Как аукнется, так и откликнется

98
После майдана и государственного переворота с Украины часто приходят просто уникальные новости. Априори верить им нельзя – прежде чем давать комментарий, следует тщательно разобраться в сути происходящего. Одна из последних новостей такого рода – решение о создании корпорации «Украинская авиастроительная компания» (УАК), куда должны влиться все профильные предприятия.

Как выразился президент Петр Порошенко, поставлена задача «превратить Украину в авиационного игрока мирового уровня». На выпуске лейтенантов Харьковского авиационного университета он назвал ВВС оружием сдерживания России. Какова реальная ситуация с самолетостроением на Украине?

Антоновские ватники

Первые аэропланы отечественного производства появились еще в царской России, но по-настоящему массовое производство авиационной техники началось в 30-е годы, когда были построены десятки авиазаводов и сотни предприятий-поставщиков. Дело приняло такой оборот, что для управления и регулирования производственных процессов в 1939-м было решено создать отраслевое Министерство (сначала – Наркомат). К этому подталкивали обстановка в мире и растущая мощь авиационной техники, приобретающей поистине стратегическое значение как в военных конфликтах, так и в перевозках. Министерство помимо множества предприятий с многотысячными коллективами работников курировало также и отраслевую науку, без которой прогресс в авиастроении абсолютно невозможен.

Советский Союз тогда был мощной и единой державой, а УССР всего лишь составляющей большого целого, правда, надо признать, довольно важной. На украинских авиазаводах выпускались самолеты московских конструкторских бюро, а машины киевского КБ им. Антонова собирали на предприятиях в России и Узбекистане.

Следует напомнить, что КБ им. Антонова оказалось в Киеве по воле случая, перебравшись из Новосибирска в 1952-м. Не последнюю роль в переезде сыграл Никита Хрущев, долгие годы возглавлявший до этого Украину и лоббировавший ее интересы в Политбюро: ведь иметь у себя авиационную фирму всегда было престижно.

Еще в Новосибирске коллективом под руководством Олега Антонова был создан универсальный биплан Ан-2, сразу же получивший в народе прозвище «Кукурузник». Это непревзойденный шедевр по простоте конструкции, надежности и экономичности – своего рода автомат Калашникова в области авиации. Выпускался он в СССР, Китае и Польше, всего было изготовлено более 18 тысяч штук. Он и сегодня в строю, а модернизированный вариант продлит ему летную жизнь на долгие годы.

В 50–60-е годы возглавляемое Антоновым КБ сосредоточилось на самолетах транспортной авиации, включая военную. Были созданы настоящие труженики неба Ан-8 и Ан-12, тяжеловес Ан-22 «Антей», неприхотливый пассажирский регионал Ан-24 и его транспортный вариант Ан-26, до сих пор продолжающие служить по прямому назначению.

В 70–80-х годах был сделан еще один значительный шаг вперед: сверхтяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан» и его увеличенная версия Ан-225 «Мрия», сразу же произведшие настоящий фурор на международных авиационных шоу. Однако на этом месте стоит внести ремарку. Оказывается, в объявленном Минавиапромом конкурсе предпочтение отдавали эскизному проекту КБ Мясищева. Их проект был более оригинален и обладал добавочными возможностями. Но некие обстоятельства решили судьбу сверхтяжелого самолета в пользу киевлян, и гигантский самолет поручили делать им. В противном случае воздушный океан бороздил бы совершенно другой суперсамолет.

На российском горбу

Антоновцев все-таки хочется похвалить. В безденежное постсоветское время без государственной поддержки они сумели создать машины, которые прошли летные испытания и попали в мелкосерийное производство. КБ им. Антонова выживало и умудрялось выдавать на-гора новые модели: Ан-38, Ан-140, Ан-148/158, Ан-70, то есть создало самолетостроительную отрасль полного цикла – от задумки до передачи заказчику готового изделия. Помогала конструкторам финансами компания «Авиалинии Антонова», перевозившая по всему миру грузы самолетами «Руслан». Ее доля в финансировании конструкторских работ периодами достигала 70 процентов.

Как аукнется, так и откликнется


Зарабатывали украинские конструкторы и «на стороне», в частности выполняя китайские заказы. Это касалось прежде всего модернизации выпускаемых в КНР самолетов на базе Ан-12 и Ан-24. А самый большой заказ пришелся на помощь в проектировании нового тяжелого самолета Y-20 – первенца китайской стратегической транспортной авиации, который сейчас проходит летные испытания и готовится к серийному выпуску. В его внешнем облике весьма отчетливо проглядываются характерные черты антоновской инженерной школы.

Россия в 1990–2000-е годы всячески угождала Украине, считая ее своим добрым соседом и верным союзником, идя ей навстречу по многим направлениям, в том числе и в области авиастроения. В частности, абсолютно ненужный российским ВВС транспортник Ан-70 создавался и испытывался исключительно на российские деньги. Стоит напомнить, что главком ВВС того времени Владимир Михайлов выступал категорически против Ан-70, убедительно заявляя, что самолет не нужен России, поскольку находится в той же категории по грузоподъемности, что и Ил-76, к тому же не доведен до ума. Свою принципиальную позицию он аргументировал тем, что нельзя распылять и без того скромное финансирование на два проекта. Однако в Кремле кто-то упорно выкручивал ему руки, с удивительной настойчивостью лоббируя производство украинской машины. Сначала планировали производить самолет в Воронеже, потом в Ульяновске, а затем почему-то в Казани. В итоге не срослось, от чего авиапром России только выиграл.

Очевидно, что также чисто по политическим причинам, в ущерб себе вместо уже облетанного в Жуковском пассажирского Ту-334 на Воронежском авиазаводе в производство запустили аналогичный украинский Ан-148. Оказались загублены на корню вполне достойные проекты транспортных самолетов Ту-230 и Ту-330, которые были по многим узлам унифицированы с уже выпускавшимися пассажирскими Ту-204 и Ту-214.

Российско-украинская любовь в области авиастроения росла и крепла, хотя и отличалась определенной однобокостью. Наиболее ретивые чиновники даже вынашивали идею включить украинские предприятия отрасли в Объединенную авиастроительную корпорацию, что увеличило бы загрузку заводов, а следовательно, и обеспечило необходимое финансирование.

Каждый сам за себя

Отрезвление пришло очень быстро. После госпереворота новые власти в Киеве взяли курс на разрыв военно-технического сотрудничества во всех сферах, включая авиационную. Россия в долгу не осталась.

Из-за отказа украинской стороны поставлять комплектующие в Самаре было остановлено производство легкого пассажирского самолета Ан-140 для нужд Минобороны России. Правда, следует признать, не самого удачного и надежного: несколько лет назад лицензионную сборку этой же модели остановили в Иране, от нее отказались в Казахстане.

Авиакомпания «Россия» довольно долго эксплуатировала собранные у нас по лицензии Ан-148, но в прошлом году была вынуждена приостановить их полеты из-за низкой надежности и экономичности. Последние самолеты модельного ряда Ан-148/158 (правда, киевской сборки) через российскую лизинговую компанию ушли в КНДР и на Кубу. Среди наших гражданских перевозчиков только авиакомпания «Ангара» продолжает эксплуатацию этих машин. В 2018 году завершается контракт с Минобороны на поставку с Воронежского авиазавода пятнадцати Ан-148. На этом сборка антоновских самолетов у нас прекращается.

Но самое главное – Россия переходит на создание исключительно своих моделей. Возрождено и постепенно набирает обороты производство хорошо зарекомендовавших себя модернизированных транспортников Ил-76МД-90А. По сути это абсолютно новый самолет в старом обличье. Готовится производство машин легкого класса – транспортного Ил-112 и пассажирского Ил-114. Россия постепенно перестает зависеть от Украины в области авиастроения и эксплуатации авиатехники.

И еще важный момент. Компетенция по поддержанию летной годности всех эксплуатирующихся в России самолетов марки Ан президентским указом официально перешла к ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина», который специализируется на транспортных самолетах. Самые большие проблемы здесь возникали при продлении сертификата летной годности сверхтяжелых Ан-124, когда украинская сторона брала приличные суммы фактически только за выдачу бумаг, то есть торговала воздухом. Иными словами, теперь и эти деньги перестали идти в Киев.

Антироссийские альтернативы

Де-юре авиастроительную корпорацию на Украине создали. Дело за авиастроением. А с ним пока все намного сложнее. По данной информации, имея отрасль полного цикла, Украина в этом году планирует построить один (!) самолет.

Следует еще раз напомнить, что незалежный авиапром не получает от государства ни копейки. В отсутствие российских заказчиков, делавших щедрые предоплаты и финансировавших конструкторские работы, приходится искать альтернативные источники, а это оказалось не так просто. С потенциальными иностранными партнерами подписаны протоколы о намерениях на ряд моделей украинских самолетов, но эти документы никого ни к чему не обязывают.

Например, планируется организовать сборку транспортных Ан-178 в Азербайджане. Задача, объективно говоря, трудновыполнимая, если учесть отсутствие в этой стране квалифицированных специалистов и соответственно традиций в области авиастроения, нарабатываемых десятилетиями.

Чуть позже этот же самолет был предложен антоновцами индийцам. Те взяли паузу на размышление, которая у них, как показывает практика, может длиться годами. Турция на словах также проявила интерес к самолету. Однако нужно признать, что мировая конкуренция в этой нише очень велика. Подобная техника уже давно выпускается серийно в США, Европе, Бразилии.

Делается ставка на модернизированный ремейк самолета Ан-32, озвученный как Ан-132. Вроде бы им заинтересовались в Саудовской Аравии и той же Индии, даже поляки высказались в поддержку самолета. Но это пока лишь слова, и только время покажет, как пойдут дела.

Другая острая проблема организации на украинских авиазаводах серийного производства – их техническая отсталость. По оснащенности им далеко до большинства российских, не говоря уже про передовиков типа иркутского предприятия. А без современного оборудования не наладить массовое производство. Где брать деньги – вопрос открытый.

Экономисты подсчитали, что при существующей «серийности» пассажирский Ан-148 превысит по себестоимости самые популярные и продаваемые в мире самолеты А-320 или В-737, которые вмещают в два раза больше кресел и доминируют на мировом рынке перевозок. При подобной экономике ни одна авиакомпания не решится пополнить свой парк самолетами «Антонова».

Усугубило ситуацию с финансами обрушение мирового рынка грузовых авиаперевозок. Особенно резко упал трафик из Китая в Европу и Америку. По этой причине в России уже обанкротилась авиакомпания «Полет», у которой в эксплуатации находились самолеты марки Ан-124. «Авиалинии Антонова» с точно такими же самолетами уцелели, но существенно сократили доходы и как следствие – финансирование конструкторских работ.

Гигантские транспортники Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» сейчас малоинтересны заказчикам. Уже существующий парк этих машин явно недогружен, поэтому абсурдно говорить о выпуске новых самолетов. Конечно, утопающий готов уцепиться за любую соломинку. И есть идея при получении денег достроить второй экземпляр Ан-225, задел по которому имеется на Киевском авиазаводе. Но уж если кто и готов сегодня купить ту же «Мрию», то исключительно Китай и только для того, чтобы скопировать технологии и наладить у себя выпуск аналога для своей военно-транспортной авиации.

Замахиваются в КБ им. Антонова и на создание боевого истребителя. В принципе с технической точки зрения им это вполне по силам, хотя вряд ли он встанет в один ряд с российскими, американскими или европейскими. Транспортник и истребитель не одно и то же. Но самое страшное даже не это: собирать его придется из западных комплектующих. А теперь представим себестоимость этого летательного аппарата в мелкосерийном производстве. Сегодня у Минобороны Украины не хватает денег даже на ремонт имеющихся боевых самолетов, произведенных еще в советский период. Что уж говорить о новых.

Проблему усугубляет принципиальный отказ украинских авиапроизводителей от сотрудничества с российскими поставщиками комплектующих. Наверное, со временем детали из нашей страны можно будет заменить западными аналогами, только они окажутся заметно дороже. А это неизбежно увеличит цену конечного изделия, что в свою очередь снизит привлекательность украинских самолетов для потенциальных покупателей.

Время покажет, каких достижений удастся достичь без кооперации с Россией. Престиж украинских чиновников от авиации, изрядно подорванный серией коррупционных скандалов, не добавляет оптимизма.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    17 июля 2016 12:43
    Как выразился президент Петр Порошенко, поставлена задача «превратить Украину в авиационного игрока мирового уровня».

    Укрокаклы УЖЕ превратились в "мирового" попрошайку! laughing укронацики мечтами только и богаты! fellow bully
    1. +4
      17 июля 2016 12:48
      Цитата: a.s.zzz888
      Как выразился президент Петр Порошенко, поставлена задача «превратить Украину в авиационного игрока мирового уровня».

      Укрокаклы УЖЕ превратились в "мирового" попрошайку! laughing укронацики мечтами только и богаты! fellow bully

      хороший проект, перспективный распил
      1. +17
        17 июля 2016 12:49
        Проект Украина скоро будет закрыт , какое там авиастроение.
        1. +1
          17 июля 2016 13:23
          Будет закрыт или нет неизвестно,а вот расспил бабла будет точно
          1. +1
            17 июля 2016 17:33
            Цитата: 2s1122
            а вот расспил бабла будет точно

            Почему будет? Он БЫЛ и ЕСТЬ.
      2. Комментарий был удален.
    2. +12
      17 июля 2016 13:01
      Да всё правильно у автора. Вступили в волчью стаю международного капитала, то там друзей нет и быть не может. Чистый прагматизм, кто кого первым ... и за это даже извинятся не принято. А жалеть о прошлом - романтика, хотя и очень печально. Но такова реальность. hi
      1. +20
        17 июля 2016 13:22
        Свидомые все думками богатеют.Как в пословице; думкой богатеет. Испортили их коммунистические времена. когда за счет России поднимали национальные окраины. им бы Ленина боготворить. ведь и землю русскую с народом подарил и государственность дал, а они видимо в знак благодарности его рушат. Удачи вам, свидомые.
        1. +13
          17 июля 2016 14:47
          Тут Вы правы: большевики"родили"украинскую государственность,а майдауны им в благодарность....
      2. +14
        17 июля 2016 13:23
        Цитата: сибиралт
        Вступили в волчью стаю международного капитала, то там друзей нет и быть не может.


        И при всём том бывшая Украина губоньки напучивает. Обижают недотёпу (клик):
      3. -7
        17 июля 2016 14:51
        Вступили в волчью стаю международного капитала
        Моно подумать Россия в другой стае.
        1. +5
          17 июля 2016 15:15
          Цитата: Гардамир
          Моно подумать

          Моно,но не нуно.Чего злобишься,уважаемый,да ещё и не в тему статьи. negative
        2. 0
          17 июля 2016 17:38
          Цитата: Гардамир

          0








          Гардамир
          (5)

          Сегодня, 14:51

          ↑ ↓ Новый


          Вступили в волчью стаю международного капиталаМоно подумать Россия в другой стае.

          Потихоньку выбирается
      4. Комментарий был удален.
    3. +6
      17 июля 2016 13:30
      Цитата: a.s.zzz888
      Укрокаклы УЖЕ превратились в "мирового" попрошайку!

      и мировое посмешище. очередной ляп и фантастический бред наряду с вмф и подводным флотом
    4. +7
      17 июля 2016 15:45
      "Украина в этом году планирует построить один (!) самолет."
      А, не построит. Ни одного, не построит. Единственный на окраине аллюминиевый комбинат, сдан в металлолом. Про титан промолчим вообще. И т.д. и т.п.
      С кем бы на коньяк забиться, что, не потроят? lol
    5. 0
      18 июля 2016 11:23
      Пациент скорее уже мёртв,чем жив!!!
  2. +19
    17 июля 2016 12:46
    Ну и шо, шо грошей нема самолеты строить! Зато як они спевають.. А уж як скачуть, як мустанги..
    1. +1
      17 июля 2016 12:51
      Цитата: Михаил Крапивин
      Ну и шо, шо грошей нема самолеты строить! Зато як они спевають.. А уж як скачуть, як мустанги..

      тут главное есть - подо что деньги просить
    2. +1
      17 июля 2016 13:31
      Цитата: Михаил Крапивин
      А уж як скачуть, як мустанги..

      ну и воняют как скунсы
    3. +1
      17 июля 2016 20:49
      "И не говори, кума!"
  3. +25
    17 июля 2016 12:46
    Говорят, Пётр Алексеевич вчера написал 2 письма руководству Турции з заверениями поддержки.
    Одно Эрдогану, второе - военным.
    И у обоих просил денег
    Верю: эти деньги пойдут на то, чтобы " превратить Украину в авиационного игрока мирового уровня".
    Больше некуда.
    1. +2
      17 июля 2016 14:49
      Классная картинка!
    2. Комментарий был удален.
    3. -1
      17 июля 2016 17:47
      Анекдот это. Ничего он не писал.
      1. +4
        17 июля 2016 22:06
        Загугли слово "сарказм"...
  4. Кормили долгие годы оглоедов, а выкормили -врага. Пусть хоть галактические крейсера строят -из соломы дерьме чего чего а дерьма в укроинцах -на межгалоктический флот как раз и хватит.
    1. пушкарь77
      +11
      17 июля 2016 12:56
      Да уж просто поражаюсь, как можно было умудриться уничтожить такой научный и промышленный потенциал. Все было, верфи, на которых можно было строит, авианосцы и корабли дальней морской зоны, "Самолеты Антонова", танкостроение. А сколько было вооружения, ученых и инженеров. А теперь бронекатера, на которые без смеха смотреть нельзя.
    2. +7
      17 июля 2016 13:37
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Пусть хоть галактические крейсера строят -из соломы дерьме чего чего а дерьма в укроинцах -на межгалоктический флот как раз и хватит.
  5. +7
    17 июля 2016 12:53
    <<Как выразился президент Петр Порошенко, поставлена задача «превратить Украину в авиационного игрока мирового уровня». На выпуске лейтенантов Харьковского авиационного университета он назвал ВВС оружием сдерживания России. Какова реальная ситуация с самолетостроением на Украине?>>
    Как выразился бы я, администрация сайта не пропустит.А конкретно -пьяные бредни Порошенко,что Украина наладит выпуск самолётов.Правильно автор заметил.Без России ничего не получится. России пора свои авиазаводы загружать,а не помогать "браткам".Пусть сами выкручиваются.
    1. +3
      17 июля 2016 14:43
      Есть же Ан-178! Вот только мелочь в 1,32 тонны балласта для центровки за кабиной пилота... Кто у них тампроектирует? А в статье про возможность истребитель сделать, пустьтеоретическую. Моторостроение без России постигнет таже участь.
      В Европу, только в Европу!
    2. +1
      18 июля 2016 11:31
      То в космическую державу превратит,то в авиационного игрока,а свидомые уши развесят и верят в то,что им попрошенко гутарит.
  6. +15
    17 июля 2016 12:53
    Некогда серьезнейшая отрасль умирает вместе с некогда одной из богатейших стран Европы. Работать это ж не на Майдане скакать и ленинопады устраивать. А надо то было всего ничего - не плевать в колодец...
  7. 0
    17 июля 2016 12:56
    В самом начале гражданской войны у них ещё летало 2 истребителя, а нынче полный каюк!
  8. +1
    17 июля 2016 12:59
    Эх...
    Больше и сказать нечего.
  9. +26
    17 июля 2016 13:04
    Я думаю украинцам надо начинать с малого. Для начала одеть штаны. Хохлы, без обид.
    1. +3
      17 июля 2016 13:26
      Цитата: Монос
      Монос


      А что, перспективное мясо для НАТОвских игрищ (клик).
    2. +11
      17 июля 2016 14:45
      Цитата: Монос
      Я думаю украинцам надо начинать с малого. Для начала одеть штаны. Хохлы, без обид.
    3. +4
      17 июля 2016 18:00
      Цитата: Монос
      Хохлы, без обид.



      Это что - будущие выпускники Харьковского авиационного университета ?
      1. +2
        18 июля 2016 11:51
        Цитата: weksha50
        Это что

        это "товар лицом"
        Собстно как и на втором кадре laughing
        Вдруг кто позарится на демонстрируемое и позовет в эуропу работать ну или замуж (к первому фото относится так же)
    4. +2
      18 июля 2016 15:13
      Цитата: Монос
      Для начала одеть штаны

      А зачем штаны одевать? Таким образом они еврогеев завлекают.
    5. +1
      18 июля 2016 19:18
      на экспорт?
  10. +2
    17 июля 2016 13:05
    каструльки пусть клепают на коленке авиаторы, забрать бы кб целиком перспектива отличная на мой взгляд. а так... будем на агонию смотреть
  11. +5
    17 июля 2016 13:13
    По сути уничтожается потенциал СССР-России. На этой части территории СССР-России вероятность ещё одного взрыва на ядерной электростанции неуклонно возрастает. Скорее всего он неизбежен. Эти две проблемы надо бы профилактировать, ибо всё равно придётся ими заниматься в чрезвычайном режиме. Но есть ещё одна проблема - в голове.
    1. 0
      17 июля 2016 14:21
      Цитата: iouris
      ероятность ещё одного взрыва на ядерной электростанции неуклонно возрастает

      Как раз читаю статью
      https://topwar.ru/98181-v-svyazi-s-avariynoy-situaciey-otklyuchen-1-y-energoblok
      -hmelnickoy-aes.html
  12. +10
    17 июля 2016 13:13
    Как тут один политолог сказал по телеку, Ураина похожа на олнополую семью, детей не будет никогда, а задница уже болит у всех.
  13. +8
    17 июля 2016 13:14
    Страшно от одной мысли, что укро- перебесятся и повернуться к России (в который раз) и мы верные славянскому МИРУ простим и приголубим. Опять пойдут (политические) вливания, переоснащение промышленности, замена изношенного электро (АЗЭС), газового (всех ржавых труб), комунального иТ.Д. до бесконечности до очередного маразма (щеневмерликов) выкидышей бандеры.
    1. +2
      17 июля 2016 14:52
      Успокойтесь. Они в ближайшие 50 лет уже не вернуться. А эту тему надо закрывать
    2. +2
      17 июля 2016 14:57
      Согласен это будет ужасно. В принципе такое можно,но под присмотром НКВД и лично товарища Ежова. Берия вопреки расхожему мифу был "паинькой"в сравнении с Ежовым
    3. +1
      17 июля 2016 18:01
      Не перебесятся. Их сознательно превращают в "банановую республику".
    4. 0
      17 июля 2016 18:01
      Не перебесятся. Их сознательно превращают в "банановую республику".
  14. +5
    17 июля 2016 13:22
    ААААА!!!!!Достала эта Украина,может хватит уже про неё писать ну хотя бы на месяц взять перерыв!!!Пусть поварятся в своём котле.В течение этого срока можно было бы возвращаться к этой теме только в случае эскалации конфликта в Новороссии.А про авиапром Украины вообще не стоит писать,только зря время тратить на сочинение и чтение!
    1. 0
      17 июля 2016 15:24
      ААААА!!!!!Достала эта Украина,может хватит уже про неё писать ну хотя бы на месяц взять перерыв!!!Пусть поварятся в своём котле.В течение этого срока можно было бы возвращаться к этой теме только в случае эскалации конфликта в Новороссии
      Если вы не знаете, то конфликт в Новороссии ни когда не прекращался, тем более сейчас его раздувают с новой силой. По вашей логике, если не говорить о проблеме (в частности об украине), то её вроде как не существует. Как страус, голову в песок, и всё хорошо. Проблема ни куда не исчезнет, наоборот, если её пустить на самотёк, то она ещё более усугубится. И потом нужно будет решать уже две проблемы. А вопрос с украной касается не самих украинцев (с ними всё ясно), а является в первую очередь проблемой именно России, и решать эту проблему придётся именно ей. Я не понимаю кто этого ещё не понял.
      1. +4
        17 июля 2016 17:10
        Цитата: Orionvit
        является в первую очередь проблемой именно России, и решать эту проблему придётся именно ей

        Да уж глупо отрицать очевидное,если вся западная военно-политическая тусовка признаёт не только Новороссию,но и 404 сферой интересов и влияния России. Другое дело,что эта самая тусовка ну никак не хочет с этим мириться,даже не смотря на то,что "Крымский экспресс" ушёл и давно приписан к Российскому депо. hi
  15. +12
    17 июля 2016 13:28
    Ничему история не учит. Кому в гейропе нужны конкуренты? Тем более в такой капиталоемкой отрасли, как авиастроение. Военное особенно, но и гражданское тоже... Ведущие страны Евросоюза УНИЧТОЖИЛИ все более-менее живое производство во ВСЕХ "младоевропейцах". А Майдания решила, что она такая особенная, их спасать будут. Да их слили сразу, как поняли, что военной базы в Крыму - не будет. Все, занавес. Остальное - это агония.
  16. +7
    17 июля 2016 13:29
    "Авиационная держава" fool . Кастрюли на голову , и то польские-китайские надеваете . Ну , хрущёв , вот же , гм , а то забанят . Рабочее КБ недоумкам подарил .
    Тут в статье незаслуженно АН-28 не упомянули . В конце 70-х - начале 80-х их очень в Заполярье ждали на смену АН-2 , все , кто переучивался , хвалили . Не дождались , ну надо ж было огрызок Л-410 пропихнуть в рамках СЭВ ! И чего добились-то ? Убили местные авиалинии , вот и всё . am
    1. +1
      17 июля 2016 18:34
      Да ладно вам, по Северам достаточно их было, и в Певеке и на Камчатке. Ну и кстати, Ан-28 серийно только в Польше выпускался.
      1. +1
        17 июля 2016 20:12
        Цитата: Cook
        Да ладно вам, по Северам достаточно их было, и в Певеке и на Камчатке. Ну и кстати, Ан-28 серийно только в Польше выпускался.


        Не , недостаточно . Машинку до ума просто надо было довести . И на гидролыжи поставить , а гидролыжи делать где-нибудь в Игарке-Туруханске , что , большая проблема заводик организовать ? Не , "товарисчам надо помочь" - за немерянное бабло аж из польши сей "высокотехнологичный продукт" пёрли , о как , СЭВ в действии .
        Насчёт производства АН-28 в польше не знаю , но если так , то вообще непонятно - польско-чешский огрызок Л-410 на севера отгружали (вот реально пилоты плевались , лопни мои уши !) , высокоплан однокилевый для Севера , ну надо же , много он там "навоевал" ? Рядом с АН-2 и не валялся .
    2. +2
      17 июля 2016 19:42
      Цитата: iliitchitch
      Тут в статье незаслуженно АН-28 не упомянули . В конце 70-х - начале 80-х их очень в Заполярье ждали на смену АН-2 , все , кто переучивался , хвалили . Не дождались , ну надо ж было огрызок Л-410 пропихнуть в рамках СЭВ ! И чего добились-то ? Убили местные авиалинии , вот и всё .



      Дааа... Чуть-чуть, в небольших количествах, использовали в ВВС в качестве курьера-почтальона, т.е. самолета связи...

      А ведь ему, как Ан-2, специально оборудованный аэродром был и на дух не нужен...
      1. 0
        21 июля 2016 03:45
        Самолет хороший,ограниченные площадки для взлета и посадки, грузоподъемность великолепная, вот только небольшая болезнь, не дай бог попасть передней стойкой в ямку или линзу...тем более на скорости...
  17. +12
    17 июля 2016 13:41
    И чего только дон педро за последнее время не напланировал:
    и военно-морской флот отгрохать (а то адмиралы есть, а параходов нема),
    и с америкосами толи на Луну, толи на Марс слетать,
    теперь вот авиацию возрождать намерился.
    Широко шагает, ох широко.
    А может мужики, мы что то недопонимаем?Ну кто мы? Простые обыватели, а там вна украине-умы, можно даже сказать-умищи.....
    1. 0
      17 июля 2016 14:06
      Цитата: Kos_kalinki9
      и военно-морской флот отгрохать (а то адмиралы есть, а параходов нема),
      и с америкосами толи на Луну, толи на Марс слетать,
      теперь вот авиацию возрождать намерился.

      по вторникам будут просить на ВМФ, по средам на ПЛ, на возрождение авиации по пятницам, ещё два рабочих дня свободны
      1. +6
        17 июля 2016 14:42
        Цитата: poquello

        по вторникам будут просить на ВМФ, по средам на ПЛ, на возрождение авиации по пятницам, ещё два рабочих дня свободны

        Ну по понедельникам у педры выход из пике после выходных,так что не до просьб, если только рассолу.Так что этот рабочий день можно сказать сактировали.
        А вот насчет четверга?Надо подумать. Ну в принципе могут просить на эту самую электроэнергию, которая из воздуха.
      2. -1
        17 июля 2016 19:45
        Цитата: poquello
        по вторникам будут просить на ВМФ, по средам на ПЛ, на возрождение авиации по пятницам, ещё два рабочих дня свободны



        А понедилок ???

        Ну как у Феди-Смирнова в "Операции Ы": " А компот ?"...

        После всех выпрашиваний Порох должен, обращаясь к новому премьеру, говорить: "Учись, студент !"...
    2. 0
      17 июля 2016 18:14
      Цитата: Kos_kalinki9
      А может мужики, мы что то недопонимаем?Ну кто мы? Простые обыватели, а там вна украине-умы, можно даже сказать-умищи

      Ну что же умищи с шахтёрами и слесарями не расправились? Хотя,как можно не понимать, что мозги дурят. Играют на всём низменном.
      1. +3
        17 июля 2016 20:18
        терний
        Ну что же умищи с шахтёрами и слесарями не расправились?

        Эк Вы сказанули. Это ж воевать надо. А не в студии языком трындеть, или сидя дома на диване по клаве щелкать.
        А так конечно умищи.Вон глянешь у Бабаяна на этих знатоков- яхну, карасева, ковтуна(остальных кастрюлеголовых дебилоидов перечислять не буду)сразу видно политологи, знатоки, знаточищи с большой, да что там с большой с Заглавной буквы алфавита. Знают ВСЕ.А если еще на наичестнейший цензор зайти, ууу сколько правды о себе узнаешь, ну и о великих украх и их достижениях во всем тоже. Все таки сдается мне, что окраина это страна экспертов, политологов и аналитиков, ибо языком трещать не мешки ворочать
    3. Комментарий был удален.
  18. 0
    17 июля 2016 14:22
    По данной информации, имея отрасль полного цикла, Украина в этом году планирует построить один (!) самолет.
    АН-2 наверное.
  19. +4
    17 июля 2016 14:54
    Да какие гроши, какие - заказы? Беруши выньте - поезд да-а-а-а-вно проехал! Авиапром - исчез с территории404 - как бы и чем бы она не тешилась и не тужилась!
    КБ Антонова - может рисовать себе хоть что - их право и их власть... а вот - в железе-то кто и на чем будет претворять? Конечно, КБ нет дела до производства - им главное - за свое - галочку с премией получить...
    А между тем, суровый северный лисиц прочно обосновался в незалэжной: более 70% руководящих работников СРЕДНЕГО звена на авиапроизводстве - или на пенсии или - давно эмигрировали в Россию, из состава директоров авиапроизводств таких - почти половина...
    Так что - все это болтология и/или пиар, забудьте уже про авиацию, как впрочем и вообще о тяжелой и легкой промышленности - соя и кукуруза - ихнее всё, а нет, вру - еще подсолнечник!
    Потому - лузгайте свои семечки и не грузите свои макитры с оселедцами - лучше кастрюльку на голову и - попрыгать - не взлетите, так согреетесь!
  20. +1
    17 июля 2016 14:55
    Цитата: пушкарь77
    Диа уж просто поражаюсь, как можно было умудриться уничтожить такой научный и промышленный потенциал. Все было, верфи, на которых можно было строит, авианосцы и корабли дальней морской зоны, "Самолеты Антонова", танкостроение. А сколько было вооружения, ученых и инженеров. А теперь бронекатера, на которые без смеха смотреть нельзя.

    А почему, Вы, думаете, что уничтожено. Я про авиастроение. Из материала вытекает, что еще что то есть. Дело в грамотном управлении, в постановке последовательных выполнимых целей, ну и конечно в финансировании. Нет ничего невозможного. К сожалению, ненависть к России у укропитеков не равно тупости и невозможности производить сложный продукт. Надеюсь, что чиновники и правители "копателей морей" оправдают мои надежды и все спи..т. Вот в этом действе им равных нету, в смысле скомуниздить.
    1. +4
      17 июля 2016 15:40
      Цитата: сибиряк1965
      Нет ничего невозможного.


      Как насчёт ТАКОГО ? Это ж надо , центровку рассчитать не могут , задача для третьекурсника . С плитами летают , хорошо хоть не кирпичи . Не , пацаны , нам с вами не по пути , подыхайте сами .
      1. 0
        17 июля 2016 17:05
        А что они с этим поделают - выбрали самый дешёвый и простой способ устранить проблему.
      2. 0
        17 июля 2016 19:48
        Цитата: iliitchitch
        Не , пацаны , нам с вами не по пути , подыхайте сами .



        Брюки какие-то странные у "центровщиков"...

        То ли Гаи, то ли ГИБДД, то ли "ДАЙ!...
  21. +1
    17 июля 2016 14:55
    Эх хохлы ...Вас сливают! Теперь будете картоху сажать...Бандеровцев постреляем, газ будете получать!
  22. +1
    17 июля 2016 14:56
    Прежде чем что-то делать, надо думать, а думать некому.
  23. 0
    17 июля 2016 15:01
    думкой богатие и дюже радый!
  24. +2
    17 июля 2016 15:07
    авиация Украине? на какие шиши? это не поросят выращивать, тут технология нужна и поставщики необходимых материалов и комплектующих. иметь завод по сборке-супер, а из чего собирать? Аирбас строила вся Европа, Боинг-тоже не один строил самолёт. Есть такое понятие, как кооперация отраслей, вот как увидим в Украине такую кооперацию, тогда и задумаемся. а сейчас, это просто намерения, портим воздух от потуг. fellow
    1. 0
      17 июля 2016 17:07
      Китай и Саудовская Аравия деньги вложат, а потом может и КБ между собой поделят.
      1. 0
        17 июля 2016 19:52
        Цитата: Вадим237
        Китай и Саудовская Аравия деньги вложат, а потом может и КБ между собой поделят.



        Деньги в данной ситуации - не выход из создавшейся ситуации...
        Чтобы восстановить ВСЕ необходимые технологические цепочки, нужны интеллектуальные кадры - как среди ученых-конструкторов-разработчиков, так и рабочих...

        P.S. Не буду говорить о Китае, однако, очень сомневаюсь в способностях СА предложить что-то прорывное, кроме денег...
  25. +2
    17 июля 2016 15:13
    За всё время "незалежности", украина у собственного производителя "Мотор Сичи", не заказала ни одного авиационного двигателя, 80% продукции поставлялось в Россию. Был только заказ на ремонт восьми вертолётных, и всё. Статья правильная, но ничего нового. Писалось об этом уже тысячу раз.
  26. -2
    17 июля 2016 15:16
    Статья интересная. Меня лично беспокоит то,
    что вна Украине еще остались КБ и высокотехнологичные производства.
    Самолет конечно они не сделают, но вот бяку для России вполне так могут.
    И я даже про АЭС не говорю, там просто выработка ресурса сделает свое черное дело.
    1. 0
      17 июля 2016 17:09
      Они могут и не чего не делать, просто всю конструкторскую и сборочную документацию продадут.
    2. 0
      17 июля 2016 19:55
      Цитата: Zomanus
      Самолет конечно они не сделают, но вот бяку для России вполне так могут.



      Они уже ее сделали - и для наших ВМФ, и для ВКС-ВВС, и для мирного космоса и РВСН ...
      Чего же более ?
  27. -1
    17 июля 2016 16:41
    Цитата: Михаил Крапивин
    Ну и шо, шо грошей нема самолеты строить! Зато як они спевають.. А уж як скачуть, як мустанги..


    "Над кем смеетесь? над собой смеетесь! Эх вы..."

    Николай Васильевич Гоголь. Трагикомедия "Ревизор..."
  28. -2
    17 июля 2016 17:44
    А разве Ан 70 не готовили для сменs Ан 12? По-моему сравнивать Ан 70 и Ил 76 - некорректно! wink
    1. 0
      18 июля 2016 16:28
      да вроде как нет...у Ан-12 максимальная взлетная масса 61 тонна, максимальная коммерческая нагрузка 21 тонна, у Ан-70 - соответственно 135/47 тонн, т.е более чем в 2 раза...
  29. 0
    17 июля 2016 17:57
    Собственный военно-морской флот Украины контролирует Атлантический и Тихий океаны, тем самым снижая в них уровень агрессии российского флота против флота НАТО...

    Самая боеспособная армия на континенте (!!!) есть и готова защитить от российской агрессии бедную Европу...

    Ядерную бомбу готовы вскоре создать, ракетостроение - возродить...

    Осталось только сделать из Украины "авиационного игрока мирового уровня"....

    Бред, бред, бред...

    А вот ОКБ Антонова - жалко... Нет у него будущего без России....
  30. 0
    17 июля 2016 18:03
    А нам какое дело до ихний проблемы.
  31. 0
    17 июля 2016 18:44
    Какие корпорации? Укрофантазмы несбыточны. Никто не заинтересован даже в армии окраины. Озлобленное и обнищавшее население станет хорошим солдатом только лишь при наличии мощной промышленной базы. Производственные мощности Германия 30-х и капитал англосаксов были базой в подготовке войны. На Украине же остается только возможность подготовки террористических банд по образцу ИГИЛ или остается гонять галицаев Авакова, убивать евреев и жить в рабстве у банд. Такая мозаика в прессе и интернете.
  32. +1
    17 июля 2016 19:23
    Бумажные самолетики вот будущие ввс хохлянди
  33. 0
    17 июля 2016 21:11
    Очень жаль, что русофобские и иждивенческие настроения в нЕкогда процветающей стране Украине
    сделали своё дело. Не без помощи внешних заинтересованных игроков. Не захотела на чужих ошибках, пусть учится на своих. Очень дОрого стОит "Хто не скаче, той м-ль!"
  34. 0
    18 июля 2016 03:01
    Цитата: iliitchitch
    гидролыжи делать где-нибудь в Игарке-Туруханске

    Любое производство на севере, кроме добычи ископаемых, - экономически убыточно.
  35. 0
    18 июля 2016 06:34
    Прискорбно. Но уже привычно. Спалили укропитеки свою промышленность.
  36. +1
    18 июля 2016 13:46
    Согласен с картиной по украинскому самолетостроению. Которому немножко - и конец.

    Если бы автор также смело и принципиально рассказал о состоянии российского гражданского авиастроения, то цены бы ему не было.

    Ответил бы хотя бы на такой простой вопрос, почему за последние 25 лет авиапарк России стал на 95% состоять из Боингов и Эйрбасов. А в советское время был на 100% из "Ту", "Ил", "Ан".

    И про цену билетов, и про количество аэропортов, и про маршрутное покрытие страны, об этом в сравнительном плане побольше, что было бы на пользу делу.

    А также кто конкретно в этом виноват, кто допустил такую ситуацию. Ведь еще не все эти люди сбежали, некоторые вполне на местах сидят и поучают, как надо Родину любить...

    Мы конечно верим и в Суперджет, и в МС-21, но пока травка подрастает, коровка с голоду помрет, говорит народная мудрость.
  37. +1
    18 июля 2016 19:00
    Противно уже слушать про эту бандеровскую нечисть, пусть они варятся в собственном дерьме. Там наших нет. Правильно кто-то написал, что наши не будут ремонтировать танки на харьковском заводе, одни иуды. Пусть они все хоть передохнут, наплевать. Это враг.
  38. +1
    18 июля 2016 21:06
    Однако в Кремле кто-то упорно выкручивал ему руки, с удивительной настойчивостью лоббируя производство украинской машины

    Интересно узнать конкретные фамилии этих «кто-то»?
    Вся беда, что «кто-то» продвигает интересы одних стран... «кто-то» продвигает интересы других, а русский народ загибается от разных над ним экспериментов.
    «Вы там держитесь...»
  39. 0
    18 июля 2016 22:34
    Конструкторы украинского Ан-178 ошиблись с центровкой самолета
    Разработчики перспективного украинского транспортного самолета Ан-178 ошиблись при расчете центровки самолета, то есть положения его центра тяжести по отношению к крылу, сообщает сайт N+1.

    По этой причине испытательные и перегоночные полеты транспортника проводятся с дополнительным балластным грузом общей массой 1,32 тонны.

    Балластный груз на самолете представляет собой 15 стальных плит массой 85-90 килограммов каждая. Их укладывают пакетом за кабиной пилотов. Ошибка с расчетом центровки Ан-178 обнаружилась на первом опытном образце самолета с серийным номером 001 и регистрацией UR-EXP
    Как говорится, без комментариев. Умер украинский авиапром.
  40. 0
    19 июля 2016 06:17
    Цитата: пушкарь77
    Да уж просто поражаюсь, как можно было умудриться уничтожить такой научный и промышленный потенциал. Все было, верфи, на которых можно было строит, авианосцы и корабли дальней морской зоны, "Самолеты Антонова", танкостроение. А сколько было вооружения, ученых и инженеров. А теперь бронекатера, на которые без смеха смотреть нельзя.

    Каким идиотизмом надо было обладать, что бы всё это строить на Украине ?
    1. 0
      19 июля 2016 13:24
      Ну про то, почему КБ Антонова перенесли из Новосибирска на Украину и гадать нечего, давно известно, что это Никита Сергеевич постарался, чтоб ему ежедневно в гробу вертеться...
    2. 0
      19 июля 2016 13:24
      Ну про то, почему КБ Антонова перенесли из Новосибирска на Украину и гадать нечего, давно известно, что это Никита Сергеевич постарался, чтоб ему ежедневно в гробу вертеться...
  41. -1
    19 июля 2016 13:55
    Не приходилось летать пассажиром на современных Ан 148 и т.д, но старшее поколение вспоминаю с трепетом... Ан2 - ужасная болтанка 2 с небольшим часа (рейс Тетюхе - Владивосток) без туалета. Большинство людей с бумажными пакетами в руках... Ан-10 - непередаваемое ощущение ужаса, как будто тебя замуровали в склепе. Ан-24/26 мерзкий гул и вибрация - переносимы только после сотки белой и полторашки пива... антоновские самолеты можно любить, как веху в жизни, но летать на них тяжело...
  42. 0
    19 июля 2016 16:41
    О благополучии хохланда , голова вообще не болит.
  43. 0
    19 июля 2016 19:54
    Честно говоря,меня совсем не колышат проблемы украинского авиапрома.Сдох или сдохнет-все равно.Хоть и реально жаль...Мне больше интересен наш,российский

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»