Спасая «семьсот сорок седьмые»

85
Российская группа компаний "Волга-Днепр" и ее дочерняя авиакомпания "ЭйрБриджКарго" (AirBridgeCargo Airlines) близки к подписанию твердого контракта на покупку американских грузовых самолетов Boeing 747-8F. Эта масштабная сделка вызывает множество вопросов.


Грузовой самолет Boeing 747-8F авиакомпании AirBridgeCargo Airlines (с) airbridgecargo.com

Напомним, что в июне прошлого года на международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже (Франция) ГК "Волга-Днепр" подписала с американской корпорацией Boeing меморандум о взаимопонимании о приобретении 20 грузовых самолетов Boeing 747-8F новой постройки. Две машины в рамках этих договоренностей российский авиаперевозчик уже получил в ноябре прошлого года. В марте 2016 года Boeing получил твердый заказ еще на два самолета. В конце июня нынешнего года американское агентство Bloomberg объявило о том, что AirBridgeCargo Airlines, «Волга-Днепр», и американский аэрокосмический концерн Boeing близки к заключению твердого контракта на поставку, по меньшей мере, десяти новых грузовых самолетов Boeing 747-8 Freighter.

По данным агентства, контракт будет подписан в ходе международного аэрокосмического салона в британском Фарнборо, который стартует 11 июля 2016 года (самолеты Ан-124-100 и Boeing 747-8F группы «Волга-Днепр» будут представлены в рамках наземной экспозиции выставки). Каталожная стоимость десятка закупаемых ГК «Волга-Днепр» самолетов Boeing близка к отметке в 4 млрд долл. Bloomberg подчеркивает, что заказ от российской авиакомпании позволит сохранить Boeing 747-8F в производстве в течение ближайших нескольких лет - в условиях жесткой конкуренции со стороны более экономичных двухдвигательных машин четырехдвигательные «джамбо» испытывают большие проблемы с поиском новых покупателей.


Грузовой самолет Boeing 747-8F авиакомпании AirBridgeCargo Airlines (с) Тимур Гусейнов / imguseynov.livejournal.com

Обращает внимание крайне рискованный характер сделки для российского участника. Отметим странности этой сделки и возникающие в ее связи вопросы.

1) Почему вообще производство американского самолета спасает российская авиакомпания, а не, скажем, американская или хотя бы ближневосточная или восточноазиатская? Может, новые 747 считаются ими малоперспективным вложением средств?

2) Почему "Волга-Днепр" идет на столь масштабные закупки авиатехники именно сейчас? Если AirBridgeCargo закупит все 20 новых Boeing 747 согласно меморандуму о намерениях, это будет означать удвоение парка этих машин российской авиакомпании и трехкратное увеличение ее парка самолетов модификации 747-8F. При этом никакого скачкообразного роста на рынке грузовых авиаперевозок не ожидается. Рынок близок к стагнации, а небольшой рост грузооборота поглощается грузовыми отсеками пассажирских широкофюзеляжных самолетов. Современные пассажирские двухдвигательные Boeing 777 или Airbus A350 даже при полной загрузке пассажирских кресел берут на борт 25-30 тонн груза. Логистические компании фрахтуют эти мощности, из-за чего специализированные грузовые самолеты (и эксплуатирующие их нишевые авиакомпании) теряют рынок. Сама ГК "Волга-Днепр" помимо того, что вынуждена вести тяжелую конкурентную борьбу на рынке регулярных перевозок, испытывает проблемы на рынке перевозок крупногабаритных грузов – своей традиционной вотчине. В этих условиях выбранный ее менеджментом тайминг экспансии и массовых закупок новой авиатехники непонятен.


Грузовой самолет Boeing 747-8F (с) Boeing

3) Как будет финансироваться сделка? Четыре (или 3,5 с учетом скидок) млрд долл каталожной цены приобретаемого десятка 747-8F – это оборот группы компаний "Волга-Днепр" за несколько лет или ее прибыль за десятилетия работы. Понятно, что речь идет о лизинге и долгосрочном займе под залог новых и уже имеющихся у авиакомпаний самолетов, включая как американские Boeing 747 дочерней AirBridgeCargo, так и Ан-124-100 самой «Волга-Днепр».

4) Правильно ли тогда понимать, что в случае возникновения финансовых трудностей у ГК "Волга-Днепр" и банкротства группы весь ее парк «Русланов» (и половина всего российского парка этих машин) отойдет американским кредиторам?

5) Не несет ли в этих условиях сделка угрозы национальной безопасности России? Ведь Ан-124-100 «Волги-Днепр» вместе с «Русланами» Министерства обороны России - это инструмент обеспечения стратегической и оперативной мобильности Вооруженных сил России.

В общем, сделка крайне рискованная и рациональные доводы в ее пользу на первый взгляд не просматриваются.

Поэтому позволим себе гипотезу.

Новые Boeing 747-8F, о которых идет речь в статье Bloomberg, не будут первыми машинами этого типа, приобретаемыми «Волгой-Днепр». Впервые пять новых самолетов Boeing-747-8F российская группа закупила для своей дочерней AirBridgeCargo в марте 2007 года.

Вспомним обстоятельства той сделки. В 2005 году комиссия во главе с бывшим председателем Федеральной резервной системы США Полом Волкером провела расследование злоупотреблений в рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие», крупнейшего в истории финансового проекта ООН (программа позволяла Ираку продавать нефть на мировом рынке в обмен на продовольствие и медикаменты, всего было продано нефти на сумму около 65 млрд долл). Комиссия обнаружила свидетельства того, что российский гражданин Александр Яковлев, отвечавший за снабжение в Секретариате ООН, брал взятки от компаний, которые позже получали ооновские контракты. В том же году в федеральном окружном суде в Нью-Йорке Яковлев признал себя виновным в получении взяток и отмывании денег и был арестован. Яковлев дал показания против Владимира Кузнецова, председателя консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам Генеральной Ассамблеи ООН.

В марте 2007 года нью-йоркский суд присяжных признал Кузнецова виновным в сговоре с целью отмывания денег. Согласно материалам американского телеканала FOX News, Яковлев оказывал консультационные услуги компании «Волга-Днепр», которые позволяли последней выигрывать ооновские тендеры. Часть из полученных средств, по данным следствия, Яковлев отмывал с помощью принадлежащих Кузнецову банковских счетов в офшорах. В результате Организация Объединенных Наций приостановила отношения с авиакомпанией «Волга-Днепр», а Яковлеву и Кузнецову грозили десятки лет тюремного заключения. По некоторым данным, существовала вероятность выдачи ордера на арест самого Алексея Исайкина, президента группы "Волга-Днепр".


