдение за американским авианосным ударным соединением. Это достаточно рутинное, по меркам советского военно-морского флота, мероприятие для ВМФ РФ стало отнюдь не рядовым событием. Причем не только из-за неожиданно резкой реакции американской стороны, выразившейся в намеренно опасном сближении эсминца USS Gravely с российским СКР. Дело было еще и в самом факте появления «Ярослава Мудрого» летом этого года в Средиземном море. Практически до самого момента выхода СКР в дальний поход сохранялись серьезные сомнения в технической готовности «Мудрого» отправиться на боевую службу.

Нужен боеспособный флот


Напряженная международная обстановка все настойчивее диктует необходимость наращивания присутствия российских боевых кораблей вдали от своих баз. Для демонстрации флага, проецирования силы, защиты суверенитета страны нам нужен Военно-морской флот. Причем, активно действующий, а не отстаивающийся в местах постоянного базирования. Чтобы ВМФ был по-настоящему боеспособен, корабли для него необходимо не только вовремя строить, но и вовремя ремонтировать. С последним и в советские времена были серьезные проблемы. После же распада Советского Союза эти проблемы увеличились в разы.

Отечественный ВМФ вынужден сейчас прикладывать максимальные усилия для действий сразу в двух направлениях. Во-первых, обеспечивать выполнение тех целей и задач, которые на него возложены Верховным Главнокомандующим. Во-вторых, бороться за сохранение в «линии» максимально возможного количества боевых единиц. Последнее зачастую требует экстраординарных усилий. В качестве примера можно привести историю ремонта того же СКР «Ярослав Мудрый», который на минувшей неделе стал главным героем озвученного российским МО инцидента с американским эсминцем.

Через тернии в море: «Ярослав Мудрый» мог и не добраться до Средиземки


Критическая зависимость

В декабре 1991-го вместе с исчезновением СССР на территории РФ исчезло и производство корабельных газотурбинных установок (ГТУ). Занимавшееся в советские времена проектированием и производством таких ГТУ проектное бюро «Машпроект» и производственное объединение «Зоря» остались на Украине. 2 ноября 2001-го года «Зоря» и «Машпроект» слились в ГП НПКГ «Зоря—Машпроект» со штаб-квартирой в Николаеве.

Меж тем значительная часть боевых кораблей ВМФ РФ была оснащена именно газотурбинными установками. Возникшая в 1991-м зависимость от украинских контрагентов в вопросе производства и ремонта ГТУ к концу нулевых стала для российского флота критической. Вопрос о необходимости создания собственного предприятия соответствующего профиля неоднократно поднимался и обсуждался на самых разных уровнях в РФ. И столь же неоднократно эти инициативы к какому-либо конструктивному решению проблемы с производством/ремонтом корабельных ГТУ не приводили.

Проблемы с ГТУ всерьез привлекли внимание Министерства обороны лишь в октябре 2013 года. Причиной послужил выход из строя после почти семимесячного боевого похода форсажной ГТУ на одном из самых новых на тот момент кораблей Балтийского флота — сторожевом корабле «Неустрашимый» (проект 11540). Аварийная ГТУ была демонтирована с корабля и приготовлена к отправке на ремонт в украинский Николаев. Правда, с важной оговоркой. «Зоря-Машпроект» на сей раз обязывалось контрактом не только отремонтировать ГТУ «Неустрашимого», но и обучить аналогичным операциям специалистов из РФ. С российской стороны в число предприятий, участвовавших в работе по восстановлению технической готовности сторожевика, вошла промышленная группа «Новик». Именно специалисты «Новика» должны были проходить обучение и стажировку на украинском предприятии «Зоря-Машпроект».

«Новик»

Промышленная группа «Новик» появилась в 2008 году. Практически сразу «Новик» стал многопрофильным предприятием, способным предложить большой перечень услуг, включая сервисное обслуживание, ремонт и восстановление технической готовности не только паротурбинных энергетических установок, но также главных и вспомогательных котельных установок. Наравне с этим «Новик» занялся сервисным обслуживанием комплексов минно-торпедного вооружения в пунктах базирования кораблей и подводных лодок ВМФ.

При таком широком спектре работ «Новику» потребовались компетенции в сфере прикладной науки. Создание собственного проектно-конструкторского бюро — задача не из легких. Во времена СССР подобные коллективы формировались на протяжении десятилетий при профильных предприятиях. Но на помощь «Новику» пришел случай. Руководство завода «Киров-Энергомаш» в рамках кампании реструктуризации и оптимизации бывшего госпредприятия решило избавиться от собственного конструкторского бюро турбостроения. В результате оставшийся без работы коллектив кировского КБ практически в полном составе летом 2011 года перешел в «Новик», где и образовал одноименное проектно-конструкторское бюро (ПКБ).

Через тернии в море: «Ярослав Мудрый» мог и не добраться до Средиземки


Реанимация турбины

Как показали последующие события, создание этого кадрового задела оказалось критически важным. Согласованным с украинскими контрагентами планам по ремонту аварийной ГТУ СКР в Николаеве и обучению там же специалистов «Новика» помешал государственный переворот в Киеве и последующие события в Крыму и Донбассе. Военно-техническое сотрудничество РФ и Украины прекратилось. В чрезвычайных обстоятельствах российской стороне пришлось организовывать ремонт корабельных ГТУ исключительно своими силами. Вопреки бытовавшему в определенных кругах пессимизму в отношении таких работ, положительный результат был достигнут.

ПКБ «Новик» вместе с самарским ОАО «Кузнецов» на заводе, занимавшемся не корабельными, а авиационными турбинами, развернули ремонт доставленной в Самару ГТУ «Неустрашимого». Технической документации для этого ни у «Новика», ни у «Кузнецова» не имелось — ее пришлось создавать прямо по ходу ремонтных и пусконаладочных работ. Реанимировать в срок турбину «Неустрашимого» не получилось. В феврале 2015-го такая же форсажная турбина вышла из строя на другом СКР проекта 11540, «Ярославе Мудром». Командование ВМФ оперативно приняло решение о первоочередном ремонте ГТУ именно этого корабля. В Самаре приостановили работы над форсажной турбиной «Неустрашимого», дождались доставки ГТУ «Ярослава Мудрого» и взялись за нее. Все работы по ГТУ «Мудрого» были закончены четко в обозначенные заказчиком сроки.

Далось это ПКБ «Новик» непросто. Например, для экономии времени послеремонтные испытания ГТУ конструкторы и технические специалисты «Новика» провели прямо на борту СКР, что, в свою очередь, позволило «Ярославу Мудрому» уже в первый день лета 2016 года выйти на боевую службу. Так российский сторожевик оказался в нужное время в нужном месте рядом с американским атомным авианосцем USS Harry S. Truman. Что, как известно, вызвало крайнее раздражение у командования US Navy.

Украинский «подарок» и «Орланы»

В ходе ремонта ГТУ «Мудрого» сотрудниками «Новика» было сделано неожиданное открытие. Оказалось, что быстрый выход из строя ГТУ М90 двух СКР проекта 11540 имеет одну и ту же причину. Это сомнительная по качеству модернизация пары М90, проведенная в начале «нулевых» тем самым николаевским «Зоря—Машпроект». Слово — главному конструктору ПКБ «Новик» Леониду Белову: «На переднюю опору ротора компрессора высокого давления поставили демпферную втулку. Установили ее совершенно неправильно. В результате после всего 1200 часов наработки эти втулки на обоих ГТУ разрушились. Конечно, это ошибка. Не исключаю и злой умысел…».

Не всегда работа отечественных судоремонтных предприятий заканчивается столь быстрым и эффектным успехом, как это было в случае с ГТУ СКР «Ярослав Мудрый». Зачастую системные ошибки, все еще не изжитые в сфере производственной кооперации, способны надолго «замораживать» ремонт ценнейших боевых единиц. Таких, например, как тяжелые атомные ракетные крейсера проекта 1144 (шифр «Орлан).

Через тернии в море: «Ярослав Мудрый» мог и не добраться до Средиземки


С 1977 по 1996 год по проекту 1144 на Балтийском заводе были построены четыре таких «Орлана». Эти ударные корабли имели на вооружении практически все виды боевых и технических средств, созданных для боевых надводных кораблей. На данный момент из всей четверки 26.000-тонных боевых кораблей в строю остался лишь один — «Петр Великий». Первенец проекта 1144 ТАРК «Киров» восстановлению не подлежал. Его решено было утилизировать. Два других «Орлана», с 1999 года числившихся в отстое, находились в куда лучшем техническом состоянии, чем «Киров». Это оставляло надежду на то, что после ремонта и необходимой за давностью минувших лет модернизации, «Адмирала Лазарева» и «Адмирала Нахимова» получится вернуть в «линию». «Лазарев» встал в очередь на постановку в док, а на «Нахимове» с 2013 года начались обширные ремонтно-восстановительные и модернизационные работы. К их проведению оказались привлечены десятки предприятий российской судостроительной отрасли. «Новик» тоже не осталась в стороне, взяв на себя доработку главного турбозубчатого агрегата и других корабельных систем ТАРК.

Системная ошибка

Уже в июне 2016 года ПКБ «Новик» должно было закончить все порученные ему работы по «Нахимову», но возникли новые препятствия. Причиной стало отсутствие исходной проектно-конструкторской документации. Еще до 1991 года Министерство обороны СССР назначило держателями подлинников документации заводы-проектанты и поставщиков корабельного оборудования. Таким образом, нужный архив документов оказался в стенах бывшего государственного, а ныне частного предприятия, успевшего объявить архив своей интеллектуальной собственностью. На этом основании новые владельцы архива отказали участникам производственной кооперации в доступе к необходимой проектно-конструкторской документации.

Тяжба за архив началась в 2014 году и к началу 2016 года так и не завершилась, заведя ситуацию в тупик. Стала вырисовываться перспектива срыва Гособоронзаказа. И вновь на помощь судоремонтникам пришел счастливый случай. Обнаружилось, что с советских времен на полках ведомственных НИИ должны были остаться микрофильмированные дубликаты проектно-конструкторской документации. «Новик» сделал запрос. Полученный ответ гласил, что столь необходимые материалы в НИИ действительно имеются. Немедленно последовало обращение в Минпромторг с просьбой дать санкцию на снятие копий с нужных для ПКБ микрофильмов. Дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки…

Через тернии в море: «Ярослав Мудрый» мог и не добраться до Средиземки


Выводы

В ситуации когда главной преградой на пути к поддержанию и повышению боеспособности российского ВМФ становится не слабое финансирование или недостаточные производственные мощности российских судоремонтных предприятий, а отсутствие налаженной координации между всеми участниками процесса, явно требуется четкий арбитраж государства. Вообще, как показывает пример с «Нахимовым», проблематика государственно-частного партнерства требует куда более глубокой проработки, чем это было принято считать ранее.

Разумеется, описанными эпизодами работа отечественной судоремонтной отрасли отнюдь не исчерпывается. Тем более что общие тенденции развития этого сектора отечественной промышленности на фоне коллапса девяностых—начала нулевых сейчас вполне положительные: люди на судоремонтных предприятиях работают, личный состав ВМФ выводит свои корабли на боевую службу. Хочется надеяться, что с каждым годом проблем у «творческого тандема» флота и работающих в его интересах предприятий будет все меньше, а российский военно-морской флаг станет появляться в морях все чаще.
Автор: Андрей Союстов
Первоисточник: http://riafan.ru/534304-cherez-ternii-v-more-yaroslav-mudryi-mog-i-ne-dobratsya-do-sredizemki


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 109
  1. dmi.pris 6 июля 2016 05:48
    Главной причиной косяков в ВМФ-это раздолбайство,а кое где и воровство.Тут поле непаханое для ГВП.А турбины свои сделаем,дело времени.
    1. сибиралт 6 июля 2016 07:08
      Какие могут быть частные предприятия присвоившие военные наработки СССР? У нас государство или что? Да "руки ему за спину, и что бы меньше думал", и документацию забрать. am
      1. jjj 6 июля 2016 08:53
        Друзья, а как вам такая история. Лет пятнадцать назад в Северодвинске в НИПТБ "Онега", а это режимная кораблестроительная структура, зашли милицейские люди в масках. Дескать, у них есть сведения от западных производителей программного обеспечения, что в НИПТБ пиратским образом в проектировании используются скачанные программы. И провели выемку документов, техники. Парализовали работу
        jjj
        1. Диана Ильина 6 июля 2016 09:45
          Цитата: jjj
          Друзья, а как вам такая история. Лет пятнадцать назад в Северодвинске в НИПТБ "Онега", а это режимная кораблестроительная структура, зашли милицейские люди в масках. Дескать, у них есть сведения от западных производителей программного обеспечения, что в НИПТБ пиратским образом в проектировании используются скачанные программы. И провели выемку документов, техники. Парализовали работу


          Лет пятнадцать назад у нас секретами торговали на государственном уровне, так что описываемый Вами случай, пожалуй из разряда рядовых для того времени!
        2. varov14 6 июля 2016 10:00
          Дурдом, какие собственники, собственник когда работаешь на государство, а так Арктика и нагишом.
          1. Inok10 6 июля 2016 11:19
            Цитата: varov14
            Дурдом, какие собственники, собственник когда работаешь на государство, а так Арктика и нагишом.

            ... тут еще нужно разобраться, имело ли место событие описываемое автором по пр. 1144 ... с учетом "пассажа" в первой части статьи:
            Автор: Меж тем значительная часть боевых кораблей ВМФ РФ была оснащена именно газотурбинными установками. Возникшая в 1991-м зависимость от украинских контрагентов в вопросе производства и ремонта ГТУ к концу нулевых стала для российского флота критической. Вопрос о необходимости создания собственного предприятия соответствующего профиля неоднократно поднимался и обсуждался на самых разных уровнях в РФ. И столь же неоднократно эти инициативы к какому-либо конструктивному решению проблемы с производством/ремонтом корабельных ГТУ не приводили.
            ... тут или не компетентность или откровенный обман ... так как ремонт ГТУ следующих типов: ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63, М9, ДР/ДС76 и ДР/ДС77 осуществляется на территории РСФР/России с 1967 года на "Кронштадтском морском заводе", цех №38 ... http://bmpd.livejournal.com/1856435.html - интервью с директором от начала 2016 года ... из которого:
            Дело в том, что наше производство было основано еще в 1967 году. При участии специалистов НПП "Машпроект" и ПО "Зоря" (г. Николаев) – единственного в СССР разработчика и изготовителя газотурбинных двигателей судового типа – на КМОЛЗе был создан цех № 38, по сути, филиал ПО "Зоря", для ремонта судовых ГТД кораблей Северного и Балтийского флотов.
            С тех пор специализированное газотурбинное производство вот уже 49 лет занимается ремонтом судовых газотурбинных двигателей. Для нужд отечественного ВМФ нами отремонтировано более 350 двигателей различных модификаций — как нереверсивных, так и двигателей с газовым реверсом.

            ... и далее ...
            Уникальность ГТП состоит в том, что это единственное предприятие в России, обладающее комплектом ремонтной документации, оснасткой, стендами и другим оборудованием, разработанным заводом изготовителем ГП НПКГ "Зоря-Машпроект" для ремонта газотурбинных двигателей типа ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63 и др.
            У нас есть испытательный стенд, позволяющий производить испытание данных двигателей и передавать заказчику готовые к установке на корабли ВМФ турбины. Есть опыт ремонта всех этих типов двигателей, а главное — квалифицированный персонал для выполнения поставленных задач.
            Таким образом, на момент возникновения у отечественного флота необходимости в ремонте ГТД у нас оказались в наличии и документация, и налаженное производство, и кадры для ремонта двигателей второго поколения.

            ... вот так вот ... автор тут явно заблудился или преднамеренно водит в заблуждение ... hi
        3. bk316 6 июля 2016 11:21
          Цитата: jjj
          зашли милицейские люди в масках. Дескать, у них есть сведения от западных производителей программного обеспечения, что в НИПТБ пир


          То же мне удивили я в конце 90-x сам так мордой пол лежал.
          Пришли, изъяли компы. А уже тогда было все на терминалках.

          Вызвали говорят "где Windows нелицензионный".
          "Нет"- говорю -"ни лицензионного ни нелицензионного".
          - А не может так быть.
          "Все" -говорю -"давайте обвинение предъявляйте или сами знаете куда"
          Они - "сейчас в управление К поедешь"
          Я - "давайте побыстрее а то с вами только время терять"

          Отпустили. Потом оказалось даже дела не было открыто- доследственная проверка.
          Так и не знаю кто заказчик, точно не Microsoft.
        4. Berkut24 6 июля 2016 11:29
          В 1993-м ко мне на объект приехала милиция и заявила что подозревает моих бойцов в краже барана. Поднял караул, положил ментов мордой в глину. Предуприедил, что предупреждение уже прозвучало и теперь прикажу открывать огонь на поражение. А это было в СКВО аккурат в первую чеченскую. Режимный объект - он и есть режимный.
          А бойцы ничего не воровали. Кумыки с соседней кошары попросили помочь со стрижкой стада, а в качестве оплаты дали барана. Времена были голодные, кормили сами себя как могли. В общем, захотели загорелые на нас еще подзаработать. После дежурства пошли к кумыкам навалять по-соседски, в результате те откупились еще одним бараном. Кумыки видели, как менты нюхали полынь, больше так не шутили никогда.
          Времена были такие - кто сильнее и кто не очкует, тот и прав. Да и по закону - менты оборонным структурам не указ.
        5. поневолебрат 6 июля 2016 14:40
          Ох уж эта "ПИРАТКА"... Главного-то "антипирата" вслед за микиткой-либерастом задержали. Что там 15 лет назад!!! Директора школлет 5 назад чуть не закрыли за то что в школе на компах винда стояла не лицензионная. Так что... Да и люди "государевы" частенько в зависимости от ведомства работают не другие государства
        6. Феофан 6 июля 2016 22:01
          пока у власти медведев и либералы с ед.РОС. предательство будет продолжаться!
      2. Batar 6 июля 2016 11:11
        Документация, документация, "калькодержатели" блин. Моё предприятие лет 10-ть назад проиграло тендер на поставку изделий в МО, так как у нас были копии НТД. И предприятие державшее оригиналы нам не дало разрешение на актуализацию НТД даже за плату(хотя мы были основными производителями в течение 20-ти лет), и выиграло соответственно тендер, получило деньгу. А ведь мы и они ООО, а раньше были п/я. Через 3 месяца выигравшее предприятия кинулось по стране размещать свои заказы. "Ничего личного - бизнес". А ещё через полгода - МО кинулось к нам с предложением взять данный заказ полностью, "в связи с неисполнением предыдущим изготовителем условий контракта" и на не актуализированную НТД не посмотрели. Но специалисты были уже сокращены за ненадобностью, оборудование перенастроено. Частнику по фигу, где больше выгода там и "патриотизьм".
        1. поневолебрат 6 июля 2016 14:44
          Даже золото, к которому прикоснется "невидимая"рука рынка и очень видимая капиталиста превращается в
      3. Alexey-74 6 июля 2016 11:54
        Лет 30-40 назад виновных к стенке бы уже поставили...я считаю, что касается государственной безопасности однозначно должно идти под патронажем самого государства и мера ответственности исполнителей должна быть очень высокой!!!
      4. ver_ 7 июля 2016 10:03
        ...можно проще - упоить в драбодан , а опохмелиться не давать , пока дукаменты не выдаст ..
  2. Михаил м 6 июля 2016 06:01
    Таким образом, нужный архив документов оказался в стенах бывшего государственного, а ныне частного предприятия, успевшего объявить архив своей интеллектуальной собственностью. На этом основании новые владельцы архива отказали участникам производственной кооперации в доступе к необходимой проектно-конструкторской документации.

    Просто слов не хватает. Цензура не пропустит. Отрыжки приватизации. Интересы всей страны пасуют перед хапучестью наглого приватизатора. Может, что-то в законах подправить? Как рекомендовал дедушка Крылов, там слов не тратить по пустому...
    1. " Как рекомендовал дедушка Крылов, там слов не тратить по пустому..." , где нужно ФСБ употребить.
      1. bulvas 6 июля 2016 09:06
        Цитата: Рябцев Григорий Евгеньевич
        " Как рекомендовал дедушка Крылов, там слов не тратить по пустому..." , где нужно ФСБ употребить.



        Не понимаю, какая проблема договориться государству с таким предприятием?

        Предприятие полностью зависит от государственных заказов на много лет вперед, не говоря уже о налоговых проверках, Антимонопольной службе, гос секретах и т.д. при такой зависимости можно веревки вить из предприятия.

        Подозреваю, что чиновники, были либо не заинтересованы, либо, наоборот, заинтересованы ...

        Или что-то автор не договаривает (может и не знает)

      2. varov14 6 июля 2016 10:05
        ФСБ тоже видимо собственники, торговцы.
    2. Damm 6 июля 2016 06:27
      А пи... , бить не пробовали?
    3. Александр романов 6 июля 2016 06:31
      Цитата: Михаил м
      Просто слов не хватает. Цензура не пропустит.

      Слов не хватает,когда люди хавают любую лажу.Что бы написать такую статью,автор должен иметь такои статус доступа к секретной информации,о котором рядовому начальнику краевого ФСБ,остается только мечтать.
      Выдумки,придумки,подтягивание за уши и ничего больше в этои статье нет.
      1. Старый очень 6 июля 2016 06:47
        РОМАНОВ, =амурец= разве не прав?

        Частник и государственный интерес - на сегодня не совместимы
        Но это имхо
        1. Александр романов 6 июля 2016 07:01
          Цитата: Старый очень
          РОМАНОВ, =амурец= разве не прав?

          Амурец тут не при чем,автор статьи,слишком много знает.При этом предоставленная инфа,проходит по разным ведомствам и только для служебного пользования.
          Это фантазии автора ,накопал в инете баек и слепил ,как смог.
          Один раз я тут читал статью от одного всезнающего-Лодка такая то,вышла в автономку ,до конца года будет еще два выхода.Блажен кто верует smile
        2. ver_ 7 июля 2016 10:10
          ...а супротив лома нет приёма, ежели нет другого лома..
      2. V.ic 6 июля 2016 07:04
        Цитата: Александр романов
        такои статус доступа к секретной информации,о котором рядовому начальнику краевого ФСБ,остается только мечтать.

        Начальник "краевого" отдела ФСБ имеет как минимум вторую форму, это во первых. Во вторых, если же у вас допуск по третьей форме имеется, то как давно вы открывали Пр МО РФ № *46 от июля 2013 г.? Если не открывали, тогда откуда Вам знать какая информация отностится к "ОВ", ежели Вы не шпиён?
        1. Александр романов 6 июля 2016 07:43
          Цитата: V.ic
          Во вторых, если же у вас допуск по третьей форме имеется, то как давно вы открывали Пр МО РФ № *46 от июля 2013 г.?

          Никогда не открывал,но учитывая то,что траектория полета пули автомата калашникова имеет стату "секретно" в нашеи стране получить информацию ,изложенную в статье невозможно!
          Цитата: V.ic
          Если не открывали, тогда откуда Вам знать какая информация отностится к "ОВ",

          Из статьи видно,что сделано и делается,планирование и прочее,сразу попадают в служебку.Всё что подают в СМИ официальные источники-это такая мелочь,даже комментировать нечего.
          1. Сухов 6 июля 2016 09:36
            Цитата: Александр романов
            Никогда не открывал,но учитывая то,что траектория полета пули автомата калашникова имеет стату "секретно" в нашеи стране получить информацию ,изложенную в статье невозможно!

            Александр, Вы - несовсемправы!
            90% данных о противнике получают из открытых источников.
            Остальные 10% (но каких!) получают нелегально.
            В статье о "траектории полета пули автомата Калашникова" - ни слова! wassat
            Так что товарищ:
            - или готовый материал где-то надыбал, представленный (возможно) на языке "вероятного партнера",
            - или сам творчески переработал обрывки данных полученных из инета.
            Здесь важно правильно переработать полученные данные.
            Кстати по определению:
            Данные превращаются в информацию после того как их соответствующим образом обработают, после того как появляется возможность их использовать.
            Накапливают данные, но используют информацию!
            Телефонный справочник - содержит данные. what
            Найденный номер нужного абонента - это уже информация. yes
            1. Александр романов 6 июля 2016 09:44
              Цитата: Сухов
              90% данных о противнике получают из открытых источников.

              wassat
              Какие данные из открытых источников,вы получите о маршрутах и задачах подлодок,кораблей? Где в открытых источниках,вы возьмете планы учений ,полетные карты и прочее.Не городите ерунды.Много Госдеп накопал из открытых источников на Донбассе?
              Цитата: Сухов
              Здесь важно правильно переработать полученные данные,

              Додумать самому,ну да и выдать за единственно достоверную инфу lol
              Цитата: Сухов
              Телефонный справочник - содержит данные.
              Найденный номер нужного абонента - это уже информация.

              Круто,я запишу это себе в блокнот laughing
              1. Сухов 6 июля 2016 10:32
                Цитата: Александр романов
                Какие данные из открытых источников,вы получите о маршрутах и задачах подлодок,кораблей? Где в открытых источниках,вы возьмете планы учений ,полетные карты и прочее.Не городите ерунды.Много Госдеп накопал из открытых источников на Донбассе?

                Со всем вышеуказанным:
                - планом учений,
                - маршрутами подлодок и кораблей,
                - а так же пролетом Госдепа над Донбасом (аки фанера) wassat
                согласен.
                Я не много о другом:
                О том что много оборонных предприятий причем уникальных, остались после распада СССР за пределами России.
                Для армии сей факт - вещь неправильная, которую пытаются исправить.
                Получается не все, не сразу, но дорого и как обычно через одно место... wassat
                Статья об этом, по крайней мере мне так показалось. smile
                1. Александр романов 6 июля 2016 12:20
                  Цитата: Сухов
                  Статья об этом, по крайней мере мне так показалось.

                  Конкретики много и выводов от себя.Потому статья пустая по сути.
            2. alexej123 6 июля 2016 10:00
              Хороший комментарий, без иронии. Все уважающие себя спецслужбы, как государственные, так и частные имеют в своём распоряжении аналитические подразделения, которые и занимаются аналитикой и переработкой в том числе и информации из открытых источников. На основании аналитических переработанных материалов и принимаются управленческие решения. Используют как открытую (в большинстве, это верно), так и информацию из закрытых источников.
              1. Александр романов 6 июля 2016 10:07
                Цитата: alexej123
                . На основании аналитических переработанных материалов и принимаются управленческие решения

                Простите,а автор статьи кто?
                1. alexej123 6 июля 2016 18:26
                  Александр, у многих людей, которые не связаны со спецслужбами имеются аналитические способности. Для некоторых - это хобби. Ведь что такое кандидатские или докторские диссертации? В чистом виде - это своё видение решение проблемы на основе переработки десятков и сотен килограмм (в весе) источников. Откуда вы знаете, может автор статьи обладает склонностью к аналитике, переработал информацию из открытых источников и...статья? Верность суждений автора не оцениваю. У каждого своё мнение, статья диспутирующая. Но за труд автору спасибо.
            3. Комментарий был удален.
            4. stas-21127 7 июля 2016 08:54
              Ишь ты как завернул))) Но, в целом правильно.
              1. alexej123 7 июля 2016 12:43
                А я ещё и на машинке вышивать могу))) tongue
          2. user3970 6 июля 2016 11:45
            Александру Романову ( модератору ) . Все люди , в том числе и носители секретной и сверх секретной информации , живут в социуме . То есть в окружении других людей , телохранителей , поваров , стилистов , любимых женщин и мужчин и т. д. А при наличии Интернета долго скрывать ЛЮБУЮ информацию невозможно . Вы в курсе дела , что один из создателей " Периметра " живёт и работает в СГА , в Лос- Анжелесе , А другого , автора и разработчика лазерного оборудования для " Арматы " судят за шпионаж ? Есть детская сказка- притча про мальчика , узнавшем про голого короля и поведавшем об этом речному тростнику... Я когда -то давно дружил с ребятами из 9-ки ( личная охрана первых лиц государства ) и под рюмку чая на кухне ребята просто говорили о наболевшем.
            1. Александр романов 6 июля 2016 12:20
              Цитата: user3970
              Все люди , в том числе и носители секретной и сверх секретной информации , живут в социуме . То есть в окружении других людей , телохранителей , поваров , стилистов , любимых женщин и мужчин и т.

              Не знал,что сотрудники ФСБ ,ГРУ и СВР ,живут настолько хорошо.
              Цитата: user3970
              А при наличии Интернета долго скрывать ЛЮБУЮ информацию невозможно .

              А кто в инет выложит документы грифовые?
              Цитата: user3970
              А другого , автора и разработчика лазерного оборудования для " Арматы " судят за шпионаж ?

              Наплевать кого и за что судят.К материалам уголовного дела вы ,хоть убеитесь,но доступа не получите hi
              Цитата: user3970
              . Я когда -то давно дружил с ребятами из 9-ки ( личная охрана первых лиц государства ) и под рюмку чая на кухне ребята просто говорили о наболевшем.

              Хрен бы они что вам рассказали.Люди там другие.
              1. леший74 6 июля 2016 13:49
                а как живут сотрудники фсб?- если выпускники уже могут позволить себе покататься на гелике?- даже если и в "нанятом"?в чем сомневаюсь:)
                1. Александр романов 6 июля 2016 13:58
                  Цитата: леший74
                  а как живут сотрудники фсб?- если выпускники уже могут позволить себе покататься на гелике?- даже если и в "нанятом"?

                  Ну и 1.5 тысячи с носа на прокат.
                  Цитата: леший74
                  в чем сомневаюсь:)

                  Ну так в ФСБ идут дети миллионеров.Не гелика и вас туда не примут Самому не смешно?
        2. 1vlad19 6 июля 2016 08:18
          Первую он имеет, вплоть до ОВ. Вторая, это максимум СС.
          1. Александр романов 6 июля 2016 08:31
            Цитата: 1vlad19
            Первую он имеет, вплоть до ОВ. Вторая, это максимум СС.

            Даже ,еси он имеет 999 ,всё равно не получит инфу из штабов .Если нет допуска от военной контразведки-фигвам. Ведомства то разные,только запросом smile
            1. jjj 6 июля 2016 08:55
              Приятно побеседовать с людьми, разбирающимися в вопросах безопасности государства
              jjj
            2. Сергей С. 6 июля 2016 09:57
              Цитата: Александр романов
              Даже ,еси он имеет 999 ,всё равно не получит инфу из штабов .Если нет допуска от военной контразведки-фигвам. Ведомства то разные,только запросом

              Надо заканчивать препирания на уровне домохозяек о серьезных делах.

              Одно не пойму.
              При чем здесь секретность, если главный объект изготавливался на сегодняшней украине?

              Насколько понимаю, исходная (украинского периода) информация не секретная.

              А вот что сломалось, из-за чего сломалось, чего умеем, а чего не умеем, кое-кто хотол бы "засекретить".
              1. Александр романов 6 июля 2016 10:10
                Цитата: Сергей С.
                При чем здесь секретность, если главный объект изготавливался на сегодняшней украине?

                Это информация из "Боеспособности подразделения" секретно изначально и огласки не подлежит.Ну какую нибудь пургу для пресс службы МО скинуть могут,типа готов или не готов,а что и почему не нашего ума дело.И с двигателями мы бы ничего не узнали,если бы украина и запад не орали во всё горло.
              2. Сухов 6 июля 2016 12:39
                Цитата: Сергей С.
                При чем здесь секретность...?

                О секретности из опыта, который из разряда "это было давно и неправда":
                Сотрудник раза три отсылал одно и тоже письмо которое все три раза где-то терялось...
                Очередное письмо он "засекретил" со словами:
                "Ну теперь хрен Вы его потеряете!" wassat
                1. Александр романов 6 июля 2016 14:00
                  Цитата: Сухов
                  Очередное письмо он "засекретил" со словами:
                  "Ну теперь хрен Вы его потеряете

                  Бывает,мы телефонограммы отправляли,так в конце дежурному по части говорили,гриф телефонограммы-СС.А потом ржали,представляя,как на утро капитан или маиор передает ее командиру части со словами-это совершенно секретно wassat
                  Или письмо матушке отправить домои,а на конверт поставить печать СЕКРЕТНО и скинуть в почтовый ящик.На почте охреневали laughing Тонкий штабной юмор winked
          2. alexej123 6 июля 2016 09:53
            Всё верно, вторая форма допуска - это документы с грифом "СС" и все предыдущие "С", "ДСП". Категория "ОВ" - это первая форма.
      3. ordinary 6 июля 2016 09:55
        Цитата: Александр романов
        Цитата: Михаил м
        Просто слов не хватает. Цензура не пропустит.

        Слов не хватает,когда люди хавают любую лажу.Что бы написать такую статью,автор должен иметь такои статус доступа к секретной информации,о котором рядовому начальнику краевого ФСБ,остается только мечтать.
        Выдумки,придумки,подтягивание за уши и ничего больше в этои статье нет.

        аг , а еще думаю чет свидомых нету ..статью не минусуют
    4. Samy 6 июля 2016 07:01
      И не только это.

      "Возникшая в 1991-м зависимость от украинских контрагентов в вопросе производства и ремонта ГТУ к концу нулевых стала для российского флота критической."

      20 лет!! О чем думали, ребята? Ну хорошо, первые 10 страна была в президентском запое. А потом 10 лет? Ведь восстановили же буквально за пару лет героическими усилиями.
      1. ver_ 6 июля 2016 11:21
        ..довелось мне лет 35 тому назад читать книжецу незатейливую . Там умелец просверлил волос сверлом ,который сделал из рояльной струны (другой материал оказался слишком хрупкий ).. ,сделал розу из кусочка краски из древней картины (другой материал терял цвет при таких размерах ) и поместил эту красную розу в отполированный волос.. Эти операции он производил меж ударами сердца.. Были снимки и адрес где хранится..
        На этом фоне ваш пример - с втулками - смотрится как то ... Всегда есть возможность определить материал и технологию изготовления.. , тем паче это не экскюзив..
        1. Штатский62 10 июля 2016 07:58
          Если бы все было так просто, черта с два Китай покупал бы наши движки для ЛА,уж у них то копирование чужих изделий на уровне. На государственном:-) :-)
  3. амурец 6 июля 2016 06:05
    <<Руководство завода «Киров-Энергомаш» в рамках кампании реструктуризации и оптимизации бывшего госпредприятия решило избавиться от собственного конструкторского бюро турбостроения. В результате оставшийся без работы коллектив кировского КБ практически в полном составе летом 2011 года перешел в «Новик», где и образовал одноименное проектно-конструкторское бюро (ПКБ).>>
    Как показывает практика,в таких ситуациях,намного выгоднее и не наносит вреда производству, избавление от "Эффективных менеджеров".Эти менеджеры ни уха-ни рыла не смыслят в производстве,а денежными потоками,без них прекрасно справиться бухгалтерия.
  4. Маки Авелльевич 6 июля 2016 06:06
    Технической документации для этого ни у «Новика», ни у «Кузнецова» не имелось — ее пришлось создавать прямо по ходу ремонтных и пусконаладочных работ.


    они что потеряли её, документацию? как это?
    1. S-Kerrigan 6 июля 2016 06:12
      Там же двумя строками ниже написано, что никто не терял, а доки остались у НИИ-разработчика, что остался на Укарине.
    2. Fil743 6 июля 2016 07:20
      Согласно ещё советским стандартам хранения техдокументации (в том числе и грифованной) если в течение определенного времени (точные сроки не помню, менялись несколько раз) за данной документацией никто не обращается, то она подлежит утилизации. Данное действие оформляется соответствующим актом, но если его и нет, не факт, что его вообще оформляли. Может быть ситуация когда не потеряли, а "забыли" где лежит или куда передали (переложили). Такое тоже бывало.
    3. Koshak 6 июля 2016 09:50
      Цитата: Маки Авелльевич
      они что потеряли её, документацию? как это?

      Уж если вы решили комментировать статью, то для начала нужно прочитать ее полностью, а не через два абзаца на третий. Для тех, кто ограничивается чтением заголовков, там написано, что вся документация осталась в/на Украине.
      1. Маки Авелльевич 6 июля 2016 12:51
        Koshak
        Уж если вы решили комментировать статью, то для начала нужно прочитать ее полностью, а не через два абзаца на третий. Для тех, кто ограничивается чтением заголовков, там написано, что вся документация осталась в/на Украине.


        прочитал.

        повторяю вопрос. как могло случится что боевой корабль есть а документации нет? это подсудное дело.
  5. Старый очень 6 июля 2016 06:11
    [quote=амурец]<<Руководство завода «Киров-Энергомаш» в рамках кампании реструктуризации и оптимизации бывшего госпредприятия решило избавиться от собственного конструкторского бюро турбостроения.
    Как показывает практика,в таких ситуациях,намного выгоднее и не наносит вреда производству, избавление от "Эффективных менеджеров".Эти менеджеры ни уха-ни рыла не смыслят в производстве,а денежными потоками,без них прекрасно справиться бухгалтерия.[/quote

    Вот одна из причин(не главная, но 1-я в ряду многих)
    Государству НУЖЕН ВОЕННЫЙ ФЛОТ (не стану Петра Алексеевича цитировать)
    1. Вечно так 7 июля 2016 00:20
      Как показывает практика,в таких ситуациях,намного выгоднее и не наносит вреда производству, избавление от "Эффективных менеджеров".

      Ну что вы батенька, это не по американски право, ведь всем известно, что в экономике главное Банк и Фефективный менеджер. Да хоть у премьер-юриста спросите.
  6. knn54 6 июля 2016 06:21
    Как вариант-устанавливать ядерные энергетические установки.
    Еще опыт 1-ой Мировой доказап,что частный бизнес в системе ВПК-нонсенс.
    1. Комментарий был удален.
    2. bulvas 6 июля 2016 09:45
      Цитата: knn54

      Еще опыт 1-ой Мировой доказап,что частный бизнес в системе ВПК-нонсенс.



      Дело не в том, частные или государственные предприятия, а в управленцах.

      Кто больше всех клепал оружия и материалов во время II Мировой?
      Сумели мгновенно (по меркам истории) увеличить производство не боеприпасов - кораблей и самолетов!

      Корабли Либерти для конвоев в Британию и СССР клепали несколько штук в месяц
      Авианосцы, линкоры, остальные боевые корабли для Тихого океана - по несколько штук в месяц!

      Самолеты - десятками и сотнями, грузовики, джипы - тысячами.

      Не в коем случае не сравниваю США и СССР - условия были абсолютно разными.

      Но при желании работать и четких и понятных отношениях государства с бизнесом - результаты поражают

  7. Bramb 6 июля 2016 06:22
    нужный архив документов оказался в стенах бывшего государственного, а ныне частного предприятия, успевшего объявить архив своей интеллектуальной собственностью.
    -------------
    Нужно было начать проверку деятельности частного предприятия. При нашем законодательстве найти всегда что-то можно. Причем, такое, что директор просто бы присел. Сам отдаст!
    Тщательнее надо работать, тщательнее!
    Чем вообще занимается наше ФСБ? Где посадки?
    1. ARES623 6 июля 2016 06:56
      Цитата: Bramb
      Нужно было начать проверку деятельности частного предприятия. При нашем законодательстве найти всегда что-то можно. Причем, такое, что директор просто бы присел. Сам отдаст!
      Тщательнее надо работать, тщательнее!
      Чем вообще занимается наше ФСБ? Где посадки?

      Нравится мне такой подход... То мы плачем, что проверками замордовали производственников, нет возможности спокойно работать, то теперь требуем натянуть ежа на мамонта. Надо определяться. А по сути статьи, думаю, все просто. МО должно инициировать законопроект, который предусматривал бы распределение ответственности государственных и производственных структур за хранение документации, архивов и прочих весомых документов, право интеллектуальной собственности на изделия, изготовленные по ГОЗ в интересах государственных заказчиков в интересах государства с учетом возможного недобросовестного поведения сторон. И если где-то набили шишку, то должно быть произведено расследование и принятие превентивных мер по реформированию структуры(системы). От подобного никто не застрахован, переход на совершенно противоположную систему хозяйствования - от государственной собственности к частной, так или иначе выявит не предусмотренные сложности, надо их тщательно анализировать и принимать соответствующие организационно-технические меры.
      1. Bramb 6 июля 2016 07:13
        Кто именно плачется? Производственники работают давно нормально. Что-то не припомню жалоб от них. Может. Вы приведете факты обратного? Например: жалобы Нижнекамскнефтехима или Ставролена на проверки. ))))
        Мелкие лавочники уровня шаурмы на вокзале, с крысами и тараканами - те жалуются на СЭС, да. Но приравнивать ашотов с заводами - это верх цинизма!!!
        То, что переход от госсобственности к частной был совершен незаконно на 99,99% - это факт. Просто тогда не было законов для этого.
        А ФСБ существует для того, чтобы защищать нашу с вами безопасность. Вне законов и границ! Потому что закон ВСЕГДА пишется ПОСЛЕ преступлений. И этот ваш закон МО будет писаться и приниматься еще неск лет. А пока корабли пусть поржавеют в доках, так по-вашему? Подождем, пока напишут, согласуют, обсудят...
        Доброе и правильное дело должно строиться и делаться несмотря даже на отсутствие законов для этого!!! Так на Руси всегда было.
    2. инженер74 6 июля 2016 07:09
      Когда нужно ПК с бугалтерией изъять до полка ОМОНА привлекают! soldier
      А как дело коснулось безопасности страны - тяжба! Что-то здесь у нас недоработанно! what
    3. user3970 6 июля 2016 11:51
      Как его можно посадить ?! Ведь он же памятник !
      1. Cat Man Null 6 июля 2016 11:59
        Цитата: user3970
        Как его можно посадить ?! Ведь он же памятник !

        - свежо laughing
        - порадуйте еще парой баянчиков канадских, ну, что Вам стоит? wink
  8. Идиот 6 июля 2016 06:25
    Это театр абсурда какой-то. За что Лаврентия Павловича демонизируют? Ведь его непричастность к "чисткам" тридцатых документально доказана. При нем такого бы не было. Кстати, Курчатов его уважал...
    1. Bramb 6 июля 2016 06:35
      Отец моего знакомого строил завод. Сроки пуска сорвали. Вызвали к Берии. На 3 (три!) минуты. Молодые даже не догадываются, но раньше время аудиенции значило ОЧЕНЬ многое: 1 минута - приказ, 10 минут - обсуждение, 5 минут - доклад и т.д. С нюансами... ))
      С его слов: "Берия: -Нужны люди - дадим, нужны деньги - дадим, нужны материалы - дадим. Но если еще раз нарушите сроки пуска завода, мы больше здесь не увидимся." Завод был пущен вовремя. Шел 1937 год...
      1. SoboL 6 июля 2016 09:32
        Цитата: Bramb
        Отец моего знакомого строил завод. Сроки пуска сорвали. Вызвали к Берии. На 3 (три!) минуты. Молодые даже не догадываются, но раньше время аудиенции значило ОЧЕНЬ многое: 1 минута - приказ, 10 минут - обсуждение, 5 минут - доклад и т.д. С нюансами... ))
        С его слов: "Берия: -Нужны люди - дадим, нужны деньги - дадим, нужны материалы - дадим. Но если еще раз нарушите сроки пуска завода, мы больше здесь не увидимся." Завод был пущен вовремя. Шел 1937 год...

        А что за завод в Грузии строился в 37ом? Берия же с 31 по 38 был первым секретарем ЦК КПБ Грузии.
        1. guzik007 6 июля 2016 10:00
          А что за завод в Грузии строился в 37ом? Берия же с 31 по 38 был первым секретарем ЦК КПБ Грузии
          ---------------------------------------------------------------

          Именно при Берии Грузия начала расцветать. В отличии от каклов утопивших республику в голодоморе,бездумно организовывая колхозы,(в чем они сейчас обвиняют Сталина),Берия прекрасно понимал,что в Грузии при ее скудных обрабатываемых площадях,колхозы-сумашествие. Тогда он избрал другой путь.Оставил частные хозяйства и занялся мелиорацией знаменитых малярийных болот. Вот на их то месте и начали организовывать колхозы и совхозы по выращиванию знаменитого тогда(это была не брежневская солома),грузинского чая. Высаживались плантации цитрусовых ,мандаринов.
          Мало того,он еще построил целую сеть перерабатывающих их продукцию заводов.
          Мало того,будучи по профессии инженером именно он предложил и начал строить знаменитые бакинские морские платформы по добычи нефти,несмотря на яростное сопротивление местной знати из "верных ленинцев". Да,кстати,все эти здравницы и курорты Абхазии и Грузии,где мы так любили отдыхать-все это его личная заслуга.
          Оболган и оклеветан мерзавцем кукурузником.
  9. технарь 6 июля 2016 06:35
    Уже в июне 2016 года ПКБ «Новик» должно было закончить все порученные ему работы по «Нахимову», но возникли новые препятствия. Причиной стало отсутствие исходной проектно-конструкторской документации. Еще до 1991 года Министерство обороны СССР назначило держателями подлинников документации заводы-проектанты и поставщиков корабельного оборудования.

    Как знакомо это расп.....ство! На Дальзаводе во Владивостоке вообще решили, что такая интеллектуальная собственность больше стране не нужна. И в процессе ремонта помещений архива, саму техническую документацию...взяли и выкинули! Помещения типа пригодятся под офисы там или торговые мощности, а хлам этот только мешает. Расстреливать надо за такие решения. С учетом того, что многие заводы-изготовители приказали долго жить (ГДР, Польша, Украина), теперь многие ремонтные работы вообще непонятно как выполнять. Технические специалисты тупо прочесывают всё что можно прочесать в поисках хоть каких-то данных, какой-то технической информации. И никто за это не наказан, и все продолжают в своих креслах дальше такую вот "пользу приносить". Стыдно и обидно за это всё!
    1. Штатский62 10 июля 2016 08:12
      Привет, я из Находки, долгое время занимался ремонтом портальных кранов, не ГТУ конечно, но тоже есть своя специфика. Я к чему? Всегда была проблема в получении чертежей, они не секретные, просто никто! не знал где они находятся в данный момент, архив кивал на гл.механика, тот на гл.инженера тот на группы и тд. А потом я нашёл их на свалке! 90е ещё долго будут нам икатся.
  10. V.ic 6 июля 2016 07:08
    Проблема качественно засвечена! Вот они, кандалы рынка, да только не на тех надеты.
  11. Titsen 6 июля 2016 07:18
    В ситуации когда главной преградой на пути к поддержанию и повышению боеспособности российского ВМФ становится не слабое финансирование или недостаточные производственные мощности российских судоремонтных предприятий, а отсутствие налаженной координации между всеми участниками процесса, явно требуется четкий арбитраж государства.


    Что то где то эта фраза мне напоминает...

    И вот оно, вспомнил: подводя итоги работы своих подразделений за месяц (квартал) КАЖДЫЙ раз напоминаю их руководителям - налаживайте горизонтальные связи, не ждите указаний сверху!!!!!

    Без четкого взаимодействия и ОБЩЕЙ заинтересованности в получении положительного результа этого результата не достичь!

    Мы не не японцы, для нас ВАЖЕН результат (конечно, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ!), а не процесс!
  12. rotmistr60 6 июля 2016 07:46
    Цитата: Александр романов
    такои статус доступа к секретной информации,о котором рядовому начальнику краевого ФСБ,остается только мечтать

    Позвольте вам заметить, что у начальника краевого ФСБ допуск по службе (по должностным обязанностям) 1(первой) формы, т.е от секретных до особой важности. Выше не бывает. Поэтому мечтать не о чем.
    1. Александр романов 6 июля 2016 10:19
      Цитата: rotmistr60
      Позвольте вам заметить, что у начальника краевого ФСБ допуск по службе (по должностным обязанностям) 1(первой) формы, т.е от секретных до особой важности. Выше не бывает. Поэтому мечтать не о чем.

      На пальцах объясняю. ФСБ,Военная контрразведка , Особый отдел,7е отделение милиции или полиции на базах МО -это всё ФСБ.Получить инфу из другого отдела ,только по запросу.Доступ к ОВ ни дает ничего,только доступ к документам ,где ты работаешь. Можно с этим допуском заити в другой отдел,но первый вопрос будет-а вам зачем?
      Для примера МВД
      Отдел розыска.
      ОБОП.
      Уголовка. Каждый занимается своими делами,у каждых свои задачи.
  13. dsm100 6 июля 2016 07:51
    "Таким образом, нужный архив документов оказался в стенах бывшего государственного, а ныне частного предприятия, успевшего объявить архив своей интеллектуальной собственностью."
    Я вообще от этого охреневаю. КАК? КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? КАК МОЖНО БЫЛО ТАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПЕРЕДАТЬ В ЧАСТНЫЙ АРХИВ? ЭНО НЕ ИНАЧЕ КАК ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ ИЛИ ИЗМЕНОЙ РОДИНЕ НЕ НАЗОВЕШЬ!!!
    1. Доктор Зорге 6 июля 2016 08:42
      это действительно дикость и беспомощность государства, не иметь силовых и других возможностей получить стратегическую информацию. Значит это кому-то выгодно, кто-то заинтересован в саботаже.
    2. NordUral 6 июля 2016 08:48
      А с 85-го предательство и измена Родине из ползучей, скрытой стадии перешло в открытую, разрушив Союз. Да и сейчас эти же типы владеют и "управляют" страной. Хотя место их на зоне.
    3. weksha50 6 июля 2016 09:26
      Цитата: dsm100
      Я вообще от этого охреневаю. КАК? КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? КАК МОЖНО БЫЛО ТАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПЕРЕДАТЬ В ЧАСТНЫЙ АРХИВ? ЭНО НЕ ИНАЧЕ КАК ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ ИЛИ ИЗМЕНОЙ РОДИНЕ НЕ НАЗОВЕШЬ!!!



      Хм... Огромную и мощную Страну развалили, широкую прихватизацию провели - и никто в ТО время не ох.р.енел... И до сих пор не понес наказания...

      А сейчас икать приходится... Хорошо хоть, ученые-разработчики-производственники нашли выход из положения... Значит, далеко еще не все погибло...
      А в случае с "Зорей", как и другими предприятия авиа- и космической промышленности, произошел обычный пассаж в стиле хохкраинцев: хоть сам не съем, так понадкусываю... По принципу собаки на сене - и у себя все угробили, но зато надеются, что и у нас корова сдохнет...

      А вот не сдохла...
  14. АляскаКиД 6 июля 2016 07:51
    Как же еще много нужно сделать
    1. Штатский62 10 июля 2016 08:24
      Если смотреть по станкостроению, то мы и не начинали ещё ничего. На мой запрос в гугл-сколько станков произведено в РФ в 15г? Я получил ответ может вы имели ввиду танков? Комментарии излишни.
  15. avrosva 6 июля 2016 07:51
    в области теплотехники,газовой динамики,следовательно и газотурбинном проектировании Россия на ступеньку выше многих мировых держав "Не Верю"в зависимость от Украины,даже в микроскопических масштабах
    1. donavi49 6 июля 2016 12:53
      В Союзе был построен единый центр судовых турбин для БНК - в Николаеве (Зоря) и конструкторское бюро (Машпроект).

      Судовая турбина - это своя специфика, свои нюансы.

      Да даже малое, единственный испытательный центр для корабельных сборок ГТУ - на Зоре был построен. А без него, турбину обкатывать можно лишь на корабле, что грозит не только срывом всех сроков, но и крупными ЧП (в следствие невозможности нужной отработки и снятия телеметрии на всех режимах работы).

      Стенд строят, его первоначально хотели запустить к 2020 году, потом сдвинули на 18, сейчас ограниченная эксплуатация будет уже в 17 году.

      Аналогично и сама турбина М90ФР (которая кстати на 22350 еще войдет, она родная, а вот на 11356 только с обширными переделками и сменой самой схемы ГЭУ с COGAG - то есть полностью турбинной, на CODAG - то есть, с маршевыми дизелями - ибо никто маршевую турбину, причем старого образца, без конструкторской документации, ради 3 комплектов разрабатывать и производить не будет).
  16. serkhan 6 июля 2016 08:37
    новые владельцы архива отказали участникам производственной кооперации в доступе к необходимой проектно-конструкторской документации

    И где живут эти "новые владельцы" и чей хлеб едят?!
  17. NordUral 6 июля 2016 08:45
    Еще до 1991 года Министерство обороны СССР назначило держателями подлинников документации заводы-проектанты и поставщиков корабельного оборудования. Таким образом, нужный архив документов оказался в стенах бывшего государственного, а ныне частного предприятия, успевшего объявить архив своей интеллектуальной собственностью. На этом основании новые владельцы архива отказали участникам производственной кооперации в доступе к необходимой проектно-конструкторской документации.


    Вот одна из причин необходимости национализации.
  18. weksha50 6 июля 2016 09:03
    "В результате после всего 1200 часов наработки эти втулки на обоих ГТУ разрушились. Конечно, это ошибка. Не исключаю и злой умысел…"...

    Вполне возможно...
    Только лишний раз поражаешься недальновидности и нерасторопности правительства России...
    И пока жареный петух в задницу не клюнет, как правило, и подвижек никаких не бывает... И примеров этому - несть числа...

    И все равно показательно, что мобилизовать свои ресурсы и наука, и промышленность в тяжелую и необходимую минуту пока еще могут...

    Полностью согласен с автором в том, что вопросы государственно-частного партнерства до конца еще не отработаны... Они пока выглядят бравурно в теоретических статьях, а на практике до их эффективной реализации - еще далеко...

    У меня вообще в последнее время создается впечатление, что в верхах - правительственных, научных, производственных, военных - происходит процесс наподобие описанного "дедушкой" Крыловым: лебедь, рак и щука, впряженные, казалось бы в один воз...
  19. prior 6 июля 2016 09:20
    А ещё у дедушки Крылова есть - "А вы друзья, как не садитесь...."
    Кто будет реорганизовывать страну и промышленность - Кудрин, Греф, Силуанов, Наибулина,
    и прочие...миллиардеры?
    Ответ очевиден. Грустно, однако...
  20. Bulrumeb 6 июля 2016 09:57
    архив документов оказался в стенах бывшего государственного, а ныне частного предприятия, успевшего объявить архив своей интеллектуальной собственностью. На этом основании новые владельцы архива отказали участникам производственной кооперации в доступе к необходимой проектно-конструкторской документации

    вот она приватизация, мать ее
  21. ochakow703 6 июля 2016 10:17
    Стрелять надо однако... Всех этих потомков приватизации, к стенке. А в оборонке должно главенствовать государство.
  22. Игорь В 6 июля 2016 10:26
    Статье - жирный плюс. Наконец описан кусочек настоящей жизни. А то зачастили статьи и комментарии, мол корабли в ремонте, не ходют, виноватых - расстрелять. Только вчера читал об этом по поводу событий на ДКБФ. Как комфлота может повлиять на ремонт, прислать матросов?
  23. Nitarius 6 июля 2016 10:56
    НА самом деле все Куда проще .. ЗАКАЗЧИК ГОСУДАРСТВО! и вся документация на данное Изделие .. конструкторская и тп -ДОЛЖНА храниться и передаваться в гос.архив! на все военные изделия!
    а У нас -бардак и все!
    Так что надо на ГОС.уровне -в обязаловку ввести чтобы после получения Изделия.. чтобы вся документация передавалась в интересах государства!
  24. Larra Anathema 6 июля 2016 12:20
    Удивительно, как в голливудском кино, разрешилась глобальная проблема благодаря случайности:
    Обнаружилось, что с советских времен на полках ведомственных НИИ должны были остаться микрофильмированные дубликаты проектно-конструкторской документации.

    Вот оно, резервное копирование на практике. А сколько безвозвратно утеряно?
    Пока не совсем поздно, нужно бы разыскивать по крупицам любую техдокументацию советских времён и сохранять в отдельном государственном фонде.
  25. Комментарий был удален.
  26. OlegYOla 6 июля 2016 14:14
    • Смысл существования флота САША – проекция силы в любую точку мира. Организационная структура, система базирование и вооружения – соответствуют этой задаче.
    • Смысл существования флота России, в том виде, как он есть сейчас – НЕЯСЕН. request

    http://army-news.ru/2011/06/chej-flot-silnee/

    Отсюда, задача у флота может быть только одна:
    –- в мирное время – охрана исключительно прибрежных экономических интересов;
    — в военное время – противодесантная оборона первой линии, ценой однозначной собственной гибели, пока РВСН, сухопутные войска и авиация не раскачаются для отражения удара what
  27. терний 6 июля 2016 14:57
    На 33 СРЗ (Балтийск) (Входит в состав ПО "Янтарь") на плановый ремонт встал корвет "Стерегущий". Замена ГТУ. Украина отказала. Нашли в Самаре. С задержкой, но ремонт был произведён. Корвет в строю. В составе группы корветов ("Сообразительный" и "Бойкий) провёл стрельбы на Балтике.
  28. japs 6 июля 2016 17:36
    Когда Плохиши становятся миллиардерами и владельцами всего, тогда и происходит переход ВПК в частную собственность. Правят страной, ВПК и делят бюджет на свои предприятия. Все логично.
    Будет интересно посмотреть материальное состояние будущих "слуг" народа. Наверное, как лужок, проживание на съемной хате, да ржавый "Жигуль" под подъездом. Нищие.
  29. VOENOBOZ 6 июля 2016 20:01
    Названия статьи не нравиться.
  30. Злой 55 7 июля 2016 07:35
    Уважаемые, а как вы думаете, что бы сказал и сделал в таком случае товарищ Берия?
  31. Алексей- 7 июля 2016 11:46
    а нельзя ли этих собственников "интеллектуалов" привлечь?Это ж скотство натуральное
  32. Palch 7 июля 2016 12:18
    Дичь какая то... "И вновь на помощь судоремонтникам пришел счастливый случай" или там (НОВИК) затупки полные в руководстве сидят или это просто очередной распил. В течении 10 лет никто и подумать даже не смог об обращении в профильные НИИ которые и есть истинные разработчики агрегатов. А в Николаеве - там ПРОИЗВОДИТЕЛИ!!! И скорее всего они из 2х ГТУ собрали одну - воистину ваш недуг обратим в подвиг....
  33. Андрей ВОВ 7 июля 2016 21:59
    Мы не сеем и не пашем,мы валяем дурака,с колокольни...машем,разгоняем облака...и петуха жаренного ждем,чтобы в зад клюнул,да посильнее и поглубже,чтобы зашевелились....не знаю,такое чувство,что уже в днк нашем укрепилось,создать самим же себе проблемы,с кровавыми мозолями их преодолеть и гордиться этим....
  34. Космонавт 8 июля 2016 14:11
    Цитата: Inok10
    Цитата: varov14
    Дурдом, какие собственники, собственник когда работаешь на государство, а так Арктика и нагишом.

    ... тут еще нужно разобраться, имело ли место событие описываемое автором по пр. 1144 ... с учетом "пассажа" в первой части статьи:
    Автор: Меж тем значительная часть боевых кораблей ВМФ РФ была оснащена именно газотурбинными установками. Возникшая в 1991-м зависимость от украинских контрагентов в вопросе производства и ремонта ГТУ к концу нулевых стала для российского флота критической. Вопрос о необходимости создания собственного предприятия соответствующего профиля неоднократно поднимался и обсуждался на самых разных уровнях в РФ. И столь же неоднократно эти инициативы к какому-либо конструктивному решению проблемы с производством/ремонтом корабельных ГТУ не приводили.
    ... тут или не компетентность или откровенный обман ... так как ремонт ГТУ следующих типов: ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63, М9, ДР/ДС76 и ДР/ДС77 осуществляется на территории РСФР/России с 1967 года на "Кронштадтском морском заводе", цех №38 ... http://bmpd.livejournal.com/1856435.html - интервью с директором от начала 2016 года ... из которого:
    Дело в том, что наше производство было основано еще в 1967 году. При участии специалистов НПП "Машпроект" и ПО "Зоря" (г. Николаев) – единственного в СССР разработчика и изготовителя газотурбинных двигателей судового типа – на КМОЛЗе был создан цех № 38, по сути, филиал ПО "Зоря", для ремонта судовых ГТД кораблей Северного и Балтийского флотов.
    С тех пор специализированное газотурбинное производство вот уже 49 лет занимается ремонтом судовых газотурбинных двигателей. Для нужд отечественного ВМФ нами отремонтировано более 350 двигателей различных модификаций — как нереверсивных, так и двигателей с газовым реверсом.

    ... и далее ...
    Уникальность ГТП состоит в том, что это единственное предприятие в России, обладающее комплектом ремонтной документации, оснасткой, стендами и другим оборудованием, разработанным заводом изготовителем ГП НПКГ "Зоря-Машпроект" для ремонта газотурбинных двигателей типа ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63 и др.
    У нас есть испытательный стенд, позволяющий производить испытание данных двигателей и передавать заказчику готовые к установке на корабли ВМФ турбины. Есть опыт ремонта всех этих типов двигателей, а главное — квалифицированный персонал для выполнения поставленных задач.
    Таким образом, на момент возникновения у отечественного флота необходимости в ремонте ГТД у нас оказались в наличии и документация, и налаженное производство, и кадры для ремонта двигателей второго поколения.

    ... вот так вот ... автор тут явно заблудился или преднамеренно водит в заблуждение ... hi

    Самый лучший коммент !!!
    Статья хороша только тем, что хоть как-то колышет "болото" "рыночной" экономики в сфере обороны ! (имхо)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня