В Волынской резне польский министр винит Россию. Русофобия превращается в политическое сумасшествие

70
Польские политики самого высокого ранга по-прежнему открыто позиционируют себя как отъявленных русофобов. В своей патологической ненависти к российскому государству, многие польские политические деятели переходят границы не то, что допустимого, а просто здравого смысла. Их высказывания начинают напоминать бред психически больных людей. Так, на днях министр обороны Польши Антони Мачеревич обвинил Россию в том, что она является главным виновником Волынской резни — массового уничтожения польского населения, организованного украинскими националистами.

В Волынской резне польский министр винит Россию. Русофобия превращается в политическое сумасшествие


Напомним, что весной — летом 1943 г. на территории Волыни украинскими националистами из Украинской повстанческой армии было организовано массовое уничтожение этнического польского гражданского населения. До 1939 года Волынь находилась в составе Польши, а после начала Второй мировой войны оказалась под контролем гитлеровской Германии. В то же время, на территории Волыни активно действовали украинские националисты. Бандеровцы рассматривали Волынь как территорию Украины и, соответственно, стремились очистить ее от польского населения. Весной 1943 г. руководство волынских формирований Организации украинских националистов (бандеровцев) приняло решение очистить территорию Волыни от польского населения. Формально поляков обвиняли в том, что некоторые из них служили в немецкой администрации и несли службу по охране лесов и государственных поместий. Позже нападения УПА распространились и на обычное гражданское население, включая тех, кто жил на Волыни издавна. 11 июля 1943 года в течение одного дня были совершены нападения на 150 польских селений. Помимо боевиков УПА — ОУН (б), в этнических чистках польского населения участвовали и многие представители местного украинского населения. В результате действий УПА-ОУН (б), по оценкам современных исследователей, на Волыни погибло не менее 36, 7 тысяч поляков. Отметим, что это только те люди, у которых удалось установить имена и места гибели. Кроме того, выявили факты убийства еще почти 20 000 поляков, чьи обстоятельства гибели так и не были установлены. В любом случае, оценки исследователей примерно сходятся — от 30 до 50-60 тысяч поляков стали жертвами Волынской резни. В свою очередь, Волынская резня стала поводом для ответных действий со стороны польской Армии Крайовой, которая в конце лета 1943 года начала этнические чистки украинского населения. Однако количество украинцев, уничтоженных Армией Крайовой, было значительно меньше — 2-3 тысячи человек, при этом такие цифры приводятся украинскими, а не польскими историками. Гораздо более многочисленными были жертвы среди украинского населения, составлявшего до 30% жителей юго-восточных районов Польши. Здесь от рук бойцов Армии Крайовой погибло 15-20 тысяч украинцев.



Вплоть до 1990-х гг. Волынской резне не уделялось много внимания ни в польских, ни в украинских источниках. Возможно, что это был вполне обоснованный шаг. Советская власть и находившееся под ее влиянием польское социалистическое руководство, стремились избежать постоянного возврата к теме резни, который мог повлиять на межнациональные отношения в регионе. Активно муссировать тему Волынской резни начали в середине 1990-х гг. В 2003 г. президенты Украины и Польши подписали «Совместное заявление „О примирении в 60-ю годовщину трагических событий на Волыни“». В нем обе стороны выражали глубокие сожаления по поводу произошедшей трагедии. Тем не менее, в 2009 г. Сейм Польши принял постановление о том, что ОУН и УПА совершили на территории Волыни антипольскую акцию, которая имела характер этнической чистки и обладала признаками геноцида польского населения. Тем самым, польская сторона подчеркнула, что точка по вопросу о Волынской резне еще не поставлена. 15 июля 2013 года, в 70-ю годовщину Волынской резни, польский Сейм вновь принял специальную резолюцию, в которой опять охарактеризовал трагические события на Волыни как этническую чистку с признаками геноцида. Была озвучена и цифра погибших в 1942-1943 гг. на Волыни и в Галиции поляков — около 100 тысяч человек. В то же время, в резолюции 2013 г. содержалось упоминание и о тех украинцах, которые принимали участие в защите польского населения и даже отдавали свои жизни, пряча у себя польские семьи. Это был шаг в сторону Украины, поскольку в Польше прекрасно понимали — для Киева история Волынской резни также является принципиальным вопросом. В отличие от постановления 2009 года, против резолюции 2013 г. выступили некоторые польские оппозиционные партии, которые настаивали включить в резолюцию более жесткую формулировку — что на Волыни осуществлялись не этнические чистки с признаками геноцида, а самый настоящий геноцид поляков. Тем не менее, польское руководство не хотело включать в резолюцию формулировку, характеризующую трагедию Волыни как геноцид — ведь в этом случае могли существенно ухудшиться отношения с Украиной, а Польше, как основному проводнику американского влияния в Восточной Европе, это было не выгодно с политической точки зрения. Тем не менее, 7 июля 2016 г. польский Сенат принял постановление «По вопросу увековечения памяти жертв геноцида, совершенного украинскими националистами в отношении граждан II Речи Посполитой в 1939—1945 годах». Обращалось внимание и на то, что жертвами боевиков УПА — ОУН (б), помимо польского населения Волыни, становились люди других национальностей — евреи, чехи, армяне, а также украинцы, которые помогали польским семьям. В постановлении польские сенаторы призвали польский Сейм признать 11 июля Национальным днем памяти жертв геноцида, совершенного украинскими националистами против поляков.

Примечательно, что Волынская резня объявлена геноцидом именно сейчас — когда Украина активно просится в Евросоюз, а Польша является одним из главных партнеров Киева по русофобской политике. Тем не менее, 15 июня 2016 г. вице-премьер Украины по вопросам евроинтеграции Иванна Климпуш — Цинцадзе подчеркнула, что Киев может официально извиниться перед Польшей за Волынскую резню, если Варшава докажет, что командовавший УПА Роман Шухевич «сделал что-то плохое». Это высказывание весьма странно само по себе, особенно если учитывать, что массовое истребление поляков во время Волынской резни является исторически доказанным фактом, а Роман Шухевич как лидер УПА несет безусловную ответственность за все действия подчинявшихся ему формирований.

И вот — новый поворот. Министр обороны Польши Антони Мачеревич заявил, что настоящим виновником Волынской резни была … Россия. По словам Мачеревича, геноцид действительно имел место быть, но за спиной украинских националистов якобы стояли русские, которым было выгодно стравить два народа. Абсурдность этого утверждения настолько очевидна, что даже не выдерживает никакой критики. Начать хотя бы с того, что государства под названием «Россия» в 1943 году не существовало. Был Советский Союз. Высшим руководителем Советского Союза и его ближайшим соратником и помощником по вопросам государственной безопасности были в то время выходцы из Грузии — Иосиф Виссарионович Джугашвили и Лаврентий Павлович Берия. В состав СССР входила и Украинская советская социалистическая республика, фактическим наследником которой, в 1991-2014 гг. сохранявшимся в границах УССР, и стала современная Украина. Очевидно, что польский министр обороны пытается переложить вину за геноцид поляков на Волыни на Россию вполне осознанно — ведь разногласия по оценке тех трагических событий довольно пагубно сказываются на отношениях Варшавы и Киева. На Украине главной опорой действующего прозападного режима являются националистические организации, для которых Степан Бандера и Роман Шухевич — идеализируемые исторические герои. В Польше, в свою очередь, до сих пор не могут забыть Волынскую резню — ведь многие люди потеряли в ней своих родственников.

На самом деле, Мачеревич фактически поддержал ту версию, которой придерживается ряд украинских политиков и историков. Но украинских националистов понять можно — они всеми силами хотят снять со своего национального героя Шухевича обвинения в организации Волынской резни, так как иначе будут вопросы — почему одним из символов современной Украины является фигура кровавого палача польского народа и как это может соотноситься с процессами пресловутой «евроинтеграции»? Отказаться от упоминания Шухевича как национального героя украинские националисты тоже не могут — в современной Украине не так много исторических фигур, которые удовлетворяли бы русофобские взгляды представителей киевского режима. Если убрать Шухевича, Бандеру — кто же станет столпом идентичности, основанной на русофобии?

Антони Мачеревич договорился до того, что увидел главную причину Волынской резни в наступлении Красной Армии в сентябре 1939 года. По мнению Мачеревича, именно тогда ввод советских войск на территорию Польши и привел к таким страшным последствиям как Волынская резня. Что же, Мачеревич достойный наследник полицаев и коллаборационистов всех мастей. Не удивительно, что для него именно Советский Союз и Россия, как его наследник, стали олицетворять мифическое «глобальное зло», ради борьбы с которым можно оправдать и преступления УПА, и даже гитлеровцев. Впрочем, взгляды Мачеревича по вопросу о Волынской резне вполне вписываются в общую систему мировоззрения польского министра обороны. Антони Мачеревичу уже 68 лет — «мальчик не столь юн», что не мешает ему допускать подобные высказывания. Когда-то, в середине 1970-х годов, Мачеревич участвовал в диссидентском движении в Польской народной республике. Учитывая, что он прекрасно дожил до пенсионного возраста и выглядит весьма счастливым и здоровым человеком, ужасы «тоталитарного режима и оккупации» в социалистической Польше были весьма преувеличены. Иначе Мачеревич не дожил бы до нынешних дней. Тем не менее, после крушения в Польше социалистического режима, Мачеревич стал занимать видные должности — представлял страну в Европарламенте, как «настоящий демократ» еще в 1991-1992 гг. возглавлял Министерство внутренних дел Польши, а в 2006-2007 гг. — военную контрразведку страны.

В 2015 году Мачеревича сделали министром обороны Польши. На фоне продолжающегося «бряцанья оружием» и нарастающей русофобии, это была очень подходящая кандидатура. Мачеревич — патологический русофоб, который видит во всем «руку Москвы» и «происки русских». Он обвинял Россию в причастности к катастрофе самолета под Смоленском, во время которой погиб президент Польши и целый ряд высокопоставленных военных. Еще один прекрасный штрих к портрету Мачеревича — его сомнения в подложности «Протоколов сионских мудрецов». Мачеревич называет Польшу не иначе, как «фронтовым государством», и требует, чтобы на ее территории было размещено как можно больше войск НАТО. Кроме того, Мачеревич считает, что Польше необходимо вдвое увеличить численность собственных вооруженных сил, соответственно — и военные расходы страны. О том, что в случае боевых действий, в этом случае, именно по Польше будут наноситься мощные удары, Мачеревич почему-то не говорит. Впрочем, и так понятно, что для него ненависть к России давно стала смыслом жизни, по сравнению с которым жизни простых поляков — стариков, детей, женщин — ничего не значат. Не имеет для него значения и социально-экономическое положение Польши, которое не столь и хорошо, а в условиях многократного увеличения военных расходов станет еще менее удовлетворительным.

Российская сторона уже прокомментировала слова польского министра обороны. Одной из первых отозвалась официальный представитель российского Министерства иностранных дел Мария Захарова. На своей странице в социальной сети Facebook Захарова подчеркнула, что, во-первых надо уточнить, озвучивал ли министр Мачеревич свои собственные позиции или официальную точку зрения Варшавы на причины Волынской резни. Во-вторых, Мария Захарова поинтересовалась, «есть ли исторические события или природные явления, в которых Россия не виновата?». Также Захарова выразила опасения, что поощрение подобных высказываний официальных лиц со стороны польского руководства, в конечном итоге приведет к перерастанию бытовой русофобии в разжигание национальной ненависти. Председатель Комитета Совета Федерации РФ по международным делам Константин Косачев выразился более определенно — он назвал обвинения России в организации Волынской резни не иначе, как предательством.

Хотелось бы добавить, что слова Мачеревича — это предательство не только СССР, освобождавшего Восточную Европу от ужасов нацизма, но и предательство по отношению к польскому народу. Выискивая ложных, мифических виновников Волынской резни, польские лидеры, тем самым, оставляют безнаказанными ее настоящих организаторов и их исторических наследников — современных украинских националистов. Кроме того, они открыто плюют в лицо полякам, потерявшим своих родных, топчут память о многочисленных сынах Польши, сражавшихся в рядах Красной Армии против германского нацизма. История взаимоотношений польского и русского народов очень долгая и очень сложная, но хороших моментов в ней все же больше. Многие видные деятели государства российского имели польское происхождение, среди русских поляков много военачальников и ученых, деятелей искусства и культуры, просто хороших и порядочных людей, патриотов своей страны. Разжигание национальной розни между двумя народами не принесет ничего хорошего, в первую очередь, самой Польше.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    14 июля 2016 06:29
    Судя по его взгляду ссмирительную рубашку сняли рановато.
    1. +6
      14 июля 2016 07:14
      Цитата: Дмитрий Потапов
      Судя по его взгляду ссмирительную рубашку сняли рановато.

      Эта мыльная опера под названием "фобии Польши и её политиков" уже начинают набивать оскомину. Не легче ли вообще не замечать все эти телодвижения "Табаки" (Маугли, Киплинг). Эта политика приведёт поляков к катастрофе. Так стоит ли пытаться вразумлять неумных, которые задались целью покончить с собой - это всё равно случится request
      1. +7
        14 июля 2016 08:26
        министр обороны Польши Антони Мачеревич обвинил Россию в том, что она является главным виновником Волынской резни — массового уничтожения польского населения, организованного украинскими националистами.


        Поляк назвал "хероев" УПА кремлёвскими марионетками. "Свидомые", ваши "херои" - кремлёвские мурзилки ! Сала, Украине ! Путин прийде, порядок наведе !
    2. +1
      14 июля 2016 07:24
      Судя по его взгляду ссмирительную рубашку сняли рановато.

      Родился в Варшаве 3 августа 1948 года. Был младшим из трёх детей. Его отец был химиком. (с) Википедия.
      Нанюхался в детстве - недолечили.
      1. +1
        14 июля 2016 10:48
        Цитата: Леков Л
        Нанюхался в детстве - недолечили.

        случайно упал в бак с клеем "Момент" и провел там три дняlaughing
        1. +1
          14 июля 2016 17:37
          Вот, вот сами говорите, что упал бочку с клеем "момент". Бочка ведь была из русской березы. А сами спрашиваете почему он русских не любит.
          1. 0
            14 июля 2016 20:38
            Да еще и клей русский! Еж твою мать, снова мы виноваты! lol
    3. 0
      14 июля 2016 22:13
      Я знаю гражданина России (по паспорту), практически однофамильца Мачеревича (только одна согласная буква вместо окончания "-вич"), который происходит из "интеллигентной еврейской семьи". Вот и польский министр мне кажется родичем Гройсмана, Турчинова и Ко. А им только дай поклеветать и внести раздрай между славянами.
  2. +4
    14 июля 2016 06:31
    В Волынской резне польский министр винит Россию. Русофобия превращается в политическое сумасшествие
    увы,это не сумасшествие,это,сознательное выворачивание Истории,мехом во внутрь,это-война,холодная информационная...пока.
  3. +10
    14 июля 2016 06:32
    Мария Захарова поинтересовалась, «есть ли исторические события или природные явления, в которых Россия не виновата?».


    Молодец, красиво сказано. Ну и вопрос, по моему очень очень злободневный.
    зы. Я вот живу в Казахстане, и мне в июне градом машину местами помяло, думаю России иск предъявить, как думаете прокатит?
    1. +2
      14 июля 2016 07:53
      Цитата: Военный Строитель
      Мария Захарова поинтересовалась, «есть ли исторические события или природные явления, в которых Россия не виновата?».


      Молодец, красиво сказано. Ну и вопрос, по моему очень очень злободневный.
      зы. Я вот живу в Казахстане, и мне в июне градом машину местами помяло, думаю России иск предъявить, как думаете прокатит?

      Конечно! И мамонтов, кстати, а также пещерных львов, медведей, саблезубых тигров - это тоже мы! good hi
      1. +2
        14 июля 2016 08:22
        Цитата: andj61
        это тоже мы!

        А Мёртвое море, не ну какиемы всётаки... wassat . А ведь такое жизнерадостное было:-) , а мы recourse . Правда нас тогда ещё и не было,, но как то умудрились убить request
      2. 0
        14 июля 2016 17:03
        Цитата: andj61
        Конечно! И мамонтов, кстати, а также пещерных львов, медведей, саблезубых тигров - это тоже мы! good hi

        Да не просто мы, а еще и лично Вы! laughing drinks
    2. +3
      14 июля 2016 08:24
      Я вот живу в Казахстане, и мне в июне градом машину местами помяло, думаю России иск предъявить, как думаете прокатит?


      Если обратитесь в европейский суд, то прокатит. Мы у них всю жизнь виноваты будем, хотя бы потому,что у нас солнце раньше встает.
  4. +17
    14 июля 2016 06:33
    ну что тут еще можно добавить,Лаврова "заездили" уже,а что хочется сказать сайт не позволяет
  5. +1
    14 июля 2016 06:37
    С каждым днём, окунаясь в бред сумасшедших, я всё больше склонен ставить под сомнение такую науку как история, данные и факты, доносимые ей до нас.
  6. +6
    14 июля 2016 06:52
    Это прямой результат заигрывания с Западом, начатый Хрущевым и продолжающийся с вялотекущей или обостренной формой извинений. "Простите нас за Сталина!"
    Ну вот, еще раз извинения за Катынь попросите и - в Гаагский требунал!
    А уж за признание фотомонтажа секретных протоколов Молотова-Риббентропа действительными - вообще нужно признать результаты войны незаконными.
    Так что, это не у поляка с головой плохо. Это наши кремлевские мечтатели последовательно идут по граблям. Или их ведут?
    Не понимаю и нашей доморощенный Псаки. Захарова озвучила официальную оценку Сталина -негодяй. А не опасно? Петр Первый - садист, Снести памятники, город переименовать. Ивана Грозного начнут звать на западный манер: Иван-Чудовище или Иван-Ужасный...
    Вот, спрашивается, на кой черт плевать в историю? Ну был Никита-троцкист придурком. Перессорился со всем миром...
    То Сталина ругал, то церкви сносил, то кузькину мать всем показывал. Фактически развал СССР начался с его правления.
    И этот поляк тоже продукт той, Никитиной "оттепели". Солженицына, Сахаровы... из тонкой структуры - в поток!
    Не вините поляка, это - зеркало!
  7. 0
    14 июля 2016 07:09
    Если бы всё это было бредом ...
    1. -1
      14 июля 2016 08:03
      Дык, биографию его почитай! Их там всех с госдепа назначают, а там правило одно, подчинённый не должен быть умнее начальника,или алкоголик-наркоша request
  8. +1
    14 июля 2016 07:13
    Подоплека этого заявления ясна..У Польши слюни текут, когда они взирают на события на Вкраине..При хорошем раскладе и лизании геморроя США и Западу, можно вернуть себе часть земель Малороссии..и раскинуться "от можа до можа".. вот и несут хрень в адрес России..Смотрите братья укропы, мы ваши на веки..Хотя сами за вкраинцев считают..
  9. +1
    14 июля 2016 07:21
    Антошку скоро сами поляки отп belay ой. Не, я матюков не рассказывал feel
  10. 0
    14 июля 2016 07:28
    Антони Мачеревич договорился до того, что увидел главную причину Волынской резни в наступлении Красной Армии в сентябре 1939 года

    Это уже диагноз! Боже, прибери этого при.урка поскорее!
  11. +1
    14 июля 2016 07:41
    Почему мы не запускаем свою машину пропаганды? Высказывания Захаровой конечно изящны, но они подобны уколу спицей, в то время, когда нужен удар ломом.
  12. +2
    14 июля 2016 07:41
    Высшим руководителем Советского Союза и его ближайшим соратником и помощником по вопросам государственной безопасности были в то время выходцы из Грузии — Иосиф Виссарионович Джугашвили...


    Автор неправ.
    Высшим руководителем Советского Союза был Иосиф Виссарионович Сталин.
    Под этим именем он страной руководил, под этим именем в историю вошёл.
  13. +2
    14 июля 2016 07:42
    И бендеровская хунта и шизонутые ляхи будут взасос целоваться на могилах Волынской резни под флагом русофобского угара.Вряд-ли найдется на Земле более мерзкой субстанции,чем эти .
  14. +3
    14 июля 2016 07:46
    Да не сумасшествие это, а продуманная компания по дискредитации России и переписывании истории в свою пользу. Этим занимаются американцы, а поляки исполнители. И если мы будем смотреть и молчать, ставить медицинские диагнозы преступникам, тем самым освобождая их от наказания, то в конце концов наши потомки будут читать историю XX-XXI веков перевернутую с ног на голову. История - это прежде всего источники, а что будет в этих источниках через 50-100 лет? Польские измышления, что СССР развязал вторую мировую войну, оккупировал полевропы и распался под ударами освободителей-американцев? Именно это, если сегодня не отзовем нашего посла из этого псевдогосударства - Польши, и не объявим этого Мацаревича в розыск, как военного преступника! И не выгоним поляков из России, как пособников неофашизма и за подрывную деятельность простив Российской Федерации. В ООН этот вопрос о поляках и их Польше надо поднять. Бить во все колокола. А не слушать всяких стенкевичей и прочих прихлебателей и агентов иностранных разведок, ошивающихся на нашем ТВ. Хватит, надо понять, что поляки - это злейшие наши враги. Все, поголовно! Только так можно победить. А потом посмотрим, что с ними делать.
    1. +1
      14 июля 2016 11:48
      Цитата: 1536
      ставить медицинские диагнозы

      Клизмы им ставить надо с патефонными иголками (или чего существеннее)
  15. -3
    14 июля 2016 08:05
    бить надо их же методами!!! начать пропаганду свою,свою историю.вот к примеру.индейцы загнали белых в резервации,а россия спасла американцев договрившись с племенами.юг победил север.микки-маус русский чебурашка.кока-колу придумали в саратове итд.
  16. +1
    14 июля 2016 08:09
    Начать хотя бы с того, что государства под названием «Россия» в 1943 году не существовало


    Государство Россия ( в 1943 РСФСР) существовало ВСЕГДА. Входило в СССР на основании договора.
    Что интересно: украина у автора существовала:
    автор В состав СССР входила Украинская советская социалистическая республика,
    , а вот Россия, оказывается -нет. angry

    Попытка властей загнать проблему вглубь и забыть резню, как всегда, привела только к тому, что она взрывается раза за разом и очень болезненно: что мешало по горячим следам после войны найти и наказать участников и организаторов резни? Давно бы уже все было сглажено, мирно и без обид....

    Сейчас же всякие больные поляки пиарятся на трагндиии
  17. -6
    14 июля 2016 08:41
    все началось с плешивого который сейчас на крассной площади лежит!
    1. 0
      14 июля 2016 08:58
      Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году!
      1. -2
        14 июля 2016 11:11
        Цитата: pafegosoff
        Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году!

        Да-да, именно он.
        Будучи одним из самых последовательных врагов большевизма, одним из основных инициаторов интервенции в Россию, заявлявшим о необходимости «задушить большевизм в колыбели», он видимо их же к власти и привел!
        Будучи при этом почему-то главой адмиралтейства, да еще и сделав это на немецкие почему-то деньги. А большевики потом почему-то агитировали за выход РИ из состояния войны, что могло грозить переломом в 1МВ и победе Германии после закрытия восточного фронта.
        Ну это, наверное, их сам Черчилль просил (приказывал), видимо хотел проиграть 1МВ!
        Интересно, и как только Великобритания с такими "правителями" своего величия достигла?
        В "теориях заговоров" не пишут?
  18. +1
    14 июля 2016 08:53
    Странное понимание добрососедства у некоторых государств. Я так понимаю, что хорошо, если у тебя есть корова и у соседа она есть. Вы оба хорошие обеспеченные соседи. Хуже, когда сосед нищий завистливый алкаш. И дом ваш может поджечь из зависти и стырить чего ни будь. Польша видит свои взаимоотношения с соседями в связке господин-слуга, полностью копируя колониальное поведение "лидеров" Европы. Высокомерие поляков к украинцам и преклонение перед немцами и британцами. Ущербная психология ущербной нации.
  19. +1
    14 июля 2016 09:04
    В статье только про Волынскую резню и ни слова про причину. То что бандеровцы ради того чтобы повязать кровавой порукой, по образцу немцев, *привлекали* к своим садистским *акциям* всех украинцев это правда, как и то что несогласных украинцев уничтожали показательно и обязательно со всей семьёй. Вот только то почему местные оказали поддержку откровенным бандитам ничего не сказано. Поляки после войны против СОВЕТСКОЙ РОССИИ проводили колонизацию захваченных земель и ничуть не стеснялись проводить публичные казни, нарезая наделы полякам польские власти ничуть не интересовали прва *не поляков* или их земельная собственность. Польская администрация в украинцах видела помеху полонизации и отношение было соответствующее. Отголоски полонизации хорошо просматриваются в отчётах КРАСНОЙ АРМИИ 1939года. У поляков война с немцами, а на в оккупированных землях вовсю проводили т.н. *пасификацию* с применением танков и артиллерии, при этом вооружённого сопротивления украинцев и белорусов НЕ БЫЛО. Их вообще разоружили даже от охотничьего оружия ещё в 20-х годах. Поэтому и видели украинцы в откровенных бандитах единственную защиту от польского правительства и польских колонизаторов, которые не стеснялись в своих грабежах.
  20. 0
    14 июля 2016 09:37
    Желательно чтобы опубликовали статью про то КАК создавалась Польша. Кто такие были *легионеры*, откуда их набрали в таком количестве, кто их вооружил, и как австрийский офицер Пилсудский умудрился стать диктатором Польши? Очень интересно КАК происходила передача власти от немцев полякам? Ну и конечно имя *чуда на Висле* опубликовать, во избежание россказней о *доблести* поляков. Ну и про войны с соседями желательно прочитать. Иначе политика сегодняшней Польши выглядит как что то новенькое и необычное.
  21. +1
    14 июля 2016 09:43
    Маразм крепчает. Поляки забыли Третий рейх напрочь.
  22. +3
    14 июля 2016 10:06
    Нельзя никого заставить полюбить себя.
    Ну, а если полезут - уничтожать будем с чувством удовлетворения без всякого сожаления.
  23. +3
    14 июля 2016 10:25
    Дело не в русофобии. Польша, население Польши, каждый поляк ненавидят Россию. На России лежит огромная "вина" перед Польшой. Если бы не Российское государство, то Польша была бы (возможно) величайшим государством Европы. Если бы не Минин с Пожарским, не Петр, не Сталин то сейчас бы поляки добывали нефть в Сибири и поставляли бы газ в Германию, да и была ли бы тогда Германия . Разве можно простить (без каких либо кавычек - простить) России такое!!! Поэтому, до тошноты, до боли в коленных суставах, Польша ненавидит Россию!! А когда так сильно ненавидишь можно что угодно сказать!!
    1. 0
      14 июля 2016 11:41
      А я ненавижу их и буду нещадно уничтожать, если полезут на нас. Гумманизмом никогда не отличался
  24. +3
    14 июля 2016 10:46
    Запоминайте фамилии подобных скотов. Случаи разные бывают.
    1. -5
      14 июля 2016 11:12
      Цитата: nrex
      Запоминайте фамилии подобных скотов.

      Лучше научитесь просто не обращать внимания на подобных неудачников, тогда глядишь, и на насущные проблемы больше внимания останется.
    2. +2
      14 июля 2016 11:44
      Правильно, спускать на тормозах нельзя. Руссофобы должны бояться нас как огня.
  25. 0
    14 июля 2016 11:31
    Антисоветизм ВСЕГДА равно русофобия .
  26. +1
    14 июля 2016 11:42
    Ага, Освенцим и Треблинку построили тоже НКВД.
    Когда уже польские министры будут бросаться из окон с воплями "Русские идут!!"(С)?
  27. +1
    14 июля 2016 12:20
    Польские политики самого высокого ранга по-прежнему открыто позиционируют себя как отъявленных русофобов. В своей патологической ненависти к российскому государству, многие польские политические деятели переходят границы не то, что допустимого, а просто здравого смысла. Их высказывания начинают напоминать бред психически больных людей.

    «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё поверят». Похоже Мачеревич на досуге штудировал небезызвестную книгу, сейчас вновь в Германии разрешена к изданию.
  28. +2
    14 июля 2016 12:31
    "Вплоть до 1990-х гг. Волынской резне не уделялось много внимания ни в польских, ни в украинских источниках."
    Так и не только Волынской резне не уделялось внимания. Точно также, специально не высвечивалась роль украинских националистов в трагедии белорусской деревни Хатынь. Пропаганда всю вину сваливала на одних только немцев. А на деле выяснилось, что главную роль в этой трагедии белорусского народы сыграли украинские фашисты из 118-го карательного батальона СС.
    А что касается заявления польского министра, то это очередной политический трюк, призванный обелить бандеровцев. Похоже, что этому министру уже наплевать на трагедию своего собственного народа. Ему бы по-хорошему, потребовать призвать к ответу бандеро-фашистов из Украины - истинных виновников той резни, а не устраивать политическое шоу.
    Кстати, для справки - в Польше немцами было устроено самое большое количество лагерей смерти. Думаю, что не случайно. Лучше бы об этом бы министр высказался.
    1. 0
      14 июля 2016 13:19
      Цитата: демотиватор
      этому министру уже наплевать на трагедию своего собственного народа

      Да, враги коммунистов ,захватившие СССР и соцстраны ,даже трагедии своего народа используют в своих гнусных целях ,или ради выгоды о них "забывают ".
  29. +1
    14 июля 2016 14:11
    Мачеревич законченный подлец. Своей ложью он предаёт своих же убитых бандеровцами соотечественников.
    И второе - наверняка найдутся в Польше множество неумеющих критически мыслить людей поверивших в эту ложь.
    Философия Мацеревича проста - убитых не к жизни вернешь, а Россию надо сделать виновной, пусть оправдывается. За такие вещи Мацеревичей надо судить.
  30. +1
    14 июля 2016 15:33
    Пан пОляк крепко "пыхнул".Красная Армия виновата в том,что гауптман СС шухевичначал резню польского населения!Советский Союз командовал гауптманами СС!Гениально!
    1. +1
      14 июля 2016 17:46
      Надо ведь как-то обелять себя. Лай на чужой забор, авось про свои грехи никто не вспомнит. А я напомню, что поляки после второй мировой департировали не менее 3 000 000 этнических немцев, около 50 000 украинцев и белорусов. Гуманно?
      1. 0
        14 июля 2016 17:54
        Немцев и украинцев.Белорусов оставили,в Белостоке живут.
  31. +1
    14 июля 2016 17:39
    Правильно говорят, когда бредятина переходит всякие границы, её нет смысла комментировать.Разве можно обижаться на больных на голову людей.Только что делать, когда это говорят первые лица государства? Кроме таблетки "санкции" больше дать нечего.Порой деньги работают лучше ,чем пилюли.
  32. 0
    14 июля 2016 17:53
    Ну что пан министр обороны Польши готовь хлеб с солью для русских ракет,ведь ты,курва только этого и ждёшь!!!
  33. 0
    14 июля 2016 21:33
    что тут обсуждать ..тут психиаторы должны разобраться какая степень у данного пана шизофрении ..опасен ли он для общества ..или же он просто "человек дождя"
  34. 0
    15 июля 2016 14:09
    Полусумасшедший выстарившийся старикашка несет сам не понимая какую-то ахинею.
    Ему уже пора о вечном думать а ему все неймется, одно слово- wassat не хороший человек, редиска!!!!!!
  35. 0
    15 июля 2016 20:04
    Достаточно было ограничиться нотой МИДа по официальным каналам и высылкой второстепенных дипломатов.
  36. 0
    17 июля 2016 11:54
    мерзкая рожа,однако!!!Собака лает ,ветер носит!Пшеки ,мрази ещё те,ссыкливый и предательский народец по своей натуре,но с охренительными амбициями,вот вам классический пример,продажной,русофобской твари!Фу гадость. wassat