Александр Яковлев и Владимир Кузнецов

И тут последовала закупка тех самых пяти первых Boeing-747-8F для AirBridgeCargo. После этого напор американской системы правосудия на указанных граждан России резко спал. Владимир Кузнецов был экстрадирован в Россию и вскоре освобожден. Яковлев в 2010 году был приговорен к нескольким часам (да, часам) лишения свободы и двухлетнему гласному надзору, согласившись при этом отдать США 900 тысяч долл со своих счетов в лихтенштейнском банке. Что касается «Волги-Днепр», то вскоре компания вернулась к выполнению ооновских заказов, более того, совместное предприятие группы с украинским ГП «Антонов» Ruslan SALIS GmbH получило пролонгацию НАТО-вского контракта на выполнение стратегических перевозок в интересах Североатлантического альянса. В общем, выглядит так, словно приобретением пяти 747-8F «Волга-Днепр» тогда смогла откупиться от американцев.


Грузовой самолет Boeing 747-8F авиакомпании AirBridgeCargo Airlines (c) airfreight-logistics.com

Проходит несколько лет. Американо-российские отношения резко ухудшаются в силу украинского и затянувшегося сирийского кризиса. Кроме того, США вывели войска из Ирака и свернули военное присутствие в Афганистане, в результате сократился объем перевозок техники и, соответственно объем заказов для «Волги-Днепр» с ее «Русланами». Далее – наше предположение. В этих условиях российская компания американцам уже не нужна и они ставят условие - либо вы покупаете у нас большую партию Boeing-747-8F в кредит на соответствующих условиях, спасая производство этой машины, либо мы прикрываем вас санкциями. На основании, скажем того, что «Волга-Днепр» регулярно возит грузы «Рособоронэкспорта», санкции против которого недавно в очередной раз продлили США. В любом случае, выкинуть российскую компанию со своего собственного рынка авиаперевозок американцам не составит труда, а это фатально для дочерней AirBridgeCargo, формального получателя этих Boeing-747-8F, поскольку на североамериканский рынок приходится до трети ее оборота.


«Может, его там пытали?!» (c) Кадр из кинофильма «Бриллиантовая рука»

Впрочем, возможно инициатива по покупке «Боингов» действительно исходила от менеджмента российской компании: люди почуяли, к чему все идет, и предложили американцам сделку, как в прошлый раз, только помасштабнее. Расчет на то, что вводить санкции против авиакомпании, спасшей производство американского самолета, США не будут. В любом случае риски для американской стороны невелики. «Боинги» в случае чего останутся им, плюс американцы получают возможность провесить на большом и длинном кредите компанию, от которой зависит стратегическая мобильность вооруженных сил вероятного противника. Согласитесь, если наше предположение верно, то многие вопросы об экономической целесообразности сделки на закупку большой партии 747-8 отпадают. Однако все риски этой покупки для российского участника остаются. И риск лишиться лучшей части парка «Русланов» для России тоже.



Транспортный самолет Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр» (с) Тимур Гусейнов / timguseynov.livejournal.com

Теперь вопрос «что делать?»

Ну, во-первых, в очередной раз поучиться у сверхдержавы отстаивать свои национальные интересы и интересы своей промышленности любыми средствами.

Во-вторых, порекомендовать нашему Министерству обороны и руководству «Волги-Днепр» поискать варианты компромисса в вопросе о выкупе Ан-124-100 военным ведомством. Мы знаем, что необходимость в этих машинах военные осознают. Ведь ввиду отмены планов возобновления производства «Русланов» ждать новый тяжелый военно-транспортный самолет нашим ВКС придется еще долго.




Транспортный самолет Ан-124 «Руслан» ВКС России только что доставил ЗРС С-400 авиабазу Хмеймим в Сирии (c) saidpvo.livejournal.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    13 июля 2016 04:22
    Российская группа компаний "Волга-Днепр" и ее дочерняя авиакомпания "ЭйрБриджКарго" (AirBridgeCargo Airlines) близки к подписанию твердого контракта на покупку американских грузовых самолетов Boeing 747-8F. Эта масштабная сделка вызывает множество вопросов.
    поддерживаем "отечественного" производителя...
    1. PN
      -2
      13 июля 2016 04:31
      Ну а если посмотреть с другой стороны. Пока авиакомпания вместе с самолетами АН находится в залоге у американцев есть вероятность, что завод изготовитель в "братском" государстве не откажет в ремонте, документации и зап.частях. Хотя это может быть лишь версией.
      1. +4
        13 июля 2016 07:45
        Цитата: PN
        вероятность, что завод изготовитель в "братском" государстве не откажет в ремонте, документации и зап.частях.

        Уже отказал. Можно отремонтировать своими силами, но тогда самолёты не получат сертификат безопасности и не смогут летать за рубеж, для частной компании это критично. Поэтому боинги.
        "Залог" не причём - самолёты в лизинг берут, как я понял, а лизинг это не кредит (в статье автор чего-то намудрил).
        Лизинг это аренда имущества с правом выкупа.
      2. +3
        13 июля 2016 10:01
        Ни в каком залоге компания ни у кого не находится.
        1. +2
          13 июля 2016 11:41
          Цитата: Вадим237
          Ни в каком залоге компания ни у кого не находится.



          Залогом является только то имущество, которое взято в лизинг (аренду)...
          По крайней мере, это - по нашему законодательству...
          А так как оно в большей мере "слизано" с амерского, то и тут расхождений быть не должно...

          Некоторое время назад мы на ВО именно на эту тему пики и копья ломали...
          До меня тогда в горячке поиска "момента истины" также сразу не дошло, что автор слишком притянул за уши факт залога "Русланов"...

          Собственно, хоть и неприятен вопрос приобретения не наших, а амерских самолетов, однако, учитывая тот факт, что эта дочка "Волги-Днепра" имеет 2/3 заказов в северной Америке, то эта покупка частично оправдывается... Повторюсь - частично...

          И все равно этот закупочный проект как-то нехорошо пахнет...
          1. 0
            16 июля 2016 15:42
            Цитата: weksha50
            Собственно, хоть и неприятен вопрос приобретения не наших, а амерских самолетов



            Чуваки давно живут и работают в США, имеют счета в иностранных банках. Что тут непонятного ?
    2. +6
      13 июля 2016 05:13
      Поддерживают своего единственного,родного,любимого
      Того,что всегда с тобой, всегда на пуговицу застёгнут

      А российское производство им не интересно
      1. +1
        13 июля 2016 07:49
        Цитата: Старый очень
        А российское производство им не интересно

        Российское производство не производит самолёты способные потянуть 140 тонн груза.
        1. 0
          13 июля 2016 08:21
          Антей - российские мозги, если Вам это интересно
          И площади,и возможности ЕСТЬ
          1. +5
            13 июля 2016 08:32
            Цитата: Старый очень
            И площади,и возможности ЕСТЬ

            А самолёта нет. Я понятия не имею сколько времени займёт проектирование с нуля тяжёлого транспортника вкупе с его запуском в производство, но подозреваю что за это время "Боинги" успеют выработать большую часть своего ресурса.
          2. +1
            13 июля 2016 11:48
            Цитата: Старый очень
            Антей - российские мозги, если Вам это интересно
            И площади,и возможности ЕСТЬ


            С первым - согласен, со вторым - нет...

            Антей (Ан-22) - во первых, старая машина, эксплуатируется с 1969 (!!!) года, хотя до сих пор летает и у нас, и в/на Украине... Причем в России - всего 2, на Украине - 1... Главное - его грузоподъемность в 60 000 ну никак не может соперничать ни с Русланом, ни с Боингом-747...

            Тем более его производство было прекращено по причине замены его на Ил-76...

            И о площадях и возможности его воспроизводства даже и не стоит разговаривать... Зачем ??? belay hi
        2. avt
          +5
          13 июля 2016 09:02
          Цитата: Серый брат
          Российское производство не производит самолёты способные потянуть 140 тонн груза.

          Тут немного тоньше проблема , о которой автор стыдливо так умалчивает , то ли от избытка ума - поскольку его конструкция не то что посыпется, реально треснет, то ли от банальной безграмотности. Фишка в том , что рамповые , классические транспортники , ну те же ,,Гэлакси" и ,,Русланы" возят грузы ... ну не стандартные и крупногабаритные , так скажем. А ОСНОВНОЙ грузопоток идет в стандартных авиационных контейнерах ,под загрузку которых в грузовые аэропланы , переделанные из пассажирских , заточены аэропорты МИРА.Вот авиаперевозчик и заказывает самый грузоподъёмный аэроплан на сегодня серийно изготавливаемый. Альтернатива российского производства была в виде 5 Ил-96 для ,,Полёта",но он сдох и 96 вообще то серийно не изготавливают - только желают возобновить серию . Стал быть альтернативы НЕТ . Ах! ДА! автор вот выдал-
          Во-вторых, порекомендовать нашему Министерству обороны и руководству «Волги-Днепр» поискать варианты компромисса в вопросе о выкупе Ан-124-100 военным ведомством. Мы знаем, что необходимость в этих машинах военные осознают.
          Но походу реально бред понёс не от ума . Во первых - он что ? Собирается их под контейнерные перевозки переделать ? ;Во вторых - как он собирается их сертефицировать для МЕЖДУНАРОДНЫХ перевозок , гражданских разкмеется, если все права и сопровождение на ,,Антонове" остались и движки на ,,Сиче"? А сколько не кричат уже который год, в России ни ремоторизацию, ни сертификацию на ввели , как трендели для 124-го. Так что статья - бред воспалённого мозга поцриёта в ,,праведном гневе" аля анальный распил и всё пропало. Нет - бабла то на карман может кто то поднял , но в целом закупка 747 вполне себе конкретным и успешным грузоперевозчиком понятна . оправдана
          1. +2
            13 июля 2016 09:56
            А еще он экономичнее.

            Хотя, насчет востребованности автор задал довольно правильный вопрос. Сегодня, в виду быстрого развития пассажирских перевозок, дополнительная, коммерческая нагрузка пассажирских самолетов, перевешивает, специальные транспортники с паллетами. Основные, не срочные перевозки идут именно в нагрузку на пассажировозах.

            И, вопрос, а чем грузить боинги, довольно актуален, даже для всяких DHL.
          2. +2
            13 июля 2016 10:04
            А ещё автор умалчивает о том, что компания AirBridgeCargo с 2004 года эксплуатирует одни Боинги.
          3. 0
            13 июля 2016 11:04
            Цитата: avt
            Так что статья - бред воспалённого мозга поцриёта в ,,праведном гневе" аля анальный распил и всё пропало.

            Возможно и тут дело "тоньше". Уже несколько статей на эту тему тут было.
            И как говорится, если я чего то не понимаю, значит дело в деньгах, если совсем не понимаю, значит дело в больших деньгах.
            У Автора заказ на статью, значит кому то эта компания дорогу перешла и ее надо проверить на "патриотизм". И этот сайт создаст нужное "общественное мнение". Давно не верю в статьи просто от идиотов. Неет, "если звезды зажигают, значит это кому то нужно.." ))
            1. avt
              0
              13 июля 2016 11:59
              Цитата: Al1977
              Давно не верю в статьи просто от идиотов.

              Ну тут Вы не совсем правы . Вполне себе достаточно гениев не желающих , ну в виду искреннего уверования в собственную конгениальность , хоть что познать хоть что то конкретное в части описываемой ими темы, ну просто поисковиком поработать. Данный опус весьма на это похож.
      2. avt
        +3
        13 июля 2016 08:48
        Цитата: Старый очень
        А российское производство им не интересно

        А не просветите - какая альтернатива отечественного производства есть ??? Супербюджет ? Ну так если его даже надуть до размеров 747-го ,он стока не подымет.
        Цитата: Старый очень
        Антей - российские мозги, если Вам это интересно
        И площади,и возможности ЕСТЬ

        laughing Ну теперь понятно , но это уже другая история, это вопрос образования и познания в сравнении ТТХ летательных аппаратов .Для начала, а вот уже пото-о-о-ом про
        Цитата: Старый очень
        И площади,и возможности ЕСТЬ

        про то что , где и у кого есть.
    3. +4
      13 июля 2016 08:11
      олигархический капитализм не способствует развитию собственного производства,лишь свой карман был наполнен ,а всё остальное трава не расти,может первые лица страны озаботятся всё таки этой предательской ситуацией?
      1. +1
        13 июля 2016 08:29
        Цитата: Павел1
        может первые лица страны озаботятся всё таки этой предательской ситуацией?

        Раскатывая на Мерседесах, Ауди и БМВ? Можете не сомневаться, озаботятся.
      2. 0
        13 июля 2016 11:06
        Цитата: Павел1
        олигархический капитализм не способствует развитию собственного производства,лишь свой карман был наполнен ,а всё остальное трава не расти,может первые лица страны озаботятся всё таки этой предательской ситуацией?

        Жuды...ой простите, либерасты во всем виноваты!
        Сталина на вас нет, проклятые капиталисты!!!
        (стряхнул пыль с методички времен СССР ))))))
        1. +1
          13 июля 2016 12:15
          Цитата: Al1977
          Жuды...ой простите, либерасты во всем виноваты!


          как это тебе на топе удалось написать жи_ды у меня только через чёрточку?
    4. +4
      13 июля 2016 08:23
      Цитата: андрей юрьевич
      поддерживаем "отечественного" производителя...

      А что может сейчас предложить отечественный производитель в категории свыше ста тонн?
      1. +5
        13 июля 2016 08:40
        Цитата: saturn.mmm
        А что может сейчас предложить отечественный производитель в категории свыше ста тонн?

        Поезд или пароход.
        1. 0
          13 июля 2016 11:55
          Цитата: Серый брат
          Поезд или пароход.



          Хм... Со строительством гражданских "пароходов" проблем не меньше, чем со строительством своих современных воздушных транспортников... К сожалению...
      2. avt
        +1
        13 июля 2016 09:03
        Цитата: saturn.mmm
        А что может сейчас предложить отечественный производитель в категории свыше ста тонн?

        Супербюджет от ГСС wassat или
        Цитата: Серый брат
        Поезд или пароход.
      3. +2
        13 июля 2016 10:11
        Цитата: saturn.mmm
        Цитата: андрей юрьевич
        поддерживаем "отечественного" производителя...

        А что может сейчас предложить отечественный производитель в категории свыше ста тонн?

        если ничего не делать,то и дальше будем зависеть от иностранцев,для России это-позор.
        1. +2
          13 июля 2016 11:31
          Цитата: андрей юрьевич
          если ничего не делать,то и дальше будем зависеть от иностранцев,для России это-позор.

          Наглядный пример от Иркута по МС-21, создавали, провели презентацию, есть заказы.
          А где это по транспортнику? "Волга-Днепр" 10 лет ждать когда что предложат? Я даже о проекте не слышал свыше 100 тонн.
          "Руслан" никто делать не будет пока в Украине правит еврейский каганат.
          1. avt
            0
            13 июля 2016 12:06
            Цитата: saturn.mmm
            Наглядный пример от Иркута по МС-21, создавали, провели презентацию, есть заказы.

            По заказам твердым просветить не желаете массы??? Ну в части очередного захвата ,,сигмента рынка"? wassat Вот про то что Иран 737МАХ штук 30 купил в Фарнборо и ещё на 20 опцион заказал , слышал .
            1. 0
              14 июля 2016 11:39
              Цитата: avt
              По заказам твердым просветить не желаете массы???

              А что светить, в открытом доступе ведь.
              "ПАО "Корпорация "Иркут" сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы "Аэрофлот", - говорится в материалах к презентации ближне-среднемагистрального самолета МС-21.

              Это с официального сайта "Иркута"
              Цитата: avt
              Вот про то что Иран 737МАХ штук 30 купил в Фарнборо и ещё на 20 опцион заказал , слышал .

              И что? Нет ничего такого в этом портфеле так-как Ирану самолеты нужны сегодня а не в 2020 году, могли конечно Ту-204 Ирану продать но для ОАК видать этот самолет не в приоритетах.
              1. avt
                +1
                14 июля 2016 12:10
                Цитата: saturn.mmm
                И что?

                А то - МС-21 , как писал ССИ на сайте, опаздывает на пять лет . Объективная реальность данная в ощущение закупкой конкурентов , которые уже производятся серийно по пресловутому сегменту от Боинг и Аэрбас от Китая до Ирана и прочих арабов.
                Цитата: saturn.mmm
                . Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы "Аэрофлот", - говорится в материалах к презентации ближне-среднемагистрального самолета МС-21.

                Вот кто бы сомневался , особенно после требования Слюсарем государственной поддержки финансовой проекта . То есть опять вариант ГСС в виде ,,коммерчески успешного проекта" нарисовывается вполне себе .Ну как то ,отдать должное, российские компании МС-21 ждут , те же Редвингзы , которые слили Супербюджеты и прихватили Ту , может и реально повеселее хотя бы в России пойдет и не так откровенно и нагло, как ГСС ,бюджет доить будут.
                1. 0
                  15 июля 2016 10:51
                  Цитата: avt
                  Вот кто бы сомневался , особенно после требования Слюсарем государственной поддержки финансовой проекта

                  А как же иначе, американцы тоже продвигают свой авиапром, я вообще к тому что в плане пассажирского работа велась и что то есть, с грузовым в категории свыше 100 тонн пусто, нет предложений даже в перспективе, были планы по "Руслану" но Украина помахала рукой, теперь придется начинать с "Ермака" который пока на бумаге и до 100 тонн, так что отечественной промышленности нечего предложить "Волга-Днепр" даже в перспективе.
    5. +3
      13 июля 2016 10:00
      К несчастью у нас пока нету производства самолёта нужной грузоподъёмности - Ан 124 больше выпускать не будут, а Ил 96- 400 два самолёта в год - еле еле, так что поддерживать увы нечего.
      1. 0
        13 июля 2016 10:52
        И ШТО?
        -на хрена нам какая то там авиапромышленность, были и будем сырьевой ямой
        -Вас это устраивает?

        Ульяновский не загружен.Саратовский...это Дрезден после бомбежки

        Документация? А куда она делась?
        1. -1
          13 июля 2016 13:54
          Кого -то устраивает
        2. 0
          13 июля 2016 15:12
          Саратовского завода больше нет, а новый тяжёлый ВТС - хорошо если через 10 лет поднимется в воздух.
        3. 0
          14 июля 2016 11:43
          Цитата: Старый очень
          Саратовский...это Дрезден после бомбежки

          О Саратовском забыть пора, там вроде территорию под застройку города поделили.
          Цитата: Старый очень
          Документация? А куда она делась?

          Утеряна, а кто создавал умерли.
      2. avt
        0
        13 июля 2016 13:55
        Цитата: Вадим237
        К несчастью у нас пока нету производства самолёта нужной грузоподъёмности

        request Ну да- ждем когда то ,,Ермака".
        Цитата: Вадим237
        а Ил 96- 400 два самолёта в год - еле еле, так что поддерживать увы нечего

        из задела и......
        Новости
        Российско-китайский широкофюзеляжный самолет будут собирать в Китае

        12 июля 2016 ATO.ru
        Российско-китайский широкофюзеляжный самолет будут собирать в Китае
        ШФДМС будет способен перевозить до 280 пассажиров на расстояние до 12000 км :: ОАКТеги: Новости, Промышленность, Разработки, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), COMAC
        Перспективный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС), который совместно разрабатывают российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская корпорация COMAC, будет собираться в Китае, в Шанхае. Об этом 12 июля на авиасалоне Farnborough 2016 завил президент ОАК Юрий Слюсарь.
        wassat request
  2. 0
    13 июля 2016 04:25
    Операция кооперация,кто-то явно хочет заработать левока.
  3. -1
    13 июля 2016 05:05
    ИМХО, алярм не по делу. Если ситуация с а/к выйдет из-под контроля ее менеджмента, ее обанкротят и выкупят самолеты из бюджета. Или дадут деньги на "спасение компании". Так что в реальности ВВС РФ получают 20 крупнотоннажных грузоперевозчиков. Чего не могут гарантировать наши предприятия. При чем действительно гарантировано их техническое обслуживание и загрузка гражданскими заказами для частичной компенсации расходов. При этом и топ-менеджмент кампании не в накладе, им гарантировано бюджетное прикрытие и они теперь могут чудить (и воровать) сколько захотят. В общем, все, кроме нс, то бишь, налогоплательщиков, в выигрыше. Но нас, как обычно, ни кто не спрашивает.
    1. +4
      13 июля 2016 08:56
      Цитата: alicante11
      Так что в реальности ВВС РФ получают 20 крупнотоннажных

      Армия использует технику вероятного "друга"??? Вы подумали перед написанием? А ремонт? Или в одночасье мы получим груду железа, вместо крупнотоннажных перевозчиков?
      1. avt
        +6
        13 июля 2016 09:17
        Цитата: ССИ
        Армия использует технику вероятного "друга"??? Вы подумали перед написанием? А ремонт?

        А тут вообще пофигу посидеть подумать над вопросом - С каких пор ,,Волга-Днепр" стала войсковой частью ? laughing Ну а в чём разница аэроплана переделанного из пассажирского под перевозку стандартных авиационных контейнеров для международных перевозок и рампового транспортно десантного - целая непознаваемая теория вероятности от Энштейна.Ну а по факту - снявши голову , ну ликвидировав серийное производство Ил-96, по волосам не плачут , про закупки 747 request
      2. +1
        13 июля 2016 10:57
        Цитата: ССИ
        Армия использует технику вероятного "друга"???

        Тоже не понял, а откуда инфа, что армия покупает американские самолеты?
      3. -2
        13 июля 2016 11:20
        Армия использует технику вероятного "друга"??? Вы подумали перед написанием? А ремонт? Или в одночасье мы получим груду железа, вместо крупнотоннажных перевозчиков?


        Как вы думаете, долго проживут эти транспортники в случае б/д? Вот первыми и пойдут на убой, чтобы сохранить свои. А до боевых действий они доживут нормально по причинам указанным мною и в статье.
    2. -2
      13 июля 2016 10:07
      Эта компания не обанкротится - уж поверьте - нет ни каких предпосылок.
      1. +2
        13 июля 2016 10:12
        Цитата: Вадим237
        Эта компания не обанкротится - уж поверьте - нет ни каких предпосылок.

        Была а/к "Полет"..., а/к "Трансаэро"... И никаких предпосылок, уж поверьте.
        1. 0
          13 июля 2016 11:30
          Цитата: ССИ
          Была а/к "Полет"..., а/к "Трансаэро"... И никаких предпосылок, уж поверьте.

          Стала "Победа" и "Россия". С теми же самыми самолетами.
          Насчет Трансаэро, то что вы не в теме не значит, что предпосылок не было. Об кризисе разговор ходил, ну минимум года 3...На специлизированных форумах и журналах, на на ВО, естественно.
          1. +2
            13 июля 2016 12:09
            Цитата: Al1977
            Насчет Трансаэро, то что вы не в теме не значит, что предпосылок не было.

            Простите, может Вы не в теме? Я в авиации уже более 30 лет... Если бы государство не захотело оставить один ерофлот, то трансы летали бы, несмотря на авантюрную политику...
        2. 0
          13 июля 2016 15:21
          Это гражданские авиакомпании, а Волга Днепр грузовая - этим заниматься гораздо выгодней, чем пассажирскими перевозками, тем более уже устоявшаяся обширная клиентская база и запреты на гражданские рейсы в разные страны их не касаются.
          1. 0
            13 июля 2016 15:51
            Цитата: Вадим237
            Это гражданские авиакомпании, а Волга Днепр грузовая

            Знаток Вы мой... А/к "Полет" эксплуатировала 4 Ил-96-400 и 3 Руслана - пассажиров в контейнерах возила, очевидно... Русланы за долги забрали, а из грузовых илюшек ВИП борта сделали...
    3. -4
      13 июля 2016 10:59
      Цитата: alicante11
      Но нас, как обычно, ни кто не спрашивает

      Это не так. Вас спрашивают на выборах. И ВЫ, ВЫ лично этот выбор делаете. За кого голосовали на президентских? Прошел Ваш президент? А на думских? Ваша партия в Думе?
      1. -2
        13 июля 2016 11:23
        Это не так. Вас спрашивают на выборах. И ВЫ, ВЫ лично этот выбор делаете.


        Да вы шо? Вы такой наивный, что верите в "чистые выборы"? Простите, сколько вам лет?

        За кого голосовали на президентских? Прошел Ваш президент? А на думских? Ваша партия в Думе?


        Я не голосую в 96-го года. После того как переизбрали ЕБНя я ходить на избирательные участки зарекся.
        1. 0
          13 июля 2016 11:29
          Цитата: alicante11
          Да вы шо? Вы такой наивный, что верите в "чистые выборы"? Простите, сколько вам лет?

          Да, я верю, что бОльшая чать населения проголосовала за Путина. А Вы нет?
          Я не голосую в 96-го года. После того как переизбрали ЕБНя я ходить на избирательные участки зарекся.

          Это не значит, что Вас не спрашивают.
          Я не говорю о качестве выборов. Я отвечаю Вам на то, что Вас не спрашивают.
          Если Вы считаете, что выборы были не честные и победил Жириновский, набрав 80%...то наивный Вы.
          1. -1
            13 июля 2016 15:37
            Да, я верю, что бОльшая чать населения проголосовала за Путина. А Вы нет?


            За ВВП - да. А за ЕДРо - нет. Но я считаю, что ВВП не отражает интересы народа. А интересы олигархов и они лишь на какой-то текущий момент параллельны народным. Поэтому за ВВП я тоже не голосовал.

            Я не говорю о качестве выборов. Я отвечаю Вам на то, что Вас не спрашивают.


            А я говорю именно о качестве - потому что у нас во-первых, нет альтернативы. И Жириновский и Зюганов - это подставные кандидаты, которые даже и не думают о победе. А в парламентских выборах ЕДРо добивается победы за счет админресурса и подтасовок. И где тут "Меня спрашивают"?

            Если Вы считаете, что выборы были не честные и победил Жириновский, набрав 80%...то наивный Вы.


            Есть мнение, что с небольшим отрывом победил "дядюшка Зю". Но ему пообещали напомнить 93-ий год. И он быстро слинял обратно "в оппозицию". А теперь это и вообще ручной политик российских элит.
            Но даже если подсчет был кристально честным, то грязные технологии выборов - от "коробок из-под ксероксов" и до того, что Зюганова вообще не было видно на экране, делают выборы совершенно не честными.
  4. +3
    13 июля 2016 05:11
    Сделка-то рисковая, но они хотя бы смотрят в будущее. Коммерческая фирма не должна заморачиваться о разработках новых самолётов или конструктивных доработках старых. Серийных грузовых самолётов, аналогов этим боингам в России не существует. Ремоторизацию Ан-124 Российские власти не собираются делать, только языком чешут, а через непродолжительное время эти Аны встанут мёртвым грузом - сами власти и запретят их эксплуатацию, так зачем мы ругаем эту фирму за её попытку обеспечить себе будущее?
    1. Комментарий был удален.
  5. +4
    13 июля 2016 05:12
    Странно, в США против компании завели уголовные дела, для того чтобы продвигать свою авиационную технику и тем самым достигнуть цели в её банкротстве. Главная цель даже не в этом. В виду нависшей угрозы нападения блока нато на Россию, его основная задача состоит в том, чтобы сковать молниеносный ответный удар России по переброске десанта и и тяжёлой военной техники, а для этого необходимо заблаговременно конфисковать Русланы, к чему нато во главе с США и стремятся любыми способами. По всем этим дельцам-взяточникам с 2007 года давно пора было уже завести уголовные дела в связи в подрыве и ослаблении обороноспособности нашей Родины.
  6. +6
    13 июля 2016 05:28
    Точно мутная схема - на форуме статья была что мы своей авиацией транспортной обеспечиваем их афгане и ираке -хотя у них точно самолетов больше да и мощности по производству у них есть - а у нас нет да и будут ли . интересно сколько времени строят ил 76 сейчас ? а боинг ? хотя может просто америкосы сами летать на войну не желают , а наши решили высвободить для гредущих стратег. нужд свои самолеты ,? но приперется с самыми большущими самолетами на выставку и приценятся к чужим самолетам - это врядли они сами придумали -значит так приказано.(а вдруг решили помурыжить амеров пару летв переговорах что купим тыщи 747 а потом сказать что не надо а пока в тайне заводов понастроим и заполоним мир своими самолетами ? )

    НО после того как сперва задушили Авианову , потом трансаэро , и нынешние интервью о том что дешевые цены на билеты привели к убыткам в этом году и надо бы внимательно все взвесить - берет зло . какие нахрен дешевые авиабилеты ? охреневший аэрофлот даже за бонусные мили цену с датой на завтра увеличивает в 2 раза (мне так и не смогли объяснить как такое возможно ) а смешной лоукостер победа - ваще насмешка над лоукостерством ( калининград - москва если повезет за месяц купить билет за 25 евро в практически стоячем положении и без багажа а позже - почти как аэрофлот )в европе можно улететь за эти деньги можно горааааздо дальше. причем все же голосят что основной заработок у них при полетах за рубеж - это вообще билет из питера в пермь в 2009 стоил чуть не в два раза дороже чем из перми в гамбург и обратно .
    и это все при том что поезда тоже щас дорогущие(типа конкуренты самолетам для граждан )
    в общем тенденция одна - видимо догадались что все мы налоги платить не будем и надо тупо через бензин - водку сигареты - коммуналку -тарифы -билеты - лупить с населения дань . как в лучших домах парижа и лондона.
  7. -1
    13 июля 2016 05:32
    Чет я не понял? политика или очередной распил бабла? просветите тёмного
    1. +5
      13 июля 2016 07:35
      Цитата: пожарНик
      Чет я не понял? политика или очередной распил бабла? просветите тёмного

      Ни то и не другое,автор описал ситуацию так,как сам ее видит ,толком ничего о ней не зная. Русланы МО никто никому не отдаст-это из области фантастики,а закупка 747,возможно потому и нужна,что бы заменить Русланы.А сами Русланы уходят в штат ВКС.
      Таким образом все останутся довольны. Американцы довольны,мы довольны и только на Украине наступит очередная зрада.
      1. +8
        13 июля 2016 07:48
        Цитата: Александр романов
        Ни то и не другое,автор описал ситуацию так,как сам ее видит ,толком ничего о ней не зная.

        Похоже на то.Уже писал на эту тему,повторюсь:
        Для разрядки.
        Компания основана в 2004 году. Первая перевозка под брендом «ЭйрБриджКарго» состоялась в мае того же года на лайнере Boeing 747. Этому событию предшествовала двухлетняя подготовительная работа, включающая разработку стратегии развития проекта регулярных грузовых перевозок в рамках Группы Компаний «Волга-Днепр», комплектацию флота, подбор и обучение лётного состава, а также формирование управленческой команды. Сегодня «ЭйрБриджКарго» осуществляет регулярное воздушное сообщение между Европой и Азией по транссибирскому маршруту. Полёты выполняются на грузовых самолётах семейства Boeing 747. Примечательно, что «ЭйрБриджКарго» стала первой российской грузовой авиакомпанией, осуществляющей перевозки на воздушных судах этого типа.

        Сеть доставки «ЭйрБриджКарго» включает, помимо собственных маршрутов, регулярные рейсы интерлайн-партнеров (NCA, Air Canada, Emirates, Cargolux и другие), а также широкие возможности траковой доставки.

        Авиакомпания была неоднократно признана лучшим грузовым перевозчиком аэропорта «Франкфурта» (2009, 2010, 2011), а также была отмечена такими премиями, как: Schiphol Aviation Awards (2012), «Крылья России» (2009, 2010, 2011), «Золотая колесница» (2011).

        Средний возраст флота составляет 7,0 лет. Состоит из 17 воздушных судов[1]:

        1 Boeing 737-400F
        3 Boeing 747-400F,
        5 Boeing 747-400ERF,
        8 Boeing 747-8F,

        И причем здесь "Русланы"?
        1. 0
          13 июля 2016 12:03
          Цитата: devis
          И причем здесь "Русланы"?

          12 "Русланов" у компании "Волга-Днепр" (данные с их официального сайта).
  8. +5
    13 июля 2016 05:50
    Не вижу ничего мутного.
    Наши сейчас не могут предложить альтернативу, что ни говори. Да, есть аналоги, и даже лучше. Есть, никто не спорит. Но дорого яичко к светлому дню. Наши КБ смогут сделать аналогичные самолеты в нужное время с нужными параметрами? Что-то не увидел слов наших конструкторов. А это первое, что надо было сделать, а не чертежи в разрезе искать.
    Плюс кредиты на западе сейчас нулевые. Нулевые!!! А попробуйте купить наши самолеты, взяв в кредит в нашем банке (западные под наши денег не дадут) - каков будет экономический расчет? -20%? Или с учетом времени все -25%? Умножаем 4 ярда на четверть - получаем 1 миллиард долларов убытков!!!
    Ну, теперь хотите поддержать нашего производителя?
    Вот и вся статья такого же уровня: двумя строчками все понты снимаются сразу. Работать надо лучше!!! А не ныть как автор, который даже элементарно экономику просчитать не может, но лезет писать про нее.
  9. -3
    13 июля 2016 05:52
    Наши воровливые т..вари и здесь нагадили.Из за ихней жадности и продажности,загнали Оборонэкспорт под колпак американцев и теперь работают на США как папа Карло.Опять же,эти Кузнецовы почему то недостойны работать на "самолётах"в шахте Колымы.На свободе и в трубочку не дуют.Продолжайте в том же духе,кормите супостата.
  10. +2
    13 июля 2016 06:23
    Всё на виду! Открыто за бабки мамку продаём. Остаёмся заложниками на десятки лет. Кому выгодно?-РОССИИ-мне лично нет. Даже, если и есть какая то левая поднаготная этой сделки, она не стоит того. Все всё понимают. Это ж политический беспредел, не говоря о морали. В РОССИИ им не место.
    1. 0
      13 июля 2016 10:00
      Цитата: лысова
      Всё на виду! Открыто за бабки мамку продаём. Остаёмся заложниками на десятки лет. Кому выгодно?-РОССИИ-мне лично нет. Даже, если и есть какая то левая поднаготная этой сделки, она не стоит того. Все всё понимают. Это ж политический беспредел, не говоря о морали. В РОССИИ им не место.

      Точно!
      Во всем либерасты виноваты!
      Сталина на Вас нет!!!
      Вот он оскал капитализма, за копейку мать родную продадут!!!!
      Духовные скрепы порваны!
    2. 0
      13 июля 2016 10:10
      Эта сделка вас абсолютно не заденет, так как это дело частной компании.
  11. +4
    13 июля 2016 06:24
    И еще один момент, кроме экономики, в поддержку отечественного потребителя (НЕ рпоизводителя!).
    Сейчас, в период санкций, многие наши люди работают не покладая рук: заводы проектируются, строятся пачками! Это факт отрадный. Но есть часть наших производителей, которые тупо сидят на пятой точке и поднимают цены: "а куда вы денетесь? все-равно купите!". Видел таких и среди крестьян тоже (а почему цены выросли? думаете, они о вас пекутся?))).
    Полагаю, что и некоторые наши авиапредприятия ведут себя аналогично. Потому, хотелось бы услышать и авиастроителей: мол, обращались к нам, мы предложили лучшие (худшие или иные) условия. Предоплата не 100%, а 30%, остальное - потом и т.п. Сравнить конкурентные предложения чтоб. А то их в статье нету от слова совсем! Для анализа ситуации нужно выслушать минимум ДВЕ стороны, а не одну с самолетом в разрезе.
    Поэтому это не статья, а статейка. Возможно, даже заказная. За что минус.
    1. +1
      13 июля 2016 10:03
      Цитата: Bramb
      Сейчас, в период санкций, многие наши люди работают не покладая рук: заводы проектируются, строятся пачками! Это факт отрадны

      Добрый день, Дмитрий Анатольевич Медведев.
  12. 0
    13 июля 2016 06:31
    На мой взгляд,всё предельно ясно.АК не может расплатиться с кредиторами.В отместку американцы забирают ВСЁ!Русская Армия лишается большой части транспортной авиации.Как уж заставили АК покупать Арбузы,это другой разговор.Про развитие нашей транспортной авиации,тоже перьев наломано.
    1. 0
      13 июля 2016 08:03
      Приношу извинения,я имел в виду боинг,да суть дела не меняет.
    2. +1
      13 июля 2016 10:13
      Вы сначала узнайте - есть ли у Волга Днепр кредиты.
  13. +3
    13 июля 2016 06:51
    " Не несет ли в этих условиях сделка угрозы национальной безопасности России?"
    Поздно задавать такие вопросы, когда почти всё производство в частных руках, а деньги государства хранятся за рубежом.
  14. +1
    13 июля 2016 07:27
    Сделки такого уровня, тем более касаемые обороноспособности страны,априори должны быть санкционируемы в Кремле! Учитесь у американцев. И не волнует, частная это компания ,или,тем более государственная.
  15. +1
    13 июля 2016 08:33
    Такие договора заключать рисковано и преступно. Вспомните банкротство "Трасаэро". Для экономической безопасности РФ следует развивать сою авиацию и обеспечить транспортные перевозки на ИЛ-76. Честь имею.
    1. avt
      +3
      13 июля 2016 09:09
      Цитата: Каплей
      Для экономической безопасности РФ следует развивать сою авиацию и обеспечить транспортные перевозки на ИЛ-76.

      wassat Да ё-ё-ё-ё-! Ну почитайте же что нибудь ещё по вопросу международных , гражданских авиаперевозок, а потом рецепты выписыайте кому какой Ил -76 принимать! fool Ну достали уже с этим бредом ! Неужели тупо лень поискать и найти , что аналогом российским ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ ИЛ -96 !!!!!!
    2. +3
      13 июля 2016 10:05
      И кто будет платить разницу за Ил? Который кушает больше, везет паллетов более чем вдвое меньше по весу (а без переоборудования под погрузку/загрузку паллет, что исключит перевозку габаритных грузов - он вообще мало возьмет и по объему).

      Как это работает? Заказываете вы что-то на Алибабе/Ибее и т.п. (грубо) - дальше идет логистическая операция по перевозке в ближайшей отправной терминал. В нем ваш заказ пакуют в паллет №756, под ИД2390230503 - и грузят все это в самолет, рядом еще с 1000 паллетов. Везут в узловой терминал, а оттуда уже к вам.

      Смысл в Ил-76 тут?

      Другой вопрос, а есть ли экономическое обоснование, просто, сейчас гиганты рынка, вроде того же DHL - испытывают проблемы с нагрузкой собственного парка. Ибо весомую часть паллет откушали пассажирские самолеты, которые берут коммерческую нагрузку, а с учетом количества рейсов, сейчас в целом загрузка специализированных грузовых бортов убавилась, а маршруты где можно загрузить/разгрузить 747 и заработать денег, вообще единичны. 737 еще живут.
    3. +3
      13 июля 2016 10:19
      Цитата: Каплей
      Такие договора заключать рисковано и преступно

      у нас многое преступно Юрий Григорьевич,олигархический строй...после "заезда" выпускников известной конторы на "геликах",мне стало как то тоскливо,что то оборвалось в душе. свет в конце тоннеля,превращается в фары встречного поезда...
      1. +2
        13 июля 2016 12:29
        Цитата: андрей юрьевич
        после "заезда" выпускников известной конторы на "геликах",мне стало как то тоскливо,что то оборвалось в душе. свет в конце тоннеля,превращается в фары встречного поезда...



        Как поэтично получилось... У меня аналогично... И вовсе не из-за Боингов...
    4. +1
      13 июля 2016 10:53
      Цитата: Каплей
      Такие договора заключать рисковано и преступно. Вспомните банкротство "Трасаэро".

      По какой линии прошло Ваше глубокоаналитическое заключение? У кого 747 - жди банкротство?
      Народная примета?
  16. -1
    13 июля 2016 09:46
    Ну если нельзя свои деньги печатать без отмашки ФРС, то чему удивляться? все под контролем мирового закулисья, которому нужен именно такой расклад с боингами....
    1. +2
      13 июля 2016 10:17
      Это ориентир частной компании, которой самолёты нужны уже сегодня - своих ждать не будут - слишком долго.
    2. +1
      13 июля 2016 11:10
      Цитата: sergv
      Ну если нельзя свои деньги печатать без отмашки ФРС

      Вы серьезно это?
  17. +1
    13 июля 2016 10:49
    Если начали писать статейки тут, значит все нормально у парней идет и какие-нибудь фсбешники решили отхапать успешный бизнес.
    Молодцы, завезут в Россию отличнейшие самолеты.
    А уря-патриоты..читайте Пушкина, ничего не поменялось: "Им квас как воздух был потребен.." (Онегин)
  18. 0
    13 июля 2016 12:57
    Это частная компания. Делают что хотят если средства позволяют. Государство само делает приватизацию и "успешно" продает прибыльные сладкие активы в т.ч. АН-124. Вопросы не к компании...к государству.
  19. +1
    13 июля 2016 13:59
    США наш самый опасный потенциальный враг-партнер, и если этого для вас "comrades" не ясно, чтож значит вас жизнь к сожалению ничему не научила. Выши предки продали СССР и равалили его, ваши сыновья и братья и дяди с тетями "пропили и продали" СССР за Американские джинцы и поношенные авто, и позор этот продолжаеться и доныне когда слышишь о таких сделках. Вместо развития своего самолетостроения Русские "капиталисты-дермократы" готовы финансировать индустрию противника, что-ж неумные люди-продажные, как же США будет вас уважать за колуарами после таких сделок, если вы сами себя не уважаете.
    Ни одна страна в мире не будет вооружать своего противника или финансировать его экономику, тем более если противник постарался в свое время сделать так много чтобы развалить вашу у, экономику и тяжелую индустрию, и теперь находиться с вами в состоянии экономической войны,... Вам обьявлена война, экономическая, и рельная может не загорами...в любой день вам могут обьявить и "горячую" войну... а вы сдесь "умудряетесь" одобрять такие сделки... позор и срам, у таких мыслителей и их потомков нет будущего, они станут вассалами США и всякого зброда. Человек во-перквых должен быть человеком принципа, а не экономии только. Да и если "копнуть" поглубже, то можно без труда найти то что в 90х эта "славная компашка" Днепр_Волга, вполне скупила эти Русланы АН-124 по "дешевке", тем и заработала капитал, эти самолеты были достоянием народа, которые эти делетанты урвали подешевке, неиначе. И пора бы им научиться правилам здравого смысла... Научитесь в конце концов от своих врагов,.. даже если им не выгодно они всеравно продолжают делать сделки только со "своими"... только тупому быдлу нет разницы, ему всеравно лишь бы денег по больше и быстрее. А му уже успели подумать что 90е остались позади.
    1. 0
      13 июля 2016 14:04
      Цитата: TROF777
      Вместо развития своего самолетостроения Русские "капиталисты-дермократы" готовы финансировать индустрию противника, что-ж неумные люди-продажные, как же США будет вас уважать за колуарами после таких сделок, если вы сами себя не уважаете.

      Простите пожалуйста, два раза перечитал Ваш пост, может не заметил..а какой самолет Вы предлагаете купить ABC ? Вы,как человек хорошо разбирающийся в экономике, авиабизнесе, геополитике, психологии, риторики и истории могли бы предложить им достойный вариант, основываясь на духовных скрепах, русском духе, а так же стратегическими интересами России в защите ее суверенитета и объединения русских людей во всех частях мира.
      Так же просьба учесть, что не допустимо летать на самолетах, построенных выродками от Бандеры!!!
      Весь этот бардак, это очевидно любому русскому человеку, из за либерастов. Если бы был Сталин, такого не было!!!
  20. +1
    13 июля 2016 14:45
    Цитата: Павел1
    олигархический капитализм

    Смотрите, как говорится, "ширше". У нас уже не капитализм для олигархов. Наше пр-во во главе с "отливателем в граните" ведёт страну к неофеодализму!Осталось только отменить пенсии, а то Шувалову надо ещё купить 7 квартир в доме на Котельнической! А не хотел бы "патриот" Шувалов вместо квартир поддержать отечественных авиастроителей в Самаре и Смоленске?
    1. 0
      13 июля 2016 18:48
      А квартЕры ближе к телу wassat
  21. 0
    13 июля 2016 23:41
    Компания-грузоперевозчик расширяет парк транспорта.
    Вот что здесь такого? Может у них проекты под этот
    транспорт есть, мы же не знаем этого.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»