Новости проекта «Бумеранг»

Один из перспективных проектов создания военной техники для вооруженных сил перешел на новую стадию. Как сообщает отечественная пресса, начат очередной этап испытаний перспективного бронетранспортера, построенного на базе унифицированной колесной платформы «Бумеранг». После завершения всех необходимых проверок новая боевая машина должна быть принята на вооружение различных родов войск, нуждающихся в подобной бронетехнике.

О продолжении работ по проекту «Бумеранг» и начале испытаний новой бронемашины 7 июля сообщило издание «Известия». Издание получило комментарии о ходе проекта от официального представителя организации-разработчика. По словам Сергея Суворова, представляющего «Военно-промышленную компанию», начаты предварительные испытания перспективного бронетранспортера, построенного на базе платформы «Бумеранг». Сообщается, что новая машина является амфибийной и способна перемещаться как по суше, так и по воде. Благодаря этому, в частности, появляется возможность поставлять новую технику как сухопутным войскам, так и морской пехоте ВМФ.

Проект бронетехники на базе платформы «Бумеранг» называют «абсолютно новым словом в семействе советских и российских колесных БТР». В отличие от своих предшественников, новая техника строится на основе общей платформы с рядом характерных черт, связанных с современными требованиями к таким машинам. Это упрощает создание и строительство новой техники, а в будущем приведет к упрощению эксплуатации строевых машин. На существующую технику бронемашины семейства «Бумеранг», как утверждается, похожи только колесной формулой. С точки зрения остальных особенностей конструкции это совершенно иная техника.


Новости проекта «Бумеранг»
Бронемашина с боевым модулем "Эпоха" / "Бумеранг-БМ". Фото Wikimedia Commons


Отмечается, что одной из главных целей перспективного проекта является повышение уровня защиты техники от угроз в виде различных взрывных устройств. Старые отечественные бронетранспортеры не имели достаточной защиты подобного типа, что приводило к соответствующим негативным последствиям. В рамках нового проекта задача противоминной защиты была одной из главных. Кроме того, было усилено бронирование корпуса, отвечающее за защиту от обстрела из стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии или осколков снарядов.

Подробности текущих предварительных испытаний пока не уточнялись. Вероятно, опытный образец «Бумеранга» вышел на один из полигонов, на котором планируется проверить его ходовые качества и оценить иные характеристики. Что именно происходит в настоящее время – официальные источники умалчивают.

При этом имеются некоторые сведения, позволяющие строить предположения о ходе текущих испытаний. За несколько дней до новости о начале предварительных испытаний в свободном доступе появились несколько любительских фотографий, представляющих большой интерес. В самом начале июля на одной из улиц Нижнего Новгорода был запечатлен тягач с прицепом-танковозом, перевозивший бронетранспортер «Бумеранг» в любопытной конфигурации.

Наибольшее внимание на опубликованных фотографиях представляет оборудование, установленное позади боевого модуля бронетранспортера. На специальных гнездах крыши корпуса опытного образца был смонтирован агрегат с двумя изогнутыми трубами для забора атмосферного воздуха. Подобная аппаратура позволяет строить предположения о целях текущих испытаний. Есть основания полагать, что опытная бронемашина была задействована в испытаниях на воде.

В таком случае бронетранспортер должен был перемещаться по воде при помощи двух водометных движителей, изначально предусматриваемых проектом унифицированной платформы, а трубы на крыше обеспечивали подачу воздуха в обитаемые отсеки и к двигателю без риска заливания заборных устройств водой. Везли ли опытный образец БТР на полигон или возвращали на завод после проверок – неизвестно, однако и без этой информации новые фотографии представляют большой интерес.

Примечательно, что возможность пересечения бронемашиной водных преград вплавь, а также установка водометных движителей изначально предусматривались техническим заданием. При этом из некоторых опубликованных данных следует, что авторам проекта далеко не сразу удалось «научить» бронетранспортер плавать. Так, несколько недель назад руководство «Военно-промышленной компании» рассказывало, что в настоящее время идет работа по внедрению в проект «Бумеранг» новых материалов, прежде всего стальных сплавов, направленная на уменьшение веса конструкции и улучшение характеристик на плаву. Возможно, эти работы в основном завершены, что позволило начать испытания опытной техники в доработанной конфигурации на воде.

Разработка проекта унифицированной колесной платформы «Бумеранг» стартовала в начале текущего десятилетия. Задачей проекта было создание платформы, пригодной для использования в качестве основы при разработке новой техники различного назначения. Создание платформы поручили «Военно-промышленной компании» и ряду смежных организаций. К примеру, за изготовление новой техники отвечают «Завод корпусов» (г. Выкса) и Арзамасский машиностроительный завод. Основная часть проектных работ была завершена в течение нескольких первых лет. В 2013 году представителям военного ведомства и руководству государства впервые показали макет перспективной бронемашины.

Первый публичный показ техники, построенной на основе новой платформы, состоялся 9 мая 2015 года в ходе парада на Красной площади. Тогда были показаны машины в конфигурации бронетранспортеров с соответствующим оснащением и вооружением. Машины семейства «Бумеранг» вновь приняли участие в параде 2016 года.

В середине апреля организация-разработчик сообщала, что в настоящее время реализуется программа испытаний нового бронетранспортера. Имеющиеся машины семейства «Бумеранг» должны пройти весь комплекс проверок до конца текущего года. После завершения испытаний машина может быть принята на вооружение. Начало серийного строительства новой техники запланировано на следующий год. Тогда же первые образцы бронетранспортеров могут поступить в войска, хотя массовые поставки начнутся позже.

Новости проекта «Бумеранг»
Транспортировка бронетранспортера в "водной" конфигурации. Фото Bmpd.livejournal.com


Унифицированная платформа ВПК-7829 «Бумеранг» представляет собой четырехосную колесную бронемашину, конструкция которой создана с учетом возможного использования в качестве основы для техники различного назначения. Для этого, в частности, использована нестандартная для отечественных бронетранспортеров компоновка внутренних объемов с передним размещением моторного отсека, рядом с которым располагается отделение управления. Броневой корпус машины создан с использованием последних наработок в области систем защиты, благодаря чему может выдержать обстрел из стрелкового оружия или малокалиберных артиллерийских систем, а также подрыв взрывных устройств под колесом или днищем.

По имеющимся данным, к настоящему времени «Военно-промышленная компания» разработала два варианта военной техники на базе платформы «Бумеранг». Это бронетранспортер с условным обозначением К-16 и колесная боевая машина пехоты К-17. Отличия этих двух образцов заключаются в различном составе оборудования и разном вооружении. При этом основные характеристики, как тактико-технические, так и эксплуатационные, находятся на одном уровне.

Основными задачами техники нового семейства являются перевозка личного состава и поддержка десанта огнем при участии в боевых операциях. Для этого машина оснащается объемным десантным отделением в кормовой части. В отличие от предыдущих отечественных бронетранспортеров, «Бумеранг» должен производить высадку бойцов через кормовую аппарель, что позволяет прикрыть их от огня противника всем корпусом машины. Также имеются люки в крыше.

Наиболее заметные внешние отличия двух версий бронемашины касаются вооружения. Так, в зависимости от модификации «Бумеранг» может оснащаться дистанционно управляемыми боевыми модулями двух типов. Предлагается система с пулеметным вооружением и набором дымовых гранатометов, также оснащенная оптико-электронным оборудованием для наблюдения и наведения. Альтернативой пулеметному модулю является система «Эпоха» / «Бумеранг-БМ». Этот боевой модуль отличается большими размерами и несет более серьезный комплекс вооружения. На нем устанавливается 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТМ и пусковые установки управляемых ракет «Корнет». Оба боевых модуля управляются с пульта оператора, размещенного внутри забронированного объема.

Бронетехника на основе платформы «Бумеранг», как минимум двух типов, в обозримом будущем поступит в серийное производство и будет поставляться в войска. Старт серийного производства запланирован на следующий год. Полноценное перевооружение армии планируется начать к концу десятилетия. Новую технику будут передавать сухопутным войскам, а также, как следует из последних сообщений, морской пехоте. Получив новые бронемашины с повышенными характеристиками, различные подразделения вооруженных сил смогут повысить свой потенциал, а также отказаться от эксплуатации устаревающей техники, не в полной мере отвечающей современным требованиям.

Согласно последним сообщениям средств массовой информации, в настоящее время проводится один из этапов испытаний новой техники, который, среди прочего, может включать в себя проверки на воде. Завершение тех или иных фаз испытаний приближает момент принятия «Бумерангов» на вооружение. Это событие должно будет произойти в обозримом будущем.


По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://tvzvezda.ru/
https://rg.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. a.s.zzz888 8 июля 2016 07:04
    Старт серийного производства запланирован на следующий год. Полноценное перевооружение армии планируется начать к концу десятилетия.

    Ну, дай-то Бог, чтобы всё срослось и получилось! drinks Иначе затопчут нас басурманы и иноземцы! laughing
    1. Su24 10 июля 2016 00:35
      Мда, ну и понаписали. Эту статью можно ужать раза в четыре и она не потеряет информативности.
    2. Зэ Кот 11 июля 2016 22:38
      Цитата: a.s.zzz888
      Ну, дай-то Бог, чтобы всё срослось и получилось! drinks Иначе затопчут нас басурманы и иноземцы!



      Да не спасет нас новый БТР. И даже 100 ... Тем более такими темпами.
      1. CT-55_11-9009 12 июля 2016 11:44
        Ложиться в гроб и помирать сразу тоже не вариант. А по-вашему ,может, лучше было бы "потраченные на него деньги пенсионерам раздать"?
  2. Shiva83483 8 июля 2016 07:11
    Будем поглядеть,чего наваяют наши конструкторы...единственная надежа, что они не такие рукожопые как укропитеки, и замудонцы-натюки. drinks
    1. НЕКСУС 8 июля 2016 09:21
      Цитата: Shiva83483
      единственная надежа, что они не такие рукожопые как укропитеки, и замудонцы-натюки.

      А в чем может быть их "рукожопость",можно поинтересоваться? То что создали новую унифицированную платформу с нуля видимо мирового уровня.
  3. ALEXXX1983 8 июля 2016 08:16
    Цитата: Shiva83483
    Будем поглядеть,чего наваяют наши конструкторы...единственная надежа, что они не такие рукожопые как укропитеки, и замудонцы-натюки.

    Надо было Вам участвовать в создании. У Вас бы,как у единственного "не рукожопого" точно получилась непревзойдённая "вундервафля". laughing
  4. kugelblitz 8 июля 2016 08:30
    Мне интересно, из какого материала бронекорпус сделают? Если планируют существенное снижение веса, с сохранением плавучести + резервы для керамической брони, то наверняка будет из алюминиевых сплавов наподобии БМП-3.
    1. goose 8 июля 2016 15:40
      Намекаете на передвижной бенгальский огонь? Ну так это считается сейчас мировым трендом, да и напалм или термит не всегда под рукой.
      1. CT-55_11-9009 12 июля 2016 11:47
        Либо алюминий и плавающая платформа, либо броневая сталь (+ композиты) и топорик в озере. А рек в России немало, а уж про речушки вообще молчу. Амфибийная техника нужна. А термит с бачком или просто бачок - разница невелика, один чёрт экипажу при прямом попадании не жить.
  5. Верден 8 июля 2016 10:26
    Отмечается, что одной из главных целей перспективного проекта является повышение уровня защиты техники от угроз в виде различных взрывных устройств.
    То есть, попросту говоря, от мин. И именно поэтому в ВС разных стран бронетранспортёры стали значительно выше своих предшественников. Ведь для защиты от взрыва мины нужна специальная конструкция подвески, клиновидное днище и другие технические хитрости, увеличивающие габариты машины. Но, дело в том, что все эти хитрости могут быть сведены на нет внесением изменений в конструкцию поражающей части мины. Сделай её кумулятивной, а не фугасной, и ухищрения конструкторов будут сведены на нет. А размещать под брюхом машины ДЗ - сомнительное решение. Вместе с тем, высокая и габаритная машина становится хорошей целью для других средств поражения. При этом, стоимость мины, как и стоимость внесённых в неё конструктивных изменений, значительно ниже стоимости БТР и изменений, вносимых в его конструкцию. Так что шансов у бронетехники выиграть в таком соревновании мало. Полагаю, что имело бы смысл вместо этого сосредоточится на разработке подвижной роботизированной сапёрной техники, которая будет сопровождать колонну в движении, обнаруживать и обезвреживать мины. Мне кажется, что это более перспективный путь.
    1. Berkut24 8 июля 2016 11:18
      Вы немного путаете назначение различных видов бронемашин. Тот уровень защиты, о котором вы завели речь требуется для БМП, как машины непосредственной поддержки подразделения на поле боя. Бронетранспортер имеет в своем названии основной корень - "транспортер". т.е. его задача доставка на поле боя подразделения и ограниченная защита личного состава как во время доставки, так и огневая поддержка на поле боя на худой случай. БТР не идет впереди пехоты, он прикрывает её огнём "из-за спины" или прикрывает бортом при огневом контакте от стрелковки, давая возможность пехоте подойти поближе к противнику или дать возможность отойти пехоте в случае кризисной ситуации.
      Вы же видели по новостям в телеке тактику применения БТР на Северном Кавказе. Там спецназ подходил поближе к террористам именно за БТР. На БТР они и прибывали в зону КТО. А поле боя - это удел более тяжелой и, в основном, гусеничной техники. Там нет дорог и там совсем другие риски. Вот там зона действия "Курганца-25" и "Арматы".
      1. gallville 8 июля 2016 11:44
        Цитата: Berkut24
        Вы немного путаете назначение различных видов бронемашин. Тот уровень защиты, о котором вы завели речь требуется для БМП, как машины непосредственной поддержки подразделения на поле боя. Бронетранспортер имеет в своем названии основной корень - "транспортер"

        Скорее всего Вы немного путаете концепции. На Бумеранге не зря устанавливается 2 варианта боевых модулей. Один идет сугубо как бтр (пулемет), второй для полноценного БМП. Суть в том что обе вариации машины защищены одинаково.
        Цитата: Berkut24
        его задача доставка на поле боя подразделения и ограниченная защита личного состава как во время доставки, так и огневая поддержка на поле боя на худой случай.

        Так вот в современных конфликтах выделенное крайне частая ситуация. Поэтому защиту машины довели до уровня бмп, как и её вооружение. Корни кроются еще в советском штате где некоторые полки и дивизии были на бтр. В современных реалиях линейные батальоны держать на бтр нет смысла. Почему объяснять не буду. Тут же вступает в дело экономика т.к. бмп (колесные) количественно преобладают над сугубо бтр (те что с пулеметом), то последние дешевле выпускать на шасси бмп.
        Цитата: Berkut24
        Вы же видели по новостям в телеке тактику применения БТР на Северном Кавказе. Там спецназ подходил поближе к террористам именно за БТР. На БТР они и прибывали в зону КТО.

        Данная ситуация не от хорошей жизни. Для таких мероприятий лучше всего подошел бы хороший колесный МРАП с 5 уровнем защиты дна и хотя бы решетками от рпг. Спезназ беречь надо. Так вот к мрап абсолютно другие требования сравнительно с бтр. Да и операции эти полицейские. Мы же ведем речь о машине для боевых действий.
        Цитата: Berkut24
        Вот там зона действия "Курганца-25" и "Арматы".

        Гусеницы не всегда требуются. Основные БД ведутся в урбанизированной местности. Так что проходимость не главное. От техники требуется защита, хорошее суо для вооружения и подвижность на этой самой местности.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  6. lexx2038 8 июля 2016 19:49
    Да, "коробка" огромная, издалёка видно, защита слабовата, в случае "боевого контакта" выведут из строя сразу, потому надо разрабатывать концепцию применения. Думаю полицейские функции на прифронтовой или оккупированной территории, извозчик личного состава, тягач, и что то подобное он осилит - но не более.
    1. Владимир61 8 июля 2016 21:47
      Насколько я помню, концепция реорганизации ВС предусматривает "легкие и тяжелые" бригады в СВ, плюс перевооружение войск береговой обороны ВМФ. Ничего просто так не делается, посмотрим!
      1. 4-тыйПарасенок 11 июля 2016 11:46
        Цитата: Владимир61
        Насколько я помню, концепция реорганизации ВС предусматривает "легкие и тяжелые" бригады в СВ, плюс перевооружение войск береговой обороны ВМФ. Ничего просто так не делается, посмотрим!

        1. повторение амеровской концепции с их Страйкерами ни к чему хорошему не приведет. И надо учитывать что сух. границы у них только с Канадой и Мексикой. Для вот для такого противника как Мексика эта концепция и нужна. Для России это очередной распил бабла и дальнейшее разрушение армии. Или ты скажешь что Сердюкова посадили лет на двадцать на зону а не в кабинет гендиректора "вертолеты России"
        2. Для полицейских операций есть "Нац гвардия", и не надо ее путать с армией.
  7. Slon1978 9 июля 2016 01:39
    Цитата: Верден
    Полагаю, что имело бы смысл вместо этого сосредоточится на разработке подвижной роботизированной сапёрной техники, которая будет сопровождать колонну в движении, обнаруживать и обезвреживать мины. Мне кажется, что это более перспективный путь.

    По вашему техника передвигается только в колоннах? А мины бывют только заводского изготовления? Даже если рассмотреть только штатные "заводские" мины - я согласен, что сделать мину кумулятивной достаточно легко, но такая мина должа иметь неконтактный взрыватель - иначе она будет срабатывать под гусеницей/колесом, для которых фугасное действие гораздо более эффективно, чем кумулятивное. Такой взрыватель, по всей видимости, может быть оптическим или магнитным, что подразумевает источник питания в мине, а значит ее высокую стоимость и ограниченное время боевой работы (пока не сядет аккумулятор). И все ради чего? Чтобы засадить кумулятивную струю в днище? Но кумулятивная струя не выводит гарантированно технику из строя, в отличие от фугасной, которая разносит ходовую часть и подвеску. И это при том, что кумулятивная мина гарантированно дороже и сложнее в эксплуатации. В целом ваша мысль небесспорна...
  8. Hauptam 10 июля 2016 15:01
    Чего то не понятна эта затея с Бумерангом, очень "смахивает" на польскую машину. Кто бы сравнение с БТР 90 выложил бы, тогда предметный разговор был бы, а так вода одна.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня