Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров

Российский флот нуждается в кораблях дальней морской зоны. С этим утверждением, которое непрерывно повторяется в последнее десятилетие, спорить невозможно. Но что делать, если подходящих боевых единиц в составе ВМФ критически не хватает, а присутствовать необходимо в десятках точек Мирового океана? В поход отправляются корабли, не предназначенные для длительных автономных плаваний и вспомогательные суда.

МРК УХОДЯТ В МОРЕ

Проблема нехватки кораблей для длительных автономных походов остро встала после принятия решения о возрождении постоянного соединения ВМФ в Средиземном море. Одной из первых "ласточек", отправившихся в поход за пределы своей зоны ответственности, стал малый ракетный корабль "Самум", полтора месяца бороздивший просторы Средиземки. Несмотря на ударную мощь его ракетного вооружения, сравнимую с эсминцами проекта 956, он остается кораблем ближней морской зоны, предназначенным для стремительных ударов и отхода под прикрытие ПВО.


Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров

РКВП "Самум"

К 2015 году работа малых ракетных кораблей за пределами родного черноморья стала скорее правилом, чем исключением. Для выполнения задач в Средиземном море был отправлен МРК проекта 1234 "Мираж", обладающий автономностью всего в 10 суток. Этого достаточно для морских переходов в пределах нескольких морей, однако сильно привязывает экипаж к береговой инфраструктуре. Стоит отметить и погодные ограничения по применению оружия - мореходность корабля составляет 5 баллов.

Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров

МРК "Мираж"

Спустя год амбициозные планы ВМФ по удержанию военного превосходства в регионе заставили отправить в Средиземное море еще два малых ракетных корабля: "Серпухов" и "Зеленый Дол". На этот раз более нового проекта - 21631, которые их строитель - "Зеленодольский завод им. Горького" - классифицирует как "многоцелевые корабли класса "река-море".

Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров

Малый ракетный корабль проекта 21631 "Серпухов"

КОГДА НЕ ХВАТАЕТ БОЕВЫХ ЕДИНИЦ

Не стоит забывать и о такой важной задаче, как демонстрация российского флага на международных военно-морских мероприятиях. Это задача стратегическая, серьезно влияющая на имидж государства, выполнение которой многие зарубежные командующие возлагают на наиболее мощные и боеготовые корабли. В России эти задачи зачастую возлагаются на ракетные крейсеры проекта 1164 и эсминцы проекта 956. Однако в последние годы не обходится без исключений, которые в дипломатических кругах вполне могли быть расценены как неуважение. В 2013 году на ежегодную Русскую неделю в Греции вместо большого десантного корабля было отправлено килекторное судно КИЛ-158 Черноморского флота.

Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров

Килекторное судно "КИЛ-158"

В 2016 году, на индийском International Fleet Review, история повторилась. Туда вместо боевых кораблей было направлено спасательное судно "Эпрон", которое при своем более чем 50-летнем возрасте является заслуженным ветераном флота. Ситуация получилась двоякая. Невозможно не гордиться тем, что российские моряки способны в течение такого срока поддерживать материальную часть в состоянии способности к дальним морским походам. Однако нельзя и не сожалеть о более чем скромной демонстрации боевых возможностей государства на фоне пришедших на IFR фрегатов, эсминцев и крейсеров.

Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров

Спасательное судно "Эпрон"

НА СТЫКЕ ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО

Причина замены кораблей 1 ранга на гораздо менее крупные боевые единицы и даже вспомогательные суда кроется в весьма затянувшемся обновлении состава ВМФ России. Сегодня крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи страны плотно загружены военными заказами, однако именно по этой причине боевые возможности флота РФ относительно ВМС США, по данным статистики Центрального Военно-Морского Портала, снизились до показателей трехлетней давности. Ряд кораблей 1-го и 2-го рангов находится в длительных ремонтах, в то же время их современные аналоги передаются флоту не так быстро, как того требуют обширные морские границы России и задачи в дальней морской зоне.

Из серии фрегатов проекта 11356 в состав ВМФ в обозримой перспективе войдут только три корабля, головной фрегат проекта 22350 до сих пор находится на испытаниях, эсминец "Лидер" только-только сформировался в виде эскизного проекта. Зато уже прозвучали заявления о строительстве крупной серией малых ракетных кораблей нового проекта 22800.

Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров

Макет МРК проекта 22800

А значит, эпоха дальних походов МРК только начинается. С учетом того, что устанавливаемые на них ракетные комплексы "Калибр" успели "прогреметь" на весь мир, даже с задачами демонстрации флага в иностранных портах они справятся должным образом. "Лучше малый ракетный корабль в строю, чем эсминец в проекте", - такое мнение высказывалось в прессе еще в 2012 году. Сегодня в контексте задач по участию в международных военно-морских мероприятиях его можно перефразировать: "Лучше малый ракетный корабль, чем вспомогательное судно".
Первоисточник: http://flot.com/2016/Поход6/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 40
  1. Шарнхорст 10 июля 2016 07:45
    До сих пор не понятна логика строительства двух практически одинаковых проектов МРК 22800 и 21631. Развитие флота должно планироваться на десятилетия вперёд, а не быть откликом на ежедневно меняющуюся политическую ситуацию. На поверхности пример с Турцией. Чуть глубже - Крым два года в России. А ряд мероприятий в Арктике! Впереди - база на тихоокеанском острове или Камрани. А корабли служить будут лет по тридцать, с ними будем реагировать на будущие вызовы и задачи.
    1. Berkut24 10 июля 2016 10:25
      Да логика проста. Ввиду того, что проект 22350 завис в реализации по причине неготовности части вооружения и непонятками по двигательным установкам было принято решение по затыканию дыр для ЧФ проектом 11356, который был уже отработан на индийском "Тальваре". Проект 11356 уже морально устарел, но был подтянут установкой нового вооружения - "Калибром". Ну хоть что-то... При этом как и в ситуации с 22350 санкциями отрезали поставки двигательных установок. Поэтому пока только 3 штуки.
      И да - проекты не одинаковы. По замыслу 22350 более продвинут, но сложность аппарата и наличие в нем импортных комплектующих, которые сейчас требуют разработки в нашей стране с нуля затягивают процесс строительства. А война уже сегодня и сейчас.
      1. donavi49 10 июля 2016 10:45
        Вы путаете фрегаты с двумя сериями МРК:
        Зеленодольские зубастые Буяны - выросшие с обычного речного МАК Буян для Астрахани и Каспия.
        Алмазные Какракуты - выросшие из заброшенного Скорпиона в Рыбинске (тоже Алмаз проектировал).

        У них идентичный главный комплекс УКСК-8, похожие размеры.

        Однако есть несколько НО:
        Каракут - изначально морской, там иные обводы корпуса, плюс двигательная установка, это дает проектные 30 узлов.
        Зубастый Буян - создан путем увеличения обычного (фактически вставили секцию на 12 метров + немного расширили, чтобы пропорции остались), от этого корабль все еще маломореходный и имеет всего 23-25 узлов максимальной скорости (на первых двух Свияжске и Углчие был недобор в 2,5 узла от проектной, починили или нет не знаю).


        Однако дальше не так однозначно:
        Каракут несет 76мм пушку (облегченный вариант АК-176 в новом колпаке), 2 АК-630 в корме и 2 МТПУ в надстройке от пиратов.
        Зубастый Буян же - 100мм А-190 (облегченный вариант, как на МАК), МЗА Дуэт, 2 поста Гибки по 6 ПЗРК Игла каждый на стабилизированной платформе, 2 МТПУ.

        То есть, если что, то Каракут сомнительно, что отобьется даже от одиночного ЛА/ракеты, а вот Буян имеет шансы.
  2. реалист 10 июля 2016 08:00
    для теплых морей и походов в средиземку и индийский океан нужны малые корабли с хорошей автономностью и мореходностью и вооружением крылатыми ракетами . ходят же по морям и океанам небольшие 2000-3000 тонн водоизмещением рыбаки .большой корабль -большие деньги и сроки строительства -малый меньшие ..... хотя мое мнение не моряка и не является истиной в последней инстанции.
    1. Верден 10 июля 2016 11:46
      Цитата: реалист
      для теплых морей и походов в средиземку и индийский океан нужны малые корабли с хорошей автономностью и мореходностью и вооружением крылатыми ракетами . ходят же по морям и океанам небольшие 2000-3000 тонн водоизмещением рыбаки

      На малых по размерам суднах при сильном волнении или шторме создаются тяжёлые, иногда - просто невыносимые условия для экипажа и техники. В отличие от рыбацкого сейнера, военный корабль не всегда может уклониться от встречи с циклоном, получив данные метеонаблюдений. Он должен выполнять свои задачи в любую погоду. Тем, кто не в курсе, как это бывает, рекомендую почитать хотя бы того же Маклина - Корабль его величества Уллис. В отличии от гражданских судов, экипаж военного корабля велик, и его нужно обеспечивать в дальнем плавании едой и водой, а они занимают немало места. Наконец, в пределах малого водоизмещения невозможно разместить ни мощные локационные станции, ни достаточное количество боеприпасов к системам вооружения. Всё перечисленное делает непригодными к дальним походам ни МРК, ни даже корветы. Как показывает практика, достаточным можно считать водоизмещение не менее 5000 тонн. А это - БПК или крейсер. Пока наш флот не будет иметь в достаточном количестве таких кораблей, он будет оставаться прибрежным.
    2. Галеон 26 сентября 2016 16:30
      Добавлю: и с очень хорошими холод-машинами. Иначе вся техника пойдет в отказ.
  3. Котище 10 июля 2016 08:42
    P.s. лучше вспомогктельное судно - ветеран, чем нечего!
    1. voyaka uh 10 июля 2016 09:29
      На международную выставку?
      Туда - или новейшее, или ничего. А то получится анти-реклама
      всего ВПК.
  4. Neputin 10 июля 2016 09:46
    МРК и ракетные катера должны охранять прибрежную зону под прикрытием авиации, а не "демонстрировать флаг" или гонять сомалийских пиратов. Они туда просто не дойдут - автономность малая. Для таких целей отправляют минимум фрегат или БПК. Вопрос статьи в другом: До каких пор будет тянуться это безобразие с двигателями для кораблей? НПО «Сатурн» еще в начале 2000 годов была поставлена задача подготовиться к импортозамещению в области корабельного двигателестроения. И что? А ничего. Производство важнейшей продукции в Рыбинске не освоено. Не создан даже испытательный стенд для корабельных газотурбинных агрегатов, на который теперь экстренно выделено 6 миллиардов рублей. На территории бывшего СССР такой стенд пока существует в единственном экземпляре. В Николаеве. Саботаж? Однозначно. При Иосифе Виссарионовиче за такие дела можно было и к стенке встать. А у нас всем "как с гуся вода". Дядя Вова, где посадки?
    1. alexmach 10 июля 2016 19:43
      До каких пор будет тянуться это безобразие с двигателями для кораблей?


      Ну... по-моему последний прогноз звучал что до 2018.. это если мы о ГТУ говорим. Какраз с 2018 обещали первые серийные установки, если не ошибаюсь.
    2. ism_ek 11 июля 2016 00:14
      Цитата: Neputin
      НПО «Сатурн» еще в начале 2000 годов была поставлена задача подготовиться к импортозамещению в области корабельного двигателестроения. И что? А ничего.

      Это очень сложная техника. В Николаеве, при испытаниях турбины, полность отключали от внешнего электроснабжения завод и посёлок. Турбина должна работать несколько лет в условиях повышенной влажности и солености. Турбины ТЭЦ - перебираются раз в год
      1. gridasov 11 июля 2016 10:20
        Современные турбины построены приниципиально не логично и поэтому сложны и не эффективны. Повторять наезженную фразу , что алгоритмы отдельных физических процессов происходящих на каждом этапе взаимодействия гидро газо динамического потока и поверхностей истечения в ней , не соответствуют гармоничности взаимодействий , т.е энергетических , видимо уже и не стоит. Поэтому ждать результато , что что-нибудь получится после бесконечной модернизации и усовершенствований того , что в приниципе уже нельзя сделать лучше-бесполезно. Никто не видит элементарного физ процесса , который и является основой работы винта и его развития в турбине.
  5. KudrevKN 10 июля 2016 09:51
    Автор немного ошибся, указав "В России эти задачи чаще возлагают на КР пр. 1164 и ЭМ пр.956"? На счет крейсеров согласен, но вместо эсминцев наверное следует указать БПК пр.1155! Ибо ЭМ пр.956 (когда -то довольно массовой серии) практически на флоте не осталось. Мой родной "Осмотрительный" порезали "на иголки" еще в далеком 1993 году (не отслужил и 10 лет, 2 БС)! Что касаемо "океанской" БС и в тропиках, то могу судить по собственному опыту (Персидский залив 1988 год - 7 месяцев) - это ЖЖЖЖЖ! Хотя мы "приготовились" основательно или "осмотрительно", а наши более "молодые" эсминцы не смогли пройти этого испытание жарой? Ибо эти корабли (паротурбинные) больше подходят для северного ТВД! Впрочем, эта головная боль нашего ГМШ ВМФ РФ и МО?
    1. Dimon19661 10 июля 2016 10:07
      ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ-отслужил 8 лет(просто мой бывший заказ).
  6. Тихас 10 июля 2016 09:55
    Военно-морской флот России и предприятия "оборонки" рассматривают возможность оснащения всех крупных кораблей ядерными энергетическими установками, сообщил "Ленте.ру" источник в военно-промышленном комплексе. Такое решение связано с импортозамещением силовых агрегатов для флота.

    - Речь идет о создании линейки унифицированных установок для надводных кораблей 1-2 ранга водоизмещением от 4 (фрегат) до 80 и более тысяч тонн (авианосец), мощностью условно от 40 до 200 мегаватт. Реакторы нужных типоразмеров у нас уже есть или разрабатываются, - рассказал собеседник издания.

    По словам эксперта, ущерб, нанесенный разрывом экономических связей с Украиной, где СССР десятилетиями развивал производство газотурбинных двигателей для ВМФ, очень трудно возместить за короткое время. "Корабли нужно строить уже сейчас, с учетом старения советских кораблей у нас нет времени ждать. И мы не имеем права при планировании строительства рассчитывать на скорое восстановление отношений с Украиной. В этих условиях разработка новых атомных установок - способ подстраховаться, как минимум", - добавил источник.

    Корабли 3-4 ранга: корветы, патрульные и малые ракетные корабли, - при этом могут оснащаться дизельными двигателями, производство которых налажено в России. Эти же моторы планируется использовать на больших кораблях в качестве вспомогательных силовых установок.

    Сейчас ядерные силовые установки используются на тяжелых крейсерах, ледоколах и атомных подводных лодках (последних в рамках госпрограммы вооружений к 2020 году запланировано построить 15). Ожидается, что перспективный авианосец "Шторм" и эсминец дальней океанской зоны "Лидер" получат энергетическую установку с реактором нового поколения РИТМ-200. Тот же силовой агрегат устанавливается на перспективные ледоколы проекта 22220. Первый корабль серии, "Арктика" спущен на воду в июне.
    https://rg.ru/2016/07/06/vmf-rossii-perejdet-na-atom.html
    1. Котище 10 июля 2016 10:01
      Дай бог! Чтоб все получилось.
    2. Dimon19661 10 июля 2016 10:08
      Ник у вас интересный-случайно не из Фокино?
  7. НЕКСУС 10 июля 2016 10:02
    После 25 лет простоя странно полагать,что мы начнем клепать корабли первого и второго ранга пачками.Сперва надо хорошо и надежно укрепить свои берега ,строя быстро и много МРК.Когда решаться все проблемы в постройке фрегатов проекта 22350,и их ,думаю начнут строить много.Но пока сподобятся строить Лидеры,которые наверняка не будут в большой серии,тк это по сути есть замена Орланов и Атлантов,дай Бог в ближайшем будущем,полагаю нужен нам легкий недорогой (относительно)эсминец от 6500 до 8000 тонн водоизмещения,который займет нишу Сарычей и кораблей проекта 1155.А вот с "массовым"эсминцем дела у нас обстоят не очень хорошо.Думаю именно на этом направлении нам бы сосредоточить максимум усилий в ближайшем будущем,но над проектом работы надеюсь начаты не сегодня.И главной проблемой в постройке эсминцев вижу трудности новых ГСУ,что не может не беспокоить.
  8. okroshka79 10 июля 2016 10:29
    Мягкая, сточившие острейшие проблемы строительства отечественного флота до формы шара. За что - жирный минус. За остановку строительства новых кораблей из-за отсутствия отечественных ЭУ ни с кого так и не спросили. Как и не спросили за уничтожение кораблей в девяностые с еще живых адмиралов типа Ф.Н.Громова, И.Н. Хмельнова и им подобным. А сейчас только и слышно бесславное блеяние нынешних флотоводце, типа "мы будем, нам надо". Флот пока выезжает на кораблях еще советской постройки, да еще и без всякой модернизации за эти годы. Эти корабли находятся на последнем издыхании, а замены им нет. Уму не постижимо, как решают задачи корабли постройки еще шестидесятых годов типа БДК "Саратов" или СКР "Сметливый"! Но выезжает потому, что, к нашему величайшему счастью, пока открытого боестолкновения с кораблями НАТО не происходит. Так, мелкие провокации типа с нашим СКР "Ярослав Мудрый". А готовиться к этому надо, еще как надо! Малым кораблям, которые, кстати, имеют почти что нулевую ПВО в Средиземном море и на аналогичных ТВД просто не справиться ни по автономности, ни по мореходности, ни по боевой устойчивости. И, если хоть что-то отдаленное по строительству новых кораблей как то смутно, но проглядывается, про плавучий тыл вообще ничего не слышно. Где строительство современных судов снабжения типа "Борис Чиликин", "Березина", "Ахтуба" и других, известных всем, кто в свое время нес боевую службу в Средиземном море или в Индийском океане? Какой позор, чтобы решить проблемы снабжения нашей группировки войск в Сирии пришлось купить транспортное старье у Украины! От всего этого только оторопь берет.
    1. gridasov 10 июля 2016 12:10
      А вы поставьте себя на место человекак принимающего решения. У вас , что есть - деньги и ресурс управления! Современные условия требуют кроме этого коплекс потенциальных знаний о новых физических принципах эффективной работы ЭУ. Знаний о новых устройствах обеспечивающих движение в различных средах. Новые методы анализа комплексных и высокодинамичных процессов в информационном простарнстве. Все это за деньги не покупается и нужно еще найти тех кто мыслит и смыслит в этом. А теперь скажите , что из этого и у кого есть . Есть хотя бы пакет идей обоснованных и обсуждаемых в кругах специалистов -реалистов. Каждое человеческое существо достигая уровня иллюзорного благополучия руководствуется только принципом -"МНе хватит . а после меня хоть потоп". Поэтому кроме того , что позволительно каждому ругать и поносить , нужно понимать пути и алгоритмы решения вопросов и задач. Это в свою очередь не поход в магазин когда можно купить . Только единицы понимают сложность и взаимосвязанность всех процесов связанных с поиском фундаментальных идей , затем разработок, затем обоснований, а только затем всей "кутерьмы "
      Вообще ВО это серьезная площадка с присутствием умных и разных людей. Поэтому здесь очень точно и спокойно нужно уметь разделять" зерна от плевел". Одни мсинусики ставят, разведчики получают анализ от болтунов , а другие ищут место для своей реализации. и т.д
      1. Cat Man Null 10 июля 2016 12:20
        Цитата: gridasov
        Одни мсинусики ставят, разведчики получают анализ от болтунов , а другие ищут место для своей реализации. и т.д

        - (мечтательно) а есть и просто клоуны... я даже знаю парочку laughing
        1. gridasov 10 июля 2016 13:00
          Если вы это о себе , то смею вас успокоить , что мир без глубцов , мечтателей , фантазеров , умных , талантливых и т.д был бы не полным. Вам ли этого не понимать . Интересно вы себя к кому относите или самоанализ для вас проблематичен.
          1. Cat Man Null 10 июля 2016 14:22
            Цитата: gridasov
            Интересно вы себя к кому относите

            - к "санитарам леса" laughing

            Цитата: gridasov
            мир без глубцов

            - а "глубцы" - это кто? belay
            1. Bogdarin 10 июля 2016 14:54
              Это же глубые луди, вы чдо, не банимаеде? ))))
        2. Falcon5555 10 июля 2016 23:08
          Цитата: Cat Man Null
          - (мечтательно) а есть и просто клоуны... я даже знаю парочку

          И второй гибрид есть?
          1. Cat Man Null 10 июля 2016 23:21
            Цитата: Falcon5555
            Цитата: Cat Man Null
            - (мечтательно) а есть и просто клоуны... я даже знаю парочку

            И второй гибрид есть?

            - гибрид, гибрид... а!
            - то не гибрид, то симбиоз
            - а второй - не гибрид, там просто тролль... но заба-а-аавный laughing
            1. Falcon5555 10 июля 2016 23:25
              А, ну ладно.
            2. Комментарий был удален.
      2. Верден 10 июля 2016 20:50
        Цитата: gridasov
        Каждое человеческое существо достигая уровня иллюзорного благополучия руководствуется только принципом -"МНе хватит . а после меня хоть потоп".

        Для тех, кто придерживается такой точки зрения, слово "Человеческое" следует убирать и оставлять только "Существо".
        нужно понимать пути и алгоритмы решения вопросов и задач
        Нужно. И те, кто на протяжении многих лет разворовывал страну, эти пути и алгоритмы прекрасно понимают. И делают всё, чтобы никогда не дошло до применения этих алгоритмов. Потому как,для создания нормального флота, как и всего остального, нет других путей и алгоритмов, кроме привлечения виновных к ответственности по полной, и построения нормальной экономики страны.
  9. Мареман Василич 10 июля 2016 12:13
    МРК в дальних походах - это просто нужда, так как другого нет. Строительство флота, который хотя бы приблизился к советскому, у нас не ведётся.
  10. polkovnik manuch 10 июля 2016 12:14
    Дааа! С кораблями 1-го ,2-го ранга и вообще с надводным флотом дела у нас обстоят мягко говоря не блестяще. Корабли ПМО практически все пенсионного возроста . Был в Балтийске , даже" яхонты"видел , до сих пор в строю , я на них в 78 практику проходил . Да разве только БТшки у нас такие?
  11. Башибузук 10 июля 2016 12:58
    Печальная статья.
    Сразу напоминает "баталии" после русско-японской войны, "баталии" после революции, когда не знали, из чего и какой флот строить молодой России.
    Старое порезали. Не нужно иметь специальное образование, чтобы понять - резали от безысходности. Чтобы хоть не на ржавчину пускать корабли. В угоду супостату резали - демонстрировали миролюбивость. И безмозглость.
    А сейчас - история прошлого века - где флот? ГДЕ ФЛОТ??? А там, где и все социалка...в глуховой жопе.
    Когда это еще поднимется.
    Ну а пока флаг России представлять так и будут МАЛЫЕ корабли. Хорошо хоть - не торпедные катера и торпедоловы.
    Ладно, нам что ли впервой утираться после оплеух, асилим.
    ...

    Цитата
    "Верден EU Сегодня, 11:46 ↑ Новый
    Цитата: реалист
    ходят же по морям и океанам небольшие 2000-3000 тонн водоизмещением рыбаки
    На малых по размерам суднах при сильном волнении или шторме создаются тяжёлые, иногда - просто невыносимые условия для экипажа и техники. В отличие от рыбацкого сейнера, военный корабль не всегда может уклониться от встречи с циклоном, получив данные метеонаблюдений. Он должен выполнять свои задачи в любую погоду. "
    Замечу, что мне довелось как служить в ВМФ "бычком", так и ходить на промысел от базы тралового флота.
    Так вот, основным развлечением в ВМФ у нас было - "Уклонение от шторма". Несмотря на красиво написанные байки про корабль Улисс.
    Это, собственно, и правильно - военный корабль должен буть готов к БОЮ. А не к устранению повреждений от штормовых условий. Площадь антенн РЛС....воздействие на подвижные системы палубных вооружений - сломается что, делать кто будет? В море.
    Перед рыбаками стоит задача другая - обеспечить промысел и загрузку ТРАНСПОРТНЫХ рефрижераторов. А не простой транспортников. Поэтому рыбаки постоянно ведут промысел, и в 5-ти балльный шторм даже. А не шарахаются по морям-окаенам. Во-первых пристегнуты к району промысла, во-вторых, длинная "кишка" за кормой дает такую устойчивость, что мама не горюй. Во время вылива трала неудобно, ну дык...на потолке тоже неудобно спать, одеяло падает.

    Честно говоря, удивлен - пристегиванием рыбацкого флота к реалиям военного.
    ....
    Нужны крупные корабли. Ох как нужны.
    Когда же появятся новейшие?
    Может, разгоним футбольную сборную да наскребем еще на фрегат какой, а?
  12. demiurg 10 июля 2016 14:35
    Я одного не пойму, кто мешает заказывать коробочки за рубежом? Заказали железо в Китае или Финляндии, и насыщаем уже своим вооружением и электроникой. Вооружение всё равно стоит 80-90% от цены корабля.
    1. НЕКСУС 10 июля 2016 15:24
      Цитата: demiurg
      Я одного не пойму, кто мешает заказывать коробочки за рубежом? Заказали железо в Китае или Финляндии, и насыщаем уже своим вооружением и электроникой. Вооружение всё равно стоит 80-90% от цены корабля.

      Вам напомнить историю Мистралей? Да и наши верфи развивать да модернизировать надо,а иначе так и будем у своих берегов тереться.
      Идет наращивание мощностей как материальных,так и людских.Но это за короткий срок не произойдет,как бы нам не хотелось.В СССР была школа,традиции и приемственость корабелов...многое утеряно и разрушено.Теперь приходиться все это восстанавливать,причем в авральном режиме.
      Корабли первого-второго ранга строить -это не МРК клепать.Доведем фрегаты до ума,а там и тоннаж боевых судов повышать можно с учетом наработок и нового арсенала.
      К сожалению супостат нам не дает много времени,а посему все делается второпях.
      1. demiurg 10 июля 2016 18:38
        Нам нужны ГТУ ещё вчера. Без корпуса нам их не продадут. тек что ничего страшного не вижу в том, чтобы Вяртсиля нам построила пару корпусов для Горшковых.
  13. gallville 10 июля 2016 15:46
    Откормить 22350 до 8 тыс. т. увеличить БК в 2 раза и запихать вместо 2 ГТУ 4 гту. Пока нарисуют проект и сделают корпус уже наладят выпуск.
    С корветами поменять редут-фурке на тор-м. Цену опустит и унификацию с СВ сделает.
    22800 достойная замена 1234.
  14. dojjdik 10 июля 2016 19:09
    ниче не стоит беспокоится наши подводники достанут всех в средиземноморье если надо будет
    1. НЕКСУС 10 июля 2016 19:22
      Цитата: dojjdik
      ниче не стоит беспокоится наши подводники достанут всех в средиземноморье если надо будет

      К сожалению и в вопросе АПЛ и ПЛ мы отстаем от супостата в разы.Радует,что СУ для Калины достругали вроде...а то до бесконечности Варшавянки модернизировать уже нельзя.
      Но Ясени-М все строят и насколько я понимаю ,там серьезные проблемы,раз отодвинули сдачу Казани минимум на два года.В свете этого ,хотелось бы знать как обстоят дела по АПЛ Хаски,тк МАПЛы нам нужны как воздух и нужно их хотя бы по 5-6 на ТОФ и Северный флот.А пока один Северодвинск в строю и это даже не Ясень-М.
      1. Dart2027 10 июля 2016 21:46
        Цитата: НЕКСУС
        В свете этого ,хотелось бы знать как обстоят дела по АПЛ Хаски

        Пока идет работа над "Ясенями" и ремонтом "Щук".
        Цитата: НЕКСУС
        там серьезные проблемы,раз отодвинули сдачу Казани

        Да нет, просто "Казань" это фактически головной корабль серии. "Северодвинск", хоть и похож, но все-таки не то. Ну а головной корабль - это всегда геморрой, второй и далее идут уже по накатанной..
  15. serg2108 10 июля 2016 19:11
    эх все таки прав был тов.Сталин в 37 стрелял врагов народа большими пачками из высшего руководства .....
    планомерное развитие флота идет на 10-30 лет у нас все в жо...пе и особенно то гордится не чем ...все распродали, промышленность развалили , способность выпускать хоть что то более или менее сносное оставлять желать лучшего ...ну а история с принятием кораблей (действительно крупных - за которые у державы и народа была бы гордость это вредительство в государственном масштабе и пора бы уже сажать всех руководителей начиная с тех кто на самом верху и ответственен за флот !
  16. Любопятов 10 июля 2016 21:34
    Без перевода ответственности на нормы военного времени, исправления конституции и показательного наказания саботажников ничего не сделать. Опричнина - историческая необходимость и способ выживания России.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня