Military Review

Garrison on the road

17
The Military Automobile Inspectorate not only regulates traffic on the country's roads in relation to the transport of the Armed Forces, but also performs other important functions. What kind? This and other questions of the “Military-Industrial Courier” were answered by the acting head of the AIT, Colonel Igor Isherkin.


- A few years, as the VAI works on a territorial basis. What are the features, Igor Sergeyevich?

- First, let me remind you that the Military Automobile Inspectorate was formed by a directive of the Minister of Defense 10 years ago. It consists of the VAI MO RF as a management body and regional divisions. Yes, the work is now built on a territorial basis. This means that each of our units ensures road safety in the assigned area of ​​responsibility, as a rule, the subject of the Russian Federation, and in it all military units, regardless of subordination.

What good is the territorial principle of work? Firstly, all military units deployed in the area of ​​responsibility are subject to the same requirements by the unit of the Military Aviation Administration. No own and others, all road users, vehicles of military units, drivers are checked without discounts on subordination. Secondly, the territorial unit of the IAI works in close cooperation with the traffic police department of the constituent entity of the Federation and its units. Thirdly, the heads of the territorial IAI are part of the road safety commissions of the respective constituent entities of the Russian Federation.

VAI, as a rule, is deployed in the regional center, but it can also be in places of the greatest concentration of troops (forces). On average, the distance from the VAI location to the extreme point of the area of ​​responsibility is 150 – 200 kilometers. This allows you to quickly respond to changes in the situation, to travel to military units for technical inspection, verification, classes and other events.

- What changes were made after the resubmission of your military police structure?

- With the approval of the Charter of the military police, Article 3 of the Charter of the garrison, commandant and guard services of the Armed Forces of the Russian Federation, which defined the features of the organization of the IAI service of garrisons, was abolished. Thus, out-of-order garrison inspections ceased to exist.

The charter of the military police secured the functions and powers of the VAI. There are new tasks:

the implementation in the Armed Forces of control and supervision over the observance of regulatory legal acts in the field of road safety, which establish the requirements for the operational status and repair of roads (facilities) under the jurisdiction of the Ministry of Defense, for the design and technical condition of motor vehicles of the Armed Forces;
coordination in accordance with the established procedure of the routes of movement of military vehicles for the transport of especially dangerous, large-sized and heavy cargoes;
issuance of permits for installation and removal of technical means of traffic organization;
propaganda road safety in the Armed Forces.

The reorganization carried out did not make our work easier, but did, let's say, more interesting, became the next step in the development of the VAI.

- What can be said about the prevention of road accidents? How does VAI do this work?

Garrison on the road
- All functions assigned to VAI are prophylactic in nature. This, in particular, registration of vehicles (TS), control of changes in their design; technical inspection; carrying road patrols; maintenance of the vehicle, traffic control; inspection of military units for the prevention of accidents; propaganda BDD.

As for the new methods, we have been working with the younger generation since 2015: cadets, Suvorovs and Nakhimovites, children from military camps, we teach safe behavior on the streets. We systematically organize quizzes and other events on our own initiative. In Suvorov schools and cadet military corps held a competition of fine art "The road without danger."

Since 2015, interaction has been organized with branches of the All-Russian Motorists Society for the prevention of road accidents and the involvement of military personnel in this organization.

We plan to shoot videos aimed at promoting road safety in the Armed Forces, for subsequent distribution and posting on the official website of the Ministry of Defense. In the same place, we will open a section where we can answer questions, talk about changes in guidance documents regarding road safety, inform about events and, of course, upload photos and videos.

- In the service a lot is regulated by the charter. How is initiative manifested and encouraged?

- I will give an example. In Sertolov, Leningrad Region, the chiefs of the 11 (regional) and 165 (territorial) of the IAI, together with the city administration, regularly hold the contest "The Best Garrison Driver". It would seem an ordinary event, but behind him - a huge organizational work. And most importantly - drivers belong to this competition and the title awarded to it with respect.

- What technique is equipped with VAI?

- In this regard, we are keeping up with the times. Currently, VAI is equipped with evakotyagachi of the KamAZ and Ural brands, UAZ Patriot, Ford Focus, Ford Castom, Volkswagen Karavella, GAZ-2705 Gazelle cars. On the chassis of the latter is mounted mobile point of technical control of vehicles.

Delivery of new types of vehicles is carried out according to the state defense order in accordance with the adopted and approved State Armaments Program. First of all, the renewal of the car park concerns the 100 (territorial) VAI, which is located in Moscow. I would especially like to note that all purchased cars are produced in domestic factories. Since 2015, they began to purchase UAZ Patriot cars. This year, the state defense order provides for the purchase of 40 machines of this brand. To maintain the vehicle in good condition, service contracts have been concluded.

- Do the units of the WAI participate in the Army international games? What is your role in providing them?

- We would love to take part in the Army international games, but there are several reasons why we simply cannot do it.

Firstly, in order to participate in ARMI-2016, it is necessary to set up subunits, however, unfortunately, due to the small number we cannot send them even for several days. Who will perform tasks, provide duty and protection?

Secondly, in the Games, our main role is road safety (vehicle escort, regulation). Every year, for special events during the Games, we employ more than 100 people and more than 50 patrol cars.

Thirdly, given the different laws of the countries, the procedure for regulating traffic, competition can be arranged only for driving, but it will be biased.

All this does not prevent us from identifying the best VAI inspectors and improving our professional skills. In addition, every year after the end of the Army International Games, as a rule, in September we hold the contest "The best inspector of the All-Russian Aviation Association".

- How is the interaction with the traffic police and other federal executive bodies in the interests of road safety organized?

- It is the closest both in the registration of road accidents and in the registration of vehicles, ensuring their maintenance, carrying out the road patrol service, searching for detained and hijacked vehicles. The issues of interaction are enshrined in the regulatory legal acts, the Charter of the military police of the Armed Forces of the Russian Federation, joint documents. A draft joint order of the ministers of defense and internal affairs “On approving instructions on the procedure for interaction between the Armed Forces and the internal affairs bodies of the Russian Federation in the field of road safety and in the movement of troops” has been developed and is being coordinated at VAI MO RF. He will remove many questions that still remain.

Interaction with federal executive authorities, in which military automobile inspections also exist, has been organized. These are the Ministry of Emergency Situations and the Federal Service of the National Guard. There is an experience of conducting joint inspections of military units with the Main Military Prosecutor's Office regarding the observance of legality in the field of road safety. As for the collection of fines from officials who have committed administrative offenses, it is carried out through military courts and the Federal Bailiff Service.

- A staff member is not the largest category of military personnel. Where and how are such specialists trained, what are the requirements for them?

- From 2015, on the basis of the Omsk Automobile and Armored Engineering Institute for the Military Aviation Inspectorate of the RF Armed Forces, training is being conducted on an additional professional advanced training program. 20 officers have already completed this course. And from September, the 2016, at the Ryazan Airborne Command Military School, will be annually trained warrant officers for the needs of the VAI - 60 people. All the necessary information about the procedure, conditions of admission and terms of training is given on the official website of the Ministry of Defense (mil.ru) in the section "Education".

Starting from 2010, every VAI soldier is obliged to take summer and winter courses in emergency driver training, as a rule, at the Center for Higher Driving Excellence of Professor Tsygankov. The frequency of such training - at least once every three years.

VAI officials, the specifics of the tasks to be performed which are related to the monitoring of the condition of vehicles, are trained in the Expert Control and Diagnostics Expert program. This is at least 20 people annually.

In order to constantly improve the level of professional training, the prestige of our service, as well as inspecting personnel, a competition "The Best Inspector of the Military Automobile Inspection" has been held since 2015. Based on the experience gained, we have complicated and expanded the test program, the number of nominations, including team ones. And also invited to participate on an out-of-competition basis colleagues from the IAI of other federal executive bodies. The FSVNG responded to our appeal. Colleagues put up a team of three of them. Three people will also take part from each WAI (regional), that is, from each military district, Northern fleet and 100th WAI, 21 contestants in total. Competitions will be held at the base of military unit 20155 in Ostrogozhsk, Voronezh region. Last year, prize inspectors from Moscow and Kaliningrad took prizes.

- One of the most painful issues - the accident rate on the roads. What is the situation with the vehicles of the Armed Forces over the last, say, five to seven years?

- If you take the accident statistics due to the fault of the drivers of the Armed Forces over seven years, the number of accidents has more than doubled. And this is in the conditions of formation of formations and units in the Northern Fleet, in the Republic of Crimea and other regions, with an increase in the number of vehicles, an increase in the number of sudden inspections, exercises, and exercises with the advancement of troops to the concentration areas.

Serious work is also being done on road accident prevention with the participation of private vehicles of servicemen and civilian personnel of the Armed Forces of the Russian Federation, where the situation is not so simple. A systematic approach has been organized to the activities of command and control agencies, primarily commanders of military units, on this issue.

Today it is impossible to imagine a single military unit, not a single model of heavy weapons without a car chassis. From the competent use of technology depends not only the life of the driver, but also the people around them. It remains to wish that the official vehicles did not know the breakdowns, and the personal vehicles of the servicemen brought them only pleasure while driving.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/31311
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Verdun
    Verdun 10 July 2016 15: 45
    +9
    After reading the article, I remembered how, in an emergency, I happened to accompany the ZAS equipment to the GAZ-66. Then, on the way, for some reason they knew, were stopped by the VAI officers. Maybe overheated in the sun. Our warrant officer, a big joker, made the captain of the VAI climb into the back under the barrel of the machine gun while his partner tried to get the driver's documents. Then there was the command "Drive" and half a hundred kilometers of "flight" to the VCh checkpoint, where we finally freed the prisoner, recommending him not to do such nonsense in the future.
    1. Pitot
      Pitot 10 July 2016 15: 57
      +1
      We also distilled equipment based on shishigi urgently. But we still had one shishiga - security. Although two chelas, but still. But yours did not slow down.
      1. Thrall
        Thrall 10 July 2016 16: 04
        +3
        Ukraine. Concrete hedgehogs in the service of VAI laughing
        1. Vadim237
          Vadim237 10 July 2016 17: 25
          +3
          This is generally wave cutters.
    2. almost demobil
      almost demobil 11 July 2016 06: 02
      0
      Quote: Verdun
      After reading the article, I remembered how I managed to escort ZAS equipment to the GAZ-66 as an emergency.

      It’s strange somehow, in the presence of the FPS sign, you show the courier’s certificate, and without completely stopping through the glass, you go on.
  2. Andrey Yuryevich
    Andrey Yuryevich 10 July 2016 15: 46
    +3
    I remember how "och.k.o.vali", on the road, being afraid to meet the VAI, they have the same blood with the traffic police, they will get to an empty place! in the GSVG they were generally fierce.
  3. bubalik
    bubalik 10 July 2016 15: 52
    +4
    - One of the most painful issues - the accident rate on the roads. What is the situation with the vehicles of the Armed Forces over the last, say, five to seven years?
    If we take the accident statistics due to the fault of the Armed Forces drivers for seven years, the number of accidents has more than halved
    ,,, request everything happens recourse ,,, laughing

    http://samaratoday.ru/news/174427
  4. Fox
    Fox 10 July 2016 15: 59
    +1
    as I recall, I will startle ... near Moscow they scared terribly. Then I found the council, the FPS sign, and go!
  5. Kos_kalinki9
    Kos_kalinki9 10 July 2016 16: 10
    +4
    They love your WAI, they love us very much, just like the traffic police wassat(noticeable by comments)
    1. novobranets
      novobranets 10 July 2016 16: 45
      +2
      Quote: Kos_kalinki9
      They love your WAI, they love us very much, just like the traffic police

      Our commandant company held the lead. Loved them love , well, right up to the impossibility wassat .
      1. Kos_kalinki9
        Kos_kalinki9 10 July 2016 16: 53
        +1
        Our commandant company held the lead

        We, like a curfew platoon. Love was trembling, but one-sided laughing
  6. Banishing liberoids
    Banishing liberoids 10 July 2016 16: 34
    +2
    Yes, there was something to remember - in 88, because of the drunken Leitech of the Vaishnik, two of our Urals at the bend took the rafik to the ditch !!!
  7. The comment was deleted.
  8. APASUS
    APASUS 10 July 2016 17: 25
    +2
    At my checkpoint, the captain fell out of the VAI car, I still didn’t understand what he wanted to say was so drunk. Then I had to carry it to myself in the officers' dormitory, it was also interesting there .............
  9. masiya
    masiya 10 July 2016 17: 49
    0
    All this WAI, its own army structure, should be hidden and incomprehensible from our narrow-minded view, as it is, in principle, they are that every traffic violator is slowed down and mumbled, no, well, let them deal with their military automobile brotherhood !!!
  10. mik6403
    mik6403 10 July 2016 18: 34
    +1
    The most stupid military personnel + schA still added the military police (they started mobilization of radiation) .....
  11. muhomor
    muhomor 10 July 2016 18: 56
    +1
    This is the only institution where a narcotic ensign (WAI) can mock at a senior officer (a senior car). And Vaishniks love this (power to show)!
  12. Elephant
    Elephant 11 July 2016 12: 19
    0
    It would be advisable to disband the WAI. Let the traffic police look for everything. In addition, there will be budget savings.

Гарнизон на дороге

Военная автомобильная инспекция не только занимается регулированием движения на дорогах страны применительно к транспорту Вооруженных Сил, но и выполняет другие важные функции. Какие? На этот и другие вопросы «Военно-промышленного курьера» ответил временно исполняющий обязанности начальника ВАИ полковник Игорь Ищеркин.

– Несколько лет, как ВАИ работает по территориальному принципу. В чем особенности, Игорь Сергеевич?

– Прежде напомню, что Военная автомобильная инспекция сформирована директивой министра обороны 10 лет назад. Она состоит из собственно ВАИ МО РФ как органа управления и региональных подразделений. Да, работа сейчас построена по территориальному принципу. Это означает, что каждое наше подразделение обеспечивает безопасность дорожного движения в закрепленном районе ответственности, как правило, субъекте Российской Федерации, и в нем – все воинские части вне зависимости от подчиненности.


Чем хорош территориальный принцип работы? Во-первых, ко всем воинским частям, дислоцированным в районе ответственности, подразделением ВАИ предъявляются одинаковые требования. Нет своих и чужих, все участники дорожного движения, транспортные средства воинских частей, водители проверяются без скидок на подчиненность. Во-вторых, территориальное подразделение ВАИ работает в тесном взаимодействии с управлением ГИБДД субъекта Федерации и его подразделениями. В-третьих, начальники территориальных ВАИ входят в состав комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения соответствующих субъектов РФ.

ВАИ, как правило, дислоцируется в областном центре, но может и в местах наибольшего скопления войск (сил). В среднем расстояние от места расположения ВАИ до крайней точки района ответственности – 150–200 километров. Это позволяет оперативно реагировать на изменения обстановки, выезжать в воинские части для проведения технического осмотра, проверки, занятий и других мероприятий.

– Какие изменения прошли после переподчинения вашей структуры военной полиции?

– С утверждением Устава военной полиции отменена статья 3 Устава гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС РФ, в которой были определены особенности организации службы ВАИ гарнизонов. Тем самым перестали существовать нештатные гарнизонные инспекции.

Устав военной полиции закрепил функции и полномочия ВАИ. Появились новые задачи:

осуществление в Вооруженных Силах контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения БДД, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (сооружений), находящихся в ведении Минобороны, к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств ВС РФ;
согласование в установленном порядке маршрутов движения военных транспортных средств при перевозке особо опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
выдача разрешений на установку и снятие технических средств организации дорожного движения;
пропаганда безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах.

Проведенные реорганизации нашу работу не облегчили, а сделали, скажем так, более интересной, стали следующим шагом в развитии ВАИ.

– Что можно сказать о профилактике дорожно-транспортных происшествий? Как ВАИ ведет эту работу?

Гарнизон на дороге
– Все функции, возложенные на ВАИ, носят профилактический характер. Это, в частности, регистрация транспортных средств (ТС), контроль внесения изменений в их конструкцию; проведение технического осмотра; несение дорожно-патрульной службы; сопровождение ТС, регулирование дорожного движения; проверка воинских частей по вопросам предупреждения ДТП; пропаганда БДД.

Что касается новых методов, то с 2015 года работаем с подрастающим поколением: кадетами, суворовцами и нахимовцами, детьми из военных городков, учим безопасному поведению на улицах. Систематически в инициативном порядке устраиваем викторины, другие мероприятия. В суворовских училищах и кадетских военных корпусах провели конкурс изобразительного творчества «Дорога без опасности».

С 2015 года организовано взаимодействие с филиалами Всероссийского общества автомобилистов по профилактике ДТП и привлечению к членству в этой организации военнослужащих.

Планируем снять видеоролики, направленные на пропаганду безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, для их последующего распространения и размещения на официальном сайте Минобороны. Там же откроем раздел, где сможем отвечать на вопросы, рассказывать об изменениях в руководящих документах в части обеспечения БДД, информировать о мероприятиях и, конечно же, выкладывать фото- и видеоматериалы.

– На службе многое регламентировано уставом. Как проявляется и поощряется инициатива?

– Приведу пример. В Сертолове Ленинградской области начальниками 11-й (региональной) и 165-й (территориальной) ВАИ совместно с городской администрацией регулярно проводится конкурс «Лучший водитель гарнизона». Казалось бы, рядовое мероприятие, но за ним – громадная организаторская работа. А главное – к этому конкурсу и присуждаемому на нем званию с пиететом относятся водители.

– Какой техникой оснащена ВАИ?

– В этом отношении мы идем в ногу со временем. В настоящее время на вооружении ВАИ находятся эвакотягачи марок КамАЗ и «Урал», легковые автомобили «УАЗ Патриот», «Форд Фокус», «Форд Кастом», «Фольксваген Каравелла», ГАЗ-2705 «Газель». На шасси последней смонтирован подвижный пункт технического контроля транспортных средств.

Поставка новых образцов автотехники осуществляется по гособоронзаказу в соответствии с принятой и утвержденной Государственной программой вооружения. В первую очередь обновление парка машин касается 100-й (территориальной) ВАИ, дислоцирующейся в Москве. Особо хочу отметить, что все закупаемые автомобили производятся на отечественных заводах. С 2015 года начали приобретать автомобили УАЗ «Патриот». В этом году гособоронзаказом предусмотрена закупка 40 машин этой марки. Для поддержания автомобильной техники в исправном состоянии заключены договоры по сервисному обслуживанию.

– Участвуют ли подразделения ВАИ в Армейских международных играх? Какова ваша роль в их обеспечении?

– Мы бы с удовольствием приняли участие в Армейских международных играх, но есть несколько причин, по которым просто не можем это сделать.

Во-первых, для участия в АрМИ-2016 необходимо выставить подразделения, однако, к сожалению, ввиду малой численности не можем откомандировать их даже на несколько дней. Кто же будет выполнять задачи, обеспечивать дежурство и охрану?

Во-вторых, в Играх наша основная роль – обеспечение безопасности дорожного движения (сопровождение транспортных средств, регулирование). Ежегодно для специальных мероприятий в период Игр мы задействуем более 100 человек и свыше 50 патрульных автомобилей.

В-третьих, учитывая разное законодательство стран, порядок регулирования дорожного движения, соревнования можно устроить только по вождению, но это будет необъективно.

Все это не мешает нам выявлять лучших инспекторов ВАИ и совершенствовать свое профессиональное мастерство. К тому же ежегодно после завершения Армейских международных игр, как правило, в сентябре мы проводим конкурс «Лучший инспектор ВАИ».

– Как организовано взаимодействие с ГИБДД, другими федеральными органами исполнительной власти в интересах безопасности дорожного движения?

– Оно самое тесное как в вопросах учета ДТП, так и в регистрации транспортных средств, обеспечения их сопровождения, несения дорожно-патрульной службы, розыска задержанных и угнанных машин. Вопросы взаимодействия закреплены в нормативных правовых актах, Уставе военной полиции ВС РФ, совместных документах. В настоящее время в ВАИ МО РФ разработан и проходит согласование проект совместного приказа министров обороны и внутренних дел «Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия Вооруженных Сил и органов внутренних дел Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и при передвижении войск». Он снимет многие вопросы, которые еще остаются.

Организовано взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых также существуют военные автомобильные инспекции. Это МЧС и Федеральная служба войск национальной гвардии. Существует опыт проведения совместных проверок воинских частей с Главной военной прокуратурой по вопросам соблюдения законности в сфере безопасности дорожного движения. Что касается взыскания штрафов с должностных лиц, совершивших административные правонарушения, то оно осуществляется через военные суды и Федеральную службу судебных приставов.

– Сотрудник ВАИ не самая многочисленная категория военнослужащих. Где и как готовят таких специалистов, каковы требования к ним?

– С 2015 года на базе Омского автобронетанкового инженерного института для ВАИ ВС РФ проводится подготовка по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации. 20 офицеров уже прошли этот курс. А с сентября 2016-го при Рязанском воздушно-десантном командном военном училище будет ежегодно осуществляться подготовка прапорщиков для нужд ВАИ – 60 человек. Вся необходимая информация о порядке, условиях поступления и сроках обучения приведена на официальном сайте Министерства обороны (mil.ru) в разделе «Образование».

С 2010 года каждый военнослужащий ВАИ в обязательном порядке проходит летний и зимний курсы контраварийной подготовки водителей, как правило, в Центре высшего водительского мастерства профессора Цыганкова. Периодичность прохождения такой подготовки – не менее одного раза в три года.

Должностные лица ВАИ, специфика выполняемых задач которых связана с мониторингом состояния транспортных средств, проходят подготовку по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностированию». Это не менее 20 человек ежегодно.

Для постоянного повышения уровня профессиональной подготовки, престижа нашей службы, а также проверки личного состава с 2015 года проводится конкурс «Лучший инспектор Военной автомобильной инспекции». С учетом полученного опыта мы усложнили и расширили программу испытаний, количество номинаций, в том числе командных. А также пригласили для участия на внеконкурсной основе коллег из ВАИ других федеральных органов исполнительной власти. На наше обращение откликнулась ФСВНГ. Коллеги выставляют команду их трех человек. По три человека примут участие также из каждой ВАИ (региональной), то есть от каждого военного округа, Северного флота и 100-й ВАИ, всего 21 конкурсант. Состязания будут проводиться на базе войсковой части 20155 в Острогожске Воронежской области. В прошлом году призовые места заняли инспекторы ВАИ из Москвы и Калининграда.

– Один из самых болезненных вопросов – аварийность на дорогах. Какова ситуация с транспортными средствами Вооруженных Сил за последние, скажем, пять – семь лет?

– Если брать статистику аварийности по вине водителей Вооруженных Сил за семь лет, то количество ДТП снизилось более чем в два раза. И это в условиях формирования соединений и частей на Северном флоте, в Республике Крым и других регионах, при увеличении количества транспортных средств, росте числа внезапных проверок, учений, тренировок с выдвижением войск в районы сосредоточения.

Серьезная работа проводится также по профилактике ДТП с участием личных автомобилей военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ, где ситуация не столь однозначна. Организован системный подход к деятельности органов управления, прежде всего командиров воинских частей по этой проблеме.

Сегодня невозможно представить ни одно воинское формирование, ни один образец тяжелого вооружения без автомобильного шасси. От грамотного использования техники зависит жизнь не только водителя, но и окружающих людей. Остается пожелать, чтобы служебные транспортные средства не знали поломок, а личные автомобили военнослужащих приносили им только удовольствие при вождении.
Автор: Игорь Ищеркин
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/31311


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. Верден 10 июля 2016 15:45
    Прочитав статью, вспомнил, как в срочную мне довелось сопровождать на ГАЗ-66 аппаратуру ЗАС. Нас тогда в пути, по каким-то одним им ведомым причинам, остановили ВАИшники. Может, на солнце перегрелись. Наш прапорщик, большой шутник, под стволом автомата заставил капитана ВАИ залезть в кузов, пока его напарник пытался получить документы у водителя. Потом была команда "Гони" и пол сотни километров "полёта" до КПП ВЧ, где мы, наконец, освободили пленника, порекомендовав тому впредь такой ерундой не заниматься.
    1. Пито 10 июля 2016 15:57
      Мы тоже на срочке перегонаяли аппаратуру на базе шишиги. Но у нас одна еще была шишига - охранение. Хоть и два чела, но все же. Но ВАИшники не тормозили.
      1. Тралл 10 июля 2016 16:04
        Украина.Бетонные ежи на службе ВАИ laughing
        1. Вадим237 10 июля 2016 17:25
          Это вообще волнарезы.
    2. почти дембель 11 июля 2016 06:02
      Цитата: Верден
      Прочитав статью, вспомнил, как в срочную мне довелось сопровождать на ГАЗ-66 аппаратуру ЗАС.

      Странно как-то,при наличии знака ФПС, показываешь удостоверение фельдъегеря, причем полностью не останавливаясь через стекло и едешь дальше.
  2. андрей юрьевич 10 июля 2016 15:46
    помню как "о.ч.к.о.вали",на дороге, боясь ВАИ встретить, кровь у них с ГАИ одна,до пустого места докопаются! в ГСВГ они вообще свирепые были.
  3. bubalik 10 июля 2016 15:52
    – Один из самых болезненных вопросов – аварийность на дорогах. Какова ситуация с транспортными средствами Вооруженных Сил за последние, скажем, пять – семь лет?
    Если брать статистику аварийности по вине водителей Вооруженных Сил за семь лет, то количество ДТП снизилось более чем в два раза
    ,,, request всяко бывает recourse ,,, laughing

    http://samaratoday.ru/news/174427
  4. лис 10 июля 2016 15:59
    как вспомню-так вздрогну...под Москвой лютовали страшно.потом управу нашли-знак ФПС,и вперед!
  5. Kos_kalinki9 10 июля 2016 16:10
    Любят у нас ВАИ, очень сильно любят, прям как ГАИ wassat(по комментариям заметно)
    1. novobranets 10 июля 2016 16:45
      Цитата: Kos_kalinki9
      Любят у нас ВАИ, очень сильно любят, прям как ГАИ

      У нас первенство держала комендантская рота. Любили их love , ну прямо до невозможности wassat .
      1. Kos_kalinki9 10 июля 2016 16:53
        У нас первенство держала комендантская рота

        Мы, аналогично комендантский взвод.Любовь была трепетная, но односторонняя laughing
  6. Да,было что вспомнить -в 88году из за пьяного лейтехи ваишника два наших Урала на повороте рафик в кювет вынесли!!!
  7. Комментарий был удален.
  8. APASUS 10 июля 2016 17:25
    У меня на КПП капитан выпал из машины ВАИ,я так и не понял что хотел сказать такой упитый был.Потом пришлось его на себе в офицерскую общагу нести,там тоже было интересно.............
  9. masiya 10 июля 2016 17:49
    Вся эта ВАИ, своя армейская структура, и от нашего обывательского взгляда должна быть скрыта и непонятна, так оно в принципе и есть, они что каждого нарушителя ПДД тормозят и мурыжат- нет, ну так и пусть своей воинской автомобильной братией и занимаются!!!
  10. mik6403 10 июля 2016 18:34
    Самые бестолковые военнослужащие + ща ещё добавили военную полицию (лучеб мобилизацию наладили).....
  11. muhomor 10 июля 2016 18:56
    Это единственное заведение, где нарванный прапор (ВАИ)может поглумиться над старшим офицером (старшим машины).А ваишники это (власть показать) любят!
  12. Слон 11 июля 2016 12:19
    Целесообразно было бы расформировать ВАИ. Пусть ГИБДД за всем смотрит. К тому же будет экономия бюджета.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня