На авиабазу ЮВО армейской авиации, поставили новейшие вертолеты, типа Ми-35

30

На авиабазу ЮВО (южный военный округ) армейской авиации, что располагается в Ставропольском крае, поступили 2-а новейших вертолета, типа Ми-35. Эти боевые машины были поставлены исходя из рамок гособоронзаказа, а изготовил их завод «Роствертол».

Кстати в декабре, некоторая часть всего летного состава авиабазы, уже успела пройти переподготовку на заводе-изготовителе, что находится в г. Ростов-на-Дону, на управление этим типом вертолетов. В дальнейшем, обучать управлению Ми-35, военных пилотов объединения ПВО и ВВС ЮВО, будут в Центре боевого применения и переучивания всего летного состава армейской авиации, который расположен в г. Тожок (Тверская область).

Известно, что в 2011 году, в рамках гособоронзаказа, объединение ПВО и ВВС ЮВО, всего получило более 20 новейших и модернизированных вертолетов, и свыше 10 самолетов.

Стоит отметить, что вертолет, типа Ми-35, является улучшенной модернизированной версией Ми-24. Он предназначается для ликвидации живой силы противники и бронетанковой техники, оказания поддержки огнем десантам и подразделениям сухопутных войск, транспортировки грузов, как на внешней подвеске, так и в кабине, а также для эвакуации раненых.
Кроме того, упомянутый вертолет владеет приборами ночного видения, тепловизионной системой наблюдения, которая дает возможность круглосуточно распознавать и обнаруживать любые объекты с расстояния более 4-х километров. И к тому же, вертолет приобрел новейшую спутниковую современную навигационную систему.

Вооружение вертолета включает в себя неуправляемые ракеты, типа С-24 (калибр 240-мм), С-8 (калибр 80-мм), противотанковые ракеты, типа «Штурм-В», пулеметы: 2-а – 7,62-мм, и 1-н – 12,7-мм, гранатомет (калибр 30-мм), а также и бомбы, чей вес составляет от 50 до 500 килограмм.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. cVM
    cVM
    +2
    30 декабря 2011 16:12
    Кто хорошо разбирается в вертолетах и знаеть шикарно ми-24 супер хид и ми-35 прошу ответить который из них наиболее сильное
    1. +16
      30 декабря 2011 16:41
      Одно скажу старый конь борозды не испортит, платформа опробованная, а новое вооружение "Крокодилу" только плюс

      В составе комплекса «Штурм-ВМ» наведение ракеты сводятся к следующим действиям. После обнаружения цели и принятия решения экипажем вертолета о запуске по ней ракеты, оператор совмещает фиксированную метку с целью и нажимает соответствующую кнопку, выбирая скорректированный режим программного наведения на цель. После «зацепки» цели, лазерный дальномер в автоматическом режиме измеряет расстояние до выбранного объекта, и представляет полученные данные на многофункциональном дисплее вместе с информацией о необходимых маневрах для вывода вертолета в зону допустимого пуска. Пилот осуществляет пилотирование вертолета так, что движущая метка цели остается в фиксированном квадрате. Оператор в это время следит, что бы фиксированная метка была совмещена с целью и, если необходимо, делает корректировку посредством манипуляций управляющими рычагами.

      Когда вертолет достигает зону допустимого пуска, цифровой компьютер посылает на многофункциональный дисплей команду «достижима» («пуск разрешен»). По этой команде оператор производит пуск ракеты. Во время полета ракеты оператор удерживает на многофункциональном дисплее фиксированную метку совмещенной с целью и, если необходимо, выравнивает положение линии визирования посредством манипуляций управляющими рычагами до момента поражения цели.

      После пуска ракеты вертолет может совершать маневры по курсу в пределах ±60°, с кренами до 30°.

      Основные преимущества многоцелевых ракетных комплексов «Штурм» с ракетой «Атака»:

      Сверхзвуковая скорость и малое время полета ракеты до цели, что обеспечивает:

      - снижение вероятности нанесения ответного удара со стороны противника;

      - снижение вероятности срыва наведения от пыледымовых помех на поле боя;

      - значительное усложнение постановки противником радиотехнических помех;

      - уменьшение психологической нагрузки на оператора.

      Высокая скорострельность (2 - 3 выстр./мин.) способствует:

      - поражению большого количества целей в короткий промежуток времени;

      - достижению минимального времени пребывания носителей на линии огня.

      Высокая помехозащищенность обеспечивает:

      - эффективную стрельбу без снижения вероятности попадания в цель в условиях естественных и организованных радиотехнических и ИК помех.

      Высокая точность стрельбы означает поражение целей с одного - двух пусков.

      Большая дальность стрельбы и способность поражать любую цель, в том числе и в движении, способствует высокой выживаемости носителя, в том числе в дуэльной ситуации.

      Единые ракеты для всех носителей обеспечивают гибкость боевого применения и удешевление производства.

      Наличие двух типов боевых частей (мощной кумулятивной тандемной и фугасной) обеспечивает возможность поражения:

      - современные и перспективные танки, в том числе оснащенные навесной и встроенной динамической защитой;

      - любую другую бронированную технику;

      - железобетонные укрытия, бронеколпаки, блиндажи, полевые укрепления типа ДОТ, ДЗОТ и т.п.;

      - низколетящие малоскоростные самолеты и все типы вертолетов;

      - катера и другие малотоннажные надводные цели;

      - живую силу в укрытиях и на открытой местности.

      На вертолетах Ми-35 размещается до 8 ракет «Атака», Высокая боевая оснащенность носителей позволяет им в процессе боевой операции поражать большое количество разных целей.
      дальность стрельбы 5000 м. Время полета «Штурма» на дальность 4000 м - 10,7 с, что вдвое быстрее, чем у ракет комплекса «Конкурс».
      1. +4
        30 декабря 2011 18:18
        Вадим, спасибо. Кратко и исчерпывающе. Машина - хорошая и мы её уже уважаем. Теперь юсов надо научить уважению! winked
        1. +16
          30 декабря 2011 18:36
          Позвольте, парни, предложить вашему внимание ещё одну приятную новость, чтобы настроение ваше в канун празднования Нового Года ещё больше улучшилось! Как сообщает в декабрьском номере журнал «Взлёт», к передаче ВВС России готова очередная партия из 4-х многоцелевых боевых вертолётов Ка-52. Вертолёты изготовлены ОАО «Арсеньевская Авиационная Компания „Прогресс“ им. Н.И.Сазыкина» и до конца года должны поступить на авиабазу Черниговка в Приморском крае.
          Всего компанией «Прогресс» в этом году изготовлено 12 вертолётов Ка-52.

          А теперь самое интересное — «Вертолёты оснащены радиолокационными комплексами „Арбалет“ (FH01) разработки и производства корпорации „Фазотрон-НИИР“. В дальнейшем радиолокационными комплексами будут дооснащены и ранее поставленные в войска первые серийные вертолёты».

          И ещё — «В ноябре 2011 года с положительным результатом завершились Государственные совместные испытания многоцелевого армейского боевого вертолёта Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом. В середине месяца подписан акт ГСИ, рекомендующий Ка-52 к серийному производству и принятию на вооружение».

          Фото: Антон Павлов, сайт russianplanes.net — «Ка-52 на учениях Центр-2011»
          Как сообщает в декабрьском номере журнал «Взлёт», к передаче ВВС России готова очередная партия из 4-х многоцелевых боевых вертолётов Ка-52. Вертолёты изготовлены ОАО «Арсеньевская Авиационная Компания „Прогресс“ им. Н.И.Сазыкина» и до конца года должны поступить на авиабазу Черниговка в Приморском крае.
          Всего компанией «Прогресс» в этом году изготовлено 12 вертолётов Ка-52.

          А теперь самое интересное — «Вертолёты оснащены радиолокационными комплексами „Арбалет“ (FH01) разработки и производства корпорации „Фазотрон-НИИР“. В дальнейшем радиолокационными комплексами будут дооснащены и ранее поставленные в войска первые серийные вертолёты».

          И ещё — «В ноябре 2011 года с положительным результатом завершились Государственные совместные испытания многоцелевого армейского боевого вертолёта Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом. В середине месяца подписан акт ГСИ, рекомендующий Ка-52 к серийному производству и принятию на вооружение».



          1. +2
            30 декабря 2011 20:06
            Красавцы однако,аж гордость берет!
          2. 0
            31 декабря 2011 17:04
            Спасибо esaul. настроение и вправду приподнялось winked
      2. +1
        30 декабря 2011 20:22
        т.е. пилот должен постоянно держать цель после пуска до попадания?
        на апачах пульнул и забыл
  2. KGB161rus
    +2
    30 декабря 2011 16:12
    Да уж новейшие , плюс то что они десант могут нести , а так лучше пусть 28-е закупают , и не экономят . .
  3. kPoJluK2008
    +4
    30 декабря 2011 16:13
    Хоть и база его морально устарела! Но боевая эффективность на должном уровне, надеюсь эти машины послужат достойно!
    Хорошая тенденция наметилась у нас в войсках, еще в прошлом году техника так интенсивно в войска не поступала.
    Наконец то наметилась положительная динамика!))
  4. AlievMR
    +5
    30 декабря 2011 16:13
    Хороший вертолёт. Сколько раз его предок спасал наших ребят... winked
  5. MURANO
    +12
    30 декабря 2011 16:28
    Кабина Ми-35



    1. Татар
      +3
      30 декабря 2011 16:32
      Вполне обзорная и современная кабина
      1. +3
        30 декабря 2011 16:35
        А мне, допустим, больше нравится, что самих панелей немного. Но последнее слово за пилотами.
  6. +3
    30 декабря 2011 16:28
    Скоко, скоко вертолетов поставлено?
    1. shmack
      -1
      30 декабря 2011 16:46
      Ужасно бесит, когда пишут 2-а, 3-и, 4-е... Хуже чем "ложить", "заместо" и мягкий знак в глаголах вместе взятые.
      1. глобус Украины
        0
        30 декабря 2011 20:04
        а мягкий знак в глаголах-то чем не угодил? :)
        1. shmack
          +1
          30 декабря 2011 23:57
          Я имею в виду "мне думаеться" и "надо готовится".
    2. глобус Украины
      0
      30 декабря 2011 19:55
      Один это один, два это два, а три это много. В следующий раз будет много.
      1. +2
        30 декабря 2011 20:12
        Лучше уж такими темпами ,чем 10 ти летнее затишье,не все сразу))
  7. dred
    -4
    30 декабря 2011 17:23
    Чем отличается ми-28 от ми-35?
    1. wk
      0
      30 декабря 2011 17:30
      Цитата: dred
      Чем отличается ми-28 от ми-35?

      тем, что это совершенно разные машины, Вы статью вообще читали? может Вы имели в виду ми 24??? сравнивая его с ми 35?
  8. 0
    30 декабря 2011 17:24
    а вас не смущает что пулеметы вместо пушек?
    1. глобус Украины
      +2
      30 декабря 2011 20:01
      Меня смущает, что прибытие двух вертушек событие практически планетарного масштаба.
  9. veles52
    +2
    30 декабря 2011 19:04
    В "Аргументах Недели" статья была, названия не вспомню. Суть - техника будет, вернее всего, но вот летать будет не кому через несколько лет... Расформированы 3 академии, 18 ВВАУ. Преподаватели - большая часть - уволены. Осталось 4 центра подготовки. В 2011 на факультет базовой лётной подготовки ВВАУ Краснодара принято 15 курсантов... А так-то да, сама по себе новость хорошая...
    1. глобус Украины
      0
      30 декабря 2011 20:00
      За авиацию не скажу, ибо не в курсе, а вот за артиллерийско-ракетное могу, ибо в курсе. Нет кадров — нет летающих ракет. Так что "падающая булава" еще не конец пути.
  10. дима
    0
    30 декабря 2011 20:05
    подскажите как коммент передвигать.
  11. +3
    30 декабря 2011 20:17
    Сравнение ударных вертолетов России и США За последние несколько лет тема, касающаяся сравнения боевых возможностей "Ночного охотника" с Ка-50 "Черной акулой" и Ка-52 "Аллигатором", а также американским аналогом AH-64D Longbow, стала весьма популярна.

    Отмечается ряд значительных преимуществ вертолетов марки "Ка" над Ми-28Н. К примеру, хвостовой винт у "Ночного охотника" не имеет никакой защиты и расположен низко над землей. В полевых условиях, особенно в горной местности, при посадке возможны его повреждения. Пушка размещена под носом в самой вибрирующей части корпуса. В стрельбе Ми-28Н проигрывает по точности Ка-50 и Ка-52, так как у него практически невозможна стабилизация ствола при ведении огня. Несущие винты Ми-28Н большого диаметра, у машины плохая устойчивость к боковому ветру, что осложняет применение вертолета в горах.



    К-52 Аллигатор

    Ми-28Н еще не прошел боевое крещение, в отличие от вертолетов марки "Ка". В 2001 году два Ка-50 и один пункт наблюдения и целеуказания Ка-29ПНЦУ были отправлены в Чечню. Их испытывали девять летчиков и штурманов. Согласно их заключениям Ка-50 показал хорошие летные качества в горных условиях, а по управляемости значительно превосходит Ми-24. Специально для оценки боевых возможностей экспериментальной вертолетной группы в Чечню прилетал Юрий Балуевский (в тот период генерал-полковник, заместитель начальника Генерального штаба). Тогда он заявил, что воюющая армия получит Ка-50.

    Из-за критики одноместной модели Ка-50 специалисты ОАО "Камов" за несколько лет создали и подняли в воздух двухместный Ка-52. В 2004 году экс-главком ВВС Владимир Михайлов заявил, что "Аллигатор" по критерию "эффективность-стоимость" намного опередил своих конкурентов на Западе.



    Ан-28Н Ночной охотник

    Однако уже в 2005 году решение о закупке Ка-50 и Ка-52 в качестве основного боевого вертолета было изменено в пользу Ми-28Н. Отчасти это было связано с оценкой стоимостных показателей двух машин. Ми-28Н дешевле вертолетов марки "Ка". При этом, по заявлению главы фирмы "Камов" Игоря Пшеничного, острой конкурентной борьбы между двумя производителями вертолетов нет, обе компании входят в состав единой корпорации "Оборонпром". У каждого вертолета своя специфика, это предусмотрено Госпрограммой вооружений, и все машины будут поставляться в российские Вооруженные силы. Вертолетов марки "Ка" планируется закупать по пять-шесть в год, Ми-28Н в 2-2,5 раза больше. Но вертолеты Ка-50 и Ка-52 поступят только в бригады специального назначения Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба ВС РФ.

    В то же время не исключено, что такое решение обусловлено наличием некоторых разногласий военного руководства страны с правлением ООО "Камова". Вертолет Ми-28Н, несмотря на серьезные недостатки, был принят на вооружение в качестве основного боевого вертолета с условием, что фирма сможет устранить все изъяны в период серийного производства.



    AH-64 Apache

    Если сравнивать Ми-28Н с вертолетом AH-64D Longbow, то американский аналог превосходит новый российский боевой вертолет. Это обусловлено во многом состоянием комплектующих радиоэлектроники российского образца, из 13000 элементов которой более 70 процентов имеют возраст свыше 15 лет. Причина в том, что завершение работ по Ми-28Н пришлось на период российских реформ, когда отставание РФ от Запада по радиоэлектронным, микро- и наноэлектронным, а также компьютерным технологиям продолжало увеличиваться. Отсутствие должных технологий сказалось на боевых характеристиках вертолета Ми-28Н.

    Использование полуавтоматического наведения ПТУР "Атака" значительно повышает риск уничтожения вертолета во время прицеливания и пуска ракет.

    Бортовое радиоэлектронное оборудование вертолета "Апач" и головка самонаведения различных модификаций ракеты "Хеллфайр" разрабатывались в условиях высокого уровня развития радиоэлектронной и других технологий. ПТУР "Хеллфайр" постоянно модернизировалась и прошла путь от ракеты второго поколения (AGM-114A) с полуактивной лазерной ГСН до ракеты третьего поколения (AGM-114B) с использованием радиолокационной (РЛ) ГСН.

    При создании комплекса ПТРК "Лонгбоу" предусматривалось значительное сокращение времени нахождения вертолета под прицельным огнем противника при наведении ракет, благодаря высокоинтеллектуальному БРЭО и возможности осуществлять их залповый пуск по скоплению бронетехники.

    Главное достоинство БРЭО "Апач Лонгбоу" заключается в том, что к моменту достижения вертолетом оптимальной высоты для залповой стрельбы объекты поражения уже определены по степени важности и на них нацелены ракеты. БРЭО "Апача", обладая способностью определять различия между зенитными комплексами и колесными машинами, а также другими объектами поражения, значительно повышает живучесть вертолета на поле боя.

    Помимо недостатков радиоэлектронного оборудования, вертолет Ми-28Н по своей конструкции является техникой вчерашнего дня. В настоящее время ведущие американские авиационные компании склоняются к мысли, что будущее в вертолетостроении только за соосными машинами. Это неоднократно утверждали представители компании "Сикорский" на авиасалоне Ле Бурже и на выставке "Фарнборо-2006". Первый американский соосник уже проходит испытания. В ближайшие несколько десятков лет Пентагон намерен полностью переоснастить все виды вооруженных сил боевыми и транспортными вертолетами, построенными по такой схеме.

    Получается, Россия сама отказывается от наиболее оптимальных концепций вертолетов (главное, наших отечественных), отдавая предпочтение устаревшим схемам. И еще, ориентация Ми-28Н с новым двигателем ВК-2500 на иностранные рынки ВВТ - это, конечно, хорошо, но встает вопрос, что тогда останется для российской армии и кто должен думать о ее потенциале и боевых возможностях?

    ТТХ вертолетов

    _______________ Ми 28/28Н_________________Ка50/52_______________AH-64

    Экипаж_________2 чел.____________________1/2 чел.________________2 чел.

    Масса, кг

    -пустого ________8095/8590________________ _7692/__________________ 5165

    -нормальная____10400/10700_______________9800/9800______________ 5550

    -макс __________11500/12000______________ 10800/ 10400____________ 9520

    Стат. потолок___ 3600/3700 м. ______________ 4000/3600м._____________ 4570м

    Практ. потолок__ 5800/5700 м. ___________ ___5500 м._________________ 6400м

    Двигатели ______2 х ГТД Климов ТВ3-117ВМА мощность 2200л.с.

    Двигатели AH-64: 2 х General Electric T700-GE-701C Мощность 2 х 1825 л.с. (1342 кВт)

    верт.скоропд. ___ 13,6 м/с __________________16 м/с__________________ 942м/мин

    Прак дал полета__ 460 км __________ _______520 км._________________ 400км

    Макс. скор. км/ч

    - крейсеркская___ 265/265_________________270/250_________________ 365

    - гор. полет______ 300/324_________________ 315/310_________________293

    Основные ТТХ AH-64 были даны в предыдущем посте
    1. AlievMR
      +2
      30 декабря 2011 20:34
      Что то крейсерская скорость Апача смущает belay
  12. AlievMR
    0
    30 декабря 2011 20:33
    Что то крейсерская скорость "Апача" смущает. belay
  13. 0
    30 декабря 2011 22:41
    Даже без знания ТТХ приятно смотреть на красавцев - идут Апачи пляшут. Сикорского нет, а больше некому американцам делать приличные вертолёты, я так думаю!
  14. дима
    0
    31 декабря 2011 01:36
    КА-50/52 очень сильно похожи на щуку, особенно с передних ракурсов.
  15. дима
    0
    31 декабря 2011 15:04
    кто поставил минус,щуку в глаза не видел