Минобороны Франции сняло с вооружения палубный Super Etendard

Во вторник свой прощальный полёт совершил палубный штурмовик Super Etendard, принятый на вооружение ВМС Франции 37 лет назад, передаёт ТАСС сообщение агентства AFP.

Минобороны Франции сняло с вооружения палубный Super Etendard


«Этот легендарный самолет служил нам верой и правдой. Сегодня мы с гордостью прощаемся с этой замечательной машиной», – сказал командующий базой в городе Ландивизьо (побережье Атлантики) Паскаль Кассан.


«Сверхзвуковой палубный штурмовик Super Etendard разрабатывался и производился французской компанией Dassault Aviation. Первый полет машина совершила в 1974 году, а на вооружение французских ВМС эти самолеты начали поступать с 1978 года. Всего за время эксплуатации было построено 85 таких самолетов», – рассказало агентство.

Штурмовики также стоят на вооружении ВМС Аргентины. В своё время они использовались в конфликте с Британией, разгоревшемся из-за Фолклендских островов (1982 г). Несколько машин в 1983-1985 гг. были переданы в Аренду иракским ВВС, воевавшим в то время с Ираном.

Во Франции 8 таких штурмовиков до последнего времени базировались на авианосце «Шарль де Голль», и принимали участие в операции против ИГ.

Теперь Super Etendard будут полностью заменены многоцелевыми истребителями Rafale палубной модификации.

Использованы фотографии: ru.wikipedia.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Ну что,старик свое отмотал -пора бы и на покой, с обязательным помещением пары машин в музей.
    1. Комментарий был удален.
    2. cniza 13 июля 2016 14:15
      Теперь Super Etendard будут полностью заменены многоцелевыми истребителями Rafale палубной модификации.


      Все "вдарились" в перевооружение , но этим действительно пора.
      1. dr.Bo 13 июля 2016 15:50
        Во вторник свой прощальный полёт совершил палубный штурмовик...- глубоко нас.рать!
        1. Manul 13 июля 2016 19:53
          Цитата: dr.Bo
          Во вторник свой прощальный полёт совершил палубный штурмовик...- глубоко нас.рать!

          А вы не ошиблись заведением? Вполне уместная тематика для ВО.
      2. Maksus 13 июля 2016 17:27
        Наверное, самый знаменитый СуперЭтандард в истории - самолет Роберто Куриловича. Самый успешный точно...
    3. Комментарий был удален.
  2. nik-karata 13 июля 2016 13:43
    Что-то в НАТЕ, что не построят, всё с приставкой СУПЕР! Вот ведь маркетологи... но не вояки!
    1. Lester7777 13 июля 2016 13:50
      Насчет маркетологов зря. Вот как-раз особым коммерческим успехом "Супер-Этендард" не пользовался.
      1. Диана Ильина 13 июля 2016 14:52
        Цитата: Lester7777
        Насчет маркетологов зря. Вот как-раз особым коммерческим успехом "Супер-Этендард" не пользовался.


        Так может не пользовался именно потому что "супер" в кавычках?! Я как-то знаете тоже немного военной техникой интересуюсь, но про него практически ничего не слышала. Про "Харриеры", про "Хорнеты" и прочие как то освещалось, а вот про этот "супер-убер" звездолет не писали. Ну может мне не попадалось и машина в самом деле и не плохая, но зная западников и как они очень любят хвастаться своим оружием, (тот же "Рафаль" они раскрутили будь здоров), а вот с этой чудо техникой как-то никак.
        1. sgazeev 13 июля 2016 15:46
          История создания.Тактический истребитель «Дассо Этендард», разработанный в середине 50-х годов для участия в тендере, проигранном итальянскому «G.91 Фиат», продемонстрировал столь выдающиеся качества, что французский военно-морской флот немедленно заключил контракт на его поставку. Флоту был нужен ударный самолёт, способный также выполнять функции высотного перехватчика.ВМС Аргентины применяли данные самолеты против кораблей британского флота. В частности эсминец Sheffield и контейнеровоз «Атлантик Конвейр» были потоплены ракетами Exocet, выпущенных с самолетов Super Etendard. Сообщалось о повреждении бомбами авианосца «Инвинсибл», но независимые источники это не подтверждают.Лётные характеристики[править | править вики-текст]
          Максимальная скорость на высоте 11 000 м: 1380 км/ч
          Максимальная скорость у земли: 1180 км/ч
          Боевой радиус действия: 850 км
          Практический потолок: более 13 700 м
          Скороподъёмность у земли: 100 м/с (6000 м/мин)
          Технические характеристики[править | править вики-текст]
          Экипаж: 1 человек
          Длина: 14,31 м
          Размах крыла: 9,60 м
          Высота: 3,86 м
          Площадь крыла: 28,40 м²
          Колея шасси: 3,50 м
          База шасси: 4,80 м
          Масса пустого: 6500 кг
          Масса нормальная взлётная: 9450 кг
          Масса максимальная взлётная: 12 000 кг
          Ёмкость внутренних топливных баков: 3270 л
          Двигатель: 1× SNECMA «Atar» 8K-50 (49,03 кН)
          Вооружение[править | править вики-текст]
          до 2100 кг боевой нагрузки на 6 пилонах, в том числе две УР «Экзосет», НАР, бомбы, ядерные боеприпасы, две УР «воздух—воздух» «Мажик», два контейнера с авиапушками DEFA (30 мм)
          способен нести ядерное оружие.Сравнение с аналогами[править | править вики-текст]
          Флаг СССР Су-17 Флаг СССР МиГ-27 Флаг США LTV A-7 Corsair II Флаг США Grumman A-6 Intruder
    2. ranger 13 июля 2016 14:07
      Цитата: nik-karata
      Что-то в НАТЕ, что не построят, всё с приставкой СУПЕР! Вот ведь маркетологи... но не вояки!


      Ну а что что наш самолет тоже называется СУПЕРДЖЕТ - разве это маркетинговый ход, да ни в коем разе, да нам на прибыли начхать, мы выше этого yes Просто так получилось, а не потому что думали как его продать.
      Это у них в НАТО только о деньгах и думают и знамо дело, поэтому и воевать не умеют... soldier
      1. DIVAN SOLDIER 13 июля 2016 14:18
        А у нас не маркетологи, вспомнить тот же "терминатор"..
        1. excomandante 13 июля 2016 16:17
          Добавлю о наших горе-маркетологах - "каратель", "бур"))))
          1. berezin1987 13 июля 2016 21:57
            А чем плохое название бур ? А название терминатор больше нужно для экспорта, у нас в армии назывался бы не менее грозно.
        2. Комментарий был удален.
        3. nik-karata 14 июля 2016 08:21
          А я, товарищ, думаю, что не маркетологи, а простые понторезы.
      2. pilot8878 13 июля 2016 21:52
        Цитата: ranger
        наш самолет тоже называется СУПЕРДЖЕТ

        Так наш самолёт и не боевой...
      3. nik-karata 14 июля 2016 08:20
        Уважаемый! Живём в России, строим самолёт в России...... а название англицкое (в переводе на мой родной, так и есть "супер самолёт"). Мне стыдно. А Вам "-"
      4. Комментарий был удален.
      5. nik-karata 14 июля 2016 08:23
        а мне за суперджет стыдно! Самолёт российский???!!! а назвали по иностранному. пусть детей своих называют Педрами и Мониками!!!
    3. tomket 13 июля 2016 20:27
      Цитата: nik-karata
      Что-то в НАТЕ, что не построят, всё с приставкой СУПЕР! Вот ведь маркетологи... но не вояки!

      "Супер" ,потому как был до этого и просто "Этандар". Вы советуете назвать "Архи Этандар" , или "Ультра Этандар" ?
  3. Abbra 13 июля 2016 13:45
    Rafale, тоже, замечу, далеко не новинка. Хотя его постоянно модернизируют...

    Экипаж – 1—2 человека;
    Длина самолета – 15,3 м;
    Высота – 5,3 м;
    Размах крыла – 10,9 м;
    Площадь крыла – 45,7 м²;
    Масса пустого самолета – 10000 кг;
    Нормальная взлетная масса – 14710 кг;
    Максимальная взлётная масса – 24500 кг;
    Масса полезной нагрузки – 9500 кг;
    Масса топлива – 4700 кг;
    Масса топлива в подвесных топливных двигателей – 6700 кг;
    Двигатель – 2 двухконтурных турбореактивных SNECMA M88-2 с форсажной камерой;
    Сухая масса двигателя – 897 кг;
    Максимальная тяга – 5100 кгс каждого двигателя;
    Тяга на форсаже – 7500 кгс каждого двигателя;
    Температура газов перед турбиной – 1577 °C;
    Максимальная скорость – 1,8 Маха (1900 км/ч);
    Боевой радиус (в варианте истребителя-перехватчика) – 1093 км;
    Боевой радиус – 1800 км
    Практический потолок – 15240 м;
    Скороподъёмность – 305 м/с.
    1. Масса топлива в подвесных топливных двигателей – 6700 кг;
      Максимальная скорость – 1,8 Маха (1900 км/ч);

      Повнимательнее надо быть, да и Мах несколько маловат.
      1. berezin1987 13 июля 2016 22:05
        Со скоростью вроде не ошиблись. 1,8 маха ~ 1900 км/ч. По другим данным его скорость составляет 2,0 маха или 2120 км/ч.
    2. berezin1987 13 июля 2016 22:01
      Я думаю, что радиус действия у него значительно меньше будет (или это указано с ПТБ), а высота полета побольше. А так наш миг-35 получше будет по всем параметрам, кроме бомбовой нагрузки и малой заметности.
  4. Lester7777 13 июля 2016 13:48
    Да, старички останутся в истории. Один только потопленный "Шеффилд" чего стоит.
  5. V.ic 13 июля 2016 13:52
    Vive le "Rafale"

    Ну, не сыпьте соль на раны
    Не нужны нам "ветераны",
    Наши нервы не из стали!
    И да здравствуют "Рафали"!
  6. sergey2017 13 июля 2016 13:57
    Во интересно на вооружении ВМС Франции 37 лет стоит палубный штурмовик Super Etendard. МО Франции довольно и все замечательно! Вот случилась незадача поставка 126 французских истребителей Rafale в Индию – под угрозой.Двукратное удорожание и отказ от передачи технологий могут стать причиной отмены тендера на поставку ВВС Индии французских истребителей Rafale. Взамен их Дели намерен купить дополнительную партию российских истребителей Су-30МКИ. Для Парижа это может означать остановку производства собственных самолетов.Rafale уникален тем, что заменяет в вооруженных силах Франции сразу семь типов боевых самолетов: истребитель-бомбардировщик Jaguar, палубный штурмовик Super-Etendard, палубный истребитель Crusader, тактический истребитель Mirage F1, перехватчик Mirage 2000С, ударный самолет Mirage 2000N/D, евростратегический атомный бомбардировщик и разведчик Mirage IV. В перспективе Rafale первым из всех европейских истребителей получит и радар с активной фазированной антенной решеткой. Это вплотную приблизит его к истребителям 5-го поколения. Впрочем, на этом серьезные достоинства французской машины заканчиваются. Rafale очень специфичен и дорог в обслуживании, требователен к местам базирования. Из-за этого Dassault Aviation не смогла продать его никому, кроме французских военных.
    1. berezin1987 13 июля 2016 22:09
      Французы правильно сделали, что заменили рафалем свое старье. Миражи ведут свою родословную еще от древнего миража 3, этандар и крусейдер морально устарели еще 30 лет назад.
  7. chikod 13 июля 2016 14:28
    Понятно что здесь визуальная сторона не важно но....... какой уродливый самолёт.
    1. pilot8878 13 июля 2016 22:00
      Цитата: chikod
      какой уродливый самолёт.

      На вкус и цвет все фломастеры разные. Вполне симпатичный самолёт для своего периода. Как сказал А. Н. Туполев:"Некрасивые самолеты не летают". А эта машина очень даже полетала. Да ещё невесть сколько им в Аргентине летать.
  8. Manul 13 июля 2016 19:59
    Рассказал бы кто - что в нем устарело и почему нельзя подвергнуть очередной модернизации, если самолет хороший. request
    1. pilot8878 13 июля 2016 22:02
      Цитата: Manul
      Рассказал бы кто - что в нем устарело и почему нельзя подвергнуть очередной модернизации, если самолет хороший.

      Может быть, дело в цене этой модернизации?
  9. кволту 13 июля 2016 20:03
    Су-17 полутше будет этого Этандара хотя он не палубный и у нас снят с вооружения в 1994г так как оставили на вооружении только самолеты с 2 движками
    1. berezin1987 13 июля 2016 22:12
      Су-17 фуфло полное как истребитель из-за отсутствия рлс и как ударник из-за отсутствия бронирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня