Минобороны Франции сняло с вооружения палубный Super Etendard

32
Во вторник свой прощальный полёт совершил палубный штурмовик Super Etendard, принятый на вооружение ВМС Франции 37 лет назад, передаёт ТАСС сообщение агентства AFP.



«Этот легендарный самолет служил нам верой и правдой. Сегодня мы с гордостью прощаемся с этой замечательной машиной», – сказал командующий базой в городе Ландивизьо (побережье Атлантики) Паскаль Кассан.

«Сверхзвуковой палубный штурмовик Super Etendard разрабатывался и производился французской компанией Dassault Aviation. Первый полет машина совершила в 1974 году, а на вооружение французских ВМС эти самолеты начали поступать с 1978 года. Всего за время эксплуатации было построено 85 таких самолетов», – рассказало агентство.

Штурмовики также стоят на вооружении ВМС Аргентины. В своё время они использовались в конфликте с Британией, разгоревшемся из-за Фолклендских островов (1982 г). Несколько машин в 1983-1985 гг. были переданы в Аренду иракским ВВС, воевавшим в то время с Ираном.

Во Франции 8 таких штурмовиков до последнего времени базировались на авианосце «Шарль де Голль», и принимали участие в операции против ИГ.

Теперь Super Etendard будут полностью заменены многоцелевыми истребителями Rafale палубной модификации.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    13 июля 2016 13:41
    Ну что,старик свое отмотал -пора бы и на покой, с обязательным помещением пары машин в музей.
    1. Комментарий был удален.
    2. +6
      13 июля 2016 14:15
      Теперь Super Etendard будут полностью заменены многоцелевыми истребителями Rafale палубной модификации.


      Все "вдарились" в перевооружение , но этим действительно пора.
      1. -2
        13 июля 2016 15:50
        Во вторник свой прощальный полёт совершил палубный штурмовик...- глубоко нас.рать!
        1. +4
          13 июля 2016 19:53
          Цитата: dr.Bo
          Во вторник свой прощальный полёт совершил палубный штурмовик...- глубоко нас.рать!

          А вы не ошиблись заведением? Вполне уместная тематика для ВО.
      2. +1
        13 июля 2016 17:27
        Наверное, самый знаменитый СуперЭтандард в истории - самолет Роберто Куриловича. Самый успешный точно...
    3. Комментарий был удален.
  2. -5
    13 июля 2016 13:43
    Что-то в НАТЕ, что не построят, всё с приставкой СУПЕР! Вот ведь маркетологи... но не вояки!
    1. +1
      13 июля 2016 13:50
      Насчет маркетологов зря. Вот как-раз особым коммерческим успехом "Супер-Этендард" не пользовался.
      1. +7
        13 июля 2016 14:52
        Цитата: Lester7777
        Насчет маркетологов зря. Вот как-раз особым коммерческим успехом "Супер-Этендард" не пользовался.


        Так может не пользовался именно потому что "супер" в кавычках?! Я как-то знаете тоже немного военной техникой интересуюсь, но про него практически ничего не слышала. Про "Харриеры", про "Хорнеты" и прочие как то освещалось, а вот про этот "супер-убер" звездолет не писали. Ну может мне не попадалось и машина в самом деле и не плохая, но зная западников и как они очень любят хвастаться своим оружием, (тот же "Рафаль" они раскрутили будь здоров), а вот с этой чудо техникой как-то никак.
        1. +2
          13 июля 2016 15:46
          История создания.Тактический истребитель «Дассо Этендард», разработанный в середине 50-х годов для участия в тендере, проигранном итальянскому «G.91 Фиат», продемонстрировал столь выдающиеся качества, что французский военно-морской флот немедленно заключил контракт на его поставку. Флоту был нужен ударный самолёт, способный также выполнять функции высотного перехватчика.ВМС Аргентины применяли данные самолеты против кораблей британского флота. В частности эсминец Sheffield и контейнеровоз «Атлантик Конвейр» были потоплены ракетами Exocet, выпущенных с самолетов Super Etendard. Сообщалось о повреждении бомбами авианосца «Инвинсибл», но независимые источники это не подтверждают.Лётные характеристики[править | править вики-текст]
          Максимальная скорость на высоте 11 000 м: 1380 км/ч
          Максимальная скорость у земли: 1180 км/ч
          Боевой радиус действия: 850 км
          Практический потолок: более 13 700 м
          Скороподъёмность у земли: 100 м/с (6000 м/мин)
          Технические характеристики[править | править вики-текст]
          Экипаж: 1 человек
          Длина: 14,31 м
          Размах крыла: 9,60 м
          Высота: 3,86 м
          Площадь крыла: 28,40 м²
          Колея шасси: 3,50 м
          База шасси: 4,80 м
          Масса пустого: 6500 кг
          Масса нормальная взлётная: 9450 кг
          Масса максимальная взлётная: 12 000 кг
          Ёмкость внутренних топливных баков: 3270 л
          Двигатель: 1× SNECMA «Atar» 8K-50 (49,03 кН)
          Вооружение[править | править вики-текст]
          до 2100 кг боевой нагрузки на 6 пилонах, в том числе две УР «Экзосет», НАР, бомбы, ядерные боеприпасы, две УР «воздух—воздух» «Мажик», два контейнера с авиапушками DEFA (30 мм)
          способен нести ядерное оружие.Сравнение с аналогами[править | править вики-текст]
          Флаг СССР Су-17 Флаг СССР МиГ-27 Флаг США LTV A-7 Corsair II Флаг США Grumman A-6 Intruder
    2. +3
      13 июля 2016 14:07
      Цитата: nik-karata
      Что-то в НАТЕ, что не построят, всё с приставкой СУПЕР! Вот ведь маркетологи... но не вояки!


      Ну а что что наш самолет тоже называется СУПЕРДЖЕТ - разве это маркетинговый ход, да ни в коем разе, да нам на прибыли начхать, мы выше этого yes Просто так получилось, а не потому что думали как его продать.
      Это у них в НАТО только о деньгах и думают и знамо дело, поэтому и воевать не умеют... soldier
      1. +1
        13 июля 2016 14:18
        А у нас не маркетологи, вспомнить тот же "терминатор"..
        1. +3
          13 июля 2016 16:17
          Добавлю о наших горе-маркетологах - "каратель", "бур"))))
          1. 0
            13 июля 2016 21:57
            А чем плохое название бур ? А название терминатор больше нужно для экспорта, у нас в армии назывался бы не менее грозно.
        2. Комментарий был удален.
        3. +1
          14 июля 2016 08:21
          А я, товарищ, думаю, что не маркетологи, а простые понторезы.
      2. 0
        13 июля 2016 21:52
        Цитата: ranger
        наш самолет тоже называется СУПЕРДЖЕТ

        Так наш самолёт и не боевой...
      3. 0
        14 июля 2016 08:20
        Уважаемый! Живём в России, строим самолёт в России...... а название англицкое (в переводе на мой родной, так и есть "супер самолёт"). Мне стыдно. А Вам "-"
      4. Комментарий был удален.
      5. 0
        14 июля 2016 08:23
        а мне за суперджет стыдно! Самолёт российский???!!! а назвали по иностранному. пусть детей своих называют Педрами и Мониками!!!
    3. +1
      13 июля 2016 20:27
      Цитата: nik-karata
      Что-то в НАТЕ, что не построят, всё с приставкой СУПЕР! Вот ведь маркетологи... но не вояки!

      "Супер" ,потому как был до этого и просто "Этандар". Вы советуете назвать "Архи Этандар" , или "Ультра Этандар" ?
  3. +2
    13 июля 2016 13:45
    Rafale, тоже, замечу, далеко не новинка. Хотя его постоянно модернизируют...

    Экипаж – 1—2 человека;
    Длина самолета – 15,3 м;
    Высота – 5,3 м;
    Размах крыла – 10,9 м;
    Площадь крыла – 45,7 м²;
    Масса пустого самолета – 10000 кг;
    Нормальная взлетная масса – 14710 кг;
    Максимальная взлётная масса – 24500 кг;
    Масса полезной нагрузки – 9500 кг;
    Масса топлива – 4700 кг;
    Масса топлива в подвесных топливных двигателей – 6700 кг;
    Двигатель – 2 двухконтурных турбореактивных SNECMA M88-2 с форсажной камерой;
    Сухая масса двигателя – 897 кг;
    Максимальная тяга – 5100 кгс каждого двигателя;
    Тяга на форсаже – 7500 кгс каждого двигателя;
    Температура газов перед турбиной – 1577 °C;
    Максимальная скорость – 1,8 Маха (1900 км/ч);
    Боевой радиус (в варианте истребителя-перехватчика) – 1093 км;
    Боевой радиус – 1800 км
    Практический потолок – 15240 м;
    Скороподъёмность – 305 м/с.
    1. Масса топлива в подвесных топливных двигателей – 6700 кг;
      Максимальная скорость – 1,8 Маха (1900 км/ч);

      Повнимательнее надо быть, да и Мах несколько маловат.
      1. 0
        13 июля 2016 22:05
        Со скоростью вроде не ошиблись. 1,8 маха ~ 1900 км/ч. По другим данным его скорость составляет 2,0 маха или 2120 км/ч.
    2. -1
      13 июля 2016 22:01
      Я думаю, что радиус действия у него значительно меньше будет (или это указано с ПТБ), а высота полета побольше. А так наш миг-35 получше будет по всем параметрам, кроме бомбовой нагрузки и малой заметности.
  4. +3
    13 июля 2016 13:48
    Да, старички останутся в истории. Один только потопленный "Шеффилд" чего стоит.
  5. +1
    13 июля 2016 13:52
    Vive le "Rafale"

    Ну, не сыпьте соль на раны
    Не нужны нам "ветераны",
    Наши нервы не из стали!
    И да здравствуют "Рафали"!
  6. +8
    13 июля 2016 13:57
    Во интересно на вооружении ВМС Франции 37 лет стоит палубный штурмовик Super Etendard. МО Франции довольно и все замечательно! Вот случилась незадача поставка 126 французских истребителей Rafale в Индию – под угрозой.Двукратное удорожание и отказ от передачи технологий могут стать причиной отмены тендера на поставку ВВС Индии французских истребителей Rafale. Взамен их Дели намерен купить дополнительную партию российских истребителей Су-30МКИ. Для Парижа это может означать остановку производства собственных самолетов.Rafale уникален тем, что заменяет в вооруженных силах Франции сразу семь типов боевых самолетов: истребитель-бомбардировщик Jaguar, палубный штурмовик Super-Etendard, палубный истребитель Crusader, тактический истребитель Mirage F1, перехватчик Mirage 2000С, ударный самолет Mirage 2000N/D, евростратегический атомный бомбардировщик и разведчик Mirage IV. В перспективе Rafale первым из всех европейских истребителей получит и радар с активной фазированной антенной решеткой. Это вплотную приблизит его к истребителям 5-го поколения. Впрочем, на этом серьезные достоинства французской машины заканчиваются. Rafale очень специфичен и дорог в обслуживании, требователен к местам базирования. Из-за этого Dassault Aviation не смогла продать его никому, кроме французских военных.
    1. 0
      13 июля 2016 22:09
      Французы правильно сделали, что заменили рафалем свое старье. Миражи ведут свою родословную еще от древнего миража 3, этандар и крусейдер морально устарели еще 30 лет назад.
  7. +1
    13 июля 2016 14:28
    Понятно что здесь визуальная сторона не важно но....... какой уродливый самолёт.
    1. +1
      13 июля 2016 22:00
      Цитата: chikod
      какой уродливый самолёт.

      На вкус и цвет все фломастеры разные. Вполне симпатичный самолёт для своего периода. Как сказал А. Н. Туполев:"Некрасивые самолеты не летают". А эта машина очень даже полетала. Да ещё невесть сколько им в Аргентине летать.
  8. 0
    13 июля 2016 19:59
    Рассказал бы кто - что в нем устарело и почему нельзя подвергнуть очередной модернизации, если самолет хороший. request
    1. +1
      13 июля 2016 22:02
      Цитата: Manul
      Рассказал бы кто - что в нем устарело и почему нельзя подвергнуть очередной модернизации, если самолет хороший.

      Может быть, дело в цене этой модернизации?
  9. 0
    13 июля 2016 20:03
    Су-17 полутше будет этого Этандара хотя он не палубный и у нас снят с вооружения в 1994г так как оставили на вооружении только самолеты с 2 движками
    1. -1
      13 июля 2016 22:12
      Су-17 фуфло полное как истребитель из-за отсутствия рлс и как ударник из-за отсутствия бронирования.