Military Review

Robotics show announced at Army-2016 exhibition

9
In early September, the Patriot park near Moscow will become a platform for the II International Military-Technical Forum Army-2016. During this event, enterprises of the domestic defense industry will show their new developments that may be of interest to domestic and foreign customers. A little less than two months remains before the forum, and now the military department begins to disclose some details about the program of the event.

The press service of the Ministry of Defense informs that in the course of the demonstration of technology there will be a demonstration of the possibilities of promising samples of robotic systems. At the site Alabino will be shown the work of various new equipment, including robots of different classes and types. The press service noted that all the robotic equipment involved in the show was created by defense industry enterprises on their own initiative.

Reported some details of the future demonstration of technology. So, the exponential program will be divided into four episodes, differing from each other by introductory, script, etc. During the four episodes, the robotic complexes will have to show their driving characteristics in rough terrain, perform demonstration shooting, make passes in minefields, etc. The demonstration program is designed so that all systems involved in it can show their capabilities.


Complex "Nerekhta" with a combat module. Photo Bastion-opk.ru


The latest robotic complexes of several types will be involved in demonstration events at the Alabino test site. The spectators will be shown a multipurpose robot “Nerekhta”, a robotized vehicle “Autorobot” and an unmanned aerial vehicle “Hornet”. In addition, some samples of such systems will be displayed as exhibits of static exposure. So, the complex “Cobra-1600”, which is part of the mobile engineering complex of mine clearance, will be shown. A robot mine sweeper Uran-6 and a fire system Uran-14 will appear at the exhibition site.

Multifunctional robotic complex "Nerekhta" was developed in the framework of cooperation "Plant them. Degtyarev "and the Foundation for Advanced Studies. For the first time, this type of equipment was shown last October at the exhibition Innovation Day of the Ministry of Defense The purpose of the project "Nerekhta" was the creation of a universal tracked platform with remote control, which can be used for various purposes. On a self-propelled platform it is proposed to install equipment or weapons of various types that correspond to the tasks to be solved.

The Nerekhta robot has a curb weight of up to 1 t and is capable of carrying a payload weighing up to 500 kg. The base platform of the complex has a length of 2,6 m, a width of 1,6 m and a height of 0,9 m. The chassis is equipped with an 5 class armor and has fixtures for mounting target equipment. The robot can reach speeds of up to 32 km / h and operate at a distance of up to 3 km from the operator. The equipment of the complex provides two-way radio communication with the transmission of commands and the necessary information, including the video signal from surveillance cameras.

During the first demonstration, two of the three developed versions of the Nerekhta robot were shown. The first involves the use of a platform that can be used to transport various goods, from ammunition to the wounded. The second variant of the complex is completed with a remotely controlled combat module with machine-gun armament. In accordance with the wishes of the customer, a large-caliber Kord or 7,62-mm PKTM can be mounted on the module attachments. The third modification is equipped with optical-electronic equipment and is intended for reconnaissance. With the help of television and thermal channels, the robot is able to monitor the situation in a radius of up to 5 km. As part of the Nerekhta project, a system of optical-electronic suppression was also developed, which allows to counteract the work of the enemy's observation systems at distances up to 2 km.

In January of this year, the plans of the development organizations for testing the new complex became known. Work on the construction of prototypes was completed, which allowed to plan the beginning of the test. In 2016, it was planned to release "Nerekhta" on the landfill. In the near future, prototypes of such equipment will have to become exhibits of the Army-2016 exhibition, as well as take part in demonstration events.

Robotics show announced at Army-2016 exhibition
UAV "Hornet". Photo Arms-expo.ru


Another novelty at the site in Alabino will be the equipment collected in the framework of the project "Autorobot". This project is being developed by the Kama Automobile Plant, as well as by the VIST Group and Cognitive Technologies. The aim of the project is to create new technologies that can facilitate the work of the driver of motor vehicles, and then completely eliminate his participation in the management. The project "Autorobot" started at the beginning of last year, and in the summer it reached the stage of testing prototypes with a set of new original equipment.

The project "Autorobot" implies the creation of three developments for various purposes, which are planned to be created in the next few years. The first phase of the project received the designation SmartPilot, its purpose is to create systems that simplify the work of the driver. Automatics should take on various operations, from monitoring the operation of systems to monitoring security. All this should lead to a decrease in the load on the driver. The task of developing AirPilot is the creation of remote control systems for automotive vehicles. The third system of the family - RoboPilot. She will need to be able to fully self-driving. It was argued that the implementation of the SmartPilot project would require only 2-4 of the year, and the creation of a full-fledged autonomous autopilot can take up to 10 years. Thus, on public roads completely independent "Autorobots" will get no earlier than the second half of the twenties.

Automotive prototypes equipped with the “Autobot” equipment are planned not only to be shown during the exhibition, but also to be demonstrated at the test site. In the course of demonstration activities, this technique will have to demonstrate its ability to perform certain operations within the scope of machinery control.

Another participant of the demonstration activities in Alabino is aging the unmanned aerial vehicle "Hornet". This complex was created by the Belarusian company "Aerosystem", but at the same time is of particular interest for the Russian armed forces. UAV "Hornet" is a compact system with four rotors, equipped with navigation systems, communications and intelligence.

UAV "Hornet" is small in size and weight. The maximum take-off weight of the device does not exceed 2,83 kg, of which up to 300 g is the payload. The drone is equipped with electric motors that allow it to show high enough performance. The Hornet can reach speeds up to 65 km / h and rise to heights up to 3 km, operating at a distance of no more than 5 km from the control panel. Autopilot coupled with a satellite navigation system can guide the vehicle along a predetermined route or hold at a given point. Battery capacity allows the drone to be airborne for up to 35 minutes.


Robot "Cobra-1600". Photo Sdelanounas.ru


Under the main body of the UAV, an opto-electronic unit is suspended, with the help of which one or other targets should be monitored. There is a possibility of automatic maintenance of the specified object. The video signal is transmitted to the operator console, made in the form of a secure case with a set of necessary controls.

At the exhibition "Army-2016" it is also planned to show the mobile robotic complex "Cobra-1600", created by the scientific-educational center "Robotics" of the Moscow State Technical University. Bauman. This complex was created to conduct reconnaissance, search and primary study of potentially dangerous objects, primarily explosive devices. To perform such tasks, the robot is equipped with a set of video cameras and a mechanical manipulator.

In the transport position, the robot “Cobra-1600” has a length of 850 mm, a width of 420 mm and a height of 550 mm. System weight - 62 kg. The basis of the robot is a tracked platform with mounts for additional equipment. The main means of performing tasks is a retractable boom with a grab. It allows you to carry out operations at a distance of up to 0,9m from the side of the platform and lift loads weighing up to 25 kg. Five degrees of freedom are provided. The gripper can be used to move objects with a diameter of more than 215 mm.

The control of the complex "Cobra-1600" can be carried out both by cable and by radio, depending on the situation. The complex includes a control panel with the possibility of receiving a video signal, placed in a protected case. Also provides for the use of an additional antenna unit, which increases the radius of the technology.

At the beginning of this year, there were reports of the future fate of the Cobra-1600 complex. This development interested the engineering troops of the armed forces, it was decided to make a new complex in the State Defense Order for 2016 year. Already this year, the army should receive a number of such systems, which are likely to be used by sappers when working with explosive devices.


Robot clearance "Uranus-6". Photo author


Robotic complexes of the Uranus family are already known to specialists and the general public. These developments of the organization "766 CPC" use a unified tracked chassis, but they carry different equipment for various purposes. In both cases, the radio remote control is used to control the work using a set of video cameras. The robot "Uran-14" is intended to extinguish fires. To do this, he carries an arrow with a trunk-monitor, which can turn in the desired direction and rise to the desired height. In addition, the 14 ton machine carries tanks for 2 tons of water and 600 liters of foaming agent. If necessary, water or the extinguishing agent can be supplied by an external source.

The Uran-6 robot was developed for the disposal of explosive devices and the clearing of minefields. This tracked platform can carry several types of trawl or other special equipment. The robot is capable of destroying explosive devices or provoking their operation with the help of a striker, milling or roller trawl. This ensures clearance of the minefield at a speed of about 5 km / h. To avoid damage, the external units and the body of the robot are made of armor.

Complexes of the "Uranus" family have already passed the necessary tests, as well as have been tested by the engineering troops in real operations. So, the Uran-6 robot engineers were used in clearing minefields in the North Caucasus regions, which made it possible to secure the local population, and also to return some land to use.

Currently, domestic enterprises are actively developing new robotic systems for various purposes. Universal platforms designed to solve several problems are being created, specialized samples are being developed, and work is underway to create new technologies for one purpose or another. In a recent announcement by the press service of the Ministry of Defense, it was argued that the Army-2016 exhibition will show the work of multi-purpose systems, reconnaissance drones, as well as complexes that simplify the management of automotive vehicles. In addition, some of these developments will be displayed in static exposure.

One of the main tasks of the upcoming military-technical forum is to demonstrate the latest achievements of the Russian defense industry. As follows from the latest reports and announcements, in recent years, significant progress has been made in the field of robotics and remotely controlled systems for various purposes. Visitors to the Army-2016 forum in the near future will be able to personally see the work of some new developments.


On the materials of the sites:
http://function.mil.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://ria.ru/
http://bastion-opk.ru/
http://arms-expo.ru/
http://niism.bmstu.ru/
http://766uptk.ru/
Author:
9 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. smokyrabbit
    smokyrabbit 11 July 2016 06: 33
    +2
    Interesting developments.
  2. gg.na
    gg.na 11 July 2016 08: 36
    +4
    It will be very interesting to look at all this robotics in action. Down and Out trouble started. You have to start somewhere.
  3. Aviagr
    Aviagr 11 July 2016 10: 38
    +1
    Nerekhta is a dead end direction, mini-robots should be different in this weight category.
    It is important to make them light, all-pass (partially amphibious - with additionally attached floats), unified, multi-functional, cheap, in general, the exact opposite of Nerekhta and other squalidities.
    To combat positions, it is better for a soldier (equipment) to drag him himself on a rope - so as not to waste battery energy. The product is divided into tow и trailer.
    Tug in the form of self-propelled 40-mm mortars for grenades from an under-barrel grenade launcher (including the cumulative version) - for self-defense and suppression of weakly strengthened FROM the enemy. The trailer is designed to tow ammunition, ATGM, machine guns and other equipment, missile blocks, and already at the very positions, launch them forward to the enemy in tow mortar either mask (including separately from tugboat) - as a remotely controlled missile unit, etc.
    Of the design features, I can again cite as an example extruded PVC parts, composite sandwich panels, a unique suspension and drive. Everything is very simple, reliable, cheap and durable - just according to the TK developed above for itself.
    The battery (or miniDIC) is the main part in any robot, it must be protected. DARPovsky goat jumped on it and stopped short - 18 minutes of working capacity - NEVER ...
    1. 11 black
      11 black 11 July 2016 21: 39
      0
      Quote: Aviagr
      Nerekhta - a dead end

      In your opinion ...
      Quote: Aviagr

      To combat positions, it is better for a soldier (equipment) to drag him himself on a rope - so as not to waste battery energy.

      Nerekhta, with a mass of about a ton, is transported by an ordinary gazelle - of which one and a half million are running around the country.
      Quote: Aviagr
      It is important to make them light, all-pass (partially amphibious - with additionally attached floats),

      One question is how fast your robot can move on water and how it has directional stability and stability (will it not roll over from a wave, including that caused by an explosion ?, will not scour 180 degrees, again, perhaps because waves from enemy mines or just bad weather / strong currents? what current can be overcome by moving in a straight line?)
      Quote: Aviagr
      To combat positions, it is better for a soldier (equipment) to drag him himself on a rope - so as not to waste battery energy.

      But did the charter come to the front line like a dog?
      Quote: Aviagr
      Tug in the form of self-propelled 40-mm mortars for grenades from an under-barrel grenade launcher (including the cumulative version) - for self-defense and suppression of weakly strengthened FROM the enemy.

      How many grenades are there in a combat pack? Is charging automated?
      How is aiming carried out, including at night or in the conditions of electronic warfare? Sighting range on target "window" day / night? What is the probability of hitting a group of soldiers of one VOG-25?
      How is your robot booking?
      Quote: Aviagr
      The trailer is designed for towing ammunition, ATGMs, machine guns and other equipment, missile blocks,

      How much does it all weigh? What ATGMs (I first hear about ATGMs) are used?
      How is the launch? Where does your robot have a laser rangefinder and emitter (without them, ATGM operation is impossible).
      What is the radius of action of your robot (including when used by an enemy using electronic warfare)?
      Quote: Aviagr
      The battery (or miniDIC) is the main part in any robot, it must be protected. DARPovsky goat jumped on it and stopped short - 18 minutes of working capacity - NEVER ...

      The battery can also be improved - Nerekhta is still a prototype, people are working, they are explaining how to manage without new problems, but she has huge potential.
      PS - again, just to cheat ...
  4. Romin
    Romin 11 July 2016 12: 40
    +2
    Somehow modestly, compared to expectations. Mine car, oh what a terrible battle robot. Somehow not far we took a step from the 40x. Radio-controlled wedges, given the development of technology.
    1. 11 black
      11 black 11 July 2016 21: 07
      0
      Quote: Romin
      Somehow modestly, compared to expectations. Mine car, oh what a terrible battle robot. Somehow not far we took a step from the 40x. Radio-controlled wedges, given the development of technology.

      Really - admire his elder brother hi


      By the way - in Chechnya, for such a machine, sappers would have kissed the boots ... a little about her
  5. Forever so
    Forever so 11 July 2016 15: 18
    +2
    Down and Out trouble started. And again, all this baby is suitable for emergencies or for the fight against gangs. Well, still poppy fields to patrol.
  6. Cat
    Cat 11 July 2016 21: 18
    0
    Directions must be developed without exception, that the army will not be useful will be used in police and anti-terrorist operations. Let iron die than people.
  7. Tatarin83
    Tatarin83 12 July 2016 11: 53
    +1
    But what are the tactics of using ground combat robots?
    The tactics of a UAV are understandable, the tactics of a sapper robot, too, but what does a robot with a machine gun do? Maybe there were some articles on this topic?

Анонсирован показ робототехники на выставке «Армия-2016»

В начале сентября подмосковный парк «Патриот» станет площадкой для II международного военно-технического форума «Армия-2016». В ходе этого мероприятия предприятия отечественной оборонной промышленности покажут свои новые разработки, которые могут быть интересны отечественным и зарубежным заказчикам. До форума остается чуть меньше двух месяцев, и уже сейчас военное ведомство начинает раскрывать некоторые подробности о программе мероприятия.

Пресс-служба министерства обороны сообщает, что в ходе демонстрационных показов техники состоится демонстрация возможностей перспективных образцов робототехнических систем. На полигоне Алабино будет показана работа различной новой техники, в том числе роботов разных классов и типов. В сообщении пресс-службы отмечается, что вся роботизированная техника, задействованная в показе, была создана предприятиями оборонной промышленности в инициативном порядке.

Сообщаются некоторые подробности будущей демонстрации техники. Так, показательная программа будет разделена на четыре эпизода, отличающихся друг от друга вводными, сценарием и т.д. Во время четырех эпизодов робототехническим комплексам предстоит показать свои ходовые характеристики в условиях пересеченной местности, выполнить показательные стрельбы, проделать проходы в минных полях и т.д. Программа демонстрации разработана таким образом, чтобы все задействованные в ней системы могли показать свои возможности.


Анонсирован показ робототехники на выставке «Армия-2016»
Комплекс "Нерехта" с боевым модулем. Фото Bastion-opk.ru


К демонстрационным мероприятиям на полигоне Алабино будут привлечены новейшие робототехнические комплексы нескольких типов. Зрителям покажут многофункциональный робот «Нерехта», роботизированное транспортное средство «Авторобот» и беспилотный летательный аппарат «Шершень». Кроме того, некоторые образцы подобных систем будут демонстрироваться в качестве экспонатов статической экспозиции. Так, будет показан комплекс «Кобра-1600», входящий в состав мобильного инженерного комплекса разминирования. На выставочной площадке появятся робот-тральщик «Уран-6» и пожарная система «Уран-14».

Многофункциональный робототехнический комплекс «Нерехта» был разработан в рамках сотрудничества «Завода им. Дегтярева» и Фонда перспективных исследований. Впервые технику этого типа показали в октябре прошлого года на выставке День инноваций министерства обороны. Целью проекта «Нерехта» было создание универсальной гусеничной платформы с дистанционным управлением, которая может использования в различных целях. На самоходной платформе предлагается устанавливать аппаратуру или вооружение различных типов, соответствующее решаемым задачам.

Робот «Нерехта» имеет снаряженную массу до 1 т и способен перевозить полезную нагрузку весом до 500 кг. Базовая платформа комплекса имеет длину 2,6 м, ширину 1,6 м и высоту 0,9 м. Шасси оснащается бронированием 5 класса и имеет крепления для установки целевого оборудования. Робот может развивать скорость до 32 км/ч и работать на расстоянии до 3 км от оператора. Аппаратура комплекса обеспечивает двухстороннюю радиосвязь с передачей команд и необходимой информации, в том числе видеосигнала с камер наблюдения.

В ходе первой демонстрации были показаны два из трех разработанных вариантов робота «Нерехта». Первый из них подразумевает использование платформы, которая может применяться для транспортировки различных грузов, от боеприпасов до раненых. Второй вариант комплекса комплектуется дистанционно управляемым боевым модулем с пулеметным вооружением. В соответствии с пожеланиями заказчика на крепления модуля может устанавливаться крупнокалиберный пулемет «Корд» или 7,62-мм ПКТМ. Третья модификация оснащается оптико-электронной аппаратурой и предназначается для ведения разведки. При помощи телевизионного и тепловизионного каналов робот способен наблюдать за обстановкой в радиусе до 5 км. В рамках проекта «Нерехта» также разработана система оптико-электронного подавления, позволяющая противодействовать работе систем наблюдения противника на дальностях до 2 км.

В январе этого года стали известны планы организаций-разработчиков относительно проведения испытаний нового комплекса. Работы по строительству прототипов были завершены, что позволило планировать начало испытаний. В 2016 году планировалось выпустить «Нерехту» на полигон. В ближайшем будущем опытные образцы такой техники должны будут стать экспонатами выставки «Армия-2016», а также принять участие в показательных мероприятиях.

Анонсирован показ робототехники на выставке «Армия-2016»
БПЛА "Шершень". Фото Arms-expo.ru


Еще одной новинкой на полигоне в Алабино станет техника, собранная в рамках проекта «Авторобот». Разработкой этого проекта занимаются Камский автозавод, а также компании «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. Целью проекта является создание новых технологий, способных облегчить работу водителя автомобильной техники, а затем и вовсе исключить его участие в управлении. Проект «Авторобот» стартовал в начале прошлого года, а летом дошел до стадии испытаний опытных образцов с набором новой оригинальной аппаратуры.

Проект «Авторобот» подразумевает создание трех разработок различного назначения, которые планируется создать в течение нескольких следующих лет. Первый этап проекта получил обозначение SmartPilot, его цель состоит в создании систем, упрощающих работу водителя. Автоматика должна взять на себя различные операции, от слежения за работой систем до контроля за безопасностью. Все это должно привести к снижению нагрузки на водителя. Задачей разработки AirPilot является создание систем дистанционного управления автомобильной техникой. Третья система семейства – RoboPilot. Она должна будет иметь возможность полноценного самостоятельного управления автомобилем. Утверждалось, что на реализацию проекта SmartPilot понадобится лишь 2-4 года, а создание полноценного автономного автопилота может занять до 10 лет. Таким образом, на дороги общего пользования полностью самостоятельные «Автороботы» попадут не ранее второй половины двадцатых годов.

Автомобили-прототипы, оснащенные аппаратурой «Авторобот», планируется не только показать в ходе выставки, но и продемонстрировать на полигоне. В ходе показательных мероприятий эта техника должна будет продемонстрировать свои возможности по выполнению некоторых операций в рамках управления техникой.

Еще одним участником демонстрационных мероприятий в Алабино стареет беспилотный летательный аппарат «Шершень». Этот комплекс создан белорусской компанией «Аэросистема», но при этом представляет определенный интерес и для российских вооруженных сил. Беспилотник «Шершень» представляет собой малогабаритную систему с четырьмя несущими винтами, оснащенную системами навигации, связи и разведки.

БПЛА «Шершень» отличается малыми габаритами и массой. Максимальный взлетный вес аппарата не превышает 2,83 кг, из которых до 300 г приходится на полезную нагрузку. Беспилотник оснащается электрическими двигателями, которые позволяют ему показывать достаточно высокие характеристики. «Шершень» способен развивать скорость до 65 км/ч и подниматься на высоту до 3 км, действуя на расстоянии не более 5 км от пульта управления. Автопилот, сопряженный с системой спутниковой навигации, может проводить аппарат по заранее установленному маршруту или удерживать в заданной точке. Емкость аккумуляторов позволяет беспилотнику находиться в воздухе до 35 минут.

Анонсирован показ робототехники на выставке «Армия-2016»
Робот "Кобра-1600". Фото Sdelanounas.ru


Под основным корпусом БПЛА подвешивается оптико-электронный блок, при помощи которого должно производиться наблюдение за теми или иными целями. Имеется возможность автоматического сопровождения указанного объекта. Видеосигнал передается на пульт оператора, выполненный в виде защищенного кейса с набором необходимого управления.

На выставке «Армия-2016» также планируется показать мобильный робототехнический комплекс «Кобра-1600», созданный научно-учебным центром «Робототехника» МГТУ им. Баумана. Этот комплекс был создан для проведения разведки, поиска и первичного изучения потенциально опасных объектов, прежде всего взрывных устройств. Для выполнения таких задач робот оснащен набором видеокамер и механическим манипулятором.

В транспортном положении робот «Кобра-1600» имеет длину 850 мм, ширину 420 мм и высоту 550 мм. Вес системы – 62 кг. Основой робота является гусеничная платформа с креплениями для дополнительного оборудования. Основным средством выполнения задач является выдвижная стрела с захватом. Она позволяет осуществлять операции на расстоянии до 0,9м от борта платформы и поднимать грузы весом до 25 кг. Обеспечены пять степеней свободы. Захват манипулятора может использоваться для перемещения предметов поперечником более 215 мм.

Управление комплексом «Кобра-1600» может осуществляться как по кабелю, так и по радиоканалу, в зависимости от имеющейся обстановки. В состав комплекса входят пульт управления с возможностью приема видеосигнала, размещенный в защищенном кейсе. Также предусматривается использование дополнительного антенного блока, увеличивающего радиус действия техники.

В начале этого года появились сообщения о дальнейшей судьбе комплекса «Кобра-1600». Эта разработка заинтересовала инженерные войска вооруженных сил, было принято решение внести новый комплекс в Гособоронзаказ на 2016 год. Уже в этом году армия должна получить некоторое количество подобных систем, которые, по-видимому, будут использоваться саперами при работе с взрывными устройствами.

Анонсирован показ робототехники на выставке «Армия-2016»
Робот разминирования "Уран-6". Фото автора


Робототехнические комплексы семейства «Уран» уже известны специалистам и широкой общественности. Эти разработки организации «766 УПК» используют унифицированное гусеничное шасси, однако несут разное оборудование различного назначения. В обоих случаях используется дистанционное управление по радиоканалу с контролем за работой при помощи набора видеокамер. Робот «Уран-14» предназначается для тушения пожаров. Для этого он несет стрелу со стволом-монитором, которая может разворачиваться в необходимом направлении и подниматься на нужную высоту. Кроме того, 14-тонная машина несет баки для 2 т воды и 600 л пенообразователя. При необходимости вода или состав для тушения могут подаваться внешним источником.

Для обезвреживания взрывных устройств и расчистки минных полей был разработан робот «Уран-6». Эта гусеничная платформа способна нести тралы нескольких типов или иное специальное оборудование. При помощи бойкового, фрезерного или каткового трала робот способен разрушать взрывные устройства или провоцировать их срабатывание. При этом обеспечивается расчистка минного поля со скоростью порядка 5 км/ч. Во избежание повреждений внешние агрегаты и корпус робота выполнены из брони.

Комплексы семейства «Уран» уже прошли необходимые испытания, а также были опробованы инженерными войсками в условиях реальных операций. Так, роботы-саперы «Уран-6» использовались при расчистке минных полей в северокавказских регионах, что позволило обезопасить местное население, а также вернуть к использованию некоторые земли.

В настоящее время отечественные предприятия активно занимаются разработкой новых робототехнических систем различного назначения. Создаются универсальные платформы, предназначенные для решения нескольких задач, разрабатываются специализированные образцы, а также ведется работа по созданию новых технологий того или иного назначения. В недавнем анонсе пресс-службы министерства обороны утверждалось, что на выставке «Армия-2016» будет показана работа многоцелевых систем, разведывательных беспилотников, а также комплексов, упрощающих управление автомобильной техникой. Кроме того, некоторые подобные разработки будут демонстрироваться в статической экспозиции.

Одной из главных задач грядущего военно-технического форума является демонстрация последних достижений российской оборонной промышленности. Как следует из новейших сообщений и анонсов, в последние годы достигнуты значительные успехи в области робототехники и дистанционно управляемых систем различного назначения. Посетители форума «Армия-2016» в скором будущем смогут лично увидеть работу некоторых новых разработок.


По материалам сайтов:
http://function.mil.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://ria.ru/
http://bastion-opk.ru/
http://arms-expo.ru/
http://niism.bmstu.ru/
http://766uptk.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. smokyrabbit 11 июля 2016 06:33
    Интересные разработки.
  2. gg.na 11 июля 2016 08:36
    Очень даже будет интересно посмотреть на всю эту робототехнику в действии. Лиха беда начало. Надо же с чего то начинать.
  3. Aviagr 11 июля 2016 10:38
    Нерехта - тупиковое направление, минироботы должны быть другими в данной весовой категории.
    Важно сделать их легкими, вездепроходными (частично амфибийными - с дополнительно прикрепляемыми поплавками), унифицированными, многофункциональными, дешевыми, в общем, полная противоположность Нерехте и другим убожествам.
    До боевых позиций солдату (технике) лучше тащить его самому на веревочке - дабы не тратить энергию аккумуляторов. Изделие разделить на буксир и прицеп.
    Буксир выполнить в виде самоходной 40-мм мортиры для гранат от подствольного гранатомета (в т.ч. кумулятивный вариант) - для самозащиты и подавления слабоукрепленных ОТ противника. Прицеп предназначен для буксировки боеприпасов, ПТУРС, пулеметов и прочего оборудования, ракетных блоков, а уже на самих позициях запускать их вперед к противнику на буксире мортирой либо маскировать (в том числе и в отдельности от буксира) - как удаленно управляемый ракетный блок или др.
    Из конструктивных особенностей опять могу привести в качестве примера выполняемые с помощью экструзии детали из ПВХ, композиционные сэндвич-панели, уникальную подвеску и привод. Все очень просто, надежно, дешево и прочно - как раз по разработанному выше для себя самого ТЗ.
    Батарейка (или миниДВС) - главная деталь в любом роботе, ее надо беречь. ДАРПовский козлопрыг на ней и осекся - 18 минут работоспособности - НИАЧЁМ...
    1. 11черный 11 июля 2016 21:39
      Цитата: Aviagr
      Нерехта - тупиковое направление

      По вашему мнению...
      Цитата: Aviagr

      До боевых позиций солдату (технике) лучше тащить его самому на веревочке - дабы не тратить энергию аккумуляторов.

      Нерехта, при массе около тонны перевозится обычной газелью - коих у нас по стране бегает полтора миллиона.
      Цитата: Aviagr
      Важно сделать их легкими, вездепроходными (частично амфибийными - с дополнительно прикрепляемыми поплавками),

      Один вопрос - с какой скоростью ваш робот может передвигаться по воде и как у него с курсовой устойчивостью и остойчивостью (не перевернется ли он от волны, в том числе вызванной взрывом?, не будет рыскать на 180 градусов, опять же, возможно, из за волн от вражеских мин или просто плохой погоды/сильного течения? какое течение способен преодолеть двигаясь по прямой?)
      Цитата: Aviagr
      До боевых позиций солдату (технике) лучше тащить его самому на веревочке - дабы не тратить энергию аккумуляторов.

      Зато к линии фронта прийти устав как собака?
      Цитата: Aviagr
      Буксир выполнить в виде самоходной 40-мм мортиры для гранат от подствольного гранатомета (в т.ч. кумулятивный вариант) - для самозащиты и подавления слабоукрепленных ОТ противника.

      Сколько гранат в боеукладке? Заряжание автоматизировано?
      Как осуществляется прицеливание, в том числе ночью или в условиях работы РЭБ? Прицельная дальность по цели "окно" днем/ночью? Какова вероятность поражения группы солдат одной ВОГ-25?
      Как у вашего робота с бронированием?
      Цитата: Aviagr
      Прицеп предназначен для буксировки боеприпасов, ПТУРС, пулеметов и прочего оборудования, ракетных блоков,

      Сколько все это весит? Какие ПТУР (о ПТУРС впервые слышу) используются?
      Как осуществляется пуск? Где у вашего робота лазерный дальномер и излучатель (без них невозможна работа ПТРК).
      Какой у вашего робота радиус действия (в том числе при применении противником РЭБ)?
      Цитата: Aviagr
      Батарейка (или миниДВС) - главная деталь в любом роботе, ее надо беречь. ДАРПовский козлопрыг на ней и осекся - 18 минут работоспособности - НИАЧЁМ...

      Батарейку можно и улучшить - Нерехта все еще прототип, люди работают, ее доводят, как во всем новом без проблем не обойтись, но потенциал у нее огромный.
      PS - опять лишь бы обгадить...
  4. Ромин 11 июля 2016 12:40
    Как то скромненько , по сравнению с ожиданиями. Машина по разминированию , ох какой страшный боевой робот. Как то не далеко мы шагнули от радиоуправляемых танкеток 40х., учитывая развитие технологий .
    1. 11черный 11 июля 2016 21:07
      Цитата: Ромин
      Как то скромненько , по сравнению с ожиданиями. Машина по разминированию , ох какой страшный боевой робот. Как то не далеко мы шагнули от радиоуправляемых танкеток 40х., учитывая развитие технологий .

      Да неужели - полюбуйтесь ка на его старшего брата hi


      Кстати - в Чечне за такую машину саперы сапоги бы расцеловали...немного о ней
  5. Вечно так 11 июля 2016 15:18
    Лиха беда начало. И опять же вся эта малышня годится или для ЧС или для борьбы с бандформированиями. ну ещё маковые поля патрулировать.
  6. Котище 11 июля 2016 21:18
    Направления необходимо развивать все без исключения, что не пригодится армии будет применено в полицейских и антитерростических операциях. Пусть гибнет железо чем люди.
  7. Tatarin83 12 июля 2016 11:53
    А какова вообще тактика применения боевых наземных роботов?
    Тактика БПЛА понятна, тактика робота сапера тоже, а вот что бкдет делать робот с пулеметом? Может были какие статьи по этой теме?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня