Military Review

Machine guns Beardmore-Farquhar (UK)

7
In 1918, the British Army adopted the new Farquhar-Hill self-loading rifle and ordered the mass production of this weapons. However, the First World War ended soon, because of which the order was canceled. The rearmament of the army did not happen. One of the authors of this rifle continued to improve his weapon, based on original ideas and solutions, which led to the emergence of a new machine gun, known as the Breadmore-Farquhar.


Already in the 1918 year, after the appearance of an order for serial rifles, gunsmith designer Mobrey J. Farquhar decided to continue developing new small arms. The new goal of the engineer was to create a light machine gun with the lowest possible weight and high performance. The design of such weapons was completed in 1919. The designer decided to cooperate with the company of William Berdmore Beardmore Engineering Co., which was to undertake the manufacture of new weapons. The surname of the manufacturer and developer promising machine gun called Beardmore-Farquhar.

Back at the end of the zero years of the 20th century, M.J. Farquhar proposed an original automation based on a rolling barrel using a buffer spring, which accumulates a recoil impulse and transfers it to the mechanisms of automation. Such a variant of the weapon turned out to be quite complicated, because of which a self-loading rifle with gas automatics was later created, in which the buffer spring was again used. Despite the considerable complexity of the design, such a weapon interested the army and was put into service, although it was not widely used.


General view of the machine gun Beardmore-Farquhar. Photos Historicalfirearms.info


In the new project of automatic weapons, it was again planned to use the already existing mechanics, which had been tested at the test sites and on the battlefield. At the same time, the project required to implement several new ideas related to its main tasks. So, the new weapon had to belong to the class of light machine guns and, as a result, have the corresponding weight characteristics. Reducing the mass of the structure also allowed the use of a machine gun as an aircraft armament. The need to reduce the weight in the end led to the fact that the new machine gun had an unusual appearance, formed by a number of parts of a small section.

Because of the need to fulfill the requirements specific to machine guns, a new sample for the authorship of M.J. Farquara should have been noticeably different from the previous design. A long rifled barrel was retained, under which was placed the casing of the gas engine and the buffer spring. The breech part of the trunk connected with the receiver of a small section. Below a similar receiver, there was a thin and narrow hollow plate, in the back of which the details of the firing mechanism were mounted. Behind the main metal parts was attached wooden butt and pistol grip.

Initially, the new machine gun was designed to use .303 British cartridges (7,7x57 mm R). The weapon received a rifled barrel with a length of 660 mm (86 gauges) with a chamber of the required dimensions. Behind the first third of the barrel on its lower surface there was a vent hole for pressure relief to the piston. The barrel was fixed in its place rigidly and motionless, but if necessary it could be removed. Barrel mounts were designed to be replaced after long firing, resulting in heat with loss of performance.

Machine guns Beardmore-Farquhar (UK)
Scheme of automation. Figure Alternalhistory.com


Directly under the barrel were placed the gas engine and the node of the buffer spring, responsible for reloading the weapon. These units were placed inside a common casing, made in the form of an elongated tube with enlarged front and rear parts. There was a gas piston in the front bulge and a buffer spring in the rear bulge. A gas piston with a long stroke was used, the back of which passed through the casing and interacted with the buffer spring. In addition, the piston had its own return spring, less strong than the buffer one.

The cylindrical buffer spring at both ends carried special blocks with latches. While the machine gun was operating, the latches had to alternately engage with the case and block the spring movement, ensuring the correct course of reloading the weapon. The latches were controlled using their own projections and guides on the inner surface of the casing.

Behind the barrel of a machine gun Birdmore-Farquara had a receiver box of the original design. As in the case of the previous rifle, this part of the weapon had a small cross section, and on its outer surface there were longitudinal guides for the slide frame. On top of this unit was the receiving window for the cartridges, as well as the means of holding the magazine. Next to them there was a mount for the frame sight.


Receiver box, left view. Photo Forgottenweapons.com


The bolt of the machine gun was made in the form of a cylindrical part with an internal cavity for the drummer and several lugs in the front. The shutter was placed inside the movable frame, which also served as the casing. During the reciprocating movement of the bolt group, the shutter had to rotate around its axis, making the barrel locked. The bolt group was equipped with its own return spring, placed inside the receiver. The casing-frame had two tubular cocking handles drawn on both sides of the weapon.

The trigger type trigger mechanism was placed inside the lower bar of the receiver, as well as in its rear part and block, which served as a gate guide. The trigger was removed on the bottom surface of the weapon and covered with a safety bracket. The task of USM was automatic cocking with his descent after pressing the hook. In this case, the design of the mechanism was modified in comparison with the previous rifle. Thus, the opportunity arose shooting not only single, but also bursts. The control of triggering was carried out with the help of a trigger, a fuse and a translator of fire.

For the new machine gun were developed two types of stores. The first and main - detachable double row disc. Inside the cylindrical body with rotating parts, the 81 British 303 cartridge was placed. In the lower lid of the store there was a hole for feeding cartridges inside the receiver of the weapon. The magazine was fastened using the vertical axis of the receiver, which is included in the central part of its body, and the latch at the rear. Fixation was made by turning the magazine around the vertical axis in a clockwise direction. Later it was found that the existing design of the store does not fully meet the requirements for reliability. Because of this, in order to avoid problems, no more than 75-77 cartridges had to be charged.


Store installation site. Photo Forgottenweapons.com


A small-capacity auxiliary store has also been developed. A small detachable device with a capacity of all 5 cartridges was installed horizontally between the latch and the axis of a regular magazine. Such shops had the opportunity to equip without removing the machine gun. To do this, you should use the standard clips used with British rifles of the time.

Machine gun Beardmore-Farquhar received extremely simple fittings. Behind the units was attached wooden butt. Also provided for a pistol grip fire control. This structure of additional equipment allowed to reduce the overall weight of the structure, as well as to simplify the production of weapons.

The machine gun retained sights, similar to those used on the previous model rifle. A folding stand with an adjustable front sight was placed above the muzzle of the barrel. The back of the receiver had a mount for a frame sight folding design. To conduct aimed fire, the frame had to be raised to a vertical position and then put the rear sight on the desired position.

From the new weapon it was possible to shoot both with hands, and with an emphasis on a two-legged folding bipod. This device was hinged to the front of the casing of the gas engine. In the transport position, the fry was folded backwards and laid along the casing.


Store fasteners and receiving window cartridges. Photo Forgottenweapons.com


Carry the gun should be using a belt. One swivel for its installation was placed immediately before mounting the bipods, the second - at the junction of the trigger guard with the receiver. To reduce the dimensions in the stowed position, it was necessary to fold the bipod and sights.

The Berdmore-Farkuar machine gun chambered for .303 British had a total length of 1,21 m and weighed only 7,3 kg of ammunition. Due to the use of the original design with the minimum necessary dimensions of those or other units containing the main parts, it was possible to minimize the weight of the weapon. In this parameter, the new model was significantly ahead of other similar systems in its class. For example, the Lewis light machine gun under the same cartridge weighed almost 12 kg. Applied automation allowed the machine gun to do up to 450 shots per minute.

Despite all the changes in the design, the general principles of operation of the new machine gun corresponded to the previous development of M.J. Farquara. The machine gun used automatics with a gas engine and an indirect connection between the gas piston and the bolt group. Due to this, it was possible to a certain extent to reduce the negative impact of strikes of weapon parts against each other and to improve the general characteristics.


Machine gun shop. Photo by Alternalhistory.com


Preparation of weapons for firing was quite simple. The magazine should have been placed in cartridges, then the bolt was retracted to the extreme rear position and fixed. After that, it was possible to fix the store in its place and, turning off the fuse, pull the trigger. Unlike the previous rifle, which, when first pressed, released the bolt and allowed it to go forward, send the cartridge and lock the barrel, the machine gun could shoot from the open bolt.

Pressing the trigger led to triggering and firing. The powder gases passing through the vapor outlet of the barrel, acted on the piston and forced him to move backward, compressing the buffer spring. At the beginning of the piston movement, the rear end of the spring was locked, which led to its compression. After reaching the maximum compression, the front latch was automatically activated, which allowed the piston to return forward using its own return spring.

Simultaneously with the inclusion of the front latch occurred unlocking the rear, because of which the buffer spring could straighten and push the bolt group back. The bolt turned around its axis, went back, pulled out and threw the sleeve, cocked, and also compressed its return spring. Under the action of the latter, the bolt group returned to the forward position, producing a new cartridge, locking the barrel and shifting the buffer spring to the initial position. The weapon was ready for a new shot.


Carrying a machine gun with a belt. Photos Historicalfirearms.info


In 1919, the Beardmore-Farquhar machine gun was tested at a shooting range and then introduced to the military. The representatives of the army studied this development, noted the pros and cons, and then refused to accept it. According to some information, in the future, W. Berdmore and M.J. Farkuar has repeatedly tried to offer his machine gun to the military, however, these attempts were not crowned with success. Potential customer refused. The main reason for such responses to the proposals was the end of the First World War and the lack of a need for new small arms. In addition, the army’s financial capabilities, which did not allow for the mass production of new models, left much to be desired.

The new machine gun was distinguished by its relatively small size and weight, which allowed it to be used as a weapon for airplanes. After some improvements, one of the weapons was submitted for new tests. 14 November 1919, a crew of flight lieutenants Rea and Pinkkes, lifted the Bristol Fighter aircraft, equipped with a new weapon. The machine gun of Berdmore-Farkuar was installed on the site of an observer pilot using a standard turret. At a given height, the observer pilot Pinkes shot four disc magazines - about 320 cartridges. The rate of fire reached the 420-430 shots per minute. There were no problems during shooting at altitude, there were no delays. The machine gun showed its potential as an aircraft armament.

The authors of the project believed that with the help of some design improvements, the rate of fire could be brought to 1000 shots per minute. In addition, the possibility of installing a synchronizer was declared, which allowed the use of a machine gun as a full-fledged course weapon of fighters. However, these plans were never implemented. Despite all the advantages over existing systems, the Beardmore-Farquhar machine gun was not adopted for reasons of economy and because of the presence of a significant number of other similar weapons.


Shooting from a machine gun. A shot from the newsreel


In 1922, a new version of the machine gun was proposed under the designation Beardmore-Farquhar Mk II. It differed slightly from the basic design, primarily by the presence of fasteners for use with machine tools and tumba installations. However, this version of the weapon did not interest the potential customer.

Three years later, work was completed on a large-caliber modification of the machine gun. This weapon was equipped with a barrel chambered for 12,7x81 mm Vickers and, according to the main design features, hardly differed from the basic version. For a large-caliber machine gun, new single-row (29 cartridges) and two-row (52) disc magazines were developed. Also the detachable box magazine on 10 cartridges could be used. The use of the new cartridge forced the project authors to resize the main parts, introduce more powerful springs and apply other necessary changes.

Heavy machine gun received a new butt in the form of a tubular base with a butt pad. A reinforced bipod was used, consisting of two triangular blocks attached to the two hinges of the casing of the buffer spring. There was also a back rest associated with the butt. The stop and the back of the bipod are connected by a long barrage. When folded, the bipod elements were disengaged and laid backwards. The butt stop turned forward.


Large-caliber version of the machine gun Berdmore-Farquhar. From above - in a fighting position with the bipods laid out, from below - in the transport position. Photo by Alternalhistory.com


A new modification of the weapon, designed for a more powerful cartridge, had a length of 1,55 m. The weight of the product without a magazine was 19,5 kg. The rate of fire remained at the same level. It is noteworthy that after the modernization of the weapon design M.Dzh. Farquara was superior to competing designs in terms of size and weight.

Soon after its appearance, the heavy machine gun Berdmore-Farquhar, as well as its predecessor, became the standard weapon of a promising aircraft. By order of Latvia, the company Beardmore Engineering Co. created a biplane fighter WB.XXVI. Two rifle-caliber machine guns with synchronizers were installed near the engine and were intended to fire forward through the plane of the screw. Large-caliber was placed on the turret in the rear cockpit and, if necessary, could be replaced by two machine guns of smaller caliber.

In 1926, the prototype of the fighter was sent to the client country. Inspections showed that the aircraft engine has insufficient power and cannot provide it with the required characteristics. After some trials, limited to only three flights, the plane was returned to the UK. Armament machines, like herself, did not interest the customer.


Fighter Beardmore WB.XXVI with a heavy machine gun. Photo by Alternalhistory.com


Over the next few years, the authors of the project tried to develop a machine gun of the original design. Weapons offered to various potential customers. In order to interest them, a number of outstanding weapons qualities were mentioned in promotional materials. The machine gun was called the lightest, easiest to manufacture and use, the cheapest and most reliable in the world. In addition, it was argued that the machine gun is less demanding on the quality of service in comparison with counterparts. However, all this advertising has not helped interest potential buyers.

Attempts to promote machine guns Beardmore-Farquhar without any success continued until the 1936 year. By the mid-thirties, this sample was hopelessly outdated and finally ceased to be of interest to potential customers. As a result, all the work on the project was abandoned. More this weapon was not advertised, not offered to customers and not modernized.

For testing and demonstration by the military, several machine guns of Berdmore-Farquhar of two modifications were fired: the base for a rifle cartridge and the new one for large-caliber ammunition. Due to the lack of orders, the mass production of such weapons did not begin. An interesting and promising sample of small arms has remained only in a few copies. It is known that several such machine guns have survived to our time. Like many other unique samples, they are now museum exhibits.


On the materials of the sites:
//world.guns.ru/
https://forgottenweapons.com/
//alternathistory.com/
//historicalfirearms.info/

Detailed photo review of the machine gun Beardmore-Farquhar:
https://forgottenweapons.com/beardmore-farquhar-photos/
Author:
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. cth; fyn
    cth; fyn 13 July 2016 10: 13
    +4
    What a beautiful, openwork design turned out, outwardly very nice weapon.
  2. Koresh
    Koresh 13 July 2016 10: 27
    +3
    I love the theme of weapons of the early 20th century! How many interesting decisions were, albeit not successful, but also at one time breakthrough.
  3. serezhasoldatow
    serezhasoldatow 13 July 2016 12: 30
    0
    Interesting design and execution. CUSTOMER did not find specialists to evaluate. However, as in modern times.
  4. gladcu2
    gladcu2 13 July 2016 15: 40
    +1
    Very good review or article. Thanks, interesting.

    You don't often see the word "swivel" :). It's great that you pay attention to the little things. Since only little things, to which attention is undeservedly limited, convey the effectiveness of the product.
  5. datur
    datur 13 July 2016 22: 23
    -1
    and why is our tar? and even in his handsome, soldierly !!!! wink
    1. mroy
      mroy 23 September 2016 10: 24
      0
      And who says that the DP-27 is worse. By the way, in both designs, the Lewis influence is noticeable in terms of nutrition.
  6. mroy
    mroy 23 September 2016 10: 22
    0
    Interesting development. Still, the boundless conservatism of the British military has repeatedly puzzled. Although in the end they chose an excellent BREN machine gun.

Пулеметы Beardmore-Farquhar (Великобритания)

В 1918 году армия Великобритании приняла на вооружение новую самозарядную винтовку Farquhar-Hill и заказала серийное производство этого оружия. Однако вскоре завершилась Первая мировая война, из-за чего заказ был отменен. Перевооружения армии не произошло. Один из авторов этой винтовки продолжил совершенствование своего оружия, основанного на оригинальных идеях и решениях, что привело к появлению нового пулемета, известного как Breadmore-Farquhar.

Уже в 1918 году, после появления заказа на серийные винтовки, конструктор-оружейник Мобрей Дж. Фаркуар решил продолжать разработку нового стрелкового оружия. Новой целью инженера было создание ручного пулемета с минимально возможной массой и высокими характеристиками. Проект такого оружия был завершен в 1919 году. Конструктор решил сотрудничать с компанией Уильяма Бердмора Beardmore Engineering Co., которая должна была взять на себя изготовление нового оружия. По фамилиям производителя и разработчика перспективный пулемет получил название Beardmore-Farquhar.

Еще в конце нулевых годов XX века М.Дж. Фаркуар предложил оригинальную автоматику на основе подвижного ствола с применением буферной пружины, накапливающей импульс отдачи и передающей его механизмам автоматики. Такой вариант оружия оказался достаточно сложным, из-за чего в дальнейшем была создана самозарядная винтовка с газовой автоматикой, в которой вновь применялась буферная пружина. Несмотря на значительную сложность конструкции, такое оружие заинтересовало армию и было принято на вооружение, хотя и не получило широкого распространения.


Пулеметы Beardmore-Farquhar (Великобритания)
Общий вид пулемета Beardmore-Farquhar. Фото Historicalfirearms.info


В новом проекте автоматического оружия вновь планировалось использовать уже существующую механику, прошедшую проверки на полигонах и на поле боя. При этом в проекте требовалось реализовать несколько новых идей, связанных с его основными задачами. Так, новое оружие должно было относиться к классу ручных пулеметов и, как следствие, иметь соответствующие весовые характеристики. Сокращение массы конструкции также позволяло использовать пулемет в качестве вооружения самолетов. Необходимость сокращения веса в итоге привела к тому, что новый пулемет имел необычный внешний вид, образовывавшийся рядом деталей малого сечения.

Из-за необходимости выполнения требований, характерных для пулеметов, новый образец за авторством М.Дж. Фаркуара должен был заметно отличаться от предыдущей разработки. Был сохранен длинный нарезной ствол, под которым помещался кожух газового двигателя и буферной пружины. Казенной частью ствол соединялся со ствольной коробкой малого сечения. Ниже подобной ствольной коробки проходила тонкая и узкая полая планка, в задней части которой монтировались детали ударно-спускового механизма. Сзади к основным металлическим деталям крепился деревянный приклад и пистолетная рукоятка.

Изначально новый пулемет предназначался для использования патронов .303 British (7,7х57 мм R). Оружие получило нарезной ствол длиной 660 мм (86 калибров) с патронником требуемых размеров. Позади первой трети ствола на нижней его поверхности имелось газоотводное отверстие для сброса давления к поршню. Ствол закреплялся на своем месте жестко и неподвижно, но при необходимости мог сниматься. Крепления ствола были разработаны с учетом замены после длительной стрельбы, приводящей к нагреву с потерей характеристик.

Пулеметы Beardmore-Farquhar (Великобритания)
Схема автоматики. Рисунок Alternalhistory.com


Непосредственно под стволом помещались газовый двигатель и узел буферной пружины, отвечавшие за перезарядку оружия. Эти агрегаты помещались внутри общего кожуха, выполненного в виде продолговатой трубки с увеличенными передней и задними частями. В переднем утолщении находился газовый поршень, в заднем – буферная пружина. Использовался газовый поршень с длинным ходом, задняя часть которого проходила сквозь кожух и взаимодействовала с буферной пружиной. Кроме того, поршень имел собственную возвратную пружину, менее сильную в сравнении с буферной.

Цилиндрическая буферная пружина на обоих торцах несла специальные блоки с защелками. Во время работы пулемета защелки должны были попеременно входить в зацепление с кожухом и блокировать перемещение пружины, обеспечивая правильный ход перезарядки оружия. Управление защелками осуществлялось при помощи их собственных выступов и направляющих на внутренней поверхности кожуха.

Позади ствола пулемет Бердмора-Фаркуара имел ствольную коробку оригинальной конструкции. Как и в случае с предыдущей винтовкой, эта часть оружия имела малое сечение, а на ее внешней поверхности имелись продольные направляющие для затворной рамы. Сверху на этом агрегате находилось приемное окно для патронов, а также средства удержания магазина. Рядом с ними имелось крепление для рамочного прицела.

Пулеметы Beardmore-Farquhar (Великобритания)
Ствольная коробка, вид слева. Фото Forgottenweapons.com


Затвор пулемета был выполнен в виде цилиндрической детали с внутренней полостью для ударника и несколькими боевыми упорами в передней части. Затвор помещался внутри подвижной рамы, также выполнявшей функции кожуха. При возвратно-поступательном движении затворной группы затвор должен был вращаться вокруг своей оси, производя запирание ствола. Затворная группа оснащалась собственной возвратной пружиной, помещенной внутри ствольной коробки. Кожух-рама имел две трубчатые рукоятки взведения, выведенные на обе стороны оружия.

Ударно-спусковой механизм куркового типа помещался внутри нижней планки ствольной коробки, а также в ее задней части и блоке, выполнявшем функции направляющей для затвора. Спусковой курок был выведен на нижней поверхности оружия и прикрыт предохранительной скобой. Задачей УСМ было автоматическое взведение курка с его спуском после нажатия на крючок. При этом конструкция механизма была доработана в сравнении с предыдущей винтовкой. Так, появилась возможность стрельбы не только одиночными, но и очередями. Управление УСМ осуществлялось при помощи спускового крючка, предохранителя и переводчика огня.

Для нового пулемета были разработаны магазины двух типов. Первый и основной – отъемный двухрядный дисковый. Внутри цилиндрического корпуса с вращающимися деталями удалось поместить 81 патрон .303 British. В нижней крышке магазина находилось отверстие для подачи патронов внутрь ствольной коробки оружия. Крепление магазина осуществлялось при помощи вертикальной оси ствольной коробки, входящей в центральную часть его корпуса, и защелки в задней части. Фиксация производилась поворотом магазина вокруг вертикальной оси по часовой стрелке. Позже было установлено, что имеющаяся конструкция магазина не вполне отвечает требованиям по надежности. Из-за этого во избежание неполадок приходилось заряжать не более 75-77 патронов.

Пулеметы Beardmore-Farquhar (Великобритания)
Узел установки магазина. Фото Forgottenweapons.com


Также был разработан вспомогательный магазин малой емкости. Небольшое отъемное устройство емкостью всего 5 патронов устанавливалось горизонтально между защелкой и осью штатного магазина. Такие магазины имели возможность снаряжения без снятия с пулемета. Для этого следовало использовать стандартные обоймы, использовавшиеся вместе с британскими винтовками того времени.

Пулемет Beardmore-Farquhar получил крайне простую фурнитуру. Сзади к агрегатам крепился деревянный приклад. Также предусматривалась пистолетная рукоятка управления огнем. Подобная структура дополнительного оснащения позволяла уменьшить общий вес конструкции, а также упростить производство оружия.

Пулемет сохранил прицельные приспособления, аналогичные использованным на винтовке предыдущей модели. Над дульным срезом ствола помещалась складная стойка с регулируемой мушкой. Задняя часть ствольной коробки имела крепления для рамочного прицела складной конструкции. Для ведения прицельного огня рамку следовало поднимать в вертикальное положение и затем выставлять целик на требуемую позицию.

Из нового оружия можно было стрелять как с рук, так и с упором на двуногую складную сошку. Это устройство крепилось на шарнире к передней части кожуха газового двигателя. В транспортном положении сошка складывалась поворотом назад и укладывалась вдоль кожуха.

Пулеметы Beardmore-Farquhar (Великобритания)
Крепления магазина и приемное окно патронов. Фото Forgottenweapons.com


Переносить пулемет следовало при помощи ремня. Одна антабка для его установки помещалась непосредственно перед креплением сошек, вторая – в месте соединения предохранительной скобы спускового крючка со ствольной коробкой. Для уменьшения габаритов в походном положении следовало складывать сошку и прицельные приспособления.

Пулемет Бердмора-Фаркуара под патрон .303 British имел общую длину 1,21 м и весил без патронов всего 7,3 кг. За счет использования оригинальной конструкции с минимально необходимыми размерами тех или иных агрегатов, вмещающих основные детали, удалось максимально сократить массу оружия. По этому параметру новый образец значительно опережал другие аналогичные системы своего класса. К примеру, ручной пулемет Lewis под такой же патрон весил почти 12 кг. Примененная автоматика позволяла пулемету делать до 450 выстрелов в минуту.

Несмотря на все изменения конструкции, общие принципы работы нового пулемета соответствовали предыдущей разработке М.Дж. Фаркуара. Пулемет использовал автоматику с газовым двигателем и непрямой связью газового поршня с затворной группой. За счет этого удавалось в определенной мере сокращать негативное влияние ударов деталей оружия друг о друга и улучшать общие характеристики.

Пулеметы Beardmore-Farquhar (Великобритания)
Магазин пулемета. Фото Alternalhistory.com


Подготовка оружия к стрельбе была достаточно простой. В магазин следовало поместить патроны, затем затвор отводился в крайнее заднее положение и фиксировался. После этого можно было закрепить магазин на его месте и, выключив предохранитель, нажать спусковой крючок. В отличие от предыдущей винтовки, которая при первом нажатии отпускала затвор и позволяла ему уйти вперед, дослать патрон и запереть ствол, пулемет мог стрелять и с открытого затвора.

Нажатие на спусковой крючок приводило к срабатыванию УСМ и выстрелу. Пороховые газы, проходящие через газоотводное отверстие ствола, воздействовали на поршень и заставляли его двигаться назад, сжимая буферную пружину. При начале движения поршня происходила блокировка заднего конца пружины, что приводило к ее сжатию. После достижения максимального сжатия автоматически происходило включение передней защелки, что позволяло поршню вернуться вперед при помощи собственной возвратной пружины.

Одновременно с включением передней защелки происходила разблокировка задней, из-за чего буферная пружина могла распрямиться и толкнуть затворную группу назад. Затвор проворачивался вокруг своей оси, уходил назад, вытаскивал и выбрасывал гильзу, взводил курок, а также сжимал свою возвратную пружину. Под действием последней затворная группа возвращалась в переднее положение, производя досылание нового патрона, запирая ствол и смещая буферную пружину в исходное положение. Оружие было готово к новому выстрелу.

Пулеметы Beardmore-Farquhar (Великобритания)
Переноска пулемета с применением ремня. Фото Historicalfirearms.info


В 1919 году пулемет Beardmore-Farquhar был испытан на стрельбище, а затем представлен военным. Представители армии изучили эту разработку, отметили плюсы и минусы, после чего отказались принимать ее на вооружение. По некоторым данным, в дальнейшем У. Бердмор и М.Дж. Фаркуар еще неоднократно пытались предложить свой пулемет военным, однако и эти попытки не увенчались успехом. Потенциальный заказчик отвечал отказом. Главной причиной для таких ответов на предложения являлось окончание Первой мировой войны и отсутствие необходимости в новом стрелковом оружии. Кроме того, оставляли желать лучшего и финансовые возможности армии, которые не позволяли планировать массовое производство новых образцов.

Новый пулемет отличался сравнительно малыми размерами и весом, которые позволяли использовать его в качестве вооружения аэропланов. После некоторых доработок один из образцов оружия был представлен на новые испытания. 14 ноября 1919 года экипаж в составе флайт-лейтенантов Ри и Пинкеса поднял в воздух самолет Bristol Fighter, оснащенный новым оружием. Пулемет Бердмора-Фаркуара был установлен на месте летчика-наблюдателя с применением стандартной турели. На заданной высоте летчик-наблюдатель Пинкес отстрелял четыре дисковых магазина – порядка 320 патронов. Темп стрельбы доходил до 420-430 выстрелов в минуту. Никаких неполадок во время стрельбы на высоте не наблюдалось, задержки отсутствовали. Пулемет показал свой потенциал в качестве вооружения летательных аппаратов.

Авторы проекта считали, что при помощи некоторых доработок конструкции темп стрельбы может быть доведен до 1000 выстрелов в минуту. Кроме того, заявлялась возможность установки синхронизатора, что позволяло использовать пулемет в качестве полноценного курсового оружия истребителей. Тем не менее, эти планы так и не были реализованы. Несмотря на все преимущества перед существующими системами, пулемет Beardmore-Farquhar не стали принимать на вооружение из соображений экономии и из-за наличия значительного количества другого аналогичного оружия.

Пулеметы Beardmore-Farquhar (Великобритания)
Стрельба из пулемета. Кадр из кинохроники


В 1922 году был предложен новый вариант пулемета под обозначением Beardmore-Farquhar Mk II. От базовой конструкции он отличался незначительно, прежде всего наличием креплений для использования со станками и тумбовыми установками. Однако и этот вариант оружия не заинтересовал потенциального заказчика.

Через три года завершились работы над крупнокалиберной модификацией пулемета. Это оружие оснащалось стволом под патрон 12,7х81 мм Vickers и по основным особенностям конструкции почти не отличалось от базовой версии. Для крупнокалиберного пулемета были разработаны новые дисковые магазины однорядной (29 патронов) и двухрядной (52) конструкции. Также мог применяться отъемный коробчатый магазин на 10 патронов. Применение нового патрона заставило авторов проекта изменить размеры основных деталей, внедрить более мощные пружины и применить иные необходимые изменения.

Крупнокалиберный пулемет получил новый приклад в виде трубчатой основы с затыльником. Была использована усиленная сошка, состоявшая из двух треугольных блоков, прикрепляемых к двум шарнирам кожуха буферной пружины. Также имелся задний упор, связанный с прикладом. Упор и задняя часть сошки соединялись длинной тягой. При складывании элементы сошки расцеплялись и укладывались поворотом назад. Упор приклада поворачивался вперед.

Пулеметы Beardmore-Farquhar (Великобритания)
Крупнокалиберный вариант пулемета Бердмора-Фаркуара. Сверху - в боевом положении с разложенными сошками, снизу - в транспортном. Фото Alternalhistory.com


Новая модификация оружия, рассчитанная под более мощный патрон, имела длину 1,55 м. Вес изделия без магазина составлял 19,5 кг. Параметры скорострельности остались на прежнем уровне. Примечательно, что и после модернизации оружие конструкции М.Дж. Фаркуара превосходило конкурирующие разработки с точки зрения габаритов и веса.

Вскоре после своего появления крупнокалиберный пулемет Бердмора-Фаркуара, равно как и его предшественник, стал штатным вооружением перспективного самолета. По заказу Латвии компания Beardmore Engineering Co. создала истребитель-биплан WB.XXVI. Два пулемета винтовочного калибра с синхронизаторами были установлены рядом с двигателем и предназначались для стрельбы вперед через плоскость винта. Крупнокалиберный размещался на турели в задней кабине и при необходимости мог заменяться на два пулемета меньшего калибра.

В 1926 году опытный образец истребителя отправили стране-заказчику. Проверки показали, что двигатель самолета имеет недостаточную мощность и не может обеспечить ему требуемые характеристики. После недолгих испытаний, ограничившихся всего тремя полетами, самолет вернули в Великобританию. Вооружение машины, как и она сама, не заинтересовали заказчика.

Пулеметы Beardmore-Farquhar (Великобритания)
Истребитель Beardmore WB.XXVI с крупнокалиберным пулеметом. Фото Alternalhistory.com


В течение нескольких следующих лет авторы проекта пытались развивать пулемет оригинальной конструкции. Оружие предлагалось различным потенциальным заказчикам. Чтобы заинтересовать их, в рекламных материалах упоминали целый ряд выдающихся качеств оружия. Пулемет именовали самым легким, самым простым в производстве и использовании, самым дешевым и самым безотказным в мире. Кроме того, утверждалось, что пулемет менее требователен к качеству обслуживания в сравнении с аналогами. Тем не менее, вся эта реклама не помогла заинтересовать возможных покупателей.

Попытки продвижения пулеметов Beardmore-Farquhar без каких-либо успехов продолжались до 1936 года. К середине тридцатых годов этот образец безнадежно устарел и окончательно перестал представлять интерес для потенциальных заказчиков. В итоге все работы по проекту были свернуты. Более это оружие не рекламировали, не предлагали заказчикам и не модернизировали.

Для проведения испытаний и демонстрации военным было выпущено несколько пулеметов Бердмора-Фаркуара двух модификаций: базовой под винтовочный патрон и новой под крупнокалиберный боеприпас. Ввиду отсутствия заказов серийное производство такого оружия не начиналось. Интересный и перспективный образец стрелкового оружия так и остался лишь в нескольких экземплярах. Известно, что до нашего времени дожило несколько таких пулеметов. Как и множество других уникальных образцов, теперь они являются музейными экспонатами.


По материалам сайтов:
//world.guns.ru/
https://forgottenweapons.com/
//alternathistory.com/
//historicalfirearms.info/

Подробный фотообзор пулемета Beardmore-Farquhar:
https://forgottenweapons.com/beardmore-farquhar-photos/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 7
  1. cth;fyn 13 июля 2016 10:13
    Какая красивая, ажурная конструкция получилась, внешне очень симпатичное оружие.
  2. Koresh 13 июля 2016 10:27
    Люблю тему оружия начала 20 века! Сколько интересных решений было, пусть не удачных но также в своё время прорывных.
  3. serezhasoldatow 13 июля 2016 12:30
    Интереснейшая конструкция и исполнение. Не нашлось спецов у ЗАКАЗЧИКА, чтобы оценить. Впрочем, как и в современности.
  4. gladcu2 13 июля 2016 15:40
    Очень хороший обзор или статья. Спасибо, интересно.

    Не часто встретишь слово "антабка" :). Отлично, что вы обращаете внимание к мелочам. Так как только мелочи, к которым внимание незаслуженно ограниченно, передают эффективности изделия.
  5. datur 13 июля 2016 22:23
    а чем наш ДЕГТЯРЬ хуже? и даже по своему красив- по солдатски!!!! wink
    1. mroy 23 сентября 2016 10:24
      А кто говорит, что ДП-27 хуже. Кстати в обоих конструкциях заметно влияние Льюиса в части питания.
  6. mroy 23 сентября 2016 10:22
    Интересная разработка. Все-таки бескрайний консерватизм английских военных не раз вызывал недоумение. Хотя в итоге они выбрали отличный пулемет BREN.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня