Китайские ВВС официально приняли на вооружение тяжёлый транспортник Y-20

Военно-воздушные силы НОАК официально приняли на вооружение транспортный самолёт Y-20, передаёт ТАСС сообщение представителя ВВС страны Шэня Цзинькэ.

Китайские ВВС официально приняли на вооружение тяжёлый транспортник Y-20


«Лётная машина обладает максимальной взлетной массой 200 тонн и идеальна для транспортировки грузов и личного состава на длинные дистанции при различных погодных условиях», сказал Цзинькэ.


«Поступление этого самолета на вооружение означает решающий шаг для ВВС Китая в улучшении возможностей демонстрации стратегической мощи», – подчеркнул он.

По его словам, китайская армия «нуждается в лучшем транспорте для выполнения воинского долга – защиты национального суверенитета, проведения внутренних и международных поисково-спасательных операций, вспомогательных миссий».

Цзинькэ напомнил, что китайская авиация «использовалась для переброски грузов, в том числе в экстренных условиях, на территории Монголии, Непала, Пакистана, Таиланда, других стран, где в последние годы происходили различные чрезвычайные происшествия».

Y-20 разработан в Китае на Сианьском авиапредприятии, первый полёт совершил в начале 2013 г.

Использованы фотографии: cdn1.share.slickpic.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33
  1. Primipilus 7 июля 2016 12:23
    Ну что же, можно поздравить. Интересно как у них дела с двигателем?
    1. svp67 7 июля 2016 12:28
      Цитата: Primipilus
      Ну что же, можно поздравить.

      Их ДА, а вот нам стоит ХОРОШО задуматься, чем и когда мы заменим "Руслан", своими самолетами или прикупим у Китая, и сколько их нам надо?
      1. Верден 7 июля 2016 12:40
        Цитата: svp67
        а вот нам стоит ХОРОШО задуматься, чем и когда мы заменим "Руслан", своими самолетами

        Ан-124 - это наш самолёт. Другое дело, что по результатам невнятной политики России на протяжении предыдущих двадцати лет мы не только размежевались с Украиной, но и потеряли возможности производства "Русланов". При этом, не вижу никаких причин для покупок Y-20. Наш Ил-76МД-90а - хороший самолёт, уже доказавший свои качества, а китаец хорош пока только в заявлениях его производителей. Другое дело, что с появлением Y-20 для эта ниша для поставок самолётов в Китай будет, вероятнее всего, утеряна для России. Но это лишь повод для того, чтобы активизировать работы по созданию новых самолётов, не равных конкурентам, а существенно их превосходящих. А Китай можно только поздравить. Ребята двигаются вперёд не снижая темпа.
        1. svp67 7 июля 2016 13:04
          Цитата: Верден
          Другое дело, что с появлением Y-20 для эта ниша для поставок самолётов в Китай будет, вероятнее всего, утеряна для России.

          И только ли туда? Знаю умения китайцев "плодится" думаю скоро их будет много, слишком много,чтобы мы это не почувствовали, при продаже своих самолетов
        2. Вадим237 7 июля 2016 13:10
          Возможности на производство Русланов мы не потеряли, а потеряли права на производство этих самолётов - это осталось на Украине.
          1. Одиссей 7 июля 2016 14:07
            Цитата: Вадим237
            а потеряли права на производство этих самолётов - это осталось на Украине.

            Это как раз не проблема и легко обходиться чисто китайский маневром,пришпиливаеться к самолету какая-либо контргайка и вуаля перед нами совершенно новый самолет.
        3. iouris 7 июля 2016 18:55
          Цитата: Верден
          по результатам невнятной политики России

          Не согласен: политика очень внятная. Результат отрицательный только для 95% населения, остальные считают эту политику единственно верной.
          Китай, Индия и Бразилия больше не будут покупать у страны третьего мира: они заинтересованы только в овладении технологиями.
      2. Павел1 7 июля 2016 13:48
        Цитата: svp67
        Их ДА, а вот нам стоит ХОРОШО задуматься, чем и когда мы заменим "Руслан", своими самолетами или прикупим у Китая, и сколько их нам надо?


        как можно менять руслан грузоподъёмностью 150тонн на этот у20- 66т ??? Вы там в своём уме?
        1. svp67 7 июля 2016 15:21
          Цитата: Павел1
          как можно менять руслан грузоподъёмностью 150тонн на этот у20- 66т ??? Вы там в своём уме?

          Спасибо "барин" глаза открыл, смысл то моего вопроса иной. Китай уже сделал конкурента нашего Ил-76 и зная их "плодовитость", J-20 скоро будет много, очень много. И если мы сейчас нечего не сделаем, то у них и аналог "Руслана" появиться, а мы все будем мечтать о "Ермаке"
      3. Muvka 7 июля 2016 14:05
        Цитата: svp67
        Цитата: Primipilus
        Ну что же, можно поздравить.

        Их ДА, а вот нам стоит ХОРОШО задуматься, чем и когда мы заменим "Руслан", своими самолетами или прикупим у Китая, и сколько их нам надо?

        Аналогом этого у нас является Ил-76. При чем тут Аны?
    2. razmik72 7 июля 2016 12:31
      Цитата: Primipilus
      Ну что же, можно поздравить.

      Уважаемые китайцы ничего плохого лично мне и моей стране не слелали ,но они мне не нравятся своей уж чересчур настырностью.С одной стороны это плюс для них,а с другой стороны - это минус для тех,кто окажется под прицелом этих " муравьев" smile .
      1. jjj 7 июля 2016 12:52
        Поживем - увидим как работать будет. Только тогда все станет ясно
        jjj
    3. xetai9977 7 июля 2016 13:04
      Поражает масштаб предполагаемых закупок - НЕСКОЛЬКО СОТЕН! Вчера об этом писали сайты. Размах впечатляет,нечего сказать!
      1. Одиссей 7 июля 2016 14:10
        Цитата: xetai9977
        Поражает масштаб предполагаемых закупок - НЕСКОЛЬКО СОТЕН!

        Ну так:большая армия,большое производство-большие амбиции.
    4. ЮБОРГ 7 июля 2016 13:46
      200 тонн максимальная взлетная масса, это понятно, а что кроме? Какой вес груза способен поднять, какова дальность, высоты, скорость,имеется ли герметичность грузового отсека и пр. Взлётная масса не о чём не говорит. Тем более говорят он летает на российских движках, а тот Ил-76 1974 года выпуска имел взлётную массу 217 тон. Стоять просто констатация факта, хотелось бы больше информации и поконкретнее.
      1. Одиссей 7 июля 2016 14:01
        Цитата: ЮБОРГ
        Какой вес груза способен поднять

        Китайцы заявляют 66 тонн.
        Цитата: ЮБОРГ
        какова дальность

        4400 км при полной нагрузке.
        Цитата: ЮБОРГ
        Тем более говорят он летает на российских движках

        Свои будут через пару лет.
  2. GradusHuK 7 июля 2016 12:26
    Темпы развития видны!Мои поздравления КНР!
  3. berezin1987 7 июля 2016 12:39
    Молодцы китайцы. Сразу видно, что не сидят сложа руки. Пусть даже они что-то заимствуют из иностранных образцов, но всегда стараются сделать сами. А так самолет ничем не примечателен, аналог нашего ил-76.
    1. ССИ 7 июля 2016 12:47
      Цитата: berezin1987
      аналог нашего ил-76

      Скорее, аналог американского Глобмастера (С-17)....
      1. berezin1987 7 июля 2016 12:53
        Там конструкция имеет заимствования и от ил-76. По грузоподъемности он находится между нашим и американским. Двигатели - копия наших.
        1. Alexey RA 7 июля 2016 13:31
          ЕМНИП, там ещё и Антоновцы поучаствовали.
          Так что - традиционная китайская химера: взять Илюшина, Антонова и Боинг - и смешать, но не взбалтывать. smile
        2. Muvka 7 июля 2016 14:09
          Цитата: berezin1987
          Там конструкция имеет заимствования и от ил-76. По грузоподъемности он находится между нашим и американским. Двигатели - копия наших.

          грузоподъемность с Илом одинаковая. Сравните макс взлетную массу и массу пустого.
  4. knn54 7 июля 2016 12:45
    Российские двигатели, украинские крылья (нереализованный проект тяжелого военно-транспортного самолета Ан-170)- самолет китайский.
    P.S Правда транспортный отсек, аналогичен по конструкции к тому, что установлен на С-17.
  5. ksv36 7 июля 2016 12:49
    Цитата: berezin1987
    А так самолет ничем не примечателен, аналог нашего ил-76.


    Хорошо, если не лицензия, кем то проданная за 13 сребреников.
    1. berezin1987 7 июля 2016 12:54
      Китаец не является копией, он использует отдельные узлы и конструктивные решения от других самолетов.
  6. kapitan92 7 июля 2016 12:50
    (На фото Y-20 рядом с Boeing C-17 ВВС ОАЭ ). Новый военно-транспортный Y-20 самолет был построен "Сианьской авиастроительной компанией" и, по данным военных экспертов, разработка его шла с 1990-х годов, а получила первоочередное государственное финансирование в 2006 году. Проект нового "200-тонного транспорта", получившего впоследствии индекс Y-20, был утвержден тремя годами спустя, тогда же начались работы по созданию летного прототипа. Отмечают, что внешне Y-20 похож на Ил-76, имеет практически одинаковые с ним габариты и устройство крыла, но у него нет отдельной кабины штурмана, за счет чего экипаж самолета сокращен до 3 человек. При этом транспортный отсек, по мнению экспертов, ближе по конструкции к тому, что установлен на С-17"Глоубмастер" III. По неофициальным данным, характеристики Y-20 превосходят классический Ил-76: китайские СМИ со ссылкой на военных пишут, что максимальная полезная нагрузка нового самолета - 66 тонн против 60 у модификации Ил-76МФ. Максимальная дальность с максимальной загрузкой у Y-20 равна 4400 км. Впрочем, официального подтверждения этим характеристикам пока нет: китайское телевидение упоминает лишь о 60 тоннах полезной нагрузки и крейсерской скорости в 630 км/ч.
    Китайской авиастроительная отрасль по-прежнему зависит от России. Отмечается, что на опытном образце Y-20 установлены четыре турбореактивных двигателя Д-30 разработки ОКБ Соловьева 1960-х годов. КНР делает ставку на двигатели WS-20 и надеется установить их на серийные образцы Y-20, но на каком этапе находится разработка WS-20 пока неизвестно.
    Во многом из-за устаревших двигателей по тактико-техническим характеристикам китайский самолет, скорее всего, уступает новейшему российскому транспортнику Ил-76МД-90А, впервые поднявшемуся в воздух в октябре 2012 года. Максимальная дальность нового российского самолета - 5000 км при максимальной загрузке, а новые двигатели ПС-90А-76 обеспечивают им большую экономию и скорость в 850 км/ч. Американские СМИ открыто утверждают, что крыло для китайского самолета разработали на Украине в авиастроительном концерне "Антонов". "Голос России" уже сообщал, что в основу Y-20 лег нереализованный проект тяжелого военно-транспортного самолета Ан-170. Если проект Y-20 будет удачным, и новые самолеты покажут заявленные характеристики, Китай вполне может замахнуться на постройку 300 самолетов этого типа, чтобы сформировать стратегический военно-транспортный флот, не уступающий по возможностям ВВС России и США - считают эксперты. Однако прежде чем китайские военные смогут оценить способности Y-20 и запустить в серийное производство двигатели WS-20, пройдет еще какое-то время.
  7. Cat Man Null 7 июля 2016 12:52
    Цитата: ksv36
    Хорошо, если не лицензия, кем то проданная за 13 сребреников

    - 13 сребреников good
  8. ArikKhab 7 июля 2016 12:54
    получилась у китайцев "адская смесь" - фюзеляж странно похож на Ан-70 (такие же формы и стойки шасси - не иначе украинцы помогли), крыло и двигатели от Ил-76, хвостовая часть как близнец С-17....
  9. Горный стрелок 7 июля 2016 13:02
    Пока новые движки они только "анонсировали", а не поставили на самолеты. С движками типа АЛ-31 для Сушек история тянется до сих пор.Скопировать - скопировали, а вот с ресурсом ...беда. "Сатурн" продолжает поставлять эти движки в Китай. Думаю, и для этих самолетов наши Д-30 еще долго будут актуальны. А самолет - это да. Серьезный.
  10. vowa48 7 июля 2016 13:22
    Судя по профилю китаец не сможет то, что сможет ИЛ,ЭТО СЕСТЬ НА НЕ ПОДГОТОВЛЕННУЮ ВЗЛЁТКУ в поле!!! - это может ТОЛЬКО ИЛ и НИКТО БОЛЕЕ. В Китай хохлы продали всю документацию на произведённые и разработанные самолёты АН, КБ АН закрыто,вот он и похож на АН-170.
  11. PROXOR 7 июля 2016 13:44
    Смесь бульдога с носорогом. Не понимаю всей этой шумихи вокруг китайского транспортника. Берет всего 50 тонн. И то не понятно на какое растояние он их везет, учитывая что сделан на тех же движках что и ИЛ-76.
    Наш ИЛ-76МД-90 берет 60 тонн и везет на 4000 км. Так что все эти росказни вокруг китайцев пусты.
  12. sinoptic 7 июля 2016 15:40
    Китай упорно отказывается закупать нашу технику, делая ставку на свою.
    С одной стороны похвально, с другой вызывает некое подозрение, не собирается ли он с нами воевать.
    1. KnightRider 7 июля 2016 17:56
      Цитата: sinoptic
      Китай упорно отказывается закупать нашу технику, делая ставку на свою.
      С одной стороны похвально, с другой вызывает некое подозрение, не собирается ли он с нами воевать.

      Не только закупает, но и ремонтирует у нас те же Ил-76МД soldier Кстати, небесная окраска ихних Илов нравится мне куда больше, нежели однообразный серый тон Y-20 (как у НАТО)...Зачем отошли от своего?
  13. Nik2013 7 июля 2016 20:50
    Молодцы китайцы

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня