Китай завершил локализацию производства броневиков «Тигр»

45
В Пекине прошла выставка China Military and Civilian Integration Expo 2016, посвященная новым разработкам военного и гражданского назначения. В ходе этого мероприятия большое количество китайских предприятий продемонстрировали свои последние достижения в виде рекламных материалов и реальных образцов. Одними из самых интересных экспонатов выставки стали три бронеавтомобиля типа YJ2080, построенные китайской промышленностью.

Проект YJ2080 представляет большой интерес для российских специалистов и общественности, поскольку имеет любопытное происхождение. Бронеавтомобили этого типа являются лицензионной версией российской машины СПМ-2 / ГАЗ-2330-36 «Тигр», собираемой китайской промышленностью в соответствии с договором, подписанным несколько лет назад. В ходе недавней выставки организация-производитель показала первые образцы броневиков, собранных после завершения полной локализации производства. В отличие от своих однотипных предшественников, выставочные бронеавтомобили полностью произведены в Китае без поставки готовых комплектующих из России.



Эксплуатация броневиков российской разработки китайскими силовыми структурами началась в середине 2008 года. Изучив различные предложения, китайские специалисты решили приобрести некоторое количество российской техники. В июле 2008-го китайский автомобильный завод Beijing Yanjing Motor Co. подписал контракт с «Рособоронэкспортом», в соответствии с которым российская сторона должна была поставить заказчику пять готовых броневиков «Тигр» и такое же количество комплектов для сборки в Китае. Вскоре заказанная продукция была передана китайской стороне, которая самостоятельно собрала технику из поставленных комплектов, а затем освоила эксплуатацию всех десяти бронемашин.

Десять броневиков СПМ-2 были переданы правоохранительным органам Пекина, которым предстояло следить за порядком во время Олимпийских игр. По имеющимся данным, эта техника хорошо справилась со своей задачей, позволив силовикам обеспечить безопасность спортсменов и зрителей.



По результатам эксплуатации новой бронетехники во время Олимпиады-2008 было решено заказать дополнительную партию подобных машин. В конце года Beijing Yanjing Motor Co. и «Рособоронэкспорт» подписали новый контракт на поставку техники. На этот раз соглашение подразумевало передачу десяти броневиков СПМ-2 / ГАЗ-2330-36 в готовом виде и 90 машинокомплектов для сборки на китайских заводах. Собираемые в Китае броневики получили новое обозначение YJ2080, а кроме того, комплектовались табличками с логотипом завода-сборщика.

Первые машины этой партии были собраны и переданы заказчику в июле 2009 года. Заказ на сборку сотни бронеавтомобилей был полностью выполнен к 2010 году. Эту технику передали Бюро общественной безопасности, Народной вооруженной полиции и частям армии, служащим в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. После беспорядков в середине 2009 года было решено усилить правоохранительные органы региона, в том числе за счет поставок новых бронеавтомобилей.



В дальнейшем появились новые контракты на производство броневиков российской разработки китайскими предприятиями. В соответствии с купленной лицензией компания Beijing Yanjing Motor Co. получила возможность наладить полностью локализованное производство новых автомобилей. К настоящему времени, как утверждается, фирма-производитель уже освоила производство колесных платформ, а также разработала несколько вариантов специального оснащения броневиков. Три версии бронеавтомобилей в разном исполнении были показаны на недавней выставке.

Бронеавтомобиль YJ2080 представляет собой вариант машины СПМ-2, собранный китайской промышленностью из комплектующих российского или собственного производства. По этой причине основные особенности броневика остаются без изменений, хотя некоторые элементы конструкции могут быть адаптированы под возможности китайской промышленности и имеющиеся в ее распоряжении технологии. Таким образом, оригинальный СПМ-2 и китайский YJ2080 имеют минимум заметных внешних отличий, а различия конструкции сведены к некоторым незначительным доработкам.



Китайский броневик сохраняет общую компоновку и основные характеристики. Этот броневик с колесной формулой 4х4 строится по капотной компоновке и оснащается защищенным корпусом, соответствующим 5 классу по российским стандартам. Благодаря такому бронированию машина способна защитить экипаж от пуль калибра 7,62 мм: от обстрела из автоматов любо из винтовок с применением пуль, не имеющих упрочненный сердечник.

Собранный по лицензии бронеавтомобиль сохраняет общую компоновку с передним расположением двигателя в отдельном объеме, позади которого находится крупный единый обитаемый объем. В передней части кабины помещаются места водителя и командира, а остальной объем может использоваться для размещения пассажиров или специального оборудования требуемого типа. В варианте для перевозки личного состава броневик оснащается двумя передними сиденьями для водителя и командира, позади которых помещаются еще семь кресел для десанта.



В ходе развития проекта китайские специалисты учли российский опыт в сфере компоновки обитаемых отсеков. Так, на выставке China Military and Civilian Integration Expo 2016 демонстрировались образцы броневиков с разным составом дверей и люков. Так, имеется вариант корпуса с двумя бортовыми дверями, распашной кормовой дверью и круглым люком в крыше. Также представлен образец с собственными дверями у второго ряда кресел. В таком случае в крыше машины устанавливаются два прямоугольных люка.

Китайские специалисты рассматривают броневик YJ2080 не только как транспортное средство для личного состава, но и в качестве носителя специального оборудования. Один из выставочных образцов был оснащен малогабаритной радиолокационной станцией, которая может использоваться для решения определенных задач в интересах армии или иных силовых структур. На крыше этого броневика установили опорно-поворотное устройство с антенной, а в кормовой части салона поместили рабочее место оператора с набором компьютерной техники.



Рассматривая изменения обитаемого отсека броневиков китайского производства также можно отметить отделку. Выставочные образцы YJ2080 изнутри больше напоминают автомобили для гражданского рынка с соответствующим дизайном интерьера. Кресла и панели отделки выполнены в светлых тонах, а также имеют характерный внешний вид. Одновременно с этим броневики получают стандартную приборную доску из исходного проекта, аналогичную машинам российского производства.

К настоящему времени китайский завод Beijing Yanjing Motor Co. освоил лицензионное производство броневиков СПМ-2 / YJ2080, которое более не зависит от поставки российских комплектующих. Все необходимые узлы и агрегаты производятся китайскими предприятиями, привлеченными к участию в проекте. Окончательную сборку готовых броневиков производит предприятие, купившее лицензию. Кроме того, китайской промышленностью уже разработаны несколько специализированных модификаций базовой бронемашины.



Из имеющихся данных следует, что китайское предприятие продолжает строительство полностью локализованных броневиков в интересах разных силовых структур Китая. Объемы, стоимость и другие особенности заказов не сообщаются. Тем не менее, можно предположить, что развертывание полной локализации производства связано с желанием китайских заказчиков приобрести большое количество новой техники. В таком случае перестройка производства и исключение российского участия оказывается полностью оправданным с экономической точки зрения.

Следует отметить, что Китай не является единственным зарубежным эксплуатантом броневиков «Тигр» российской разработки. С конца прошлого десятилетия «Рособоронэкспорт» подписал несколько контрактов на поставку готовой техники различным зарубежным странам. Броневики поставлялись как в страны ближнего зарубежья, так и в государства отдаленных регионов. «Тигры» всех модификаций используются в СНГ, на Ближнем Востоке, в Азии и в Южной Америке. При этом наиболее плодотворное сотрудничество имеет место в случае с Китаем: после недолгой поставки готовой техники была развернута сборка машин из комплектов, а затем и выполнена полноценная локализация производства.

Последние новости из Китая в очередной раз показывают, что российские разработки в области легкой многоцелевой бронетехники представляют интерес не только для отечественных, но и для зарубежных заказчиков. С учетом существования широкой номенклатуры модификаций броневика «Тигр» можно ожидать, что новости о поставках этой техники за рубеж будут появляться и в будущем.


По материалам сайтов:
http://mil.news.sina.com.cn/
http://china-defense.blogspot.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

Фотообзор броневиков YJ2080:
http://slide.mil.news.sina.com.cn/l/slide_8_38692_43561.html#p=1
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    7 июля 2016 06:19
    Китай завершил локализацию производства броневиков «Тигр»
    удивляюсь без устали китаю,с завистью. наши даже производство чёртовой легковушки "веста",не смогли локализовать,получилось "лего" со всего мира... request
    1. +5
      7 июля 2016 07:11
      Цитата: андрей юрьевич
      . наши даже производство чёртовой легковушки "веста",не смогли

      Это Рено-Ниссан "наши"?
      р.s.
      Мне лично "Ларгус" больше нравится.
      1. +11
        7 июля 2016 07:22
        А мне нет laughing . И "Веста" не так много общего имеет с "Рено-Ниссаном", в отличие от того же "Х-ray". А "Ларгус" вощпе чистая "Дачия" с клеймом "ВАЗ".
        1. +2
          7 июля 2016 07:32
          Цитата: inkass_98
          А "Ларгус" вощпе чистая "Дачия" с клеймом "ВАЗ".

          У неё степень локализации примерно такая же как и у "Весты" smile Стоит так же, а толку больше, это ж не седан бесполезный.
        2. +4
          7 июля 2016 08:19
          Цитата: inkass_98
          А "Ларгус" вощпе чистая "Дачия" с клеймом "ВАЗ

          Чего это ради? Он полностью сваривается на автовазе,двигатель и коробка -автоваз ,сиденья ,пластик -вазовские поставщики,стекла -бор ,скоро вообще пойдет со своим двигуном 1.8 вазовским. У ларгуса локализация 80 % -больше просто не бывает.
          1. +3
            7 июля 2016 11:40
            Я сам видел первые ларгусы так там движок рено стоял
      2. +7
        7 июля 2016 09:14
        А фары сделали свои, китайские. И вот результат - машина другая, уже не русская.
        1. +1
          7 июля 2016 12:47
          Цитата: Maksus
          А фары сделали свои, китайские. И вот результат - машина другая, уже не русская.

          -------------------------
          Вторую машину наблюдаю и сюда тоже "комод" впихнули, стол с выдвижными ящиками под комп. На "танковом биатлоне" их грузовик-техничка тоже с таким же "органайзером" из выдвижных ящиков был, мелочевку и прочее оттуда брали.
      3. +7
        7 июля 2016 13:15
        В соответствии с купленной лицензией компания Beijing Yanjing Motor Co. получила возможность наладить полностью локализованное производство новых автомобилей.
        Думал сначала показалось, потом перепрочёл снова КИТАЙЦЫ КУПИЛИ У НАС ЛИЦЕНЗИЮ! Это многого стоит wink Китайцы до этого локализовали у себя производство "Китайских Хаммеров" соответственно у Американцев никто не спрашивал, про лицензии, просто начали клепать броневики очень напоминавшие "Хаммер". laughing А тут МАШИНУ РУССКИХ НАЧАЛИ ДЕЛАТЬ ПО ЛИЦЕНЗИИ.
        Думаю у Китайцев было время сравнить американский "Хаммер" и наш "Тигр" и раз после уже имеющегося клона "Хаммера" на вооружении НОАК, Китайцы закили лицензию и начали производить "Тигры" думаю их выбор очевиден...
        "Тигр" более хорошо бронирован нежели "Хамви" (чего стоит одна сплошная бронекапсула боевого отделения) +компоновка позволяет разместить внутри него (порой скрытно) ВСЁ кроме Гаубицы и РСЗО.
        Немаловажным фактором является и то, что "Тигры" направили- Народной вооруженной полиции и частям армии, служащим в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. После беспорядков в середине 2009 года было решено усилить правоохранительные органы региона, в том числе за счет поставок новых бронеавтомобилей.


        Этот округ для Китая как шило в ж... и туда поставляется только надёжная и хорошо бронированная техника, раз Китайцы решили в первую очередь направить туда "Тигры" значит машина заслуживает их доверия.

        В общем статья приятно порадовала, кто бы думал, что Китай так заинтересуется/начнёт производить наши "Тигры", которые в своё время чуть не уничтожил "Табуреткин" hi
        1. 0
          7 июля 2016 15:27
          Цитата: Now we are free
          Китайцы до этого локализовали у себя производство "Китайских Хаммеров" соответственно у Американцев никто не спрашивал, про лицензии, просто начали клепать броневики очень напоминавшие "Хаммер". А тут МАШИНУ РУССКИХ НАЧАЛИ ДЕЛАТЬ ПО ЛИЦЕНЗИИ.


          Попытаться копировать Хамви, с неивестным кроме китайцев результатом, это не локализация никакая и от Хамви там столько же, сколько у китайских подделок некоторых популярных европейских моделей авто с европейскими оригиналами. Россия отдала документацию на продукцию Тигров, после того как разработка стоила десятки мио $, плюс ещё куча $ на дороботки, пиар, испытания, а теперь вместо того чтоб начать зарабатывать на Тигре и продавать его во весь мир, этим будут заниматься китайцы.. Китайцы сделают тоже самое дешевле и качественнее, к тому же они смогут по желаниям заказчиков всё возможное в свои Тигры ставить, от моторов, кпп, до модулей брони, проблем с санкциями нет, что значит ещё меньше шансов российские Тигры продавать куда-то, кроме своей армии.

          Цитата: Now we are free
          "Тигр" более хорошо бронирован нежели "Хамви" (чего стоит одна сплошная бронекапсула боевого отделения) +компоновка позволяет разместить внутри него (порой скрытно) ВСЁ кроме Гаубицы и РСЗО.


          Очень спорное заявление, те Хамви с скворечниками, что использовали морпехи США, а теперь иракцы, имеют вообще-то очень внушительную бронезащиту, на порядки выше той, что у Тигра, а противоминная защита скорее у обоих экземпляров ниже плинтуса, в сравнении с более современными бронемобилями, типа той же Рысью. Ну а в смсле полезной нагрузки, внутреннего объёма и прочности конструкции, так Тигр вообще плохо в сравнении с конкурентами выглядит. В Сирию кстати Рыси отправили.
        2. +1
          8 июля 2016 07:09
          Цитата: Now we are free
          В соответствии с купленной лицензией компания Beijing Yanjing Motor Co.

          Повторяю эту фразу все утро. Мир перевернулся. Китайцы КУПИЛИ лицензию. Либо это политический ход. Либо лицензия шла "довеском" к 10 первым машинам. ИМХО
    2. +1
      7 июля 2016 07:54
      для оборонки всё нормуль ,там без качества кепки летят . не всё конечно же гладко но у нас шишига военная списанная лётает только в путь
      1. +1
        7 июля 2016 10:06
        мне не понравилось в машинах то, что сиденья крепятся к полу! При подрыве на фугасе, позвоночник в трусы высыпится!
        1. +3
          7 июля 2016 14:20
          Цитата: Артём
          мне не понравилось в машинах то, что сиденья крепятся к полу! При подрыве на фугасе, позвоночник в трусы высыпится!
          как будто,без фугаса не высыплется...
        2. +1
          1 августа 2016 00:19
          Да вообще не надо было сиденья ставить, стоя 30 китайцев как минимум влезут! )))
    3. +6
      7 июля 2016 12:09
      А меня удивляет что наши опять попались на очередной китайский развод: купить установочную партию и лицензию на последующее производство.
      И в результате, продали товара на рубль, а потерь на миллион.
      Сколько раз так уже было! И в очередной раз наступили на те же грабли, ничему не учатся управленцы от ВПК? Или здесь нужно задавать другой вопрос: уж не враги ли они засланные?
      1. +3
        7 июля 2016 12:28
        Полностью согласен. Хотя китаезы и без формальной покупки лицензии могли бы его скопировать, и никто бы им ничего как всегда не сказал.
        1. 0
          9 июля 2016 04:01
          А кто сказал, что без документации все эти китайские подделки прям копии? Если внешне и подделывают чего-то, то в технической части там совсем другое чего-то. Так вот без техдокументации с ГАЗа, они может и скопировали бы Тигр, но он никогда бы не был опасной конкуренцией на мировом рынке российскому Тигру, а сейчас китайцы смогут предложить или лучшее качество за те же деньги, или дешевле.
      2. +3
        7 июля 2016 12:39
        Цитата: Evrepid
        опались на очередной китайский развод: купить установочную партию и лицензию на последующее производство.

        Я мог бы понять ваш возглас если бы весь сыр-бор начался с продажы только установочной партии, но чем вас не устраивает продажа лицензии?! При чём тут ваше нытью "всёпропало", зачем ругаете управленцев? Или по вашему при продаже лицензии на производство китайцы должны были его просто в рамочку поставить? Для того и продавали что-бы Китай мог наладить производство. Весь мир торгует лицензиями и нарадоваться не может зарабатывая на этом деньги. А вы опять ноете, поражаюсь вам!
        1. +2
          8 июля 2016 16:59
          Ага... уже продавали лицензии на производство разного вида техники. :)
          Я так понимаю, что о том что происходило потом у Вас смутное понимание.
          Все такие лицензии формальны... За производство автоматов калашникова Китай не платит по лицензионному соглашению (первое), по лицензионным соглашениям нет платежей за производство самолетов модификаций сухого (второе), лицензия была продана на производство танков (третье) лицензионных платежей нет.

          И прежде чем начинать "обвинять" в нытье, образование в области исторических фактов подтянуть рекомендуется.
        2. 0
          8 июля 2016 17:01
          И как в отказываться от платежей по лицензии вы само собой не знаете, а вот китайские "братья" умеют это на 300% :)
  2. 0
    7 июля 2016 07:17
    У китайцев какой-то бзик делать светлые салоны во всех автомобилях, в гражданских ладно ещё, но в военных... это наверное чтобы перфекционизм в солдатах воспитывать.
  3. +7
    7 июля 2016 07:19
    Согласен с предыдущим оратором Андреем Юрьевичем hi . Локализацию китайцы осваивают очень быстро, молодцы.
    Но попутно хочу заметить, что это не столько заслуга китайских специалистов, сколько следствие того, что Китай все еще остается "фабрикой мира", где ВСЕ производят ВСЁ. Ведь не секрет, что на многих предприятиях, построенных западными компаниями, производят два вида товаров: один идет с оригинальным лейблом и соответствующей ценой, второй - с клеймом какой-нибудь XZGWQ и ценой в два-три раза ниже при тех же характеристиках.
    Так вот, когда в стране есть производство буквально всего, что только можно сделать, гораздо проще осуществлять локализацию любого производства при наличии, конечно, соответствующих технологий. К примеру, авиадвигатели с теми характеристиками, что устанавливаются на наши Су, они так и не смогли освоить. Пока. Или двигатели для космических стартов - тоже всем миром пытаются освоить. Пока. Но специалисты там есть, берут если не умением, то числом уж точно. И тут как раз количество постепенно переходит в качество.
    У нас же, как это ни печально, картина на данный момент в корне отличается от того, чего бы нам хотелось.
    1. +3
      7 июля 2016 12:44
      Цитата: inkass_98
      Но специалисты там есть, берут если не умением, то числом уж точно

      Эээ, боюсь такие вещи решаются именно умением а не числом, а у Китая очень плохая конструкторская авиационная школа. Тот же двигатель не могут нормально скопировать уже четверть века. Их лётные прототипы якобы пятого поколения страшный сон аэродинамики и т.д. и т.п.
      Цитата: inkass_98
      У нас же, как это ни печально, картина на данный момент в корне отличается от того, чего бы нам хотелось.

      Ну да, вместо "всё и сразу" как бывает только в фантазиях, идёт планомерное развитие (не без сбоев конечно)
    2. 0
      8 июля 2016 14:17
      Цитата: inkass_98
      берут если не умением, то числом уж точно.

      Если говорить точнее-собирают "Лего" из тех агрегатов, что у них есть в производстве. Иногда получается вполне удачный "конструктор"
  4. +7
    7 июля 2016 07:32
    Сергей Савельев про мозг. "Крестьянин однозначно в десятки раз умнее клерка, потому что выживание у крестьянина заложено в природе, а клерк - туп и глуп. Если я, сын, внук знаем, как общаться с топором, пилой, электроинструментом, разобрать, собрать ДВС, подключить воду, канализацию, отопление...
    А вы делали оружие?
    Ну, про пострелять, не говорю.
    Вот!
    А теперь про Китай. Китайцы молодцы. Они могут воспроизвести.
    А мы,..., но могучие должны уметь. Уметь всё, знать больше всех, пытаться, совать свой нос, учиться, учиться, и учиться, как завещал великий Ленин.
  5. +1
    7 июля 2016 07:39
    Ну китайцы... Ну сукины дети smile
    1. avt
      +3
      7 июля 2016 09:05
      Цитата: Урфин Джюс
      Ну китайцы... Ну сукины дети

      А все таки приятно , особенно если вспомнить сколько гавна вылили на ,,Тигр" и то что китайцы на корню и с потрохами купили до этого ХАМВИ .
      Цитата: rusmat73
      нам самим такие "Тигры" необходимы....

      А что с ,,Волком" ?? Погулять вышел и не вернулся ??
  6. +1
    7 июля 2016 07:58
    Насколько выгоднее продавать лицензию, нежели саму технику?
    1. +1
      7 июля 2016 08:16
      Цитата: shturman032
      Насколько выгоднее продавать лицензию, нежели саму технику?

      От условий зависит. Если вы, например, планируете занять производственные мощности чем-нибудь другим, то выгоднее продать лицензию.
  7. +4
    7 июля 2016 08:13
    Однако-сь... Конечно Бейжин-моторс на фоне китая фирма известная и неплохая. Производила Газ51, Газ-69, и специально под неё Уаз разработал модификацию модели 469, которая и поныне там выпускается! Забавно то, что в китае, под этот Бейжин делаются пиратские копии, хрен знает на каком шасси и агрегатах! Бич китая в том, что там уже появились подделки под оригинальный китай. Подделывают и телефоны Хуавей и Ксяоми, подделывают Чери амулет и Грейт вул. Скоро появится и подделка китайского Тигра, с кузовом из железа сваренного в доменной печи дядюшки Сяо, в родном колхозе провинции Сичуань!
    1. +4
      7 июля 2016 08:20
      Цитата: АлНиколаич
      , с кузовом из железа сваренного в доменной печи дядюшки Сяо, в родном колхозе провинции Сичуань!

      smile
      Напомнило:
      1. +1
        7 июля 2016 10:52
        А кто вам сказал что эти двери можно использовать как входные? Явно же не китайцы, а те кто эти двери у китайцев заказал на заводе.
        Торгаши везде хитроумные, хотят за 1руб. купить, за 3руб. продать и на оставшиеся 2 процента ;-) скромно жить )
  8. -2
    7 июля 2016 08:42
    нам самим такие "Тигры" необходимы.... думаю они их доведут до качественного (внутрянку) и в Россию на продажу, спрос будет огромным, главное, чтобы цены не как у Российских производителей.
    считаю, что такие машины надо выпускать в массовом производстве - разлетались бы как пирожки.
    я бы не отказался от такого авто (мечта feel ) , да и многие знакомые тоже хотят такой автомобиль, но цена кусается. belay
    с таким авто и на дороги можно не тратится. лично моё мнение. hi
    1. +1
      7 июля 2016 12:47
      Цитата: rusmat73
      думаю они их доведут до качественного (внутрянку)

      Китайцы, доведут до ума "внутрянку"? Сильно сомневаюсь.
  9. +2
    7 июля 2016 11:24
    Меня удивляет: зачем Китаю столько разных броневиков? Они и Хаммер купили и Тигр и МРАПы свои какие то делают....
    А в локализации все довольно просто. Двигатель-Камминс (китайский) и коробка Аллисон (китайская) Сталь броневую среднего качества китай катать научился.
    1. +1
      7 июля 2016 12:49
      Цитата: Zaurbek
      зачем Китаю столько разных броневиков?

      Для полиции. На их почти полтора миллиарда нужно просто огромное количество полицейских. Полицейским же нужно огромное количество спецтехники. Соответственно Китай может себе позволить извращаться и закупать чуть ли не десятки видов техники у различных производителей.
  10. +3
    7 июля 2016 12:15
    А потом наши "дефективные манагеры" будут у китайцев покупать эти броневики.
    1. +2
      7 июля 2016 13:15
      Ну конечно "дефективные манагеры", они ведь придумали заработать на продаже лицензии, ну не дураки ли, а? Никто ведь из цивилизованных игроков итак не делает. Ведь так? А, не, постойте ка. Оказывается весь мир на этом деньги делает. Иногда ещё толкаются что-бы впихнуть клиенту лицензию, ну не ли?! (Для особо гениев наверно надо повесить табличку сарказм) САРКАЗМ!!!
  11. +3
    7 июля 2016 15:50
    я не понимаю комментаторов которые говорят что упустили выгоду продав лицензию - не надо думать что китайцы дураки, они и бы и без лицензии его скопировали, и не стали бы у нас закупать сотни или тысячи тигров в любом случае, а так все нормально - купили лицензию, у нас что на ГАЗе конвейер простаивает?, нет работает, правда не на страну а на товарища Дерипаску...
  12. +1
    7 июля 2016 17:35
    особенно умиляет рабочее место оператора рлс из лдсп...
  13. +1
    7 июля 2016 19:09
    Всуе вспомнишь Сердюкова! С его выкидонами. Тигр был не нужен, спрут и бмп3 почти похоронили. А тут китайцы. Наверное есть повод кому-то у нас там неверху задуматься?
  14. 0
    7 июля 2016 21:20
    Ничего себе информация. Впервые об этом слышу. Чувства смешанные. С одной стороны хорошо, что китайцы делают по лицензии, с другой, по моему получаем конкурента, который может модернизировать модель, благо лицензионных движков и других няшек в Китае хватает, и демпенгнуть в данном секторе рынка воружений , чем перейдет нам дорогу.
  15. 0
    8 июля 2016 05:07
    Цитата: Да-ну-на
    Россия отдала документацию на продукцию Тигров, после того как разработка стоила десятки мио $, плюс ещё куча $ на дороботки, пиар, испытания, а теперь вместо того чтоб начать зарабатывать на Тигре

    Ну прям бесплатно отдала, да? Или может продали, тем самым окупив "пиар, испытания, доработки". Хватит чушь нести.
    1. +1
      8 июля 2016 06:19
      Цитата: Grizli-666
      Или может продали, тем самым окупив


      Поинтересуйтесь сначала сколько разработка Тигра сроила и какими усилиями, а поом выводы о выгоде-невыгоде делайте. Гарантированно Газ в пролёте, выше я пояснил почему. ИМХО