Мы железной трубой разобьем литой бетон!

55
Наверное, все видели кадры, снятые с воздуха, на которых демонстрируются сирийские города, ставшие ареной военных действий. На первый взгляд все ужасно – выбитые стекла, снесенные кирпичные стены и перегородки. Но приглядитесь: сами дома стоят! Крыши целы! Новые стенки поставил, окна застеклил, щербины от пуль и осколков заштукатурил и… живи! Потому что дома эти все сделаны из литого железобетона. Есть фото, где бетонная крыша с такого дома сползла, так как рухнули колонны, на которые она опиралась, но она сползла целиком! Так что, с точки зрения защитников этого дома, это даже хорошо, что так получилось!

Мы железной трубой разобьем литой бетон!

Тип 4. Японская пусковая установка для 400-мм реактивных снарядов. Но были и стержневые минометы этого же калибра.

Ну, а теперь кадры с разрушенными городами периода Второй мировой войны – что там? А там, если стены и стоят, то без крыши и перекрытий между этажами! Почему? А потому что тогда строили по технологии средних веков: возводили стены из кирпича, а перекрытия устанавливали из деревянных балок. Падающая сверху авиабомба зачастую пронизывали их насквозь, и взрывалась в подвале, отчего люди прятались по специальным бомбоубежищам, имевшим опять же бетонное перекрытие, или в метро. Возникший пожар уничтожал внутренность дома снизу доверху, и сделать обычно ничего было нельзя.


Цельнолитое бетонное здание – автостоянка в центре Пензы.

А что сейчас? Ну да, осколками посекло любимый диван и телевизор, выбило стекла (кстати, почему никто их не заклеивал липкой лентой снаружи и изнутри?), из-за чего в квартире в холода неуютно. Однако починить эти «разрушения» труда не составляет. Моральный дух людей такое «зловредство» тоже сломить не может, и что мы имеем в итоге? Бессмысленную трату ресурсов!


А вот это «Башня Акбар» в Барселоне. Офисный центр. И тоже цельный бетон. Стекла от обстрела, конечно, выпадут, но вы попробуйте ее «расковырять»!

Между тем уже в годы Первой мировой войны воющие державы имели на вооружении своих армий тяжелые орудия калибром 305, 320, 406, 420 и даже 500-мм, способные своими снарядами пробить трехметровую железобетонную плиту!

Сегодня предельным калибром в артиллерии армии РФ является 240-мм (самоходный миномет «Тюльпан») и… все. Дальше идут РСЗО с калибром 300-мм, но и это опять же все. Между тем очевидно, что снаряд калибром 406-мм и весом 800 кг, из которых, скажем, 250 кг придется на взрывчатку, первым же попаданием развалит любой кирпичный дом до основания, а строению из литого железобетона нанесет серьезный ущерб. Во всяком случае, его защитникам не поздоровится!


Вот это калибр! А ведь Первая мировая…

Правда, сегодня во главу угла всех военных доктрин поставлена мобильность. Но есть и вполне удачные примеры применения столь мощных снарядов и в годы прошлой войны, причем вполне «мобильным» образом. Так, германская армия использовала БТР «251» с шестью реактивными снарядами, закрепленными по бортам, калибра 280-320-мм с зажигательными и фугасными боевыми частями. Японцы использовали реактивные мины калибра 220, 305 и 400-мм весьма оригинальным образом. Их запускали с лотковых и стержневых пусковых установок. Последние представляли собой клеть из бревен или шпал, уложенных на откосе ямы. В центре устанавливалась пусковая труба на треугольных подкосах и… все! На трубу надевалась 400-мм мина, а сама яма тщательно маскировалась. Обычно такие «минометы» устанавливались на островах, а пристреливались по урезу воды. Как только американские десантные танки-амфибии устремлялись к берегу и выходили из воды на пляж, по ним следовал залп такими вот снарядами и берег превращался в море бушующего огня и развороченной стали. Недаром при штурме атолла Тарава санитарные суда не успевали эвакуировать не столько даже раненных, сколько сошедших с ума!

Германский «Штурмтигр» был также вооружен 380-мм реактивной мортирой, которая бросала снаряды весом 350 кг на пять километров (5700 м). Известен случай, когда одним снарядом эта установка уничтожили сразу три американских танка «Шерман» и, конечно же, эта машина была незаменима в уличных боях при подавлении того же Варшавского восстания.


А вот еще одна интересная разработка, причем еще более ранняя, периода Первой мировой войны: 240-мм деревянный германский миномет «Albrecht». Уже первые испытания показали высокую эффективность данного оружия, так что практически сразу вслед за ним было налажено производство старшего брата «Albrecht» калибром в 350-мм, а затем и 450-мм миномета, которому в название добавили приставку «gros».


Захваченный англичанами миномет Альбрехта. Сентябрь 1917 года.

Стрелять из таких минометов приходилось не обычными минометными минами, а бомбами цилиндрической формы с очень тонкими стенками очень примитивной конструкции. Дальность стрельбы составляла всего лишь около 600 метров. Не далеко, но зато какой на головы противнику падал снаряд! Так, мина к миномету «Albrecht» весила 100 килограммов (из них на взрывчатку приходилось более 60!), а вот снаряд «grosAlbrecht» весил уже все 200, а 114 приходилось на тротил! Вспомним, что рост калибра в 2 раза соответственно увеличивает объем снаряда в 8 раз. И для сравнения отметим, что масса разрывного заряда авиационной бомбы ФАБ-250 составляет всего лишь 100 килограммов, и сколько всего требуется, чтобы доставить эти килограммы к цели? А теперь представим себе, что миномет этот самый немецкий, как и положено, сделан из соответствующего металла и… это какой же снаряд и на какое расстояние он зашвырнет? И это в данном случае подсчитать очень важно, потому что сегодня ситуация в какой-то мере повторяется.


Немецкий деревянный миномет. Фото из журнала «Нива». Заменим дерево на сталь и…

Крыша здания из цельнолитого бетона отлично защищает и первый, и второй его этаж от 120-мм. Снаряды 122 и 152-мм гаубиц, падая на нее под острым углом, опять же сделать этого не могут. Под тупым – оставляют отверстие, сравнимое со своим калибром или чуть больше, и все. Достаточно находиться не на втором, а на первом этаже такого здания, чтобы не опасаться такого обстрела. Понятно, что по одиночному зданию может быть произведен и настильный выстрел, однако в условиях плотной городской застройки (как в Сирии, например) сделать такой выстрел весьма и весьма затруднительно. Проще потерять и сам стреляющий танк, и САУ.

Какой же выход из этого положения? Вернуться к крупным калибрам уже на новом техническом уровне! Возьмем довольно банальную на сегодня ситуацию. Перед нами дорога, а на дороге всего лишь в одном километре от нас находится так называемый блокпост. Построен он из бетонных блоков и перекрыт бетонными плитами, и каким же это образом нам лучше всего будет уничтожить всего одним выстрелом? Подвозим к нему… одноразовый металлический ствол калибра от 280 до 305-мм на предельно облегченном трехколесном шасси и с самыми простыми прицельным приспособлениями, рассчитанными на дальность прямого выстрела. Устанавливаем, наводим и разбегаемся кто куда. Потом – ба-бах! И огромный снаряд летит в одну сторону, а тележка со стволом «летит» в другую, и, главное, чтобы там никого не оказалось! Зато снаряд соответствующей массы и с соответствующим зарядом сметает с земли любой блокпост, будь он хоть трижды из бетонных блоков и дважды покрыт бетонными плитами. При необходимости можно установить этот ствол под углом и тогда дальность выстрела соответственно увеличится. Можно зарыть его в яму и выстрелить. Главное, что буксировать такую вот «суперпушку» сможет даже легковой автомобиль, а уж замаскировать ее и вовсе проблем никаких не составит. То есть это, по сути дела, одноразовая стреляющая труба… и все!


Японские деревянные минометы под Порт-Артуром 1905 год.

Еще проще может выглядеть сделанный на основе все той же обыкновенной металлической трубы, теперь уже не одноразовый, а многоразовый крупнокалиберный миномет штыревого типа. Основой миномета под мину калибром 400-мм и высотой в человеческий рост или около того, и в этом случае будет все та же стальная труба, заостренная с одного конца. Практически – цилиндрическая свая! В землю ее забивает вибратор-пенетратор, который на нее надевается и фиксируется, а нужный угол задается при помощи треугольника-ложемента. Сама труба свинчивается на месте из двух, что делает всю установку предельно компактной: две части трубы, пенетратор и ложемент, причем один этот механизм может обслуживать не одну, а множество таких труб.


Японский миномет «Тип 4» калибра 203-мм и снаряды к нему.

Забили и получили… «поле препятствий» из труб, наклоненных в сторону противника. А вот уже после этого на каждую такую трубу надевается мина, и все они соединяются с управляющим компьютером. Мины могут быть двух типов: первая вращающаяся неуправляемая и не вращающаяся, с наведением от находящегося в районе цели дрона. В первом случае на мине должен быть предусмотрен блок для раскрутки с косо расположенными соплами по типу сегнерова колеса. В момент запуска этот блок раскручивает мину, после чего запускается основной двигатель, и мина идет на цель. При этом ей будет достаточно подняться всего лишь на 3-5 км, чтобы при падении оттуда она приобрела высокую скорость и соответственную ударную мощь. Такая мина за счет своей массы и скорости пробьет насквозь любое бетонное перекрытие современного здания и взорвется у него в основании. В любом случае после такого удара оно не устоит! Что же касается «трубы», то ее не жалко, так как металл на нее используется самый что ни на есть второсортный! Кстати, применять такие снаряды можно и против полевых укреплений противника из своих собственных траншей, почему нет? 15 тысяч осколков, разлетающихся на расстояние до двух километров, сорвут на данном участке атаку любого противника! В итоге литому бетону – труба!
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    12 июля 2016 06:19
    За историческую часть статьи, конечно же, спасибо.
    Но только за историческую...

    Смешались в кучу кони,люди, миномёты и реактивные снаряды....
    1. AUL
      +3
      12 июля 2016 11:02
      Как генералы всегда готовы к прошедшей войне, так и автор предлагает решения, отлично подошедшие бы к прошлой войне. А сейчас, на минуточку, XXI век на дворе, и война ожидается совсем иная!
      1. +1
        12 июля 2016 15:37
        автор предлагает решения не прошлой,а позапрошлой войны,первой мировой
    2. +11
      12 июля 2016 14:59
      Автор статьи поднял интересную тему! Я смотрел по российскому TV репортаж из Сирии,под городом Каббани,который штурмовали ИГИЛовцы.Там показали самодельный миномет огромного калибра,захваченный курдами у бабахов.Так что такое оружие использует сам ИГИЛ.
      1. 0
        13 июля 2016 02:19
        У нас есть Солнцепек и Змей-Горыныч. Зачем изобретать очередной велосипед...
      2. +1
        24 сентября 2016 12:21
        со снарядами сделанными из газовых баллонов,точность правда -мизерная....
  2. +1
    12 июля 2016 06:29
    Вячеслав!Большой плюс тебе за актуальную и своевременную идею.Решением этой проблемы могут заняться,изобретатели и рационализаторы.Пожелаем,что бы такие люди оказались в нужном месте и в нужный момент.Автору успехов.
  3. +2
    12 июля 2016 07:00
    По сути, Вячеслав предлагает оружие для террористов. Как с помощью дешевой трубы, уничтожать личный состав сооружения и технику регулярных войск.
    1. +1
      12 июля 2016 13:00
      По сути, Вячеслав предлагает оружие для террористов. Как с помощью дешевой трубы, уничтожать личный состав сооружения и технику регулярных войск.


      Не получится. На том же б/п не дурачки сидят. Не увидеть, как эту дуру будут устанавливать - может только слепой наблюдатель. Естественно, что туда направят разведку и/или БПЛА, а если не пройдут, то, на всякий случай, наведут артиллерию или авиацию, которая перемешает и трубу и ее прислугу с землей. Даже история говорит о нереализуемости идеи. Недаром все изыски немцев и японцев не спасли их от поражения.
      Единственным применением можно признать борьбу с террористами, засевшими в зданиях. Но не лучше ли выжечь их зарядом "шмеля", залетевшего в окно?
      1. +2
        12 июля 2016 15:44
        даже если получится развернуть данную трубу на прямой выстрел и попасть в блокпост,шанс чего уже невелик,убить пару солдат на блокпосту и разворотить сооружение,то уйти не получится точно.То есть эффективность сомнительна.Террористы предпочитают смертников со взрывчаткой в машине,при атаке на блокпост и поражение личного состава взрывной волной и осколками.Так как на практике личный состав обычно находится снаружи и несет службу,а не в бетонном сооружении зачем то сидит безвылазно в полном составе.
  4. +12
    12 июля 2016 07:02
    Универсальным оружием для боевиков является... карданный вал от "КамАЗа". При желании кардан можно использовать как миномет - "калибр" камазовского кардана идеально подходит к российским боеприпасам, прямо как на заказ сделан, готовый ствол. Для его превращения в миномет нужен всего лишь гвоздь- двухсотка, впаянный в один из концов вала. После чего миномет готов к стрельбе, достаточно лишь воткнуть его в землю. Принцип используется тот же - опущенная в "ствол" мина ударяется взрывным капсюлем о гвоздь и выстреливается в нужном направлении.
  5. +7
    12 июля 2016 07:13
    Всё бы ничего, но те 100+ кг тротила полетят не в нужный дом, а "куда-то в том направлении". Опасная игрушка.
  6. +1
    12 июля 2016 08:40
    А объёмно- детонирующие боеприпасы для чего? Здесь надо разделять две функции. Разрушение здания- сооружения. И уничтожение личного состава противника. И, как правило, второе важнее первого!И в этом деле Шмелеподобные имеют преимущество. Вес, габариты, удобство применения. А волочить трубу калибром 400 мм, закапывать её, заряжать двухсоткиллограмовым снарядом... Увольте, лучше авиацию вызвать...
    1. +1
      12 июля 2016 08:48
      Лучше, но не дешевле! Один вылет - 2 250 кг бомбы и запредельная стоимость топлива и обслуживания. Сирия это наглядно показала. А тут на порядок дешевле.
      1. +3
        12 июля 2016 09:25
        На порядок дешевле использовать упомянутый Вами "Тюльпан". И, поверьте, мощности его хватит с избытком для уничтожения такой цели, как "так называемый блокпост".
        1. +3
          12 июля 2016 10:23
          "Тюльпан" всем кому надо не поставишь. А "трубы" и снаряды можно поставлять всем. Вьетнамцам Град не поставлялся, но поставлялся его аналог - "труба" на треноге. В условиях джунглей это было самое "то". В специфических условиях нужно и специфическое оружие. Главное, чтобы оно хорошо убивало.
          1. 0
            12 июля 2016 15:31
            Как Вы думаете, сколько весит снаряд, с заявленными Вами характеристиками?

            Вот, например, снаряд М-31 весил под сотню килограмм. И запускался, кстати, не из трубы, а прямо из транспортной укупорки. Вот Вам задача - сколько нужно вьетнамцев, чтобы дотащить один снаряд через джунгли до ближайшей американской базы? wink
            1. +1
              12 июля 2016 15:50
              указанный автором снаряд калибра 305 мм,это снаряд для корабельного орудия,весит более 400 кг. То есть ответ,ни какое количество вьетнамцев не засунут его в трубу в полевых условиях.Да и указанная автором легковая машина данное сооружение не вытянет,минимум джип нужен.Про маскировку вообще молчу.Труба должна быть метров 12-15 для прямого выстрела минимум laughing
              1. +1
                12 июля 2016 18:52
                У японцев был самоходный 305-мм миномет, так вот ствол у него не имел длины 12-15 м. А заряжался он с дула, правда при помощи механизма. Так что все можно сделать.
                1. 0
                  12 июля 2016 20:18
                  вы писали о выстреле прямой наводкой,при чем тут миномет.Вы не понимаете разницы?
            2. +1
              12 июля 2016 18:50
              Не знаю и знать не хочу.Знаю, что как-то таскали и обстреливали ими американские базы. Об это писали газеты, журнал Техника и вооружение, где были фото установки под 122-мм снаряды. Они тоже тяжелые, но таскали.
              1. +2
                12 июля 2016 20:10
                Как Вы правильно заметили - вьетнамцы обстреливали базы, т.е. площадные цели. А блокпост практически точечная цель и я не уверен что РС из укупорки попадет с первого раза.
                В принципе идея статьи интересная - как придать взводу/роты "персональную" крупнокалиберную артилерию. На мой взгляд одно из оптимальных решений будет реинкарнация динамореактивной пушки типа СПГ-9 на стероидах. В свое время Курчевский предлагал 305мм на торпедных катерах. Реализация подобной конструкции вполне возможна, но вряд ли кто-то будет заморачиваться при наличии Буратин, Солнцепеков и Змеев-Горынычей. Хотя привет от термобарического "чемодана" примерно 240мм должен быть довольно горячим, видным издалека и запоминающимся надолго.
          2. +1
            12 июля 2016 16:09
            Цитата: kalibr
            "Тюльпан" всем кому надо не поставишь. А "трубы" и снаряды можно поставлять всем.

            И кому нужен примитивный бомбомёт с 400-кг снарядом, который то ли попадёт в цель, то ли нет?
            Если к объекту можно подобраться на 300-500м - РПО или РПГ-7 с гранатой с ТБЧ.
            Если нет - ПТРК и ПТУР с ТБЧ.
            1. -1
              12 июля 2016 18:52
              Цитата: Alexey RA
              Если к объекту можно подобраться

              А если не удастся? Вам людей жалко или взрывчатку?
              1. +3
                12 июля 2016 19:28
                Цитата: kalibr
                А если не удастся? Вам людей жалко или взрывчатку?

                Мне жалко людей. Которые будут как тащить 200-400 кг боеприпас, чтобы промахнуться с дистанции 3-4 км на сотню метров.

                Если Вы хотите попадать по относительно небольшой цели с дистанции, находящейся за пределами дальности эффективного огня ПТРК - нужен нормальный миномёт. И подготовленный расчёт. А не бабахало с примитивным прицелом.

                А особенно меня радует термин "дальность прямого выстрела" применительно к миномёту/бомбомёту. laughing Ну и ведение огня по блокпосту с 1000 м тоже доставляет.
          3. +2
            12 июля 2016 21:13
            Цитата: kalibr
            Вьетнамцам Град не поставлялся, но поставлялся его аналог - "труба" на треноге. В условиях джунглей это было самое "то"

            А еще в условиях джунглей "самое то" был Ontos. Что вообщем-то из той же оперы практически.
  7. +18
    12 июля 2016 09:17
    Одноразовые пусковые установки снарядов сверхкрупного калибра выдвигаются на позицию. wink
    1. 0
      12 июля 2016 10:19
      Да, внутри можно установить блок реактивных снарядов, сделать дно открывающимся и применять. А противнику придется гадать, что перед ним просто бочка или... военная цель.
      1. +1
        12 июля 2016 10:51
        Цитата: kalibr
        Да, внутри можно установить блок реактивных снарядов, сделать дно открывающимся и применять

        Применять лучше по назначению - пивом торговать! smile drinks
        1. 0
          12 июля 2016 14:39
          laughing Напоить, а утром можно и об условиях капитуляции договариваться. Пока не подпишут - не опохмелять.
      2. +2
        12 июля 2016 16:16
        Не знаю, видели-не видели, но фото есть. И в достоверности не уверен.
        1. +1
          17 июля 2016 16:56
          Дёшево и сердито. Голь на выдумки хитра.
  8. 0
    12 июля 2016 10:03
    трубы-бетон, бетон-трубы...бред который можно было уместить в один абзац...
  9. Riv
    +8
    12 июля 2016 10:21
    Первый в истории деревянный миномет для стрельбы бодячими собаками. Моральный эффект визжащей шавки, падающей в окоп, не поддавался описанию. Позднее оружие было запрещено Женевской конвенцией, как негуманное.
  10. +1
    12 июля 2016 11:53
    все эти умозаключения особого смысла не имеют. сейчас не время траншей и укрепрайонов которые еще в ВВ2 оказались бесполезны. и не надо в пример приводить Сирию или Донбас там идут специфические войны, у противников отсутствуют в нужном количестве и качестве средства прорыва. это война "попуасов" как ни крути. никто вам не даст время готовить "минометное поле" из водопроводных труб, разнесут к чертям на этапе завоза труб. как ни парадоксально сейчас высокоточное оружие уже дешевле и эффективней чем тонны стали и тротила. не у всех есть доступ к подобным технологиям "порог вхождения" пока достаточно высок. но мы еще увидим самопальный птур с китайским андроидом примотанный синей изолентой к устаревшей ракете.
    1. Riv
      +1
      12 июля 2016 12:15
      Нельзя сказать, что укрепрайоны, крепости и тому подобные шверпункты совсем бесполезны. Они должны вписываться в общую концепцию операции. Понятно, что при абсолютном превосходстве противника в авиации и наличии у него высокоточных боеприпасов оборняющемуся оборудовать ДОТы бесполезно. Но то же самое действие вполне разумно для наступающего, при оборудовании блок-постов.

      И таки бармалеи вполне успешно используют самодельные пусковые установки, сваренные на коленке именно из водопроводных труб.
      1. 0
        12 июля 2016 12:26
        "И таки бармалеи вполне успешно используют самодельные пусковые установки, сваренные на коленке именно из водопроводных труб."
        во-во. просто некому и не из чего покрошить эти позиции. будь у противника спутники беспилотники и ударные средства с коротким временем реакции. бармалеи из туннелей бы вылезти не успели. Америкосы не зря придумали "мгновенный глобальный удар" имхо это реально тема будущего.
        а то как на Украине, артиллерийские радары поставили а о том что координаты которые выдают эти радары должны поступать в СУО гаубицы в реальном времени как-то подзабыли. ну и про систему координат которая на генштабовских километровках совсем не амерская тоже.
        1. Riv
          +3
          12 июля 2016 13:30
          При чем тут мгновенный глобальный удар? Вообще не в тему. Про Украину вообще промолчим, как о покойнике.

          Вы плохо представляете себе возможности пехоты. Она ведь не зря считается единственным родом войск, способным вести боевые действия без поддержки других родов войск. Укрепрайон - это не только долговременные сооружения. Еще и ходы сообщения, огневые позиции легкого и тяжелого оружия, позиции артиллерии, в том числе закрытые, подземные убежища для танков (и все это замаскировано), блиндажи на глубине чуть ли не двадцать метров. Вы просто не знаете, как глубоко может закопаться человек, если хочет жить. Минные поля, ловушки, снайперы... Все это можно десятки раз накрыть РСЗО и не добиться значимых результатов. А если еще имеется городская застройка, или зеленые насаждения... Артиллерийский огонь в лесу вообще малоэффективен. Спутники тоже бесполезны в условиях, к примеру, сплошной облачности.

          В итоге брать позиции приходится такой же пехоте, с автоматами и гранатами. И тут уж: кто больше умеет.
        2. 0
          12 июля 2016 18:05
          координаты которые выдают эти радары должны поступать в СУО гаубицы в реальном времени как-то подзабыли. ну и про систему координат которая на генштабовских километровках совсем не амерская тоже.

          так ведь перевести широту и долготу (что походу применяются на радарах) в градусы глобуса украины, задача нетривиальная laughing
  11. 0
    12 июля 2016 13:05
    Исторический экскурс весьма занимателен, инструкция для партизан если не очень конкретна, то творческую мысль стимулирует. Строительная часть выдает дилетанта, но это сайт про военную технику, а не про стройку. Для поражения зданий на сегодня вполне подойдет "Буратино", в ВОВ хорошо действовали 152 мм на прямой наводке.
  12. +2
    12 июля 2016 15:48
    Возьмем довольно банальную на сегодня ситуацию. Перед нами дорога, а на дороге всего лишь в одном километре от нас находится так называемый блокпост. Построен он из бетонных блоков и перекрыт бетонными плитами, и каким же это образом нам лучше всего будет уничтожить всего одним выстрелом? Подвозим к нему… одноразовый металлический ствол калибра от 280 до 305-мм на предельно облегченном трехколесном шасси и с самыми простыми прицельным приспособлениями, рассчитанными на дальность прямого выстрела. Устанавливаем, наводим и разбегаемся кто куда. Потом – ба-бах! И огромный снаряд летит в одну сторону, а тележка со стволом «летит» в другую, и, главное, чтобы там никого не оказалось! Зато снаряд соответствующей массы и с соответствующим зарядом сметает с земли любой блокпост, будь он хоть трижды из бетонных блоков и дважды покрыт бетонными плитами.

    Стрелять и попадать - это разные вещи. ©
    Какое рассеивание будет у этого огромного снаряда? Как точно удастся навести на цель Ваш одноразовый ствол с самыми простыми прицельным приспособлениями? Не получится ли так, что
    И какова будет дальность стрельбы этого уродца? А то блокпосты нынче довольно зубастые пошли... и получит расчёт во время подготовки к выстрелу либо очередь из КПВ/НСВ/Ma Deuce, либо "улитку" из АГС, либо ПТУР с БМП.

    А главное - зачем так извращаться, если те же задачи решаются штатными средствами сухопутных войск? Для пеших подразделений - РПО, ТБГ-7В. Если подход к цели затруднён - "Корнет" с 9М133ФМ-2. Ну а для мотострельцов задача уничтожения блокпоста вообще проблем не представляет.
  13. -1
    12 июля 2016 18:56
    про "глобальный удар" я вспомнил потому что это противоположность методике "ковровых бомбардировок" типа по методу больших чисел высыпали побольше бомб хоть одна да попадет. бармалеи именно ковровыми бомбардировками занимаются у них нет тех.средств. их высокоточное оружие - смертники-муджахиды. а их количество ограничено.
    про пехоту - вы правы, я достаточно смутно себе представляю ее возможности в современных условиях (про войну с ОМП я даж не заикаюсь).
    я не принижаю ее возможности - серьезно не в курсе (меня учили про другое на военной кафедре). могу только сказать что на примере ВВ2 видно что немцы сталкиваясь с упорной обороной искали обход и достигали успеха а если пытались бодаться в лоб то это выливалось в затяжные и кровопролитные бои. на мой взгляд эпоха классических фортификаций закончилась в ВВ1. и соответственно средства их разрушения тоже нужны не особо. ведь даже такая грубая сила как бетонобойные бомбы сейчас тоже по сути высокоточное оружие.
    1. -1
      17 июля 2016 18:03
      Эпоха классической фортификации закончилась задолго до 1МВ. То, что генералы всегда готовятся к войне прошедшей, доказала как раз 1МВ. Готовились к войне 19 века, хотя уже Русско-Японская оказалась позиционной.
  14. 0
    12 июля 2016 19:35
    Лучше однозарядный переносной град - партизан. Для перноски достаточно двух ветнамцев.
  15. +1
    12 июля 2016 20:50
    То, о чем пишет Вячеслав уже давно придумано, и в гораздо более культурном исполнении, называется безоткатное орудие.
    В Сирии тот же ИГИЛ прекраснейшим образом шмаляет из советских безоткаток с рук да еще из зданий! Водрузить те же 400 или 500 мм на внедорожник проблем тем более не составит.
    P.S. И да, эффективность УРов никто тоже не отменял. Например, абсолютно не известно, что было бы, успей достроить линию Молотова, потому что оставленная линия Сталина под Питербургом финнов таки сдержала.
    1. 0
      18 июля 2016 17:46
      Цитата: МaтьCыраЗемля
      что было бы, успей достроить линию Молотова

      1.Напомните, пожалуйста, а что случилось с линией Мажино, которая была полностью достроена? А с линией Маннергейма?
      2.Линию Молотова, по некоторым данным, не достроили не по фактору времени, а всвязи с запредельной стоимостью строительства и последующего содержания.
  16. +2
    12 июля 2016 21:00
    "Сон разума рождает чудовищ ...". Лучше и не скажешь про данную статейку ...
  17. +1
    12 июля 2016 21:02
    Автор зажег! Но практически все задачи такого рода при зачистке городской застройки выполняют ОДБ типа "Шмель", соответствующие гранаты к РПГ-7, и недавно появившийся "Бур" ( для ювелирных дел). Таскать сотни килограммов в одноразовых стволах сомнительной точности - это, ИМХО, редкий мазохизм. Пожалейте наших солдат.
    1. 0
      12 июля 2016 22:11
      Пот сберегает кровь!
  18. +1
    13 июля 2016 09:24
    Автор смешал божий дар с яичницей.
  19. 0
    13 июля 2016 21:01
    Сейчас, армией, данные задачи решаются с помощью термобарических зарядов, а террористами подобные системы используются, стволы изготовляются из кислородных баллонов.
  20. 0
    17 июля 2016 10:02
    Так и представляю - стоит блокпост, и на дальности прямого выстрела мастырят такую шайтан-трубу. Если на блокпосту слепые рукожопы - то поможет, если трезвые и не спящие бойцы - нет. Стрельба с закрытой огневой позиции таким уродцем чудеса точности тоже демонстрировать не будет. Все эти самопалы применяются тем же ИГИЛ вовсе не от хорошей жизни, а от того, что нет нормальной артиллерии и РСЗО.
  21. 0
    17 июля 2016 14:41
    Чем дальше в лес, тем всё более Шпаковский напоминает Капцова...
  22. 0
    20 июля 2016 15:25
    Цитата: Шпаковский
    ...Потом – ба-бах! И огромный снаряд летит..

    Цитата: Бывший комбат
    -"Сон разума рождает чудовищ ...". Лучше и не скажешь про данную статейку ...

    Согласен, маниловские построения автора больше напоминают жанр "альтернативная фантастика и попаданцы".
    В этом жанре
    ...15 тысяч осколков, разлетающихся на расстояние до двух километров, сорвут на данном участке атаку любого противника!

    думать на каком расстоянии противник от тебя, под каким углом идет разлёт поражающих элементов, стоимостью и прочими ТТХ не требуется - противник повержен - так хочет автор:-)
    Цитата: Шпаковский
    В землю ее забивает вибратор-пенетратор, который на нее надевается и фиксируется...
    ...на каждую такую трубу надевается мина, и все они соединяются с управляющим компьютером.
    ...и мина идет на цель. При этом ей будет достаточно подняться всего лишь на 3-5 км...

    Вопрос, не станут ли трубы, воспеваемые автором, после реализации его фантазий, золотыми)))
    Шутка.
  23. +1
    2 октября 2016 23:27
    https://topwar.ru/75786-reaktivnye-minomety-semey
    stva-m-30.html
    Автору читать эту статью! Вот ответ на его чаяния. А то - "огромный снаряд летит в одну сторону, а тележка со стволом «летит» в другую"-смешно!
  24. 0
    12 декабря 2016 13:22
    У бармалеев есть чему поучиться. Они профессиональную армию Асада гоняли как вшивых по бане со всем ее оружием. Мы тут смеемся над шайтан машинами и минометами из газовых балонов, а может стоит призадуматься на более чем успешной бармалейской тактикой городских боев, да кое что взять на вооружение.