Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ России

Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ России


4 июля. /ТАСС/. В Баренцевом море начались испытания обновленной авиационной группы флагмана Военно-морского флота (ВМФ) РФ "Адмирала Кузнецова".
Ожидается, что осенью 2016 г. палубная авиация крейсера будет участвовать в нанесении ударов по боевикам в Сирии из восточной части Средиземного моря. Впервые будут применяться новейшие палубные истребители МиГ-29К, которые до недавнего времени не размещались на авианосце на постоянной основе.

"План участия палубных летчиков смешанного авиакрыла в нанесении ударов по террористическим группировкам в Сирийской Арабской Республике Генштабом ВС РФ подготовлен, он имеет целью дать экипажам практику выполнения боевых вылетов с палубы авианосца для поражения наземных целей"

Военно-дипломатический источник ТАСС


Правильное усиление

По мнению военного обозревателя ТАСС Виктора Литовкина, появление МиГов на корабле дополнит уже имеющиеся палубные истребители Су-33.

Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ России

Истребитель Су-33

Прежде всего, это связано с тем, что Су-33 больше не выпускаются и не проводится их полная модернизация. Эксперт полагает, что "без перспектив улучшения летно-технических характеристик истребителя рассчитывать на него сложно". При этом некоторое количество этих самолетов еще остается в составе авиакрыла "Кузнецова".

Палубный истребитель МиГ-29К уже пошел в серию и его неоднократно успешно "испытывали" для военных коллег из Индии. Самолеты поставляются в эту страну с 2009 г. Всего было заказано для базирования на авианосцах "Викрамадитья" и "Викрант" 45 экземпляров МиГ-29К и МиГ-29КУБ (по двум контрактам – от 2004 г. на 16 бортов, на сумму $730 млн, и от 2010 г. на 29 бортов, на сумму $1,2 млрд).

"МиГ-29К отработан на различных режимах для индийского авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), улучшена его антикоррозийная защита, усилен планер, укреплены стойки шасси, увеличены емкости топливных баков, установлена система дозаправки в воздухе, а также увеличено количество видов вооружения. Кроме того, установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование, которое можно совершенствовать под новые задачи"
Виктор Литовкин

По мнению эксперта, немаловажное значение имеет и тот факт, что МиГ-29К значительно легче, чем Су-33. Он занимает меньше места в ангаре авианосца, то есть в корабельной группировке может использоваться больше самолетов, чем раньше.

Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ России

Сборка МиГ-29КУБ

Первый палубный

Истребитель четвертого поколения МиГ-29К стал первым в СССР боевым самолетом, способным взлетать с палубы корабля и садиться на нее обычным способом – с разбегом и пробегом.



Истребитель предназначен для решения задач противовоздушной обороны корабельных соединений, поражения надводных и наземных целей в любое время суток.

Он был разработан в 1980-х гг. коллективом Отдельного конструкторского бюро завода номер 155 (ОКБ им. А.И. Микояна, ныне – АО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ") под руководством главного конструктора Михаила Вальденберга, в дальнейшем значительно модернизирован.
В СССР МиГ-29К строился единичными экземплярами на Московском машиностроительном заводе "Знамя Труда" (ныне – производственный комплекс номер 2 АО "РСК "МиГ"). В РФ серийное производство было развернуто в 2000-х гг. на Луховицком машиностроительном заводе (производственный комплекс номер 1 АО "РСК "МиГ") в Московской области.

Первый полет МиГ-29К состоялся 23 июня 1988 г., машину пилотировал летчик-испытатель ОКБ им. Микояна Токтар Аубакиров. Он же 1 ноября 1989 г. выполнил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Тбилиси" (ныне – "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов") и первый взлет с корабельного трамплина.

Во второй половине 1980-х гг. для подготовки пилотов разрабатывался проект двухместной машины МиГ-29КУ с раздельными кабинами инструктора и обучаемого летчика, однако в начале 1990-х работы были приостановлены.



В 2000-х гг., после заключения контракта на поставку палубных истребителей ВМС Индии, был создан палубный учебно-боевой истребитель МиГ-29КУБ с общей двухместной кабиной. Его первый полет состоялся 20 января 2007 г., машину пилотировал экипаж в составе Михаила Беляева и Павла Власова. Неоднократно испытывал самолет в Баренцевом море и глава корпорации "МиГ" Сергей Коротков.

Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ России

Истребитель МиГ-29КУБ

Легче, прочнее и экономичнее

Сегодня корпорацией "МиГ" создаются новые самолеты унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, а также перспективный истребитель поколения 4++ МиГ-35. Все они спроектированы как новая платформа, которая имеет хороший потенциал для наращивания боевых возможностей на основе применения технологий, присущих самолетам уже пятого поколения.

Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ России

Истребитель МиГ-29М2

Внешне новые истребители похожи на обычный МиГ-29, но это абсолютно новые самолеты с серьезными изменениями в конструкции фюзеляжа, бортового оборудования и используемых при производстве материалах. Около 15% от всей поверхности фюзеляжа составляют композиты, которые в пять раз легче стали и на порядок прочнее.

Применение композитов позволило существенно снизить вес новых машин. Эта экономия пошла на наращивание боевой нагрузки и запаса топлива. Если классический МиГ-29 мог нести 2,5 т подвесок, то корабельный уже 4,5, а МиГ-35 – более 6 т. Внутренние баки новых МиГов вмещают почти в полтора раза больше топлива.

Кроме того, самолеты получили систему дозаправки в полете, что в совокупности с новыми ракетами класса "воздух – земля" позволит решать задачи, ранее доступные лишь бомбардировщикам.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕРИЙНОГО ВАРИАНТА МИГ-29К

Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ России


Длина самолета – 17,3 м.
Высота – 4,4 м.
Размах крыла – 11,99 м (полный) или 7,80 м (на стоянке авианосца).
Практический потолок – 17 500 м.
Перегоночная дальность полета – 2 тыс. км, с подвесными топливными баками – 3 тыс. км (2700 км с подвесными баками у МиГ-29КУБ).
Максимальная взлетная масса – 24 500 кг.
Максимальная скорость на высоте – 2200 км/ч.
Палубные модификации МиГ-29 могут базироваться на авианесущих кораблях водоизмещением от 28 тыс. т, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером и способных принимать самолеты массой более 20 т. Также самолеты могут находиться на наземных аэродромах.
Серьезно изменена механизация крыла: самолет получил возможность взлетать с укороченным разбегом и садиться с меньшей скоростью.
Появление палубного истребителя МиГ-29К позволит существенно повысить боевой потенциал авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", что сделает логичными дальнейшие планы по созданию российского авианосного флота.

Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ России

Истребитель МиГ-29КУБ

Полет по проводам
На МиГ-29К полностью реализован принцип "стеклянной кабины", все приборы цифровые. Индикация выводится на цветные жидкокристаллические дисплеи. Обычное рулевое управление заменено на электронную систему: на западе ее называют fly-by-wire ("полет по проводам" – прим. ТАСС).
МиГ-29К вооружен пушкой калибра 30 мм (боезапас 150 снарядов), на 8 узлах подвески может нести до 4500 кг полезной нагрузки. Благодаря современной электронике способен применять весь спектр высокоточных ракет и авиабомб, в том числе и новейшие сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты Х-31 и Х-35, авиабомбы с телевизионным наведением.

Существенно повышена выживаемость самолета в бою благодаря внедрению элементов технологии "стелс" и наращиванию возможностей бортового комплекса обороны за счет установки систем обнаружения пусков ракет и лазерного облучения.
Бортовое радиоэлектронное оборудование серийного варианта истребителя включает радиолокационную станцию "Жук-МЭ" (обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей, одновременный обстрел ракетами четырех из них), дополнительную систему навигации "Узел", автоматический комплекс контроля и регистрации "Карат".
На самолеты устанавливается бортовая система видеорегистрации, автономная система выработки энергии для наземных проверок оборудования без запуска основных двигателей.
Двигатели РД-33МК – улучшенный вариант РД-33, которые устанавливались на классических МиГ-29. Благодаря доработке моторов их мощность возросла на 8%, была внедрена современная цифровая система управления FADEC.
На базе МиГ-29К/КУБ созданы и серийно выпускаются истребители аэродромного базирования: одноместный МиГ-29М и двухместный МиГ-29М2. В 2012 г. на праздновании 100-летия ВВС России был продемонстрирован МиГ-29М2 в совместном полете с истребителем пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Также этот серийный вариант с успехом демонстрировался в Казахстане, Сербии и Словакии.
По мнению летчиков-испытателей МиГ-29К, в самолете с самого начала были заложены высокие маневренные характеристики, безопасность, автоматизация, простота и интуитивность управления для пилота.

Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ России

Истребитель МиГ-29КУБ ВМС Индии

Без конкурентов

По мнению военных экспертов, по своим летно-техническим и эксплуатационным характеристикам новые корабельные МиГи как минимум не уступают современным зарубежным истребителям поколения 4+ и 4++. Эти самолеты выпускаются серийно и поступают на вооружение США (F/A-18E/F) и западноевропейских государств ("Рафаль", "Тайфун", "Грипен").

По соотношению "эффективность/стоимость" МиГ-29К/КУБ/М/М2 – это одно из самых перспективных предложений на мировом рынке. В связи с прекращением производства французских истребителей "Мираж 2000" и ожидаемого ухода с рынка истребителя американского F-16 у российского самолета просто не будет западных конкурентов в рыночной нише недорогих истребителей легкого класса.
По мнению военного обозревателя ТАСС, МиГ-29К можно сравнить с американским палубным многофункциональным истребителем F/A-18E/F Super Hornet.

"Максимальная взлетная масса в пользу американца. У того – почти 30 т, у нашего – 22,5 т. И боеприпасов американец может брать на борт, естественно, больше: 8 т против 5,5. У F-18 большее разнообразие применяемых боевых средств, а также узлов подвески вооружения. Но боевой радиус без топливных баков в нашу пользу: 726 км у них против наших 850 км. Выше у нас и практический потолок: 15 км у них против 17,5 км у нас"
Виктор Литовкин


Еще одно преимущество – высокая маневренность. При этом, поясняет Литовкин, Россия уступает США по количеству корабельных истребителей и по самим многоцелевым авианосным группам.
"У нас всего один авианосец, у них – 10. И на них базируются также самолеты дальнего радиолокационного дозора и наведения, что резко усиливает боевые возможности группировки. У нас такую функцию выполняют вертолеты, чей радиус действия значительно меньше, чем у самолета"
Виктор Литовкин


Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ России

МиГ-29К

Перспективы в России

В 2013-2015 гг. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поставила Министерству обороны РФ 20 единиц МиГ-29КР и четыре единицы МиГ-29КУБР по контракту от 29 февраля 2012 г. С 2013 г. несколько машин из числа поставленных проходили опытную эксплуатацию в 279-м корабельном истребительном авиаполку Северного флота ВМФ РФ.

20 марта 2016 г. на аэродроме Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации (г. Ейск, Краснодарский край) начались полеты МиГ-29КР/КУБР из состава воссозданного в январе 2016 г. 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота ВМФ РФ.
Если самолеты семейства МиГ-29М/М2 позволят сохранить нишу легких истребителей сухопутной группировки, а создание нового МиГ-35 вплотную приблизит его по боевым возможностям к истребителям пятого поколения, корабельный МиГ-29К в перспективе должен стать основным самолетом морской авиации ВМФ России.
Первоисточник: http://tass.ru/armiya-i-opk/3425011


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. gozmos 9 июля 2016 06:12
    Побольше бы авиа несущих крейсеров делали...а самолеты супер..наши идут)))
    1. ГЕРМЕС 9 июля 2016 06:46
      Где Су-33??...вот эта машина серьезно усилила бы мощь Кузнецова....

      В будущем модернизировав на уровень Су-35 действую вкупе с Су-50 авианосного базирования(уже есть планы)...никакие "Нимицы" и "Форды" с их F-35 рядом валятся не будут.


      1. пушкарь77 9 июля 2016 12:36
        На данный момент Россия имеет только один многоцелевой истребитель палубного базирования, это МиГ-29К (КУБР). Тяжелый палубник, а именно Т-50, если и имеется, то только в "цифре". Тут надо учитывать и то, что крылья у Т-50 вы врятли складете. Если вы начнете создавать тяжелую многоцелевую машину на базе Су-33, или Су-35, то вам придется сильно утяжелять и без того тяжелый истребитель. Потому что для того чтобы приземлится при возвращении на авианосец с дорогим неиспользованным управляемым вооружением (а это обязательное условиепри создании палубника), вам придется сильно усиливать истребитель, для "Сушки" это уже много, это раз. Во вторых, создание палубника это самое дорогое удовольствие, создание МиГовской корабелки оплатили Индусы. Ну и в третьих, заказа на разработку перспективного авианосца нет, так зачем выбрасывать пару десятков млрд. в трубу. А если сравнивать эффективность Су-33 и МиГ-29КУБР, то оно неуместно, МиГ-29К (КУБР) многоцелевая машина, а Су-33, чистый истребитель. с МиГом "Кузя" после модернизации станет полноценным авианосцем, способный выполнять как ударные функции, так и экскортные. Фото "Викры" и МиГов, индусы очень довольны и кораблем и самолетом. А в целом надо возрождать программу строительства авианосцев, чтобы было где размещать и тяжелые и легкие истребители, а пока и существующих типов достаточно.
        пушкарь77
        1. пл675 9 июля 2016 13:12
          фразу "индусы очень довольны кораблем и самолетом" вы сами додумали?
          вы бы были довольны своей машиной, если бы её ремонтировали не три дня а год, и не за 800 рублей, а за 15 тысяч?
          по авиакрылу тоже не все гладко было.
          1. леликас 9 июля 2016 13:21
            Цитата: пл675
            фразу "индусы очень довольны кораблем и самолетом" вы сами додумали?
            вы бы были довольны своей машиной, если бы её ремонтировали не три дня а год, и не за 800 рублей, а за 15 тысяч?
            по авиакрылу тоже не все гладко было.

            Откуда у Вас такие странные порядки цифр для сравнения берутся ?
            1. пл675 9 июля 2016 13:32
              http://polit.ru/news/2008/05/27/gorshkov/
              1. леликас 9 июля 2016 16:13
                Цитата: пл675
                //polit.ru/news/2008/05/27/gorshkov/

                Привирают слегка - изначально , контракт был подписан , почти на лярд и это без самолетов , из которых индусы , выплатили только половину . Наши , правда , и сами накосячили , видимо очень уж хотелось такой заказ урвать .
                Даже если брать первоначальные сроки и цены - то увеличение в два раза , несколько отличается от Ваших 121 и 18 соответственно . ;)
        2. ГЕРМЕС 9 июля 2016 15:34
          Цитата: пушкарь77
          пушкарь77


          Здравые мысли...вам +.
          Но не соглашусь с проблемами Су-33...Су-33 в современном варианте можно доработать как СУ-30СМ...Ударные качества будут высоки.Что до усиления конструкции...наработки Су-34 в помощь.Тяжело будет посадить?Американцы B-25 сажали на свои авианосцы в свое время...уж сегодня можно что нибудь придумать.
          А истребителем-прикрытия как раз таки может стать Т-50.Сломать ему крылья...согласен..не такая уж легкая задача,все такие стелс и т.п.Но придумают...уж если смогли наклепать такой самолет.

          А вот авианосец,вооруженный одними МиГ-29К...будет все таки слаб.Тем более таких авианосцев будет не 20 ед...а всего лишь 2 максимум в ближайшие годы.
          Выполнять свое прямое назначение будет на ура...но западные аналоги будут мощнее в таком случае.
          1. VIT101 9 июля 2016 20:46
            Цитата: ГЕРМЕС
            Тяжело будет посадить?Американцы B-25 сажали на свои авианосцы в свое время...уж сегодня можно что нибудь придумать.

            Придумать можно - установить паровую катапульту. Проблема тяжелого Су не в посадке а во взлете с полной заправкой и вооружением.
          2. 73bor 9 июля 2016 23:54
            Американцы В-25 на авианосец не сажали ,а только взлетали ободрав его до нитки, да и у Су-33 полно ограничений по взлётной массе и ничего с эти не сделаешь(только катапульта)!
        3. Цитата: пушкарь77
          Тут надо учитывать и то, что крылья у Т-50 вы врятли складете

          Религия помешает?:)
          Цитата: пушкарь77
          Если вы начнете создавать тяжелую многоцелевую машину на базе Су-33, или Су-35, то вам придется сильно утяжелять и без того тяжелый истребитель

          С учетом того, что Су-35 и так являет собой многоцелевой истребитель, заявление по меньшей мере странное.
          Цитата: пушкарь77
          Во вторых, создание палубника это самое дорогое удовольствие, создание МиГовской корабелки оплатили Индусы.

          Ничего там сверхдорогого нет. МиГовская корабелка создана при СССР, индусы ни при чем, другой вопрос, что палубный МиГ, созданные в СССР к индусскому контракту устарел по ТТХ, понадобилось новое БРЭО и т.д., и вот за это индусы действительно заплатили, но вот к палубной специфике все это отношения не имеет
          Цитата: пушкарь77
          Ну и в третьих, заказа на разработку перспективного авианосца нет, так зачем выбрасывать пару десятков млрд. в трубу.

          Не знаю. Сомневаюсь, что переделка Т-50 в палубник стоит хотя бы половину этой суммы. В рублях. Хотя конечно все может быть.
          Цитата: пушкарь77
          А в целом надо возрождать программу строительства авианосцев

          Т-50 палубный, займись им сейчас, все равно быстро не появится, так почему бы и нет?
        4. Malkor 10 июля 2016 21:45
          Сейчас нет вариантов, только МиГ-29К может усилить наш авианосец. МиГ-29К - хорошая машина, только боевой радиус маловат, если лететь до восточной границы Сирии то боезапас полный не возмешь.
    2. андрей юрьевич 9 июля 2016 10:12
      При этом, поясняет Литовкин, Россия уступает США по количеству корабельных истребителей и по самим многоцелевым авианосным группам.
      звучит почти комично..."уступает"...да уж! да не утупает,Литовкин, а просто почти нет в сравнении со штатами,хотя почему всегда сравнивают военную силу с США? сравнивать нужно с НАТО, вот тогда видно,во сколько раз кроме ЯО,мы во всём далеко отстаём.
      1. пушкарь77 9 июля 2016 12:45
        Здесь вы правы Андрей Юрьевич, матрасники могут с ходу выставить десять АУГ, с эсминцами и "Тикондерогами". Цифры конечно там ошеломляющие. Задача "Кузи" экскорт Средиземной группировки и 19 истребителей на нем это крохи, Надо в Сирии наращивать группировку истребителей, Су-30СМ, Су-35, а если понадобится, то и МиГ-31БМ, корабельной авиации, мягко скажем не хватит для сдерживания матрасников.
        пушкарь77
        1. 73bor 9 июля 2016 23:58
          Как американцы могут выставить мы знаем ,весь хлам из пустыни собрали! Да и судя по последним данным пилотов на все десять авиакрыльев у них просто нет(всё таки не просто пилоты а корабельные)!
    3. НЕКСУС 27 сентября 2016 12:05
      gozmos
      Побольше бы авиа несущих крейсеров делали...а самолеты супер..наши идут)))

      Как-то попал на статью,в которой описывались работы в СССР по атомному авианесущему экранолету. Тема весьма интересная и уверен имеющая право на жизнь. Думаю для нас это более приемлемый путь,нежели постройка авианосцев .
      И разговор шел именно об экранолете,а не экраноплане. Экранолет способен летать как самолет в отличии от экраноплана, при этом и работать как последний. И сроки постройки ,в сравнении с авианосцем, будут гораздо меньше. А при хорошей серии ,в относительно хороший срок ,мы можем получить мобильный скоростной авианесущий флот,который действительно не будет иметь аналогов.
  2. SeryiKit 9 июля 2016 06:20
    Искренне надеюсь, что МИГ будет и в дальнейшем активно развиваться и продолжат радовать нас новыми конкурентно способными разработками.
  3. a.s.zzz888 9 июля 2016 06:45
    И один в поле - воин! ( в смысле про "Адм.Кузнецова" на море ).
  4. Nubia2 9 июля 2016 06:49
    Отлично. Шикарная тренировка.
    Но, запад опять развопится. Игнорить их. То же своего рода тренинг.
  5. avg-mgn 9 июля 2016 07:10
    Цитата: ГЕРМЕС
    Где Су-33??...вот эта машина серьезно усилила бы мощь Кузнецова....

    Вам же написали в статье:
    Прежде всего, это связано с тем, что Су-33 больше не выпускаются и не проводится их полная модернизация. При этом некоторое количество этих самолетов еще остается в составе авиакрыла "Кузнецова".
  6. donavi49 9 июля 2016 08:09
    Насчет работы по земле, в сирийских условиях, без контейнеров, он слепой будет.

    Индусы активно оснащают Дамоклами и Rafael Litening (вот МКИ ихняя например) для работы по земле. Отечественные Т-220 (ОАО «НПК «СПП») и Сапсан (УОМЗ) пока макетные. Кстати, УОМЗ и Талес, еще в 2012 году могли начать штамповать контейнера по схеме Катрин, но тогда заказчика и денег не было, а в 2014 уже Талесу руки выкрутили и пошел отказ.
    1. пушкарь77 9 июля 2016 12:53
      Кстати контейнер вроде проходил испытания, или очередную программу у нас задвинули. Столько программ задвинули, а еще шестое поколение начинают строить. Уж лучше бы допилили пятое и те же контейнеры целеуказания, штука очень нужная, можно создавать истребители на две, три тонны легче в сухом весе чем сейчас.
      пушкарь77
  7. berezin1987 9 июля 2016 09:09
    Миг-29к машина хорошая, но модернизированный су-33 с современным брэо был бы гораздо лучше. Очень жаль, что нет морской модификации су-35. Тяжелый самолет отличается гораздо большим радиусом действия, более мощной бортовой рлс и большей бомбовой нагрузкой. Плохо, что у миг-29к нет радара афар, а у супер хорнета он установлен.
    1. пушкарь77 9 июля 2016 13:05
      Понимаете, чтобы запихать в Су-33 современное БРЭО, нужно возвращаться на стадию НИОКР, то-есть, начинать с нуля. Нужны контейнеры целеуказания, но про них что то не слыхать. То что на МиГе нет ПФАР, АФАР, с хорошими характеристиками, то здесь вы правы, она есть но ее категорически не хотят допиливать. В перспективе установят решетку, но если верить написанным ТТХ, то она уступает АФАР которую разрабатывали для Индусов и которая ныне лежит на полке. Очень много программ у нас кастрировано. Скоро выборы, поэтому возможно деньги будут переброшены на соц. программы. Но самое главное у нас нет программы развития авианесущего флота, который руководству кажется излишним, поэтому и разработкой тяжелых палубных машин не занимаются, потому что для их базирования нужны тяжелые авианесущие платформы.
      пушкарь77
  8. berezin1987 9 июля 2016 09:23
    Надеюсь работа на палубным истребителем нового поколения уже идет. К моменту постройки авианосца к 2030 году уже должен быть серийный палубный т-50 и прототип самолета шестого поколения.
    1. Жека40 9 июля 2016 10:50
      Это к ам, они любят универсальность.)
  9. Zaurbek 9 июля 2016 10:32
    Ничто не мешает модернизировать Су-33 до почти современного уровня. СМ3, СМ. До Су-30/35, я так понял планер не позволит обновиться. А стеклянная кабина, радар с ПФАР или АФАР, расширить ассортимент ракет вполне по силам. Думаю, это сл этап. При дальности Су-33 с применением АФАР и авакс не нужен будет...
    1. berezin1987 9 июля 2016 10:43
      Скорее всего ресурс планера маловат для модернизации. Электронику модернизировать конечно можно, но лучше сосредоточиться на миг-29к или палубнику 5-го поколения.
      1. Simpsonian 9 июля 2016 14:01
        про модернизацию планера вообще речи не шло
    2. donavi49 9 июля 2016 10:44
      Мешает - деньги.

      Собственно поэтому и отказались.

      Индусы заказали 45 машин и паровозиком к ним прошли МиГ-29К/УБ для ВМФ - по деньгам вышло довольно немного (основные затраты оплатили индусы + производство развернули).

      С Су-33 иная ситуация. Иностранных заказчиков нет и не будет. При этом, заказ на модернизацию будет бортов на 16. То есть, надо заплатить за разработку борта (даже если большую часть перенесут с Су-30/35), разработать весь механизм, кооперацию, начать модернизацию. И все это на 16 бортов. Каждый и Ф-22 по цене побьет.

      Плюс, у Су-33 нет УБ версии, к ним прилагается костыль в виде Су-25УТГ. А у МиГа есть УБ версия и костыль в виде УТГ им не нужен (только для базовой подготовки молодых пилотов и первых посадок, разве что). А УБ версия, между прочим не только в виде учебного хороша, но и для сложных задач, например поиска и наведения по наземным целям в той же Сирии (но тут упирается все в контейнер, искать толком нечем). УТГ напомню чисто тренировочная машина, пилоны и все вооружение демонтировано, борт облегчен.
      1. Simpsonian 9 июля 2016 13:58
        на палубе уже опытные летчики летают, для работы по земле справляеся автоматика
        1. donavi49 9 июля 2016 14:14
          Даже опытные пассажиром летают (у всех - бывает первая посадка, первая посадка после годового перерыва, отработка навыков на тренажере, первая посадка и взлет с тренажера и т.п.). На Су-33 это невозможно. Поэтому, придумали Су-25УТГ - спилив с него все лишнее (включая вооружение, пушку, прицельные комплексы - все закрыв заглушками) и выжав на 3 тонны легче взлетный вес.

          На МиГе - можно вкатываться без прослойки в виде Су-25УТГ, а на полноценном КУБ борте.

          Автоматика справится, только по стационарной цели - например стратегический сарай или еще какая похожая. Но по подвижным целям, а также тем, которые нужно искать (например на свободной охоте, те же Су-34 отлично себя чувствовали в Сирии) - без прицельного комплекса никак, а у МиГа его нет. Решается это или встроенным (как у Су-34) или контейнером.
          1. Simpsonian 10 июля 2016 04:54
            УТГ с этим справляется? А броню сняли? По боевой эффективности МиГ-29 уступает Су-33 очень.
            Это всегда решается контейнером, особенно если в самолете мало места потому что он маленький.
  10. Цой 9 июля 2016 10:37
    Цитата: berezin1987
    Надеюсь работа на палубным истребителем нового поколения уже идет. К моменту постройки авианосца к 2030 году уже должен быть серийный палубный т-50 и прототип самолета шестого поколения.


    Ваши слова да Богу в уши... но исходя из нынешних сроков постройки кораблей для флота, очень маловероятно что к 2030 появится авианосец у РФ. Не говоря уже о палубной версии Т50 и/или самолете 6 поколения. Да и нужен ли он? Кроме самой авиаматки нужно сопровождение. 2-3 эсминца, 1-2 крейсера, корабли снабжения, развитая береговая инфраструктура, авиагруппа, огромное количество НИОКР, траты на обучение экипажа и тд.
    1. berezin1987 9 июля 2016 10:41
      Палубник т-50может появиться в середине 20-х. Я думаю, что разработчики заложили такую возможность изначально. А шестое поколение скорее всего будет беспилотным и гиперзвуковым, иначе в нем нет смысла.
      1. Цой 9 июля 2016 11:44
        Цитата: berezin1987
        Палубник т-50может появиться в середине 20-х.


        Появиться то он может появится, а откуда взлетать будет? Если использовать Кузнецова в качестве носителя, то ради 2 десятков самолетов, делать новую модификацию Т50 почти не имеет смысла. Да и без катапульты, будут ограничения на вооружение, То есть получается парадокс... Нет авианосца, нет смысла делать самолет, нет самолета нет авианосца.
  11. exo 9 июля 2016 12:39
    Система дозаправки,на МиГе есть.А вот,кто дозаправлять,будет? Друг друга,при помощи подвесных систем дозаправки? Спецборта,для этого нет.Отрабатывают ли,лётчики,этот компонент?
    Вопросов немало.В появление палубника,на базе Т-50,слабо вериться.Особенно,когда озвучивается количество этих самолётов,в обычной версии.
    exo
  12. пл675 9 июля 2016 12:52
    добавлю пять копеек по Индии - много народу побывало в Индии на Гоа, но мало кто заметил, что в этом замечательном штате, на общем с гражданскими аэродроме функционирует учебный центр палубной авиации. со своей "ниткой", учебными корпусами, вертолётными ангарами. Российские специалисты и до сей поры там работают. повезло наблюдать вылеты парами сушек.
  13. red_october 9 июля 2016 21:31
    МиГ-29К то усилит боевую мощь "Кузнецова"', но сколько реально пилотов на этот самолёт готово для ближайшего похода в Средиземку?

    Пока сообщают только об авиакрвле в 15(!) самолётов, то есть 8-10 Су-33, которые и так испокон веков на палубе "Кузнецова" и 5-7 МиГов (из 24х, принятых на вооружение) Так получается?

    Надеюсь, это неточная информация и СМИ ошибается.

    С другой стороны в этом походе и корабельные Ка-52К опробуют...
  14. aviator65 10 июля 2016 01:13
    "Он был разработан в 1980-х гг. коллективом Отдельного конструкторского бюро завода номер 155 (ОКБ им. А.И. Микояна, ныне – АО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ") под руководством главного конструктора Михаила Вальденберга, в дальнейшем значительно модернизирован.
    В СССР МиГ-29К строился единичными экземплярами на Московском машиностроительном заводе "Знамя Труда" (ныне – производственный комплекс номер 2 АО "РСК "МиГ")."
    ----------------------------------------------------------
    Это из каких же источников брали информацию для статьи?
    Всю жизнь ОКБ- это было именно ОПЫТНОЕ конструкторское бюро. ОКБ им. А.И. Микояна, оно же - ОКБ 155, оно же - ММЗ "Зенит". Далее, насчёт единичных экземпляров. Их было всего 3 шт.: два лётных ("9-31/1" и "9-31/2") и один для стат.испытаний. Все три строились на опытном производстве, т.е. на ММЗ "Зенит".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня