Красные, белые, зелёные

112
Красные, белые, зелёные


Гражданская война в России стала трагедией для всего населения страны. Противостояние охватило все слои населения, вошло в каждый дом. Не стала исключением и Кубань, где противоборство вовлекло казачье и иногороднее население. Первые бои прошли в начале января 1918 года неподалёку от города Екатеринодара и закончились поражением сторонников большевиков. В январе 2018 года исполнится 100 лет со дня начала этой трагедии.

Не претендую на подробное рассмотрение всех аспектов, связанных с теми далёкими событиями, а попытаюсь рассмотреть подготовленность воинских подразделений противоборствующих сторон на начальном этапе противостояния. Следует отметить, что на данном отрезке времени противостояние охватило солдатские массы, стоявшие преимущественно на стороне большевиков, и казачьи формирования, пытавшиеся противостоять устремлениям руководителей большевиков. Кубанское казачество ещё не понимало тех угроз, которые возникали перед ним как одним из сословий, подлежащих ликвидации, и пыталось отстоять свои традиционные права. К сожалению, это обошлось дорогой ценой.



Черноморье первым оказалось под властью большевиков. В связи с этим Кубанский областной продовольственный комитет отказался посылать в Новороссийск составы с зерном, что послужило усилению антиказачьих настроений, хотя комитет не являлся по своему составу казачьим.

Большевики, руководствуясь решениями, выработанными на первой конференции партийных организаций Кубани и Черноморья, состоявшейся 25-26 ноября 1917 года в Новороссийске, сосредоточили внимание на формировании отрядов красной гвардии и усилении работы в воинских частях, возвращавшихся с фронта. Руководитель большевиков А.А. Яковлев предложил выехать в Трапезунд за войсками, чтобы немедленно двинуться на Кубань. Это решение было единогласно принято.

В конце декабря 1917 года в станицах Крымской и Приморско-Ахтарской прошли совещания военных работников. На них принимаются решения о переходе к активной борьбе с краевым правительством. К концу 1917 года власть кубанского правительства распространялась лишь на Екатеринодар и ближайшие к нему станицы.

События 1917-1918 годов показали неспособность демократических сил региона разрешить экономические и политические вопросы мирным путём. Вокруг вопроса о земле кипели страсти, но разрешён он был только в пользу казачьей части населения, что означало попытки установления диктатуры. Спекуляции с арендой земли углубляли раскол в обществе. Накал политических страстей привёл к тому, что большинство политических партий и движений усмотрели возможность своего существования только в опоре на вооружённой основе. Начался процесс милитаризации партий. От локальных столкновений стороны переходили к широкомасштабной гражданской войне.

12 января 1918 года в станице Крымской большевиками принимается решение о штурме Екатеринодара. Их силы, по оценке атамана Вячеслава Науменко, составляли до 4000 человек. Краевое правительство могло противопоставить им около 600 бойцов при четырёх орудиях.

Противоборствующая сторона не сидела сложа руки. Приведу оценку историка Д.Е. Скобцева: «С Кавказского фронта, наконец, прибыл член правительства по военным делам Н.М. Успенский и принялся за сколачивание частей кубанских добровольцев. В спешном порядке он провёл через Совет правительства положение о службе в кубанских добровольческих отрядах. Было определено добровольцам приличное содержание, проведено приспособление воинского устава, пересмотрено положение о чинопроизводстве, о дисциплине, о революционно-полевых судах и т.п.».

Началась фаза активного формирования первых подразделений. Указанный выше автор отмечал: «К концу Святок было уже несколько кубанских добровольческих отрядов, принимавших название своих начальников: войскового старшины Голаева, полковника Деменика и других. Большое значение имела при этом инициатива и популярность начальников».

В конце января 1918 года под Энемом и Георгие-Афипской борьба приняла широкомасштабный характер. Скобцев отмечал: «…определились три направления большевистского наступления на Екатеринодар: Кавказское, Тихорецкое и Новороссийское — по главным железнодорожным магистралям. Поначалу наиболее бурным оказалось Новороссийское — во главе с «военным министром Новороссийской Республики», прапорщиком Серадзе. Бой завязался у самого подступа к Екатеринодару, у разъезда Энем. Против Серадзе выступили Галаев и Покровский.

В первом же бою под станцией Энем большевики потерпели серьёзное поражение. В ходе боя войсковой старшина П.А. Галаев застрелил командира красной гвардии юнкера Александра Яковлева и тут же был убит сам. Интересен факт, что Яковлев в годы первой мировой войны выполнял функции поставщика форменной одежды для нужд армии и не являлся профессиональным командиром. Во время одной из поездок в районе города Молодечко в окно вагона, где он находился, влетела граната, юнкер был ранен, после чего проходил лечение на Черноморском побережье. После событий 1917 года он был командирован большевиками в Новороссийск.

Второй бой также не имел успеха. Назначенный вместо Яковлева левый эсер прапорщик Серадзе попал в плен и от полученных ран скончался в войсковой больнице.

В Новороссийске было подготовлено для наступления на столицу Кубани несколько бронепоездов. Численность красноармейцев, по оценке советских и эмигрантских специалистов, составляла около 4000 человек. Сторонники краевого правительства бросили против этой группировки не более 600 казаков. Против бронепоездов была брошена казачья конница и несколько орудий.

Результат этой операции впечатляет. Красная гвардия на бронепоездах с артиллерией была разгромлена, и большая часть её участников бежала: «Большевики бежали, оставив на поле брани многочисленные трофеи и смертельно раненого своего главковерха Серидзе. Здесь в бою около разъезда Энем погибла девушка — прапорщик Бархаш. Покровскому был устроен триумф по типу цезаревских».

Таким образом, оказалось, что казаки были более подготовлены к ведению боевых действий, да и мотив для отстаивания своей земли у казаков был значительно выше. Кроме того, уровень командирской подготовки у руководителей со стороны большевиков вызывал большое сомнение.

К выступлению большевиков население Кубани отнеслось негативно. Сход жителей станицы Пашковской осуждал эту акцию. В поддержку краевого правительства высказывались казаки станиц Воронежской, Платнировской, Новотитаровской и других. Станичники Кущёвской отказались подчиняться власти советов.

Первая попытка сторонников большевиков захватить власть в кубанской столице провалилась. Начался новый этап эскалации гражданской войны. Для пополнения запасов оружия новороссийский исполком продолжил разоружение частей кавказского фронта, следовавших через город.

Попытка агитации среди семи тысяч солдат в столице Черноморской губернии по поводу повторного выступления привела в расколу в их рядах. Согласились участвовать в борьбе с краевым правительством солдаты 22-го Варнавинского полка и 41-го артиллерийского дивизиона. Активную роль сыграли моряки Черноморского флота. По просьбе Новороссийского комитета большевиков из Крыма прибыл отряд Ф.М. Карнау-Грушевского.

Кубано-Черноморский военно-революционный комитет получил оружие от военно-революционного комитета Кавказской армии, Центрального исполнительного комитета военного флота из Керчи, Севастополя, Одессы. Установилась связь с Армавиром и Тихорецкой для образования нового фронта против Екатеринодара.

База вооружённых ресурсов для нового штурма кубанской столицы была создана. Причём поддержка осуществлялась во всех сторон. Сторонники казачества не имели такой широкой базы, промышленные районы Росси оказались под контролем большевиков. Отсутствовали боеприпасы, стрелковое оружие, патроны, военный инвентарь и амуниция.

С одной стороны, мы видим прекрасные командные кадры среди противников большевиков, а с другой — отсутствие материального обеспечения боевых действий.

Ситуация среди сторонников большевиков складывалась абсолютно противоположно. И время не заставило себя ждать, начался следующий этап вооружённого противостояния, который завершился весной 1918 года разгромом антибольшевистской коалиции на Кубани. Вновь начался процесс накопления сил, переросший в противостояние летом 1918 года, когда Добровольческая армия совместно с частями кубанских казаков взяла под полный контроль территорию бывшей Кубанской области.



«Бело-зелёные» 20-х годов

Большинство кубанцев, устав от войны, поддержало весной 1920 года большевиков. Крестьяне и рабочие радостно встречали Красную армию, а казачество сохраняло благожелательный нейтралитет. Пилюк и Савицкий, вожаки «зеленоармейцев», восставших против Деникина, надеялись на умеренность большевиков, соглашение социалистических партий, предоставление автономии казачьим областям. Им казалось, что большевики не будут внедрять на Кубани систему военного коммунизма. Своеобразная обстановка возникала в Сочинском и Туапсинском округах, где Комитет освобождения Черноморья во главе с эсером Вороновичем создал Черноморскую крестьянскую республику, сражаясь против и Добровольческой, и Красной армии.

Весной 1920 года продолжали борьбу против большевиков лишь немногие. Но к маю 1920 года введение трудовых повинностей и продразвёрстки, передел казачьих земель и беззаконные расправы, запрет участия кулаков в выборах накалили атмосферу. В конце апреля восстала 14-я кавдивизия 1-й Конной армии, сформированная преимущественно из бывших белых. Знав о направлении против Врангеля, дивизия подняла бунт в станице Уманской с призывом «Долой войну, долой коммуну!» Возле станицы Кущёвской повстанцы, возглавляемые полковником Сухенко, были разбиты и рассеялись.



Антибольшевистское движение представляло собой широкий спектр сил. Действовали агенты иностранных государств и уголовники, затяжная война деморализовала многих и обесценила жизнь. Но неверно пренебрегать разнородностью и сложной расстановкой сил повстанцев. Повод для размышления даёт мнению политработника 1-й Конной армии Стройло: «Чистый бандитизм — свойство очень немногих мелких отрядов, не имеющих ничего общего с крупными политическими организациями».

Социальный состав «бело-зелёных» был сложным. Обычно во главе отрядов стояли офицеры или казаки, было много бывших солдат Добровольческой армии, беженцев из Центральной России. При захвате станиц мобилизации подвергались все казаки призывного возраста. Отношения между группировками «бело-зелёных» противоречивы, их сплачивала ненависть к советской власти.



Точная оценка численности повстанцев, их размещения и оснащённости затруднена. Особый отдел Кавказского фронта считал, что численность крупных отрядов «бело-зелёных» за июнь-6 июля 1920 года выросла на юге с 5400 до 13 100 человек в 36 отрядах с 50 пулемётами и 12 орудиями. Историк Степаненко обобщил данные, по ним в августе 1920 года контрреволюционные силы на Дону, Кубани и Тереке достигли 30 000 человек. Военные действия имели сезонный ритм, затухая на время посевной и жатвы, разгораясь осенью и ранней весной. Следующий пик выступлений приходится на февраль-март 1921 года, период обострения продовольственного кризиса и перелома в политике РКП (б).
Основными очагами повстанческого движения были Закубанье (дислокация Армии возрождения России), Приазовье (врангелевские десанты), Сочинский округ.

В середине апреля 1920 года генерал Фостиков начал создавать под Майкопом пластунский полк и конную бригаду. В июле стихийный бунт, вызванный продразвёрсткой и изъятием ¾ запасов сена, охватил станицы Лабинского отдела. 18 июля полковник Шевцов с отрядом в 600 сабель захватил станицу Прочноокопскую и объявил мобилизацию казаков. Общие силы «бело-зелёных» Лабинского, Баталпашинского и Майкопского отделов достигли в середине июля 11 400 человек с 55 пулемётами и 6 орудиями.

23 июля войсковой старшина Фартуков восстановил в горной полосе Майкопского отдела атаманское правление.

Разраставшиеся мятежи вынуждали просить о военной помощи. 1 августа СНК РСФСР, ЦК РКП(б) и ВЧК получили телеграмму Кавказского бюро ЦК: «Кубань вся охвачена восстаниями. Действуют отряды, руководимые единой рукой — врангелевской агентурой. Зелёные отряды растут и значительно расширяются с окончанием горячей поры полевых работ — около 15 августа. В случае неликвидации Врангеля в течение короткого времени мы рискуем временно лишиться Северного Кавказа».

Органы власти приняли жёсткие меры. 29 июля 1920 года был издан приказ №1247 по войскам Кавказского фронта за подписью Трифонова и Гиттиса. К 15 августа жителей обязали сдать оружие под страхом конфискации имущества и расстрела на месте. Такая же кара была установлена за уход в банды, содействие «зелёным» или их укрывательство. Восставшие станицы подлежали усмирению «самыми решительными и беспощадными мерами, вплоть до полного их разорения и уничтожения».
112 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    14 июля 2016 07:32
    Однобокая статья...В Анапе, Крымске..есть улицы красно-зеленых..а в статье о них не говорится..Имею ввиду красно-зеленых партизан..Далее..поход Таманской Красной Армии..напомню вместе с красноармейцами уходили, спасаясь от репрессий тысячи мирных жителей..и беднейшее казачество и иногородние..У нас в городе, стоит памятник героям Таманской армии, несколько раз власти хотели его снести..Отстояли..последние лет 10..тишина ..вроде успокоились..
    1. +4
      14 июля 2016 09:08
      Да, я сам жил в Анапе на улице Красно-зеленых и в музее мне рассказали, что они блокировались и в город вошли вместе. "Враг моего врага - мой друг!" Но в целом статья хорошая. Но надо подписи ставить. Это элементарное требование к оформлению печатной работы. А если нет информации - ищите, или не ставьте фото. А то и не поймешь - красные это, зеленые или голубые!
      На самом верхнем фото обратите внимание на штыки на винтовках!
      1. +3
        14 июля 2016 12:12
        На самом верхнем фото обратите внимание на штыки на винтовках!

        Арисаки

        А почему на винтовки, почему не на сапоги?
        Царские-то митингующие солдатики, заметьте сееб, в сапогах. А вот полтора года спустя те же солдатики уже в лыковых сапогах маршируют --- домитинговались, значить
      2. 0
        14 июля 2016 18:54
        Цитата: kalibr
        На самом верхнем фото обратите внимание на штыки на винтовках!

        Арисаки?
    2. +2
      14 июля 2016 18:38
      Цитата: parusnik
      Однобокая статья..

      Согласен. Поразила фраза Автора
      События 1917-1918 годов показали неспособность демократических сил региона
      Вроде американцев ещё не было на Юге, а демократия уже была? Явно антисоветская публикация. Ах, как Автору жаль, что не установилась в 1918 власть американского народа (т.е. демократия).
  2. +2
    14 июля 2016 07:33
    Все *анти большевики*, какие были в истории, очень хорошо между собой ладили, несмотря на мелкие разногласия. Это именно всякие *анти...* потом служили немцам со всей *душой*. Пора тем кто стремится в правительство осознать что им никогда не простят потомки *бывших* того что НАШИ предки скинули нахлебников и САМИ отстроили СОВЕТСКИЙ СОЮЗ и потом переломили хребет нацистским *евроинтнграторам*. И в данной статье ни слова про то какими методами *боролись* против СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. Ведь что интересно, красные пытались *наладить* жизнь и накормить людей, а вот разного рода *анти..* заботились только о себе и своих хозяевах.
    1. +1
      14 июля 2016 07:45
      Цитата: василий50
      Ведь что интересно, красные пытались *наладить* жизнь и накормить людей, а вот разного рода *анти..* заботились только о себе и своих хозяевах.

      Лол. Заедь на старые кладбища, которые еще сохранились и посмотри число могил с датой смерти 1933. Это не считая десятков тысяч погибших в степях Казахстана и Сибири.
      Накормить они пытались
      1. +3
        14 июля 2016 14:26
        Голод 1905 г., поразил 22 губернии, в том числе четыре нечерноземных, — Псковскую, Новгородскую, Витебскую, Костромскую. Голод наблюдался в ряде местностей в 1906, 1907 и в 1908 гг. Голод этот сопровождался резким ростом заболеваемости. Количество заболеваний только цингой с 1905 по 1907 год возросло на 528 %.

        Одним из самых страшных и масштабных голодных периодов были 1891–1892 гг. Тогда голодом были постигнуты 16 губерний Европейской России (и губерния Тобольская в Сибири) с населением в 35 миллионов человек; особенно пострадали Воронежская, Нижегородская, Казанская, Самарская, Тамбовская губернии. В Поволжье от катастрофического голода пострадали восточные области черноземной зоны — 20 губерний с 40-миллионным крестьянским населением. В менее обширном районе, но с не меньшей интенсивностью бедствия голод повторились и в 1892–1893 годах. Для борьбы с недоеданием в 1891 году широко использовались суррогаты. В некоторых местностях перед тем, как подоспела правительственная помощь, лебеда считалась роскошью.

        В XX в. голод 1901 г. поразил 17 губерний центра; по данным доклада за 1901 год: «В зиму 1900/01 г. голодало 42 миллиона человек, умерло же их них 2 миллиона 813 тыс. православных душ».

        А в 1911 году (уже после столь расхваленных столыпинских реформ): «Голодало 32 миллиона, потери 1 млн. 613 тыс. человек». Причем, в каждом докладе подчеркивалось, что сведения составлены на основе данных, поставляемых церквами, а также сельскими старостами и управляющими помещичьих имений. А сколько было глухих деревень?
        1. -2
          14 июля 2016 15:27
          Не путайте неурожаи с искусственно спровоцированным голодом 30х
          1. +3
            14 июля 2016 17:33
            Цитата: pokermen
            Не путайте неурожаи с искусственно спровоцированным голодом 30х

            Верно. А еще не следует путать голод с "недоеданием", хотя бы потому, что точного определения "недоедания" авторы не дают (в калориях там или килограммах хлеба), ну а тогда можно сказать что и СССР многие люди (особенно солдаты и студенты) "недоедали", даже в 70-х.
        2. +3
          14 июля 2016 17:31
          Цитата: дядя Мурзик
          Голод 1905 г., поразил 22 губернии, в том числе четыре нечерноземных

          Цитата из книги "Голодомор На Руси", автор Сигизмунд Сигизмундович Миронов, он же А.Миронов, все эти имена являются псевдонимами, настоящее имя автора не известно.
          Википедия же тонко намекает, что темы, публикующиеся под псевдонимом, пользуются поддержкой представителей «левой» патриотической публицистики, однако подвергаются критике представителями академической науки.
          Итого, дальше можно не читать!
          1. -1
            14 июля 2016 23:20
            "Википедия же тонко намекает, что темы, публикующиеся под псевдонимом, пользуются поддержкой представителей «левой» патриотической публицистики, однако подвергаются критике представителями академической науки."ну так дайте ссылку,или опять ваши мягко говоря "фантазии" belay а википедия стала объективным источником laughing
          2. 0
            11 октября 2016 17:29
            Советую в который раз - погуглите "Чёрные доски кубанских станиц". Был и искусственный голод. Конкретно в его период пострадала семья моей мамы. Наша станица была на этих "досках". Я не для того говорю, что "красные виноваты" - это история нашей страны, какая есть, без прикрас и коверкать её или замалчивать не стоит.
        3. Комментарий был удален.
        4. Комментарий был удален.
      2. +1
        14 июля 2016 16:52
        Цитата: pokermen
        Накормить они пытались

        Да ,большевики пытались накормить ,а именно враги большевиков , сознательно лишали советский народ продовольствия .
        Они массово уничтожали зерно и скот ,саботировали работу в колхозах ,воровали у народа "три колоска " мешками и пудами .
        1. +3
          14 июля 2016 17:07
          Да да мы уже поняли, что наши предки умирали от голода только из-за собственной жадности.

          Не ранее 6 августа 1930 года:
          …Форсируйте вывоз хлеба вовсю. В этом теперь гвоздь. Если хлеб вывезем, кредиты будут.

          Не ранее 23 августа 1930 года:
          …форсировать вывоз хлеба изо всех сил…

          24 августа 1930 года:
          …поднять (теперь же) норму ежедневного вывоза… Иначе рискуем остаться без наших новых металлургических и машиностроительных (Автозавод, Челябзавод и пр.) заводов. …надо иметь валютн[ые] резервы. …у нас их нет.
          …нужно бешено форсировать вывоз хлеба…

          Письма И. В. Сталина В. М. Молотову 1925-1936 гг., Москва, «Россия молодая», 1995, Стр. 193-194, 198, 203-204
          1. +1
            14 июля 2016 17:19
            Цитата: pokermen
            24 августа 1930 года:

            При чем здесь 1930 год ? Вы ,враги коммунистов , всерьез выставляете за "достижение " буржуев , большой вывоз продовольствия из хронически голодающей Российской Империи .
            И в этом случае ,и в случае голода 1932-1933 годов ,вы все врете и лицемерите ради ВЫГОДЫ , в вашей антисоветской пропаганде ,которой вы с конца 80-х пытаете оправдать захват вами СССР .
            1. +1
              14 июля 2016 17:46

              При чем здесь 1930 год ? Вы ,враги коммунистов , всерьез выставляете за "достижение " буржуев , большой вывоз продовольствия из хронически голодающей Российской Империи .
              И в этом случае ,и в случае голода 1932-1933 годов ,вы все врете и лицемерите ради ВЫГОДЫ , в вашей антисоветской пропаганде ,которой вы с конца 80-х пытаете оправдать захват вами СССР .

              С логикой у вас совсем беда.
              Если увеличить экспорт пшеницы в 27 раз по отношению к 1929г и не снижать его 2 года, это же не вызовет голод....нет lol
              1. +1
                14 июля 2016 17:54
                Цитата: pokermen
                Если увеличить экспорт пшеницы в 27 раз с 1929г и не снижать его 2 года, это же не вызовет голод....нет

                Ха ,это как раз у Вас с логикой беда .
                Путиноды вывозят из России зерна в разы больше ,чем ельциноиды , и где голод ?
                1. +1
                  14 июля 2016 18:07
                  Какая взаимосвязь?
                  Вам пора проверитьсяfool у вас явно уже паранойя
                  1. +1
                    14 июля 2016 19:25
                    Цитата: pokermen
                    у вас явно уже паранойя

                    "Как говорит наш шеф - если человек , то это надолго! (с)
        2. +1
          14 июля 2016 19:22
          Цитата: tatra
          ,воровали у народа "три колоска "

          по закону "о трёх колосках" как раз и сидели те самые колхозники, которые детей своих пытались накормить в колхозно-советском раю.
          Цитата: tatra
          "три колоска " мешками и пудами

          Вы хоть мозг включите и осознайте свою цитату "три колоска или пудами"?
    2. +3
      14 июля 2016 08:37
      Много чего про казаков можно сказать, много чего было, но то что основная масса казачества воевали ЗА СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ это факт.
      1. +3
        14 июля 2016 11:02
        Цитата: василий50
        основная масса казачества воевали ЗА СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ это факт.

        Чушь гоните, уважаемый! Выведите за скобки казаков: донских, кубанских, оренбургских, семиреченских, забайкальских, уссурийских и белых тогда под микроскопом не разглядеть!
        Перечитайте у Шолохова в "Тихом Доне" про верхнедонское восстание и м.б. прояснение у вас в мозгах наступит.
        1. +8
          14 июля 2016 11:23
          Давайте честно, казаки воевали не за царя или Отечество, а за собственную вольницу, что там происходит в остальной России их не очень волновало, лишь бы их земля не стала общегосударственной. К остальной России они в основном относились высокомерно и презрительно. Если что у меня два прадеда оба были казаками - один кубанским, другой терским. В том же "Тихом Доне" отец Григория говоит сыну: Ты подумай, Гришка, вонючая Русь у нас не должна править".
          1. 0
            14 июля 2016 11:36
            Цитата: Rastas
            Давайте честно, казаки воевали не за царя или Отечество, а за собственную вольницу

            Вы не поверите, но в гражданскую все воевали за себя.
            Одним, после большевистского переворота жрать нечего стало, потому что большевики хлеб "выкачивали".
            Вторые, наоборот, пойдя в РККА (будучи до этого безработными и безземельными) получили там еду и премии "за повешенных".
            А на идеологию всем плевать было, 99% коммунистов не знали ни программы партии, ни основ коммунистической идеологии, они просто воевали на той стороне, на которой у них были более привлекательные перспективы.
            1. +1
              14 июля 2016 18:26
              Уважаемые не впадайте в крайности. Гражданская война разделила страну, казачество, рабочих и крестьян, всех и вся и всех против всех. Мой первый прадед был казаком, воевал за красных, после непа был репрессирован. Второй прадед был городничим успел повоевать за тех и других. Третий прадед углежег "жигарь" на уральском заводе не воевал. Четвертый кузнец "плотинный" на Атигском заводе воевал за белых, дезертировал, в тридцатых годах служил в НКВД, был председателем Селькома, а его сын копал Беломорканал. Вот такой клубок.
              А вы о белых, красных ..?
        2. +3
          14 июля 2016 14:43
          Цитата: V.ic
          Чушь гоните, уважаемый!


          А шестнадцать казачьих дивизий в Красной Армии во время Великой ОВ, это тоже чушь?
          А казацкий почетный караул на съезде ВКП(б) за спиной у Сталина в 1939 году, это тоже чушь.
          1. +2
            14 июля 2016 17:34
            Цитата: мрАРК
            А казацкий почетный караул на съезде ВКП(б) за спиной у Сталина в 1939 году, это тоже чушь.

            Да. Это "ряженая чушь".
            1. +3
              14 июля 2016 18:36
              Цитата: мрАРК
              А казацкий почетный караул на съезде ВКП(б) за спиной у Сталина в 1939 году, это тоже чушь.


              Да. Это "ряженая чушь".

              Казаки это ещё что...
              Там и шахтеры, прямо с отбойными молтками, стояли.
              Представляете картину: съезд -- а там шахтеры с отбойными молотками стоят --- съезд пришли поприветствовать, значить. Так-скать, единение партии и трудащихся. А что отбойные молотки с собой -- так ведь прямо из забоя, прямо со смены... Не успели молотки домой отнести, на съезд спешили.

              Ей Богу, я это не придумал -- желающие при некоторой настойчивости даже и фоты этого цирка найти смогут.
          2. 0
            14 июля 2016 19:32
            Цитата: мрАРК
            А шестнадцать казачьих дивизий в Красной Армии

            Вы не путайте название части или соединения с реальным положением дел. В мирное советское время у всех были свои подворья, лошади, шашки с винтовками в сенях висели... ага, счас! То что стало после гражданской с казаками не иначе как ряжеными не назовёшь.
        3. +1
          14 июля 2016 15:58
          У меня дядька пал за красных и дед воевал за них же...... Уроженец ст. Дядьковской.

          Так что не надо на казачество бочку катить... Землица всем нужна была...
          1. +1
            14 июля 2016 19:34
            Цитата: dkflbvbh
            не надо на казачество бочку катить.

            на казачество никто и не катит, но те кто за белых был, всё таки мне симпатичнее.
      2. +2
        14 июля 2016 12:16
        основная масса казачества воевали ЗА СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ это факт.

        Повеселили...
        Гражданская война это и есть в значительной мере война Москвы против казаков
      3. +4
        14 июля 2016 19:27
        Цитата: василий50
        основная масса казачества воевали ЗА СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ это факт.

        факт то, что казаков расказачили большевики, уничтожив как класс. И этот факт говорит сам за себя (за кого воевали казаки)
        1. +1
          14 июля 2016 22:25
          Зверства атамана Анненкова в 1917-1921 г.г. – отнюдь не выдумка советской пропаганды, об этом свидетельствуют и белые мемуаристы. Всего анненковскими казаками было уничтожено более 85 тысяч жителей Урала и Сибири. По жестокости и садизму в белой армии им не было равных.
          Для сравнения атаман Каледин расстрелял 45 тыс. рабочих, крестьян и казаков. И 30 тыс. казаков по его указу были лишены казачьего звания и выселены с территории Дона.
    3. Комментарий был удален.
  3. -3
    14 июля 2016 08:03
    Казакам, как военному сословию, в государстве, руководимом троцкистами, места не было. Думенко Борис Мокеевич, Миронов Филипп Кузьмич этого не поняли...
    1. +1
      14 июля 2016 17:33
      Цитата: V.ic
      Казакам, как военному сословию, в государстве, руководимом троцкистами, места не было

      Зато было место в холуях оккупантов Советской России и СССР -немцев .Фрагмент допроса арестованного Краснова.
      Ульрих: -Согласны ли вы, что ваше письмо Кайзеру Вильгельму от 1918 года , имеет сходство с вашим воззванием от 1944 года?
      Краснов: -Да именно так, мы искали союзников в лице Германской Империи, а впоследствии и фашистской Германии.
      Ульрих: -Значит у вас существовал союз с германским империализмом?
      Краснов: -Да, безусловно, так, такой союз у нас существовал с 1917 года.
      1. -2
        14 июля 2016 19:42
        Цитата: tatra
        мы искали союзников в лице Германской Империи

        такой же ответ дали бы на допросе (если бы он состоялся) Ленин и его приспешники. Ведь именно они (как пишут советские учебники истории) разлагали Русскую армию своими агитаторами, призывая повернуть штыки против царизма (законной власти), именно они на немецкие деньги и при помощи германского генштаба произвели октябрьский переворот, а затем заключили сепаратный мир с Германией на кабальных условиях.... И заметьте, они были гражданами РИ, а Краснов не был гражданином СССР. Так кто их них хуже?
        1. +2
          14 июля 2016 20:09
          такой же ответ дали бы на допросе (если бы он состоялся) Ленин и его приспешники. Ведь именно они (как пишут советские учебники истории) разлагали Русскую армию своими агитаторами, призывая повернуть штыки против царизма (законной власти), именно они на немецкие деньги и при помощи германского генштаба произвели октябрьский переворот, а затем заключили сепаратный мир с Германией на кабальных условиях.... И заметьте, они были гражданами РИ, а Краснов не был гражданином СССР. Так кто их них хуже?


          Кстати, Ульрих здесь откровенно врёт.

          Ну то есть понятно что Ульрих никакой не следаватель, а просто ищёт предлог чтобы повесить. Но врёт сильно.

          Дело в том что "воззвание" у Краснова было одно, и датировано оно ... 22-м июня 1941-го года. Никакого "воззвания 1944-го года" не было в природе. И Ульрих, и уж тем более сам Краснов, не могли этого не знать.

          Такая вот цена этим "протоколам"

          Ну а с возванием: это возвание Краснова не понравилось прежде всего немцам --- ну вовсе не такое будущее дл яРоссии они готовили, вовсе не собирались делать для России то что сделали для Пруссии русские в 1813-м.
          Поэтому немцы публикацию этого воззвания запретили. И опубликовано оно было только в 1943-м, причём летом, когда по-сути пить Боржоми было уже поздно, да и само воззвание выглядело совершенно нелепо (а Краснова таким образом выставили совершеннейшим дураком).
          Но всё таки даже в этом Ульрих соврал: немцы-то опубликовали воззвание в 1943-м, а не в 44-м, как он заявляет.
  4. -1
    14 июля 2016 09:41
    Мне как-то не нравится термин «бело-зелёные». Все-таки "зеленые" в отличии от "белых" не руководствовались какой-либо идеологией.
    1. -5
      14 июля 2016 10:12
      Цитата: армеец2
      Все-таки "зеленые" в отличии от "белых" не руководствовались какой-либо идеологией.

      А какая еще им по-вашему нужна была идеология, если после захвата власти большевиками людям банально жрать нечего стало?! Тут уж не до идеологии, тут сначала красную чуму выбить, а уже после НА ВЫБОРАХ и политику обсудить можно.
      1. +2
        14 июля 2016 11:38
        Цитата: МaтьCыраЗемля
        после захвата власти большевиками людям банально жрать нечего стало?


        После не значит вследствие.

        "Впервые продразвёрстка была введена в Российской империи 2 декабря 1916 года, в то же время сохранялась и ранее действовавшая система государственных закупок на свободном рынке.
        В связи с низким поступлением хлеба по государственным заготовкам и продразвёрстке 25 марта (7 апреля) 1917 года Временное правительство ввело хлебную монополию, предполагавшую передачу всего объёма произведённого хлеба за вычетом установленных норм потребления на личные и хозяйственные нужды."

        Уж такой белогвардеец, уж такой антибольшевик, а элементарных вещей не знаете или целенаправленно врете.
        1. +2
          14 июля 2016 12:24
          Цитата: Parsec
          Впервые продразвёрстка была введена в Российской империи 2 декабря 1916 года

          Я рад, что вы смогли прочитать и скопировать абзац из Википедии. Но мне жаль, что вы не смогли прочитать всю статью и перейти по ссылкам.
          Теперь дальше.
          1. В 2016 году РИ находилась в состоянии войны, при чем не какой-то там, а 1МВ! Достаточно напомнить, что в 1МВ практически все страны ввели карточную систему, включая даже такие страны как США и нейтральная Швеция! И РИ тоже ввела, в некоторых губерниях, на некоторые виды продовольствия, например на сахар, потому что основное его производство было в Польше.
          Соответственно вопрос, зачем большевикам нужна была продразверстка, если из 1МВ войны они позорно вышли?!
          2. Продразверстка продразверстке рознь.
          При царе, как вы верно пишете, "сохранялась и ранее действовавшая система государственных закупок на свободном рынке". И при этом не только госзакупки, но и вообще свободный оборот продовольствия на свободном рынке.
          Если еще точнее, то по причине возросших цен на продовольствие (война же) государство установило ПЛАН на закупки ограниченного количества продовольствия по довоенным ценам. Надеясь на патриотизм, и он в основной своей массе оправдался.
          А Большевики просто отменили свободный рынок и обязали ВСЕ зерно сдавать государству бесплатно.
          Что называется, почувствуйте разницу!
          1. +1
            14 июля 2016 12:52
            Вы не хотите понимать сути предмета в своей потешной белогвардейскости.

            Цитата: МaтьCыраЗемля
            Продразверстка продразверстке рознь.

            В чем же?

            Цитата: МaтьCыраЗемля
            государство установило ПЛАН на закупки ограниченного количества продовольствия по довоенным ценам. Надеясь на патриотизм, и он в основной своей массе оправдался.


            Я выше давал цитату: В связи с низким поступлением хлеба по государственным заготовкам и продразвёрстке 25 марта (7 апреля) 1917 года Временное правительство ввело хлебную монополию, предполагавшую передачу всего объёма произведённого хлеба за вычетом установленных норм потребления на личные и хозяйственные нужды.

            Вот такой вот патриотизм, вот такая вот свобода торговли.
            При царе, при царе... Вы большевиков пытаетесь к голоду притянуть, и бестолково-то как.
            1. +1
              14 июля 2016 13:12
              Цитата: Parsec
              Я выше давал цитату:

              Я выше написал, что "мне жаль, что вы не смогли прочитать всю статью и перейти по ссылкам". Тогда бы не задавали вопросов
              Цитата: Parsec
              В чем же?

              Но я объясню.
              1. Временное правительство это уже не царь, это уже после царя, это почти анархия.
              2. Временное правительство тем не менее было в состоянии войны!
              (большевики еще раз, напомню, нет)
              3. В Википедии (от куда вставили цитату) вы можете прочитать, что согласно "Закона о передаче хлеба в распоряжение государства, всё количество хлеба, продовольственного и кормового урожая прошлых лет, 1916 и будущего урожая 1917, за вычетом запаса, необходимого для продовольствия и хозяйственных нужд владельца, поступает со времени взятия хлеба на учёт, в распоряжение государства по твёрдым ценам и может быть отчуждено лишь при посредстве государственных продовольственных органов".
              В переводе на наш это означало, что государство вводило монополию на торговлю хлебом, по твердым ценам.
              НИКТО ПРИ ЭТОМ НИКОГО НЕ УБИВАЛ И ВЕСЬ ХЛЕБ БЕСПЛАТНО НЕ ЗАБИРАЛ!
              Более того, многие крестьяне пользуясь несовершенством гос.машины утаивало большую часть произведенного продовольствия и за это им грозило .... принудительное изъятие ИЗЛИШКОВ хлеба с выплатой половины от изначальной стоимости.
              А большевики просто приходили и забирали, без денег, все. А не нравится, убивали, а вы после этого спрашиваете "в чем разница"?
              1. -1
                14 июля 2016 13:50
                А вы подумайте, почему крестьяне не хотели продавать временному правительсту хлеб обычным образом, за деньги. И за деньги же приходилось изымать, за деньги, но изымать.

                Не потому ли, что деньги ничего не стоили?

                Та же ситуация была у большевиков, но развившаяся еще круче - дезертиров с фронта добавилось в деревнях, озлобленных, вооруженных, малограмотных но отлично знающих, что в условиях голода можно запрашивать любую цену. Тоже ведь люди хотели "в жулетке и с грамахвоном".

                Чрезвычайная ситуация потребовала и чрезвычайных мер. При любой возможности город поставлял товар в обмен на зерно, и мешочничество власть разрешала.

                Но вот не всегда товар был - либералы нарулили до краха.
                1. +1
                  14 июля 2016 13:57
                  Только почему-то массовый голод 21-22г и 32-33г с миллионами умерших и каннибализмом, не при временном правительстве и не при царе случился. Или крестьяне сами виноваты?
                  1. +3
                    14 июля 2016 14:43
                    Цитата: pokermen
                    Только почему-то массовый голод 21-22г и 32-33г с миллионами умерших и каннибализмом, не при временном правительстве и не при царе случился.


                    "В 1842 году правительством было констатировано, что неурожаи повторяются через каждые 6—7 лет, продолжаясь по два года кряду. За вторую половину XIX столетия особою жестокостью отличались голода, порождённые неурожаями 1873, 1880 и 1883 года. В 1891—1892 году голодом были постигнуты 16 губерний Европейской России и губерния Тобольская) с населением в 35 миллионов; особенно тогда пострадали Воронежская, Нижегородская, Казанская, Самарская, Тамбовская губернии. В Поволжье от катастрофического голода пострадали восточные области чернозёмной зоны — 20 губерний с 40-миллионным крестьянским населением. В менее обширном районе, но не с меньшей интенсивностью бедствия голод повторился и в 1892—1893 годах."

                    "В 1901 ― 1902 голодали 49 губерний: в 1901 ― 6,6%, 1902 ― 1%, 1903 ― 0,6%, 1904 -― 1,6%.
                    В 1905 ― 1908. голодало от 19 до 29 губерний: в 1905 ― 7,7 %, 1906 ― 17,3% населения
                    В 1911 ― 1912 за 2 года голод охватил 60 губерний: в 1911 ― 14,9 % населения.
                    На грани смерти находилось 30 млн. человек."\
                    "По различным оценкам в 1901-1912 гг. от голода и его последствий погибло около 8 млн. человек."

                    Вот это при царях.

                    Обстановка внутри империи благостная, система хлебных магазинов с Александра I существует, а голод и гибель в полный рост. Вся Россия зона рискованного земледелия, а при полунатуральном или натуральном хозяйстве крайне рискованного земледелия.

                    А тут 1921 год, последствия двух войн - мировой и гражданской, плюс жесточайшая засуха.
                    Страна разрушена, запасов нет.
                    Царское правительство в периоды голода не справлялось с помощью пострадавшим районам при работающих государственных структурах, без большевиков и военного коммунизма - никто не вспомнил.
                    РСФСР в той же ситуации - и вой от земли до неба об особой зверской сущности большевиков.
                    1. 0
                      14 июля 2016 15:01
                      Неурожаи были всегда, но в 31-33г не было засухи. А самый страшный голод прокатился от Украины до сибири. И начался он благодаря хлебозаготовкам и последующему массовому экспорту зерна
                      1. -1
                        14 июля 2016 15:33
                        А, плавно подтягиваете к "голодомору".

                        http://supernovum.ru/article/252

                        Вот тут в деталях.
                      2. -1
                        14 июля 2016 15:55
                        Зачем мне что-то читать, если я могу и так все рассказать.
                        В начале 30х у людей стали массово изымать, в пользу государства, лошадей и волов. А так как все жатки тех времен были на гужевой тяге, убирать пришлось все вручную, зерна запасали только на посев и еду, часть урожая так и пропала в поле. Но хлебозаготовщиков это мало интересовало, всю пшеницу забирали на экспорт, а казаков высылали целыми станицами.
                        Моего прапрадеда с 8 детьми отправили в Казахстан, обратно вернулись только прапрабабка и 3е детей, остальные все сгинули в казахских степях.
                        Трактора стали появляться только после 33го, другой мой прадед проработал трактористом до самой войны, их даже в армию не брали.

                        Вот такая вот история. Теперь можете писать, что голод не был искусственным.
                      3. -1
                        14 июля 2016 17:15
                        Цитата: pokermen
                        Зачем мне что-то читать, если я могу и так все рассказать.


                        Земля плоская?
                      4. +2
                        14 июля 2016 17:27
                        Земля плоская?

                        Вам то из московской станицы видней, как все происходило,what чем нам на местах
                      5. +1
                        14 июля 2016 18:46
                        Цитата: pokermen
                        Вам то из московской станицы видней, как все происходило, чем нам на местах


                        Что вам там на местах сегодня видно?

                        Асфальтовые крестьяне, офисные казаки - в сельском хозяйстве ничего не смыслите, в экономике тем более, история по туманным сказкам родственников, но туда же, читать ему ни к чему, и так все знает.

                        Так плоская земля?
                        Если круглая, откуда узнали, нечитайло?
                      6. 0
                        14 июля 2016 21:08
                        Слабо горит.
                        Мои предки живут на этой земле с 1810г. и как думаешь кому я буду верить???прямым участникам тех событий или очередному Васе Пупкину со своей теорией заговоров?

                        Кстати мой дед рассказывает, что после войны есть было нечего и выживали только на лебеде и макухе. Врет наверное? карточки небось продавали? а голодали из жадности? или какая у вас там на этот раз теория?
                      7. 0
                        14 июля 2016 23:21
                        да мне с Сибири виднее! hi
                      8. +1
                        14 июля 2016 23:37
                        очередной любитель хрустящей булки,лошадей и валов не изымали а обобществляли,тем самым создавали колхозы! laughing а от голода умирали и колхозники и активисты и большевики! а в царской России что то не помню что с голоду умирали помещики! hi
                      9. +1
                        14 июля 2016 16:56
                        Цитата: pokermen
                        последующему массовому экспорту зерна

                        И что же это за "массовый экспорт зерна " был ?
                        Вы ,враги коммунистов ,всегда привыкли безответственно расшвыриваться обвинениями утверждениями ,которые вы не можете обосновать и доказать .
                      10. +3
                        14 июля 2016 17:13
                        И что же это за "массовый экспорт зерна " был ?
                        Вы ,враги коммунистов ,всегда привыкли безответственно расшвыриваться обвинениями утверждениями ,которые вы не можете обосновать и доказать .

                        Вы, "друзья коммунистов", не умеете пользоваться Гуглем?
                        Это прескорбно, конечно, хотя и симптоматично.
                        Но почему Вы думаете что если вы чего-то не умеете то и все остальные не умеют тоже?

                        В 1930—1931 годах было экспортировано по 5 млн тонн зерна в год, однако с 1932 года экспорт стал сокращаться и с тех пор не поднимался выше 2,1 млн тонн в год.

                        Всего за 1930-е годы из СССР было экспортировано 19,5 млн тонн зерна:[3]

                        1930 год — 4,76 млн тонн[4]
                        1931 год — 5,06 млн тонн[5]
                        1932 год — 1,73 млн тонн[6]
                        1933 год — 1,68 млн тонн[7]
                        1934 год — 769 тыс. тонн[8]
                        1935 год — 1,52 млн тонн[9]
                        1936 год — 321 тыс. тонн[10]
                        1937 год — 1,28 млн тонн[11]
                        1938 год — 2,05 млн тонн[12]
                        1939 год — 277 тыс. тонн[13]


                        Иссылка для "друзей коммунистов", изучайте:
                        Внешняя торговля СССР за 1918—1940 гг. (Статистический обзор). Часть I Внешторгиздат, Москва. 1960
                        http://istmat.info/files/uploads/22117/vneshtorg_1918-1940_chast_1-1.pdf
                      11. +1
                        14 июля 2016 17:39
                        Ха ,и это Вы называете "массовым "?
                        Из хронически голодающей Российской Империи ваши любимые буржуи вывозили по 10-11 миллионов тонн зерна в год .
                        Вы враги коммунистов ,уничтожив две трети скота в России после 1991 года ,вывозите по 20-25 миллионов тонн зерна в год ,а народ травите низкокачественным хлебом .
                        Вот это называется массовым вывозом ,а не 1,8 и 1 ,7 миллионов тонн зерна ,экспорта из СССР в 1932 и 1933 годах .
                      12. +4
                        14 июля 2016 17:58
                        То есть сев в лужу с заявлением "всегда"(!) "привыкли"(!) "безответственно"(!) "расшвыриваться"(!) "обвинениями"(!) "утверждениями ,которые вы не можете обосновать и доказать"(!), гражданин-товарищ-друг всем коммунистам начал вилять филеями "а при царе всё равно больше продавали".

                        И Вы правы, дорогой "друг коммунистов", при царе действительно экспортировали гораздо больше: вообще при царе именно Россия, а не какой-то там США, контролировали мировой рынок зерновых.

                        А экспортировали при царе больше потому что ... больше производили.
                        Вот официальная статистика производства зерновых


                        Продукция растениеводства по годам (млн.тонн)[2]
                        Годы Зерновые культуры Хлопок-сырец Сахарная свёкла
                        1913 92,3 0,42 11,3
                        1940 95,6 2,24 18,0
                        1945 47,3 1,16 5,5
                        1950 81,2 3,5 20,8
                        1960 125,5 4,29 57,7
                        1965 121,1 5,66 72,3
                        1970 186,8 6,89 78,3
                        1986 210,0 8,3 79,3

                        Как видим, уровень производства зерновых 1913-го года был достигнут только к 60-м. Но это уже при совсем другой численности населения, и после поднятой целины в Казахстане.

                        Вообще же дам совет, и даже два:
                        (1) научитесь наконец пользоваться Гуглем, и
                        (2) вопите потише
                      13. +1
                        14 июля 2016 18:10
                        Цитата: AK64
                        Как видим, уровень производства зерновых 1913-го года был достигнут только к 60-м.

                        Вы что ,издеваетесь ,или других дураками считаете ?
                        Здесь на графике ясно ,что в 1940 году был превышен уровень сбора зерновых 1913 года в РИ .
                        Может ,Вы и вину за то ,что вы , внешние и внутренние враги коммунистов ,развязали войну 1941-1945 годов против советского народа ,и уничтожили более 70 тыс. сёл и деревень, 98 тыс. колхозов, 1876 совхозов,в "преступления коммунизма " скинете ?
                        Вам не привыкать .
                      14. +4
                        14 июля 2016 18:30
                        Вы что ,издеваетесь ,или других дураками считаете ?
                        Здесь на графике ясно ,что в 1940 году был превышен уровень сбора зерновых 1913 года в РИ .

                        Ну да, ну да: в один год из 50 случайно аж привысили. Аж на 3%, целых 3%, Карл!

                        Правда и население тоже, то которое как производит так и кушает, тоже было чуток повыше -- но кто же им считает?

                        И, главное, кем же их после этого считать?
                      15. +3
                        14 июля 2016 18:02
                        А вот

                        Продукция животноводства по годам
                        Годы Крупный рогатый скот (млн.голов) в том числе коровы (млн.голов) Свиньи (млн.голов) Овцы (млн.голов) Козы (млн.голов) Лошади (млн.голов) Производство мяса (в убойном весе — млн.тонн) Производство молока (млн.тонн)
                        1916 58.4 28.8 23 89.7 6.6 38.2 5 29.4
                        1941 54.8 28 27.6 80 11.7 21.1 4.7 33.6
                        1946 47.6 22.9 10.6 58.5 11.5 10.7 2.6 26.4
                        1947 47 23 8.7 57.7 11.6 10.9
                        1948 50.1 23.8 9.7 63.3 13.5 11
                        1949 54.8 24.2 15.2 70.4 15.2 11.8
                        1950 58.1 24.6 22.2 77.6 16 12.7
                        1951 57.1 24.3 24.4 82.6 16.4 13.8 35.3
                        1952 58.8 24.9 27.1 90.5 17.1 14.7
                        1953 56.6 24.3 28.5 94.3 15.6 15.3
                        1954 55.8 25.2 33.3 99.8 15.7 15.3
                        1955 56.7 26.4 30.9 99 14 14.2
                        1956 58.8 27.7 34 103.3 12.9 13
                        1957 61.4 29 40.8 108.2 11.6 12.4
                        1958 66.8 31.4 44.3 120.2 9.9 11.9
                        1959 70.8 33.3 48.7 129.9 9.3 11.5
                        1960 74.2 33.9 53.4 136.1 7.9 11
                        1961 75.8 34.8 58.7 133 7.3 9.9 8.7 61.7
                        1962 82.1 36.3 66.7 137.5 7 9.4
                        1963 87 38 70 139.7 6.7 9.1
                        1964 85.4 38.3 40.9 133.9 5.6 8.5
                        1965 87.2 38.8 52.8 125.2 5.5 7.9
                        1966 93.4 40.1 59.6 129.8 5.5 8 10 72.6
                        1967 97.1 41.2 58 135.5 5.5 8
                        1968 97.2 41.6 50.9 138.4 5.6 8
                        1969 95.7 41.2 49 140.6 5.5 8
                        1970 95.2 40.5 56.1 130.7 5.1 7.5
                        1971 99.2 39.8 67.5 138 5.4 7.4 12.3 83
                        1972 102.4 40 71.4 139.9 5.4 7.3
                        1973 104 40.6 66.6 139.1 5.6 7.1
                        1974 106.3 41.4 70 142.6 5.9 6.8
                        1975 109.1 41.9 72.3 145.3 5.9 6.8
                        1976 111 41.9 57.9 141.4 5.7 6.4 91
                        1977 110.3 42 63.1 139.8 5.5 6
                        1978 112.7 42.6 70.5 141 5.6 5.8
                        1979 114,1 43 73,5 142,6 5,5 5,7
                        1980 115,1 43,3 73,9 143,6 5,8 5,6
                        1981 115,1 43,4 73,4 141,6 5,9 5,6 91
                        1982 115,9 43,7 73,3 142,4 6,1 5,6
                        1983 117,2 43,8 76,7 142,2 6,3 5,6
                        1984 119,6 43,9 78,7 145,3 6,5 5,7
                        1985 121 43.6 77.9 142.9 6.3 5.8
                        1986 120.9 42.9 77.8 140.8 6.5 5.8
                        1987 122.1 42.4 79.5 142.2 6.5 5.9 18.1 102.2
                        1988 120.6 42 77.4 140.8 6.5 5.9
                        1989 119.6 41.8 78.1 140.7 6.8 5.9 107
                        1990 118.4 41.7 79 138.4 7 5.9
                        1991 115.7 41.5 75.6 133.3 7.3 5.9

                        Ну не прелесть ли, а?
                        Уровня военного 1916-го (предвоенный 1913-й видимо стесняются привести?) они только к 60-м достигли...
                      16. +1
                        14 июля 2016 17:16
                        Цитата: tatra
                        Цитата: pokermen
                        последующему массовому экспорту зерна

                        И что же это за "массовый экспорт зерна " был ?
                        Вы ,враги коммунистов ,всегда привыкли безответственно расшвыриваться обвинениями утверждениями ,которые вы не можете обосновать и доказать .

                        Действительно
                        год/тыс.т
                        1929 178
                        1930 4765
                        1931 5057
                        1932 1728
                        1933 1686
                        1934 771
                        А потом обижаетесь, почему на юге мы вас называем кац*пами
                      17. +1
                        14 июля 2016 17:44
                        По данным украинского историка Кульчицкого, работавшего с архивами Компартии Украины, к апрелю 1933 года продовольственная помощь Украине превысила 560 тыс. т. В общей сложности, население УССР получило не менее 41,48 млн. пудов (2,3 млн. т) зерна и 40 291 пуд (645 т) муки. Помимо этого было предоставлено 1 млн. пудов (160 тыс. т) продовольствия, значительное количество крупяных и кондитерских изделий, сахара, консервов (из фонда Совнаркома УССР).
                        В целом в течение первых 6 месяцев 1933 года Политбюро по частям выделило 1,99—2,2 млн. т продовольствия в те области, где наиболее остро ощущалась его нехватка. В феврале 1933 года была оказана продовольственная помощь не только Украине (320 тыс. т), но и Северному Кавказу (290 тыс. т). Продовольствие было также послано на Нижнюю Волгу.
                      18. +2
                        14 июля 2016 17:45
                        Цитата: tatra
                        И что же это за "массовый экспорт зерна " был ?

                        А вы не путайте экспорт зерна при царе, когда крестьяне сами продавали излишки зерна по рыночным ценам, с большевистским экспортом, когда зерно государством изымалось у крестьянства бесплатно.
                    2. +3
                      14 июля 2016 17:44
                      Цитата: Parsec
                      Вот это при царях.

                      При царях, все годы, кроме 1891-1892, абсолютно каждая волость в РИ экспортировала хлеб, при свободном рынке!
                      Поэтому о каком голоде может идти речь, если крестьяне сами на свободном рынке по свободным ценам продавали излишки зерна и давали экспорт с каждой губернии?! request
                    3. +1
                      14 июля 2016 19:56
                      Цитата: Parsec
                      По различным оценкам в 1901-1912 гг. от голода и его последствий погибло около 8 млн. человек.

                      меньше, чем по миллиону в год (хотя, конечно, тоже страшное число), а при большевиках сколько умерло от голода? А ведь народная власть, не то что царские сатрапы. Цифирки не поищете? или не интересно?
                      1. +4
                        14 июля 2016 20:12
                        Цитата: Parsec
                        По различным оценкам в 1901-1912 гг. от голода и его последствий погибло около 8 млн. человек.


                        меньше, чем по миллиону в год (хотя, конечно, тоже страшное число), а при большевиках сколько умерло от голода? А ведь народная власть, не то что царские сатрапы. Цифирки не поищете? или не интересно?


                        ТоварисТч врёт не краснея -- это чьи же "оценки"-то? А это их собственные сосания пальцев, а не "оценки".
                        При царе чать не при коммунистах -- статистика была. Смертности фиксировались. Если бы была где-то массовая смертность -- сейчас бы уже здесь были готовы фотокопии из статистических отчётов. Где они?
                        А ... не-ту.
                        И не будет.
                  2. +1
                    14 июля 2016 23:47
                    любитель хрустящей булки, гражданская война в России шла с 1917 по 1922г,в стране разруха Однако и большевики не бездействовали. Декретом ВЦИК Советов в июне 1921 года была организована ЦК Помгол. Эта комиссия была наделена особыми полномочиями в области распределения и снабжения продовольствием. И на местах создавались подобные комиссии. За рубежом осуществлялась активная закупка хлеба. Отдельное внимание было уделено помощи крестьянам в севе озимых в 1921 году и яровых в 1922 году. Около 55 млн пудов семян было закуплено для этих целей. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/211331/golod-v-povolje-----godov-prichinyi-istoricheskie-fa
                    ktyi
                2. +1
                  14 июля 2016 17:29
                  Цитата: Parsec
                  Та же ситуация была у большевиков

                  У большевиков ситуация была намного хуже .
                  Оккупировавшие Юг и Сибирь внешние и внутренние враги большевиков устроили продовольственную блокаду территории ,контролируемой большевиками -Деникин писал: «Мы отторгали от советской власти плодороднейшие области, лишали её хлеба, огромного количества военных припасов и неисчерпаемых источников пополнения армий».
                  А на самой этой территории крестьяне -враги большевиков ,гноили зерно ,скармливали его скоту ,лишь бы не отдавать голодающим горожанам .
                  1. 0
                    14 июля 2016 20:05
                    Цитата: tatra
                    Деникин писал:

                    Вы в хронологии не потерялись? Какие области Деникин отторгал в 22-м, а тем более, в 32-м году?
                3. +2
                  14 июля 2016 17:37
                  Цитата: Parsec
                  Не потому ли, что деньги ничего не стоили?

                  А вы не путайте инфляцию при царе и ВП (война же!) и запрет денег при большевиках (в мирное время же!).
                  Цитата: Parsec
                  Чрезвычайная ситуация потребовала и чрезвычайных мер.

                  Это вы про большевиков? Ну так еще раз напомню, что те зерно не армии и городу собирали, а преимущество за границу. Мировой пожар раздувать!
                  1. 0
                    14 июля 2016 19:05
                    Цитата: МaтьCыраЗемля
                    Ну так еще раз напомню, что те зерно не армии и городу собирали, а преимущество за границу. Мировой пожар раздувать!


                    Если вы о двадцатых, так после германских революций, революции в Венгрии никто не собирался раздувать пожар - опыт уже был.

                    "Период истории советской России с 1925 по 1932 года именуется историками "Золотой Блокадой": начиная с 1925 года Западные страны (читай "колыбели демократии": США, Британия и Франция) продавали СССР новейшее оборудование и технологии того времени только, в начале, за лес, нефть и зерно, а с 1930 года ТОЛЬКО за зерно".

                    Смысл этого поступка прост - теперь станки и машины СССР может купить только за свои природные ресурсы. Золото будет лежать в подвалах Гохрана мертвым грузом. Нефть, лес и зерно, особенно зерно - именно его запад желает получать за поставки своего оборудования. Руководство страны вынуждено играть по этим правилам: оборудование оплачивается природными ресурсами, так как золото у нас не берут.

                    Имеется прекрасная возможность не придумывая гитлера и без военного вмешательства покорить советскую Россию.

                    Первый шаг к этому - отказ от приема золота из СССР, второй шаг - эмбарго (запрет ввоза) на поставку на Запад советских товаров. Фактически запрещен экспорт леса и нефтепродуктов. То есть всего того, чем оплачиваются поставки западных машин для разрушенной русской экономики.

                    Первая пятилетка начинается в 1929 г., в 1930-1931 году ограничения ввели США, подобный декрет был издан во Франции в 1930 г. Британское правительство 17 апреля 1933 г. объявляет эмбарго на основные товары экспорта СССР. Оно охватывает до 80% нашего экспорта.

                    "Сначала Запад отказался в качестве оплаты принимать от СССР золото, затем — все остальное, кроме зерна. При этом, на Западе, организованный "Кризис" (для внутреннего употребления в том числе - для перераспределения и перехвата собственности у одних в пользу других), сбивает цену на наше зерно, но на свою продукцию - цена повышается почти вдвое.

                    Сталинское руководство ставится перед выбором: либо отказ от восстановления промышленности, т.е. капитуляция перед Западом, либо продолжение индустриализации, ведущее к страшному внутреннему кризису. Заберут большевики зерно у крестьян - очень велика вероятность голода, что в свою очередь, скорее всего, приведет к внутреннему взрыву и смещению власти. В любом варианте Запад остается в выигрыше."

                    Только после голода 1932 года Запад согласился принимать нефть, золото и металлы.
                    1. +2
                      14 июля 2016 19:42
                      УжОсы какие рассказывают...

                      Сами выдумали - и сами же пугаются
                  2. +2
                    15 июля 2016 13:02
                    Цитата: МaтьCыраЗемля
                    Ну так еще раз напомню, что те зерно не армии и городу собирали, а преимущество за границу. Мировой пожар раздувать!


                    Причем тут мировой пожар? В отсутствие валюты зерно шло в уплату за оборудование и технологии. До 1930 года - наряду с золотом, лесом и пр., а также попытками распродавать предметы искусства (но эти попытки быстро закончились). После 1930 года Западом была введен запрет на прием от СССР золота и продуктов производства. Платить можно было только зерном.
                    1. 0
                      15 июля 2016 15:35
                      После 1930 года Западом была введен запрет на прием от СССР золота и продуктов производства. Платить можно было только зерном.


                      Это сказочка, причём сказочка нелепая.
                      И придумана она очень недавно. То есть скажем в СССРе (когда, казалось бы, врали беззастенчиво) до такого вранья не опускались. Ибо понимали нелепость.

                      Интересно, конечно, кто именно эту сказочку выдумал...
                      Впрочем, не особо и интересно -- кара-мурзилка кaкoй-нить
        2. +1
          14 июля 2016 17:23
          Цитата: Parsec
          или целенаправленно врете.

          Конечно ,врет . ВСЕ факты , что враги коммунистов выставляют за "преступления " большевиков-коммунистов они во ВСЕХ других случаях оправдывают или " не замечают ".
    2. +2
      14 июля 2016 11:26
      Ничего себе, а анархизм - это разве не идеология? Очень, кстати, последовательная идеология и в то время очень популярная. Очень неплохая есть книга историка А. Шубина "Нестор Махно и его время" на эту тему.
      1. +1
        14 июля 2016 11:38
        Цитата: Rastas
        а анархизм - это разве не идеология?

        Нет.
        Анархизм - это отрицание ради отрицания. А любое отрицание ради отрицания это отрицание здравого смысла и не более того.
        1. 0
          14 июля 2016 11:54
          Если вы ничего про анархизм не знаете, то зачем всякую ерунду пишете?
          1. +1
            14 июля 2016 12:25
            Цитата: Rastas
            Если вы ничего про анархизм не знаете, то зачем всякую ерунду пишете?

            Это вы пишите, а я почти пол своей жизни провел неформальным подростком, а вам тоже пора взрослеть, всего доброго hi
            1. +1
              14 июля 2016 12:38
              Ну вы неформальным подростком так и остались.
              1. +1
                14 июля 2016 12:48
                Цитата: Rastas
                Ну вы неформальным подростком так и остались.

                Ооо, мастер ставить "диагнозы по юзерпику" подтянулся. Так держать!
            2. 0
              14 июля 2016 12:49
              Анархисты были серьёзными людьми (князь Кропоткин,Бакунин),это потом анархистов приравняли к пьяным матросам,а вот теперь вы приравняли и к глупым подросткам.Это несерьёзно.
              1. +2
                14 июля 2016 13:17
                Цитата: bober1982
                Анархисты были серьёзными людьми (князь Кропоткин,Бакунин)

                По происхождению, но не по уму.
                В этом была одна из причин кризиса монархии к началу 20-ого века.
                Она была не в том, что с низов нельзя было подняться (это не правда, в РИ многие крепостные были богаче своих помещиков и часто выкупали себя, а многие и не выкупали, крепостной статус имел и свои преимущества), а в том, что с верхов практически нельзя было упасть.
        2. +1
          14 июля 2016 17:44
          Нет.
          Анархизм - это отрицание ради отрицания. А любое отрицание ради отрицания это отрицание здравого смысла и не более того.

          Строго говоря, Вы не правы: анархизм это собственно ветвь социал-демократии (хоть и еретическая), то есть в основе марксизм. В этом сиысле самостоятельной идеологией, конечно, не является (всего-то раздел социал-демократии). Но и "отрицанием ради отрицания" не является тоже.

          Другое дело как именно ЭТО захотели понять кранштадские матросики и южнорусские крестьяне...
  5. -1
    14 июля 2016 10:40
    Противостояние охватило все слои населения, вошло в каждый дом.

    И такое было, и что брат на брата ходил было. А если один брат был зажиточный, а другой, с ним в одном доме (дворе) живший, считался нищим, то большевики ему доходчиво объясняли, что виноват царь и белая гвардия.
    Следует отметить, что на данном отрезке времени противостояние охватило солдатские массы, стоявшие преимущественно на стороне большевиков

    Ну если численность РККА в первый год (полугодие) войны составившая не более 10% от численности царских солдат непосредственно на фронтах русско-немецкой границы, и это в том числе после объявления большевиками всеобщей мобилизации это "ПРЕИМУЩЕСТВЕННО на стороне большевиков", то я не знаю что и сказать.
    Хорошо, что автор хоть про офицеров "загадочно промолчала", и на том спасибо! hi
    Большинство кубанцев, устав от войны, поддержало весной 1920 года большевиков.

    Смачный перл! Огласите пожалуйста итоги голосования на Кубани весной 1920-ого!
    Весной 1920 года продолжали борьбу против большевиков лишь немногие.

    И я бы очень хотел, чтобы после написания "аргументов типа большинство и немногие" авторы прикладывали хоть какие-нибудь цифры.
    Ну там, 51% это почти все, а 49% это почти ничего. Ну или как там авторы определяют "преимущественно" и "немногие"? request
    введение трудовых повинностей и продразвёрстки, передел казачьих земель и беззаконные расправы, запрет участия кулаков в выборах накалили атмосферу.

    Это накалили? Да это пожар был!
    Люди с вилами шли на большевистские караваны, а те их косили с пулеметами. Сам Жуков свой первый орден получил сидя попой на амбаре за то, что 7-8 часов при пулеметах и орудии отстреливался от атакующей его толпы, вооруженной "саблями".
    Это же как надо народ довести, чтобы он голода 7-8 часов лез на пулеметы вооружившись "саблями", в более точной терминологии преимущественно топорами и вилами.
    Точная оценка численности повстанцев

    Вы про РККА? Да вроде есть официальная статистика, начали с 500 тыс. и кончили с 500 тыс.
    А еще через 70 лет окончательно кончили, жаль, долго тянули.
  6. 0
    14 июля 2016 12:40
    моряки Черноморского флота.По просьбе Новороссийского комитета большевиков из Крыма прибыл Ф.М. Карнау-Грушевского


    Казаки нанесли тяжелые потери этому сброду, способному только на войну с мирными жителями.
    Забрав трупы, бандиты удрали в Севастополь и устроили дикую бойню героев Зонгулдака, Трапезунда, Варны- офицеров Черноморского флота, зверски убивая их дома, на улицах, вокзале, пристани, убивали штыками, забивали до смерти руками и прикладами. Тут они да, смелые, садисты.
    Пособники немецких оккупантов убивали офицеров, несших службу на флоте во время войны с немецкими захватчиками. Сами предатели на фронт с внешним агрессором не спешили-убивать своих безоружных и мирных людей оказалось проще.
    1. +1
      14 июля 2016 13:34
      Зверства атамана Анненкова в 1917-1921 г.г. – отнюдь не выдумка советской пропаганды, об этом свидетельствуют и белые мемуаристы. Всего анненковскими казаками было уничтожено более 85 тысяч жителей Урала и Сибири. По жестокости и садизму в белой армии им не было равных.
      Для сравнения атаман Каледин расстрелял 45 тыс. рабочих, крестьян и казаков. И 30 тыс. казаков по его указу были лишены казачьего звания и выселены с территории Дона.
      В воспоминаниях белогвардейского офицера А. Новокрещенкова, написанных в эмиграции, содержится впечатляющий рассказ о расправе на перевале Сельке, учиненной Анненковым над семьями партизан, не пожелавшими эвакуироваться вместе с ним в Китай: «Приблизительно в марте, числа 16–19-го, отряд атамана Анненкова под натиском Красной Армии подошел к границе Китая у перевала Сельке. Это место атаман называл «Орлиное гнездо» и расположился там лагерем с отрядом примерно в 5 тысяч человек. Здесь были полк атамана Анненкова, или Атаманский, Оренбургский полк генерала Дутова, Егерский полк и Маньчжурский при одной батарее и саперном дивизионе. Атаманский полк осуществлял прикрытие отступления отряда. Он же на месте производил суд над идущими на родину партизанами их просто раздевали и расстреливали или сообщали вооруженным киргизам, что идет такая-то партия и ее надо уничтожить. С отрядом к границе шли семьи некоторых офицеров, как, например, семья заслуженного оренбуржца полковника Луговских, состоявшая из трех дочерей и престарелой жены, жена есаула Мартемьянова и в числе других – жена с 12-летней дочерью вахмистра Петрова-оренбуржца. Всем семьям атаман приказал эвакуироваться в Китай, а сам немедля отдал приказ 1-й сотне Атаманского полка, сотнику Васильеву отдать всех женщин в распоряжение партизан, а мужчин перебить. Как только стали проезжать семейства, то сотник Васильев задерживал их под разными предлогами и отправлял в обоз своей сотни, где уже были любители насилия: полковник Сергеев – начальник гарнизона Сергиполя, Шульга, Ганага и другие. Прибывших женщин раздевали, и они переходили в пьяные компании из рук в руки, и после их рубили в самых невероятных позах.
      Из этой чудовищной ситуации удалось вырваться уже изнасилованной с отрубленной рукой дочери вахмистра, которая прибежала в отряд и всё рассказала. Это передали оренбуржцам, попросили их встать на защиту. Полк немедленно вооружился, а командир его Завершенский пошел с Мартемьяновым к атаману и потребовал выдачи виновных. Атаман долго не соглашался, оттягивал время, дабы главный виновник Васильев имел возможность убежать за границу и тем самым замести следы. Но Завершенский под угрозой револьвера заставил атамана выдать преступников. Оренбуржцы арестовали Шульгу, Ганагу и еще трех-четырех человек. Были вызваны добровольцы их порубить. Рубка этих людей происходила на глазах всего отряда.
      1. +1
        14 июля 2016 21:42
        Цитата: дядя Мурзик
        Рубка этих людей происходила на глазах всего отряда.

        Возмездие их настигло от своих же.... Война это вообще грязное дело (я никого не оправдываю)и всегда, как пена на грязной воде всплывают наверх всякие подонки, причём, с любой стороны. Самое главное, что бы это не поощрялось, а наказывалось самым жестоким образом, так как в приведённом Вами примере.
        1. +1
          14 июля 2016 22:26
          Белый генерал Корнилов: «Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти».
          Американский генерал Гревс: «В Восточной Сибири на каждого человека, убитого большевиками, приходилось сто человек, убитых антибольшевистскими элементами».
          Американские офицеры Сейерс и Кан: «Сотни русских, осмелившихся не подчиниться новому диктатору (Колчаку), висели на деревьях и телеграфных столбах вдоль Сибирской железной дороги».
          Русский литератор Виллиам, сражавшийся в деникинской армии: «Посредине станицы врыли столб, привязали его (красноармейца) повыше; обвили вокруг черепа веревку, сквозь веревку просунули кол и - кругообразное движение! Под конец солдаты отказались крутить, господа офицеры взялись. И вдруг слышим: крак! - черепная коробка хряснула... Зрелище поучительное».
          Да уж, зрелище действительно поучительное. Особенно для тех, кто с умилением слушает песенки о благородных поручиках голицыных и корнетах оболенских. Обратите внимание: солдаты не выдержали, отказались, а эти, «их благородия», с удовольствием довели пытку до эффектного финала. Зрелище поучительное и для нынешних почитателей Деникина, под руководством которого и творились зверства в Новороссийске, как в застенках деникинской контрразведки, так и прямо на улицах.
          1. +1
            15 июля 2016 12:04
            Цитата: дядя Мурзик
            Белый генерал Корнилов: «Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти».

            Он этого НЕ говорил.
            Как не было и следующей ерунды:
            Цитата: дядя Мурзик
            Американские офицеры Сейерс и Кан: «Сотни русских, осмелившихся не подчиниться новому диктатору (Колчаку), висели на деревьях и телеграфных столбах вдоль Сибирской железной дороги».

            Постите БРЕД без конца: какие, в.., американские "офицеры"-свидетели?
            Майкл Сейерс (1911-2010) и Альберт Кан (1912-1979)-ГОД РОЖДЕНИЯ виден?

            Два еврея из Ирландии и Англии, сначала анархисты, потом КОММУНИСТЫ компартии США good , Кан-вообще советский разведчик belay -не ждали? В Сибири НИКОГДА НЕ БЫЛИ.
            Грэвс-большевисткая подстилка, препятствовавшая поставкам вооружения Колчаку.
            Суды в США по поводу "зверств" в Сибири ПРОИГРАЛ .

            умнее-ничего нет, кроме тупой коммпропаганды?
            1. +1
              15 июля 2016 13:02
              так тупой пропагандой занимаетесь вы любитель хрустящих булок!вы на ссылки опровергнете что генерал Корнилов этого не говорил,Майкл Сейерс (1911-2010) и Альберт Кан (1912-1979)-ГОД РОЖДЕНИЯ ссылку дайте!а то от ваших мягко говоря "фантазий",уже тошнит! fool
              1. 0
                15 июля 2016 13:56
                Цитата: дядя Мурзик
                так тупой пропагандой занимаетесь вы любитель хрустящих булок!вы на ссылки опровергнете что генерал Корнилов этого не говорил,Майкл Сейерс (1911-2010) и Альберт Кан (1912-1979)-ГОД РОЖДЕНИЯ ссылку дайте!а то от ваших мягко говоря "фантазий",уже тошнит

                Ссылки на то, чего НИКОГДА не говорилось?! Что это? belay lol
                Естественно, что вас тошнит: это действие тупой ЛЖИ коммгазет и коммимсториков, которую вы извергаете без конца.

                Ссылки ищите сами, ликбезом не занимаюсь.
                1. -1
                  15 июля 2016 14:48
                  ГЫ гы гы ответ достойный очередного "фантазера" laughing!лож не украшает мужчину hi
                  1. -1
                    15 июля 2016 22:06
                    Цитата: дядя Мурзик
                    лож

                    "ложЬ" не украшает ГРАМОТНОГО человека, который также никогда не обЛАЖался бы и с "американскими lol офицерами" lol Каном и Сейерсом.
                    Удачи в самообразовании! hi
              2. Комментарий был удален.
            2. +1
              15 июля 2016 13:06
              вот вам еще примеры О зверствах Колчака
              "Захватив территорию нынешнего Татарстана, Колчак устроил рабочим и крестьянамкровавую баню. В первую очередь были расстреляны попавшие в плен членыЕлабужского ревкома и руководители других органов Советской власти. А в пригородном селе Токойка 18 молодых крестьянских парней были расстреляны только за то, что за несколько дней до прихода белых прошли по улицам села с красным флагом. Какой-то стукач в порыве лизоблюдства представил в контрразведку белых полный список демонстрантов. Арестовали 19 человек и под конвоем повели на Елабужскую пристань, чтобы посадить в плавучую тюрьму, так называемую баржу смерти. На выходе из села колонну арестантов догнал пожилой крестьянин и попросил конвоиров отпустить его внука взамен самого себя. Просьбу уважили, парнишку отпустили, а старика застрелили за околицей. А сколько ни в чем не повинных людей были казнены на баржах смерти, которыекурсировали по Каме и Волге от Перми до Казани! Хватали подозрительных напристанях, пытали, вешали, а затем камень на шею - и на корм рыбам. Обычная для тех дней картина: по Каме плывет баржа, на виселицах покачиваются жертвы, а пьяные каратели сидят на баржах и под гармошку горланят:
              Вот идет баржа мимо пристани.Будем рыбу кормить коммунистами.»
              О зверствах белогвардейцев в Прикамье:
              ВСЕМ наверняка известно о вооружённом восстании в Мотовилихе в декабре1905-го, но было, оказывается, в Перми и другое декабрьское вооружённое восстание - образца 1918 года К вечеру рокового дня в руках красных оставались лишь Пермь II иокрестности, но уже 25 декабря части 3-й армии беспорядочно бежали пожелезнодорожному мосту через Каму в сторону Глазова. Но наивно, увы, думать, что на этом потоки крови в Прикамье иссякли. Нет, озверевшее офицерьё теперь устроило здесь свой белый террор. Выведены на лёд Камы, расстреляны и спущены в прорубь свыше сотнимотовилихинских рабочих, на льду Сылвы так же умерщвлены три сотни пленныхкрасноармейцев. В Нытве штурмовики из батальона полковника Урбановского зарубили на базарной площади шашками и закололи штыками почти сотню пленных. В Кизеловском районе "в расход" отправлено более восьми тысяч (!) пленных исочувствующих. И это не считая повальных казней на виселицах, пыток, телесных наказаний и прочих ужасо
              1. Комментарий был удален.
              2. 0
                15 июля 2016 14:03
                Цитата: дядя Мурзик
                вот вам еще примеры О зверствах Колчака
                "Захватив территорию нынешнего Татарстана, Колчак устроил рабочим и крестьянамкровавую баню. В первую очередь были расстреляны попавшие в плен членыЕлабужского ревкома и руководители других органов Советской власти. А в пригородном селе Токойка 18 молодых крестьянских парней были расстреляны только за то, что за несколько дней до прихода белых прошли по улицам села с красным флагом. Какой-то стукач в порыве лизоблюдства представил в контрразведку белых полный список демонстрантов. Арестовали 19 человек и под конвоем повели на Елабужскую пристань, чтобы посадить в плавучую тюрьму, так называемую баржу смерти. На выходе из села колонну арестантов догнал пожилой крестьянин и попросил конвоиров отпустить его внука взамен самого себя. Просьбу уважили, парнишку отпустили, а старика застрелили за околицей. А сколько ни в чем не повинных людей были казнены на баржах смерти, которыекурсировали по Каме и Волге от Перми до Казани! Хватали подозрительных напристанях, пытали, вешали, а затем камень на шею - и на корм рыбам. Обычная для тех дней картина: по Каме плывет баржа, на виселицах покачиваются жертвы, а пьяные каратели сидят на баржах и под гармошку горланят:
                Вот идет баржа мимо пристани.Будем рыбу кормить коммунистами.»
                О зверствах белогвардейцев в Прикамье:
                ВСЕМ наверняка известно о вооружённом восстании в Мотовилихе в декабре1905-го, но было, оказывается, в Перми и другое декабрьское вооружённое восстание - образца 1918 года К вечеру рокового дня в руках красных оставались лишь Пермь II иокрестности, но уже 25 декабря части 3-й армии беспорядочно бежали пожелезнодорожному мосту через Каму в сторону Глазова. Но наивно, увы, думать, что на этом потоки крови в Прикамье иссякли. Нет, озверевшее офицерьё теперь устроило здесь свой белый террор. Выведены на лёд Камы, расстреляны и спущены в прорубь свыше сотнимотовилихинских рабочих, на льду Сылвы так же умерщвлены три сотни пленныхкрасноармейцев. В Нытве штурмовики из батальона полковника Урбановского зарубили на базарной площади шашками и закололи штыками почти сотню пленных. В Кизеловском районе "в расход" отправлено более восьми тысяч (!) пленных исочувствующих. И это не считая повальных казней на виселицах, пыток, телесных наказаний и прочих ужасо

                Какого года копипастная книжка-1920-1985? lol Кстати, насчет Каледина, "убившего 65 тыс крестьян": почитайте хоть КОГДА он погиб, чтобы поняли какую чушь несете (ГВ как бы и не было еще) yes
                1. +1
                  15 июля 2016 15:52
                  вы из здесь фантазируете было написано в источнике "Для сравнения атаман Каледин расстрелял 45 тыс. рабочих, крестьян и казаков" В начале Ледяного похода Корнилов заявил: «Я даю вам приказ, очень жестокий: пленных не брать! Ответственность за этот приказ перед Богом и русским народом я беру на себя!» А. Суворин, единственный, кто успел издать свой труд «по горячим следам» — в Ростове в 1919 году, пишет: « Первым боем армии, организованной и получившей свое нынешнее название Добровольческой, было наступление на Гуков в половине января. Отпуская офицерский батальон из Новочеркасска, Корнилов напутствовал его словами: «Не берите мне этих негодяев в плен! Чем больше террора, тем больше будет с ними победы!»

                  Н. Н.Богданов («Организация Добровольческой армии и Первый Кубанский поход») приводит свидетельство участника «Ледяного похода»: « Взятые в плен, после получения сведений о действиях большевиков, расстреливались комендантским отрядом. Офицеры комендантского отряда в конце похода были совсем больными людьми, до того они изнервничались. У Корвин-Круковского появилась какая-то особая болезненная жестокость. На офицерах комендантского отряда лежала тяжелая обязанность расстреливать большевиков, но, к сожалению, я знал много случаев, когда под влиянием ненависти к большевикам, офицеры брали на себя обязанности добровольно расстреливать взятых в плен».

                  О жестокости со стороны рядовых добровольцев во время «Ледяного похода» вспоминал один из участников похода, когда писал о расправах добровольцев над захваченными в плен: «Все большевики, захваченные нами с оружием в руках, расстреливались на месте: в одиночку, десятками, сотнями. Это была война «на истребление»». (Федюк В. П. Белые. Антибольшевистское движение на юге России 1917—1918 гг).
                  1. -1
                    15 июля 2016 21:58
                    Цитата: дядя Мурзик
                    вы из здесь фантазируете было написано в источнике "Для сравнения атаман Каледин расстрелял 45 тыс. рабочих, крестьян и казаков" В начале Ледяного похода Корнилов заявил


                    Ну о чем с вами говорить, если вы даже не знаете, что атаман Каледин погиб ДО Ледяного похода lol
                    Остальной бред не комментирую.
                    Да, так ГДЕ Каледин УБИЛ 45 тыс рабочих? lol
                    1. Комментарий был удален.
                    2. 0
                      16 июля 2016 06:23
                      так вы бредете любитель "французкой булки" я не пишу о том когда умер Каледин, и тем более не связываю ледяной поход belay !я вам привел пример зверств "благородных"белых,где свидетельствуют сами белые!ну вы любитель булки не чем не опровергли,не дали не одной ссылки!вот вам еще пример о Каледине "За Ростовом пала власть рабочих в Таганроге. Здесь калединцам тоже помогли озверевшие каратели Добровольческой армии. Штормовой волной прокатились аресты и расстрелы по городам и рудничным поселкам Восточного Донбасса. На примере расправ над шахтерами и металлургами этого района вандейцы Каледина наглядно показали всем, какой порядок собираются они принести в Москву, Петроград и другие революционные центры страны. За короткое время палачи из отрядов Чернецова, Лазарева и прочих карателей на Ясиновском руднике убили 117 рабочих, разгромили Берестово-Богодуховский рудник, расстреляли здесь группу большевиков и беспартийных шахтеров. Около 90 рабочих было убито в Таганроге (см. : Гражданская война и военная интервенция в СССР. Энциклопедия.. , с. 249). Ну теперь дайте ссылку на опровержение,или опять у вас кроме "словесного поноса" не чего,или опять ликбез не проводите laughing fool
          2. Комментарий был удален.
  7. +1
    14 июля 2016 13:40
    когда началась Великая Отечественная, то тот же Деникин, уже будучи в эмиграции в США, на собственные деньги купил американский танк и подарил его Красной армии. Воевать против России он не мог и не хотел. Его слова: "Нет больше ни белой, ни красной армии. Есть одна армия - русская. И она победит." А вот казачий атаман Краснов в то же время очень много сделал для создания казачих частей в СС. За что и был казнен, как и Шкуро в 1946 г. И это, считаю, справедливо.Очень емко о граждланской войне написал М. Волошин еще в 1919г.:

    А я стою один меж них
    В ревущем пламене и дыме.
    И всеми силами моими
    Молюсь
    За тех и за других.
    1. 0
      11 октября 2016 17:52
      За Деникина правы, за Краснова и Шкуро нет. Они не КАЗАЧЬИ ГЕНЕРАЛЫ, а предатели своего народа, за что и кончили висилицей, позорной, не офицерской смертью. Кстати в статье Полины говорится и о Родине Шкуро, станица Пашковская, сейчас один из районов Краснодара.
  8. +1
    14 июля 2016 17:23
    Цитата: Aleksander
    моряки Черноморского флота.По просьбе Новороссийского комитета большевиков из Крыма прибыл Ф.М. Карнау-Грушевского


    Казаки нанесли тяжелые потери этому сброду, способному только на войну с мирными жителями.
    Забрав трупы, бандиты удрали в Севастополь и устроили дикую бойню героев Зонгулдака, Трапезунда, Варны- офицеров Черноморского флота, зверски убивая их дома, на улицах, вокзале, пристани, убивали штыками, забивали до смерти руками и прикладами. Тут они да, смелые, садисты.
    Пособники немецких оккупантов убивали офицеров, несших службу на флоте во время войны с немецкими захватчиками. Сами предатели на фронт с внешним агрессором не спешили-убивать своих безоружных и мирных людей оказалось проще.

    А цифирки можно убиенных,а то выяснится в 20е годы,когда белые решили подсчитать количество зверски убиенных морских офицеров,выяснилось примерно из 1000 человек неизвестна судьба около 200х человек. Остальные кто в Париже,кто в Турции или Бизерте живые и здоровые. И замолчали белые,только кричали о убитых не уточняя числа. Только поинтересуйтесь как вели себя некоторые адмиралы до революции с матросами.
    1. 0
      14 июля 2016 21:52
      Цитата: timyr
      А цифирки можно убиенных,а то выяснится в 20е годы,когда белые решили подсчитать количество зверски убиенных морских офицеров,выяснилось примерно из 1000 человек неизвестна судьба около 200х человек. Остальные кто в Париже,кто в Турции или Бизерте живые и здоровые. И замолчали белые,только кричали о убитых не уточняя числа. Только поинтересуйтесь как вели себя некоторые адмиралы до революции с матросами.



      Еще раз: во время войны с немецкими захватчиками ( это еще только декабрь 1917) были зверски убиты офицеры Черноморского флота, находившиеся на службе, ценнейшие специалисты флота-минеры, артиллеристы, электрики, патриоты страны, готовые всегда защищать Родину.
      Как называются убийцы военнослужащих во время войны? ПОСОБНИКИ оккупантов и ПРЕДАТЕЛИ. Как с ними в 41-м поступали-все знают.
      ХАМСКОЕ "цифирки убиенных" о жертвах бойни красными зверями -засуньте в . и в . .
      1. -2
        14 июля 2016 22:33
        Еще накануне мировой войны у входа в Петроградский зоологический сад висело унижающее достоинство русского солдата объявление: "Собакам и нижним чинам вход воспрещается". Солдаты не имели права участвовать в политической жизни страны. Прибывавшие, в казарму молодые солдаты поступали в полное распоряжение фельдфебелей, которые, пользуясь своей властью и безнаказанностью, вымогали у солдат деньги и всячески издевались над ними. Жаловаться солдат не мог. За жалобу его ждала новая, еще более жестокая, расправа. Так, например, в 1909 г. командир роты 3 Перновского полка избил палкой гренадера Левитина, Левитин решил подать жалобу на командира. Узнав об этом командир вызвал к себе солдата и предложил ему небольшую сумму денег, угрожающее завив: «Брось, не жалуйся — тебе больше попадет». Когда же солдат отказался от денег, командир написал на него рапорт о том, что Левитин сломал у него палку. И судьба гренадера была решена. Его предали суду и приговорили к 10 годам каторги!и вы хотите чтоб матросы относились хорошо к "ценнейшим"
      2. -1
        14 июля 2016 22:34
        Так, например, в 1908 г. находилось на излечении в военных госпиталях и околотках, не считая единичных посещений, 564 837 человек, что составляло почти 50% всего наличного состава армии.

        В 1908 г. лечилось: больных органами дыхания — 63 563 человека, больных желудком — 55 193 человека, сифилисом — 67 273 человека и различными заразными болезнями — 79 407 человек. Неудивительно, что по смертности рядового состава русская армия также занимала одно из первых мест, и в 1908 г. умерло по официальным, далеко не точным сведениям, 4 942 человека, в 1910 г. — 5 070 человек и в 1911 г. — 4 768 человек или 1,14%. Кроме этого, ежегодно из армии выбывало несколько десятков тысяч человек по причине неспособности к службе. Так, например, в 1908 т. было отчислено от военной службы по неспособности 56 788 человек. Что из себя представляет категория неспособных к военной службе можно видеть из высказываний главного врача Гвардейского корпуса: "Число умерших от легочных болезней, — писал этот врач в 1902 году, — а также уволенных в неспособные, по причине их вообще велико. Многие увольняются в таком состоянии, что большей частью по прибытия на родину умирают, или обессиленные, с глубоко подорванным здоровьем, становятся инвалидами
  9. 0
    15 июля 2016 05:47
    Цитата: Aleksander
    Цитата: timyr
    А цифирки можно убиенных,а то выяснится в 20е годы,когда белые решили подсчитать количество зверски убиенных морских офицеров,выяснилось примерно из 1000 человек неизвестна судьба около 200х человек. Остальные кто в Париже,кто в Турции или Бизерте живые и здоровые. И замолчали белые,только кричали о убитых не уточняя числа. Только поинтересуйтесь как вели себя некоторые адмиралы до революции с матросами.



    Еще раз: во время войны с немецкими захватчиками ( это еще только декабрь 1917) были зверски убиты офицеры Черноморского флота, находившиеся на службе, ценнейшие специалисты флота-минеры, артиллеристы, электрики, патриоты страны, готовые всегда защищать Родину.
    Как называются убийцы военнослужащих во время войны? ПОСОБНИКИ оккупантов и ПРЕДАТЕЛИ. Как с ними в 41-м поступали-все знают.
    ХАМСКОЕ "цифирки убиенных" о жертвах бойни красными зверями -засуньте в . и в . .

    Это у вас какоето нервное отношение. В Российском Императорском Флоте служило около 1000 офицеров. После гражданской белые решили выяснить судьбу всех и выяснилось,что неизвестна судьба 200 человек,остальные все живы и здоровы. Кто у красных служит,кто убежал заграницу. Ну так,как дальше врать будем. И на Балтике убили часть офицеров. Но убивали за отношение к людям. И врать не надо,убивали в основном не технический состав,а тех кто себя вел хамски. Так в 17 году устроил революцию ваши либерасты. Ну так я услышу цифры сколько убили человек,или только вопли либераста.
    1. Комментарий был удален.
      1. -1
        15 июля 2016 13:46
        Волна убийств докатилась до его баз только после крушения Российского государства и прихода к власти большевиков. Первой жертвой среди офицеров-черноморцев стал мичман Николай Скородинский, убитый 13 декабря 1917 г. в спину выстрелом, прогремевшим из палубного люка на миноносце «Фидониси», находившегося в открытом море. Уже через несколько дней возвратившиеся с Дона матросские отряды «борцов с контрреволюцией» (воевавшие против донских казаков и первых добровольческих частей) начали кровавую резню. Наиболее страшные события происходили во второй половине декабря 1917 г. и 23 февраля 1918 г.

        Причем если на Балтике убийства, по крайней мере внешне, носили неорганизованный характер, то с приходом к власти большевиков многие злодеяния совершались по приговору «ревтрибуналов». В частности, к различным срокам заключения приговаривались офицеры, участвовавшие в усмирении происходивших еще задолго до Февральской революции бунтов и беспорядков на кораблях. Именно им было суждено стать жертвами «еремеевской ночи» 23 февраля (так переиначили малограмотные убийцы слово «варфоломеевская» из истории Франции, когда за одну ночь с 23 на 24 августа 1572 г. только в «цивилизованном» Париже французы-католики вырезали 2 тысячи французов-протестантов). Причем в жестокости матросы (или те, кто маскировался под них) доходили до страшных изуверств и полной потери человеческого облика. Так, например, старший лейтенант Д.И. Павловский был брошен на территории Севастопольского порта под стальные листы и затоптан, многих забили прикладами или просто закололи штыками. В настоящий момент известны имена 68 погибших офицеров, среди которых 6 адмиралов, 5 генералов, 15 штаб- и 42 обер-офицеров!но вас почему не интересует число жертв на крейсере "Очаков"! «Очаков» гигантским костром двое суток пылал посреди бухты. О числе Погибших на крейсере точных сведений нет. Известно, что 15 ноября на корабле было до 380 человек команды, не считая матросов с эскадры и береговых частей. По другим данным, на «Очакове» было около 700 человек. Большевистская газета «Борьба» писала, что «спаслось не более сорока — пятидесяти человек. Суду было предано 39 очаковцев». Жандармский ротмистр Васильев в своем донесении указывал: «...и убитые и раненые остались на «Очакове» после того, как он загорелся, и все сгорели... в девять вечера я сам видел раскаленные борта «Очакова»!так где людоеды
  10. -1
    15 июля 2016 16:07
    Цитата: Aleksander
    Цитата: timyr
    . В Российском Императорском Флоте служило около 1000 офицеров


    И не стыдно такую ЧУШЬ писать?

    Это даже не лгун заявляет, а обыкновенный -унылый неуч.

    военно-морской историк капитаном 1-го ранга Доценко:

    численность офицерского состава Российского Императорского флота на октябрь 1917 г. составляла около 5500 человек. Из них более 2 тысяч оказались в эмиграции, а из оставшихся более половины погибли в период Гражданской войны или были репрессированы, до 30 % перешли на службу в советский флот, а остальные, оставшиеся в СССР, стали работать в других сферах деятельности. Большая часть оставшихся была впоследствии уничтожена.

    Часть адмиралов (командующий флотом Непенин) и ведущих специалистов флота убито немецкими диверсантами (настоящими) руками красного зверья банально за деньги. Германия решала задачи по уничтожению флота России. А ярые пособники немецко-ф.. оккупантов большевики им в этом очччень помогли.

    Цитата: timyr
    убивал тех, кто себя вел хамски

    Разве НОРМАЛЬНЫЙ человек, не людоед, может ТАКОЕ написать? По-моему, нет....

    Ну где вы такие данные нашли,опять врете. По данным военно-морского кружка в Париже на 1917 год числилось 2019 офицеров. Была выяснена судьба 1859 человек. Из них погибло 563 человека в России во время гражданской войны и убийств в декабре 1917 года,900 ушли на запад,450 служили красным. Да и послужить бы вам на флоте в те времена,когда офицера любили бить матросов. Ну и во что это вылилось в 17 году. Там еще ваши любимые офицеры занимались вороством у команды пайковых денег. Надо ли удивлятся,что в 17 году их убивали. Да и насчет расстрелянных офицеров,которые служили красным,можно факты,а то выяснится,что большая часть в живых осталась и спокойно умерла в своих постелях. Да вы батенька успокойтесь,ваши любимые белые потом с Гитлером к нам пришли в 41 году и покуражились или вы считаете,что они не русских убивали,а советских. Так это вы выходит у нас людоед.
    1. 0
      15 июля 2016 22:41
      [quote=timyr]Ну где вы такие данные нашли,опять врете.[/quote
      О, признали УЖЕ сами , что СОВРАЛИ lol : уже не 1000, а уже 2019. "Кружок" в... Париже belay сразу после войны, без архивов и связи НЕ имел полных данных об офицерах и их судьбах-неужели не очевидно?

      СОВРЕМЕННЫЕ (архивы ДОСТУПНЫ-это не "кружок" lol ) данные историка Доценко о количестве офицеров -5500 ,из них более 1800 погибло в борьбе с предателями-большевиками и были растерзаны людоедами.

      Ваше молчание об убийстве немецкими пособниками-большевиками военнослужащих-морских офицеров во время войны с агрессором красноречиво: вам нечего сказать. Потому что везде и всегда это каралось смертью.

      Факты-у историка Волкова-"Трагедия русского офицерства"

      Успехов в САМОобразовании! hi
  11. 0
    22 ноября 2016 15:01
    К слову сказать, всем наверное известный "Железный поток" состоял именно из "красно-зеленых" и "вообще непонятно кого".