Military Review

Germany apologize for the genocide of Africans? Berlin tried out concentration camps and ethnic cleansing in South West Africa in the early twentieth century

12
More than a century after the dramatic events that unfolded in the early twentieth century in South-West Africa, the German authorities expressed their readiness to apologize to the people of Namibia and recognize the actions of the colonial administration of the German South-West Africa as a genocide of the local herero and nama peoples. Recall in 1904-1908's. in South West Africa, German troops destroyed more than 75 thousands of people - representatives of the Herero and Nama peoples. The actions of the colonial troops were in the nature of genocide, but until recently Germany still refused to recognize the suppression of the rebel African tribes as genocide. Now the German leadership is negotiating with the authorities of Namibia, following which a joint statement of the governments and parliaments of the two countries is planned, characterizing the events of the early twentieth century as the herero genocide.


The topic of the herero and nama genocide surfaced after the Bundestag approved a resolution recognizing the Armenian genocide in the Ottoman Empire. Then Metin Külück, who represents the Justice and Development Party (the ruling party of Turkey) in the Turkish parliament, announced that he was going to submit to the fellow deputies a bill recognizing the genocide of indigenous peoples of Namibia by Germany at the beginning of the 20th century. Apparently, the idea of ​​the Turkish MP was supported by the impressive Turkish lobby in Germany itself. Now the German government has no choice but to recognize the events in Namibia as genocide. However, the representative of the German Ministry of Foreign Affairs Savsan Shebli said that the recognition of the destruction of Herero and Nama as genocide does not mean that Germany will make any payments to the affected country, that is, to the Namibian people.

Germany apologize for the genocide of Africans? Berlin tried out concentration camps and ethnic cleansing in South West Africa in the early twentieth century


As is known, Germany, together with Italy and Japan, entered into the struggle for the colonial division of the world relatively late. However, already in 1880 - 1890 - s. she managed to acquire a number of colonial possessions in Africa and Oceania. One of the most important acquisitions in Germany was South-West Africa. In 1883, Adolf Luderitz, a German entrepreneur and adventurer, bought land on the coast of modern Namibia from the leaders of local tribes, and in 1884, Germany’s right to own these territories was recognized by the United Kingdom. Southwestern Africa with its desert and semi-desert territories was sparsely populated, and the German authorities, deciding to act along the lines of the Boers in South Africa, began to encourage the migration of German colonists to South-West Africa.

The colonists, taking advantage of the advantages in armament and organization, began to select the lands most suitable for agriculture from the local Herero and Nama tribes. Herero and Nama are the main indigenous peoples of South West Africa. Herero is spoken in the language оiguerero, belonging to the Bantu languages. Currently, Herero live in Namibia, as well as in Botswana, Angola and South Africa. The number of herero is about 240 thousand people. It is possible that if it were not for the German colonization of South-West Africa, there would be much more of them - the German troops destroyed 80% of the Herero people. Nama is one of the groups of Hottentots belonging to the so-called Khoisan peoples - the natives of South Africa, belonging to a particular capoid race. Nama live in the southern and northern part of Namibia, in the territory of the Northern Cape Province in the Republic of South Africa, as well as in Botswana. Currently, the number of Nama reaches 324 thousand people, 246 thousand of them live in Namibia.

Herero and Nama were engaged in cattle breeding, and German colonists who came to South-West Africa, with the permission of the colonial administration, took the best pasture land from them. Since 1890, the post of Supreme Leader of the People, Herero was held by Samuel Magarero (1856-1923). In the 1890 year, when German expansion in South-West Africa was just beginning, Magarero signed an agreement on “protection and friendship” with the German authorities. But then the leader realized what the colonization of South-West Africa was fraught with for his people. Naturally, the German authorities were out of range for the leader of the Herero, so the anger of the leader was directed at the German colonists - farmers who seized the best pasture land. 12 January 1903 Mr. Samuel Magarero raised the Herero rebellion. The rebels killed a 123 man, including women and children, and laid siege to Windhoek, the administrative center of German South West Africa.

Initially, the actions of the German colonial authorities in countering the rebels were not successful. The governor of the colony, T. Leitwein, commanded the German troops, and very few troops were subordinate to them. German troops suffered heavy losses from the actions of the rebels and the typhus epidemic. In the end, Berlin removed Leitwein from the command of the colonial forces. It was also decided to separate the posts of the governor and the commander-in-chief of the troops, since a good manager is not always a good commander (as, by the way, and vice versa).

To suppress the Herero uprising, the expedition corps of the German army under the command of Lieutenant General Lothar von Trotha was sent to South-West Africa. Adrian Dietrich Lothar von Tróth (1848-1920) was one of the most experienced German generals of that time, his experience on the 1904 year was almost forty years - he joined the Prussian army in the 1865 year. During the Franco-Prussian War for his valor he received the Iron Cross. General von Troth was considered a “specialist” in the colonial wars — in 1894, he participated in suppressing the Maji-Maggi uprising in German East Africa, in 1900 he commanded the 1 of the East Asian Infantry Brigade during the suppression of the Ihetoi uprising in China.

3 in May 1904 von Trot was appointed commander-in-chief of the German troops in South West Africa, and 11 in June 1904 he, at the head of attached military units, arrived at the colony. The Von Troths had at their disposal 8 cavalry battalions, 3 machine-gun companies and 8 artillery batteries. Von Troth did not count much on the colonial troops, although the units staffed by the natives were used as auxiliary forces. In mid-July 1904, the troops of the Trota background began advancing towards the Herero land. Toward the Germans, the overwhelming power of the Africans advanced - about 25-30 thousand people. True, it is necessary to understand that Herero went on a campaign together with their families, that is, the number of soldiers was much smaller. It should be noted that almost all herero warriors by that time already had firearms weaponbut the cavalry and artillery of the rebels were absent.

On the border of the Omaheke desert, opposing forces met. The battle broke out on August 11 on the slopes of the Waterberg mountain range. Despite the superiority of the Germans in arms, the Germans successfully attacked the Herero. The situation reached bayonets, von Troth was forced to abandon all forces to defend artillery shells. As a result, although the Herero clearly outnumbered the Germans in number, the organization, discipline and combat training of the German soldiers did their job. The rebels' attacks were repulsed, after which artillery fire was opened on the herero positions. Chief Samuel Magerero decided to retreat to the desert areas. The losses of the German side in the battle of Waterberg made 26 people killed (including 5 officers) and 60 wounded (including 7 officers). In the same Hererero main losses fell not so much on the battle, but on the painful transition through the desert. German troops pursued the retreating Herero, shooting them with machine guns. The actions of the command even caused a negative assessment by German Chancellor Benhard von Bülow, who was indignant and told the Kaiser that the behavior of the German troops did not comply with the laws of warfare. To this, Kaiser Wilhelm II replied that such actions are consistent with the laws of war in Africa. During the desert crossing, 2 / 3 perished from the total number of herero. Herero rescued in the territory of neighboring Bechuanaland - the British colony. Now it is an independent country of Botswana. A reward of five thousand marks was promised to Magerero's head, but he disappeared into Bechuanaland with the remnants of his tribe and happily lived to old age.

Lieutenant-General von Trotha, in turn, issued the notorious order “on liquidation,” which actually provided for the genocide of the Herero people. It was ordered to all herero to leave German South-West Africa on pain of physical destruction. Any herero caught within the colony was ordered to be shot. All the Herero pastures were taken by German colonists.

However, the concept of total destruction of the Herero, advanced by General von Troth, was actively challenged by the Governor of Leitwein. He believed that it was much more profitable for Germany to turn the Herero into slaves by imprisoning them in concentration camps than simply destroying them. In the end, the Chief of General Staff of the German Army, General Count Alfred von Schlieffen, agreed with the point of view of Leitwein. Those of the Herero who did not leave the colony were sent to concentration camps, where they were actually used as slaves. Many herero died in the construction of the copper mines and the railway. As a result of the actions of the German troops, the Herero people were almost completely annihilated and now the Herero constitute only a small part of the inhabitants of Namibia.

However, after the Herero, in October 1904, in the southern part of the German South-West Africa, the tribes of the Hottentots Nama rebelled. Nama's uprising was led by Hendrik Whitboy (1840-1905). The third son of the leader of the tribe Moses Kido Vitboa, still in 1892-1893. Hendrik fought against the German colonialists, but then, like Samuel Magerero, in 1894 he concluded an agreement on “protection and friendship” with the Germans. But in the end, Whitboy also made sure that German colonization was no good for the Hottentots. It should be noted that Vitboi managed to develop a rather effective tactic of counteracting the German troops. The Hottentot rebels used the classic “hit and flee” guerrilla warfare method, avoiding direct clashes with German military units. Thanks to this tactic, which was more profitable for the African rebels than the actions of Samuel Magerero, who made a head-on collision with the German troops, the Hottentot uprising lasted almost three years. In 1905, Hendrik Whitboy himself died. After his death, the leadership of the Nama detachments was carried out by Jacob Morenga (1875-1907). He came from a mixed family of nama and herero, worked in a copper mine, and in 1903 created a rebel squad. Partisans Morenga successfully attacked the Germans, and even forced the German unit to retreat in battle at Hartebestmünde. In the end, British troops from the neighboring Cape Province came out against the Hottentots, in which the guerrilla unit was destroyed in a battle with 20 September 1907, and Jacob Moreng himself was killed. Currently, Hendrik Vitboi and Jacob Morenga (pictured) are considered national heroes of Namibia.

Like Herero, the people of Nama suffered greatly from the actions of the German authorities. According to the researchers, a third of the Nama people died. Historians estimate the loss of nama during the war with the German troops not less than in 40 thousands of people. Many of the Hottentots were also imprisoned in concentration camps and used as slaves. It should be noted that it was South-West Africa that became the first testing ground at which the German authorities tried methods of genocide against undesirable peoples. For the first time, concentration camps were set up in South West Africa, in which all men, women, and children of Herero were imprisoned.

During the First World War, the territory of the German South-West Africa was occupied by the troops of the Union of South Africa - British dominion. Now German settlers and soldiers were in camps near Pretoria and Pietermaritzburg, although the South African authorities treated them very gently, without even taking away weapons from prisoners of war. In 1920, South-West Africa was transferred to the South African Union as a mandated territory. The South African authorities were no less brutal against the local population than the Germans. In 1946, the UN refused to satisfy the South African Africa’s request for the inclusion of South West Africa into the union, after which South Africa refused to transfer this territory to the UN. In 1966, an armed struggle for independence began in South West Africa, in which the leading role was played by SWAPO, the People’s Organization of South West Africa, which enjoyed the support of the Soviet Union and a number of other socialist states. In the end, 21 March 1990 was proclaimed independence of Namibia from South Africa.

It was after independence that the issue of recognition of Germany’s actions in South West Africa in the 1904-1908 began to be actively worked out. genocide of the Herero and Nama peoples. Back in 1985, a UN report was published, stating that as a result of the actions of the German troops, the Herero people lost three-quarters of their numbers, decreasing from 80 thousand to 15 thousand people. After the proclamation of independence of Namibia, the leader of the Herero tribe Riruaco Quaim (1935-2014) appealed to the International Court of Justice in The Hague. The leader accused Germany of the Herero genocide and demanded that the Hero be paid compensation for the people following the example of payment to the Jews. Although Ruauaco Quaima died in 2014, his actions were not in vain - eventually, two years after the death of the leader Herero, known for his uncompromising position on the genocide issue, Germany still agreed to recognize the Herero genocide, but yet without compensation.
Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. excomandante
    excomandante 15 July 2016 06: 12
    0
    Yeah ... I sympathize with the Germans - for which they no longer apologized! Interestingly, and for the Franco-Prussian war they were not yet puzzled by apologizing and paying compensation? We must also get involved - to demand an apology, compensation, punishment of those responsible for the aggression of the Teutonic Order! And Italy would not be a sin to make a fuss - let the vile Boschi pay for the Teutoburg Forest! Summary - Insanity grows stronger. PS It can be assumed that, under the cries of genocide, they will offer the poor blacks an urgent move to Germany on social)))
    1. Lekov L
      Lekov L 15 July 2016 17: 32
      +3
      If the beak was kept closed kept Deutsche, m. and didn’t touch them.
      And so - they want to spread their fingers all over again - it is necessary to show them: both 1-th world, and colonial attempts at the beginning of 20 century, and 1242 can be recalled and the Franco-Prussian. or even Rome.
      More polite you have to be. And tolerant wink if we started.
      And something is not said about the Crimea, they don’t start recalling Kaliningrad ...
      Let better be justified ...

      Yes, sorry for the vocabulary. I actually more often on the literary, but occasionally youth breaks ..
      Sincerely.
  2. Vladimirets
    Vladimirets 15 July 2016 07: 20
    +5
    It would be nice to apologize to the Belgians, Portuguese, Dutch, Spanish, French, and of course the British. yes
    1. baudolino
      baudolino 15 July 2016 07: 48
      +4
      s forgotten. Already they with Native Americans tried in due time.
  3. Glaaki
    Glaaki 15 July 2016 09: 29
    +8
    Let's be honest. At the beginning of the XNUMXth century, everyone, frankly, was to hide on some Herero and Nama.
    1. ilyaros
      15 July 2016 12: 15
      +3
      but now the descendants of the very Arabs and Africans who were nightmares in 19 - the beginning of 20 centuries. Europeans, came to Europe ...
    2. excomandante
      excomandante 15 July 2016 14: 18
      +6
      And now, in general, everyone does not give a damn about these hereroes. You might think that the Germans had a direct pain in their souls))) Just the quasi-religion of the West - political correctness requires certain rituals to be performed)))
  4. RuslanNN
    RuslanNN 15 July 2016 22: 57
    +2
    Quote: excomandante
    Yeah ... I sympathize with the Germans - for which they no longer apologized! Interestingly, and for the Franco-Prussian war they were not yet puzzled by apologizing and paying compensation? We must also get involved - to demand an apology, compensation, punishment of those responsible for the aggression of the Teutonic Order! And Italy would not be a sin to make a fuss - let the vile Boschi pay for the Teutoburg Forest! Summary - Insanity grows stronger. PS It can be assumed that, under the cries of genocide, they will offer the poor blacks an urgent move to Germany on social)))

    There is no need for them to sympathize - what they did for this and should apologize. And compensation should be paid first of all by the people of the USSR, especially Russians and Belarusians for genocide. 27 million lives - isn't that genocide?
  5. Reptiloid
    Reptiloid 17 July 2016 09: 39
    0
    I respect these peoples for their struggle, despite the superior strength of the opponents!
    Thanks so much for the article! New to me information!

    Here is just one question tormenting me: where did the Hottentots go, where is the Hottentots gone? This is nonsense --- a people missing! I could not find out for myself.
    1. ilyaros
      17 July 2016 15: 31
      +1
      They have not gone anywhere, they are still alive and well, living in Namibia, South Africa)) Nama is one of the groups of Hottentots.
      1. Reptiloid
        Reptiloid 17 July 2016 16: 38
        0
        I am glad that these peoples survived. Apparently, their number is small (?). I sympathize with them very much, as well as other peoples who have been oppressed, enslaved, and genocide.
        Sometimes I read old magazines with relatives. I read in one of them that during the World Population Census in the 70s of the last century, the people of Hottentota ... were absent! At the same time, during the previous World Population Census, he was. Something like this.
  6. Reptiloid
    Reptiloid 17 July 2016 17: 19
    +1
    Dear Ilya, Because of the construction in the country, I just read your article from 12.07.16/XNUMX/XNUMX. about the Abyssintsev, Amhar, etc.
    I am always happy to read your articles about different nations, incl. an article about Kurds that you wrote earlier, I often recall.

    It is amazing and pleasing how people of different continents, races, religions come together --- Russians and Abyssinians! I read that according to the dogmas of Vera, Ethiopian monophysitism is closer to Judaism than to Orthodoxy. Could you write your opinion on this?

    Sincerely.

Германия извинится за геноцид африканцев? Концлагеря и этнические чистки Берлин опробовал в Юго-Западной Африке ещё в начале ХХ века

Спустя более столетия после драматических событий, развернувшихся в начале ХХ века в Юго-Западной Африке, власти Германии изъявили готовность принести свои извинения народу Намибии и признать действия колониальной администрации Германской Юго-Западной Африки геноцидом местных народов гереро и нама. Напомним, в 1904-1908 гг. в Юго-Западной Африке германскими войсками были уничтожены более 75 тысяч человек — представители народов гереро и нама. Действия колониальных войск носили характер геноцида, но вплоть до недавнего времени Германия все же отказывалась признавать подавление восставших африканских племен геноцидом. Сейчас германское руководство ведет переговоры с властями Намибии, по итогам которых планируется совместное заявление правительств и парламентов двух стран, характеризующее события начала ХХ века как геноцид гереро и нама.

Тема геноцида гереро и нама всплыла после того, как бундестаг одобрил резолюцию, признающую геноцид армян в Османской империи. Тогда Метин Кюлюнк, представляющий в турецком парламенте Партию справедливости и развития (правящая партия Турции) заявил, что собирается представить на рассмотрение коллег — депутатов законопроект о признании геноцида Германией коренных народов Намибии в начале ХХ века. Судя по всему, идею турецкого депутата поддержало внушительное турецкое лобби в самой Германии. Теперь германскому правительству не остается иного выхода, как признать события в Намибии геноцидом. Правда, представитель германского министерства иностранных дел Савсан Шебли заявила, что признание уничтожения гереро и нама геноцидом не означает, что ФРГ будет осуществлять какие-либо выплаты пострадавшей стране, то есть намибийскому народу.

Германия извинится за геноцид африканцев? Концлагеря и этнические чистки Берлин опробовал в Юго-Западной Африке ещё в начале ХХ века



Как известно, Германия, вместе с Италией и Японией, вступила в борьбу за колониальный раздел мира сравнительно поздно. Тем не менее, уже в 1880-е — 1890-е гг. ей удалось обзавестись рядом колониальных владений в Африке и Океании. Одним из наиболее важных приобретений Германии стала Юго-Западная Африка. В 1883 г. немецкий предприниматель — авантюрист Адольф Людериц приобрел участки земли на побережье современной Намибии у вождей местных племен, а в 1884 г. право Германии на владение данными территориями было признано Великобританией. Юго-Западная Африка с пустынными и полупустынными территориями была слабо заселена, а германские власти, решив действовать по образцу буров в Южной Африке, стали поощрять миграцию немецких колонистов в Юго-Западную Африку.

Колонисты, пользуясь преимуществами в вооружении и организации, стали отбирать наиболее пригодные для сельского хозяйства земли у местных племен гереро и нама. Гереро и нама — это основные коренные народы Юго-Западной Африки. Гереро говорят на языке очигереро, относящемся к языкам банту. В настоящее время гереро проживают в Намибии, а также в Ботсване, Анголе и ЮАР. Численность гереро составляет около 240 тысяч человек. Не исключено, что если бы не немецкая колонизация Юго-Западной Африки, то их было бы намного больше — германские войска уничтожили 80% народа гереро. Нама — это одна из групп готтентотов, относящихся к так называемым койсанским народам — аборигенам Южной Африки, принадлежащим к особой капоидной расе. Нама проживают в южной и северной части Намибии, на территории Северо-Капской провинции в Южно-Африканской Республике, а также в Ботсване. В настоящее время численность нама достигает 324 тысяч человек, 246 тысяч из них живут в Намибии. Германия извинится за геноцид африканцев? Концлагеря и этнические чистки Берлин опробовал в Юго-Западной Африке ещё в начале ХХ века

Гереро и нама занимались скотоводством, а пришедшие в Юго-Западную Африку немецкие колонисты с позволения колониальной администрации отбирали у них лучшие пастбищные земли. С 1890 года пост верховного вождя народа гереро занимал Самуэль Магареро (1856-1923). В 1890 году, когда немецкая экспансия в Юго-Западной Африке только начиналась, Магареро подписал с германскими властями договор «об охране и дружбе». Однако затем вождь понял, чем чревата для его народа колонизация Юго-Западной Африки. Естественно, что германские власти находились для вождя гереро вне зоны досягаемости, поэтому гнев вождя был направлен на немецких колонистов — фермеров, которые захватывали лучшие пастбищные земли. 12 января 1903 г. Самуэль Магареро поднял гереро на восстание. Повстанцы убили 123 человека, включая женщин и детей, и осадили Виндхук — административный центр Германской Юго-Западной Африки.

Первоначально действия германских колониальных властей по противостоянию повстанцам не были успешными. Командовал германскими войсками губернатор колонии Т.Лейтвейн, в подчинении которого находились весьма немногочисленные войска. Немецкие войска несли большие потери и от действий повстанцев, и от эпидемии тифа. В конце концов, Берлин отстранил Лейтвейна от командования колониальными войсками. Также было принято решение о разделении должностей губернатора и главнокомандующего войсками, поскольку хороший управленец — это не всегда хороший военачальник (как, впрочем, и наоборот).

Для подавления восстания гереро в Юго-Западную Африку был направлен экспедиционный корпус германской армии под командованием генерал-лейтенанта Лотара фон Троты. Адриан Дитрих Лотар фон Трота (1848-1920) был одним из опытнейших германских генералов того времени, его опыт службы на 1904 год составлял почти сорок лет — в прусскую армию он вступил в 1865 году. Во время франко-прусской войны за проявленную доблесть он получил «Железный крест». Генерал фон Трота считался «спецом» по колониальным войнам — в 1894 г. он участвовал в подавлении восстания Маджи-Маджи в Германской Восточной Африке, в 1900 г. командовал 1-й Восточноазиатской пехотной бригадой во время подавления восстания ихэтуаней в Китае.

Германия извинится за геноцид африканцев? Концлагеря и этнические чистки Берлин опробовал в Юго-Западной Африке ещё в начале ХХ века 3 мая 1904 г. фон Троту назначили главнокомандующим германскими войсками в Юго-Западной Африке, а 11 июня 1904 г. он, во главе приданных войсковых частей, прибыл в колонию. В распоряжении фон Троты находились 8 кавалерийских батальонов, 3 пулемётных роты и 8 артиллерийских батарей. На колониальные войска фон Трота не сильно рассчитывал, хотя укомплектованные туземцами части и использовались в качестве вспомогательных сил. В середине июля 1904 г. войска фон Троты начали продвижение в сторону земель гереро. Навстречу немцам выдвинулись превосходящие их силы африканцев — около 25-30 тысяч человек. Правда, надо понимать, что гереро выступили в поход вместе с семьями, то есть количество воинов было значительно меньшим. Следует отметить, что почти все воины гереро к тому времени уже имели огнестрельное оружие, но кавалерия и артиллерия у повстанцев отсутствовали.

На границе пустыни Омахеке силы противников встретились. Сражение развернулось 11 августа на склонах горного массива Ватерберг. Несмотря на превосходство немцев в вооружении, гереро успешно атаковали германские войска. Ситуация дошла до штыкового боя, на защиту артиллерийских орудий фон Трота был вынужден бросить все силы. В итоге, хотя гереро явно превосходили немцев в численности, организованность, дисциплина и боевая выучка германских солдат сделали свое дело. Атаки повстанцев были отбиты, после чего по позициям гереро был открыт артиллерийский огонь. Вождь Самуэль Магереро принял решение отступить в пустынные районы. Потери германской стороны в битве у Ватерберга составили 26 человек убитыми (включая 5 офицеров) и 60 ранеными (включая 7 офицеров). У гереро же основные потери пришлись даже не столько на битву, сколько на мучительный переход по пустыне. Немецкие войска преследовали отступающих гереро, расстреливая их из пулеметов. Действия командования даже вызвали негативную оценку со стороны канцлера Германии Бенхарда фон Бюлова, который возмутился и заявил кайзеру, что поведение немецких войск не соответствует законам ведения войны. На это кайзер Вильгельм II ответил, что законам войны в Африке такие действия соответствуют. Во время перехода по пустыне погибло 2/3 от общей численности гереро. Гереро спаслись на территории соседнего Бечуаналенда — британской колонии. Ныне это независимая страна Ботсвана. За голову Магереро была обещана награда в пять тысяч марок, но он скрылся в Бечуаналенде с остатками своего племени и благополучно дожил до старости.

Генерал-лейтенант фон Трота, в свою очередь, издал печально известный приказ «о ликвидации», который фактически предусматривал геноцид народа гереро. Предписывалось всем гереро покинуть Германскую Юго-Западную Африку под страхом физического уничтожения. Любого гереро, застигнутого в пределах колонии, приказывалось расстреливать. Все пастбищные земли гереро доставались немецким колонистам.

Однако концепцию тотального уничтожения гереро, выдвинутую генералом фон Трота, активно оспаривал губернатор Лейтвейн. Он считал, что куда выгоднее для Германии превратить гереро в рабов, заключив их в концлагеря, чем просто уничтожить. В конце концов, начальник генерального штаба германской армии генерал граф Альфред фон Шлиффен согласился с точкой зрения Лейтвейна. Те из гереро, которые не покинули колонию, были отправлены в концлагеря, где фактически использовались как рабы. Многие гереро погибли на строительстве медных рудников и железной дороги. В результате действий германских войск народ гереро был почти полностью уничтожен и сейчас гереро составляют лишь небольшую часть жителей Намибии. Германия извинится за геноцид африканцев? Концлагеря и этнические чистки Берлин опробовал в Юго-Западной Африке ещё в начале ХХ века

Однако, вслед за гереро, в октябре 1904 г. в южной части Германской Юго-Западной Африки восстали племена готтентотов нама. Восстание нама возглавил Хендрик Витбой (1840-1905). Третий сын вождя племени Мозеса Кидо Витбооя, еще в 1892-1893 гг. Хендрик воевал против германских колонизаторов, однако затем, как и Самуэль Магереро, в 1894 г. заключил с немцами договор «об охране и дружбе». Но, в конце концов, Витбой также удостоверился — германская колонизация не несет для готтентотов ничего хорошего. Надо отметить, что Витбою удалось разработать достаточно эффективную тактику противодействия германским войскам. Готтентотские повстанцы использовали классический метод партизанской войны «бей и убегай», избегая прямых столкновений с немецкими войсковыми частями. Благодаря этой тактике, которая была более выгодной для африканских повстанцев, чем действия Самуэля Магереро, предпринявшего лобовое столкновение с германскими войсками, восстание готтентотов продолжалось почти три года. В 1905 году погиб сам Хендрик Витбой. После его смерти руководство отрядами нама осуществлял Якоб Моренга (1875-1907). Он происходил из смешанной семьи нама и гереро, работал на медной шахте, а в 1903 г. создал повстанческий отряд. Партизаны Моренги успешно атаковали немцев и даже заставили германское подразделение отступить в бою при Хартебестмюнде. В конце концов, против готтентотов выступили британские войска из соседней Капской провинции, в бою с которыми 20 сентября 1907 года партизанский отряд был уничтожен, а сам Якоб Моренга убит. В настоящее время Хендрик Витбой и Якоб Моренга(на фото) считаются национальными героями Намибии.

Германия извинится за геноцид африканцев? Концлагеря и этнические чистки Берлин опробовал в Юго-Западной Африке ещё в начале ХХ века Как и гереро, народ нама очень сильно пострадал от действий германских властей. По оценкам исследователей, погибла треть народа нама. Историки оценивают потери нама во время войны с германскими войсками не менее, чем в 40 тысяч человек. Многие из готтентотов также были заключены в концентрационные лагеря и использовались в качестве рабов. Следует отметить, что именно Юго-Западная Африка стала первым полигоном, на котором германские власти опробовали методы геноцида неугодных народов. В Юго-Западной Африке впервые были созданы и концентрационные лагеря, в которые заключались все мужчины, женщины и дети гереро.

В годы Первой мировой войны территория Германской Юго-Западной Африки была оккупирована войсками Южно-Африканского Союза — британского доминиона. Теперь в лагерях близ Претории и Питермарицбурга оказались немецкие поселенцы и солдаты, правда власти ЮАР обошлись с ними очень мягко, даже не отобрав у военнопленных оружия. В 1920 г. Юго-Западная Африка в качестве подмандатной территории была передана под управление Южно-Африканскому Союзу. Южноафриканские власти оказались не менее жестокими в отношении местного населения, чем германцы. В 1946 г. ООН отказалась удовлетворить ходатайство ЮАС о включении Юго-Западной Африки в состав союза, после чего ЮАС отказался передавать эту территорию под управление ООН. В 1966 г. в Юго-Западной Африке развернулась вооруженная борьба за независимость, ведущую роль в которой сыграла СВАПО — Народная организация Юго-Западной Африки, пользовавшаяся поддержкой Советского Союза и ряда других социалистических государств. В конце концов, 21 марта 1990 г. была провозглашена независимость Намибии от ЮАР.

Именно после достижения независимости и стал активно прорабатываться вопрос о признании действий Германии в Юго-Западной Африке в 1904-1908 гг. геноцидом народов гереро и нама. Еще в 1985 г. был опубликован доклад ООН, в котором подчеркивалось, что в результате действий германских войск народ гереро потерял три четверти своей численности, сократившись с 80 тысяч до 15 тысяч человек. После провозглашения независимости Намибии, вождь племени гереро Рируако Куаима (1935-2014) обратился в Международный суд в Гааге. Вождь обвинил Германию в геноциде гереро и потребовал выплатить народу гереро компенсацию по примеру выплаты евреям. Хотя в 2014 году Рируако Куаима скончался, его действия оказались ненапрасными — в конечном итоге, спустя два года после смерти вождя гереро, известного своей бескомпромиссной позицией по вопросу о геноциде, Германия все же согласилась признать колониальную политику в Юго-Западной Африке геноцидом гереро, но пока без выплаты компенсаций.
Автор: Илья Полонский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. excomandante 15 июля 2016 06:12
    Да уж... Сочувствую немцам - за что они уже только не извинялись! Интересно, а за франко-прусскую войну еще их не озадачили извиниться и выплатить компенсации? Надо и нам подключиться - потребовать извинений, компенсаций, наказания виновных за агрессию Тевтонского ордена! И Италии не грех бы подсуетиться - пускай расплатятся подлые боши за Тевтобургский лес! Резюме - маразм крепчает. ПС Можно предположить, что под вопли о геноциде предложат бедненьким негрикам срочно переселиться в Германию на социал)))
    1. Леков Л 15 июля 2016 17:32
      Если б клюв закрытым держали дойчи, м.б. и не трогали б их.
      А так - хотят заново пальцы растопырить - надо и предьяву: и 1-ю мировую, и колониальные потуги в начале 20 века, и 1242 можно припомнить и франко-прусскую. а то и Рим.
      Вежливее надо им быть. И толерантнее wink если уж начали.
      А то что-то про Крым не то говорят, как бы про Калининград вспоминать не начали...
      Пусть лучше оправдываются...

      Да, извините, за лексику. Я вообще-то чаще на литературном, но изредка молодость пробивает..
      С уважением.
  2. Владимирец 15 июля 2016 07:20
    Неплохо бы ещё извиниться бельгийцам, португальцам, голландцам, испанцам, французам, ну и само собой англичанам. yes
    1. baudolino 15 июля 2016 07:48
      ов забыли. Уж они-то с коренными американцами постарались в своё время.
  3. Glaaki 15 июля 2016 09:29
    Давайте начистоту. В начале XX века всем было, откровенно говоря, cpать на каких-то там гереро и нама.
    1. ilyaros 15 июля 2016 12:15
      зато теперь потомки тех самых арабов и африканцев, которых кошмарили в 19 - начале 20 вв. европейцы, пришли в Европу...
    2. excomandante 15 июля 2016 14:18
      Да и сейчас, в общем-то, всем наплевать на этих гереро. Можно подумать, у немцев прямо душа изболелась))) Просто квазирелигия Запада - политкорректность требует выполнения определенных ритуалов)))
  4. РусланНН 15 июля 2016 22:57
    Цитата: excomandante
    Да уж... Сочувствую немцам - за что они уже только не извинялись! Интересно, а за франко-прусскую войну еще их не озадачили извиниться и выплатить компенсации? Надо и нам подключиться - потребовать извинений, компенсаций, наказания виновных за агрессию Тевтонского ордена! И Италии не грех бы подсуетиться - пускай расплатятся подлые боши за Тевтобургский лес! Резюме - маразм крепчает. ПС Можно предположить, что под вопли о геноциде предложат бедненьким негрикам срочно переселиться в Германию на социал)))

    Незачем им сочувствовать - что творили за это и должны извиняться. А компенсацию должны платить в первую очередь народом СССР, особенно русским и белорусам за геноцид. 27 миллионов жизней - это разве не геноцид?
  5. Reptiloid 17 июля 2016 09:39
    Уважаю эти народы за их борьбу несмотря на превосходящие силы противников!
    Большое спасибо за статью! Новая для меня информация!

    Вот только один вопрос меня мучает :куда делись,куда пропали Готтентоты?Это же нонсенс ---народ, пропавший без вести!Так и не смог выяснить для себя.
    1. ilyaros 17 июля 2016 15:31
      никуда они не делись, они до сих пор живы и здоровы, живут в Намибии, ЮАР)) Нама это и есть одна из групп готтентотов.
      1. Reptiloid 17 июля 2016 16:38
        Рад,что эти народы сохранились. Видимо, численность их небольшая(?).Очень им сочувствую, как и другим народам,подвергавшимся угнетению,порабощению,геноциду.
        Иногда читаю старые журналы у родственников.В одном из них прочёл,что во время Всемирной Переписи населения в 70-х годах прошлого века народ Готтентоты...отсутствовал!В то время как во время предыдущей Всемирной Переписи он был. Как-то так.
  6. Reptiloid 17 июля 2016 17:19
    Уважаемый Илья!Из-за стройки на даче только сейчас прочитал Вашу статью от 12.07.16. про Абиссинцев,Амхара и др.
    Всегда с удовольствием читаю Ваши статьи про разные народы,в т.ч. статью про Курдов ,которую Вы написали раньше ,часто вспоминаю.

    Потрясает и радует, как сближаются люди разных континентов,рас,религий---Русские и Абиссинцы!Читал,что по догматам Веры Эфиопское монофизитство ближе к Иудаизму,чем к Православию.Не могли бы Вы написать своё мнение по этому поводу?

    С уважением.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня