«Калашников» начал серийные поставки штурмовых и транспортн-десантных катеров для спецназа

37
Концерн «Калашников» приступил к серийным поставкам транспортно-десантных и штурмовых катеров для подразделений спецназа, сообщает пресс-служба предприятия.

«Единая боевая группа катеров разработана в инициативном порядке совместно со специалистами силовых структур Российской Федерации и включает в себя новейший транспортно-десантный катер БК-16 и штурмовой катер БК-10»,
говорится в релизе.

«В 2015 году суда успешно прошли испытания и были приняты на вооружение российской армии. По своим техническим характеристикам и оснащению наши катера не уступают зарубежным аналогам, но при этом значительно выигрывают по цене», – цитирует пресс-служба гендиректора концерна Алексея Криворучко.



Сообщается, что «экипаж транспортно-десантного катера БК-16 составляет 2 человека, пассажировместимость – 19 человек, катер способен развивать скорость хода до 42 узлов при максимальной мощности каждого из двигателей 780 л. с., дальность плавания составляет не менее 400 миль».



В свою очередь «максимальная скорость хода штурмового катера БК-10 составляет не менее 40 узлов, вместимость спецперсонала на борту – 10 человек, при этом численность экипажа составляет 2 человека».

В пресс-службе отметили, что «катера могут быть укомплектованы комплексами вооружения под конкретные требования и задачи, в частности, БК-16 может быть оснащён четырьмя пулемётами калибра 7,62 мм в сочетании либо с боевым модулем, либо с двумя пулемётами калибра 12,7 мм, либо с гранатомётом калибра 40 мм».

«Техническая возможность развивать одинаковую скорость не менее 40 узлов и гарантированная дальность плавания не менее 400 миль позволяет катерам скоординировано работать на выполнение единой боевой задачи, обеспечивая скоростную доставку десантно-штурмовой группы на берег, огневую поддержку действий подразделений специального назначения и морской пехоты, а также оперативное выполнение патрульных, диверсионных и противодиверсионных операций», – говорится в сообщении.
  • http://kalashnikov.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    6 июля 2016 18:23
    Зря мы ругали (года 2-3) Концерн "Калашников" когда его начали реформировать и оптимизировать...За все берутся и "калаши " выпуск наращивают! Ну дай Бог...
    1. Комментарий был удален.
    2. +32
      6 июля 2016 18:34
      это шутка?? американско-японские двигатели mercury!!! fool что своих двигателей даже в оборонке, даже для чуть-больших чем рыбацких лодок придумать не можем??!! с последующей передачей технологий в гражданку... или это как мс-21? корпуса любой в гараже у себя при желании собрать может, а попробуйте собрать мотор!!! без мотора ваши корпуса,как декорации для фильма!!
      1. -4
        6 июля 2016 18:40
        Такие катера было бы полезно выпускать в гражданском варианте,там найдётся очень много покупателей.В военном варианте спрос будет ограниченным.
      2. -3
        6 июля 2016 23:00
        Чего орёшь-то? сделай - поставим,невапрос. Только вот не делаются чегой-то! request
    3. +3
      6 июля 2016 18:35
      Штурмовые катера? Концерн "Калашников " удивил, честное слово. Но удивил приятно.
      1. +11
        6 июля 2016 19:04
        Флагман это же Рыбинский вариант Раптора.

        Если просто - Пелла работала со Шведами, и локализовала CombatBoat 90.

        Рыбинск же сделал пиратскую копию и у Шведов пригорело немного.
        "Хотя БК-16 выглядит очевидным подражанием СВ 90, однако представители "Рыбинской верфи" утверждают, что спроектировали катер сами. Впрочем, прототип особо не скрывается, и на веб-сайте "Евроверфи" сведения о БК-16 иллюстрируются фотографией американских катеров проекта СВ 90."

        Ну и был ряд отличий, более удобная посадка, улучшенные условия обитания (гальюн, небольшой камбуз), ряд изменений в самом корабле.

        Плюс Рыбинск вообще пилит вагон всего:
        БК-8, БК-9, БК-10 - ихние, правда подсмотренные на западе.
        БК-16 - это CB-90/Раптор, с некоторыми изменениями.
        На подходе БК-18 - он будет больше, иметь собственную лодку и БПЛА вертолетного типа, 26 тонн против 19 у БК-16.
        1. 0
          6 июля 2016 21:44
          Рыбинск же сделал пиратскую копию и у Шведов пригорело немного.

          Пиратская копия с улучшенными ТТХ? Так то это называется обратная разработка ИМХО
        2. 0
          8 июля 2016 11:58
          Грамотный плагиат - 50% успеха!
      2. +2
        6 июля 2016 21:30
        Цитата: Офицер запаса
        Штурмовые катера? Концерн "Калашников " удивил, честное слово. Но удивил приятно.

        Кого удивил, а кто и подумал: хана стрелковке.
    4. +4
      6 июля 2016 18:39
      Пусть хоть фуражем занимаются,главное результат.
      1. +2
        6 июля 2016 22:15
        Да уж, результат это главное. Вспомнились два украинских бронекатера, которые два с лишним года делали, а теперь восемь месяцев до ума довести не могут. Разница на лицо.
    5. +2
      6 июля 2016 18:41
      вот этот катер с надувными бортами напоминает картину "Дед Мазай и зайцы" . Просто прекрасная цель для пулемёта. Никто не выживет. По моему это просто западная мода делать такие катера,для государств прибалтики.Военный катер должен иметь высокую скорость быть защищён от пуль противника.
      1. 0
        6 июля 2016 18:45
        Цитата: Павел1
        вот этот катер с надувными бортами напоминает картину "Дед Мазай и зайцы" . Просто прекрасная цель для пулемёта. Никто не выживет. По моему это просто западная мода делать такие катера,для государств прибалтики.Военный катер должен иметь высокую скорость быть защищён от пуль противника.

        Какую бы скорость не имел военный катер,от пуль это его не защитит.От пуль может защитить броня,но на патрульном катере такого типа она вряд ли стоит.
      2. +6
        6 июля 2016 19:14
        Так они не делаются под лобовое столкновение.

        Да и потом, сегодня каждая уважающая себя банда (я про армии молчу), имеет Тойоту/Митсубиси, и ставят туда не только ДШК, но и КПТВ, более того нередки ЗУ-23. Этот пикапчик накроет любой катер, даже АМГ+кевлар у Раптора только на пехотную стрелковку.

        Ну и потопить такую лодку сложнее чем кажется, одиночные прострелы ничего не дадут, а в состоянии пробития всех камер, так и Раптору поплохеет от такой плотности огня...

        Зато такие катера имеют свои преимущества (по транспортировки, весу). Их удел высадки групп СпН с повышенной скрытностью, переброски по воздуху и т.п.

        Ну и американский аналог заказчика БК-6, 8, 10 - использует аналогичные лодки.
    6. +3
      6 июля 2016 19:02
      Цитата: Харитон
      За все берутся и "калаши "

      "Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
      А сапоги тачать пирожник:
      И дело не пойдет на лад,
      Да и примечено стократ,
      Что кто за ремесло чужое браться любит,
      Тот завсегда других упрямей и вздорней;
      Он лучше дело все погубит
      И рад скорей
      Посмешищем стать света,
      Чем у честных и знающих людей
      Спросить иль выслушать разумного совета."

      «Щука и Кот» (1813)
      Иван Андреевич Крылов

      Кроме "Калашникова" то некому катерами заниматься? Или вместо трудоемкой разработки стрелкового оружия решили начать с того, что побыстрей? Сразу бы уж водку начали разливать. request
      1. +1
        7 июля 2016 06:09
        Цитата: Владимирец
        "Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

        Раньше, в советское время, в "доме быта" под одним директором уживались и прачечная, и столовая, и ремонты всех видов. И все достаточно успешно работало. Корпорация "катарпиллер" кроме бульдозеров выпускает и обувь, и кучу всякого бытового хлама. И от того бульдозер хуже не стал. "Калашников" развивается как многопрофильный концерн, и правильно делает. Потребность в катерах различного назначения в ВМФ большая, есть смысл работать по долговременным контрактам с длинной серией. Чтобы в основных отраслях вести глубокий НИОКР, надо зарабатывать всюду, где только можно. Не думаю, что катера пилят оружейники в свободное от основной работы время. smile
    7. +2
      6 июля 2016 19:03
      Цитата: Харитон
      выпуск наращивают! Ну дай Бог..

      Это конечно здорово, но вот "Меркури" движки конечно не есть гуд.
      1. 0
        6 июля 2016 19:45
        Цитата: Олег147741
        Цитата: Харитон
        выпуск наращивают! Ну дай Бог..

        Это конечно здорово, но вот "Меркури" движки конечно не есть гуд.

        Ну пробуют свои силы ищут нишу....Разве это плохо ,в нынешней жесткой конкуренции? Будет и свое...Уверен! hi
    8. +4
      6 июля 2016 20:17
      Цитата: Харитон
      Зря мы ругали (года 2-3) Концерн "Калашников" когда его начали реформировать и оптимизировать...За все берутся и "калаши " выпуск наращивают! Ну дай Бог...

      Считаю ,что не хрен делать больше Калашникову как заниматься кораблями и самолетами!
      1 Все переделали в стрелковом вооружении,достигли недоступных высот?
      2 На данный момент требуется разработка пулеметов и ракетное вооружение для систем БПЛА и дистанционно управляемых систем морского назначения.
      3 Требуется разработка систем дистанционного контроля вооружения,управления систем дистанционной перезарядки и диагностики вооружения ,температурных датчиков вооружения,систем прицеливания и управления выстрелом ,для комплексов БПЛА и дистанционно управляемых систем морского назначения
      В место того чтоб заниматься проблемами вооружения ,разработке и выпуску новых,они катера начали клепать!
      Дурдом!!!
      1. +2
        6 июля 2016 20:28
        Цитата: APASUS
        Считаю ,что не хрен делать больше Калашникову как заниматься кораблями и самолетами!

        Концерн на то и сделан под многопрофильность. Узкая специализация не особо позволяет выживать в "рыночной " экономике Правильно делают. В мире востребованы СИСТЕМЫ вооружений, а кооперация не всегда работает так как надо. И новые военные технологии кто оплачивать будет? В рамках концерна это более правильно и понятно
        1. 0
          7 июля 2016 18:02
          Цитата: Ин100грамм
          Концерн на то и сделан под многопрофильность. Узкая специализация не особо позволяет выживать в "рыночной " экономике Правильно делают.

          Да что вы говорите? Это производителю вооружения жить тяжело,а как живут производители туалетной бумаги ,наверно голодают все.
          Цитата: Ин100грамм
          В мире востребованы СИСТЕМЫ вооружений, а кооперация не всегда работает так как надо.

          И по этому Калашников будет выпускать все от болта до корвета,так где здесь кооперация?При этом Калашников становиться конкурентом уже имеющихся предприятий и для реального продвижения ему требуются колоссальные средства вложить в несвойственный актив.А где успехи в непосредственно в производстве вооружения.
          Цитата: Ин100грамм
          И новые военные технологии кто оплачивать будет? В рамках концерна это более правильно и понятно

          И действительно кто? В государственном концерне найдут Васю Альтруиста ,который вложит деньги????
          А может просто менеджеры в Калашникове не плохо устроились за казенный счет?????????????????????
      2. +1
        6 июля 2016 20:43
        Цитата: APASUS
        Считаю ,что не хрен делать больше Калашникову как заниматься кораблями и самолетами!

        Насколько я понял под маркой "Калашников" работают разнопрофильные предприятия, часть из которых вообще не имеет отношения к стрелковому оружию.
        1. 0
          7 июля 2016 18:07
          Цитата: Dart2027
          Насколько я понял под маркой "Калашников" работают разнопрофильные предприятия, часть из которых вообще не имеет отношения к стрелковому оружию.

          Вы правильно поняли,только несвойственный актив Фирмы не взялся ниоткуда ,его приобрели за гос счет.
          Скоро так Калашников сможет печь пряники,выпускать мячи и трубопроводы.Кто то очень не слабо имеет руку в правительстве и вместо реальных разработок раздувают актив несвойственным профилем.
          У нас уже есть Росснано !!!
  2. +3
    6 июля 2016 18:25
    Непривычная продукция для предприятия, основной профиль которого стрелковое оружие различного назначения... Впрочем, и "Глок" ныне знаменитый своей замечательной оружейной продукцией когда-то занимался (кто бы мог подумать!) производством землеройной техники... Так что, лиха беда начало...

    Штурмовой (десантно-штурмовой ) катер БК-10...
    1. +3
      6 июля 2016 19:18
      Очень даже Привычная. Рыбинская верфь всякое такое выпускает давно. Просто ее Концерн Калашников купил wink .

      Никакого нового производства если что. Все занимаются, чем и раньше занимались, просто вместо Рыбинской Верфи - Концерн Калашников.
  3. +4
    6 июля 2016 18:42
    По украинским меркам потянет на корвет!
    1. +2
      6 июля 2016 19:52
      Цитата: vostok1982
      По украинским меркам потянет на корвет!

      laughing laughing Ну кто сейчас в Киеве сидит,да...А раньше Украина ВСЕ строила и производила! Сейчас хуторяни с Галичины правят...Уже чернозем продавать начали в ЕС!
  4. 0
    6 июля 2016 18:47
    Цитата: Dimontius
    это шутка?? американско-японские двигатели mercury!!!


    Вот Вы лучше у себя у головы покрутите пальцем :) Ибо надо быть полным глупцом, чтобы для таких катеров вбухивать кучу бабла в разработку подвесных моторов в России, учитывая очень малый тираж, они будут стоить раз в 20 дороже иностранных.
    1. +8
      6 июля 2016 18:57
      Цитата: Злючный
      Вот Вы лучше у себя у головы покрутите пальцем :) Ибо надо быть полным глупцом, чтобы для таких катеров вбухивать кучу бабла в разработку подвесных моторов в России, учитывая очень малый тираж, они будут стоить раз в 20 дороже иностранных.

      А вам в голову не приходит мысль, что такой мотор очень бы прижился и на гражданке? И мог бы стать раз в 20 дешевле иностранных, ну не в 20 так в пару раз?
      1. +1
        6 июля 2016 20:31
        Цитата: почти дембель
        такой мотор очень бы прижился и на гражданке

        Не факт. Рынок мощных подвесных моторов сильно ограничен.
        1. +1
          6 июля 2016 22:11
          Не факт. Рынок мощных подвесных моторов сильно ограничен.
          Да это в штатах, где два океана и мягкий климат, у каждого кто может себе позволить, моторная лодка или или яхта. Посмотришь спутниковые снимки, так во Флориде или в Калифорнии, причалы с мощными катерами от горизонта и до горизонта. То-же самое и в средиземке, особенно на лазурном берегу. А в России извините, где климат очень суров, где них девок катать. Черное море маленькое (по сравнению с Россией), да и сезон там не круглый год. На северном или в охотском море они даром не нужны. Охотникам и геологам такая мощность ни к чему. Остаются только военные. Для справки. "Мотор сич" в начале 2000х., тоже решил выйти на рынок подвесных лодочных моторов. Казалось бы, моторостроительное предприятие, владеющие не слабыми технологиями, выпускающие сложнейшие авиадвигатели, и не тут то было. Мотор разработали, и делали, но до ума так и не довели. "Меркурия" не получилось. То-же самое и с бензопилой. Казалось бы, что проще? Пилу сделали, но до "Штиля" то-же далеко. Так, что не всё так просто. Это во времена СССР, надо было десять, или там двадцать моторов, быстро разработали и сделали. В наше время, десять подвесных моторов проще купить.
        2. 0
          7 июля 2016 07:31
          а страна у нас огромная и водных ресурсов немеренно так что не рынок ограничен , а все кроме оборонки идет как шло с 90-х
      2. -1
        6 июля 2016 23:14
        Где прижился бы в гражданке, в какой области? ну-ка подскажи, умник!
        Для начала законы РФ погугли для моторов гражданских подвесных.. fool
        1. +1
          7 июля 2016 00:27
          а если санкции на эти моторы,так как мы их на военные катера ставим? то что делать? вёслами грести?)))))
        2. +1
          7 июля 2016 04:23
          Цитата: SSeT
          де прижился бы в гражданке, в какой области? ну-ка подскажи, умник!
          Для начала законы РФ погугли для моторов гражданских подвесных.. fool

          Речь не о рыбачьих шаландах идет, а о скоростных катерах. Такие катера приморские зажиточные граждане могут себе позволить(и позволяют). Кроме того МЧС, спасцентры, водная полиция- все это не армия, и отечественные моторы нашли бы свою нишу, тем более с нынешней идеей импортозамещения.
  5. +3
    6 июля 2016 18:57
    Вот за что ругать можно концерн "Калашников" и Россию, это почему не борются с пиратами ,"штампующими калаши" по всему миру и в "цивилизованных" странах в том числе...? Да дорого и долго,но это огромные деньги, если выиграем процессы судебные!
    А по статье ,пусть пробуют себя в разных направлениях... hi Русское оружие -это уже не брэнд, а легенда!
  6. +1
    6 июля 2016 19:03
    А первое фото я так понимаю "Раптора"? Оно зачем в статье?
    1. +3
      6 июля 2016 19:33
      Нет, это БК-16.

      Раптор - это Пелла, а вернее CB-90 локализованный со шведской помощью.
      БК-16 - это рыбинская пиратская копия, но с допилками (никаких обязательств же), из основного изменилась немного посадка, появился компактный камбуз для десанта и два гальюна (у раптора 1 Гальюн и 1 подсобка с 2 микроволновками и парой чайников), то есть подтянули обитаемость для более длительных рейсов.

      Также немного изменился сам борт, используется движитель дизель Seatek + водометы Castoldi (у Раптора Катерпиллер + водометы KaMeWa Rolls-Royce). Ну и по мелочи, кстати, опять же по десанту БК-16 лучше - стоят немецкие бронекресла с поддержкой головы, а в Рапторе дешевенькие регулируемые, но опять же, в Раптор можно и немецкие поставить.
  7. 0
    6 июля 2016 20:33
    у БК10 два "меркюри" по 300 лошадок и дальность 400 морских миль?
    меня терзают смутные сомненья (с)
    да и мореходность этого надувного катера сомнительна.
  8. +2
    6 июля 2016 21:49
    Не доверяю я этим резинам! С амеров засем брать пример? Взять наш КС, навесить противопульку...Не, резина-это плохо.

    1. +2
      6 июля 2016 23:04
      зря не доверяешь "резинам". тем более счас уже не резину юзают а ПВХ. в море правильная надувнушка с жестким дном -весчь,и это не только мое мнение. не зря погранцы и прочие во всем мире на Зодиаках гоняют.
  9. +1
    7 июля 2016 00:04
    интересно, балонеты хоть вспененным полиэтиленом заполнены?? Вроде бы америкосы хвастали, что такой балонет держит пулю из калаша.
  10. 0
    7 июля 2016 07:28
    вместимость спецперсонала на борту – 10 человек

    Эк автор в статье про бойцов загнул! Сила!
    А по катерам у меня двойственные чувства: с одной стороны у России с ее протяженностью морских границ и количеством всяких разных супостатов (будь то пираты, браконьеры или еще кто) подобные катера должны быть в обязательном порядке. И лично для меня абсолютно неважно свои это разработки или честно скоммунизденные у заклятых друзей и улучшенные напильником. С другой стороны - основа любого транспортного средства - двигатель. А вот с этим у нас большая проблема. Нужно либо впрок закупать либо что-то свое создавать. Второй вариант, несмотря на весь с ним связанный комплект геморроя, на мой взгляд предпочтительней. Свои наработки в этой сфере должны быть. Не будет востребовано сейчас, получатся чутка хуже зарубежных "Меркуриев"? Да и все равно. Пусть будут ходить не 42 узла, а скажем - 31 узел. Главное - будут ходить при необходимости, а не стоять в ангарах/складах/пирсах. А там лет через несколько и до 45 узлов дойдем. С помощью напильника и какой-то матери )))
  11. 0
    7 июля 2016 09:13
    Все это хорошо, но гораздо больше сейчас нам нужны роботизированные парусные катамараны (РПБК) с феноменальной автономностью и многофункциональные подводные глайдеры (как ГА-буи, ГА-маяки-ответчики, ракетоносцы, мины, антимины и пр.). Покатушки на катерах сейчас возможны только в африках: пара-тройка ПТУРСов вальяжно закроет 20-30км побережья от такой и более "бронированной" (украинская Гюрза) техники...
    Для спецподразделений больше бы подошли подводные аппараты. Но все равно - предварительную разведку и огневую поддержку должны обеспечивать РПБК и подводные глайдеры, а также БПЛА - пора научиться беречь людей!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»