Русские крылья для дракона

Русские крылья для дракона


Едва ли не главным элементом нашего партнерства с Китаем всегда было военно-техническое сотрудничество (ВТС). Еще почти десять лет назад Китай закупал у нас довольно широкую номенклатуру вооружений, включая эсминцы, боевые и транспортные самолеты и вертолеты и даже ракетную технику – всего на сумму около 1,5-1,8 млрд долларов в год. Но уже в начале нынешнего десятилетия ситуация резко изменилась.

Последние поставки и первый проект нового типа


Несмотря на то, что объем нашего ВТС с Китаем в номинальном выражении остался практически на прежнем уровне, номенклатура военных поставок в настоящее время резко сократилась. Это связано с гигантскими успехами китайского ВПК, который собственными силами смог наладить выпуск весьма качественного стрелкового оружия и бронетехники всех видов, а также боевых кораблей ближней и дальней океанской зоны. При этом китайская промышленность довольно далеко продвинулась в производстве фронтовых истребителей третьего поколения и в клонировании машин четвертого поколения российской разработки и систем ПВО. Более того, несколько лет назад Китай даже представил проект собственного истребителя пятого поколения, который, впрочем, внешне очень похож на созданный в нашей стране на рубеже веков МиГ (изделие 1.44), не пошедший в серию.

В результате, сейчас закупки российской техники носят точечный, если не сказать выборочный характер. Иными словами, китайцы приобретают у нас только самые новые виды техники, которые они пока еще не научились качественно клонировать либо это на данном этапе в принципе невозможно. Прежде всего, речь идет о российских авиационных двигателях РД-33, которыми комплектуются китайские самолеты третьего поколения FC-1, а также экспортный вариант истребителя пятого поколения J-31. Кроме того, для своих истребителей четвертого поколения J-10 и J-11 (клоны Су-30) китайцы покупают у нас силовые установки АЛ-31Ф. Все дело в том, что собственные авиадвигатели китайского производства для этих самолетов – WS-10, WS-13, WS-15 – имеют слишком маленький назначенный ресурс. Еще три-четыре года назад, например, для силовой установки WS-10, он составлял всего около 300 часов, что в несколько раз меньше, чем у российских аналогов. Правда, недавно китайцы заявили, что им удалось повысить ресурс своего двигателя до 1500 часов, но подтвердить это какими-либо документами не смогли.

Наконец, помимо сложных систем и подсистем для своей военной техники, Минобороны КНР пока еще продолжает приобретать у нас новейшие финальные образцы. Так, в конце 2014 года КНР подписал с Россией контракт на поставку не менее шести дивизионов системы ПВО С-400 на сумму более 3 млрд долларов. А несколько месяц назад было подписано соглашение о поставке в КНР 24 истребителей Су-35 на 2 млрд долларов, которые относятся к так называемому поколению 4++. В случае с С-400 китайцев интересует, прежде всего, новый радар и новая ракета сверхбольшой дальности, которая наряду с другими средствами поражения входит в комплект этой системы ПВО. Все остальные компоненты нашей новой системы китайцы давно уже научились делать сами. Что же касается Су-35, то какого-то особого смысла в покупке этих машин у Китая нет, но этот контракт просто нельзя было не подписать по политическим причинам, так как он слишком долго обсуждался и имеет важное значения с точки зрения баланса российско-китайского товарооборота. Тем не менее, надо четко понимать, что соглашения по Су-35 и С-400, скорее всего, станут последними поставочными контрактами готовой российской военной техники в КНР. Нет никаких сомнений и в том, что дальнейшее развитие технологического партнерства России и Китая возможно только при условии совместного создания новой сложной техники, причем не обязательно военной, но обязательно общими усилиями конструкторов двух стран. Очевидно, что в России и Китае всё это прекрасно понимают. Именно поэтому сейчас Москва и Пекин делают ставку на равноправное технологическое партнерство при реализации новых совместных проектах. Первый такой проект, собственно, уже стартовал.

«КитаеРобус» за $20 млрд

Глава Минпромторга Денис Мантуров подписал со своим китайским коллегой Мяо Вэйем межправительственное соглашение о совместной разработке, производству, коммерциализации и послепродажному обслуживанию нового широкофюзеляжного пассажирского самолета. В самом Китае он уже получил рабочее название С929. Этот лайнер должен появиться на мировом рынке примерно через десять лет и покончить с многолетней дуополией нынешних лидеров индустрии – Airbus и Boeing, которые пока еще безраздельно властвуют в сегменте дальнемагистральных самолетов большой вместимости. Более того, эта программа имеет все шансы стать одним из самых масштабных проектов российско-китайского сотрудничества в сфере высоких технологий. Его общая стоимость оценивается в сумму от 13 млрд до 20 млрд долларов.

Уже решено, что всеми работами по новому лайнеру будет заниматься специальное СП, которое Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская компания гражданского авиастроения COMAC, создадут на паритетных началах. Причем, как следует из соглашения, подписанного президент ОАК Юрием Слюсарем с председателем совета директоров COMAC Цзинь Цзанлунем, новое СП должно быть зарегистрировано в КНР уже до конца нынешнего года.

Технические характеристики нового лайнера пока известны только в самых общих чертах. Предполагается, что этот самолет будем вмещать 250-280 пассажиров и иметь предельную дальность полета в 12 тысяч километров. Весь вопрос в том, как COMAC и ОАК договорятся о распределении работ. Ясно, что российская инженерная школа, в отличие от китайской, обладает всеми необходимыми знаниями для создания такого лайнера. У нас уже разрабатывались и выпускались широкофюзеляжные самолеты с четырьмя двигателями – Ил-86 и Ил-96. Правда, еще к началу нынешнего века они оказались неконкурентоспособны, как из-за высокого расхода топлива, так и вследствие слишком низкого уровня использования композитных материалов.

Тем не менее, у России уже есть опыт создания с нуля технологически успешного узкофюзеляжного самолета, отвечающего абсолютно всем мировым стандартам, который, наверняка, будет востребован и при проектировании новой широкофюзеляжной модели. Речь идет о SSJ 100. Сейчас в мире эксплуатируется уже более 70 таких машин, в том числе в Ирландии и в Мексике. За 4 года эксплуатации на них перевезено свыше 3 млн пассажиров. А вот китайский аналог этой машины – ARJ21 – только на прошлой неделе совершил свой первый коммерческий рейс. И это при том, что оба самолета начали разрабатываться в одно время. Но это еще не всё.

Буквально месяц назад наша страна доказала всему миру, что способна создать и магистральный узкофюзеляжный лайнер – МС-21. Этот самолет в целом более чем на 40% состоит из композитных материалов, а его крылья – почти на 100%. Так называемые черные крылья — революционная инновация для узкофюзеляжных самолетов. Их применение значительно снижает суммарный вес конструкции лайнера и сулит поистине фантастические выгоды при эксплуатации.

Сейчас технологиями изготовления цельнокомпозитных крыльев большой размерности — длиной более 18 метров и шириной более трех метров — владеют только четыре производителя: Airbus, Boeing, канадская Bombardier и наша ОАК. Заметим, что китайцы при разработке своего собственного магистрального узкофюзеляжного самолета – С919 – такую технологию даже не пытались использовать. В результате новый китайский лайнер практически полностью состоит из алюминиевых сплавов, что делает его неконкурентоспособным на мировом рынке.

Учитывая всё это, логично предположить, что для нового широкофюзеляжного самолета Россия будет делать крылья и хвостовое оперение, а наши китайские партнеры – фюзеляж. В последнем случае широкого применения композитных материалов не предполагается, поэтому за работы китайских коллег можно не волноваться. Тем не менее, у нового лайнера уже сейчас просматривается одно слабое место – это двигатель. Ни у нас, ни тем более в КНР, никогда не выпускались силовые установки для больших двухдвигательных широкофюзеляжных самолетов. Это означает, что, по крайней мере, на первых порах, на новом российско-китайском лайнере будет установлен двигатель GE, Rolls-Royce или Pratt & Whitney. Скорее всего, один из тех, которыми комплектуются Boeing 787-8 или Airbus A350-900. Впрочем, пермское КБ «Авиадвигатель» уже пообещало разработать через 10 лет для нового самолета собственный российский двигатель тягой 35 тонн – ПД-35. «Мы просчитали примерные параметры движка и готовы к разработке. Это дорогостоящий проект, предварительно оцениваем его в 180 млрд рублей» -- заявил гендиректор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев.

Руководство китайской компании COMAC надеется выпустить вместе с ОАК в общей сложности порядка 1 тысячи новых широкофюзеляжных самолетов. И эта задача не выглядит нерешаемой. Если верить прогнозам Boeing, в ближайшие 20 лет в мире будет продано порядка 8,8 тысяч широкофюзеляжных лайнеров на общую сумму 2,7 трлн долларов. Из них порядка 1,5 тысяч, как ожидается, приобретет Китай. А вот Россия, в которой сейчас эксплуатируется всего около 70 таких лайнеров, в лучшем случае приобретет только полторы-две сотни. Тем не менее, с учетом китайского спроса этого вполне хватит для того, чтобы данный проект состоялся.
Автор: Алексей Хазбиев
Первоисточник: http://expert.ru/2016/07/4/kitaj-rossiya/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 46
  1. Крабио 9 июля 2016 05:52
    Что же касается Су-35, то какого-то особого смысла в покупке этих машин у Китая нет, но этот контракт просто нельзя было не подписать по политическим причинам, так как он слишком долго обсуждался и имеет важное значения с точки зрения баланса российско-китайского товарооборота.(с)
    ----------------------------------------------------
    Не соглашусь. У Китая в настоящее время нет машины, сопоставимой по характеристикам.
    1. ГЕРМЕС 9 июля 2016 06:37
      Товарищи...можете сказать имя "не очень умного человека"...который дал разрешение на продажу Су-35С и С-400 КНР?

      Бизнес и только бизнес?Хреновый из этого человека бизнесмен в таком случае.
      Через 5 лет никакие Су-35С и С-400 у России покупать не будут.
      Через 5 лет будут покупать эти же машины(только под другим названием) у Китая.
      Стоить они будут в два раза дешевле...причем качество хуже не будет....прошло время китайского ширпотреба.

      Для примера далеко ходить не надо...
      PHL - 03 РСЗО...копия Смерча...стоит дешевле по ТТХ даже превосходит.
      Shenyang J-16...аналог Су-30СМ...на конечном этапе разработки.Стоит дешевле на 35%.
      1. Цой 9 июля 2016 10:28
        Цитата: ГЕРМЕС

        Бизнес и только бизнес?


        Бизнес не причем, скорее политика. Су35 отказывались экспортировать в Китай без гарантий защиты интеллектуальных прав. А потом Сирия случилась, и вроде как про гарантии подзабыли...
      2. Tektor 9 июля 2016 12:06
        изнес и только бизнес?Хреновый из этого человека бизнесмен в таком случае.
        Через 5 лет никакие Су-35С и С-400 у России покупать не будут.
        Ну не надо так переживать... Су-35 и разработан для наращивания объёмов экспорта, как и С-400. Поставка их экспортных версий нам не могут нанести никакого ущерба.
        1. ГЕРМЕС 9 июля 2016 15:07
          Цитата: Tektor
          Ну не надо так переживать... Су-35 и разработан для наращивания объёмов экспорта, как и С-400. Поставка их экспортных версий нам не могут нанести никакого ущерба.


          Этими поставками мы взращиваем себе серьезного конкурента...ускоряем их прогресс,а они нам ни разу не союзники и не друзья.Они только и ждут момента захапать все до Урала...и Монголию до кучи.

          Лет через 10 - 15 Китайцы перестанут копировать...Копировать и брать наработки уже будут у них.И роль "догоняющих" "торжественно" перейдет России.
          Это тактика СССР...именно на базе западных образцов СССР смог создать собственное оружие,до которого западным "предкам" было не дотянуться.Сейчас подобное наблюдается в КНР...Китайцы не такие уж тупые...
          1. NoNick 9 июля 2016 16:57
            Цитата: ГЕРМЕС
            Лет через 10 - 15 Китайцы перестанут копировать...Копировать и брать наработки уже будут у них.И роль "догоняющих" "торжественно" перейдет России.

            Двигатели современные они так и не смогли освоить. Их смогли освоить только 4 государства - Россия, США, Великобритания и Франция.
            1. Цой 9 июля 2016 17:22
              Цитата: NoNick
              Россия, США, Великобритания и Франция.


              А saab gripen? На нем движок от вольво, правда эффективность мне не известна...
          2. haenx 9 июля 2016 17:22
            А мне казалось что Сталин покупал образцы для ознакомления и борьбы с западным оружием. А западное оружие это гибрид трудов всех ученых мира, мигрировавших в США. 20 тые годы эмигрировали примерно 500 крупных ученых, возглавивших кафедры и целые научные направления (С. Н. Виноградский, В. К. Агафонов, К. Н. Давыдов, П. А. Сорокин и др.), а также тысячи инженеров, врачей и иных специалистов. Гитлер получал технологию самолетов для мессершмитов и фокеров в США. А у нас просто ознакамливались с технологией потенциального противника, но делали свое.
          3. Usher 10 июля 2016 05:56
            Лол, кто это вам сказал? Вы были в Китае? Я вот живу на границе с Монголией и Китаем, уже давно не видел китайца и то только в качестве туриста в Москве. Я спрашивал у китайцев про т.н. "захват" Сибири, они спрашивали у меня, на кой и эта территория, если они не могут освоить свои? У них города стоят полупустые. А вы захапать, это клинический миф, который поддерживают и раздувают ы.
      3. Pilat2009 9 июля 2016 21:10
        Цитата: ГЕРМЕС
        Через 5 лет будут покупать эти же машины(только под другим названием) у Китая.

        Через 5 лет будут уже другие системы и самолеты.Кроме того сколько Китай поставил на экспорт клонов Су-27 и с-300?тот же Иран вполне себе мог закупить аналог с-300 у Китая.
    2. НЕКСУС 9 июля 2016 09:23
      Цитата: Крабио
      Не соглашусь. У Китая в настоящее время нет машины, сопоставимой по характеристикам.

      Уточню-у Китая нет двигателей сопоставимого уровня. hi
      1. ГЕРМЕС 9 июля 2016 09:52
        Цитата: НЕКСУС
        Уточню-у Китая нет двигателей сопоставимого уровня.


        Будет...очень скоро...
        1. НЕ будет.
          Цитата: ГЕРМЕС
          Для примера далеко ходить не надо...
          PHL - 03 РСЗО...копия Смерча...стоит дешевле по ТТХ даже превосходит.
          Shenyang J-16...аналог Су-30СМ...на конечном этапе разработки.Стоит дешевле на 35%

          Ну прекрасно:) Про РСЗО ничего не скажу, а про J-16 - героические китайцы с опозданием в 19 лет (Су-30МКИ пошел в серию в 97-ом вроде) смогли создать аналог, который несколько лучше по БРЛС (АФАР, как будто) но неоспоримо хуже по ресурсу двигателей. Браво.
        2. iliitchitch 10 июля 2016 09:30
          Цитата: ГЕРМЕС
          Будет...очень скоро...


          Если мартышке дать набор радиодеталей и образец , то приёмник она соберёт , а вот настроит ли ? И не через 5 лет они С-400 повторят , больше . Мы тоже на месте не стоим , а политика "это МОЙ совочек" тупиковая . Всё равно украдут .
  2. a.s.zzz888 9 июля 2016 06:32
    Иными словами, китайцы приобретают у нас только самые новые виды техники, которые они пока еще не научились качественно клонировать либо это на данном этапе в принципе невозможно.

    Да, прошли те времена, когда КНР массово закупало у нас Т-34, АК-47, ТТ и пр.пр. Время идет . И теперь они сами в состоянии делать новейшие образцы вооружения. Пусть не на все 100% с хорошим качеством, но всё-же.
    1. ГЕРМЕС 9 июля 2016 07:27
      Цитата: a.s.zzz888
      Пусть не на все 100% с хорошим качеством, но всё-же.

      Товарищ...уже если говорить про 100%...если сравнивать с качеством СССР...то "на все 100% с хорошим качеством" даже российский ВПК не работает.Чего уж там про "прищуренных" говорить...
    2. Цой 9 июля 2016 10:30
      Цитата: a.s.zzz888
      Пусть не на все 100% с хорошим качеством, но всё-же


      Угу... на танковом биатлоне их качество было видно...
      1. ГЕРМЕС 9 июля 2016 15:11
        Цитата: Цой
        Угу... на танковом биатлоне их качество было видно...


        Время идет...Китайцы воруют и становятся все более сильными.Качество тоже появится.
        Не забывайте,что Т-72 прошли войны...много войн.Первые серийные образцы Т-72 надежностью не выделялись...даже не смотря на опыт Т-54,Т-55,Т-62.
        1. Цой 9 июля 2016 17:25
          Цитата: ГЕРМЕС
          Время идет...Китайцы воруют и становятся все более сильными.Качество тоже появится.


          В этом вы правы, что рано или поздно количество перейдет в качество. И оригинальность в разработках появится. Главное не упустить момент когда у Китая кроме денег и промышленности, появится еще и научная база для разработок.
  3. Red_Hamer 9 июля 2016 06:32
    Почему только крылья? Зубы , лапы, когти и даже хвост! Все клонировалось и перерабатывалось из Советского, позже Российского!
  4. кволту 9 июля 2016 06:36
    в 1993 они Су27 купили тож 20 с лишним штук где-то. В Краснодаре учились а по Су35 соглашусь у них такого нет что-то я не слышал о китайском авиадвигателе с управляемым вектором тяги
    1. ГЕРМЕС 9 июля 2016 15:13
      Скоро услышите...благодаря нашим "непревзойденным" капиталистам и бизнесменам,которые продают всё и вся туда куда не стоило бы.
  5. Сергей333 9 июля 2016 06:38
    Просто поразительно, до чего дошла неграмотность людей. Эту статью писал китаец, слабо знающий правила русского языка? Я бы посоветовал автору сего манускрипта не позорится, а выучить раздел падежей русского языка.
    1. Delink 9 июля 2016 08:29
      А вы в совершенстве знаете китайский?
      Так вот и не надо умничать на счет падежей.
      Человек сначала писал одно, потом перефразировал и упустил формулировку. Со всяким случается. Это со стороны хорошо видно свежим глазом все ошибки.
      1. Цой 9 июля 2016 10:32
        Цитата: Delink
        А вы в совершенстве знаете китайский?
        Так вот и не надо умничать на счет падежей.
        Человек сначала писал одно, потом перефразировал и упустил формулировку. Со всяким случается. Это со стороны хорошо видно свежим глазом все ошибки.


        Для этого есть редактор, и проверка перед публикацией. Есть разница между чатом где возможности исправления нет, и статьей. Хоть в ворде то проверить правописание можно? В первую очередь это неуважение читателей.
      2. Сергей333 9 июля 2016 12:08
        Сразу почти во всех строчках? Текст утром был похож на автоматический перевод с другого языка, никак не обработанный человеком. Складывается впечатление, что этим псевдоавторам платят за каждую статейку на каждом сайте и их не заботит, что там написано, лишь бы народу побольше это открыло.
        1. леликас 9 июля 2016 12:48
          Цитата: Сергей333
          Сразу почти во всех строчках? Текст утром был похож на автоматический перевод с другого языка, никак не обработанный человеком. Складывается впечатление, что этим псевдоавторам платят за каждую статейку на каждом сайте и их не заботит, что там написано, лишь бы народу побольше это открыло.

          Вот что значит , не дочитать комменты до конца -после первого коммента , перечитал статью еще раз - вроде не нашел таких явных ошибок - а ее отредактировали . :)))
    2. Cat Man Null 9 июля 2016 15:38
      Цитата: Сергей333
      эту статью писал китаец, слабо знающий правила русского языка?

      - навеяло:

      Действенный мел, который уничтожить черви. Содержание: Это лекарство действенный, когда уничтожить тараканы, клопы, мухи, воши и т.д., когда употребите этот мел, не можете вредите человеку и скотам. Способ употребления: провести с этим мело в месте в котором тараканы часто двигаюсь, после задеют этот лекарство, черви сразу пасют

      - видел это чудо сам. Жена полдня лежала подсталом после того, как эту инструкцию прочла laughing
      1. Цой 9 июля 2016 16:17
        Цитата: Cat Man Null
        мело в месте в котором тараканы часто двигаюсь, после задеют этот лекарство, черви сразу пасют


        Кстати китайские мелки самые ядерные, уж не знаю состав, но подыхает все. Причем чем ужасней упаковка, тем лучше результат laughing
        1. Cat Man Null 9 июля 2016 16:25
          Цитата: Цой
          Кстати китайские мелки самые ядерные, уж не знаю состав, но подыхает все. Причем чем ужасней упаковка, тем лучше результат

          - давно не пользовался, а видел я его в начале 90-х. Тот, да, отработал на 5+
          - кошка, кстати, уцелела. Так что "не можете вредите... скотам" - похоже на правду
          - где-то в 2000-каком-то тараканы у нас резко пропали. И посейчас их нет request
          - высказывали мысль, что это как-то связано с развитием мобильной связи... О КАК belay
          1. Цой 9 июля 2016 16:40
            Цитата: Cat Man Null
            что это как-то связано с развитием мобильной связи... О КАК


            Все может быть, сейчас же мода на всякие ультразвуковые отпугиватели кротов, крыс, тараканов. Я сомневаюсь в эффективности таких аппаратов, так что по старинке мелки. А найти сейчас ОМП для тараканов почти невозможно, я тоже последний раз "действенный мел уничтожить черви", видел в 2004. Сегодня все больше "машеньку" и "рейд" продают, который почти не помогает.

            Цитата: Cat Man Null
            где-то в 2000-каком-то тараканы у нас резко пропали. И посейчас их нет


            Нам бы так...
            1. Usher 10 июля 2016 06:01
              Я таракана уже лет 15 не видел. Очень резко пропали, живу в Бурятии.
              1. Цой 10 июля 2016 07:07
                Цитата: Usher
                Я таракана уже лет 15 не видел.


                Я в Иркутске... видимо от вашего дома к нашему... laughing
  6. behemot 9 июля 2016 07:43
    срисовывают внаглую все подряд, и еще на внешние рынки продают как свое.
    1. НЕКСУС 9 июля 2016 09:26
      Цитата: behemot
      срисовывают внаглую все подряд, и еще на внешние рынки продают как свое.

      Нам надо продавать оружие,это одня из статей дохода государства.А патенты в военном деле уже давно стали условностью.Пример -наш Калашников и РПГ-7 производимые в США.
  7. Delink 9 июля 2016 08:26
    Уж лучше пусть будет совместная разработка нежели воровство (копирование, клонирование) технологий.
  8. weksha50 9 июля 2016 10:10
    Сейчас наступает новый этап в развитии отношений с Китаем...
    Да, он у нас закупил и клонировал многие типы вооружений, однако не все так ладно в китайской армии, и их специалисты это понимают...
    Сейчас они хотят вывести уровень военно-технического сотрудничества на достижение китайской армией высот организации, слаженности и взаимодействия аналогично российским войскам... Уж очень их впечатлили совместные учения, а также действия российских ВКС в Сирии...

    Ну и - в результате - как довесок к различным размышлениям и инсинуациям:
    "Китай предложил России создать союз против НАТО

    1 июля в КНР отмечали важную дату – 95-летие со дня основания компартии Китая. На торжественном собрании, посвящённом данному событию, выступил председатель КНР Си Цзиньпин.
    Председатель Си предлагает руководству России сделать следующий шаг. И перейти от экономического и политического союзничества к военно-политическому альянсу, способному не только противостоять грядущим вызовам, но и взять на себя лидерство в случае краха существующего миропорядка.
    «Мы сейчас наблюдаем агрессивные действия со стороны США, как в отношении России, так и Китая. Я считаю, что Россия и Китай могут создать альянс перед которым НАТО будет бессильно и это положит конец империалистическим стремлением Запада».
    Совсем недавно и руководство Китая, и российский президент, заявляли, что ни в какие военные блоки наши страны вступать не намерены, как не намерены дружить против третьих стран. Но, как видим, ситуация в мире меняется кардинально, и вопрос своевременного заключения альянса стоит достаточно остро, раз осторожное руководство КНР проявляет инициативу.

    Источник: http://tehnowar.ru/45496-kitay-predlozhil-rossii-sozdat-soyuz-protiv-nato.html

    Выводы каждый пусть делает сам...
    1. Любопятов 9 июля 2016 18:22
      будем ждать практических выводов от ВВП. Полтора десятка лет ждём-дожидаемся. Внутри страны - особенно отчаянно.
  9. Котище 9 июля 2016 10:34
    Осмелюсь предположить, что России необходимо сохранять паритет в ВПК, особено в области иновационных технологий. Тогда с нами будут и дружить и военную технику покупать.
  10. Горный стрелок 9 июля 2016 11:09
    Никто не собирается затачивать когти и клыки китайскому дракону. Союзники они - так себе, как воины - проявляют себя в гонконгских боевиках. В реальных боевых действиях за последние сотни полторы лет себя "не проявили". Личное общение с китайцами у меня оставило двойственное чувство. Как то ощущается, что кинут в любой момент. Стоит расслабиться, и готово. Нож в спине.
  11. ГробСКрестом1 9 июля 2016 11:19
    Китай продолжает экспансию в Сибирь и Дальний Восток. Уже и заводы переезжают. Нашему производству кирдык, а китайскому - зеленый свет. "Хитрый план" в действии. А если потом для защиты этих заводов и китаёз, которые там работают придёт на помощь армия КНР? Кто-нибудь вообще об этом думает?
    "Два завода — один по производству минеральных удобрений, другой — полиэтилена будут перенесены из Китая в Россию, заявил главный инженер Китайской инвестиционной компании «Ляонин Ван Юй Хэ» Чживан Танг на Восточном нефтегазовом форуме, открывшемся во Владивостоке. По его словам, причиной такого решения стало перенасыщение китайского рынка этой продукцией, сообщает ТАСС.
    Планируется вложить в эти проекты 88 млрд юаней (около 13 млрд долларов) и создать полторы тысячи рабочих мест. Важным фактором является использования газа в качестве сырья. С российской стороны данные проекты являются частью политики Минвостокразвития по привлечению на Дальний Восток инвесторов из КНР."
    1. weksha50 9 июля 2016 12:43
      Цитата: ГробСКрестом1
      "Два завода — один по производству минеральных удобрений, другой — полиэтилена будут перенесены из Китая в Россию,


      Кхм... Они у себя выносят вредное производство на нашу территорию... Радости то от этого - никакой...
    2. Usher 10 июля 2016 06:02
      Где? Не вижу заводов!!!!
  12. NoNick 9 июля 2016 22:27
    Цитата: Цой
    Цитата: NoNick
    Россия, США, Великобритания и Франция.


    А saab gripen? На нем движок от вольво, правда эффективность мне не известна...

    поправлюсь: полное производство двигателей, включая все детали. Сааб полным не обладает.
    1. Simpsonian 10 июля 2016 06:45
      американский лицензионный движок
  13. ALLxANDr 10 июля 2016 00:13
    Статью прочитал, комменты тоже. Продавать и зарабатывать деньги конечно надо, кто ж спорит! Но зачем же продавать новейшие разработки? Сделать за правило, выпустили новое поколение, предыдущее поколение можно смело продавать. И не просто продавать, а продавать именно экспортный вариант. Понятно, что для выполнение этого шага надо сначала вырваться вперёд! Как раз на одно поколение вперед... но как мне кажется именно это мы и с делали в этой области. То что делают наши ракеты, самолеты, танки - это впереди планеты всей!

    И самое главное, не разбрасываться технологиями, как это стало трендом продажи для Индии.
    1. Usher 10 июля 2016 06:03
      Это не новейшие разработки, новейшие это С-450 и С-500 ПАК-ФА и т.п. С-400 и Су-35 это вчерашний день.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня