Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Пляж имени торпедного завода

Судьба феодосийского (поселок Орджоникидзе) завода «Гидроприбор» остается под вопросом. Прошлой весной, когда после выступления «Военно-промышленного курьера» («Торпедный форпост в Крыму») предприятие было включено в республиканскую собственность, казалось, что производство наконец-то наладится, уникальный опыт станет востребован, традиции получат продолжение. Однако на минувшей неделе из Феодосии пришло тревожное письмо.
Решение о восстановлении завода саботируется. Обеспокоенный этим лауреат премии «Щит и меч Отечества» историк Олег Ольховатский обращается напрямую к первым лицам страны. Выходит, уповать заводчанам больше не на кого.

Уважаемые руководители Российской Федерации!

Главной причиной обращения к вам послужила глубокая обеспокоенность за дальнейшую судьбу старейшего в России торпедного завода (ныне ГУП РК «Бухта Двуякорная», пгт Орджоникидзе, Республика Крым). Являясь военным историком, лауреатом литературной премии «Щит и меч Отечества» 2015 года за книгу «Секретная история завода «Гидроприбор», том I, исследуя в течение десятков лет прошлое завода, хочу обратить ваше внимание на следующие факты.


Пляж имени торпедного завода
Торжественное открытие Минной Пристрелочной станции в Двуякорной бухте вблизи Феодосии состоялось 8 апреля (26 марта по старому стилю) 1914 года в присутствии начальника Главного управления кораблестроения вице-адмирала П. П. Муравьева и членов правления акционерного общества «Г. А. Лесснер». С началом Первой мировой войны и активными боевыми действиями на Черном море завод не только не остановил свою работу, но и продолжил строительство цехов по производству торпед.

В годы Гражданской войны и интервенции, несмотря на все трудности и полное отсутствие нормального управления, финансирования и снабжения, заводские постройки и основное оборудование были сохранены рабочими и служащими завода и законсервированы. Что в высочайшей степени характеризует трудовой коллектив. Именно это уже в годы советской власти стало основой для подготовки Феодосийской Пристрелочной станции к началу пристрелки торпед в ноябре 1927-го. К 1941 году был создан мощный опытно-исследовательский сектор, построены железобетонный защитный мол, великолепные цеха, жилые здания для рабочих и служащих. Завод стал главным научно-испытательным комплексом торпедного оружия в СССР. Численность работающих достигла 1790 человек. Здесь производилась серийная пристрелка новейших образцов торпедного оружия.

В годы Великой Отечественной войны оборудование завода было частично демонтировано и вывезено. Перед бегством из Крыма немецкие оккупанты подорвали огромное количество боеприпасов, хранившихся в цехах завода, в результате чего большая часть производственных площадей и жилого фонда была полностью разрушена.

Восстановление продолжалось почти три года. Наши отцы и деды, не жалея сил, практически без техники, которой попросту не было в то время в разоренной стране, преодолевая огромные трудности и лишения, восстановили завод. И в марте 1948-го он вступил в число действующих. С 1949 по 1989-й завод продолжал непрерывно развиваться. Осваивались новые образцы торпедного оружия, проводились опытовые работы, строилось жилье, детские сады и медицинские учреждения.

После распада СССР для заводчан вновь наступили тяжелые времена – финансирование полностью прекратилось, началось массовое увольнение высококлассных специалистов и разорение цехов. На независимой Украине завод и его сотрудники оказались никому не нужны. Коллектив предпринимал невероятнейшие усилия, чтобы как-то выжить и сохранить созданное десятилетиями упорного труда. И это удалось вопреки полному равнодушию власти, практически без копейки денег и с частой сменой владельцев предприятия.

Волнующие события весны 2014 года – воссоединение с Россией – дали сохранившемуся коллективу огромную надежду на восстановление родного предприятия. Руководство АО «Бухта Двуякорная» предприняло титанические усилия для восстановления производства и испытаний торпед. Оформлялись документы, совершались многочисленные поездки в Симферополь, Москву для встреч с ответственными руководителями. Два года нелегкого труда, преодоления негласного противодействия некоторых должностных лиц, и вот наконец-то дело начало сдвигаться с мертвой точки. Казалось бы, еще немного и ворота завода распахнутся для потока заводчан, идущих на восстановление былой славы и гордости отечественного военно-промышленного комплекса. Но нет – кто-то незримый опять блокирует все усилия и начинания коллектива. Именно тут нам и нужна помощь руководства страны в преодолении последних трудностей: помогите ускорить передачу ГУП РК «Бухта Двуякорная» в федеральную собственность.

В настоящее время я работаю над вторым томом «Секретной истории завода «Гидроприбор». Это период с 1950 года по настоящее время.

Мне кажется, что в книге не должно быть горьких заключительных строк вроде «оказалось, что уникальное предприятие ГУП РК «Бухта Двуякорная» абсолютно не нужно ни России, ни ее военно-промышленному комплексу. Завод закрыт, разорен полностью и передан для организации очередного частного притона для современных нуворишей, без чести и совести, но с огромными деньгами. Таких гостинично-увеселительных заведений в Крыму более чем достаточно, а торпедный завод был один-единственный».

Так не позвольте же безответственным и равнодушным чиновникам помешать коллективу фактическим восстановлением завода навсегда увековечить память о наших предках, родных и близких, которые, преодолев все препятствия, сохранили и воссоздали предприятие в тяжелейшие послереволюционные и послевоенные годы.

Надеюсь, что концовкой второго тома станут следующие слова: «Феодосийский завод «Гидроприбор» в составе концерна «Морское подводное оружие – «Гидроприбор» вновь в строю действующих предприятий. Мы гордимся этим».
Автор: Олег Ольховатский
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/31315


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. инженерный 7 июля 2016 16:44
    ...Так не позвольте же безответственным и равнодушным чиновникам помешать коллективу фактическим восстановлением завода...

    Все таки, что касается ВПК, президенту самому нужно отслеживать восстановление и развитие заводрв связанных на прямую с оборонкой, видимо в его окружении, не все помощники добросовестно выполняют свою работу.
    1. Vladimir 1964 7 июля 2016 20:00
      Цитата: инженерный
      Все таки, что касается ВПК, президенту самому нужно отслеживать восстановление и развитие заводрв связанных на прямую с оборонкой, видимо в его окружении, не все помощники добросовестно выполняют свою работу.

      Видите-ли Виктор, существует Конституция Российской Федерации где четко прописаны функции всех уровней власти. И то о чем Вы пишите входит в функциональные обязанности правительства ДАМы. Но так как вышеуказанная ДАМа являет из себя сущее ничтожество, впрочем как и всё ЯДРЁнное правительство, возникает ситуация о которой Вы пишите. Но позвольте тогда получается что в нашей стране не соблюдается Конституция? Наверное нет, скорее всего ВВП понимает ничтожность правительства, но тогда возникает вопрос, почему вся эта толпа ничтожеств управляет экономикой страны?
      У меня нет ответа, есть только отвращение к своему правительству, и как бы не был "хорошим царь" его бояре поголовно Г.... . А подобная ситуация не может продолжаться бесконечно.
      Как то такое субъективное мнение. hi
  2. made13 7 июля 2016 16:45
    Капитализм - дешевле построить новый завод (если он понадобится) в месте удобном с экономической точки зрения, чем восстанавливать старый. К сожалению нормальной логистики, пока не сдадут мост, с Крымом не будет. И с точки зрения обороны ключевые предприятия размещать в Крыму нецелесообразно.
    1. Mavrikiy 7 июля 2016 16:51
      Цитата: made13
      Капитализм - дешевле построить новый завод (если он понадобится) в месте удобном с экономической точки зрения, чем восстанавливать старый. К сожалению нормальной логистики, пока не сдадут мост, с Крымом не будет. И с точки зрения обороны ключевые предприятия размещать в Крыму нецелесообразно.

      Откуда токая уверенность в правоте?
      " И с точки зрения обороны ключевые предприятия размещать в Крыму нецелесообразно." Подозреваю задницу поднять не целесообразно.
      1. Ин100грамм 7 июля 2016 19:57
        Цитата: Mavrikiy
        Подозреваю задницу поднять не целесообразно

        Может быть и не целесообразно. Не про задницу. Места для верфи там хорошие есть (в Крыму). Восстанавливать надо и восстанавливают. В статье написано, что возраст специалистов на предприятии за 60. О чём то говорит. Целесообразно ли восстанавливать производство торпед - вопрос к специалистам, и зависит от ГОЗ. Мы же не восстанавливаем производство торпед в Киргизии. Всё исходя из государственных интересов решать надо. У нас мало информации для паники.
      2. mav1971 8 июля 2016 08:34
        Цитата: Mavrikiy
        Цитата: made13
        Капитализм - дешевле построить новый завод (если он понадобится) в месте удобном с экономической точки зрения, чем восстанавливать старый. К сожалению нормальной логистики, пока не сдадут мост, с Крымом не будет. И с точки зрения обороны ключевые предприятия размещать в Крыму нецелесообразно.

        Откуда токая уверенность в правоте?
        " И с точки зрения обороны ключевые предприятия размещать в Крыму нецелесообразно." Подозреваю задницу поднять не целесообразно.


        Да 100% уверенность в том, что этот завод не востановить!

        Откуда слова про поток заводчан, если написано, что предприятие полностью разорено за последние 25 лет самостийности Украины?

        Или все рабочие за 25 лет остались в ожидании? никто не вывшел на пенсию, не помер?

        Письмо - полная хрень.
        Попытка расжалобить государство - давя на патриотизм. И кем? Будущим руководством, которое в случае успеха получит финансирование неслабое, которое можно будет превратить в свою личную безбедную жизнь. Пиля и распиливая.

        А ничего кроме территории нет.
        Цехов нет.
        Машинного парка нет.
        Работников нет и не будет.

        ВПрожектерство и забота о собственном кармане, облаченная в патриотические фразы.


        Ключевые предприятия должны быть размещены на Урале и в Восточной Сибири.
        Есть у нас опыт 1941 года...
        Ума мы потерять не должны были.
        1. Mavrikiy 8 июля 2016 21:59
          [quote=mav1971][quote=Mavrikiy][quote=made13]Капитализм - дешевле построить новый завод (если он понадобится) в месте удобном с экономической точки зрения, чем восстанавливать старый. К сожалению нормальной логистики, пока не сдадут мост, с Крымом не были.[/quote] Скорблю вместе с Вами. Цветки куда?
          Откуда такая копыть? Поди из Крыма, а меня обманывали курорт.
    2. Riv 7 июля 2016 17:47
      Морской транспорт уже отменили?
      Дело не в том, что капиталисту дешевле новый завод построить, а в том, что завод ему нахрен не нужен. Зачем??? Деньги вложишь, а когда еще о них отдача пойдет? Может быть лет через десять.
      Так что судьба предсказуема.
      Riv
  3. Микадо 7 июля 2016 16:55
    Я ж говорю, статьи остросоциальные появляются на сайте за последние 2 недели. То "ФСБ" на "Геликах" парады устраивает, то торпедные заводы закрывают ради бабла, то доски непонятно кому вешают. Не все "Уря". Порядок "среди элиты" еще наводить и наводить. Было бы только желание..
    1. Alexey RA 7 июля 2016 18:43
      Цитата: Микадо
      то торпедные заводы закрывают ради бабла

      Феодосийский завод за 23 года фактически умер. Оборудование работало на износ, кадры разбегались.
      После закрытия завода в 1990-е годы много уникального оборудования порезали на металл, но полностью промышленный комплекс все-таки растащить не успели. Есть здания, есть станки, есть документация и, самое главное, еще есть специалисты, которые в любое время готовы встать к станку. Если раньше на предприятии работало практически все население Орджоникидзе - порядка 2,5 тысячи человек, то сегодня - чуть больше полусотни.
      ...
      ...местным специалистам-профессионалам в среднем уже исполнилось по 60 лет, а потому понадобятся молодые кадры, которые придется воспитывать не один год прямо на заводе.

      А главное - у РФ и так есть "Дагдизель".
      1. Микадо 7 июля 2016 20:27
        [quote=Alexey RA][quote=Микадо]Феодосийский завод за 23 года фактически умер. Оборудование работало на износ, кадры разбегались. [/quote]
        Да, главное - люди. А то уже дошли до того, что в некоторых КБ полтора пенсионера за еду работают.. Если завод умер.. тут уж не знаешь, что сказать. У нас в Питере большинство бывших КБ (включая и моих арендодателей) в аренду помещения сдают. А раньше на оборонку работали! sad Да, кажется, по всей стране так.. Ну, хоть кораблестроители, вроде, без заказов не сидят, и слава Богу!
      2. alexej123 8 июля 2016 08:11
        Я того же мнения. Знаю "Дагдизель", родился и вырос в тех краях. Завод и в 90-е работал и обновлялся. Сейчас СПЕЦИАЛИСТЫ должны определить необходимость ещё одного завода, затраты и т.д. В первую очередь конечно необходимость исходя из интересов ОПК.
  4. Cat Man Null 7 июля 2016 17:03
    Надеюсь, что концовкой второго тома станут следующие слова: «Феодосийский завод «Гидроприбор» в составе концерна «Морское подводное оружие – «Гидроприбор» вновь в строю действующих предприятий. Мы гордимся этим»

    Вопросы:

    - РФ 25 лет как-то ведь обходилась без этого завода?
    - значит, в РФ уже есть, где "строить и испытывать торпеды"?

    Видимо, да.

    А дальше уже - вопросы, относящиеся к компетенции тех, кто в них компетентен request

    Возможно, что и восстановят завод. Возможно, что и нет. И если нет - вовсе не однозначно, что это именно "происки врагов".

    Как-то так
    1. Микадо 7 июля 2016 17:21
      Цитата: Cat Man Null
      Как-то так

      Добрый день! Вы прям наша совесть. good
      Это не происки врагов. Это.. как обычно..
      Нужен - не нужен завод - не знаю. Дагдизель, вроде, тоже торпедами занимается? А вот кадры нужны однозначно. Если остались.. И людям дать работу надобно.
      1. Cat Man Null 7 июля 2016 17:47
        Цитата: Микадо
        Дагдизель, вроде, тоже торпедами занимается?

        - вроде. Говорю же - там считать должны люди, которые "в теме". Глубоко в теме.

        Цитата: Микадо
        А вот кадры нужны однозначно

        - а они там остались? За 25 лет вынужденного бездействия?

        Цитата: Микадо
        И людям дать работу надобно

        - а Вы до-о-ообрый... за госсчет (и в интернете) легко быть добрым и справедливым. В жизни все чуть сложнее, как правило
        1. Микадо 7 июля 2016 18:17
          Цитата: Cat Man Null
          - а Вы до-о-ообрый... за госсчет (и в интернете) легко быть добрым и справедливым. В жизни все чуть сложнее, как правило

          черт возьми, Вы правы! Я добрый! И в интернете! drinks Но.. заботиться о людях - наверно, это должна быть составная часть политики государства. wink И деньги у страны есть (по крайней мере, на зарплаты некоторым хватает - отсылка ко вчерашнему нашему разговору). Государство должно не только защищать людей, у него есть задачи по проведению сбалансированной внутренней политики.
          По остальному согласен с Вами. Только уточню: решать "те, кто в теме" должны без ущерба для обороноспособности (надеюсь, Вы тоже согласитесь). Сердюков, кажется, в свое время "нарешал", что чуть ли не все у иностранцев закупать должны. Производить свое, особенно, когда половина разворована и "приватизирована" в 90-е, труднее и дороже, чем закупать иностранное. Но, что ж теперь, заводы не поддерживать? hi Хорошего Вам вечера!
    2. единокровец 7 июля 2016 18:42
      Я думаю нужно землю продать, а деньги вложить в город ,если такой завод уж в РФ есть.
  5. Fonmeg 7 июля 2016 17:29
    Тут понимаешь на ботинки премьеру еле хватает, а он о заводе...
  6. Arandir 7 июля 2016 18:42
    Можно ведь и перепрофилировать завод, если торпеды успешно производят в других местах и больше не нужно, масса другого вооружения, аммуниции и техники требуется, причём вчера. Скорее всего - это трудности переходного периода.
  7. Галеон 7 июля 2016 18:48
    "Денег нет, но вы держитесь. Хорошего вам настроения"...
  8. APASUS 7 июля 2016 19:00
    В чем допущена 100 % ошибка при вхождении Крыма в состав России,требовалось смещение с должностей весь руководящий состав республики,назначение новых выборов на всех даже минимальных должностях.По сути сейчас идет саботаж принимаемых решений приверженцами украинской власти .
  9. 0895055116 7 июля 2016 19:05
    Ломать - не строить! Восстановить этот завод, наверное, всё таки стоило бы, так как МОНОПОЛИЗМ в таком вопросе, как оружие, боеприпасы для армии или флота ОПАСЕН!
  10. masiya 7 июля 2016 19:37
    За последние годы и так до черта всего поуничтожали и хорошего и нормального, если данное предприятие в руинах и представляет из себя Припять после взрыва Чернобыля, то на кой черт его восстанавливать, стены тоже требуют добротной отделки не говоря об оборудовании, а если там жизнь теплится, хоть процентов на 10-15, то может и есть резон, вообще это должны независимые экспертные комиссии МО и МФ с представителями Президента, не ниже, рассматривать, отдавать на откуп кому то одному чревато и остатки продадут, а бабло потырят...
  11. Zomanus 8 июля 2016 00:03
    Да блин... Все будет. Пусть даже и не торпедный завод, а скажем завод подводных беспилотников.
    Но не сейчас, а позже. Вот все торопятся куда то, блин.
  12. Злой 55 8 июля 2016 09:18
    У России есть "Дагдизель" с весьма неплохими мощностями..Нужно ли ещё однотипное производство-решать людям сведущим..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня