Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

История "Гюрзы": катера постоят, а деньги уплыли

Основная доля финансовых средств для "всестороннего обеспечения Военно-морских сил Украины" пойдет на предприятие, контролируемое Петром Порошенко, тогда как произведенные им "сырые" катера до сих пор не включены в состав флота.

История "Гюрзы": катера постоят, а деньги уплыли


Президент Украины Петр Порошенко, выступая в воскресенье 3 июля в Одессе на торжествах, посвященных празднованию Дня Военно-морских сил, объявил о том, что "именно сегодня в состав Военно-морских сил Украины войдут два бронированных артиллерийских катера".


Событие, поистине знаменательное, если учесть, что предыдущий новый боевой корабль корвет "Тернополь" был принят ВМСУ более 10 лет назад — 16 января 2006 г.

Однако, как уже не раз случалось, эти слова президента не во всем соответствовали действительности, поэтому ему самому немедленно пришлось добавить, что "катера передаются именно сегодня на боевые испытания, на постановку на вооружение". Тем самым была официально подтверждена информация, ставшая достоянием гласности в середине ноября прошлого года, когда в не менее торжественной обстановке на территории ПАО "Завод "Ленинская кузница" эти катера были спущены на воду. Тогда некоторые средства массовой информации также поспешили известить о том, что они "своим ходом ушли в Черное море, где войдут в состав ВМСУ". Однако за многочисленными желто-голубыми надувными шариками не удалось скрыть отсутствие на катерах не только силовой установки, но и практически всего комплекса оборудования и вооружения, включая навигационную РЛС, интегрированную систему связи и навигации, датчики обнаружения лазерного облучения и оптико-электронную систему управления огнем.

История "Гюрзы": катера постоят, а деньги уплыли

Скриншот репортажа с церемонии спуска на воду первого катера "Гюрза-М" для ВМСУ. 11 ноября 2015 г.

Вскоре выяснилось, что новейшей украинской морской технике еще предстоит достройка на одесском судоремонтном предприятии "Судоверфь Украина" (бывший судоремонтный завод имени 50-летия Советской Украины), входящем в состав ГП "Одесский морской торговый порт", после чего она, пройдя государственные испытания, будет принята в состав флота. Подразумевалось, что это произойдет ко Дню ВМСУ — 3 июля 2016 г. Украинские военные были настолько в этом уверены, что, не дожидаясь завершения испытаний, в апреле текущего года заместитель министра обороны генерал-лейтенант Игорь Павловский сообщил о том, что "военное ведомство заказало на заводе еще четыре аналогичных малых бронированных артиллерийских катера, а в течение ближайшего месяца будут заложены еще два катера несколько иного класса", в которых специалисты опознали десантно-штурмовые корабли проекта "Кентавр".

Однако спустя 8 месяцев после того, как катера покинули родное киевское предприятие, появилась информация о том, что "в ходе испытаний и стрельб были выявлены многочисленные недоработки в конструкции бронекатеров, поэтому флот не может принять их в эксплуатацию в таком виде. Сейчас испытания приостановлены для устранения просчетов". В результате на празднике с участием президента Украины пришлось ограничиться лишь официальным присвоением кораблям названий — "Бердянск" и "Аккерман", которые Порошенко почему-то счел "населенными пунктами, символизирующими наше боевое и национальное единство".

Попутно выяснилось, что, хотя уже в феврале 2016 г. катера вышли на ходовые испытания, они по-прежнему лишены многих жизненно важных комплектующих, а еще часть оборудования в процессе транспортировки в Одессу была повреждена или пропала. Основную проблему составлял срыв поставок корабельной оптико-электронной системы управления огнем артиллерии малого и среднего калибра "Сова" разработки и производства ГП "Научно-исследовательский институт "Квант", в основном специализирующегося на морской тематике, убытки которого на 1 января 2016 г. составили 3,761 млн грн., а задолженность по зарплате превысила 15 млн грн. Лишь в феврале и марте в Одессу из Киева были отправлены оба комплекта "Сов", которые даже не проходили заводских испытаний, и в очень "сыром" состоянии. Это, по мнению экспертов, может "сдвинуть" сроки ввода в строй первых двух катеров на осень текущего года, а то и на начало следующего.

Другой проблемой стали датчики обнаружения лазерного излучения, которые до "крымской весны" поставлял Феодосийский казенный оптический завод. С целью ускорения процесса замены заказ был также передан на "Квант", технические требования со стороны МО снижены, поэтому катера получили датчики в сухопутном, а не в морском исполнении.

История "Гюрзы": катера постоят, а деньги уплыли

На обоих катерах установлены датчики обнаружения лазерного излучения (обведены красным) и только на одном - ОЭС СУО "Сова" (обведено зеленым), РЛС Furano (обведено синим). Март 2016 г.

Западные РЛС Furano также были импортированы ГП "Спецтехноэкспорт" уже после убытия катеров в Одессу. Насколько подобный "инновационный" подход к доведению до ума состояния боевой морской техники сказался на общих затратах, судить не возьмется никто, но вот сроки задержки легко могут быть выяснены путем сравнения с тем же малым противолодочным кораблем "Тернополь", который покинул "Ленинскую кузню" 23 сентября 2005 г. и завершил приемно-сдаточные испытания через 3,5 месяца, хотя и имел более сложную конструкцию, чем злополучные катера.

Достаточно нехорошим предзнаменованием является и факт многочисленных рекламаций по катерам и оборудованию аналогичных типов, которые поступали от эксплуатирующих их в течение нескольких лет Казахстана и Узбекистана.

Последний негативный момент в истории с украинской "Гюрзой-М" связан с перспективами ее применения и, соответственно, необходимостью заказа. Согласно техническому заданию катера проекта предназначены для несения боевой вахты в приграничных водах малых глубин — реках, озерах, а также в прибрежной морской зоне, патрулирования и охраны водных рубежей, а также вести борьбу с малоразмерными судами и содействовать десантным и пограничным группам. В общем, это хороший катер для борьбы с контрабандистами. Этим задачам отвечает комплекс вооружения и локальная защита в 4-6 мм брони, которые, однако, совершенно недостаточны для противостояния российскому флоту, что предполагает новая украинская Военная доктрина.

Злые языки упорно утверждают, что "Гюрза" пошла исключительно из-за того, что ее изготовителем является "Ленинская кузница", собственник которой — нынешний президент Украины. При этом они напоминают, что оба испытываемых ныне катера должны были быть сданы ВМСУ еще в конце 2013 г., однако из-за низкого качества работ завода "Ленинская кузница" в декабре 2013 г. МОУ расторгло контракт, планируя передать постройку этих катеров на другое предприятие. Строительство было возобновлено осенью 2014 г. как "чрезвычайный военный заказ", необходимость в котором весьма сомнительна.

При этом информации об уплате "Ленкузней" неустойки за срыв сроков и невыполнение и первого и второго госконтрактов отсутствует, хотя подобные санкции обязательно предусмотрены условиями договоров. Фактически в ноябре прошлого года в обмен на дополнительное финансирование предприятию президента военным были переданы недостроенные корпуса, оставшиеся от предыдущего невыполненного госзаказа. Это подтверждается анализом основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за 2014 г. и 2015 г., которые довольно существенно улучшились. Так чистый убыток сократился на 28 млн. грн., а штат работников вырос на 54 человека и достиг 378. Одновременно на 125 млн. грн. сократились текущие финансовые обязательства, что чудесным образом совпало с фактом спуска на воду недостроенных катеров.

Стоит ли удивляться, что тот же Порошенко, выступая 3 июля в Одессе, остался крайне недоволен "обеспечением потребностей ВМСУ", заметив, что "Меры, которые принимаются Кабинетом министров, Министерством обороны и Генеральным штабом, в настоящее время не удовлетворяют потребности всестороннего обеспечения Военно-морских сил Украины". Ведь основная доля финансовых средств пойдет на предприятие, контролируемое им самим…
Автор: Диана Михайлова
Первоисточник: http://rian.com.ua/inquiry/20160705/1012700216.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. Canecat 7 июля 2016 13:51
    Гюрза-змея сухопутная,пускай на колеса ставят свое корыто. )))
    1. Maksus 7 июля 2016 14:13
      Реально "новости" от убогих уже достали. Вот когда они что-нибудь полезное получат, тогда и почитаем, а читать про деградантов - увольте.
  2. злой партизан 7 июля 2016 13:52
    По-ходу крылатая фраза Пучкова\Гоблина: "Попытки строительства государства на Украине напоминает попытку зачать ребёнка в семье гевв: чем больше пытаются, тем сильнее болит жопа" можно смело распространить на все виды строительства на Украине. yes В том числе и флота...
    1. андрей юрьевич 7 июля 2016 14:08
      Цитата: злой партизан
      По-ходу крылатая фраза Пучкова\Гоблина: "Попытки строительства государства на Украине напоминает попытку зачать ребёнка в семье гевв: чем больше пытаются, тем сильнее болит жопа"

      да ты циник,друг мой... laughing drinks hi
      1. злой партизан 7 июля 2016 14:39
        Цитата: андрей юрьевич
        да ты циник

        stop Не я! Это всё он:
        Привет начинающим рыболовам от мэтров российской рыбалки! drinks
    2. oborzevatel 7 июля 2016 14:11
      Цитата: злой партизан
      крылатая фраза Пучкова\Гоблина: "Попытки строительства государства на Украине напоминает попытку зачать ребёнка в семье геев: чем больше пытаются, тем сильнее болит жопа"

      Шикарно!
      В копилку, однозначно!
    3. РУСС 7 июля 2016 14:12
      Цитата: злой партизан
      Попытки строительства государства на Украине напоминает попытку зачать ребёнка в семье гевв: чем больше пытаются, тем сильнее болит жопа

      Тем не менее -В Европарламенте одобрили безвизовый режим Украины с ЕС.
      Комитет по иностранным делам Европарламента одобрил предоставление безвизового режима с ЕС Украине, Грузии и Косово.
      «Украина сделала большой шаг вперед на европейском пути, со времени Евромайдана. Он боролся за ее европейский выбор и европейские демократические ценности. Украина, бесспорно, успешно выполнила все критерии, необходимые для предоставления безвизового режима как можно скорее и без каких-либо дальнейших проволочек», — заявил докладчик по вопросу Украины Яцек Сариуш-Вольский.

      Отмечается, что за проголосовали 42 депутата, трое — против и шестеро воздержались.
      1. Orionvit 7 июля 2016 15:48
        Тем не менее -В Европарламенте одобрили безвизовый режим Украины с ЕС.
        Одобрять они могут всё, что угодно. Вот только безвизовый режим с украиной введут может только в параллельной реальности, в которой и живёт украина. А пока-что, при облавах на нелегалов к примеру в Лондоне, негров и арабов оставляют, а украинцев не скупясь на авиабилеты за гос счёт, на самолёт и пинком под зад на украину. Украинцев в Европе даже за негров не считают, а эти всё кричат "украина це европа". Все эти разговоры про безвизовый режим, это лапша для свидомых лохов. Которые кстати за этим и стояли на майдане, а вовсе не из "любви к неньки украине". Это всегда доказывало их липовый "патриотизм".
  3. Кокос 7 июля 2016 13:52
    Стоит ли удивляться, что тот же Порошенко, выступая 3 июля в Одессе, остался крайне недоволен "обеспечением потребностей ВМСУ", заметив, что "Меры, которые принимаются Кабинетом министров, Министерством обороны и Генеральным штабом, в настоящее время не удовлетворяют потребности всестороннего обеспечения Военно-морских сил Украины". Ведь основная доля финансовых средств пойдет на предприятие, контролируемое им самим…

    Нет войне даешь конфеты..самый мирный призидент laughing
  4. Wiruz 7 июля 2016 13:53
    А ведь злой тиран узурпатор Янукович начинал строить вполне себе неплохие корветы типа "Гайдук"...
    И что теперь? Строительство головного корабля заморожено на неопределённый срок, а о серии из 10-12 корветов уже и мечтать глупо...
    1. андрей юрьевич 7 июля 2016 14:15
      так то смешно,да, а я вот думаю, а как же "разгон" нашего начальства на Балтике? Чё то,мы,по этому поводу не ржём. не напоминает "в своём глазу бревна не видим"? Нам всё время выставляют нищее соседнее недогосударство,как объект для насмешек,а я когда это читаю,думаю о Нашем Флоте, а ситуация-безрадостная. уподобляемся "цензору" товарищи, радуемся,что "у соседа корова сдохла".может лучше за свою,"беспредельную" коррупцию взяться? давайте,блесните остроумием...
      1. max2215 7 июля 2016 14:46
        Совершенно с Вами согласен, нашли тему для обсуждения, да нас Рать на Украину это их государство в конце то концов. В нашем огороде проблема на проблеме, "Булава" до ума не доведена, носители часто падают, да все проблемы перечислять места на странице не хватит. Ладно, хоть министр обороны, на конец то нормальный, хоть и пожарник.
        Пока на выборах не проголосуем за действительно, народных депутатов, так и будем обслуживать кучку олигархов, для которых Родина там, где больше денег. Не факт, что в час Х позволят нажать на кнопку( детки то там, куда стрелять надо будет). Выборы на носу, а мы обсуждаем качество катеров соседа, пусть и не совсем дружественного. Я , так уже по горло сыт этой неолиберальной политикой, а вот за кого голосовать вопрос из вопросов.
      2. Комментарий был удален.
    2. Orionvit 7 июля 2016 15:53
      Вся эта история с катерами, в очередной раз показывает реальное положение вещей на украине. И такая-же ситуация во всём и везде, куда не кинь.
      Однако, как уже не раз случалось, эти слова президента не во всем соответствовали действительности
      Слова этого "президента", ни когда и ни в чём не соответствуют действительности.
  5. a.s.zzz888 7 июля 2016 13:58
    Стоит ли удивляться, что тот же Порошенко, выступая 3 июля в Одессе, остался крайне недоволен "обеспечением потребностей ВМСУ",

    Зато нового отстойноного "главкома" недофлота укрокаклии нашёл! Танкист правда, но у свидомых всё через одно место, расположенного ниже спины, сойдёт и танкист laughing! Д,Б!
  6. Смотрю на этот шоудевр флотостроения -точно "Орли Берк "украинская версия!!!или даже "Тикондерога "!!! wassat
    1. a.s.zzz888 7 июля 2016 14:08
      Изгоняющий либероидов RU Сегодня, 14:02 Новый
      Смотрю на этот шоудевр флотостроения -точно "Орли Берк "украинская версия!!!или даже "Тикондерога "!!! wassat

      good
    2. oborzevatel 7 июля 2016 14:14
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      точно "Орли Берк "украинская версия!!!или даже "Тикондерога "!!!

      Бери выше:
      не иначе, как "Зумвалт"!
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. РУСС 7 июля 2016 14:28
        Цитата: oborzevatel
        не иначе, как "Зумвалт"!

        Скорее-Речной артиллерийский катер пр.1204 "Шмель laughing
      4. леликас 7 июля 2016 14:29
        Цитата: oborzevatel
        Бери выше:
        не иначе, как "Зумвалт"!

        Точнее , его личинка .
        1. oborzevatel 7 июля 2016 15:13
          Цитата: леликас
          Точнее , его личинка .

          Продолжу:
          ...которая со временем должна превратиться в эскадренный миноносец типа «Замволт» fool
        2. Ин100грамм 7 июля 2016 19:03
          Цитата: леликас
          Точнее , его личинка

          Это скорее выкидыш, да ещё и без начинки. lol
  7. Primipilus 7 июля 2016 14:02
    Чайка с карронадыми, вот будущее Украинского флота.
  8. Наблюдатель2014 7 июля 2016 14:09
    Какая страна, такой и флот.
    Последний негативный момент в истории с украинской "Гюрзой-М" связан с перспективами ее применения

    Вот где собака порылась!
    Вот накой этот проект толком не кто не знает.Использовать его как пограничный.Так он тихоход. 28 узлов максимум .А для действий на море.Он против кого воевать то будет?Против чаек?Ну и последнее.Украина заявляет что это бронированные артиллерийские катера.Особенно нравится бронированные.От чего они бронированные?Если бьюсь об заклад что этот бронированный катер в клочья разорвёт один залп 30мм АК 630.Яуже молчу про что то новее и мощнее.
    1. Orionvit 7 июля 2016 16:03
      Зачем сразу 30мм., хватит и крупнокалиберного пулемёта. По моему 12.7мм., его прошьёт насквозь. Разве, что если разорвать.
    2. Alexey RA 7 июля 2016 16:29
      Цитата: Наблюдатель2014
      Вот накой этот проект толком не кто не знает.Использовать его как пограничный.Так он тихоход. 28 узлов максимум .А для действий на море.Он против кого воевать то будет?Против чаек?

      Так его планировали для Дунайской флотилии - для использования в дельте Дуная и прибрежной зоне ЧМ. Потому как речные силы Украины на Дунае практически обнулились, а соседняя Румыния после истории с шельфом Змеиного перешла в разряд потенциально враждебных государств. Вот и построили АКА с противопульным бронированием.
      Но, пока катер строили, обнулились уже морские силы Украины. И пришлось этими катерами "река-море" подкреплять морской флот.

      Наш ЧФ, кстати, точно так же подкрепили "корветами закрытых морей" - МРК пр. 21631, изначально для такого театра не предназначавшимися.
  9. Злой 55 7 июля 2016 14:15
    Учитывая современные УКРАЛинские традиции повсеместного распила и раздела эта "Гюрза" уже родилась мертворожденной...Зато Петеньке-алкашу на красивые бумажки перепало..
  10. made13 7 июля 2016 14:39
    Нахрена РЛС? Достаточно эхолота - и для рыбалки самое то!
    1. Alexey RA 7 июля 2016 16:45
      Цитата: made13
      Нахрена РЛС? Достаточно эхолота - и для рыбалки самое то!

      РЛС нужна, чтобы не залезть куда не надо. Например, в те воды, где ходят люди, обожающие давать отрицательные ответы:
      Как известно, в декабре 2014 г. Россия беспрепятственно переместила к Крыму буровые установки В-312 и В-319, разрабатывающие Одесское газовое месторождение. Для этого оказалось достаточно сторожевого катера пограничной службы ФСБ России "Аметист" и ракетного катера ЧФ РФ. Роль украинского флота ограничилась запросом предоставить информацию о действиях российской стороны, на что был получен отрицательный ответ.

      Ибо на том же "камушке" стоит 30-мм шестистволка.
  11. Vladimir 1964 7 июля 2016 17:20
    Автор Диана Михайлова

    Уважаемая Диана, приятно удивлен. Статья очень неплоха и грамотна, язык изложения прост и доступен без потери информационности. Хотелось бы чаще видеть Ваши материалы на сайте. Ибо, без обид, 90% статей публикует лишь тройка авторов и однообразие несколько утомляет. Ваша статья интересна и свежа манерой изложения. hi
    P.S. Что-то мне подсказывает что Вы симпатичны и обаятельны. yes Это просто комплимент и к статье и её содержанию отношения не имеет.
  12. APASUS 7 июля 2016 20:50
    Порошенко, выступая 3 июля в Одессе, остался крайне недоволен "обеспечением потребностей ВМСУ", заметив, что "Меры, которые принимаются Кабинетом министров, Министерством обороны и Генеральным штабом, в настоящее время не удовлетворяют потребности всестороннего обеспечения Военно-морских сил Украины"

    Я так подозреваю что у одного предприятия на Украине сейчас все будет хорошо с заказами и финансами,будет ли хорошо ВМСУ и отразиться наличие таких катеров на состоянии флота - ВОПРОС ВТОРОСТЕПЕННЫЙ!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня